Расчет суммы подоходного налога по шкале
Заработная плата от 17 до 85 грн
Медведев И.И. (62,00-17)*10% = 4,50 грн
Заработная плата от 86 до 170 грн
Волков С.П. (110,00-85)*15%+6,80 = 10,55 грн
Заработная плата от 171 до 1020 грн
Лысков Г.А. (184,00-170)*20%+19,55 = 22,35 грн
Зайцев С.Т. (360,00-170)*20%+19,55 = 57,55 грн
Заработная плата от 1021 до 1700 грн
Лосев О.Д. (1150,00-1020)*30%+189,55 = 228,55 грн
Отчисления в Пенсионный фонд:
зарплата до 150 грн. – 1%, свыше 150 грн. – 2%
Журнал хозяйственных операций
№
Содержание хозяйственной операции
Обороты
Сумма, грн.
Дебет
Кредит
1
Начислена заработная плата работникам предприятия
23
661
1866,00
2
Произведены удержания из заработной платы
2.1
Подоходный налог
661
641
323,50
2.2
Сбор в Пенсионный фонд
661
651
35,60
2.3
Взнос в Фонд социального страхования на случай безработицы
661
653
9,33
2.4
Взнос в Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности
661
652
9,33
2.5
Взнос в фонд социального страхования от несчастных случаев
661
656
9,33
3
Начислены отчисления с фонда заработной платы
3.1
в Пенсионный фонд 32%
23
651
597,12
3.2
в Фонд социального страхования на случай безработицы 2,1%
23
653
39,19
3.3
в Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и затратами, обусловленными рождением и погребением 2,9%
23
652
54,11
3.4
В Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые привели к потере трудоспособности 10%
23
656
186,60
Итого
3130,11
Тема 7 Учет себестоимости реализованной продукции и других затрат предприятия.
Задание7. Дать ответ на вопрос «Методы учета затрат на производство и
калькулирования себестоимости продукции»
Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости
продукции понимается совокупность приемов по сбору, группировке в
бухгалтерском учете информации о производственных затратах и исчислении
фактической себестоимости продукции, для контроля за издержками предприятий.
В настоящее время существует следующая классификация основных методов учета
затрат:
q по отношению к технологическому процессу — нормативный, стандартный,
позаказный, попередельный методы учета;
q по объектам калькуляции — учет по деталям, узлам, изделиям,
процессам, переделам, производствам, заказам;
q по способу сбора информации, обеспечивающему контроль за затратами,
— метод предварительного контроля и нормативный метод.
Исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции или работ и всей
товарной продукции называется калькуляцией. На практике применяют плановую,
сметную, нормативную и фактическую калькуляции.
Плановые калькуляции определяют допустимые затраты на продукцию (работы,
услуги). Они составляются исходя из прогрессивных норм расхода сырья,
материалов, топлива, затрат труда, использования оборудования и норм расхода
по организации обслуживания производства.
Сметные калькуляции составляются на разовые работы или вновь
проектируемые и осваиваемые изделия, для определения. цели, расчетов с
заказчиком.
Нормативные калькуляции составляются на основе действующих на начало
месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат.
Фактическая калькуляция составляется по данным бухгалтерского учета о
фактических затратах на производство продукции (работ, услуг), а отражает
фактическую себестоимость произведенной продукции (работ, услуг).
В практической деятельности по степени полноты различают себестоимость
продукции цеховую, производственную и полную.
Цеховая себестоимость представляет собой стоимость израсходованных
сырья, материалов, трудовых затрат и т.д.
Производственная себестоимость продукции определяется с добавлением
цеховых и общехозяйственных расходов.
Полная себестоимость состоит из производственной и внепроизводственных
(коммерческих) расходов. Образец калькуляции приведен в приложение.
Для нормативного метода учета затрат на производство характерны следующие
принципы организации учета:
q предварительное составление нормативных калькуляций на основе
технически обоснованных действующих норм расхода по основным статьям затрат
на производство в натуральном и денежном выражениях;
q учет изменений действующих текущих норм и определение влияния этих
изменений на себестоимость продукции;
q выявление отклонений фактических расходов от действующих норм по
причинам и виновникам.
Нормативный метод — это основной метод производственного учета,
способствующий введению прогрессивных норм расходов, действенному контролю за
уровнем расходов производства, что дает возможность использовать данные учета
выявленных резервов снижения себестоимости продукции и оперативного управления
производством.
Нормативный метод учета и калькулирования расходов на производство включает:
q текущий учет расходов по действующим нормам с учетом отклонений от
них, выявление мест, причин и виновников отклонений;
q системный учет изменения самих норм;
q составление и периодическую корректировку нормативной калькуляции,
базирующуюся на действующих нормах расходов;
q определение фактической себестоимости выпущенной продукции как
алгебраической суммы нормативной стоимости, отклонений от норм и изменение
самих норм.
Учет, фактических расходов по нормативному методу осуществляется отдельно в
части расходов по нормам и в части расходов, представляющих собой отклонение
от норм. Это достигается ежедневным документированием расходов по основным
видам, вызванным отклонениями от норм, или расчетами за сравнительно короткие
периоды времени.
Нормативный метод учета расходов производства способствует своевременному
выявлению и установлению причин отклонений фактических расходов от
действующих норм основных расходов и смет расходов на обслуживание
производства и управление.
Отклонением от норм считается как экономия, так и перерасходы материальных и
трудовых расходов (в том числе обусловленных заменой сырья и материалов,
оплатой работ, не предусмотренных технологическим процессом, доплатами за
отступления от нормальных условий труда и др.).
На предприятии осуществляется четкий контроль за соблюдением норм расходов с
тем, чтобы не допускать необоснованных отступлений от установленной
технологии изготовления изделий, нерациональной замены сырья и материалов,
превышения установленных норм расходов.
Отклонения от норм допускаются только с разрешения ответственных работников
предприятия. Все случаи отклонения от норм оформляются соответствующими
документами и учитываются. Учет отклонений проводится в целях обеспечения
руководителей производства своевременной информацией о размерах, причинах и
виновниках дополнительных, не предусмотренных нормами расходов и принятия
необходимых мер к их предотвращению, в случае экономии материалов — в целях
распространения передового опыта.
Для исчисления фактической себестоимости выпускаемой продукции в случае
применения нормативного метода учета основанием служит калькуляция
нормативной себестоимости (нормативная калькуляция). Фактическая
себестоимость продукции исчисляется путем прибавления к нормативной
себестоимости или вычитания из нее выявленных в отчетном периоде отклонений
от норм и изменения норм.
Разграничение в отчетных калькуляциях фактической себестоимости продукции на
нормативную, отклонения норм и изменения от норм дает возможность
анализировать себестоимость отдельных изделий и выявлять резервы ее
дальнейшего снижения.
Нормативный способ калькулирования предусматривает составление
калькуляции нормативной себестоимости. Применение нормативного способа
предопределяет особенности калькулирования себестоимости продукции. Эти
калькуляции отличаются от плановых.
Вторая особенность данного способа состоит в том, что себестоимость при
нормативной калькуляции постоянно корректируется в соответствии с
применением норм затрат.
Затраты в отчетном периоде рассчитываются по следующей формуле:
Фс = Н ± О ± Изм.,
где Н — нормативные затраты;
О — отклонения от норм;
Изм. — изменения норм.
Нормативная калькуляция себестоимости изделия отражается в специальной
карте, в которой содержатся следующие данные: наименование, код изделия, его
применяемость, технологический маршрут обработки, дата составления карты,
расходные нормативы по статьям затрат, изменение норм.
Задача 7.1
За отчетный месяц на изготовление и упаковку 70 платьев:
- Отпущены со склада предприятия материалы:
320 м шелка по цене 12 грн за метр на сумму 3840 грн.;
70 м гипюра по цене 23 грн за метр на сумму 1610 грн.;
27 катушек ниток по цене 3 грн за катушку на сумму 81 грн.;
72 м упаковочного материала по цене 4 грн за метр на сумму 288 грн.
- Начислена заработная плата:
- рабочим, занятым пошивом платьев – 1100 грн.
- начальнику цеха – 270 грн.
- директору предприятия – 370 грн.
- работникам бухгалтерии – 740 грн.
- начальнику отдела сбыта – 170 грн.
- начальнику отдела поставки – 180 грн.
- Отчисления на социальные мероприятия начислить
- Амортизация общепроизводственных основных средств – 220 грн.
- Амортизация ОС, используемых для административных нужд – 24грн.
- Прочие затраты на обслуживание производственного процесса - 600 грн.
Составить учет затрат на изготовление готовой продукции в журнале учета
хозяйственных операций.
Для учета затрат на изготовление готовой продукции использовать счет 23 и
счета класса 9. Административные расходы и расходы на сбыт списать на 79 счет.
Составить расчет распределения общепроизводственных затрат, если предприятием в
качестве базы распределения использован объем производства при нормальной
мощности –10000 шт., а общепроизводственные затраты при нормальной мощности –
40000 грн., из них переменные – 25000 грн., постоянные –15000 грн.. Списать
общепроизводственные затраты переменные и распределенные постоянные на счет 23
«Производство», а нераспределенные постоянные на счет 90 «Себестоимость
реализованной продукции»
Определяем стоимость отпущенных в производство материалов
320 м шелка по цене 12 грн за метр на сумму 3840 грн.;
70 м гипюра по цене 23 грн за метр на сумму 1610 грн.;
27 катушек ниток по цене 3 грн за катушку на сумму 81 грн.;
72 м упаковочного материала по цене 4 грн за метр на сумму 288 грн
Всего отпущено в производство 3840+1610+81+288 = 5819 грн.
Журнал учета хозяйственных операций
№
Содержание хозяйственной операции
Обороты
Сумма, грн.
Дт
Кт
1
Отпущены в производство материалы
23
201
5819
2
Начислена заработная плата
2.1
рабочим, занятым пошивом платьев
23
661
1100
2.2
начальнику цеха
91
661
270
2.3
директору предприятия и работникам бухгалтерии
92
661
1110
2.4
начальнику отдела сбыта начальнику отдела поставки
93
661
350
3
Начислены отчисления с фонда заработной платы
3.1
рабочим, занятым пошивом платьев
23
65
517
3.2
начальнику цеха
91
65
126,9
3.3
директору предприятия и работникам бухгалтерии
92
65
521,7
3.4
начальнику отдела сбыта начальнику отдела поставки
93
65
164,5
4
Начисление амортизации
4.1
Амортизация общепроизводственных основных средств
91
13
220
4.2
Амортизация ОС, используемых для административных нужд
92
13
24
5
Отражены прочие затраты на обслуживание производственного процесса
91
685
600
6
Списание затрат на результативный счет
6.1
Административные расходы
79
92
1655,7
6.2
Расходы на сбыт
79
93
514,50
7
Списание переменных общепроизводственных затрат
23
91
220
8
Списание суммы распределенных постоянных общепроизводственных накладных расходов
23
91
240
9
Списание нераспределенных постоянных затрат
90
91
165
Составляем расчет распределения общепроизводственных расходов
нормальная мощность –10000 шт.,
общепроизводственные затраты при нормальной мощности – 40000 грн.,
из них переменные – 25000 грн. постоянные –15000
грн.
Фактическая сумма общепроизводственных расходов 1216,9 грн.,
Фактический объем производства 70 шт.
Определяем сметную ставку общепроизводственных накладных расходов на
единицу базы распределения.
а) сумма переменных общепроизводственных расходов на единицу продукции при
нормальной мощности равна 25000 / 10000 = 2,5 грн переменных
общепроизводственных расходов
б) сумма постоянных общепроизводственных расходов на единицу продукции при
нормальной мощности равна 15000 / 10000 = 1,5 грн.
Сумма распределенных постоянных общепроизводственных накладных расходов
составит 70*1,5 = 105 грн.
Сумма нераспределенных общепроизводственных расходов составит 165 грн
Тема 8. Учет и аудит готовой продукции и ее реализация.
Задание 8. Дать ответ на вопрос «Учет готовой продукции в бухгалтерии»
Для обеспечения точности учета движения готовой продукции в бухгалтерии в
течение месяца на основании первичных документов по приходу и расходу ведут
накопительные ведомости выпуска готовой продукции в натуральном и
стоимостном выражениях и накопительную ведомость отгруженной продукции.
Поскольку до конца месяца фактическая себестоимость готовой продукции
неизвестна, ее учитывают и по приходу, и по расходу в одной оценке (в
отпускной или плановой стоимости).
После того как фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции
определена путем калькулирования, выпуск готовой продукции в аналитическом и
синтетическом учетах указывается по фактической себестоимости. На
предприятиях розничной торговли и общественного питания в учетах товары
отражаются по продажным (розничным) ценам, а в оптовом звене и снабженческо-
сбытовой сфере — по продажным или покупным ценам.
Синтетический учет готовой продукции ведется на счете , 26 "Готовая
продукция" по первоначальной стоимости. Счет 26 "Готовая продукция"
активный, сальдо дебетовое в сумме фактических затрат или полной фактической
себестоимости отражает количество готовой продукции, которая осталась на
складе на начало месяца; оборот по дебету отражает поступление готовой
продукции на склад с производства также в сумме фактических затрат или полной
фактической себестоимости; оборот по кредиту отражает отпуск продукции и ее
отгрузку покупателям по фактическим затратам.
При поступлении продукции с производства в течение месяца делается следующая
бухгалтерская запись: Дебет счета 26 "Готовая продукция". Кредит счета 23
"Производство". Эта запись производится в журнале-ордере № 10-1 .
Кроме накопительной ведомости выпуска готовой продукции, на предприятии
также отражают движение готовой продукции на складах (ведомость № 16, раздел
1 "Движение готовых изделий в ценностном выражении").
Организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации приведена на
схеме
Схема Организация учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации при
журнально-ордерной форме учета.
Корреспонденция счетов по учету готовой продукции (работ и услуг), доходов
Содержание хозяйственной операции
Корреспонденция счетов
Дебет
Кредит
Учет готовой продукции
Фактическая себестоимость готовой продукции, оприходованной из основного производства (кроме продукции сельскохозяйственного производства)
26
23
Фактическая себестоимость продукции сельскохозяйственного производства, оприходованной на склад
27
23
Стоимость оприходованных полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации
26
25
Списанная себестоимость реализованной продукции
901
26
Списание стоимости готовой продукции, израсходованной на нужды производства
23
26,27
Списание стоимости готовой продукции, израсходованной на общепроизводственные цели
91
26,27
Списание стоимости готовой продукции, израсходованной на административные нужды
92
26,27
Списание стоимости готовой продукции, израсходованной на сбыт продукции
93
26,27
Списание стоимости готовой продукции, израсходованной на исправление брака
24
26,27
Взнос в уставный капитал другого предприятия готовой продукции
14
26
Уценка готовой продукции до чистой стоимости реализации
946
26,27
Недостача готовой продукции, списанная по ее балансовой стоимости
947
26,27
Списание готовой продукции на прочие расходы операционной деятельности предприятия
949
26,27
Списание готовой продукции, утраченной в результате стихийных бедствий
Выявленные излишки готовой продукции при проведении инвентаризации
26
719
Задача 8.1 Изготовленные на предприятии платья в количестве 210 штук
оприходованы на склад готовой продукции по производственной себестоимости 13860
грн. Из них, 158 платьев реализовано по договорной цене 107 грн. за платье.
Рассчитать производственную себестоимость реализованной готовой продукции,
общую сумму реализации, НДС в сумме реализации. Составить учет оприходованной
готовой продукции на склад и учет реализации в журнале учета хозяйственных
операций, если оплата продукции произведена после ее отгрузки в этом отчетном
периоде.
Журнал учета хозяйственных операций
№
Содержание хозяйственной операции
обороты
Сумма, грн
Дт
Кт
1
Изготовлена и оприходована на склад готовая продукция по производственной себестоимости
В конце месяца себестоимость реализованной продукции списана на финансовый результат
79
901
10428
4
Произведена оплата продукции (после отгрузки)
311
361
16906
В конце месяца доход от реализации продукции списан на финансовый результат
701
79
14088,33
Тема 9. Учет финансовых результатов и использование прибыли.
Задание 9. Бухгалтерский учет доходов от отгруженной готовой продукции (учет
счета 70 «Доходы от реализации»)
На счете 70 «Доходы от реализации» формируется информация о доходах от
реализации продукции, товаров, работ, услуг, доходы от страховой
деятельности. По кредиту субсчетов отражается получение дохода, по дебету –
суммы непрямых налогов (акцизного сбора, налога на добавленную стоимость, и
прочих предусмотренных законодательством); возвращенные части страховых
платежей; и др., а так же списание в порядке закрытия на счет 79 «Финансовые
результаты».
Данный счет имеет следующие субсчета:
701 «Доход от реализации готовой продукции»
702 «Доход от реализации товаров»
703 «Доход от реализации работ, услуг»
704 «Отчисления из дохода»
На субсчете 701 «Доход от реализации готовой продукции» обобщается
информация о доходах от реализации готовой продукции.
На субсчете 702 «Доход от реализации товаров» предприятия торговли и прочие
организации обобщают информацию о доходах от реализации товаров.
На субсчете 703 «Доход от реализации работ, услуг» предприятия и организации,
выполняющие работы и предоставляющие услуги, отражают информацию о доходах
от реализации работ и услуг.
На субсчете 704 «Отчисления из дохода» по дебету отражается сумма
предоставленных после даты реализации скидок покупателям, стоимость
возвращенных покупателем продукции и товаров и прочие суммы, подлежащие
вычитанию из доходов. По кредиту субсчета 704 «Отчисления из дохода»
отражается списание дебетовых оборотов на счет 79 «Финансовые результаты».
Задача 9. По данным задачи 7.1 в журнале учета хозяйственных операций
составить учет реализации продукции по двум вариантам:
1) отгрузка продукции произведена после
получения предоплаты стоимости продукции по договорной цене в размере 100% в
этом же отчетном периоде;
2) отгрузка продукции произведена после
получения предоплаты стоимости продукции по договорной цене в размере 50% в
этом же отчетном периоде, а остаток стоимости оплачен в следующем месяце.
1) Журнал учета хозяйственных операций
№
Содержание хозяйственной операции
обороты
Сумма, грн
Дт
Кт
1
Изготовлена и оприходована на склад готовая продукция по производственной себестоимости
26
23
13860
2
Произведена предоплата стоимости продукции
311
681
16906
3
Готовая продукция реализована по договорной цене (196*116 = 22736)
361
701
16906
С учетом НДС
701
64
2817,67
4
Списана фактическая себестоимость реализованной продукции
(13860 / 210 * 158 = 10428)
901
26
10428
В конце месяца себестоимость реализованной продукции списана на финансовый результат
79
901
10428
5
В конце месяца доход от реализации продукции списан на финансовый результат
701
79
14088,33
6
Произведен зачет задолженностей
681
361
16906
2) Журнал учета хозяйственных операций
№
Содержание хозяйственной операции
обороты
Сумма, грн
Дт
Кт
1
Изготовлена и оприходована на склад готовая продукция по производственной себестоимости
26
23
13860
2
Произведена предоплата стоимости продукции 50%
311
681
8453
3
Готовая продукция реализована по договорной цене (196*116 = 22736)
361
701
16906
С учетом НДС
701
64
2817,67
4
Списана фактическая себестоимость реализованной продукции
(18360 / 255 * 116 = 8352)
901
26
10428
В конце месяца себестоимость реализованной продукции списана на финансовый результат
79
901
10428
5
В конце месяца доход от реализации продукции списан на финансовый результат
701
79
14088,33
6
Произведен зачет задолженностей
681
361
8453
7
Оплачен остаток стоимости в следующем месяце (50%)
311
361
8453
Тема 10. Бухгалтерская и финансовая отчетность
Задание 10. Дать ответ на вопрос: Принципы подготовки финансовой отчетности.
Финансовая отчетность предприятия формируется с соблюдением таких принципов:
- автономности предприятия, согласно которому каждое предприятие
рассматривается как юридическое лицо, обособленное от владельцев. Поэтому
личное имущество и обязательства владельцев не должны отражаться в
финансовой отчетности предприятия;
- непрерывности деятельности, что предусматривает оценку активов и
обязательств предприятия исходя из допущения, что его деятельность будет
продолжаться в дальнейшем;
- периодичности, что предусматривает распределение деятельности
предприятия на определенные периоды времени с целью составления финансовой
отчетности;
- исторической (фактической) себестоимости, что определяет приоритет
оценки активов исходя из затрат на их производство и приобретение;
- начисления и соответствия доходов и расходов, согласно которому
для определения финансового результата отчетного периода необходимо
сопоставить доходы отчетного периода с расходами, понесенными для получения
этих доходов. При этом доходы и расходы отражаются в учете и отчетности в
момент их возникновения независимо от времени поступления и уплаты денег;
- полного освещения, согласно которому финансовая отчетность должна
содержать всю информацию о фактических и потенциальных последствиях
операций и событий, способных повлиять на принимаемое решение;
- последовательности, которая предусматривает постоянное, из года в
год применение предприятием избранной учетной политики должно быть
обосновано и раскрыто в финансовой отчетности;
- осмотрительности, согласно которой методы оценки, применяемые в
бухучете, должны предотвращать занижение оценки обязательств и затрат и
завышение оценки активов и доходов предприятия;
- превалирование содержания над формой, согласно которому операции
должны учитываться в соответствии с их сущностью, а не только исходя из
юридической формы;
- единого денежного измерителя, который предусматривает измерение и
обобщение всех операций предприятия в его финансовой отчетности в единой
денежной единице.
Список литературы
1. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине: Закон от
16.07.1999 г. № 996-XIV //Все о бухучете.-2000.-№11.
2. О налогообложении прибыли предприятий. Закон от 04.11.97. № 639/97 - ВР с
изм. и доп.// Все о бухучете. - 2000. - № 96.
3. О налоге на добавленную стоимость. Закон от 03.04.97 № 168/97- ВР с изм. и
допУ/ Баланс - 2000. - № 43.
4. План счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и
хозяйственных операций предприятий и организаций. Утв. приказом Минфина
Украины от 30.11.99. № 291 // Все о бухучете. - 2000. - № 11.
5. Инструкция о применении плана счетов бухгалтерского учета активов,
капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, от
30.11.99. № 291 // Все о бухучете. - 2000. - № 11.
6. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 1. «Общие требования к
финансовой отчетности» от 31.03.1999. - № 87 // Все о бухучете. - 2000. - №
11.
7. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 2. «Баланс» от 31.03.1°9°,.-
"№8'^//"Все о бухучете". - 2000. - № 11.
8. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 3. «Отчет финансовых
результатов» от 31.03.1999. - № 242 // Все о бухучете. - 2000. - № 11.
9. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 4 «Отчет о движении денежных
средств» от 31.03.1999. № 87 // Все о бухучете. - 2000. - № 86.
10. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 5 «Отчет о собственном
капитале» от 31.03.1999. №87//Все о бухучете.-2000.-№86.
11. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 6 «Исправление ошибок к
изменения в финансовых отчетах» от 28.05.1999. № 137 // Все о бухучете. -
2000. - № 11.
12. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 7 «Основные средства» от
27.04.2000. № 92 // Все о бухучете. - 2000. - № 86.
13. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 8. «Нематериальные активы» от
31.03-1999. -№ 242 // Все о бухучете. - 2000. № 11.
14. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 9. «Запасы» от 20.10.1999. - №
246 // Все о бухучете. - 2000. - № 11.
15. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 10 «Дебиторская задолженность»
от 08.11.1999. № 237 // Все о бухучете. - 2000. - № 86.
16. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 11 «Обязательства» от
31.01,2000. № 20 // Все о бухучете. - 2000. - № 86.
17. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 12 «Финансовые инвестиции» от
26.04.2000. № 91 // Все о бухучете. - 2000. - № 86.
18. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 15. «Доход» от 29.11.1999. №
290 //Все о бухучете. - 2000.-№ 11.
19. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 16. «Расходы» от 31.12.1999. -
№318 // Все о бухучете. - 2000. - № 11.
20. Порядок подачи финансовой отчетности Утв. пост. КМУ от 28.02.2000 г. №
419 //Все о бухучете. - 2000. - № 86.
21. Бухгалтерский учет в Украине под ред. А. Н. Коваленко - Днепропетровск:
Баланс-клуб, 2003
22. Грабова Н.Н., Добровольский В.Н. Бух. учет в производственном и торговом
предпринимательстве: Учебное пособие для студентов вузов. -К.: Экономика,
финансы и право.-2000. -624с.
23. Завгородний В.П. Бухгалтерский учет в Украине (с использованием
национальных стандартов) - К.: изд-во А.С.К., 2003г.
24. Козлова ЕЛ, Парашутин И.В. и др. Бухгалтерский учет. - М. :Финансы и
статистика, 1996.-576 с.
25. Ревенко П.П., Вольфман В., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.:
Инфософт, 1995. -208 с.
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.