реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Банки и банковская система Украины

2. Подготовить интересную ситуацию (рассказ на 2 – 3 минуты) о деятельности

какого-либо банка, о его успехе или неудаче и рассказать о причинах и

последствиях этой ситуации.

3. Желающие могут подготовить реферат ( на 5-7 минут) на такие темы :

- НБУ и его функции

- Лицензирование и регистрация КБ

- Операции КБ (коммерческих банков)

Глава IV. Урок закрепления изученного материала.

Методическая карта урока закрепления изученного материала

|Деятельность учителя |Деятельность учеников |

|1. Заходит в класс и приветствует |1. Приветствуют учителя вставая. |

|учеников. | |

|2. Проводит проверку готовности |2. Готовятся к уроку (готовят |

|учащихся к уроку. |письменные принадлежности, конспект |

| |занятия изложения нового материала, |

| |калькуляторы). |

|3. Проводит выявление отсутствующих.|3. Каждый отвечает учителю вставая, |

| |когда учитель называет фамилию |

| |учащегося. |

|4. Объясняет цели, задачи урока. |4. Внимательно слушая учителя, |

| |осознают цели, задачи урока. |

|5. Проверяет домашнее задание. |5. Выборочно 2 – 3 ученика |

| |рассказывают подготовленную |

| |ситуацию. |

|6. Предлагает ученикам просмотреть |6. Повторяют конспект прошлого |

|конспект и повторить содержание в |занятия. |

|течение 2 – 3 минут. | |

|7. Проводит оценку знаний |7. Отмечают в карточках правильные |

|теоретического материала в форме |ответы, а, где необходимо, дополняют|

|теста: раздает ученикам карточки с |суждение или пишут правильный ответ.|

|вопросами теста, разъясняет смысл |Сдают заполненные карточки теста |

|задания. См. “Дидактические |учителю. |

|материалы: задания для контроля”. | |

|8. Разъясняет ученикам метод решения|8. Записывают ход решения. |

|задачи на платежную матрицу. См. | |

|“Дидактические материалы: задача на | |

|платежную матрицу”. | |

|9. Предлагает ученикам задать |9. Задают вопросы, спрашивают |

|вопросы по задаче, добивается |неясные моменты. |

|полного понимания хода решения. | |

|10. Отвечает на вопросы учеников. |10. Внимательно слушают ответы и |

| |разъяснения. |

|11. Проводит самостоятельную работу:|11. Пишут ответы на вопросы. Сдают |

|раздает ученикам карточки с |карточки с вопросами и листы с |

|вопросами, чистые листы, разъясняет |ответами учителю. |

|смысл задания. См. “Дидактические | |

|материалы: самостоятельная работа”. | |

|12. Зачитывает и разъясняет задание |12. Внимательно слушают задание, |

|для мозговой атаки. См. |спрашивают неясные моменты, тезисно |

|“Дидактические материалы: мозговая |конспектируют задание. |

|атака”. | |

|13. Выслушивает варианты решений |13. Предлагают решения ситуации по |

|учеников задания “мозговая атака”. |заданию “мозговая атака”. |

|Проводит “конкурс" лучшего решения. | |

|14. Зачитывает ученикам ситуации из |14. Внимательно слушают учителя. |

|раздела “Это интересно". См. | |

|“Дидакти-ческие материалы: “Это | |

|интересно”. | |

|15. Проводит деловую игру: |15. Выслушивают задание, задают |

|разъясняет задание, назначает роли |вопросы по неясным моментам, |

|участников, отвечает на вопросы |выбирают роли в игре, участвуют в |

|учеников, корректирует поведение |игре. |

|учеников во время игры, дает | |

|полезные советы. | |

|16. Выставляет оценки за активность |16. Слушают внимательно. |

|на уроке. | |

|17. Подводит итоги занятия. |17. Помогают в подведении итогов. |

|18. Объявляет об окончании урока и |18. Прощаются с учителем, вставая. |

|прощается с учениками. | |

Дидактические материалы для урока закрепления изученного материала

Задания для контроля

Контроль знаний теоретического материала поводится в форме теста,

содержащего 30 вопросов. В тесте имеются вопросы как закрытого, так и

открытого типов. Задание для теста – см. наглядное пособие 1.

Задача на платежную матрицу

Сегодня мы рассмотрим пример принятия рационального решения, решив

несложную задачу на так называемую “платежную матрицу".

Платежная матрица – таблица взаимосвязи между принятым решением и

типами внешней среды. См. наглядное пособие 2.

Задача. Брокер на бирже намеревается купить акции корпораций A, B или C.

Предварительно был проведен анализ, и выяснилось, что процент по акциям

будет зависеть от следующих факторов:

1) объем сделок на рынке уменьшится

2) объем сделок на рынке увеличится

3) объем сделок на рынке оста нется неизменным

При этом доходность акций будет исходить из следующей таблицы:

См. наглядное пособие 3.

Вариант 1. Критерий Байеса.

Допустим, что известны вероятности состояния объема сделок на рынке:

См. наглядное пособие 4.

Оптимальное решение: X = max ( ( aij * pj ).*

X1 = 5 * 0.4 + 18 * 0.5 + 1 * 0.1 = 11.1

X2 = 7 * 0.4 + 4 * 0.5 + 13 * 0.1 = 6.1

X3 = 14 * 0.4 + 6 * 0.5 + 3 * 0.1 = 8.9

Брокеру лучше купить акции компании А, так как при этом ожидается

максимальный доход.

Вариант 2. Критерий Бернули-Лапласа.

Допустим, что вероятности неизвестны. По этому критерию допускается, что

вероятности равны. См. наглядное пособие 5.

Оптимальное решение: X = max ( ( aij * pj ).[1]

X1 = 5 * 1/3 + 18 * 1/3 + 1 * 1/3 = 17

X2 = 7 * 1/3 + 4 * 1/3 + 13 * 1/3 = 8

X3 = 14 * 1/3 + 6 * 1/3 + 3 * 1/3 = 7.7

Брокеру целесообразнее купить акции А.

Вариант 3. Критерий оптимизма (ориентация на удачу).

Оптимальное решение: X = max (max aij);

Максимальный доход при выборе решений X1 = 18; X2 = 13; X3 = 14.

Оптимальное решение: X1.

Вариант 4. Критерий пессимизма (ориентация на неудачу).

Оптимальное решение: X = max (min aij);

Минимальный доход при выборе решений X1 = 1; X2 = 4 X3 = 3.

Оптимальное решение: X2.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа представляет собой задание, которое требует от

учащиеся знаний материала, изложенного на уроке изложения нового материала,

а также понимания задачи на платежную матрицу, ход решения которой изложен

на текущем уроке. Самостоятельная работа рассчитана на 7 – 8 минут. Условие

самостоятельной работы – карточки по 2 вопроса в каждой. Имеется 8

вариантов. Карточки для самостоятельной работы – наглядное пособие 6.

Задание для мозговой атаки

Предлагается зачитать ученикам следующий текст:

“Почему твоя бригада устанавливает воздуховоды на 7-м этаже восточного

крыла? У нас там целые две недели резервного времени. Сейчас в критическом

положении находится воздуховод на 6-м этаже в западном крыле. Ей-богу,

Прествуд, это же должно быть сделано еще месяц назад. А сейчас вы не даете

работать на 6-м этаже ни сантехникам, ни электрикам, потому, что всех своих

людей направили на работу в совсем другое место. Тебе это все равно?”

“Нет, г-н Нельсон, мне не все равно, но мне кажется, что я совсем

ошалел от этой новой системы планирования по методу критического пути."

“Я еду на площадку, чтобы поговорить с тобой, а пока перебрось людей

на 6-й этаж."

Рой Нельсон направился к своей машине. Он 16 лет проработал в этой

строительной компании и сейчас руководил проектом по постройке

мемориального госпиталя. Нельсон был основным зачинщиком внедрения сетевого

планирования на основе ЭВМ для оперативного управления строительными

работами. Он верил: система вытянет компанию из средневековья, поднимет

производительность и сэкономит кучу денег. Сейчас, правда, он подумывал, а

не было ли это большой ошибкой – весь этот переход на сетевые графики. С

технической точки зрения система работала нормально, но он не достигал тех

результатов, которые ожидал получить от своих помощников.

Бил Пествуд всегда был отличным сознательным и надежным бригадиром,

руководящим работами по отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха.

Однако, после внедрения сетевого графика Бил кажется совсем утратил навыки

руководства бригадой. Его ошибки привели к серьезным сбоям в строительстве

госпиталя.

Рой нашел Била Пествуда на шестом этаже западного крыла, где его

бригада уже начинала работу с этим оказавшимся в критическом положении

воздуховодом.

“Бил, я надеюсь, что мы сможем понять в чем причина наших бед в

последние месяцы. У нас такого раньше не было."

“Мне эти штучки тоже не нравятся."

“Хорошо, Бил. Давай-ка сначала посмотрим на последнюю недельную

распечатку сетевого графика, которую я прислал тебе в понедельник. Где

она?"

“Думаю, в багажнике моего автомобиля."

“В багажнике? Что ей там делать? Она должна быть постоянно с тобой!

Ты же не оставляешь рабочие чертежи в багажнике?"

“Нет, не оставляю. Но я понимаю чертежи, к тому же чертежи не

меняются каждую неделю. По правде говоря, эта распечатка для меня просто

пустое место, огромная сетка цифр."

“Ты же получил копию “Руководства по применению метода сетевого

планирования", не так ли ?”

“Да, я получил все 300 страниц этого руководства."

“И ты посещал семинар, где я объяснял, как система работает?"

“Да, я был на семинаре."

“Ну, тогда что за…"

“Г-н Нельсон, восемь лет я был хорошим бригадиром. Если же вы хотите,

чтобы я таскал по площадке 20-фунтовую распечатку, выдайте всем по тележке.

Что касается меня лично, то мне надоело получать какие-то непонятные

компьютерные приказы, за которые потом всю вину валят на меня. Я думаю, что

мне лучше, наверное, работать в компании, где люди общаются друг с другом

на понятном английском языке. А вы поищите себе другого бригадира.”

Вопросы

1. Было ли ошибочным внедрять автоматизированную систему сетевого

планирования в строительной компании? Почему?

2. Можно ли было избежать проблемы между менеджером и бригадиром? Каким

образом?

3. Что теперь должен делать Рой Нельсон.

Материалы “Это интересно”

Ситуация 1. Миллионеры на часок.

Вот уже несколько раз благодаря ошибке компьютера некоторым

американцам иыпадает возможность почувствовать себя миллионерами. Правда,

ненадолго. В последний раз это произошло в результате сбоя в работе

компьютера в чикагском отделении весьма солидного банка, когда гигантская

сумма в $ 764 миллиарда была разложена по счетам нескольких сотен самых

обыкновенных клиентов. Один нз них, обнаружив на счету астрономическую

сумму, поставил банк в известность. Отблагодарил ли банк своего честного

клиента - до сих пор не известно.

Ситуация 2. Талант оценили сполна.

22-летний житель Мюнхена прослыл компьютерным гением и сделал

головокружительную карьеру. Компьютер стал для него источником немалых

доходов :

он разъезжал на “мерседесе - 500”, посещал самые дорогие рестораны города в

компании миогочисленных прихлебателей, которые не прочь были покутить за

счет своего удачливого друга.

Но однажды все резко переменилось. Полиция произвела обыск в его

квартире, наложила арест на все имущество, в том числе на компьютер, модемы

и платы, а сам он в наручниках был препровожден в камеру предварительного

заключения.

Он просидел в камере почти 2 месяца, а затем под залог в DM 30000,

был отпущен на свободу. Но у всей этой истории невероятный конец - ему

позвонили из того банка, который он нагрел на несколько миллионов DM и

предложили должность консультанта по техническим вопросам с высоким

окладом.

.

Ситуация 3. Экономия времени.

В Англии, для того, чтобы получить кредит теперь досиаточно лишь

позвонить в банк и в течении 10-ти минут будет известно: выдадут вам кредит

или нет.

Задание для теста

Наглядное пособие 1. (раздаточный материал)

I. Выберите ответ, который, по Вашему мнению, является правильным и

наиболее полным:

1. Организация – это …

a) группа людей, объединенных по какому-либо признаку;

a) группа людей, занимающихся бизнесом;

a) это группа людей, деятельность которых координируется для достижения

общих целей.

1. Организации взаимодействуют с внешней средой…

a) потому что это является общей целью всех организаций;

a) используя ресурсы, поставляя результаты своей деятельности;

a) так требует законодательство Украины.

1. Условия существования организации:

a) наличие офиса;

a) наличие хотя бы 5 человек;

a) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе для достижения

цели (целей).

1. Все организации нуждаются в …

a) управлении;

a) разделении труда;

a) рекламе.

1. Выберите правильное суждение:

a) Внешняя среда организации включает в себя микросреду и макросреду.

a) Внешняя среда организации включает в себя макросреду, а та в свою

очередь включает микросреду.

a) Макросреда также называется макросредой.

1. Менеджеры низшего уровня:

a) осуществляют контроль выполнения производственных заданий своими

подчиненными;

a) готовят информацию для рассмотрения менеджерами высшего уровня;

a) осуществляют разработку стратегии организации.

1. Цель планирования – …

a) обеспечить максимальную прибыль организации

a) создать условия, благоприятные для достижения целей организации;

a) составление проекта желаемого порядка в будущем.

1. Организационный процесс – это …

a) процесс планирования, руководства и контроля над деятельностью

организации;

a) процесс упорядочения взаимоотношений и взаимодействий работников

организации для достижения общих целей;

a) процесс управления организацией.

1. Мотивация – это …

a) это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы,

направляя их усилия на достижения целей организации;

a) процесс побуждения работника к эффективной деятельности, направленной

на достижение целей организации.

1. Выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правильный

называется…

a) интуитивным решением;

a) решением, основанным на суждениях.

II. Выберите несколько подходящих ответов

1. Организацией можно назвать:

a) завод по производству холодильников;

a) школу;

a) парикмахерскую;

a) группу людей в автобусе;

a) политическую партию;

a) церковь.

1. Разделение труда бывает:

a) постоянное;

a) временное;

a) горизонтальное;

a) вертикальное.

1. Организация …

a) работает исходя исключительно из своих интересов;

a) целиком и полностью зависит от внешней среды;

a) работает исходя из своих и общественных интересов.

1. Менеджер – это человек, который …

a) дает полезные советы по руководству организацией;

a) во всех решениях руководствуется в первую очередь экономическими

соображениями;

a) организовывает конкретную работу в рамках определенного числа

подчиненных ему сотрудников.

1. К признакам менеджера относятся:

a) Менеджер – обязательно владелец организации.

a) Менеджер принимает на себя ответственность за результаты реализации

принятых решений.

a) Менеджер управляет частью или всей организацией, распоряжается всеми

или частью ресурсов организации.

a) Менеджер руководит не менее чем 3-мя работниками.

1. Роли менеджеров:

a) межличностные роли;

a) представительские роли;

a) роли, связанные с принятием решений;

a) роли, не связанные с принятием решений;

a) информационные роли.

1. Типы планов организации:

a) цели организации;

a) управленческие планы;

a) стратегии;

a) планы производства и продаж;

a) программы;

a) процедуры.

1. Руководство включает в себя понятия:

a) мотивация;

a) контроль;

a) управление;

a) распределение ресурсов;

a) лидерство;

1. Контроль представляет собой:

a) процесс сопоставления реально достигнутых результатов с желаемыми,

запланированными;

a) процесс определения изъянов в работе сотрудников с целью установления и

наказания виновных;

a) процесс установление факта достижения целей организации, выявление

отклонений от запланированного и принятие решений о корректировках с

тем, чтобы цели были достигнуты.

1. Наиболее точным решением будет:

a) интуитивное решение;

a) решение, основанное на суждениях;

a) рациональное решение.

III. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы

1. Приведите примеры организаций:

a) _____________________

a) _____________________

a) _____________________

a) _____________________

a) _____________________

1. Приведите примеры ресурсов, которые используют организации для

обеспечения своей деятельности:

a) _____________________

a) _____________________

a) _____________________

a) _____________________

a) _____________________

1. Совокупность факторов, влияющих на деятельность организации изнутри

называется ________________________ .

1. Внешняя среда организации – это _________________________________

______________________________________________________________.

1. Перечислите уровни менеджеров:

a) ________________________;

a) ________________________;

a) ________________________;

1. Роль менеджера – это ___________________________________________

______________________________________________________________.

1. Финансовый план организации называется ________________________.

1. Перечислите виды контроля:

a) ________________________;

a) ________________________;

a) ________________________.

1. Выбор единственного варианта из нескольких альтернатив в менеджменте

получило название ___________________________________.

1. Менеджер вынужден принимать решение, основанное на суждениях или

интуитивное решение в случае, когда ______________________________

______________________________________________________________.

Таблицы для задачи на платежную матрицу

Наглядное пособие 2.(для проекции)

|Решение | |Типы внешней среды | |

| |N1 |N2 |N3 |

|X1 |a11 |a12 |a13 |

|X2 |a21 |a22 |a23 |

|X3 |a31 |a32 |a33 |

|P |P1 |P2 |P3 |

Xi – варианты решения, один из которых необходимо принять;

Nj – состояние внешней среды. Внешняя среда обязательно примет какое-то из

этих состояний;

P – вероятность того, что она примет данное состояние;

aij – результат, который получится в результате принятия решения Xi при

состоянии внешней среды Nj.

Таблица 1. Платежная матрица.

Наглядное пособие 3. (для проекции)

|Решение | |Объем сделок на рынке | |

|брокера |уменьшится |увеличится |останется |

| | | |неизменным |

|покупка A |5 |18 |1 |

|покупка B |7 |4 |13 |

|покупка C |14 |6 |4 |

Таблица 2. Условие задачи.

Наглядное пособие 4. (для проекции)

|Решение | |Объем сделок на рынке | |

|брокера |уменьшится |увеличится |останется |

| | | |неизменным |

|покупка A |5 |18 |1 |

|покупка B |7 |4 |13 |

|покупка C |14 |6 |4 |

|P |0,4 |0,5 |0,1 |

Таблица 3. Критерий Байеса.

Наглядное пособие 5. (для проекции)

|Решение | |Объем сделок на рынке | |

|брокера |уменьшится |увеличится |останется |

| | | |неизменным |

|покупка A |5 |18 |1 |

|покупка B |7 |4 |13 |

|покупка C |14 |6 |3 |

|P |1/3 |1/3 |1/3 |

Таблица 4. Критерий Бернули-Лапласа

Карточки для самостоятельной работы

Наглядное пособие 6. (раздаточный материал)

Вариант 1.

Как вы считаете, какую роль для организации играет планирование.

Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и

намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов

новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что

спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые

имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту

зависимость аналитический отдел представил таблицей:

|Товар | |Спрос на другие товары | |

| |увеличится |не изменится |уменьшится |

|А |6 |11 |16 |

|Б |20 |5 |20 |

|В |15 |25 |6 |

Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить.

Решите задачу по критерию Байеса, если вероятность того, что спрос

увеличится – 0,5, уменьшится – 0,3; не изменится – 0,2.

Вариант 2.

Как вы считаете, какую роль для организации играет организация (процесс).

Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и

намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов

новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что

спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые

имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту

зависимость аналитический отдел представил таблицей:

|Товар | |Спрос на другие товары | |

| |увеличится |не изменится |уменьшится |

|А |6 |11 |16 |

|Б |20 |5 |20 |

|В |15 |25 |6 |

Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить.

Решите задачу по критерию Бернули-Лапласа.

Вариант 3.

Как вы считаете, какую роль для организации играет руководство.

Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и

намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов

новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что

спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые

имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту

зависимость аналитический отдел представил таблицей:

|Товар | |Спрос на другие товары | |

| |увеличится |не изменится |уменьшится |

|А |6 |11 |16 |

|Б |20 |5 |20 |

|В |15 |25 |6 |

Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить.

Решите задачу по критерию оптимизма.

Вариант 4.

Как вы считаете, какую роль для организации играет контроль.

Задача. Предприятие вводит в действие новую производственную линию и

намеревается получить дополнительный доход от продажи одного из 3-х видов

новых товаров. Однако от аналитического отдела поступила информация, что

спрос на новую продукцию будет зависеть от спроса на другие товары, которые

имеют некоторую незначительную связь с товарами производителя. Эту

зависимость аналитический отдел представил таблицей:

|Товар | |Спрос на другие товары | |

| |увеличится |не изменится |уменьшится |

|А |6 |11 |16 |

|Б |20 |5 |20 |

|В |15 |25 |6 |

Вам необходимо принять решение, какой из 3-х товаров производить.

Решите задачу по критерию пессимизма.

Вариант 5.

1. Объясните, как и почему процесс принятия решений связан со всеми

функциями менеджмента (планированием, организацией, руководством,

контролем).

2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор

ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход

от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость

портфеля на бирже изменится.

|Покупатель | |Стоимость портфеля | |

| |увеличится |не изменится |уменьшится |

|А |16 |20 |6 |

|Б |11 |5 |25 |

|В |6 |20 |15 |

Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать

инвестиционный портфель.

Решите задачу по критерию Байеса, если вероятность того, что стоимость

портфеля увеличится – 0,1, уменьшится – 0,6; не изменится – 0,3.

Вариант 6.

1. Почему для успешной работы организации, в частности для успешного

руководства нужна мотивация работников.

2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор

ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход

от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость

портфеля на бирже изменится.

|Покупатель | |Стоимость портфеля | |

| |увеличится |не изменится |уменьшится |

|А |16 |20 |6 |

|Б |11 |5 |25 |

|В |6 |20 |15 |

Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать

инвестиционный портфель.

Решите задачу по критерию Бернули-Лапласа.

Вариант 7.

1. Почему важно, чтобы менеджер в организации был лидером. К чему может

привести отсутствие лидера в организации.

2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор

ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход

от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость

портфеля на бирже изменится.

|Покупатель | |Стоимость портфеля | |

| |увеличится |не изменится |уменьшится |

|А |16 |20 |6 |

|Б |11 |5 |25 |

|В |6 |20 |15 |

Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать

инвестиционный портфель.

Решите задачу по критерию оптимизма.

Вариант 8.

1. В чем заключается смысл контроля. Какой контроль, по Вашему мнению,

является более важным: упреждающий, текущий или заключительный.

2. Брокер на бирже намеревается продать инвестиционный портфель (набор

ценных бумаг) различным покупателям. Ему известно, какой он получит доход

от продажи портфеля от каждого покупателя, в случае, если стоимость

портфеля на бирже изменится.

|Покупатель | |Стоимость портфеля | |

| |увеличится |не изменится |уменьшится |

|А |16 |20 |6 |

|Б |11 |5 |25 |

|В |6 |20 |15 |

Вам необходимо принять решение, кому из трех покупателей продать

инвестиционный портфель.

Решите задачу по критерию пессимизма.

Модель деловой игры

Для закрепления изученного материала учащимся предлагается провести

деловую игру, и на основе полученных знаний реально рассмотреть возможность

выдачи (невыдачи) банком кредита (в национальной валюте) прелприятию.

Необходимые условия

В классе обучается 21 ученик. Для проведения деловой игры необходима

комната (класс), столы в которой расположены таким образом, чтобы можно

было образовать 3 группы учеников по 6 человек и предоставить каждой группе

возможность для дискуссии. Необходим также учительский стол для

управляющего банком(исходя из условия).

Задание

В один из коммерческих банков Украины обратилась известная фирма с

просьбой о получении кредита на финансирование крупного проекта :

строительство детского спортивного комплекса. Ученики класса представляют

персонал предприятия. Задание заключается в том, чтобы учащиеся, проведя

анализ кредитоспособности предприятия ( анализ финансового состояния ), и

исходя из своих возможностей (возможностей банка) оценили целесообразность

выдачи кредита, и, в случае целесообразности, используя свои знания и

умения , выдали бы кредит в пользу банка т. е. с максимальным получением

прибыли . В случае нецелесообразности данного проекта, или же, при

нестабильном финансовом состоянии предприятия, отказать в

выдаче кпедита. Обе точки зрения обосновать.

Действия учителя и учеников

Учитель знакомит учеников с заданием и предлагает создать 3 отдела:

кредитный, отдел внутренней бухгалтерии и отдел службы безопасности .

Каждый отдел включает по 6 человек, также необходим 1 управляющий банком, и

2 представителя фирмы в лице директора и главного бухгалтера. Ребятам

дается возможность распределиться по отделам в зависимости от их

предпочтений. Учитель – наблюдатель и консультант. Он по желанию выбирает

управляющего банком, представителей фирмы, а также по 1 ученику из каждого

отдела на должность начальника.

Этап 1. В банк,к управляющему, приходят представители фирмы с просьбой

о выдаче кредита. Управляющий дает распопяжение начальникам отделов

проверить кредитоспособность предприятия и целевое назначение требуемого

кредита, а отделу безопасности деятельность предприятия вообще.

Посовещавшись, каждый отдел имеет свою картину происходящего . После оценки

этих факторов, каждым из отделов, управляющему предоставляются все данные,

по результатам котоных выносится общее решение. Возможны лишь два варианта

:

- возможность в предоставлении кредита

- отказ в нем

При первом варианте переходим к этапу2.

При втором, дело считается закрытым.

Этап 2. На основе полученных от каждого отдела данных, управляющий

дает задание кредитному отделу заняться написанием и регистрацией

кредитного договора после того, как представители фирмы передадут все

необходимые документы для получения кредита. В кредитном договоре

отражаются:

- предмет договора

- условия кредитования

- ответственности сторон

- условия действия договора.

После решения всех вопросов договор подписуется и закрепляется

печатями обеих сторон. Каждая из сторон оставляет себе по оригиналу

документа (договор составляется в 2-х экземплярах). Управляющий дает

письмеииое распоряжение на выдачу кредита и отделы приступают к работе.

Кредитный отдел и отдел внутренней бухгалтерии провдят необходимые

проводки, после чего деньги перечисляются на счет предприятия. Кредит -

выдан.

Учитель благодарит всех за участие и подводит итоги.

Заключение

В результате проделанной работы я постарался изложить основные

вопросы, необходимые на мой взгляд, для ознакомления с темой “Банки и

банковская система Украины” для учащихся старших классов школ. Работа

представляет собой практическое пособие преподавателю для проведения двух

занятий: урока изложения нового материала и урока закрепления изученного

материала. При этом она содержит необходимую информацию для изложения

нового материала, а также материалы для контроля, самостоятельной работы

учеников, домашнее задание, материалы для общего развития учащихся, а также

модель деловой игры, которая на практическом примере позволяет изучить

специфику работы в банке.

Работа предлагается для практического применения в средних школах с

изучением курса “Основы экономических знаний”. Единственным, но необходимым

условием для реализации данной работы на практике является то, что для

нормального понимания учениками темы работы, план учебной дисциплины должен

иметь сходство с планом, изложенном в главе 1. Это связано с тем, что

изложение темы базируется на определенных знаниях учеников, полученных на

предыдущих занятиях курса, а также на знаниях полученных по другим

предметам.

Работу также можно использовать в других учебных заведениях,

например, техникумах, училищах, курсах повышения квалификации. При этом

рекомендуется провести некоторые изменения, направленные на адаптацию

работы к учебному процессу данного учебного заведения. На мой взгляд,

каждый, уважающий себя человек должен иметь основные понятия связанные с

экономикой, хотя бы для понимания ситуации в стране и ее положения в мире.

Хотелось бы сделать небольшой анализ литературы.

Ильин Т.А. “Педагогика “. В этой книге основным направлением

научного поиска в области повышения эффективности и результативности

учебного процесса является так называемое проблемное обучение, которое

рассматривается сейчас в качестве одного из наиболее действенных средств

решения таких сложнейших задач, как развитие умственных сил, познавательной

активности и творческого мышления. Также в данной книге представлены

понятия структуры урока и его типы, элементы.

Платонов К.К., Голубев Т.Т. “Психология. Учебное пособие для

повышения квалификации педагогических работников”. В данной книге изложены

новые подходы к проведениям занятий, разработка интересных программ и

методов.

Библиография

Педагогическая литература:

1. Харламов И.Ф. Педагогика. – Москва: “Высшая школа", 1990.

2. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. – Киев: “Радянська школа", 1984.

3. Клзаков В.А. “Cамостоятельная работа студентов”

4. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Воликова Т.В., Сластенин В.А. Педагогика –

Москва: “Просвещение", 1981.

5. Ильина Т.А. Педагогика – Москва: “Просвещение", 1984.

6. Платонов К.К., Голубец Т.Т. “Психология. Учебное пособин для повышения

квалификации педагогических работников”

7. Кунисевич Ч. “Основы общей дидактики”

Экономическая литература:

1. Закон Україны “Про банки і банківську діяльність” від 20.03.1991р.

2. Мороз А.Н. “Основы банковского дела”, Киев: “Либра”, 1994г.

3. Долан Э.Дж. “Деньги, банки и денежно-кредитная политика” С-П., 1994г.

4. Коробов Ю.И.,Рубин Ю.Б.,Солваткин В.И. “Банковский портфель-1,-2,-3”,

Москва “Соминтэк”, 1994г.

5. Мочерный С.В. “Основи економічної теорії”, Тернопіль “Тарнекс”, 1993р.

6. Мороз А.М. “Банківська енциклопедія”, Київ 1993р.

7. Спицын М.О., Спицын Я.О. “Маркетинг в банке”, Киев 1993г.

-----------------------

* О целях и стратегии будет сказано при рассмотрении планирования.

[1] Формулы и ход решения задачи пишутся учителем на доске.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.