реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ответы на билеты по биологии за 11 класс

память. Они ухаживают за детьми, проявляют чувства (радость, гнев),

используют простейшие орудия труда;2) сходное строение всех систем органов,

хромосомного аппарата, групп крови, общие болезни, паразиты.4. Сходство

строения, жизнедеятельности, поведения человека и человекообразных обезьян

– доказательства их родства, происхождения от общих предков Признаки

различий (присущие человеку мышление, речь, прямохождение, высокоразвитая

трудовая деятельность) – доказательства дальнейшего развития человека и

человекообразных обезьян в разных на правлениях.

3.

Клубеньки представляют собой вздутия на корнях бобового растения, которые

образуются за счет разрастания тканей корня. В них обитают клубеньковые

бактерии, усваивающие азот из воздуха. Бактерии обеспечивают растения

доступными соединениями азота, а от растения получают органические

вещества. Это явление называют симбиозом.

Билет№11

1.

1. Деление клеток – основа роста и размножения организмов,передачи

наследственной информации от материнского организма (клетки) к дочернему,

что обеспечивает их сходство. Деление клеток образовательной ткани –

причина роста корня и побега верхушками.2. Ядро и расположенные в них

хромосомы с генами – носители наследственной информации о признаках клетки

и организма. Число, форма и размеры хромосом, набор хромосом – генетический

критерий вида. Роль деления клетки в обеспечении постоянства числа, формы и

размера хромосом. Наличие в клетках тела дипло-идного (46 у человека), а в

половых – гаплоидного (23) набора хромосом. Состав хромосомы – комплекс

одной молекулы ДНК с белками.3. Жизненный цикл клетки:интерфаза (период

подготовкиклетки к делению) и митоз (деление).1) Интерфаза – хромосомы дес-

пирализованы (раскручены). В интерфазе происходит синтез белков, липидов,

углеводов, АТФ, самоудвоение молекул ДНК и образование в каждой хромосоме

двух хро-матид;2) фазы митоза (профаза, мета-фаза, анафаза, телофаза) – ряд

последовательных изменений в клетке: а) спирализация хромосом, растворение

ядерной оболочки и ядрышка; б) формирование веретена деления, расположение

хромосом в центре клетки, присоединение к ним нитей веретена деления;в)

расхождение хроматид к противоположным полюсам клетки (они становятся

хромосомами);г) формирование клеточной перегородки, деление цитоплазмы и ее

органоидов, образование ядерной оболочки, появление двух клеток из одной с

одинаковым набором хромосом (по 46 в материнской и дочерних клетках

человека).4. Значение митоза – образование из материнской двух дочерних

клеток с таким же набором хромосом, равномерное распределение между

дочерними клетками генетической информации.

2.

1. Антропогенез – длительный исторический процесс становления человека,

который происходит под влиянием биологических и социальных факторов.

Сходство человека с млекопитающими – доказательство его происхождения от

животных.2. Биологические факторы эволюции человека – наследственная

изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. 1) Появление у

предков человека S-образного позвоночника, сводчатой стопы, расширенного

таза, прочного крестца – наследственные изменения, которые способствовали

прямохождению; 2) изменения передних конечностей – противопоставление

большого пальца остальным пальцам – формирование руки. Усложнение строения

и функций головного мозга, позвоночника, руки, гортани – основа

формирования трудовой деятельности, развития речи, мышления.3. Социальные

факторы эволюции – труд, развитое сознание, мышление, речь, общественный

образ жизни. Социальные факторы – основное отличие движущих сил

антропогенеза от движущих сил эволюции органического мира.Главный признак

трудовой деятельности человека – способность изготавливать орудия труда.

Труд – важнейший фактор эволюции человека, его роль в закреплении

морфологических и физиологических изменений у предков человека.4. Ведущая

роль биологических факторов на ранних этапах эволюции человека. Ослабление

их роли на современном этапе развития общества, человека и возрастание

значения социальных факторов.5. Стадии эволюции человека:древнейшие,

древние, первые современные люди. Ранние стадииэволюции – австралопитеки,

черты их сходства с человеком и человекообразными обезьянами (строение

черепа,зубов, таза). Находки остатков человека умелого, его сходство с

австралопитеками.6. Древнейшие люди – питекантроп, синантроп, развитие у

них лобных и височных долей мозга, связанных с речью, – доказательство ее

зарождения. Находки примитивных орудий труда – доказательство зачатков

трудовой деятельности. Черты обезьян в строении черепа, лицевого отдела,

позвоночника древнейших людей.7. Древние люди – неандертальцы, их большее

сходство с человеком по сравнению с древнейшими людьми (больший объем

мозга, наличие слаборазвитого подбородочного выступа), использование более

сложных орудий труда, огня, коллективная охота.8. Первые современные люди –

кроманьонцы, их сходство с современным человеком. Находки разнообразных

орудий труда, наскальных рисунков – свидетельство высокого уровня их

развития.

Билет№12

1.

1. Гаметы – половые клетки, участие их в оплодотворении, образовании зиготы

(первая клетка нового организма). Результат оплодотворения – удвоение числа

хромосом, восстановление их дип-лоидного набора в зиготе Особенности гамет

– одинарный, гапло-идный набор хромосом по срав нению с диплоидным набором

хромосом в клетках тела2. Этапы развития половых клеток: 1) увеличение

путем мито за числа первичных половых кле ток с диплоидным набором

хромосом, 2) рост первичных половых клеток, 3) созревание половых клеток3.

Мейоз – особый вид деления первичных половых клеток, в ре зультате которого

образуются га меты с гаплоидным набором хромосом Мейоз – два

последовательных деления первичной половойклетки и одна интерфаза перед

первым делением4. Интерфаза – период активной жизнедеятельности клетки,

синтеза белка, липидов, углеводов, АТФ, удвоения молекул ДНК и образования

двух хроматид из каждой хромосомы.5. Первое деление мейоза, его

особенности: конъюгация гомоло-гичных хромосом и возможный обмен участками

хромосом, расхождение в каждую клетку по одной гомологичной хромосоме,

уменьшение их числа вдвое в двух обра зевавшихся гаплоидных клетках6.

Второе деление мейоза – отсутствие интерфазы перед деле нием, расхождение в

дочерние клетки гомологичных хроматид, образование половых клеток с

гаплоидным набором хромосом Резу льтаты мейоза образование в семенниках

(или других органах) из одной первичной половой клетки четырех

сперматозоидов, в яични ках из одной первичной половой клетки одной

яйцеклетки (три мелкие клетки при этом погибают)

2.

1. Важный признак вида –расселение его группами, популя циями в пределах

ареала Попу ляция – совокупность свободно скрещивающихся особей вида,

которые длительное время существуют относительно обособленно от других

популяций на определенной части ареала2. Факторы, способствующие

объединению особей в популяции, – свободное скрещивание (взаимоотношения

полов), выращивание потомства (генетические связи), совместная защита от

врагов, типы взаимоотношений организмов разных видов: хищник– жертва,

хозяин–паразит, симбиоз, конкуренция.3. Популяция – структурная единица

вида, характеризуется определенной численностью особей, ее изменениями,

общностью занимаемой территории, определенным соотношением возрастного и

полового состава. Изменение численности популяций в определенных пределах,

сокращение ее ниже допустимого предела – причина возможной гибели

популяции.4. Изменение численности популяций по сезонам и годам (массовое

размножение в отдельные годы насекомых, грызунов). Устойчивость численности

популяций, особи которых имеют большую продолжительность жизни и низкую

плодовитость.5. Причины колебания численности популяций: изменение

количества пищи, погодных условий, экстремальные условия (наводнения,

пожары и пр.). Резкое изменение численности под влиянием случайных

факторов, превышение смертности над рождаемостью – возможные причины гибели

популяции.6. Саморегуляция численности популяции. Вслед за возрастанием

численности одних видов появляются факторы, вызывающие ее ограничение. Так,

возрастание численности растительноядных животных сопровождается

увеличением численности хищников, паразитов. Вследствие этого происходит

снижение численности растительноядных животных, а затем и численности

хищников. Таков механизм саморегуляции численности всех популяций,

сохранения ее на определенном уровне.

3.

Для составления вариационного ряда надо определить размеры, массу семян

фасоли (или листьев) и расположить их в порядке увеличения размеров, массы.

Для этого надо измерить длину или взвесить объекты и записать данные в

порядке их увеличения. Под цифрами записать число семян каждого варианта.

Выяснить, семена каких размеров (или массы) встречаются чаще, а каких –

реже. Выявлена закономерность: наиболее часто встречаются семена средних

размеров и массы, а крупные и мелкие (легкие и тяжелые) – реже. Причины: в

природе преобладают средние условия среды, а очень хорошие и очень плохие

встречаются реже.

Билет№13

1.

1. Размножение – воспроизведение организмами себе подобных, передача

наследственной информации от родителей потомству. Значение размножения –

обеспечение преемственности между поколениями, продолжение жизни вида,

увеличение численности особей в популяции и их расселение на новые

территории.2. Особенности полового размножения – возникновение нового

организма в результате оплодотворения, слияния мужской и женской гамет с

гаплоидным набором хромосом. Зигота – первая клетка дочернего организма с

диплоид-ным набором хромосом. Объединение материнского и отцовского наборов

хромосом в зиготе – причина обогащения наследственной информации потомства,

появления у него новых признаков, которые могут повысить приспособленность

к жизни в определенных условиях, возможность выжить и оставить потомство.3.

Оплодотворение у растений. Значение водной среды для процесса

оплодотворения у мхов и папоротников. Процесс оплодотворения у голосеменных

в женских шишках, а у покрытосеменных – в цветке.4. Оплодотворение у

животных. Внешнее оплодотворение – одна из причин гибели значительной части

половых клеток и зигот. Внутреннее оплодотворение у членистоногих,

пресмыкающихся, птиц и млекопитающих – причина наибольшей вероятности

образования зиготы, защиты зародыша от неблагоприятных условийсреды

(хищников, колебаний температуры и пр.).5. Эволюция полового размножения по

пути возникновения специализированных клеток (гапло-идных гамет), половых

желез, половых органов. Пример: у голосеменных на чешуйках шишки

располагаются пыльники (место образования мужских половых клеток) и

семязачатки (место образования яйцеклетки); у покрытосеменных в пыльниках

формируются мужские гаметы, а в се-мязачатке – яйцеклетка; у позвоночных

животных и человека в семенниках образуются сперматозоиды, а в яичниках –

яйцеклетки.

2.

1. Наследственность – свойство организмов передавать особенности строения и

жизнедеятельности от родителей потомству. Наследственность – основа

сходства родителей и потомства, особей одного вида, сорта, породы.2.

Размножение организмов – основа передачи наследственной информации от

родителей потомству. Роль половых клеток и оплодотворения в наследовании

признаков.3. Хромосомы и гены – материальные основы наследственности,

хранения и передачи наследственной информации. Постоянство формы, размеров

и числа хромосом, хромосомный набор – главный признак вида.4. Диплоидный

набор хромосом в соматических и гаплоидный в половых клетках. Митоз –

деление клетки, обеспечивающее постоянство числа хромосом и дипло-идный

набор в клетках тела, передачу генов от материнской клетки к дочерним.

Мейоз – процесс уменьшения вдвое числа хромосом в половых клетках;

оплодотворение – основа восстановления диплоидного набора хромосом,

передачи генов, наследственной информации от родителей потомству.5.

Строение хромосомы – комплекс молекулы ДНК с молекулами белка. Расположение

хромосом в ядре, в интерфазе в виде тонких деспирализованных нитей, а в

процессе митоза в виде компактных спирализованных телец. Активность

хромосом в деспирализо-ванном виде, образование в этот период хроматид на

основе удвоения молекул ДНК, синтеза иРНК, белка. Спирализация хромосом –

приспособленность к равномерному распределению их между дочерними клетками

в процессе деления.6. Ген – участок молекулы ДНК, содержащий информацию о

первичной структуре одной молекулы белка. Линейное расположение сотен и

тысяч генов в каждой молекуле ДНК.7. Гибридологический метод изучения

наследственности Его сущность: скрещивание родитель ских форм,

различающихся по определенным признакам, изучение наследования признаков в

ряду поколений и их точный количественный учет8. Скрещивание родительских

форм, наследственно различающихся по одной паре признаков, –моногибридное,

по двум – ди-гибридное скрещивание. Открытие с помощью этих методов правила

единообразия гибридов первого поколения, законов расщепления признаков во

втором поколении, независимого и сцепленного наследования.

3.

Надо приготовить микроскоп к работе: полйжить микропрепарат, осветить поле

зрения микроскопа, найти клетку, ее оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли,

хлоропла-сты. Оболочка придает клетке форму и защищает ее от внешнего

воздействия. Цитоплазма обеспечивает связь между ядром и органоидами,

которые в ней располагаются. В хлоропластах на мембранах гран расположены

молекулы хлорофилла, который поглощает и использует энергию солнечного

света в процессе фотосинтеза. В ядре находятся хромосомы, с помощью которых

осуществляется передача наследственной информации от клетки к клетке.

Вакуоли содержат клеточный сок, продукты обмена, способствуют поступлению

воды в клетку

Билет№14

1.

1. Образование зиготы, ее первые деления – начало индивидуального развития

организма при половом размножении Эмб риональный и постэмбриональный

периоды развития организ мов.2. Эмбриональное развитие – период жизни

организма с момента образования зиготы до рожде ния или выхода зародыша из

яйца.3. Стадии эмбрионального развития (на примере ланцетника)' 1)

дробление – многократное деление зиготы путем митоза. Обра зование

множества мелких клеток (при этом они не растут), а затем шара с полостью

внутри – бластулы, равной по размерам зиготе; 2) образование гаструлы –

двухслойного зародыша с наружным слоем клеток (эктодермой) и внутренним,

выстилающим по лость (энтодермой) Кишечнополо стные, губки – примеры живот

ных, которые в процессе эволюции остановились на двухслойной стадии, 3)

образование трехслойного зародыша, появление третьего, среднего слоя клеток

– мезодермы, завершение образования трех зародышевых листков, 4) закладка

из зародышевых листков различных органов, специализация клеток4. Органы,

формирующиеся из зародышевых листков.5. Взаимодействие частей зародыша в

процессе эмбрионального развития – основа его целостно сти. Сходство

начальных стадий развития зародышей позвоночных животных – доказательство

их родства6. Высокая чувствительность зародыша к воздействию факторов

среды. Вредное влияние алко голя, наркотиков, курения на раз витие

зародыша, на подростка и взрослого человека

2.

Микроэволюция - эволюционные процессы, протекающие внутри вида и приводящие

новых, внутривидовых группировок: популяций и подвидов. Популяция -

элементарная эволюционная структура. Подвид – гр-па популяций данного вида

– морфофизиологически отличающиеся от всех других популяций внутри вида.

Мутация - элементарный, эволюционный материал.

Элементарное эволюционное явление - изменение генофонда популяции. Генофонд

– совокупность генотипов всех особей популяции. Генотип – совокупность

генов отдельной особи. Элементарный эволюционный фактор, направляющий

эволюционный процесс - естественный отбор.Образование новых видов в природе

происходит под влиянием движущих сил эволюции. При изменении условий сущ-я

внутри вида происх-т процесс расхождения признаков дивергенции, кот-я

приводит к образованию новых группировок, особей внутри вида. Начальные

этапы эволюционного процесса, протекают внутри вида и приводят к обр-ю

новых внутривидовых группировок - популяций подвидов (этот процесс наз-ся

микроэволюция). Географическое видообразование - связано с расширением

ареала исходного вида или с расчленением его на изолированные части -

физическими преградами (реки, озёра, горы, климат...). Экологическое

видообразование - происх-т в тех случаях, когда популяции одного вида

остаются в пределах одного ареала, но условия обитания у них различные

(изменяется их генный состав).Результаты эволюции. Эволюция имеет 3 тесно

связанных важных следствия:1)Постепенное уссложнение и повышение

организации живых существ.2)Относительная приспособленность организмов к

условиям окр-ей среды.3)Многообразие видов.Критерии вида:

1.Морфологический критерий - сходства внешнего и внутреннего строения.

2.Экологический критерий - растения имеют различные места произрастания.

3.Географический критерий - ареал. 4.Физиологический критерий:

невозможность скрещивания видов - основной смысл. Их ограничивают

физиологические возможности. 5.Генетический к. - определяет всю суть вида

(набор хромосом). Он не играет огромной роли, т.е. его с виду не различить.

3.

Для обнаружения ферментов надо на кусочки сырого и вареного картофеля

нанести по капле пероксида водорода (H2O2), наблюдать, где произойдет его

«вскипание». Под влиянием фермента пероксидазы в клетках сырого картофеля

происходит реакция разложения пероксида водорода с выделением кислорода,

вызывающего «вскипание». При варке картофеля фермент разрушается, поэтому

на срезе вареного картофеля «вскипания» не происходит.

Билет№15

1.

Закономерности, открытые школой Моргана, а затем подтверждённые и

углубленные на многочисленных объектах, известны под общим названием

хромосомной теории наследственности. Основные положения её следующие: 1.

Гены находятся в хромосомах. Каждая хромосома представляет собой группу

сцепления генов. Число групп сцепления у каждого вида равно гаплойдному

числу хромосом. 2. Каждый ген в хромосоме занимает определенное место

(локус). Гены в хромосоме расположены линейно. 3. Между гомологичными

хромосомами может происходить обмен аллельными генами. 4. Расстояние между

генами в хромосоме пропорционально проценту кроссинговера между ними.

2.

1. Многообразие видов растений, животных и других организмов, их

закономерное расселение в природе, возникновение в процессе эволюции

относительно постоянных природных комплексов.2. Биогеоценоз (экосистема) –

совокупность взаимосвязанных видов (популяций разных видов), длительное

время обитающих на определенной территории с относительно однородными

условиями. Лес, луг, водоем, степь – примеры экосистем.3. Автотрофный и

гетеротрофный способы питания организмов, получения ими энергии. Характер

питания – основа связей между особями разных популяций в биогеоценозе.

Использование автотрофами (в основном растениями) неорганических веществ и

солнечной энергии, создание из них органических веществ. Использование

гетеротрофами (животными, грибами, большинством бактерий) готовых

органическихвеществ, синтезированных автотрофами, и заключенной в них

энергии.4. Организмы – производители органического вещества, потребители и

разрушители – основные звенья биогеоценоза. 1) Организмы-производители – ав-

тотрофы, в основном растения, создающие органические вещества из

неорганических с спользованием энергии света; 2) организмы-потребители –

гетеротрофы, питаются готовыми органическими веществами и используют

заключенную в них энергию (животные, грибы, большинство бактерий); 3)

организмы-разрушители – гетеротрофы, питаются остатками растений и

животных, разрушают органические вещества до неорганических (бактерии,

грибы).5. Взаимосвязь организмов производителей, потребителей, разрушителей

в биогеоценозе. Пищевые связи – основа круговорота веществ и превращения

энергии в биогеоценозе. Цепи питания – пути передачи вещества и энергии в

биогеоценозе. Пример: растения –> растительноядное животное (заяц) –>

хищник (волк). Звенья в цепи питания (трофические уровни): первое –

растения, второе – растительноядные животные, третьи – хищники.6. Растения

– начальное звено цепей питания благодаря их способности создавать

органические вещества из неорганических с использованием солнечной энергии.

Разветвленность цепей питания:особи одного трофического

уровня(производители) служат пищей для организмов нескольких видов другого

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.