реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров

подписанного им нового паспорта сделки.

4. В случае поступления в Банк валютной выручки по экспортному

контракту, переданному на кредитно - расчетное обслуживание в

Уполномоченный банк, указанные средства должны быть в полном объеме

переведены на транзитный валютный счет клиента (Экспортера) в

Уполномоченном банке в порядке, установленном инструкцией №19.

7. Уполномоченный банк в течение десяти календарных дней, следующих за

датой получения Досье от Банка (Банка Импортера), заказным почтовым

отправлением с уведомлением о вручении направляет в ГТК России: -

официальное уведомление о получении Досье от Банка (Банка Импортера) и

подписании нового паспорта сделки по данному контракту с указанием

реквизитов новых УК (УКи и Карточек платежа) и соответствующих им УК (УКи

и Карточек платежа) и ксерокопий ГТД из полученного Досье; - ксерокопию

нового паспорта сделки; - ксерокопию паспорта сделки, оформленного Банком

(Банком Импортера). Вышеуказанные документы, направляемые в ГТК России,

заверяются подписью Ответственного лица и оттиском печати Уполномоченного

банка, зарегистрированной для целей валютного контроля.

Ответственность Банков.

Банки за отсутствие установленного учета поступления и отсылки в

таможенные органы Реестров, УК, ПС и иной информации, предусмотренной

настоящим порядком по инструкции №19, несут ответственность в соответствии

со статьей 33 Закона Российской Федерации "О Центральном банке Российской

Федерации (Банке России)" в виде штрафов в размере 100 тысяч рублей за

каждый неучтенный или учтенный с нарушением установленного порядка учета

факт поступления или отсылки указанных документов.

Банки за ведение учета поступления выручки в УК и Реестрах с

нарушением требований, несут ответственность на основании пункта 2 статьи

14 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном

контроле" в виде штрафов в пределах суммы, которая не была учтена или была

учтена ненадлежащим образом.

Банки за несвоевременную отсылку в ГТК России Реестров, УК и иных

документов, несут ответственность в виде штрафов в размере 100 тысяч рублей

за каждый день просрочки сверх сроков отсылки по каждому документу.

Банки за непредставление или несвоевременное представление в Банк

России или его Главные территориальные управления отчетности, несут

ответственность в виде штрафов в размере 100 тысяч рублей за каждый день

просрочки сверх сроков отсылки.

Банк за подписание ПС, УК, Реестра или заверение копии ПС от его имени

сотрудником Банка, не имеющим таковых полномочий, несет ответственность в

виде штрафа в размере 100 тысяч рублей за каждый из указанных документов,

подписанный сотрудником Банка, не являющимся Ответственным лицом Банка.

Те же нарушения, что и указанные выше, позволившие Экспортеру скрыть

выручку за отгруженные на экспорт товары, влекут за собой наложение на Банк

штрафа в размере всей сокрытой Экспортером выручки, переведенной в рубли по

курсу Банка России на дату пересечения товаром таможенной границы

Российской Федерации, выручка за который была сокрыта Экспортером.

Вышеуказанные штрафы налагаются Главными территориальными управлениями

Банка России в бесспорном порядке самостоятельно или по представлению

таможенных и налоговых органов (посредством списания сумм штрафов со счетов

Банков на основании распоряжения начальника соответствующего Главного

территориального управления Банка России).

Уполномоченные банки при повторном нарушении, а также за невыполнение

или ненадлежащее выполнение требований и предписаний Банка России, ГТК

России, а также отказ от представления указанным органам запрашиваемой

документации по валютным операциям несут ответственность в виде

приостановления Банком России действия или лишения лицензии на проведение

валютных операций.

Информация о допущенных Банком нарушениях норм валютного

регулирования, неудовлетворительном выполнении обязанностей агента

валютного контроля и примененных к Банку - нарушителю санкциях может быть

опубликован Банком России в средствах массовой информации.

Ответственность Экспортеров.

Незачисление валютной выручки от экспортатоваров на счета в

уполномоченных банках в контрактные сроки, зафиксированные в

документах таможенного банковского контроля, независимо от того, имело

ли место превышение сроков проведениятекущих валютных операций, является

нарушением таможенных правил. Указанное правонарушение в соответствии со

статьей 273 Таможенногокодекса Российской Федерации влечет за собой

ответственность экспортера в виде штрафа в размере от ста до двухсот

процентов стоимости товаров, являющихся непосредственными

объектами правонарушения, с взысканием стоимости таких товаров.

Экспортер за подделку (внесение исправлений после заверения копии

Банком или подделку заверяющей подписи Ответственного лица и/или печати

Банка) представляемой таможенным органам копии ПС, за вывоз груза за

пределы Российской Федерации по ПС, не соответствующему вывезенному грузу,

несет ответственность в соответствии с Таможенным кодексом Российской

Федерации.

Экспортер за непредставление в Банк информации о внесении в контракт,

положенный в основу подписанного ПС, дополнений и/или изменений,

затрагивающих данные ПС (для оформления дополнительного листа ПС), за

непредставление в Банк копии ГТД в сроки или за непредставление сроки

запрашиваемой Банками информации несет ответственность в виде штрафа в

размере 10 тысяч рублей за каждый день просрочки сверх установленных сроков

представления указанной информации в Банк, но не свыше суммы по контракту,

по которой документация и информация не были представлены в установленном

порядке.

Указанные штрафы взыскиваются Главными территориальными управлениями

Банка России в бесспорном порядке (посредством списания сумм штрафов со

счетов Экспортера в иностранной валюте или в рублях по курсу банка России

на дату списания суммы штрафа на основании распоряжения начальника

соответствующего Главного территориального управления Банка России) по

результатам как самостоятельных проверок, в том числе по представлению

Банков, а также по результатам проверок, проведенных таможенными,

налоговыми органами, Федеральной службой валютного и экспортного контроля

Российской Федерации.

Ответственность сотрудников Экспортеров и Ответственных лиц Банков

Сотрудники Экспортеров и Ответственные лица Банков за нарушения

требований несут уголовную, административную и гражданско - правовую

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственные лица Банков несут ответственность за сохранность ставшей

им известной при выполнении функций валютного контроля банковской и

коммерческой тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Проблемы, перспективы развития.

Внешняя торговля играет позитивную роль в экономике, ее значение до

последнего времени возрастало. Снижение курса рубля по отношению к ведущим

мировым валютам объективно играет на руку российским экспортерам,

увеличивая их доходы от внешнеэкономической деятельности. В этих условиях

первостепенное значение приобретает расширение присутствия отечественных

поставщиков на мировом рынке. Однако под воздействием прежде всего

внутренних причин, а так же резко ухудшившихся внешних условий пока

складывается обратная ситуация. При этом особое беспокойство вызывает

резкое сокращение экспорта товаров в страны дальнего зарубежья. В

результате ухудшается участие России в мировой торговле, суживаются

возможности пополнения валютных резервов. По данным ГТК России, в 1998г. в

годовом исчислении (без учета неорганизованной торговли) экспорт товаров

России сократился на 16,7%, в том числе в страны дальнего зарубежья – на

15,7%, тогда как мировой возрос примерно на 7%. Эта негативная тенденция

сохранялась в I квартале текущего года: внешнеторговый оборот России в

январе – феврале 1999 года составил 15,4 млрд. долларов США и по сравнению

с аналогичным периодом прошлого года сократился на 34%. [3].

Экспорт России в январе – феврале 1999 года составил 9,0 млрд.

долларов (снизился на 20,6%), в том числе в страны дальнего зарубежья – 7,3

млрд. (на 16%), в страны СНГ – 1,7 млрд. (на 36,1%) (см. таблицу №2).

Таблица №2 [2].

Если рассматривать экспорт в страны дальнего зарубежья, то на долю

топливно-энергетических товаров приходилось 41,7%. Стоимостной объем их

экспорта сократился на 27%. Доля металлов и изделий из них в общем экспорте

в страны дальнего зарубежья составила 24,1%, машиностроительной продукции и

продукции химической промышленности – по 9,2%, лесоматериалов целлюлозно-

бумажных изделий – 6,6%.

Динамику основных экспортных товаров России в страны дальнего

зарубежья можно увидеть в таблице №3.

Таблица №3. Динамика основных товаров экспорта России в страны

дальнего зарубежья в натуральном выражении (в % к предыдущему году) [30].

| |1996г.|1997г.|1998г.|

|Экспорт* - всего |108,8 |98,7 |84,3 |

|Нефть сырая |104,8 |104,2 |107,4 |

|Газ природный |103,7 |94,5 |103,5 |

|Минеральные удобрения |102,0 |95,5 |108,2 |

|Лесоматериалы необработанные |87,2 |112,7 |111,9 |

|Медь рафинированная |113,1 |101,1 |103,0 |

|Никель необработанный |109,2 |132,9 |95,4 |

|Алюминий необработанный |116,3 |103,3 |103,3 |

|Машины и оборудование* |105,7 |101,8 |101,8 |

* Рассчитано на основе стоимости экспорта.

В экспорте в страны СНГ в январе – феврале 1999 года по-прежнему

значительна доля топливно-энергетических товаров – 73,7%. Их экспорт по

стоимости сократился на 27%. Основным экспортным товаром остается природный

газ (60,2% от всего экспорта в страны СНГ). Экспорт машин и оборудования

(по стоимости) снизился в 2 раза, а доля их общем экспорте в страны СНГ

составила 10,6% [30 ,16].

Из данных видно, что продолжает расти физический объем поставок

невосполнимых топливно-энергетических товаров, материалов, и в то же время

сокращается экспорт машин и оборудования. Товары ТЭК и материалы очень

чувствительны к конъюнктуре мирового рынка и зависимы от него. Эта глубокая

сырьевая зависимость от конъюнктуры мирового рынка исключает возможность

быстрого и безболезненного приспособления российской экономики к его

резкоменяющимся условиям, что создает угрозу экономической безопасности

страны.

Если рассматривать структуру самих экспортеров, то в недавнем времени

Министерство торговли обнародовало список лучших российских экспортеров

1998 года (см. Приложение №5). Ни одной крупной компании топливно-

энергетического комплекса, продукция которого составляет не менее 40% всего

российского экспорта в этом списке не оказалось. Объясняют это по разному –

конкурсов много, и компании принимают участие в тех, которые считают для

себя нужными, или боятся показать свои доходы и чтобы на них покушалось

государство. Как видим, на внешнем рынке по-прежнему востребованы

российские сырьевые товары (лес, металл), минеральное удобрение

(производство которых в России обходится дешево) и такие традиционные

экспортные товары, как алмазы и икра осетровых рыб. А вот

высокотехнологичная продукция (электродвигатели, авионика и др.) пользуются

спросом лишь в странах Азии, Африки и СНГ [29].

До начала кризиса августа 1998 года политика государства в области

валютного контроля в целом и за экспортом в частности была направлена, в

первую очередь, на ограничение утечки капитала заграницу. Была поставлена

задача по обязательному возвращению валютной выручки и по недопущению

использования фиктивных контрактов в экспорте и импорте. И, как было

сказано в ведении, такой механизм дал ощутимые результаты. К примеру, если

брать Республику Коми, то с начала 1996 года Сыктывкарской таможней было

зафиксировано 74 факта невозвращения валютной выручки при экспорте

лесопродуктов, расследование которых полностью завершено. Общая сумма

невозвращения валютной выручки, фигурирующая в этих делах составляет 1,2

млн. долларов США, 33 тысячи немецких марок, 842 тысячи австралийских

шиллингов и 185 тысяч ЭКЮ. При этом часть этой валюты (52 тысячи долларов,

28 тысяч марок, 740 тысяч шиллингов и 136 тысяч ЭКЮ) была возвращена в

Россию уже в ходе расследования таможней конкретных дел [8].

Здесь можно выделить несколько причин такой ситуации. Например,

поставщики плохо изучали деловую репутацию иностранного партнера,

экономический и правовой климат в стране импортера. Помимо этого,

республиканские предприятия, как правило не используют такие формы расчетов

по контракту, которые снижали бы риск непоступления валютной выручки:

предоплаты, поручительства банка или третьей стороны за импортера и т.д. С

другой стороны, иногда предприятия подвергаются штрафам из-за невысокого

профессионального уровня их руководителей. К примеру, существует механизм

признания непоступления валютной выручки обоснованным (что снимает вопрос о

наложении штрафа). Заключения подобного рода выдают эксперты Министерства

торговли России и торгово-промышленных палат. Особая причина – проблема

корыстного невозвращения валюты в Россию, в чем может быть заинтересован

экспортер. В результате, после поставки продукции, экспортные фирмы либо

вообще исчезают из поле зрения, либо не ведут сколько-нибудь серьезной

работы по возвращению затерявшихся зарубежом денег.

Большинство нарушений в Коми по экспорту приходилось на 1994-1996

года. С 1 января 1997 года начал действовать новый Уголовный кодекс,

установивший уголовную ответственность за невозвращение валюты на сумму

более 10 тысяч минимальных размеров оплаты труда. После этого больше

нарушений при непоступлении валютной выручки, превышающей сто тысяч

долларов, не наблюдалось.

После кризиса августа 1998 года приоритеты в области валютного

контроля поменялись. Главной задачей в самом начале кризиса стало

поддержание курса рубля. И все последующие документы, принимаемые

Правительством, Президентом, ЦБР направлены на достижение этой цели. К

примеру, было введено дополнение к 7 инструкции об обязательной продажи 75%

валютной выручки с транзитного валютного счета. Правда в апреле была

издана, с целью смягчить воздействие на рубль, Инструкция №80-И, которая

устанавливает обязательную продажу валютной выручки в размере 50%

резидентами, осуществляющими возврат кредитов. Также было введено Указание

ЦБР №500-У, по которому ужесточается контроль уполномоченных банков за

правомерностью осуществления клиентами валютных операций и усиливается

контроль над самими уполномоченными банками. Положение №57-П, в которой

говорится, что экспортная выручка продается только на специальных торговых

сессиях межбанковских валютных бирж. Эти и другие документы были призваны

получить максимально возможный объем валюты и не дать ей остаться

зарубежом. Так же в целях увеличения сбора таможенных платежей

Правительство РФ приняло меры по временному введению вывозных пошлин на

основные товары российского экспорта, что в определенной степени должно

восполнить нехватку средств. Эта мера рассчитана на изъятие части

сверхприбыли экспортеров, образовавшейся в результате резкого подорожания

доллара относительно рубля в августе прошлого года.

В настоящий момент сложилась следующая ситуация – цены на нефть и

сырьевые ресурсы на мировом рынке растут. В следствии этого и того, что

курс доллара высок экспорт является привлекательной и очень выгодной сферой

деятельности. Получив валютную выручку экспортеры продают ее через

уполномоченные банки на спец сессии, на которой, кроме ограниченного числа

импортеров валюту покупает ЦБР. Целью покупки им является пополнение

валютного и золотого запаса (который снизился в конце I квартала до 11

млрд. долларов в результате поддержания курса рубля), а так же выплаты

внешнего долга. Говоря другими словами, на данный момент за счет экспорта

происходит насыщение валютой рынка, и одновременно за счет этого ЦБР

пытается погасить внешний долг.

Необходимо отметить, что готовится к рассмотрению в Государственной

Думе проект закона «Об экспортном контроле». Принятие этого закона

обусловлено необходимостью выполнения международных соглашений по

нераспространению ядерного оружия, по экспорту вооружения, который должен

осуществляться с учетом национальной безопасности Российской Федерации и

защиты интересов ее граждан. Также этот закон необходим при осуществлении

контроля за экспортом продукции двойного назначения, тонких технологий,

интеллектуальной собственности в виде научно-исследовательских разработок.

При подготовке этого законопроекта основные вопросы возникают в части

создания всеобъемлющего механизма экспортного контроля. В частности, в

законопроекте предлагается самим предприятиям ввести у себя внутрисистемный

экспортный контроль. Иными словами выделить специалистов, знающих все

нормативные документы, которые могли бы поставить на учет и выделить

технологии, попадающие под действие закона «Об экспортном контроле».

Однако, очевидно, что содержание контролеров повысит дополнительные расходы

предприятий. В случае нарушения условий экспорта и лицензирования

законопроект предусматривает ответственность должностных лиц, вплоть до

уголовной [1].

Следует отметить, что сама Инструкция №19 в декабре 1998 года была

признана Верховным Судом РФ недействительной в связи с тем, что она не была

правильно зарегистрирована и не была опубликована в средствах массовой

информации, что противоречит конституции РФ. Однако решение суда было

временно приостановлено, так как документов, заменяющих эту инструкцию не

было издано, а страна не может жить без нормативных документов в области

валютных отношений.

Также были внесены изменения в правила заполнения грузовой таможенной

декларации – это связано с тем, что с момента издания предшествующей

инструкции прошло 5 лет, она морально устарела, и требовалась

систематизация предыдущих изменений и дополнений. Также в новой инструкции

правила заполнения максимально формализованы для возможности

автоматизированной обработки сведений [4].

Заключение.

Страны в мировом сообществе находятся в тесной интеграции друг с

другом, экономика каждой страны зависит от состояния мирового рынка, и

какие-то изменения и кризисы в одной стране будут отражаться в той или иной

мере на экономике всех стран. В этой связи экспорт носит не только

экономический характер, как получение прибыли от международной торговли, но

и политический характер, как возможность проводить свою политику и влиять

на принятие решений отдельных государств, также экспорт носит характер

экономической безопасности, то есть правильная таможенная политика

позволяет отечественным производителям быть конкурентно-способными на

мировом рынке. Поэтому политика государства в области экспортного контроля

должна быть максимально взвешенной, не слишком давить на экспортеров, вести

протекционистскую политику, но и одновременно не давать возможность

перекачивать капитал заграницу. И менять или модернизировать

законодательную основу необходимо, потому что, если брать, к примеру,

Инструкцию №19, то она была выпущена в 93 году, а за это время уже многое

успело поменяться. Необходимость этой инструкции, при ее введении, и

валютного контроля была в том, что из России осуществлялся бесконтрольный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.