реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Валютный кассир

дня, его не требуется вводить / корректировать. Курсы покупки /продажи

необходимо вводить в течение дня сразу после получения распоряжения из

отдела внешнеэкономической деятельности Уникомбанка об изменение курса по

соответствующим валютам, иначе реестры будут сформированы неверно. Курсы ЦБ

вводятся один раз в день. Их можно ввести непосредственно перед

формированием отчетной документации, т.к. эти курсы используются только в

качестве справочной информации в заголовках.

Редактирование, в данном случае, - это внесение дополнительных видов и

курсов или их удаление, производится подведением курсора к нужной строке и

нажатием клавишей мышки на соответствующую пиктограмму (’+’ или ’-’) в

верхней панели управления. Следующая информация, необходимая кассиру для

работы это:

-аванс, - выданный в иностранной валюте и рублях (причем в рублях в

новой и старой нарицательных стоимостях), данные заносятся и хранятся в

подменю ’выдано аванса всего’;

-аванс выданных справок строгой отчетности форма № 0406007. Данные

находятся в подменю ’справки строгой отчетности’. Кассиром заносятся в

таблицу серия и № первой и последней справки в пачке.

Для того, чтобы окончательно подготовить систему к работе кассир должен

выбрать подменю ’Определение кассира, обменного пункта, и режима работы’ и

произвести необходимые изменения. Из списка кассиров выбирается нужная

фамилия работника, из перечня обменных пунктов выбирается номер необходимый

номер и затем определяется режим работы: утро или вечер (если обменный

пункт функционирует 24 часа в сутки, то рабочий день делится на две части:

до 15.00 часов соответствует режим ’Утро’, после 15.00 – режим ’Вечер’).

Заполнение этого подменю возможно непосредственно перед формированием

отчетной документации за день, так как эти данные используются в качестве

справочной информации в заголовках.

Редактирование вышеперечисленных подменю производится подведением

курсора и нажатием клавишей мышки на соответствующую пиктограмму (’+’ или ’-

’) в верхней панели управления.

После настройки системы можно начинать обслуживание клиентов (продавцов

/ покупателей валюты)

Текущая дата устанавливается один раз при обслуживание первого клиента.

2.7.2 ОТЛАДКА ПРОГРАММЫ

Язык Pascal, и особенно его расширение Object Pascal, задают

определенные правила написания программ, минимизирующие возможность

возникновения ошибок (соответствие типов данных, различные способы передачи

параметров от одной части программы к другой, сравнительно простая для

чтения структура программы, использование большого количества уже

отлаженных и опробованных стандартных подпрограмм). Среда Delphi

существенно дополняет эти возможности автоматическим заданием исходных

заголовков различных частей программы, широким применением стандартны

объектов. В связи с использованием визуального программирования она

практически полностью исключает ошибки, связанные с размещением на экране

отображаемых компонентов программы.

Тем не менее, хотя Delphi использует визуальное программирование, и сам

язык Object Pascal с введенными в него специальными средствами уменьшают

вероятность ошибки в программе, полностью их все-таки не устраняет, поэтому

этап отладки остается непременным этапом создания программы.

Ошибки в программе можно разделить на три категории:

-синтаксические, возникающие в результате нарушения правил языка;

-семантические, связанные с недопустимыми значениями параметров;

-логические, связанные с неправильной логикой программы.

Семантические и логические ошибки, в отличии от синтаксических, выявить

намного труднее, и для их выявления служат средства интегрированного

отладчика Delphi, которые позволяют проще локализовать эти ошибки.

С помощью интегрированного отладчика можно выполнять следующие

отладочные операции:

-запускать программу;

-получать значения любых параметров программы;

-модифицировать значения программы;

-останавливать выполнение программы в той или иной ее точке;

-осуществлять трассировку программы (выполнение программы по шагам).

Для запуска программы используется команда главного меню Run/Run (F9).

Если перед запуском программы были изменены какие-то файлы проекта,

предварительно осуществляется перекомпиляция соответствующих файлов. Если в

программе не установлено никаких точек останова и ее выполнение не будет

прервано командой, программа отработает до конца. Запущенную программу

можно остановить в любой момент командой главного меню Run/Program Pause.

Чтобы временно остановить вычислительный процесс в программе, можно

задать точки останова – отмеченные в тексте места программы, при достижение

которых она приостанавливает работу. Остановиться можно в любом месте

программы, соответствующем исполняемым операторам. Минимальный шаг таких

остановок – одна строка текста, поэтому не целесообразно в тесте программы

писать на одной строке несколько операторов. Чтобы задать точку останова в

программе, можно воспользоваться следующими приемами: поместить курсор мыши

в начало строки, где надо задать точку останова, и нажать левую клавишу;

поместить курсор текстового редактора в требуемую строку, вызвать локальное

меню редактора и выбрать команду Toggle Breakpoint (F5) – переключить точку

останова. Таким образом, задаются безусловные точки останова, для которых

остановка выполнения программы будет происходить в случае, если компьютером

выполняется первая команда, соответствующая строке текста с точкой

останова. Помимо безусловных точек останова можно использовать и так

называемые условные точки останова, для которых помимо указанной выше

информации задаются также условия останова и (или) число проходов до

останова.

Интегрированный отладчик предполагает возможность пошагового выполнения

программы (трассировки), когда программа выполняется построчно с остановом

после операторов каждой очередной строки текста программы, содержащей

исполняемые операторы. Трассировка возможна тремя способами: с заходом в

выполняемые программы, без захода в них и до ближайшего исполняемого

оператора. При трассировке программы возможно сочетать все эти три

варианта. В начале отладки, когда подпрограммы еще не отлажены, следует в

них заходить, т.е. использовать трассировку с заходом в подпрограммы. Когда

же подпрограммы будут полностью отлажены, контроль выполнения ими своих

операций можно пропускать.

Для проведения тщательной отладки и устранения выявленных ошибок

следует подготовить программу к практическому использованию, сделав более

эффективной с точки зрения быстродействия и объема занимаемой памяти. Как

правило, когда оптимизируется программа по быстродействию, увеличивается ее

оборот и наоборот. Однако имеются приемы, когда можно улучшить сразу эти

две характеристики или хотя бы не в ущерб другой (или с минимальным

ущербом).

Прежде всего, следует устранить отладочную информацию, помещенную в

программу на первом этапе ее создания. Далее следует устранить информацию,

контролирующую ряд ошибок времени выполнения. Что касается проверки

операций ввода / вывода, то, как правило, нельзя гарантировать, что даже в

отлаженной программе не возникнет во время операции такая ошибка, т.к. она

зависит не только от самой программы, но и от ее окружения. Поэтому

контроль ввода / вывода следует оставить и отключать в программе только по

мере необходимости.

Так как программу ’Валютная касса’ придется использовать достаточно

часто, то целесообразно было сделать доступ к ней по возможности легким. С

этой целью программе был присвоен ярлык (Shortcut) – особый вид

пиктограммы, который можно поместить в рабочей области Windows 95.

Программа ’Валютная касса’ была тщательно отлажена, однако даже после

тщательной отладки практически не возможно гарантировать, что все ошибки

устранены. Надо быть всегда готовым к тому, что при каком-то особом

стечение обстоятельств ошибки все таки могут появиться. Очень хорошо, если

удастся точно зафиксировать эти обстоятельства, т.к. они позволят выявить и

причину возникновения таких ошибок.

Текст программы дан в приложении 3.

2.7.3 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

С КЛИЕНТАМИ

Дальнейшая работа работа кассира происходит следующим образом: из

перечня производимых обменным пунктом операций выбирается нужная клиенту;

номер и серия справки строгой отчетности для каждого клиента автоматически

появляется на экране ( в соответствии с данными, введенными в подменю

’Справки строгой отчетности’ при подготовке системы к работе). В строку

’Выдано’ вносится фамилия, имя, отчество клиента. В строку ’Предъявлен’ из

предлагаемого списка выбирается нужный документ, удостоверяющий лич ность

клиента (это может быть паспорт РФ, загранпаспорт, военный билет и другие

удостоверения. Серия и номер документа могут быть заполнены или нет по

желанию кассира. В левом верхнем углу экрана есть запись ’Резидент: да,

нет’. Ввод информации о том, с резидентом или нет проводится операция,

требуется для точного оформления отчетной документации, т.е. для

составления реестра проведенных операций

После занесения вышеперечисленной информации в рабочее окно, кассир

приступает непосредственно к проведению нужной операции. Так, в случае

покупки валюты производится следующее:

-в верхнем правом углу окна выбирается операция ’Покупка’;

-в поле ’Принято от клиента’ заполняются строки:

’Код ценности’ – это двухзначный код ценности по следующему

классификатору: 10 – банкноты и казначейские билеты; 11 – монеты; 23 –

аккредитивы и др. (обменные пункты мытищинского филиала Уникомбанка

работают только с банкнотами и казначейскими билетами, и монетами)

’Код валюты’ – это трехзначный код по следующему классификатору: 840 –

доллар США, 280 – немецкая марка, 810 – рубль. В данном случае указывается

любой код иностранной валюты (если банк производит операции с этой

валютой), за исключением рубля.

-’сумма прописью’, ’сумма цифрами’ – соответственно вносится информация

о сумме иностранной валюты, которую клиент желает продать.

После этого в верхнем правом углу экрана в строке ’Курс’ появляется

курс, по которому будет осуществляться данная операция.

В поле ’Получено клиентом’ автоматически заполняются стоки ’Код

ценности’ – 10,11 и ’Код валюты’ – 810.

Нажав клавишей мышки на строку ’Вычисление’ получаем результат

проведения данной операции: количество рублей. которое необходимо выдать

клиенту (строка ’Сумма цифрами’). В случае, если клиентом были получены

рубли, выраженные в старой и новой нарицательных стоимостях – это должно

быть отражено в строке ’В том числе старыми’.

Для занесения результатов данной операции в отчетную документацию

необходимо (при помощи мышки) нажать клавишу ’Сохранить’, для того, чтобы

вывести на печать данную информацию следует нажать (при помощи мышки)

клавишу ’Печать’. В случае прекращения операции следует нажать клавишу

’Отказ’. Перед началом работы со следующим клиентом следует нажать клавишу

’Новый’ (происходит очищение рабочего поля).

При продаже банком валюты должны быть произведены следующие действия:

-в верхнем правом углу рабочего окна выбирается операция ’Продажа’;

-в поле ’Получено клиентом’ заносится код валюты, которую желает

получить клиент (за исключением кода рубля 810), код ценности (10) и сумма

необходимой валюты цифрами и прописью.

После этого автоматически заполняется строка ’Курс’ по которой будет

производиться операция продажи валюты, в поле ’Принято от клиента’

заполняются строки ’Код валюты’ (810) и ’Код ценности’ (10,11).

После нажатия на клавишу ’Вычисления’ появляются результаты проведения

операции: сумма в рублях (без учета налога), которую необходимо взять с

клиента, указывается в поле ’Принято от клиента’ строка ’Сумма цифрами’,

при этом если от клиента приняты рубли в старой нарицательной стоимости эта

информация должна быть отмечена в строке ’В том числе старыми’.

Окончательный результат операции в строке ’Итого’ (с учетом налога на

покупку валюты)

Дальнейшие действия кассира идентичны действиям при осуществлении

операций по покупки валюты.

После окончания рабочего дня кассира в отдел внешнеэкономической

деятельности должны быть представлены отчетные формы обменного пункта:

’Справка об остатках наличной иностранной валюты и наличных рублей в

обменном пункте на конец операционного дня’, ’Реестр покупки иностранной

валюты’ и ’Реестр продажи иностранной валюты’. Это требование обеспечивает

последний элемент главного меню ’Отчет’, при входе в который предлагается

подменю, состоящее из названий вышеперечисленных документов. Выбрав

необходимый документ и ’щелкнув’ по строке ’Печать’, данный документ

выводится на печать. Структурная схема автоматизированной технологии работы

обменного пункта показана на рис.2.3.Рабочие окна (меню) представлены в

приложении 2.

[pic]

Рис.2.3 ’Структурная схема автоматизированной технологии работы обменного

пункта’

3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЯЕМОГО АРМа ’ВАЛЮТНЫЙ КАССИР’

3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОЕКТА

Внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном пункте на

основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами

на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей

является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее

своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты

автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на

изменение показателей деятельности организации.

Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается

действием ряда факторов организационного, информационного и экономического

характера.

Организационный эффект проявляется в освобождение работников от

рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных,

многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки

показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки

эффективности принимаемых управленческих решений.

Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня

информированности персонала.

Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая

целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин,

влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение

использование производственных ресурсов.

Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе

автоматизации учетно-вычислительных работ достигается снижение трудоемкости

отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда

отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая

подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации

без увеличения численности персонала и т.д.

Итак, экономическая эффективность складывается из двух основных

компонентов:

-совершенствование производственной, хозяйственной и финансовой

деятельности обменного пункта;

-сокращение затрат на проведение вычислительных операций.

Базой для оценки экономической эффективности автоматизированной системы

может служить время, затрачиваемое на одного клиента в обменном пункте.

3.2 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО

ПРОЕКТА

К основным обобщающим показателям экономической эффективности

относятся:

-годовой экономический эффект от разработки и внедрения

автоматизированной системы;

-срок окупаемости автоматизированной системы;

-расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат.

Приведем формулы вышеперечисленных показателей.

Годовой экономический эффект определяется как разность между годовой

экономией (или годовым приростом) и нормативной прибылью.

Э = П – К * Ен , где

Э - годовой экономический эффект (руб.);

П - годовая экономия (или годовой прирост) (руб.);

К - единовременные затраты (руб.);

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен -

представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений,

ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным 0.2)

Произведение К * Ен следует рассматривать как нормативную прибыль,

которая должна быть получена от внедрения системы.

Коэффициент эффективности капитальных затрат – представляет собой

отношение годовой экономии (годового прироста прибыли) к капитальным

затратам на разработку и внедрение автоматизированной системы.

Ер = П / К, где

Ер - коэффициент эффективности капитальных затрат.

Срок окупаемости затрат на внедрение модернизируемого проекта машинной

обработки информации представляет собой отношение капитальных затрат на

разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии

(годовому приросту прибыли).

Т = К / П, где

Т - срок окупаемости капитальных затрат на внедрение автоматизированной

системы (мес.).

Расчет вышеперечисленных обобщающих показателей предполагает

предварительное вычисление частных показателей, характеризующих создаваемую

автоматизированную систему.

1. единовременные затраты ( К, руб.)

таблица 3.1 ’Единовременные затраты

|№ |перечень затрат |количество |стоимость |

|п/п | |(шт.) |(руб.) |

|1 |Источник бесперебойного питания (мощность |1 |1000 | |Т-коннектор|1 |6 |

| |600 Вт) | | | | | | |

|2 |Рабочая станция (Pentium 100) |1 |2500 |

|3 |Струйный принтер Еpson Stylus 800C |1 |1600 |

|4 |Разработка программного обеспечения |1 |5000 |

|5 |Операционная система |1 |400 |

|6 |Т-коннектор |1 |6 |

| |Итого | |10506 |

Замечание: предполагается, что доставка и монтаж оборудования

производится бесплатно.

2.Эксплутационные расходы (в расчете на обслуживание 1 клиента в

обменном пункте).

Приведем пример расчета заработной платы кассира на обслуживание одного

клиента.

Рабочее дневное время кассира составляет 7 часов или 420 минут.

Предполагается, что пропускная способность обменного пункта при ручном

оформлении документов – 70 человек в день, при машинной – 150 человек в

день. Из этого следует, что время, затрачиваемое кассиром на обслуживание

одного клиента при ручном оформлении – 6 минут (420/70), при машинном

оформлении – 2.8 минуты (420/150).

Заработная плата кассира в месяц при ручном оформлении – 1500

руб./месяц, при машинном – 1600 руб./месяц. Следовательно, в день

заработная плата кассира в день соответственно равна 57.6 руб. и 61.5 руб.,

и, в минуту 0.13 и 0.14 руб.

Умножив заработную плату кассира в минуту на время обслуживания одного

клиента получим заработную плату кассира за одного клиента. При ручном

оформлении она составляет – 0.78 руб./клиент, при машинном – 0.41

руб./клиент.

Расчет остальных показателей производится подобным образом.

таблица 3.2 ’Эксплутационные затраты’

|№ |Статьи затрат |Из расчета |Ручная |Машинная |

|п/п | | |обработка |обработка |

| | | |(руб.) |(руб.) |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.