реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Взаимодействие банков с органами финансового надзора

в таких случаях, как осуществление операций через посредника, открытие

счетов неизвестным или необычным клиентам, поступление средств на счет из-

за рубежа для перевода их в другие места по финансовым, торговым и

инвестиционным операциям. В некоторых странах наряду с уточнением

телефонных номеров существует перекрестная проверка информации с

использованием других материалов и источников, основанная на тесном

взаимодействии с государственными органами, обладающими определенными

данными по клиенту в соответствии с их компетенцией.

Прочие операции, подпадающие под требования идентификации

Кроме случаев открытия счетов и расчетных книжек, идентификация обычно

необходима тогда, когда клиент проводит разовую крупную операцию или есть

подозрения, что операция связана с отмыванием денег, а также если с

клиентом устанавливаются постоянные деловые отношения; при совершении ряда

операций/транзакций, включающих аренду сейфов в депозитарии, депозитарное

обслуживание ценных бумаг, драгоценных металлов и других активов, оплату

акций, банковских сертификатов и других подобных инструментов наличными,

приобретение кредитной карты, проведение крупной валютной операции и

телеграфных переводов.

В мировой банковской системе большинство финансовых операций

рассматриваются как банковский бизнес и, таким образом, подпадают под

требования по идентификации клиентов. В то время как в некоторых странах

(Германия, Греция, Сингапур, Швеция) существует перечень финансовых

операций, по которым проведение идентификации обязательно, в ряде стран

(Норвегия, Испания, Великобритания) имеются общие требования для всех видов

финансовой деятельности. Во Франции идентификация необходима при открытии

всех видов счетов (для обычных клиентов), для всех операций с необычными

клиентами при операциях с определенными видами ценностей и арендой сейфов.

В Италии обязательна идентификация лиц, осуществляющих операции, включающие

платежи или переводы ценностей на сумму, превышающую 20 миллионов лир

(около 10 тыс. долларов США). В Новой Зеландии термин «финансовая

активность» широко трактуется и включает в себя любой счет или сделку,

выполненную финансовым институтом, через который могут быть проведены две

или более финансовые операции. Широкое толкование имеет термин

«транзакция», обозначающий любые депозиты, изъятие, обмен или перевод

средств, т.е. очень широкий круг финансовых операций. Наконец, следует

отметить, что в Австралии под требования законодательства об идентификации

клиентов попадают все зарубежные переводы на сумму свыше 10 000

австралийских долларов (около 5 000 долларов США).

Основные случаи

Процедура идентификации для физических лиц - нерезидентов такая же, как

и для резидентов. Кроме этого, подтверждение личности клиента может быть

получено от других нерезидентов - служащих иностранных банковских

институтов, от банковских институтов-корреспондентов, консульств или

посольств.

Дети обычно должны быть представлены родственниками, известными банку.

В противном случае необходимы документальные подтверждения личности ребёнка

и/или его юридического представителя (свидетельство о рождении, паспорт

одного из родителей или другой документ или справка из образовательного

учреждения). Во многих странах счета, открытые на имя ребенка, могут

кредитоваться или дебетоваться только его представителем.

Почти во всех странах установление личности в обычных случаях

необходимо при проведении разовых транзакций, когда сумма превышает

определенный фиксированный порог. Это правило применяется также в том

случае, когда транзакция проводится одной или несколькими взаимосвязанными

операциями. Если общая сумма операций была неопределенна, банковский

институт должен проверять клиента после того, как будет достигнуто

пороговое значение. Кроме этого, идентификация проводится в случае

подозрительной транзакции.

Может потребоваться идентификация клиентов, осуществляющих разовую

операцию с золотом или драгоценными металлами (Люксембург). При этом

некоторые финансовые институты не обслуживают разовых клиентов. В Испании

закон не устанавливает различий между постоянными и разовыми клиентами и,

таким образом, к обеим категориям применяются одинаковые правила. В США

любой банк может отказаться проводить операцию, если у него есть для этого

основания.

Исключения

Практически во всех странах соответствующие законы, указания и

инструкции содержат положения, которые исключают требования идентификации

личности. Некоторые из этих положений могут определять категории лиц,

имеющих право подписи по счету без соответствующих идентифицирующих

документов. Например, это недавно прибывшие в страну получатели социального

пособия и лица, имеющие право подписи по счетам общественных компаний и

организаций. В некоторых странах не обязательно проводить идентификацию

государственных организаций, компаний, находящихся в государственной или

общественной собственности. В другие категории, подпадающие под это

исключение, могут быть включены лица, известные финансовому институту, или

лица, которые были его клиентами в момент, когда требования идентификации

вступили в силу. Если регулирующими органами не был составлен список

исключений, предусматривается, что банки могут сами устанавливать эти

исключения в рамках своей политики, основываясь на общем знании своих

клиентов. Однако ни банки, ни финансовые институты не уполномочены делать

исключения из требований идентификации по операциям своих клиентов. Следует

отметить, что в некоторых странах (Дания, Испания, Великобритания) эти

исключения не применяются в тех случаях, когда известно или есть

подозрения, что происходит отмывание денег. На практике большинство

исключений применяется в следующих случаях:

. при проведении операций с другими финансовыми институтами,

которые являются объектом аналогичных требований идентификации;

. полисы страхования жизни с годовой премией или разовой премией в

сумме, равной или меньшей установленного порога.

в) Требования к идентификации юридических лиц

Общие правила

Юридические лица, как правило, имеют право открывать счета от своего

имени. Однако в некоторых странах в это понятие попадают компании, трасты,

фонды, ассоциации и т.д. В большинстве случаев требуется соответствующая

информация об образовании юридического лица (регистрационные или

аналогичные документы, устав, и т.д.). Такая информация также часто

включает регистрационный номер, юридическую форму, название и почтовый

адрес компании, имена членов совета директоров, а также управляющих. В

большинстве стран-членов ФАТФ запрашиваются оригинальные экземпляры или

заверенные выписки из официальных регистров.

Для юридических лиц, зарегистрированных за рубежом, большинством стран-

членов ФАТФ установлено требование о предъявлении аналогичных документов,

если таковые существуют на практике. Однако учитывая то, что не выработано

единого для всех стран стандарта контроля, особое внимание следует уделять

легитимности документов. Интересно отметить, что в Финляндии юридические

лица-нерезиденты обязаны предъявить рекомендательное письмо.

Общим принципом является обязательная идентификация физических лиц,

стоящих за юридическим лицом (управляющие, директора). Например, в Канаде

проводится идентификация трех лиц, уполномоченных распоряжаться счетом.

Более того, для открытия счета и для получения полномочий на право подписи

по счету, обычно необходима резолюция совета директоров.

Прочие мероприятия

В дополнение к вышеупомянутым требованиям, в связи с тем, что при

идентификации клиентов, которые не являются физическими лицами, возникают

специфические проблемы, некоторые страны требуют от соответствующих

институтов проведения дополнительных проверок юридических лиц. Например, в

Бельгии, Финляндии, Франции и США банковские институты обязаны запрашивать

информацию о деятельности, размере бизнеса и финансовом положении клиента.

В Греции дополнительные проверки проводятся только в отношении счетов, по

которым возможны овердрафты. В Исландии, если юридическое лицо просит

кредит у местного банковского института, дополнительные проверки проводятся

только в отношении компании и ее юридической регистрации. В Гонконге и

Сингапуре перепроверяют информацию о юридических лицах в реестре компаний

или реестре компаний и бизнеса. В Великобритании финансовым институтам при

установлении отношений с клиентом рекомендуется выяснять ожидаемые размеры

и характер операций, которые будут проводится по счету.

В некоторых странах-членах ФАТФ каждый соответствующий финансовый

институт самостоятельно решает вопросы о проведении дополнительных

проверок. Почти во всех странах-членах ФАТФ отсутствуют специфические меры

против открытия счета в филиалах тех районов, в которых юридические лица не

имеют зарегистрированного офиса и не проводят деловых операций. В таких

случаях следует информировать соответствующие органы о подозрительной

операции (например, в Австралии, Бельгии, Дании, Германии, Италии, США) или

провести тщательную проверку.

Операциям юридических лиц, использующих в качестве адреса почтовые

ящики, следует уделять особое внимание или при необходимости сообщать

властям о проведении подозрительной операции. В некоторых странах компаниям

запрещено использовать в качестве адреса почтовые ящики (Франция, Греция).

г) Выполнение требований законодательства

Действия в случае неполной идентификации

Когда невозможно провести полную идентификацию клиента, соответствующие

институты могут предпринять следующие меры:

. прекратить отношения с клиентом (включая отказ в открытии счета или

проведении операции);

. заблокировать счет;

. информировать власти о подозрительной операции;

. рассмотреть возможность конфискации средств на счете через

определенный период времени;

. хранить записи данных, касающихся идентификации клиентов.

Вышеупомянутые действия могут применяться отдельно либо в совокупности.

Например, после того, как счет был открыт, финансовый институт может

заблокировать средства и одновременно направить сообщение о подозрительной

операции.

Большинству стран-членов ФАТФ не разрешается проводить операцию по

счету до того, как идентифицирована личность клиента. Однако банковские

институты могут позже обнаружить, что процедура идентификации была

выполнена неудовлетворительно. В этом случае институт должен, как минимум,

дать сообщение в соответствующие органы.

Санкции за невыполнение требований законодательства по идентификации

Санкции, применяемые к финансовым институтам в случаях невыполнения

требований законодательства в отношении идентификации клиентов:

. штрафы, налагаемые на физические лица, компании и финансовые институты;

. возможность лишения свободы - для физических лиц (членов правления,

директоров, управляющих, работников, представителей и других лиц,

которые постоянно или периодически оказывали услуги клиентам);

. дисциплинарные санкции (предупреждения, приостановка деятельности);

. требование об исправлении всех недостатков в процедуре идентификации

клиентов, если они обнаружены в ходе выполнения надзорных функций за

банковским сектором;

. приостановление или прекращение, запрещение и отстранение от

определенного вида деятельности и другие подобные действия.

Вышеупомянутые санкции могут применяться как в совокупности, так и

раздельно. Во многих странах невыполнение финансовым институтом

соответствующих действий для установления личности возможного клиента

является уголовным преступлением. Иногда не только к финансовым институтам,

но и к их сотрудникам могут быть применены наказания в виде штрафов или

тюремного заключения, в зависимости от их должности в банке и степени

участия в преступлении.

Необходимо отметить, что российская практика, опыт которой насчитывает

около 4 месяцев[23] работы в области предотвращения отмывания денег, не

уступает основным международным требованиям в части основы для банковских

институтов по идентификации клиентов, сроку хранения данных, а также иных

мероприятий по организации борьбы с отмыванием денег.

Несмотря на то, что законадательство в отношении банков является

адекватным мировой практике борьбы с отмыванием денег, законодательство

России не охватывает все финансовые институты. Так в частности, по словам

начальника управления контроля ФКЦБ России С.Помы, под нормы

«противоотмывочного законодательства» на рынке ценных бумаг подпадают

брокерская и дилерская деятельность, а также деятельность по доверительному

управлению ценными бумагами. Остальные виды деятельности на рынке ценных

бумаг, по словам С.Помы, «...под регулирование этого Закона не

подпадают»[24]. Так например, в настоящее время под действие Закона №115-ФЗ

не подпадают регистраторы, депозитарии, биржи и клиринговые организации,

которые по определению являются частью всей финансовой системы. Однако в

данной работе рассматривается практика организации взаимодействия банков с

органами финансового надзора и не ставится целью осуществление обзора

других финансовых секторов экономики.

2.3.2. Взаимодействие банков с органами финансового надзора[25]

а) Итальянский опыт

Закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным

путем от 5.07.91 г. №197 упорядочил сферу финансового посредничества,

разделив ее на две части, и ввел ряд административных норм по

предупреждению и борьбе с легализацией доходов, полученных преступным

путем. Вследствие принятия данного закона в сферу компетенции Валютного

Итальянского Бюро (ВИБ) при Банке Италии добавилось, помимо прочего,

противодействие легализации доходов, полученных преступным путем.

Административные меры, введенные Законом №197 в части борьбы с легализацией

преступных доходов заключаются в основном в пассивных и активных функциях

сотрудничества ВИБ с банковскими институтами. Данные обязанности касаются

всех финансовых институтов, подразделяющихся на две категории:

уполномоченные посредники и финансовые посредники, включенные в специальные

списки, хранящиеся в ВИБ. Первые – это все традиционные посредники и

финансовые институты (банки, страховые компании, риэлторские фирмы,

инвестиционные фонды и т.д.). К последним относятся финансовые компании,

занимающиеся инвестиционной деятельностью.

Пассивное сотрудничество заключается в обязанности идентифицировать

клиентуру и регистрировать данные в едином информационном архиве по

операциям, превышающим сумму в 20 млн. итальянских лир (около 10 тыс. долл.

США).

Активное сотрудничество заключается в обязанности сообщать о

подозрительных операциях. Каждый месяц уполномоченные посредники обязаны

предоставлять в ВИБ сводные данные относительно оборота денежных средств в

целях проведения последующего анализа, необходимого для выявления

подозрительных операций, которые могут предполагать попытку легализации

преступных доходов.

Указ Президента от 26.05.97 г. №153, предусматривающий реорганизацию

системы сообщения о подозрительных сделках, содержит указания и

рекомендации экспертов ФАТФ.

В соответствии с данным Указом были определены следующие задачи для ВИБ

в отношении противодействия легализации преступных доходов:

ВИБ получает данные о подозрительных операциях от всех категорий

посредников финансового сектора, что исключает прямую связь между

финансовыми посредниками и следственными органами провинции, в которой была

совершена та или иная сделка.

Гарантируется соблюдение конфиденциальности в отношении посредника,

сообщающего о подозрительных операциях, как путем исключения вышеуказанной

связи со следственными органами, так и на основе четкого предписания статьи

3-бис о неразглашении личных данных посредника, даже в случае оповещения

правоохранительных органов.

Требуется, как и предыдущими нормативно-правовыми актами, активное

сотрудничество со стороны финансовых посредников, включая их, таким

образом, в систему по предупреждению и борьбе с легализацией преступных

доходов.

Помимо этого, четко разделяются по видам деятельности финансовый анализ

и само расследование. Первое полностью входит в компетенцию ВИБ,

расследованиями же занимаются Следственное управление по борьбе с

организованной преступностью и Специальное подразделение финансовой

полиции, которые, в случаях относящихся к организованной преступности,

обязаны информировать Национального Прокурора по борьбе с организованной

преступностью.

б) Французский опыт

Французские нормативные акты, направленные на предотвращение попыток

«отмывания» преступных доходов, базируются на различных международных

документах и рекомендациях, принимавшихся с 1988 года (Декларация

Базельского Комитета от 12.12.88 г., Венская Конвенция от 20.12.88 г.,

Страсбургская Конвенция Совета Европы от 08.11.90 г., Европейские директивы

от 10.06.91 г.), также на вышеуказанных рекомендациях ФАТФ.

Основа нормативной базы:

. Закон от 12.07.90 г., дополненный декретом от 13.02.91 г. и правилами

Комитета по регулированию банковской деятельности от 15.02.91 г.

. Закон от 29.01.03 г.

. Закон от 13.05.96 г.

. принятый 15.05.01 г. Закон в части, касающейся усиления мер по борьбе

с отмыванием денег, полученных в результате организованной преступной

деятельности.

Законодательство устанавливает обязанность финансовых учреждений

представлять декларации о «подозрительных» операциях в ТРАКФИН[26] -

специальную организацию по обработке информации и принятию мер против

нелегальных финансовых операций, созданную при Министерстве экономики и

финансов Франции в соответствии с Законом от 09.05.90 г. ТРАКФИН является

уполномоченных органом, не выполняющим, однако правоохранительных или

полицейских функций, аналогично КФМ России.

Закон также предписывает неразглашение клиенту факта составления

декларации, вплоть до уголовной ответственности за подобное разглашение.

Возникает дилемма, связанная с правильной трактовкой понятия

«профессиональной тайны». Французская трактовка этого понятия заключается в

следующем: «раскрытие профессиональной тайны перед ТРАКФИНОМ об отношении

одной (а не всех вообще) операций клиента, которая не соответствует его

обычной профессиональной деятельности и может представлять опасность для

интересов общества, не должно отождествляться с нарушением понятия

профессиональной тайны вообще в отношении данного клиента и его операций».

В целях обеспечения правовой защиты банковских учреждений, Закон

предусматривает, что в случае передачи ТРАКФИНом в правоохранительные

органы материалов, касающихся декларируемой операции, сама декларация в

передаваемом досье не фигурирует.

Законодательные акты усиливают требования по «бдительности»,

предъявляемые к кредитным учреждениям:

. Проверка личности новых или случайных клиентов (физических и

юридических лиц)

. Проверка соответствия характера операций деятельности клиента

. Наличие письменных подтверждений и выписок в отношении некоторых

операций.

При этом банкам предписывается иметь собственные правила внутреннего

контроля в целях предотвращения легализации преступных доходов, довести их

до сведения сотрудников банка, а также регулярно проводить внутреннюю учебу

по данному вопросу.

Первоначально объектом законодательства являлось только «отмывание»

денег, связанных с наркобизнесом. Однако в 1996 году обязанность

составления деклараций была распространена на отмывание денег, являющихся

результатом действия организованной преступности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.