реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная: Отчет по практике

материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц,

назначенных приказом руководителя учреждения.

Материальные запасы отражаются в учете и отчетности по фактической стоимости.

Учет материальных ценностей на складе ведется материально ответственным

лицом в книге складского учета материалов ф. М-17 только по наименованию,

сортам и количеству. Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за

поступление и расходования материальных ценностей находящихся на складе, а

так же производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на

складе.

Материалы и продукты питания в регистре бухгалтерского учета по приходу

записываются на основании первичных учетных документов тем числом, когда

получены ценности. В первичных учетных документах должны быть указаны

следующие данные: от кого поступили материалы или продукты питания,

наименование, сорт, количество, цена, сумма, дата поступления на склад и

расписка материально ответственного лица, принявшего эти ценности.

Выдача материалов со склада производится по документам, утвержденным

руководителем учреждения. Для выдачи материалов применяется следующие

документы:

1. накладная (требование) ф 434 применяется при выдаче

материалов со склада;

2. меню-требование на выдачу продуктов питания ф. 299

применяется для выдачи продуктов питания со склада. Меню-требование

составляется ежедневно на основании норм раскладке продуктов питания и данных

о количестве довольствующихся;

3. Ведомость выдаче материалов на нужды учреждения ф. 410

применяется для выдаче хозяйственных материалов, материалов для учебных целей

в течении месяца;

4. Заборная карта ф. 431 применяется как при ежедневном

отпуске материалов и топлива, так и через определенные промежутки времени в

течение месяца.

Материалы и топливо выдаются в установленном порядке при предъявлении

получателем своего экземпляра заборной карты.

Списание материалов и продуктов питания производится по ценном их

приобретения или средним ценам. Списание материалов и продуктов питания

производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами

расходов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и

утвержденных руководителем учреждения (ф. ф. 299, 397, 410, 431, 3, 4, 4-с,

4-п, 6-спец. или акта о списании материальных запасов ф. 230).

Учреждения обязаны проводить инвентаризацию материальных ценностей, денежных

средств, расчетов и других статей баланса.

Проведение инвентаризации материалов и МБП обязательно:

· Перед составление годовой бухгалтерской отчетности;

· При выявлении фактов хищения злоупотреблении или порчи

имущества;

· При смене материально ответственных лиц;

· В случае стихийного бедствия, пожара;

· При реорганизации или ликвидации учреждения.

Результаты инвентаризации оформляются:

1. Инвентаризационной описью (сличительной ведомостью ф. 401

– по объектам ОС предметам малоценного инвентаря, материальным запасам;

2. Актом инвентаризации наличных денежных средств (ф.

0309014) – по наличными денежным средствам;

3. Инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков

документов строгой отчетности (ф. 0309015);

4. Актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками

и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0309016) по расчетам;

5. Актам о результатах инвентаризации (ф. 835) с прилагаемой

к нему ведомостью расхождений по результатом инвентаризации (ф. 836).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием

имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на соответствующих

субсчетах:

1. Недостача материальных запасов в приделах норм

естественной убыли относится по балансовой стоимости по дебиту субсчетов 140,

141, 220, 241, 270 и кредиту субсчетов счетов 04, 05, 06, 08;

2. Недостача имущества и его порча сверх норм естественной

убыли относится на виновных лиц по рыночной стоимости по дебету субсчета 170

и кредиту субсчетов 040, 041, 043, 044, 050, 060-067, 069 (по материальным

запасам) 120, 173, 270, 401.

В случае не установлении виновных лиц производится записи по кредиту субсчета

170 и дебиту субсчетов 140, 141, 173, 270, 401.

Руководители подведомственных учреждений несут ответственность за правильное

и своевременное проведение инвентаризации.

6 Учет труда, заработной платы и отчислений на

социальное страхование и обеспечение.

На субсчете 180 «Расчеты по оплате труда» учитываются расчеты с работниками

учреждений, состоящими и не состоящими в списочном составе по всем видам

заработной платы, премия, пособиям по временной не трудоспособности, по

беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до

достижение им возраста 1.5 лет, а также по другим видам начисленного дохода.

Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и

отражается в учете в последний день месяца.

Документами для начисления заработной платы являются: приказ руководителя

учреждения о зачислении, увольнении и перемещений сотрудников в соответствии

с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табель учета

использования рабочего времени и расчета заработной платы ф. 421.

Табель(Приложение 14) ведется ежемесячно по установленной форме лицами,

назначенными приказом по учреждению в целом или разрезе структурных

подразделений. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных

дней, и производятся расчеты их оплаты.

Заполненный табель и другие документы, оформленные соответствующими

подписями, в установленные сроки сдаются в бухгалтерию для начисления

заработной платы. В соответствии действующим законодательством заработная

плата выписывается не реже, чем каждые пол месяца.

Авансовый порядок выплаты определяется коллективными (индивидуальными)

трудовыми договорами.

Начисление заработной платы за месяц и выплата за вторую половину месяца

производится по расчетно-платежной ведомости ф. 49 (Приложение 4). В

расчетно-платежной ведомости записываются табельные номера, фамилии и

инициалы работников, суммы начисленной заработной платы и пособий, выданного

аванса, удержанный налогов и других сумм.

Расчеты с работниками при уходе в отпуск или увольнении производится в

записке-расчете о предоставлении отпуска (увольнении) ф. 425 (Приложение 15).

Номер и дата записки должны соответствовать номеру приказа и дате приказа о

предстоящем отпуске или увольнении. Начисленные суммы по этим расчетам

записываются в расчетно-платежную ведомость, открытую на текущий месяц.

Расчетно-платежные и платежные ведомости подписываются работниками,

составившими и проверившими эти ведомости. Разрешение на выплату заработной

платы подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером.

В централизованных бухгалтериях расчетно-платежные ведомости и платежные

ведомости составляются раздельно на каждые обслуживаемое учреждение,

подписываются руководителем соответствующего обслуживаемого учреждение,

руководителем группы учета и исполнителем ведомости. Разрешение на выплату

заработной платы подписывается руководителем учреждения, главным бухгалтером

в платежной ведомости ф. 389 (Приложение 5).

По истечении срока выплаты в платежные и расчетно-платежные ведомости против

фамилии лиц, у которых заработная плата осталась не полученной, кассир обязан

поставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано» и составить реестр

депонированных сумм ф. 414. В конце ведомости кассир должен сделать надпись о

фактически выплаченной сумме и о не полученной сумме заработной платы,

сверить эти суммы с общим итогом по платежной или расчетно-платежной

ведомости и скрепить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не

кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись

«Деньги по ведомости выдал – должность, подпись, расшифровка подписи».

Депонированные суммы на следующий день после срока выдачи заработной платы,

сдаются на счет в кредитную организацию, и на сданной суммы составляется

расходно-кассовый ордер.

Для получения сведений о заработной плате работающего ведется карточка-

справка ф. 417(Приложения 16), в которой, помимо общих сведений о работнике,

ежемесячно отражаются по всем источникам суммы начисленной заработной платы

по видам, суммы удержаний по видам, сумма к выдаче.

На суммы начисленной заработной платы, суммы пособий производится запись в

кредит субсчета 180 и дебет соответствующих субсчетов счетов 19, 20, 21, 22.

Суммы выплаченной заработной платы и пособий, удержания, произведенные в

установленном порядке, записываются в дебет субсчета 180 и кредит субсчетов

120, 160 и соответствующих субсчетов счетов 17, 18, 19.

На основании расчетно-платежных ведомостей составляется мемориальный ордер 5

(Приложение 12). К мемориальному ордеру должны быть приложены все документы,

послужившие основанием для начисления заработной платы (табели использования

рабочего времени, выписки из приказов о зачислении, увольнении). Больничные

листки подшиваются в отдельную папку и нумеруются в хронологическом порядке с

начала года. На каждом листке проставляется номер расчетно-платежной

ведомости, в которую он включен для начисления.

На счете 19 «Расчеты по обязательному социальному страхованию и социальной

защите населения» учитываются расчеты органов социальной защиты населения с

предприятиями связи и кредитными организациями по выплате пенсий и пособий, и

с пенсионерами по взысканию с них переплат по пенсиям и пособиям, а так же

учитываются расчеты учреждений по страховым взносам с государственными

внебюджетными фондами.

Счет 19 подразделяется на субсчета:

191 «Расчеты за счет средств, полученных от государственных внебюджетный

фондов»;

192 «Расчеты по взысканию переплат пенсий и пособий»;

193 «Расчеты с Фондом социального страхования РФ»;

194 «Расчеты с ФОМС РФ»;

195 «Расчеты по оказанию социальной помощи населению»;

198 «Расчеты с Пенсионным фондом РФ»;

199 «Расчеты с Государственным фондом занятости населения РФ».

На субсчете 193 учитываются расчеты по отчисления на государственные

социальное страхование. Начисление страховых взносов производится по

установленному тарифу на суммы, начисленные в пользу работников по всем

основаниям.

Начисление взносов на социальное страхование производится один раз в месяц на

основании расчетно-платежных ведомостей или свода расчетных ведомостей по

заработной плате и стипендиям ф. 405 (мемориальный ордер 5).

Начисление пособий по временной не трудоспособности производится на основании

больничных листков.

Выплата пособий временной не трудоспособности и пособий по уходу за ребенком

до достижения им возраста 1,5 лет производится вместе с заработной платой по

единому платежному документу.

Разовые пособия (на погребение, на рождение ребенка и т.д.) выплачиваются на

основании оправдательных документов через кассу или подотчетное лицо.

Перечисление взносов на государственной социальное страхование производится в

порядке и сроки, установленные законодательством.

По кредиту субсчета 193 записываются суммы начисленных взносов и суммы,

поступившие в погашение задолженности и другие в корреспонденции с дебетом

субсчетов счетов 09, 10, 11, 20, 21, 22.

На субсчете 194 учитываются расчеты по отчислением на обязательного

медицинского страхования работников учреждений.

Начисление взносов на обязательное медицинское страхование производится по

установленному тарифу в соответствии с действующим законодательством, и

отражаются по дебету соответствующий субсчетов счетов 20, 21, 22 и по кредиту

субсчета 194.

Перечисление взносов на обязательное медицинское страхование производится в

порядки и сроки, установленные законодательством. При перечислении средств на

медицинское страхование дебетуется субсчет 194 и кредитуются соответствующие

субсчета счетов 09, 10, 11.

На субсчете 198 учитываются расчеты по страховым взносам учреждений и

страховым взносом работников с Пенсионным фондом РФ.

В учреждениях начисление страховых взносов производится по установленному

тарифу в соответствии с законодательством и отражается по кредиту субсчета

198 и дебету соответствующего субсчета счетов 20, 21, 22.

Суммы страховых взносов, удержанных из заработной платы работников и

подлежащих перечислению в Пенсионный фонд РФ, записываются в кредит субсчета

198 и дебет субсчета 180.

7 Финансовый анализ бухгалтерской отчетности.

Баланс по 01.01.03 исполнения сметы расходов учреждений Отдела образования МО

«Котлас» (Приложение 29) составлен правильно. Состоит из 10-ти разделов

актива и 5-ти разделов пассива. Актив показывает размещение и использование

полученных средств, а пассив – источник образования средств.

Полноту составления отчета проверим путем сопоставления представленных форм с

перечнем, установленным Инструкцией о составлении бухгалтерского отчета.

Все реквизиты отчета заполнены, верно, форма отчета подписана главным

бухгалтером и руководителем. Проверим увязку показателей баланса с формами

отчета:

· Основные средства по активу баланса счет 010-019, по

пассиву счет 250 (форма 5, раздел 1);

· МБП по активу баланса счет 070, по пассиву – 260 (форма

5, раздел 2);

· Материалы и продукты питания по активу баланса счет 060-

069 (форма 6)

Наименование показателя№ формыОстаток на начало годаПрибыло за годВыбыло за годОстаток на конец года
1ОС5257553797409662717858306243792118
2МБП5
3Материалы и продукты питания678443659436896272332455793

Остатки на конец года в формах отчета 5,6 (Приложения 26,27) сходятся с

остатками на конец года в балансе. Уменьшение основных средств произошло за

счет износа. Материалы и продукты питания уменьшились от списания норм,

недостач, хищений. В целом остатки на конец года уменьшились по сравнению с

остатками на начало года.

Сумма фактических расходов в балансе счет 200 в активе баланса. Проверим

сумму фактических расходов: берем остаток на конец года по счету 200 в активе

баланса – остаток на начало года по счету 200 в активе баланса = сумма

фактических расходов за 2003 год (143808390,56-19783568,26 =124024821,74 –

эта сумма соответствует фактическим расходам в отчете в форме №2 (Приложение

28, 28/1) за 2003 год).

Финансирование счет 230 в пассиве баланса = 130772789,56-остаток по детским

компенсациям прошлых лет 232261,68 получилось финансирование 130540257,89 -

эта сумма подлежит списанию или закрытию.

Остаток на конец года по счету 200 фактические расходы минус финансирование

форма №2 минус безвозмездное поступление равно остаток фактических затрат за

декабрь месяц, который равен остатку кредиторской задолженности в балансе

178, 160, 180, 184, 173, 193, 194, 198 (143808390,56-130540257,89-4227,84 =

13265449,89).

Остаток кредиторской задолженности на конец месяца уменьшился, т.к. в 2002

году были оплачены платежи прошлых лет.

Анализируя исполнение кассовых и фактических расходов, определим исполнение

сметы. Финансирование ф.№2 (130540257,89) минус остаток на начало года

(19783568,26) = финансирование этого года (110756689,63). Финансирование

этого года минус фактические расходы (124024821,74) = декабрьская

кредиторская задолженность (13268132,11).

Исполнение сметы на 99,2%. В основном финансирование использовано по целевому

назначению.

Анализируя расходование фонда зарплаты по Отделу образования, выявилась

экономия.

Лимит (выдано на год зарплаты)План (бух. расчеты штатного расписания)Фактический расходЭкономия
ДОУ15807,315915,315013,8901,5
Школы44899,844487,044234,7252,3
Прочие3501,13529,13323,1206,0
Итого64208,263931,462571,61359,8

Экономия получилась вследствие того, что в детских садах сокращали количество

групп на летние месяцы, руководители планируют лишние должности врача,

логопеда.

Заключение.

Пройдя практику в Отделе образования МО «Котлас» по поводу учета и отчетности

можно сделать следующие выводы.

В целом учет поставлен на должном уровне по мере возможностей. Многие счета

из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют

соответствующие регистры сводного учета. Такие например как расчеты с

учредителями, учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим

производствам и хозяйствам, расчеты по претензиям, расчеты по валютным и

специальным счетам в банках.

Еще не менее важный момент по поводу документооборота: нехватка многих видов

бланков документов, но это восполняется использованием типовых универсальных

бланков.

Уменьшить затраты времени и сократить объем работ поможет переход на

автоматизированный учет. Некоторые шаги в этом направлении, надо заметить,

руководитель предприятия предпринимает. В частности в этом году было

установлено несколько компьютеров для управляющего персонала. Но программы

автоматизированного учета, такие как 1С Бухгалтерия и тому подобное не

установлены.

Во время прохождения практики мы занимались заполнением бланков, платежных

поручений, вели табеля явок и неявок рабочих и служащих, выписывали приходные

и расходные ордера, учились начислять заработную плату, провели финансовый

анализ отчетности.

Список литературы.

1. Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина «Бухгалтерский

учет в организациях», Москва, «финансы и статистика», 2000 год.

2. Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина «Основы бухгалтерского учета

(теория, практика, тесты)», Москва, «финансы и статистика», 2000 год.

3. Нормативно правовой справочник. Инструкция по ведению

бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Москва 2000г.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.