Контрольная: Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях
Контрольная: Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях
План
1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. 3
2. Учет нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений. 4
3. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств. 7
Задача 9
Библиографический список 14
1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Требования к ведению бухгалтерского учета. Организация ведет бухгалтерский
учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной
деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского
учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе
Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов
Российской Федерации.
Новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организации и Инструкция по его применению, вводимые в действие с 1 января
2001 г., утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н
Переход к применению нового Плана счетов разрешается осуществить в течение
2001 года по мере готовности организации
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов
хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной
деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы,
составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика,
предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности
организации, последовательность применения учетной политики, а также
временную определенность фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты,
осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и
рациональности.
В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции,
выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и
финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
2. Учет нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений.
К нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение
периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся права,
возникающие:
из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и
объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;
из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, из
свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или
лицензионных договоров на их использование;
из прав на "ноу-хау" и др.
Кроме того, к нематериальным активам могут относиться организационные расходы
(расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в
соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в
уставный (складочный) капитал), а также деловая репутация организации.
(Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000,
утвержденное приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 91н)
Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления
амортизации в течение установленного срока их полезного использования.
По объектам, по которым производится погашение стоимости, амортизационные
отчисления определяются одним из следующих способов:
линейный способ исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их
полезного использования;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного
использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на
двадцать лет (но не более срока деятельности организации).
Начисление амортизации нематериальных активов производится независимо от
результатов деятельности организации в отчетном периоде.
Приобретенная деловая репутация организации должна быть скорректирована в
течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации).
Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации
отражаются в бухгалтерском учете путем уменьшения ее первоначальной
стоимости. Отрицательная деловая репутация организации равномерно списывается
на финансовые результаты организации как операционные доходы.
Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной
стоимости, т.е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и
затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию
в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации.
К финансовым вложениям относятся инвестиции организации в государственные
ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций в уставные
(складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим
организациям займы.
Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для
инвестора. По долговым ценным бумагам разрешается разницу между суммой
фактических затрат на приобретение и номинальной стоимостью в течение срока
их обращения равномерно по мере начисления причитающегося по ним дохода
относить на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение
расходов у некоммерческой организации.
Организации, действующие в качестве профессиональных участников рынка ценных
бумаг, могут производить переоценку вложений в ценные бумаги, приобретаемые с
целью получения дохода от их реализации, по мере изменения котировки на
фондовой бирже.
Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью,
показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических
затрат их приобретения по договору с отнесением непогашенной суммы по статье
кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору
перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет
подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе
бухгалтерского баланса по статье дебиторов.
Вложения организации в акции других организаций, котирующиеся на фондовой
бирже, котировка которых регулярно публикуется, при составлении
бухгалтерского баланса отражаются на конец отчетного года по рыночной
стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету. На
указанную разность производится образование в конце отчетного года резерва
под обесценение вложений в ценные бумаги за счет финансовых результатов у
коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой
организации.
3. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и
обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их
наличие, состояние и оценка.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения,
перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.)
проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за
исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании
государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества,
инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а
библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация
товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших
остатков);
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций,
вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием
имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского
учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения
инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у
коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли
относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за
счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во
взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи
списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или
увеличение расходов у некоммерческой организации.
Практическое задание.
1. Запишите все хозяйственные операции за декабрь 200_г. в
регистрационный журнал.
2. На основании данных регистрационного журнала составьте оборотную
ведомость по субсчетам за декабрь 200_г.
3. Составьте баланс на 1 января 200_г.
Ведомость остатков по счетам на 01.12.2003г.
Шифр
Наименование субсчета
Дт
Кт
010
Здания
878 000
011
Сооружения
272 000
013
Машины и оборудование
15 000
015
Транспортные средства
562 000
020
Износ основных средств
25 105
061
Продукты питания
3 947
062
Медикаменты и перевязочные средства
42 150
063
Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности
11 230
064
Топливо, горючие и смазочные материалы
7 175
065
Специальные материалы
15 473
067
Прочие материалы
11 170
070
Малоценные предметы на складе
9 420
071
Малоценные предметы в эксплуатации
754
091
Средства федерального бюджета на расходы учреждения
14 500
110
Целевые средства и безвозмездные поступления
10 200
120
Касса
2 105
140
Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие предприятия
3 844 000
172
Расчеты по специальным видам платежей
15 750
173
Расчеты по платежам в бюджет
5 180
178
Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами
13 680
180
Расчеты по оплате труда
125 000
200
Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия
3 864 360
225
Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия
100 000
250
Фонд в основных средствах
1 701 895
260
Фонд в малоценных предметах
10 174
270
Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия
110 200
Журнал хозяйственных операций за декабрь 2003 года.
№ операции
Содержание операции
Сумма, руб
Дебет
Кредит
1.
Платежное поручение. Поступило финансирование от Финансово-экономического управления по предметной статье 110110 на оплату труда гражданских служащих
125 000
091
180
2.
Акт приемки-передачи
Получен от Финансово-экономического управления бывший в употреблении автомобиль ЗИЛ-130:
- первоначальная стоимость
- износ
18 720
6 700
015
250
250
020
3.
Инвентаризационно-слечительная ведомость
При проведении на складе инвентаризации выявлена недостача малоценных предметов, подлежащая перечислению в федеральный бюджет
540
260
170
070
173
4.
Приходный кассовый ордер
Получено по чеку №000071 из банка на оплату труда гражданских служащих
125 000
120
091
5.
Расходный кассовый ордер
По раздаточной ведомости №41 выдана из кассы заработная плата гражданскому персоналу
123 600
180
120
6.
Депонирована не выданная в срок заработная плата
1 400
180
177
7.
Возвращена на расчетный счет не выплаченная в срок (депонированная) заработная плата
1 400
091
120
8.
Расходный кассовый ордер
Заместителю командира в/части по тылу майору А.В.Иванову выдана из кассу подотчетная сумма на приобретение материалов для содержания учебных классов боевой подготовки за счет ст.110350 сметы МО РФ
2 000
160
120
9.
Платежное поручение
Оплачен счет поставщика по ранее полученным и оприходованным основным средствам за счет выделенных средств сметы МО
12 800
150
091
10.
Счет-фактура
Воинской части предъявлен счет за оказанные коммунальные услуги, подлежа-
щие оплате за счет средств сметы МО
750
200
178
11.
Накладная, наряд Получена со склада колючая проволока - 300 кг
3 360
200
063
12.
Платежное поручение
Поступило финансирование от финансово – экономического управления:
- ст. 110120
- ст. 110200
- ст. 110300
- ст. 110340
- ст. 110400
- ст. 110500
- ст. 110700
- ст. 111000
- ст. 130300
ИТОГО:
278 540
46 580
3 700
2 750
15 200
10 100
750
16 700
9 000
383 320
091
140
13.
Авансовый отчет
Предъявлен авансовый отчет майором А.В. Ивановым о закупке материалов по ст. 110350 сметы МО
1 500
063
160
14.
Платежное поручение
Оплачен счет за коммунальные услуги по ст. 110700 сметы МО
750
178
091
15.
Акт приема-передачи ОС. Платежное поручение Воинской частью закуплен компьютер с безналичной оплатой за счет целевых средств на развитие учреждения
10 200
178
013
225
110
178
258
16.
Приходный кассовый ордер
Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма майором А.В. Ивановым
500
120
160
17.
Инвентаризационно-слечительная ведомость
При инвентаризации кассы выявлены излишки наличных денег
15
120
270
18.
Накладная. Получены со склада и использованы медикаменты и перевязочные средства
249
200
062
19.
Выписка банка
Поступили суммы на премирование за сбор и сдачу вторичных отходов
2 500
110
270
20.
Приходный кассовый ордер
Получены из учреждения банка денежные средства для выдачи премий личному составу за сбор и сдачу вторичного сырья
- денежное довольствие военнослужащим по контракту (ст. 110120)
121 500
278 000
200
200
180
188
23.
Расчет бухгалтерии
Произведено начисление единого социального налога:
-в пенсионный фонд
-в фонд социального страхования
-в фонд обязательного медицинского страхования
43 254
34 020
4 860
4 374
200
200
200
198
193
194
24.
Расчет бухгалтерии
Произведены удержания от начисленной заработной платы:
- налог с доходов физических лиц
- профсоюзных взносов
ИТОГО
14 580
1 046
15 626
180
180
173
185
25.
Удержана из заработной платы заведующего вещевым складом сумма выявленной недостачи
540
180
170
26.
Платежное поручение
Перечислена в соответствующий бюджет сумма недостачи
540
173
091
27.
Расчет бухгалтерии
Удержаны из начисленного денежного довольствия:
- алименты;
- за платное питание текущего года
5 600
15 750
188
188
187
172
28.
Платежная ведомость
Выданы премии военнослужащим и гражданскому персоналу за сбор и сдачу вторичных отходов
2 500
225
120
29.
Расчет бухгалтерии
В последний рабочий день декабря начислена сумма износа основных средств
1 250
250
020
30.
Расчет бухгалтерии
В последний день декабря списаны суммы:
- фактических расходов по бюджету;
- фактических расходов, произведенных за счет целевых средств и безвозмездных поступлений на содержание учреждения
140
270
200
225
Библиографический список
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с
изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа,
30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г).
2. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении
нструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (с изм. и доп. от
10 июля 2000 г., 9 июня 2001 г.)
3. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утв.
приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н) (с изменениями от 10 июля
2000 г.)
4. План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Инструкция
по применению. – М.: «Экзамен», 2002
5. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных
организациях. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001
6. Коробкова О.К., Нигматулина А.Д. Бухгалтерский учет в бюджетных
учреждениях. – Хабаровск, ХГАЭП, 2001
7. Маклева Г.И., Артюхин Р.Е. Комментарии к инструкции по бухгалтерскому
учету в бюджетных учреждениях. – М.: МЦФЭР, 2001
НОВОСТИ
ВХОД
ТЕГИ
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.