реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Бухгалтерский учет основных средств

необходимости.

2.2 Учет амортизации основных средств.

Амортизация основных средств представляет собой денежное выражение

возмещения затрат путем перенесения стоимости основных средств на себестоимость

продукции ( работ, услуг), а по объектам непроизводственного назначения – на

собственные источники.

Если материалы и сырье списываются на себестоимость по мере списания в

производство в полной сумме, то основные средства – частями.

Во – первых, это связано с тем, что объекты основных средств не переносятся

непосредственно на продукцию (работы, услуги).

Во – вторых, срок эксплуатации основных средств превышает один год.

В – третьих, стоимость основных средств, как правило, высока и включение ее

сразу в себестоимость вызовет нежелательные финансовые последствия.

Понятие амортизации означает процесс перенесения стоимости основных средств

на себестоимость продукции. Осуществляется этот процесс путем начисления

износа, который учитывается на счете 02 «Износ основных средств». Этот счет

предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время

эксплуатации объекта. Счет 01 не корреспондирует со счетом 02.

Д-т 20(23,25,26) К-т 02 – начислен износ основных средств.

Начисляя износ, предприятие переносит часть стоимости основных средств на

себестоимость основных средств, которая равна разнице между первоначальной

(восстановительной) стоимостью и износом.

В балансе этот процесс отражается уменьшением внеоборотных активов, которые

учитываются по остаточной стоимости.

Порядок амортизации основных средств определен разделом 3 "Методических

указаний по бухгалтерскому учету основных средств". Объектами амортизации

являются основные средства, принадлежащие предприятию на праве собственности,

хозяйственного ведения, оперативного управления.

Не начисляется износ на:

-машины, оборудование и другие подобные средства труда, которые числятся на

предприятии как товар или готовая продукция;

-основные средства, полученные безвозмездно и по договорам дарения, а также

объекты, полностью приобретенные за счет бюджетных ассигнований (если объект

приобретен частично за счет бюджетных ассигнований, то износ рассчитывается с

части стоимости, равной собственным затратам предприятия. Это положение

распространяется только на основные средства, поступившие и поступающие после

1 января 1998 года. На основные средства, поступившие таким образом в

предыдущие периоды (до 1 января 1998 года), износ начисляется:

-жилищный фонд;

-объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты лесного

хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной

обстановки и др.;

-продуктивный скот, буйволы, олени;

-многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;

-приобретенные издания (книги, брошюры и др.);

-мобилизационные мощности, если иное не предусмотрено законодательством

Российской Федерации.

Амортизация приостанавливается в случаях перевода основных средств на

консервацию на срок не менее трех месяцев. Порядок консервации основных

средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем

организации, при этом могут быть переведены на консервацию, как правило,

основные средства, находящиеся в определенном комплексе, объекте, имеющие

законченный цикл производства. Решение о консервации принимается

руководителем предприятия, о чем издается соответствующий приказ. Никаких

согласований с налоговыми органами и местными властями при этом не требуется.

Амортизация приостанавливается также в период восстановления объектов

основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Начисление

амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного

погашения стоимости объекта или его списания.

В сезонных производствах годовая сумма износа начисляется равномерно в

течение периода работы предприятия в отчетном году.

В ПБУ 6/01 и Методических указаниях предусмотрено четыре способа амортизации:

1)Линейный способ. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений

определяются исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и

нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного

объекта. Суммы отчислений одинаковы за весь период эксплуатации.

2)Способ уменьшаемого остатка. Годовая сумма амортизационных отчислений

определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и

нормы амортизации, исчисленной исходя из сроков полезного использования данного

объекта.

3)Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного

использования. Годовая сумма амортизации определяется исходя из

первоначальной стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе число

лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел

лет срока службы объекта.

4)Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Годовая сумма амортизации определяется исходя из натурального показателя объема

продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта и

предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта.

Выбранный метод должен быть обязательно отражен в приказе об учетной

политике. При этом не обязательно использовать один и тот же метод по всем

основным средствам – один и тот же метод может применяться внутри группы

однородных объектов.

Способ амортизации в течение всего срока полезного использования не должен

изменяться. В связи с этим по основным средствам, находившимся на балансе до

1 января 1998 года, амортизационные отчисления после 1 января 1998 года

должны производиться только линейным способом по нормам, установленным

постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. №1072 «О единых

нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов

народного хозяйства СССР». Остальные три способа могут применяться по

основным средствам, принятым на баланс после 1 января 1998 года.

Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам отражаются в

бухгалтерском учёте следующим образом:

Дебет 20,23,25,26,29; Кредит 02

По основным средств, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по:

Дебет 91 Кредит 02

По объектам непроизводственного назначения износ относится на

собственные источники следующей проводкой:

Д-т 88 К-т 02 - списан износ по основным средствам непроизводственного

назначения.

При вводе объекта основного средства в эксплуатацию должен быть обязательно

составлен акт приемки – передачи по форме № ОС – 1. Дата составления акта и

будет являться датой ввода. Начисление износа начинается с 1-го числа месяца,

следующего за месяцем ввода, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего

за месяцем выбытия.

Применение ускоренной амортизации в определенных случаях регламентируется

постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. № 967 «Об использовании

механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов». Норма

отчислений может увеличиваться, но не более, чем в два раза. Необходимость

применения коэффициента в большем размере согласовывается с финансовыми

органами субъектов РФ. Цель ускоренной амортизации (только для активной части

основных фондов) – создание условий для развития высокотехнологичных отраслей

экономики и внедрение эффективных видов машин и оборудования.

2.3 Виды ремонта основных средств и организация их учета.

Согласно "Положению о составе затрат", расходы на содержание и ремонт

основных средств относятся к текущим затратам, то есть включаются в

себестоимость текущего, среднего и капитального ремонта. Затраты на

проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных

средств в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. Методические

указания рекомендуют проводить ремонт в соответствии с планом, исходя из

системы планово–предупредительных работ, включающих в себя текущий, средний,

капитальный и особо сложный ремонт основных средств.

Текущий ремонт состоит в ежедневном техническом обслуживании машин

и оборудования с целью их постоянного поддержания в рабочем состоянии. Объем

работ по текущему ремонту предусматривает смазку и регулировку отдельных узлов

и деталей, замену некоторых из них новыми, но без разборки агрегата. Для других

видов основных средств (зданий, сооружений и пр.) устанавливаются другие сроки

и другой характер ремонта (побелка, покраска и пр.).

Средний ремонт по сложности и периодичности занимает промежуточное

положение между текущим и капитальным ремонтом. Его назначение – продлить

межремонтный период до очередного капитального ремонта.

Под капитальным ремонтом понимается:

-для оборудования и транспортных средств – полная разборка агрегата, ремонт

базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех

изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка,

регулирование и испытание агрегата;

-для зданий и сооружений – смена изношенных конструкций и деталей или замена

их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности

ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций,

срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные

фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и пр.).

Основным первичным документом, согласно которому определяются объем работ по

капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность, является

дефектная ведомость. На ее основании служба главного механика выписывает

наряд – заказ в трех экземплярах: один – цеху-исполнителю, второй остается в

указанной службе и используется как основной источник информации для

оперативного контроля за выполнением ремонта, а третий – бухгалтерии для

осуществления организации его аналитического учета.

Первичными документами при осуществлении работ на отдельные виды ремонта

являются:

-требования-накладные (ф. № М-11), выписываемые в двух экземплярах. Один

остается на складе как основание для списания с подотчета работника склада

запасных частей, других товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр

используется в ремонтном цехе для их оприходования. В дальнейшем оба

экземпляра требования-накладной, подписанные материально ответственными

лицами склада и цеха потребителя, сдаются в бухгалтерию для текущего контроля

за формированием издержек на отдельные виды ремонта основных средств;

-наряды на заработную плату ремонтным рабочим.

Аналитический учет затрат на капитальный ремонт ведется в карточке

многографной формы, открываемой на отдельный заказ, которому присваивается

свой шифр (код). Под этим шифром в постатейном разрезе формируются затраты в

процессе осуществления данного ремонта: стоимость запасных частей,

материалов, заработной платы (основной и дополнительной ) ремонтных рабочих,

начислений на их заработную плату, а также общепроизводственные и

общехозяйственные расходы.

При значительных объемах, достаточной степени сложности, неравномерном

выполнении ремонтных работ в течении года, организации могут создавать

ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для

учёта ремонтного фонда целесообразно открывать субсчёт «Ремонтный фонд» по

пассивному счёту 96 «Резервы предстоящий расходов». Отчисления в ремонтный

фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды

ремонта.

Отчисления в ремонтный фонд оформляются следующей бухгалтерской записью:

Курсовая: Бухгалтерский учет основных средств Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы»(и др.)

Кредит счёта 96 «Резервы предстоящих расходов».

При образовании ремонтного фонда операции по учёту ремонта основных средств,

осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно

на активном синтетическом счёте 23 «Вспомогательные производства». По дебету

этого счёта учитывают фактические затраты по проведённому капитальному и

текущему ремонтам, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ

списывают за счёт ремонтного фонда.

Приёмка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом

приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных

объектов. (ф.№ОС-3). По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке

делают отметку о произведённых работах. Кроме того, акт о приёмке-сдаче

служит основанием для списания фактической себестоимости капитального

ремонта.

Списания фактической себестоимости ремонта, осуществлённого хозяйственным

способом с использованием счёта 23, оформляют следующей записью:

Курсовая: Бухгалтерский учет основных средств Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит счёта 23 «Вспомогательные производства».

Курсовая: Бухгалтерский учет основных средств

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация

заключает договор с подрядчиком. Приёмка законченного капитального ремонта

оформляется актом приёмки-сдачи. Законченные капитальные работы оплачиваются

подрядчику из расчёта сметной стоимости их фактического объёма. На стоимость

законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт

которых оформляется следующей записью:

Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»,субсчёт «Ремонтный фонд»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Возможен и другой вариант по ремонту основных средств. Достаточно в конце

года сделать дополнительную запись по доначислению резерва на сумму разницы

между фактически произведенными расходами и созданным резервом на эти цели. В

любом случае для подобной корректировки в приказе по учетной политике должен

быть предусмотрен соответствующий выбор.

2.4 Инвентаризация основных средств.

В соответствии с пунктом 26 "Положения по ведению бухгалтерского учета и

отчетности в РФ" порядок и количество инвентаризаций основных средств (как и

другого имущества) в отчетном году определяются руководителем организации, за

исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В

соответствии с пунктом 27 данного положения проведение инвентаризации

обязательно:

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций,

вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- в аренду, выкупе, продаже;

-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества,

инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.

Порядок проведения инвентаризации регламентирован в "Методических указаниях

по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (утверждены приказом

Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). Порядок проведения инвентаризации

основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете

регулируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и

финансовых обязательств» (утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95

г.). Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель

предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.

Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре по

местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета.

Перед проведением инвентаризации уточняется и правильность оформления

первичной учетной документации по наличию и движению основных средств

(инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и

т. п.).

Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все

приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию.

Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в

дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами

инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.

Фактическое наличие и техническое состояние объектов устанавливаются членами

инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами

путем непосредственного осмотра по месту нахождения.

Инвентаризационная комиссия до начала инвентаризации проверяет наличие и

состояние:

- инвентарных карточек (книг), описей и других регистров аналитического учёта;

- технических паспортов или другой технической документации;

- документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду

и на хранение.

Члены комиссии в присутствии должностных и материально ответственных лиц

осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных описях их

фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам, а

также основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия

проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в

собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учёт, а также объектов, по которым в

регистрах бухгалтерского учёта отсутствуют или указаны неправильные данные,

характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и

технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией

неучтённых объектов должна быть произведена с учётом рыночных цен, а износ

определён по действительному техническому состоянию объектов с оформлением

сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Если в ходе инвентаризации выявлены не отражённые в учёте капитальные работы,

увеличивающие балансовую стоимость основных средств, или обнаружена частичная

ликвидация объектов, уменьшающая их инвентарную стоимость, комиссия должна

составить отдельный акт. Комиссия должна установить причины, по которым

конструктивные изменения объектов основных средств не получили своевременного

отражения в учёте.

Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места

нахождения организации (транспортные средства, отбывшие в дальние рейсы,

оборудование на капитальном ремонте и т.п.), инвентаризируются до момента

временного их выбытия.

На основные фонды, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия

составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин,

приведших эти объекты к непригодности.

Инвентаризационные описи представляются в бухгалтерию для внесения изменений

и уточнения в инвентарные карточки, сводные ведомости и другие регистры по

учёту основных средств. В итоге составляют общую по организации сличительную

ведомость результатов инвентаризации, где указывают наименование объектов по

местам нахождения или эксплуатации, перечень выявленных неучтённых или

недостающих объектов, их стоимость.

Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости:

Курсовая: Бухгалтерский учет основных средств Дебет счёта 01 «Основные средства»

Кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы».

При недостаче и порче объектов основных фондов их остаточную стоимость

списывают с кредита счёта 01 «Основные средства» в дебет счёта 94 «Недостачи

и потери от порчи ценностей»,а сумму амортизации – с кредита счёта01

«Основные средства» в дебет счёта 02.

При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные

средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной

местности на день причинения ущерба:

Курсовая: Бухгалтерский учет основных средств Дебет счёта 73 «Расчёты с персоналом»

Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Курсовая: Бухгалтерский учет основных средств

Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств

отражают по:

Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счёта 98 «Доходы будущих периодов».

По мере погашения задолженности её виновником соответствующую часть списывают:

Курсовая: Бухгалтерский учет основных средств Дебет счёта 98 «Доходы будущих периодов»

Кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы».

Если конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании убытков

с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организации

с кредита счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» на финансовые

результаты у коммерческой организации (счёт 91 «Прочие доходы и расходы») или

увеличение расходов у некоммерческой организации.

Заключение по результатам инвентаризации, предложения и решения

инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который

должен быть утверждён руководителем организации.

Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (ф. № инв.-1) ручным

способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования

объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.

Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена

недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (ф. № инв.-18).

На основные средства, используемые предприятием на условиях аренды,

независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется

отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр

остается у предприятия, а другой высылается в адрес собственника.

2.5 Переоценка основных средств

Инвентаризация основных средств проводится также при их переоценке по

распоряжению Правительства РФ.

Цель переоценки – показать в учете современную стоимость производства

основных средств, находящихся как в запасе, так и в эксплуатации.

Восстановительная стоимость основных средств исчисляется на базе их

балансовой (первоначальной) стоимости и индексов изменения этой стоимости в

разрезе отдельных видов и групп, или путем прямого пересчета экспертным путем

на дату переоценки.

В любом случае современная стоимость имущества в составе основных средств

рассматривается как рыночная цена и признается достоверной для принятия к

учету, если она документально подтверждена, в следующих случаях:

- приведена в соответствующих каталогах (ценниках) предприятий-изготовителей

на аналогичную продукцию;

- указана в информации, исходящей из органов государственного управления;

- опубликована в средствах массовой информации;

- определена в установленном порядке экспертами, т. е. лицами, имеющими

соответствующий квалификационный аттестат и лицензию на право осуществления

лицензионной деятельности.

В соответствии с пунктом 38 "Методических указаний по бухгалтерскому учету

основных средств" организация имеет право не чаще одного раза в год (на 1

января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных

средств по восстановительной стоимости путем индексации (с применением

индекса-дефлятора) или прямого пересчета по документально подтвержденным

рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал

организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Иными словами предусмотрено два способа переоценки:

1) с применением индекса-дефлятора;

2) путем прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с

отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации (такой

пересчет может производиться самостоятельно или с привлечением оценщиков).

Исходя из формулировки «имеют право», переоценку проводить необязательно,

если по мнению предприятия, стоимость основных средств соответствует рыночным

ценам и устраивает его с точки зрения финансового положения и

налогообложения. Формулировка «частично» означает, что переоценивать можно не

все, а только часть объектов основных средств.

В бухгалтерском учете результаты переоценки основных средств отражаются

следующим образом:

-при дооценке: Д-т01 К-т87 - увеличена восстанов. стоимость;

Д-т 87 К-т 02 - увеличен износ;

-при уценке: Д-т 87 К-т 01 - уменьшена восстанов.

стоимость;

Д-т 02 К-т 87 - уменьшен износ.

Такие проводки необходимо делать по каждому переоцениваемому объекту.

6 августа 1998 года введен в действие Федеральный закон № 135-ФЗ «Об

оценочной деятельности в РФ», регулирующий оценочную деятельность. Теперь при

переоценке или определении рыночных цен основных средств (реализации,

внесении в уставный капитал и т. д.) достаточно привлечь независимого

оценщика (фирму или предпринимателя), имеющего соответствующую лицензию. Его

данные расцениваются как достоверные.

Для целей переоценки определяется полная восстановительная стоимость, под

которой понимается стоимость воссоздания нового объекта в текущих ценах.

Понятие рыночной стоимости дано в статье 3 Федерального закона

«Об оценочной деятельности в РФ», согласно которой под рыночной стоимостью

объекта понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки

может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны

сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на

величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то

есть когда:

- одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона

не обязана принимать исполнение;

- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих

интересах;

- объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;

- цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и

принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны

не было;

- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Отношения с оценщиком необходимо строить на договорной основе. Затраты на

оплату услуг оценщиков можно отнести на себестоимость как информационные,

консультационные услуги.

Глава III Направления совершенствования системы учета

основных средств

3.1 Автоматизация учета

Автоматизация учета основных средств отличается тем, что здесь наблюдается

стабильность информации. Для автоматизации учета основных средств применяются

коды:

- синтетических счетов и субсчетов аналитического учета;

- структурных подразделений предприятия;

- инвентарных объектов;

- норм амортизационных отчислений;

- бухгалтерских операций и др.

При автоматизации учета основных средств используются типовые межотраслевые

формы первичных документов.

Особенностью организации автоматизированного учета является создание

постоянного файла (массива) информации, соответствующего картотеке

инвентарных объектов. По данным первичных документов фиксируется движение

основных средств амортизационного фонда. В результате обработки получают

отчетные разработки, ведомости движения основных средств по счетам. На их

основе получают оборотную ведомость основных средств по местам нахождения и

эксплуатации, расчет амортизационных отчислений, ведомость амортизационных

отчислений по кодам производственных затрат и начисления износа основных

средств, обеспечивающих проведение инвентаризации, составление баланса и форм

периодической и годовой отчетности.

Среди разработчиков прикладного экономического программного обеспечения

выделяются следующие: 1С, АйТи, Галактика, Интеллект-Сервис, Информатик,

Инэк, Парус, КомТех+ и другие.

"1С: Предприятие 7.5" является мощной системой, предназначенной для

комплексной автоматизации бухгалтерского учета во всех масштабах. Эта система

позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение,

учитывающее специфику организации. Набор компонентов может определятся

индивидуально и в последствии пополняться.

Компонента "Бухгалтерский учет" предназначена для учета наличия и движения

средств предприятия. Она может использоваться как автономно, так и совместно

с другими компонентами.

Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их

произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным

критериям: номеру, дате, сумме. Исходной информацией является операция,

которая отражает реальный хозяйственный акт.

Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов.

Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой

способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при

начислении амортизации основных средств.

3.2 Введение дополнительного контроля за учетом

Одним из важных путей совершенствования бухгалтерского учета является

введение дополнительного контроля со стороны руководства предприятия. Просмотр

руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов,

действующих в данной области позволит более рационально расходовать средства на

приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства

в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину

использования основных средств сотрудниками предприятия.

Нужно ввести анализ эффективности использования основных средств по данным

бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия.

При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на

своем предприятии.

Также необходимо более тесное сотрудничество между руководителями предприятий

и служащими, которые осуществляют финансово- расчетные и снабженческо-

сбытовые операции.

Заключение.

Для осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности

предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия.

Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их

развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект

учета, который называется основные средства.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное

использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего

вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием

производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и

переносят свою стоимость на создаваемую продукцию частями.

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, в своей совокупности

они образуют производственно-техническую базу и определяют производственную

мощность предприятия. На протяжении длительного периода использования

основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию;

изнашиваются; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их

физические свойства; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия

вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования.

Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к

постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности

предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их

налогообложения.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития

экономики, высокой степени изношенности основных средств важное значение

приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций

и обновлению основного капитала.

Основные средства предприятия разнообразны по своему составу и назначению.

Для ведения учета необходима классификация основных средств по видам,

назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям хозяйства,

степени использования, принадлежности.

В системе рыночных отношений задачами бухгалтерского учета являются

правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения

основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах

эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и

правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за

рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; своевременное

проведение инвентаризации и переоценки. Также одной из важных задач является

поиск путей совершенствования бухгалтерского учета основных средств.

Список использованной литературы:

1. План счетов по бухгалтерскому учету 2001

2. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01

(Приказ Минфина от 30.03.01 № 26н)

3. Письмо Минфина РФ от 27.12.2001 № 16-00-14/573 «Об учёте основных средств»

4. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Рф

(Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 344)

5. Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств (Приказ

Минфина РФ от 20.07.1998 № 33н)

6. Балдинова А.И., Дементей Т.Н., Завидова Е.И. "Бухгалтерский учет" Мн:,"

Высшая школа" 1999

7.Безруких П.С. «Бухгалтерский учёт» М:, «Бухгалтерский учёт» 2002

8.Волков И.О. «Экономика фирмы» М:, «Инфа-М» 2001

9. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.

"Бухгалтерский учет" М:, "Финансы и статистика" 1998

10. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учёт» М:, «Инфа-М» 2002

11. Соколов Я.В. «Основы теории бухгалтерского учёта» М:, «Финансы и

статистика» 2000

12.Борисов А."Новое в учете основных средств" //"Аудит" 2001, №7

13. Ефремова А.А. "Отдельные проблемы учета основных средств" // "Главбух"

2001,№10

14.Лунеев С.С."Переоценка основных средств"//"Главбух" 2001, №24

15. Малявкина Л.И., Лытнева Н.А. "Определение первоначальной стоимости

основных средств" //"Бухгалтерский учет" 2000, №8

16.Медведев А.Н. "Амортизация основных средств" //"Бухгалтерский вестник"

2001, №1

17.Нечаева Л.Е. "Как можно отремонтировать основные средства?" // "Главбух"

2001, №5

18. Русанова Е.А. "Основные средства" //"Налоги" 2000, №5

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.