![]() |
|
|
Курсовая: Организация учета налога на прибыльразбирательства, в налоговом — на основании условий договора); - разница правил оценки первоначальной стоимости товарно-материальных ценностей (основных средств, товаров, сырья и материалов) (в бухгалтерском учете включая расходы на доставку и доведение до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях, в налоговом — только стоимость приобретения, исключение по товарам, для которых возможно увеличение первоначальной стоимости на затраты по доставке); - разница в моменте принятия к учету объектов недвижимости и начале их амортизации (в бухгалтерском учете при наличии документов о праве собственности, в налоговом — в момент подачи документов на регистрацию1 ); - разница в оценке стоимости незавершенного производства, остатков готовой продукции на складе и товаров в пути (в бухгалтерском учете применение нормативного метода учета затрат, исчисление полной производственной себестоимости и т.д., в налоговом — списание всех косвенных расходов в моент их осуществления); - разница правил признания и списания расходов будущих периодов (в случае принятия иных сроков списания, разных перечней объектов, которые в налоговом учете признаются нематериальными активами и т.д.). Большинство этих разниц (по состоянию на 01.01.03) оценить методом обязательств по отчету о прибылях и убытках практически не реально, они могут быть рассчитаны только методом обязательств по балансу (сравнением их балансовой и налоговой оценки), поэтому именно этот метод, вероятнее всего, и должен использоваться при определении сумм входящих остатков. К сожалению, нельзя применить балансовый метод в чистом виде — мы не можем сравнивать оценки всей совокупности основных средств, а должны делать это по каждому отдельному объекту. Даже в случае однонаправленных разниц (для всех основных средств сроки полезного использования в бухгалтерском учете больше сроков для целей налогообложения, или наоборот) исчисление разниц и отложенных налогов должно быть пообъектным, т.к. это станет основой их списания в дальнейшем — основой для исчисления сумм проводок Дебет 68 Кредит 09 или Дебет 77 Кредит 68, либо суммы списания в случае выбытия объекта.
3. Отчетность по налогу на прибыль
|
N п/п | Виды доходов и расходов | Суммы, учитываемые при определении бухгалтерской прибыли (убытка) (руб.) | Суммы, учитываемые при определении налогооблагаемой прибыли (убытка) (руб.) | Разницы, возникшие в отчетном периоде (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Представительские расходы | 15 000 | 12 000 | 3 000 (постоянная разница) |
2. | Сумма начисленной амортизации на амортизируемое имущество | 4 000 | 2 000 | 2 000 (вычитаемая временная разница) |
3. | Начисленный процентный доход в виде дивидендов от долевого участия | 2 500 | - | 2 500 (налогооблагаемая временная разница) |
Используя приведенные в таблице 1 данные, произведем необходимые расчеты по
налогу на прибыль с целью определения текущего налога на прибыль.
Условный расход по налогу на прибыль –
126 110 (руб.) x 24 / 100 = 30 266,4 (руб.)
Постоянное налоговое обязательство составляет –
3 000 (руб.) x 24 / 100 = 720 (руб.)
Отложенный налоговый актив составляет –
2 000 (руб.) x 24 / 100 = 480 (руб.)
Отложенное налоговое обязательство составляет –
2 500 (руб.) x 24 / 100 = 600 (руб.)
Текущий налог на прибыль = 30 266,4 (руб.) + 720 (руб.) + 480 (руб.) - 600
(руб.) = 30 866,4 (руб.)
Размер текущего налога на прибыль, сформированного в системе бухгалтерского
учета и подлежащего уплате в бюджет, отраженный в Отчете о прибылях и убытках
и в налоговой декларации по налогу на прибыль, составит 30 866,4 руб. В целях
проверки механизма отражения расчетов по налогу на прибыль в системе
бухгалтерского учета, на правильность исчисления налога на прибыль,
предназначенного для уплаты в бюджет, произведем расчет текущего налога на
прибыль, используя способ корректировки бухгалтерских данных в целях
определения налоговой базы по налогу на прибыль.
Требуемые корректировки указаны в таблице 2.
Таблица 2
1. | Прибыль согласно отчету о прибылях и убытках (бухгалтерская прибыль) | 126 110 (руб.) |
2. | Увеличивается в т.ч.: | 5 000 (руб.) |
представительские расходы, превышающие предел, установленный налоговым законодательством | 3 000 (руб.) | |
величину амортизационных отчислений, отнесенную свыше принятых в целях налогообложения сумм к возмещению (например, из-за несоответствия выбранных способов начисления амортизации) | 2 000 (руб.) | |
3. | Уменьшается на в т.ч.: | 2 500 (руб.) |
сумму неполученного процентного дохода в виде дивидендов от долевого участия в деятельности других организаций | 2 500 (руб.) | |
4. | Итого налогооблагаемая прибыль | 128 610 (руб.) |
Текущий налог на прибыль = 128 610 (руб.) x 24 / 100 =
30 866,4 (руб.)
В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
раскрываются (п.25 ПБУ 18/02):
- условный расход (условный доход) по налогу на прибыль;
- постоянные и временные разницы, возникшие в отчетном периоде и повлекшие
корректирование условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль в
целях определения текущего налога на прибыль (текущего налогового убытка);
- постоянные и временные разницы, возникшие в прошлых отчетных периодах, но
повлекшие корректирование условного расхода (условного дохода) по налогу на
прибыль отчетного периода;
- суммы постоянного налогового обязательства, отложенного налогового актива и
отложенного налогового обязательства;
- причины изменений применяемых налоговых ставок по сравнению с предыдущим
отчетным периодом;
- суммы отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства,
списанные на счет учета прибылей и убытков в связи с выбытием объекта актива
(продажей, передачей на безвозмездной основе или ликвидацией) или вида
обязательства.
С 1 января 2002 г. вступила в силу гл. 25 НК РФ и налогоплательщики перешли к
налогообложению прибыли по новым правилам.
Введение в действие гл. 25 НК РФ окончательно разделяет бухгалтерский и
налоговый учет. По оценкам некоторых специалистов, налоговый учет станет
самостоятельной и сложной системой. Согласно статьи 313 НК РФ
«налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного периода
на основе данных налогового учета». Для этого организациям нужно
самостоятельно разработать формы первичных учетных документов. Пока непонятно
каков будет уровень самостоятельности в разработке этих документов и как
налоговый учет будет соотноситься с бухгалтерским. Ведение двух видов учета для
большинства будет непосильным и, вероятно, они перейдут на ведение только
налогового учета, поскольку санкции за нарушение налогового законодательства
весьма серьезны. В большинстве развитых стран не существует двух параллельных
систем учета, а существуют методики перехода от бухгалтерского учета к
налоговому. Аналогичную функцию, в настоящее время, выполняет «Справка о
порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета (налоговой
декларации) налога от фактической прибыли».
В своей работе мы рассмотрели вопросы учета налога на прибыль, его
организацию и особенности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету
«Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02
Анализ схемы, регламентированной ПБУ 18/02 показывает следующее.
Теоретически, путем ее исполнения «налог на бухгалтерскую прибыль»
действительно можно превратить в «налог на налоговую прибыль» (причем сама
«налоговая прибыль» при этом не исчисляется и нигде в системном учете не
отражается). Что же касается практики, то схема очень трудоемка и опасна тем,
что требует постоянного отслеживания огромного числа разниц (включая и
постоянные, которых гораздо больше, чем временных) и хранения в памяти
информации о текущем состоянии каждой разницы (все еще накапливается, начато
списание или уже скомпенсирована). Причем содержание п.17 и п.18 ПБУ о
списании отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства
в случае выбытия объекта, по которому они были начислены однозначно говорит о
том, что и отложенные налоговые активы и обязательства должны иметь аналитику
в пообъектном разрезе — т.е. по каждому объекту основных средств,
нематериальных активов, по каждому сомнительному долгу, под который
формируется резерв и т.п. В условиях изменения требований налогового
законодательства и ставки налога эта информация должна корректироваться на
данные изменения. Количество разниц при этом становится просто огромным.
Рассмотрим вопрос, о перспективах применения ПБУ 18/02. По мнению автора,
предприятия, обязанные выполнять его требования, разделятся на три группы:
1. Организации, зависящие от иностранных акционеров, инвесторов или иных
партнеров.
Как правило, такие организации помимо отчетности по российским стандартам
формируют отчетность по МСФО или ГААП (путем перекладки или параллельного
ведения учета — не столь важно в контексте рассматриваемого вопроса). Такие
организации, как правило, имеют огромные масштабы (например, нефтяные,
металлургические компании), сложную организационную и территориальную
структуру, что определяет очень большую трудоемкость ведения учета всех
разниц по методике ПБУ 18/02. Это означает, что многие из них примут решение
воспользоваться показателями отчетности по МСФО или ГААП с той или иной
степенью их трансформации.
Тот факт, что «международные» показатели отложенного налога будут отличаться
от показателей по методике ПБУ, не будет рассматриваться как грубое нарушение
на основании следующих аргументов:
- Цель реформы российского бухгалтерского учета — переход к МСФО, поэтому
используя международно признанные методики, мы действуем по исполнению
Постановления Правительства от 06.03.98 - 283 «Об утверждении программы
реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными
стандартами финансовой отчетности»;
- Отклонения показателей отложенных налоговых активов и обязательств не будут
влиять на показатели налоговой отчетности (если все отклонения будут признаны
в качестве постоянных и отражены проводками Дебет 99 Кредит 68 или Дебет 68
Кредит 99);
- Отклонения показателей отложенных налоговых активов и обязательств будут
анализироваться только аудиторами (как правило, в таких компаниях тоже не
российскими), причем аудитор либо воспримет аргументы, указанные выше, либо
отразит только сам факт несоответствия показателей, не имея возможности какой
бы то ни было количественной оценки выявленного отклонения и его
существенности.
2. Публичные организации, не ориентированные на иностранных акционеров,
инвесторов или иных партнеров.
Под публичными мы понимаем организации, публикующие свою отчетность,
подлежащие аудиту или иным процедурам контроля отчетности (проверки Счетной
палаты и т.п.). Среди таких организаций могут оказаться и организации,
формирующие отчетность по МСФО или ГААП. Отличительный признак этих
организаций — заинтересованность в достоверной российской отчетности, поэтому
они будут разрабатывать собственные варианты методик, приближенных к ПБУ
(например, приведенная выше методика использования отклонений бухгалтерской
прибыли от налоговой).
Отклонения показателей будут аргументироваться примерно так же: отсутствие
налоговых искажений и невозможность оценки величины отклонения, а значит, и
его существенности (апелляция к требованию рациональности, см. п.7 ПБУ 1/98).
Контролирующие органы в этом случае вряд ли будут квалифицировать нарушение
как грубое, поскольку подавляющее большинство предприятий вообще не будет
исполнять это ПБУ, а исчислить величину отклонения и его существенность,
действительно, вряд ли возможно.
3. Предприятия, ориентированные только на избежание налоговых нарушений и
конфликтов с региональными аудиторами, также ориентированными, в основном, на
налоговые проблемы.
Эта группа предприятий вообще не будет исполнять ПБУ 18/02, мотивируя свое
решение статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете», отсутствием необходимости
в данных показателях, требованием рациональности или вообще ничем не
мотивируя. Особенно это касается предприятий с ручным учетом или частично
автоматизированным. В этом смысле ПБУ 18/02 будет иметь ту же судьбу, что и
ПБУ 7/98, ПБУ 8/01, ПБУ 11/2000, ПБУ 12/2000 и, наконец, ПБУ 16/02. Именно
эти предприятия создадут фон, на котором благоприятно будут выглядеть
предприятия, хоть как-то исчисляющие и отражающие в отчетности показатели по
отложенным налогам.
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на
прибыль» ПБУ 18/02
2. "Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть I)" от 31.07.1998
N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 02.11.2004) (с изм. и доп.,
вступающими в силу с 01.01.2005).
3. "Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть II)" от 05.08.2000
N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.12.2004) (с изм. и доп.,
вступающими в силу с 01.04.2005)
4. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 2116-I «О
налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями от 16 июля, 22
декабря 1992г., 27 августа 1993г., 27 октября, 11 ноября, 3 декабря 1994г.,
25 апреля, 23, 26 июня, 30 ноября, 27, 31 декабря 1995г., 14 декабря 1996г.,
10 января,28 июня 1997г., 31 июля, 29 декабря 1998г., 6 января,10 февраля, 3
марта, 31 марта 1999г.)
5. Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации
от 10 августа 1995 г. N 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на
прибыль предприятий и организаций» (с изменениями от 22 января, 12 февраля
1996г., 18 марта 1997г.,25 августа 1998г., 29 марта 1999г.)
6. Закон Российской Федерации «Об Особой экономической зоне в
Калининградской области» № 13 – ФЗ от 22 января 1996г.
7. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы
предприятий // Финансы, 1998, №5.
8. Правовая информационная система «Консультант Плюс»
9. Глобальная информационная сеть Internet
АРМАВИРСКИЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Бухгалтерский финансовый учет
на тему:
«Организация учета налога
на прибыль»
выполнила:
принял: преподаватель
2005 г.
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |