реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Бухгалтерский учет на МП

В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов. 2.3 Учетная политика МП Под учетной политикой малого предприятия понимаются выбранные им способы ведения бухгалтерского учета уставной (финансово-хозяйственной) деятельности. Ее требования сводятся к следующим принципам: полнота - отражение всех свершившихся фактов в хозяйственной деятельности МП; осмотрительность - непренебрежение в первую очередь учетом расходов, обязательств, а затем доходов, поступлений; приоритет содержания перед формой - учет свершившихся фактов с точки зрения их экономического содержания, влияние на состояние активов и пассивов предприятия, а затем определение порядка их оформления (контроль); непротиворечивость - постоянная взаимоувязка показателей синтетического и аналитического учета; рациональность - качественное и экономное (в размере затраченных средств) ведение бухгалтерского учета. Основываясь на указанных принципах, устанавливают способы ведения бухгалтерского учета. Исходя из различных способов ведения учета при формировании учетной политики выбирается один, допускаемый законодательством. Сформировавшаяся учетная политика утверждается приказом руководителя предприятия и не подлежит изменению в течение отчетного года, кроме случаев изменения законодательства РФ, изменения нормативных документов по бухгалтерскому учету, смены собственников предприятия, реорганизации предприятия. Разработанные таким образом и утвержденные учетной политикой способы и приемы являются обязательными для ведения бухгалтерского учета не только внутри предприятия, но и для проверяющих, контролирующих их деятельность служб и в первую очередь налоговых органов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В зависимости от объема учетной работы он может: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру- специалисту; г) вести бухгалтерский учет лично. Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и службами, работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его функции, по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений. Главный бухгалтер назначается на должность или освобождается от должности руководителем предприятия и подчиняется непосредственно ему Руководитель организации и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ. 2.4 Техника и формы бухгалтерского учета малого предприятия Под техникой бухгалтерского учета понимаются порядок регистрации хозяйственных операций, их накапливание, группировка по однородности экономического содержания. Документы, в которых осуществляются указанные бухгалтерские процедуры, называются регистрами. Обычно регистры выступают в виде карточек, книг, свободных листов - ведомостей, журналов-ордеров определенного графления и содержания. Зная назначение и содержание регистров бухгалтерского учета, необходимо соединить их в определенную схему, позволяющую создать поток информации, с помощью которой возможно управлять, контролировать, анализировать и планировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Определенное сочетание учетных регистров, порядок записи в них и последовательность их использования называют формой бухгалтерского учета. Малые предприятия могут вести бухгалтерский учет по полной журнально-ордерной форме учета с использованием типового Плана счетов бухгалтерского учета или по упрощенной форме с использованием сокращенного Рабочего плана счетов бухгалтерского учета. При этом возможны следующие варианты: 1) Учет имущества в отдельных регистрах (ведомостях с № В-1 по № В-9). – развернутая форма бух. учета. 2) Ведение книги учета хозяйственных операций (без учета имущества на отдельных регистрах). – простая форма учета. Возможен к использованию на малых предприятиях (индивидуальное предпринимательство) и третий вариант. При нем не используется какой-либо план счетов бухгалтерского учета и не применяется элемент "двойная запись". Бухгалтерский учет сводится к ведению книги учета доходов и расходов, которая разработана налоговой службой РФ. Полная журнально-ордерная форма предполагает ведение бухгалтерского учета в накопительных и группировочных ведомостях и журналах-ордерах, данные которых затем переносятся в Главную книгу (рис. 1) Курсовая: Бухгалтерский учет на МП Курсовая: Бухгалтерский учет на МП запись Курсовая: Бухгалтерский учет на МП сверка записи рис. 1. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета При упрощенной форме в соответствии с Указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (Минфин РФ от 22.12.95 г. № 131) используются следующие ведомости: № В-1 "Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа)", № В-2 "Ведомость учета производственных запасов и товаров, также НДС, уплаченного по ценностям", № В-3 "Ведомость учета затрат на производство", № В-4 "Ведомость учета денежных средств и фондов", № В-5 "Ведомость учета расчетов и прочих операций", № В-6 "Ведомость учета реализации", № В-7 "Ведомость учета расчетов с поставщиками", № В-8 "Ведомость учета оплаты труда", № В-9 "Ведомость (шахматная)". Все ведомости, кроме ф. № В-9, заполняются на основе первичных учетных документов с формированием оборотов по дебету и кредиту счетов в корреспонденции с другими счетами. Затем их данные переносятся в шахматную оборотную ведомость. Данные в ней записываются на пересечении двух показателей, характеризующих две величины, а именно дебетуемый и кредитуемый счета, взаимосвязанные и взаимозависимые друг от друга. В конце каждого месяца в шахматной ведомости подсчитываются суммы по вертикали, обобщающие обороты по кредиту счетов, и по горизонтали - обороты по их дебету. Причем обороты по кредиту записываются с указанием номера ведомости, из которой произведены записи. С помощью шахматной ведомости проверяется соблюдение принципа двойной записи при отражении хозяйственных операций на счетах. После заключения шахматной оборотной ведомости получают итоговую сумму оборотов по счетам за отчетный период. Для расчета и получения балансовых показателей составляют сальдово - оборотную ведомость. Она имеет три пары равных между собою итогов в денежном выражении: 1. Остатки (сальдо) на начало отчетного периода (дебетовые и кредитовые) переносятся из однотипной ведомости прошлого отчетного периода. Они использовались для заполнения баланса (дебетовые - актива; кредитовые - пассива), поэтому равны между собой. 2. Обороты за отчетный период переносятся из шахматной оборотной ведомости, где обороты по дебету и кредиту также равны между собой по принципу двойной записи. 3. Остатки (сальдо) на конец отчетного периода (дебетовые и кредитовые) определяются расчетным путем. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров учета имущества МП приведена на рис. 2.

Курсовая: Бухгалтерский учет на МП

Рис.2 Форма бухгалтерского учета в регистрах по учету имущества. В последних двух формах бухгалтерского учета вместо регистров используется соответственно книга учета хозяйственных операций или книга учета доходов и расходов. (рис.3 и рис.4)

Курсовая: Бухгалтерский учет на МП

Рис. 3. Форма бухгалтерского учета в книге хозяйственных операций

Курсовая: Бухгалтерский учет на МП

Рис. 4. Форма бухгалтерского учета в книге учета доходов и расходов. 2.4.1 Упрощенная форма бухгалтерского учета В последнее время предприятия малого бизнеса применяют упрощенную форму учета, при которой используют два вида учетных регистров – Книгу учета хозяйственных операций (регистр синтетического учета) и Ведомости учета (ф.№В-1 - №В-9) соответствующих объектов, являющихся регистрами аналитического учета. Книга учета хозяйственных операций заполняется либо непосредственно по данным первичных документов, либо по итоговым данным ведомостей (при значительном количестве хозяйственных операций). Данные указанной Книги и ведомостей, если они ведутся, используются для составления баланса и других форм бухгалтерской отчетности. Ведение Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром не только синтетического, но и аналитического учета. Запись в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества совершаемых ежедневно хозяйственных операций. Если количество хозяйственных операций незначительно, то они вначале записываются в Книгу учета хозяйственных операций, а уже затем - в соответствующие ведомости. Например, операция о поступлении денежных средств в кассу с расчетного счета будет отражена в графе «Сумма» по дебету счета 50 «Касса», кредиту счета 51 «Расчетный счет» Книги учета хозяйственных операций, а затем в ведомостях по учету операции по кассе и расчетному счету (форма № В-4). Пример открытия счетов в Книге по данным начального баланса (табл. 1), отражения четырех операций по счетам Книги, подсчета оборотов и конечных сальдо счетов по Книге представлен в табл.2., Данные о начальных и конечных сальдо по счетам Книги используются при составлении баланса. Если в организации совершается значительное количество хозяйственных операций, то они могут записываться вначале по соответствующим ведомостям, а уже итоговые данные ведомостей за месяц записываются в Книгу учета хозяйственных операций. Для правильного переноса данных из ведомостей в Книгу в соответствующих графах каждой ведомости в скобках указаны цифры, соответствующие графам Книги, в которых должны отражаться эти данные. Можно использовать и кредитовый принцип записи по переносу данных ведомостей в Книгу учета хозяйственных операций. В этом случае из каждой ведомости в графе «Сумма» Книги учета хозяйственных операций записывается общая сумма по разделу расхода ведомости и затем она расшифровывается частными суммами по соответствующим счетам Книги. По окончании месяца в Книге подводятся итоги, подсчитываются обороты по каждому счету и выводится конечное сальдо. Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используются для составления бухгалтерского баланса. Курсовая: Бухгалтерский учет на МП Состав регистров и порядок записи в них при упрощенной форме учета представлены на рис. 5., Рис 5. Упрощенная форма бухгалтерского учета «Журнал-Главная»

№ п/п

Дата и № документаСодержание операцийСумма, рубСчета бухгалтерского учета

01

«Основные средства

10 «Материалы»

50

«Касса»

51

«Расчетный счет»

85

«Уставный капитал»

90 «Краткосрочные кредиты банка»

60

«Расчеты с поставщиками»

70

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

ДебетКредитДебетКредитДебетКредитДебетКредитДебетКредитДебетКредитДебетКредитДебетКредит
Начальное сальдо100 00050 000-20 000-1000-29 000-60 000-20 00010 00010 000
1.

3.01

.№1

Получено в кассу с расчетного счета10 00010 000
2

4.01

.№2

Оплачена задолжен- ность постав-щикам за счет кредитов5 00050005000
3

4.01

.№3

Поступили материалы от поставщиков20 00020 00020 000
4

5.01

.№4

Выдана зарплата работникам10 00010 00010 000
Оборот45 000--20 000-10 00010 000-10 000--5000500020 00010 000-
Конечное сальдо50 000-40 000-1000-29 000-60 000-25 000-25 000--

Баланс (начальный)

АктивСумма, тыс. руб.ПассивСумма, тыс. руб.
1. Основные средства50 0001. Уставный капитал60 000
2. Материалы20 0002. Кредиты банка20 000
3. Касса1 0003. Расчеты с поставщиками10 000
4. Расчетный счет29 0004. Расчеты по оплате труда. 10000
Баланс100 000Баланс100 000
10 000 руб.

Курсовая: Бухгалтерский учет на МП Дебет счета «Касса»

Кредит счета «Расчетный счет»

Активный счет

Счет «Основные средства»

Пассивный счет

Счет «Уставной капитал»

ДебетКредитДебетКредит
Сальдо 50 000Сальдо 60 000
Оборот -Оборот -Оборот Оборот -
Сальдо 50 000Сальдо 60 000
Счет «Материалы»Счет «Краткосрочные кредиты»
ДебетКредитДебетКредит
Сальдо 20 000Сальдо 20 000
3) 20 0002) 5 000
Оборот 20 000ОборотОборот 5 000
Сальдо 40 000Сальдо 25 000
Счет «Касса»Счет «Расчеты с поставщиками»
ДебетКредитДебетКредит
Сальдо 1 000Сальдо 10 000
1) 10 0004) 10 0002) 5 0003) 20 000
Оборот 10 000Оборот 10 000Оборот 5 000Оборот 20 000
Сальдо 1 000Сальдо 25 000
Счет «Расчетный счет»Счет «Расчеты по оплате труда»
ДебетКредитДебетКредит
Сальдо 29 000Сальдо 10 000
1) 10 0004) 10 000
Оборот -Оборот 10 000Оборот 10 000Оборот -
Сальдо 19 000Сальдо
Курсовая: Бухгалтерский учет на МП Дебет счета «Расчеты с поставщиками» , Кредит счета «Краткосрочные кредиты» ) Курсовая: Бухгалтерский учет на МП Дебет счета «Материалы» Кредит счета «Расчеты с поставщиками» Курсовая: Бухгалтерский учет на МП Дебет счета «Расчеты по оплате труда» Кредит счета «Касса»

Баланс (конечный)

АктивСумма, руб.ПассивСумма, руб
1. Основные средства500001. Уставный капитал60 000
2. Материалы400002. Кредиты банка25 000
З.Касса10003. Расчеты с поставщиками25 000
4. Расчетный счет190004. Растем по оплате труда-
Баланс110000Баланс110 000
При автоматизации бухгалтерского учета используются различные программы. Рынок бухгалтерских программ насыщен сравнительно недорогими, но достаточно мощными программами (особенно для малых и средних предприятий). В программе «1С: Бухгалтерия» существуют два вида типовых операций: обычные и особый вид операций «документы и расчеты». Последние операции формируют проводки не в момент ввода, а в момент расчета, т. е. при изменении алгоритма такой операции или при изменении внешних данных проводки будут перестроены автоматически. Программа формирует необходимые бухгалтерские сводные регистры - сальдово- оборотные ведомости, журналы-ордера, "шахматки", журналы по счетам, анализ счета и т. д. - все те формы, которые необходимы бухгалтеру для расчета итоговых данных, формирующих бухгалтерскую отчетность. Разные виды отчетов можно подготовить с помощью различных параметров. Используя режим формирования произвольных отчетов, можно изменять существующие и создавать новые отчеты и справки как для внутреннего учета, так и для внешней отчетности. В качестве примера использования программы «1С: Бухгалтерия» в приложении приводится обортно-сальдовая ведомость, «шахматка», анализ некоторых счетов и субсчетов. Программа «1С: Бухгалтерия» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может и сам вносить коррективы в План счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учета, формы документов и регистров. Рассмотренные выше формы бухгалтерского учета широко применялись/применяются в отечественной практике, однако переход на Международные стандарты учета и отчетности, условия рыночной экономики настоятельно требуют совершенствования используемых форм учета, в максимальной степени сохраняя положительные качества. Федеральным законом1 и распоряжением Правительства Российской Федерации2 для малых предприятий установлены упрощенные процедура и формы отчетности. 1. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Федеральный закон от 14.06.95г. №88-Ф3. 2.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.10.94г. №1389р. 2.4.2 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. Малые предприятия с численностью до 15 человек, подпадающие под действие Федерального закона № 222-ФЗ (принятого 29.12.95 г.), могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, Плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведение книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации Книга учета доходов и расходов предъявляется в налоговый орган при получении патента. В ней указываются наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Запись в книгу производится в хронологической последовательности хозяйственных операций на основе первичных документов. Пример заполнения Книги учета доходов и расходов представлен ниже: I. Доходы и расходы Форма № 0720320 с.
РегистрацияСумма

п/п

Дата и номер первичного документаСодержание операцииДоходы -всегоВ том числе не принима-емые для расчета налогаРасходы -всегоВ том числе не принима-емые для расчета налога
1

10.07,

п/п № 23

Поступила выручка за ремонтные услуги40 000
2

30.08,

пут. лист № 8

Израсходован бензин по путевым листам12000
3

01.09,

п/п № 67

Получено безвозмездно от АО "У"25 000
404.09, авансовый отчетОприходованы и переданы сотрудникам материалы и комплекту-ющие21 000
04.09, авансовый отчетНДС, уплаченный по канцелярским товарам4 200
5

10.09,

п/п № 561

Поступила выручка за консультаци15 000
6

15.09,

авансовый отчет

Ремонт автомобиля3 500
15.09, авансовый отчетНДС за ремонт автомобиля700
716.09, выписка банкаУслуги сторонних организаций13 000
16.09, выписка банкаНДС за услуги2 600
8

28.09, расчетная ведомость

№ 9

Начислена заработная плата6 0006 000
928.09, справкаОтчисления в страховые фонды2 400
10

29.09,

акт

Приобретен и оприходован компьютер5 1005 100
29.09, актНДС за компьютер1 2001 200
1130.09, справкаАмортизация основных средств450450
Итого за III квартал80 00072 15012 750
Всего за год80 00072 15012 750
II. Расчет совокупного дохода Форма № 0720320 с.
Наименование показателяКод стр.1990 г.
I квартал6 месяцев9 месяцевгод
123456
Валовая выручка100--80 000
Расходы11059 400
Совокупный доход12020 600
Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Объектом обложения единым налогом организации являются совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период. Совокупный доход организации исчисляется как разность между валовой выручкой и затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) без сумм начисленной оплаты труда. Валовая выручка организации исчисляется как сумма выручки, полученная от реализации товаров (работ, услуг) и имущества, а также нереализационных доходов. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. Заключение В результате проделанной работы мною были усвоены понятия и правила организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях и получены практические навыки. В соответствии с действующим законодательством, МП могут осуществлять бухгалтерский учет по упрощенной системе: 1. Малые предприятия со среднесписочной численностью свыше 15 человек могут организовывать бухгалтерский учет по одной из двух форм учета: - с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия (ведомости учета по форме с № В-1 по № В-9); - простой форме – без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. (Книга учета хозяйственных операций) Обе формы используют систему двойной записи, что отражено в примере. 2. Малые предприятия с численностью работающих до 15 человек могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. (учет ведется в Книге учета доходов и расходов без использования счетов и двойной записи.) 3. Автоматизированная форма бухгалтерского учета повышает контрольное значение и облегчает ведение учета. 4. Необходимо совершенствовать используемые формы учета, в максимальной степени сохраняя положительные качества. Список литературы 1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. — М.: Проспект, 1998. 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н. 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов СССР от 01.11.91 г. № 56 и рекомендованы для применения на территории управления Российской Федерации письмом Министерства экономики и Министерства финансов РСФСР от 19.12.91 г. № 18-5, с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.94 г. № 173, от 28.07.95 г. № 81 и от 17.02.97 г. № 15. 5. «О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения учета и отчетности». Приказ Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18. 6. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н. 7. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Федеральный закон от 29.12.95 г. № 222-ФЗ. 8. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник.-М.:Финансы и статистика, 1998. 9. Козлова Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в малом предпринимательстве – М.:Финансы и статистика, 1997. 10 Кондаков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА – М, 2000.й

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.