реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Бухгалтерский учет природоохранных мероприятий

предписанию террито­риального комитета по охране природы;

· текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов

природоохранного на­значения;

· расходы по захоронению экологически опасных отходов:

· расходы по оплате услуг сторонних организа­ций за прием, хранение и

уничтожение эколо­гически опасных отходов;

· расходы на очистку сточных вод;

· другие виды текущих природоохранных затрат.

К затратам капитального характера относятся:

· плата за экологическую экспертизу;

· затраты на строительство или приобретение объектов природоохранного

назначения;

· затраты на реконструкцию и модернизацию объектов природоохранного назначения.

Для формирования достоверной, точной и своевременной информации о затратах на

природо­охранные мероприятия предприятиям необходимо принять решения по таким

вопросам:

· организация аналитического учета затрат на ох­рану природы;

· создание системы резервирования расходов на природоохранные мероприятия;

· разработка форм внутренней отчетности о за­тратах на природоохранные

мероприятия.

Эти решения должны быть оформлены как эле­менты учетной политики предприятия.

Рассмотрим порядок отражения в учете теку­щих природоохранных затрат.

2.2 Текущие затраты

2.2.1 Платежи за загрязнение

окружающей природной среды и другие виды воздействия (в пределах норм и сверх

норм)

За загрязнение окружающей природной сре­ды устанавливаются два вида базовых

нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, раз­мещение отходов, другие виды

вредного воздей­ствия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, раз­мещение отходов, другие виды

вредного воздей­ствия в пределах установленных лимитов (вре­менно

согласованных нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются с учетом степени опасности

загрязнения для окружающей природной среды и здоровья населения. Для

отдельных регионов и бассейнов рек устанав­ливаются коэффициенты к базовым

нормативам, учитывающие экологические факторы — природно-климатические

особенности территорий, значи­мость природных и социально-культурных

объек­тов.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном

порядке разреше­ния на выброс, сброс загрязняющих веществ, раз­мещение

отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ,

размещение отхо­дов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет

себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет

прибыли, оста­ющейся в распоряжении природопользователя.

Плата за нормативные и сверхнормативные вы­бросы и сбросы вредных веществ,

размещение от­ходов перечисляется предприятиями, учреждения­ми, организациями

в бесспорном порядке: 10 % — в доход федерального бюджета для финансирования

деятельности территориальных органов государст­венного управления в области

охраны окружающей природной среды; 90 % - на специальные счета внебюджетных

государственных экологических фондов.

Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов утверждаются специально

уполномоченны­ми на то государственными органами в области ох­раны окружающей

природной среды (по химиче­ским веществам), санитарно-эпидемиологического

надзора (по микроорганизмам и биологическим ве­ществам).

Расчеты платы установленной формы направля­ются предприятием в налоговую

инспекцию по мес­ту его нахождения. В случаях, когда предприятие имеет

обособленные подразделения, обязанность по представлению расчетов и внесению

платы за весь объем загрязнения окружающей природной среды действующим

законодательством возложена на го­ловное предприятие. Если подразделения и

филиалы предприятий, расположенные на отдельных от го­ловных предприятий

территориях, не имеют расчет­ных счетов, плату за загрязнение этими

подразделе­ниями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи поступают в

экологические фонды тех тер­риторий, где расположены указанные подразделения

и филиалы предприятия.

Так как отчисления за загрязнение окружаю­щей природной среды уплачиваются в

федеральный бюджет в размере 10 %, в размере 90 % — в террито­риальные

экологические фонды, особым является порядок установления льгот по их уплате.

Испол­нительные органы субъектов Российской Федера­ции по согласованию с

территориальными приро­доохранными органами и органами Госсанэпиднадзора России

вправе снижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или

освобождать от нее отдельные организации социа­льной и культурной сферы, а

также организации, финансируемые из бюджета.

Но этот порядок не применяется по отноше­нию к 10 %-ным отчислениям в

федеральный бюд­жет, так как органы исполнительной власти субъек­тов

Российской Федерация не вправе освобождать плательщиков от обязательных

платежей в федера­льный бюджет.

Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает

природопользователей от выполнения мероприятий по охране окру­жающей среды и

рациональному использова­нию природных ресурсов, а также от возмещения в

полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу

граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в

соответствии с действующим законодате­льством. Приведем порядок отражения в

учете этих операций:

Содержание хозяйственной операцииД-тК-т
Начислены 90 % платежей на специальные счета внебюджетных государственных эколо­гических фондов за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду2067
Начислены 90 % платежей на специальные счета внебюджетных государственных эколо­гических фондов за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду81.267
Начислены 10 % платежей в доход федера­льного бюджета за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду2068
Начислены 90 % платежей в доход федера­льного бюджета за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду81.268

Контроль за правильностью и своевременно­стью исчисления и уплаты налогов

осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Перечисление в экологические фонды средств, вносимых в виде платы за

загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов предприя­тиями,

осуществляется ежеквартально в следующие сроки:

· в случае перечисления плановых платежей — не позднее 20

числа последнего месяца квартала;

· при перечислении фактических (скорректиро­ванных)

платежей плата вносится за I—III квар­талы не позднее 20 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом. В IV квартале эти пред­приятия перечисляют

в экологические фонды плановые платежи не позднее 20 декабря. Пе­рерасчет

платы за IV квартал отчетного года производится в январе следующего года и

вно­сится на счет экологического фонда не позднее 20 числа этого месяца. Этот

же срок для пере­расчета платы устанавливается для предприя­тий, вносивших

плановые платежи в течение всего отчетного года.

Плательщик имеет право осуществлять пере­числение причитающегося платежа за

различные виды загрязнения, как отдельными платежными по­ручениями, так и

одним платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом

случае в графе "назначение платежа" платежного поручения (либо в реестре к

нему) производится расшифровка причитающейся к перечислению сум­мы по видам

загрязнения.

Платежное поручение на перечисление причи­тающихся согласно расчету платежей

в соответству­ющий экологический фонд сдается плательщиком в обслуживающие

его учреждения банка не позднее дня наступления срока платежа. Если платежи

за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых

нормативов равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении

природопользователя, то специаль­но уполномоченными государственными

органа­ми в области охраны окружающей природной сре­ды, санитарно-

эпидемиологического надзора и со­ответствующими органами исполнительной

власти рассматривается вопрос о приостановке или пре­кращении деятельности

соответствующего пред­приятия.

Перечисление сумм по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические

правонарушения производится на счета экологических фондов пред­приятиями и

гражданами в добровольном порядке или же в течение 15 дней после вступления

реше­ния суда (арбитражного суда) в законную силу либо в сроки,

устанавливаемые решением суда.

2.2.2 Платежи по договорам обязательного и добровольного экологического

страхования

В соответствии со ст. 23 Закона "Об охране окружа­ющей природной среды" в

Российской Федерации осуществляется добровольное и обязательное

госу­дарственное экологическое страхование предприя­тий, учреждений,

организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай

экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.

Порядок экологического страхования и исполь­зования фондов устанавливается

Правительством Российской Федерации. Порядок отражения в бух­галтерском учете

платежей по обязательному и доб­ровольному страхованию различен.

Содержание хозяйственной операцииД-тК-т
Перечисление сумм страховых плате­жей по договорам обязательного го­сударственного и добровольного эко­логического страхования65, субсчет "Расчеты по договорам обязательно­го (доброво­льного) страхования51
Начисление сумм страховых платежей по договорам обязательного государ­ственного экологического страхования20, 23, 25, 26, 29, 30, 43, 4465, субсчет Расчеты по договорам обязательного страхования"
Суммы страховых платежей по дого­ворам добровольного экологического страхования в пределах норматива20,2365, субсчет "Расчеты по договорам добровольного страхования"
Суммы страховых платежей по дого­ворам добровольного экологического страхования, платежи по которым мо­гут быть включены в себестоимость продукции, но срок начала договора не наступил или договор страхования заключен на длительный срок3165, субсчет "Расчеты по договорам добровольного страхования"
Суммы страховых платежей по дого­ворам добровольного экологического страхования, превышающие норматив80, субсчет "Прочие операцион­ные расхо­ды'65

2.2.3 Затраты по оплате услуг сторонних организаций,

осуществляемых по предписанию территориальных комитетов по охране природы

Предприятиям необходимо получить разрешение на выброс, сброс загрязняющих

веществ и размещение отходов, что требует определенных расходов. Мне­ния

официальных лиц об источнике покрытия этих расходов различны

А) Оформление разрешения на выбросы загрязняющих веществ.

С одной стороны, затраты по инвентаризации и оформлению разрешения на выбросы

загрязняю­щих веществ, осуществленные в соответствии со ст. 45 Закона РФ "Об

охране окружающей природ­ной среды" по предписанию государственных

эко­логических органов, относятся к затратам, которые включаются в

себестоимость продукции. С другой стороны. Положением о составе затрат

предусмот­рено, что за счет себестоимости продукции (работ, услуг) относятся

сами платежи за предельно допус­тимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в

природную среду, а включение в себестоимость продукции затрат по оплате услуг

сторонних орга­низаций, выполняющих работы по разработке нор­мативов

предельно допустимых выбросов (сбросов) и паспортизации промышленных отходов,

Положе­нием не предусмотрено.

Б) Установление нормативов загрязнения.

В соответствии с Положением о составе затрат платежи в экологические фонды за

загрязнение окружающей среды в пределах нормативов относят­ся на

себестоимость продукции, работ, услуг; сверх норм — за счет собственных

источников. Для установления этих нормативов предприятия иногда привлекают к

их разработке специалистов — экологических аудиторов. Однако Законом РФ "Об

охране окружающей природной среды" разра­ботка указанных нормативов самим

предприяти­ем не предусматривается, следовательно, отнесе­ние таких расходов

на себестоимость продук­ции (работ, услуг) или на убытки предприятия,

учитываемые для целей налогообложения, неправо­мерно.

В) Какого-либо нормативного документа, определяю­щего состав природоохранных

мероприятий, за­траты по выполнению которых относятся на се­бестоимость, не

существует. Поэтому предпри­ятие должно быть готово отстаивать свои

интересы в судебном порядке.

2.2.4 Текущие затраты, связанные с содержанием и эксп­луатацией фондов

природоохранного назначения:

очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных

объектов, относятся к статье затрат "Природоохранные мероприятия'' тогда,

когда для этого привлекаются сторон­ние организации. Расходы, связанные с

содержани­ем и эксплуатацией природоохранных объектов ра­ботниками

предприятия, подлежат включению в соответствующие статьи затрат на

производство (расходы на оплату труда, отчисления на социаль­ное страхование,

амортизация основных средств и др.).

Согласно Положению о составе затрат в себе­стоимость продукции (работ, услуг)

включаются за­траты, непосредственно связанные с производством и реализацией.

Эти затраты подлежат отнесению за счет того же источника средств, за счет

которого осуществляется текущий и капитальный ремонт технологических

сооружений.

Содержание хозяйственной операцииД-тК-т
Начислена задолженность подрядчику за ремонт основных фондов природо­охранного назначения (очистных соору­жений, золоуловителей, фильтров)2076
Начислен НДС от стоимости работ1976
Погашена задолженность подрядчику7651

В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства

или обращения отчетного периода организация может создавать ре­зервы на

предстоящие затраты на рекультивацию зе­мель и осуществление иных

природоохранных меро­приятий.

В бухгалтерском балансе на конец отчетного года отражаются по отдельной

статье остатки резер­вов, переходящие на следующий год, определенные исходя

из правил, установленных актами по бухгал­терскому учету.

2.2.5 Расходы по захоронению экологически опасных отходов

Правовые основы обращения с отходами производ­ства и потребления в целях

предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окру­жающую

природную среду определены Федераль­ным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об

отходах производства и потребления".

Согласно ст. 4 Закона собственник опасных от­ходов вправе отчуждать их в

собственность другому лицу; передавать ему, оставаясь собственником, право

владения, пользования или распоряжения опасными отходами, если у этого лица

имеется соответствующая лицензия. Положение о лицензиро­вании деятельности по

обращению с опасными от­ходами утверждено постановлением Правительст­ва РФ от

20.05.99 № 556.

Согласно ст. 14 Закона на опасные отходы дол­жен быть составлен паспорт,

порядок паспортиза­ции определяет Правительство РФ.

Плата за размещение отходов взимается не только с юридических лиц, но и с

индивидуаль­ных предпринимателей в соответствии с законода­тельством

Российской Федерации. Базовые норма­тивы платы также определяются

Правительст­вом РФ.

Отражение операций в бухгалтерском учете:

Содержание хозяйственной операцииД-тК-т
Начислена задолженность специализи­рованной организации по захоронению экологически опасных отходов2076
Начислен НДС от стоимости работ1976
Погашена задолженность специализиро­ванной организации по захоронению экологически опасных отходов7651

2.2.6 Расходы по оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и

уничтожение экологически опасных отходов

Стоимость услуг сторонних организаций по прие­му, хранению и уничтожению

экологически опас­ных отходов относится на себестоимость продук­ции (работ,

услуг) бухгалтерскими записями:

Содержание хозяйственной операцииД-тК-т
Начислена задолженность сторонней организации за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов2076
Начислен НДС от стоимости работ1976
Погашена задолженность сторонней организации7651

При заключении договора со специализирован­ной организацией предприятию

следует поинтере­соваться наличием лицензии и приложить к дого­вору ее копию.

2.2.7 Расходы на очистку сточных вод

Для очистки сточных вод организации-природопользователи, как правило,

заключают договоры с му­ниципальными предприятиями водоснабжения.

Содержание хозяйственной операцииД-тК-т
Начислена задолженность предприятию водоснабжения за очистку сточных вод2076
Начислен НДС от стоимости работ1976
Погашена задолженность предприятию водоснабжения7651

Если в договоре с муниципальным предприяти­ем водоснабжения предусматривается

очистка сточ­ных вод, в которых концентрация вредных веществ превышает

предельно допустимую, возникает во­прос о правомерности отнесения всей суммы

дого­вора на себестоимость продукции (работ, услуг).

Согласно п. 2 подл. "з" Положения о составе затрат текущие затраты по оплате

услуг сторонних организаций за прием, хранение, уничтожение эко­логически

опасных отходов, очистку сточных вод вне зависимости от содержания в сточной

воде за­грязняющих веществ включаются в себестоимость продукции (работ,

услуг). В зависимости от соот­ветствия или превышения норм предельно

допусти­мых выбросов загрязняющих веществ в природную среду производятся

платежи в бюджет и государст­венные экологические фонды за загрязнение

окру­жающей среды.

В соответствии с Положением по ведению бух­галтерского учета и бухгалтерской

отчетности в Российской Федерации (п. 72) для равномерного включения

предстоящих расходов в издержки про­изводства (обращения) отчетного периода

органи­зация может создавать резервы на предстоящие за­траты на рекультивацию

земель и осуществление иных природоохранных мероприятий.

Согласно типовой группировке затрат по стать­ям калькуляции, применяемым на

промышленных предприятиях, затраты по подготовительным рабо­там в добывающих

отраслях промышленности, к которым относятся и такие природоохранные

меро­приятия, как очистка территорий в зоне открытых горных работ, подготовка

площадок для хранения плодородного слоя почвы, используемого для по­следующей

рекультивации земель, учитываются по статье "Расходы на подготовку и освоение

произ­водства".

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.