реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджет

| |зарплату | | | |

|1130 |Приобретение |20557 |16992 |82,7 |

| |предметов | | | |

| |потребления | | | |

|1131 |Канцтовары |9335 |7984 |85,5 |

|1137 |Текущий ремонт |6857 |5058 |73,8 |

|1138 |Услуги связи |3077 |2751 |89,4 |

|1139 |Другие расходы |1288 |1199 |93,1 |

|1140 |Командировочные|500 |328 |65,6 |

| |расходы | | | |

|2110 |Приобретение |2010 |2010 |100,0 |

| |предметов | | | |

| |долгосрочного | | | |

| |пользования | | | |

| |Всего |227608 |217220 |95,4 |

Кредиторская задолженность УТСЗН на 01.01.03. составила 3,725 тыс. грн., в

том числе

1341 «Помощь семьям с детьми» - 3,725 тыс. грн.

Кредиторская задолженность Текрцентра на 01,01,2003 г. составила 1666 грн.

, в том числе

1343 «Трансферты населению – 1,666 тыс. грн.

БЛАГОУСТРОЙ

Расходы на благоустрой района составляют 284,976 тыс. грн., что составляет

95,9% к уточненному плану на отчетный период.

Кредиторская задолженность на 01,01,03, составляет 9,340 тыс. грн., в том

числе

САБ – 11 за авто услуги 217 грн.

«Теплокомунэнерго» 3,303 тыс. грн.

Совхоз «Каштан плюс» 3,346 тыс. грн

«Укремсервис» 2,410 тыс. грн.

Укртелеком за уличный таксофон 64 грн.

За 2002 год было заплачено за:

. Реконструкция ливневого коллектора 86,07 тыс. грн.

. Обслуживание насосной станции 76,3 тыс. грн.

. Уборка дорог 8,009 тыс. грн.

. Изготовление стояков для детской площадки 1251 грн.

. Обрезка деревьев 1,153 тыс. грн.

. Покраска бордюр, лавок 1,193 тыс. грн.

. Восстановление внешнего освещения 10,1 тыс. грн.

. Таксофон 72 грн.

. Уборка травы на центральных улицах 5,88 тыс. грн.

. Разные работы по благоустройству 9,904 тыс. грн.

. Текущий ремонт спортивной площадки 1,394 тыс. грн.

. Водо-учетный колодец на пл. Ленина 1,2 тыс. грн.

. Промывание труб 2,650 тыс. грн.

. Ремонт дорог 75,8 тыс. грн.

. Проведение работ с гидроочещением подземных трубопроводов 4,0 тыс.

грн.

.

РАСХОДЫ

Расходы районного бюджета за год исполнены на 92,8%.

При плане 2498,6 тыс. грн. Фактически израсходовано 2253,7 тыс. грн.

В пределах поступивших доходов обеспечено своевременное

финансирование в первую очередь защищенных статей и других расходов

районного бюджета.

2.2. Сравнительный анализ формирования и исполнения Каменнобродскоо бюджета

Выполнение доходной части бюджета Каменнобродского района.

Доходная часть районного бюджета на 1 квартал 2002 года утвержденная

в сумме 812,8 тыс. грн, в т.ч. общий в сумме 792,4 тыс. грн, специальный

фонд -в сумме 20,4 тыс. грн.

В районный бюджет за 1 квартал 2002 года поступило всего доходов в сумме

750,9 тыс. грн, в т.ч. к общему фонду - 744,9 тыс. грн, к специальному

фонду - 6,0 тыс. грн.

Выполнение районного бюджета за 1 квартал 2002 года составляет 140,1%

по поступлениям за соответствующий период минувшего года, 23,6% по

утвержденному плану на год и 92,1% по утвержденному плану на 1 квартал 2002

года (приложение1).

Основной удельный вес в поступлениях в районный бюджет за 1 квартал

2002 г. составляют подоходный налог (23,1% ), плата за торговый патент

(20,8% ), субвенция -( 48,0 %).

Динамика поступлений в районный бюджет в 1 кв.2001 - 2002 годов

представлена на рисунке 2.2.1

Доля налогов и сборов, зачисленных в районный бюджет, от общего объема

налогов и сборов, уплаченных плательщиками Каменнобродского района в 1

квартале г.г., составляет - 9,7%, большая их часть - 90,3% зачисленная в

другие бюджеты и фонды.

Распределение общих поступлений бюджета Каменнобродского района в 1

кв. 2000 - 2002гг.представлена на рисунке 2.2.2

Подробный анализ выполнения доходной части бюджета района отображен в

разрезе налогов, сборов и платежей, которые зачисляются в районный бюджет в

2002 году.

Подоходный налог с граждан.

План на 1 кв. 2002 года по подоходному налогу утвержденный в сумме

157,6 тыс. грн. Поступление по подоходному налогу составляют 173,8 тыс.

грн, что составляет 28,9% от утвержденного плана на год и 110,3 % - от

утвержденного плана на 1 квартал.

В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления

подоходного налога в контингенте возросли на 821,0 тыс. грн, что поясняется

повышением размера минимальной заработной платы с 1 января 2002 года от 118

гривен до 140 гривен.

Динамика поступлений подоходного налога за 1 кв.2000 - 2002 гг.

представлена на рисунке2.2.3

Налог на прибыль предприятий и организаций, которые относятся к

городской коммунальной собственности

Утвержденный план на 1 квартал составляет 6,1 тыс. грн. Поступило 9,4

тыс. грн, то есть 154,1% от плана 1 квартал и 31,3% от утвержденного плана

на год.

Основные суммы поступили от Комбината зеленого хозяйства и

благоустройства

Налог на промысел.

Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 2,7 тыс. грн. Фактически в

бюджет района поступило 2,0 тыс. грн, что составляет 181,8% от поступлений

за соответствующий период прошлого года, 15,4% от утвержденного плана на

год и 74,1 % от утвержденного плана на 1 квартал.

Невыполнение плана поясняется тем, что в бюджет не поступили

запланированные на январь месяц суммы налога.

Поступление налога на промысел за 1 кв.2000-2002 года представлена на

рисунке 2.2.4

Плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской

деятельности.

В текущем году плата за государственную регистрацию в районный бюджет

поступает в полном объеме к общему фонду.

За 1 кв.2002 года поступило 3,6 тыс. грн., то есть 36,0% от

запланированного на год и 133,3% от плана на 1 квартал .

За отчетный период отделом предпринимательства райисполкома было

выдано 127 свидетельств о государственной регистрации СПД, в т.ч. 121

свидетельство обычной регистрации, 6 свидетельств ускоренной регистрации.

За соответствующий период минувшего года отделом предпринимательства

райисполкома было выдано 96 свидетельств о государственной регистрации

СПД, в т.ч. 93 свидетельства обычной регистрации, 3 свидетельства

ускоренной регистрации. В районный бюджет поступило 2,6 тыс. грн.

Поступление платы за свидетельства о государственной регистрации за 1

кв.2000-2002 гг.

Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской

деятельности.

Утвержденный план на 1 квартал составляет 219,2 тыс. грн. Поступило

156,3 тыс.грн, то есть 71,3% от плана 1 квартала и 19,1% от утвержденного

плана на год.

Основными плательщиками этого вида платежей есть МП "Июль - 1800",

МПП "Модус-Н", ООО "ЮСЕ".

План 1 квартала оказался завышенным.

Поступления от размещения в учреждениях банков временно свободных

бюджетных средств.

За 1 квартал 2002 года при утвержденном плане в размере 2,0 тыс. грн

поступило 2,8 тыс. грн, что составляет 140% от плана на 1 квартал и 35,4%

от плана на год.

В сравнении с поступлениями за соответствующий период минувшего года

поступления процентов банка уменьшились в 2,1 раза.

Другие поступления (код 210800).

План на 1 квартал 2000г. оставляет 1,1 тыс. грн. Поступило 4,5 тыс.

грн, то есть 409,1% от плана 1 квартала и 125% от плана на год. План по

этому виду доходов оказался заниженным.

Поступление составили, тыс. грн:

финсанкция согласно заключению ГНИ 1,6;

финсанкция по результатам проверок ГНИ 0,5;

финсанкция, уплаченная физическими лицами 2,4;

Всего 4,5.

Государственная пошлина.

Утвержденный план на 1 квартал 2002 года составляет 24,3 тыс. грн.

Поступило 25,9 тыс. грн, что составляет 106,6% от утвержденного плана на

квартал и 24,3% от плана на год.

В районный бюджет поступает госпошлина, уплаченная за рассмотрение и

оформление документов в суде, в нотариальной конторе и в РАГСе, а также за

выдачу и оформление паспортов.

Поступление сумм кредиторской и депонентской задолженности

предприятий, организаций и учреждений, относительно которых минул срок

исковой давности.

За 1 квартал 2002 года поступило 1,2 тыс. грн, что составляет 400% от

утвержденного плана на квартал и 54,5% от утвержденного плана на год.

Суммы задолженности поступили от Вагонного депо.

В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления

этого вида налогов увеличились на 0,5 тыс. грн.

Поступление административных штрафов, которые накладываются

исполнительными органами соответствующих советов или образованными ними в

установленном порядке административными комиссиями.

Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 1,8 тыс. грн. Выполнен -

2,1 тыс. грн, или 116,7% от плана на квартал и 35,0% - от плана на год.

Перевыполнение плана поясняется зачислением в бюджет района сумм штрафов,

которые должны быть зачислены к государственному бюджету. В районный бюджет

зачислены:

штрафы Каменнобродского РВВС 0,1 тыс. грн;

штрафы по решению суда 0,2 тыс. грн;

штрафы по исполнительным листам 0,3 тыс. грн;

штрафы ГАИ 0,1 тыс. грн;

штрафы ГНИ 0,3 тыс. грн;

штрафы транспортной милиции 0,1 тыс. грн;

штрафы по решению админкомиссии райисполкома 0,3 тыс. грн;

штрафы КРУ 0,3 тыс. грн;

штрафы санстанции 0,3 тыс. грн;

другие штрафы 0,1 тыс. грн;

Всего 2,1 тыс. грн.

Другие поступления (код 240603).

На протяжении 1 квартала 2002 года поступило 2,9 тыс. грн., что

составляет 5,0% от плана на год и 20,3% от плана на квартал. Поступления за

соответствующий период минувшего года составляют 45,3%. Поступление

составили:

возвращение дебиторской задолженности за коммунальные услуги 1,8 тыс.

грн;

возвращение недостачи на предприятии 0,5 тыс. грн;

возвращение финансирования 0,6 тыс. грн;

Всего 2,9 тыс. грн.

Официальные трансферты

За 1 кв.2002 года в районный бюджет поступило 360,3 тыс. грн

субвенции на выплату пособий семьям с детьми.. Выполнение составляет 100%.

В целом, к общему фонду районного бюджета за 1 кв. гг. поступило

744,9тыс. грн. доходов, выполнение плана составляет 94,0%.

Поступление в специальный фонд районного бюджета состоянием на

1.04.2002 г. составили:

- плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в

размере 2,4 тыс. грн, в т.ч.

а) плата за аренду коммунального имущества - 2,3 тыс. грн;

б) плата за услуги Терцентра - 0,1 тыс. грн;

- средства, полученные на выполнение отдельных поручений в размере 2,8

тыс. грн, в т.ч.

а) поступление на выплату з/пл помошнику депутата на счет исполкома -

2,8 тыс. грн

- поступление в целевой фонд в размере 0,8 тыс. грн, в т.ч.

а) благотворительная помощь предприятий - 0,8 тыс. грн

План 1 кв. гг. по собственным поступлениям выполнен на 30,4%,

выполнение к плану на год составляет 11,5%. По поступлениям в целевой фонд

план 1 квартала выполнен на 13,3%, план года выполнен на 2,5%.

Льготы по платежам в бюджет Каменнобродского района за 1 квартал 2002

года Каменнобродским районным советом не предоставлялись.

Рис.2.2.1

Рис. 2.2.2

Рис. 2.2.3

Рис. 2.2.4

Рис. 2.2.5

Проанализировав формирование и исполнение Каменнобродского бюджета

можно сделать вывод: что бюджет района на 2002 год по доходам был утвержден

в сумме 3172, 6 тыс. грн., а по расходам 232800 тыс. грн.

За 2002 год согласно отчетным данным в районый бюджет поступило

2255,1 тыс. грн. Налогов сборов и других обязательных платежей, что

состовляет 79,2 % к прошлому году и 71,1% к утвержденному на 2002 год.

Во время бюджетного периода в районный бюджет были внесены изменения,

в соответствии с которыми доходная часть бюджета была уменьшена на сумму

747,6 тыс. грн., а именно официальные трансферты были уменьшены на 770,3

тыс. грн., Собственные поступления бюджетных учреждений были увеличены на

22,7 тыс. грн.

Значительная часть в поступлениях за 2002 год составляет подоходный

налог (3.9%), плата за торговый патент (26,6%), субвенция (29,0%)

Расходы общего фонда районного бюджета на 2002 год утверждены в сумме

3098,3 тыс. грн. Уточненный план 2328,0 тыс. грн. Финансирование расходов в

отчетном периоде осуществлялось в рамках бюджетных средств с учетом ст. 21

Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2002год.»

За отчетный период на финансирование бюджетных учреждений района

2196,328 тыс. грн., что составляет 94,3% уточненного плана на год.

В общем объеме расходов за 2002 год большую часть составляют расходы

на социальные выплаты 47,4 %, государственную помощь семьям с детьми 28%,

расходы на благоустрой района.

3. Направление совершенствования бюджетного процесса.

3.1. Опыт других стран.

В международной терминологии местные налоги и сборы определяются как

локальные налоги, которые являются основной статьей доходов местных

бюджетов западных государств. В большинстве развитых стран местные налоги

составляют 5-30% всех налоговых поступлений в государственный бюджет и

очень значительную часть поступлений в местный бюджет. Например, в Японии-

35%, Великобритании-37%, Германии-46%, Франции-67%, в США – это 66% доходов

органов местного самоуправления.

Анализ структуры и ставок местных налогов в США дает возможность

поделить их на четыре основные группы.

Первая- это собственные налоги, которые собираются только на данной

территории: прямые (налог на имущество, промышленный и земельный налоги,

местные налоги на наследство, дарение) и не прямые налоги (налог с продаж,

специфические акцизы).

Вторая – это надбавки к общегосударственным налогам (определенный

процент отчисляется в местный бюджет). По финансовой сущности эти надбавки

отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансовых

ресурсов.

Третья группа – это налоги на транспортные средства, отельный и

коммунальный сборы. Среди налогов на потребление в США следует определить

такие, как налог на регистрацию автомобилей, парковку, акциз на топливо,

налог за пользование автострадами. Последний делится между бюджетами штата

и городов. Ставки налога зависят от вида автомобиля.

Четвертая группа – налоги, которые не носят фискального характера, а

определяют политику органов местного управления. К этой группе относятся,

прежде всего, экологические налоги. В Нью-Йорке есть, например, налог на

очищение нефтяных пятен в водоемах. Специальным налогом облагаются

компании, которые вырабатывают емкости для жидкости без вторичного

использования (консервные банки и другая тара, которая идет после

использования продукции в отходы).[17, C. 21-22]

Очень поучительным для Украины может быть опыт эволюции налоговой

системы Германии - от финансово сильных земель и слабого государства через

чрезмерной централизации до разумных финансовых отношений, которые строятся

на основе соблюдения интересов регионов и государства. Так, в этой стране

законодательно установлено, что государственные задачи должны

распределяться между федерацией и землями, которые входят в ее состав. При

этом федерация и земли отдельно осуществляют затраты, которые возникают при

исполнении ими своих функций. Федерация и земли самостоятельны в вопросах

бюджетного устройства. Принципы независимого ведения бюджетного хозяйства

действуют с учетом необходимости взаимосвязи общегосударственных и

земельных интересов при решении конкретных задач и обеспечения

финансирования. Рядом с федеральным государством и землями носителями

определенных общественных функций выступают общины, которые имеют местные

бюджеты.

Ключевые позиции в налоговом законодательстве принадлежат федерации.

Для обеспечения финансирования всех трех уровней управления налоговая

система Германии построена таким образом, что наиболее значительные

источники формируют сразу три или два бюджета. Например, налог на

предпринимательскую деятельность удерживается местными органами управления,

но им остается половина, а другая половина перечисляется в федеральный и

земельный бюджет. Подоходный налог с физических лиц распределяется таким

образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5%-в

бюджет соответствующей земли и 15%- в местный бюджет.

Из этого можно сделать вывод: поучающим является то, что в Германии

обостряется не только вертикальное, а и горизонтальное выравнивание

доходов. Земли, которые имеют высокие доходы, например, Бавария,

Вюртемберг, Северная Рейн-Вестфалия, перечисляют часть финансовых ресурсов

менее развитым землям, таким как Саксония, Шлезвиг-Гольштейн. Это есть

достижение многогодового развития налоговой системы.

3.2. Проблемы местных бюджетов.

Глобальные проблемы бюджета

1. Усовершенствование макроэкономического прогнозирования и бюджетного

планирования.

2. Обеспечение реальности плановых показателей бюджета и их

выполнение.

3. Приведение в соответствие конституционных и законодательных

обязательств государства касательно предоставления управленческих.

Гражданских и государственных услуг гражданам с финансовыми возможностями

государства.

4. Переход от практики удержания установок и организаций бюджетной

сферы к программно – целевому методу планирования и осуществления расходов.

5. Создание экономически и финансово самостоятельных территориальных

обществ.

6. Переход от многоканальной к одноканальной системы финансирования

учреждений и организаций бюджетной сферы, финансирование совместных

программ.

7. Разграничение расходов между уровнями бюджетной системы, укрепление

собственной доходной базы территориальных обществ, внедрение новой системы

финансового выравнивания, бюджетных трансфертов, формального распределения

трансфертов.

8. Казначейское обслуживание кассового исполнения бюджетов.

Проблемы меж бюджетного финансирования

1. Система органов власти в Украине предполагает большую централизацию

(соответственно западноевропейской модели), нежели это предусматривалось

статусом независимости, наделенным местным органом власти. Очень важным

является курс на децентрализацию.

2. Несоответствие между обязанностями по расходам и источниками

финансирования.

3. Местные органы власти практически не имеют стимулов к повышению

объемов своих поступлений в контексте бюджета и управления своими ресурсами

рациональными методами. Ни одна система межбюджетного финансирования не

может функционировать эффективно, если нет стимулов увеличивать поступления

и повышать ответственность за использование этих ресурсов.

4. Система межбюджетного финансирования развивалась хаотично и

непредсказуемо, что усложняет органам власти всех уровней прогнозирование и

управление своими ресурсами. Это в первую очередь касается трансфертов.

Проведение расчетов на основе формул – самый важный шаг к предвиденью.

5. Хотя органы местного уровня обязаны делать значительный вклад в

обеспечение социальных благ и инфраструктуры, очень мало из них имеют

возможность финансировать необходимые инвестиции.

Осуществление, изменений в системе меж бюджетного финансирования есть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.