реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств в с/х предприятиях

Как видно из таблицы интенсивность производства, равно как и его эффективность падают, увеличение ряда показателей эффективности связано с сокращением количества работников, занятых в производстве, и увеличением производства некоторых видов продукции, в силу природных факторов. Легче всего ориентироваться в натуральных показателях, характеризующих хозяйственный процесс, а они свидетельствуют о положительных тенденциях в растениеводстве( урожайность зерновых увеличилась на 27,1%, увеличилась также урожайность плодовых) и отрицательной в животноводстве(удои молока за рассмотренный период упали вдвое, значительно сократились среднесуточные приросты КРС и свиней, увеличился расход кормов на производство единицы продукции). В целом можно сказать, что уровень интенсивности и эффективности производства крайне низкий, а для его увеличения предприятию необходимы значительные денежные «вливания», источником которых мог бы стать краткосрочный кредит. Кризис не мог не сказаться на финансовом состоянии предприятия, ведь ежегодно хозяйство теряло около миллиона гривен убытков, кроме того огромные суммы проедала инфляция, динамика изменения финансового состояния приведена в таблице 2.4. Анализ показателей таблицы позволяет сделать вывод о том, что предприятие пока ещё является финансово независимым субъектом, поскольку доля заёмных источников средств незначительна, но увеличивается. Показатели платёжеспособности также имеют негативную тенденцию, и в большей своей части ниже нормы, это связано с недостатком оборотных средств, которые являются гарантом платёжеспособности предприятия. По этой же причине низким является коэффициент маневренности, что ограничивает мобильность хозяйства в принятии решений в области управления производством. Можно сделать вывод, что при сохранении такой тенденции изменения финансового состояния предприятие неизбежно станет банкротом. Таблица 2.4 Финансовое состояние КСП « Страна советов» Первомайского района АР Крым и его динамика.
Оптимальный

ГОДЫ

ПОКАЗАТЕЛИ

уровень

показателя

1995

1996

1997

1998

Валюта баланса, тыс грн

Собственные источники средств, тыс грн

Расчёты и прочие краткосрочные пассивы, тыс грн

Долгосрочные пассивы, тыс грн

Оборотные средства, тыс. грн,

из них собственные

Дебиторская задолженность, тыс. грн

Кредиторская задолженность, тыс. грн

x

x

x

x

x

x

x

x

4272

4133

139,3

602

463

14

37

22402

21783

619,1

1213,6

594,5

67,1

348,5

20897

19801,6

1096,2

92,2

1475,3

645,2

135,7

1096,2

20507,2

19013,7

1020,5

473

1561,4

67,9

159

1020,5

Денежные наличные средства, тыс. грнx112,0
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средствдо 0,50,030,030,060,08
Коэффициент маневренности0,4-0,60,110,030,030,003

Общий коэффициент покрытия

Промежуточный коэффициент покрытия

Коэффициент абсолютной ликвидности

>2.0

0,5

0.25

4,32

0,18

0,08

1,96

0,11

0,03

1,35

0,12

1,05

0,11

Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности1,00,370,190,120,16
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств1,671,280,97102,7
В целом , рассматривая природно-экономическое и финансовое состояние предприятия, можно сделать вывод, что хозяйство располагает большим потенциалом, реализовать который мешает недостаток средств. Изыскание которых должно быть одной из основных задач руководства хозяйства на данном этапе, в противном случае ему грозит банкротство. 2.2 Структура бухгалтерии КСП «Страна Советов». Бухгалтерия КСП «Страна Советов» является централизованной, т.е. все учётные записи производятся в бухгалтерии центральной усадьбы колхоза. В производственных подразделениях есть учётчики. Учёт ведётся используя регистры журнально-ордерной формы. Учётный аппарат бухгалтерии насчитывает 14 человек.

Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств в с/х предприятиях

Рис.2.1 Структура бухгалтерии КСП «Страна Советов». Во главе бухгалтерии стоит главный бухгалтер. В его подчинении заместитель главного бухгалтера и бухгалтера отделов. Всего в бухгалтерии четыре отдела : 1.производственный отдел 2.материальный отдел 3.расчётный отдел 4.касса В производственном отделе ведут учёт шесть человек: бухгалтер по растениеводству, бухгалтер по животноводству, бухгалтер по промышленному производству, бухгалтер по механизации, бухгалтер обслуживающего производства , бухгалтер по реализации. В сферу их деятельности входит учёт затрат произведённых предприятием на ведение основного, вспомогательного и обслуживающего производства, а также выход продукции этих производств и калькуляция её себестоимости. Материальный отдел составляют три человека : бухгалтер по продуктам, бухгалтер по товарам, бухгалтер по материальным счетам, эти работники отвечают за ведение учёта по счетам производственных запасов и готовой продукции, полученной от растениеводства, животноводства и промышленного производства. В расчётном отделе два человека : бухгалтер по расчётам и бухгалтер по оплате труда– в их обязанности входит ведение учёта операций по возникновению и погашению различных задолженностей перед предприятием со стороны покупателей и заказчиков, подотчётных лиц, прочих дебиторов, а также задолженности предприятия перед поставщиками и подрядчиками, бюджетом, органами социального страхования, персоналом по оплате труда и прочими кредиторами. В кассе один человек – кассир, на него возложены обязанности по ведению и учёту кассовых операций. В целом анализируя структуру, состав и работу бухгалтерской службы КСП «Страна Советов» можно сделать вывод, что при нынешнем положении хозяйство не нуждается в столь расширенном штате учётных работников, количественные показатели не перерастают в качественные, среди работников только 1 имеет высшее специальное образование, при заполнении большинства бухгалтерских документов не соблюдается существующие требования. Даже при условии покупки одного компьютера предприятие могло бы значительно повысить качество учёта и сократить количество используемых работников до 8-10, что даже при сегодняшнем тяжёлом финансовом положении вполне реально. 2.3 Учёт кассовых операций в бухгалтерии КСП «Страна Советов». Согласно законодательству Украины предприятия должны производить расчёты по своим обязательствам перед другими предприятиями, организациями и учреждениями в безналичном порядке– через учреждения банков либо векселями. Оборот наличных денег предприятий связан в основном с оплатой труда, выплатой пособий по социальному страхованию, оплатой расходов на служебные командировки операционных, хозяйственных расходов. Для приёма ,хранения и расходования наличных денежных средств КСП «Страна Советов» имеет кассу, оборудованную в соответствии с действующим законодательством. За сохранность денежных средств в кассе отвечает кассир, который несёт полную материальную ответственность. Сдача денег в банк оформляется Объявлением на взнос наличными, в котором указывается наименование предприятия, за что сдаются деньги, подпись вносителя. Таблица 2.5 Порядок внесения наличных денег в банк
№ п/пПеречень работКассир предприятияБанк

Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств в с/х предприятиях 1

Заполнение бланка объявления на взносх
2Внесение денегхх
3Оформление квитанций и ордера в кассух
4Получение квитанциих
5Приложение ордера в кассу к выписке банка хх
На принятую от предприятия сумму банк выдаёт квитанцию, в которой указывается ,от кого приняты деньги, зачислены на счёт№..., за что, сумма, подпись бухгалтера банка, указанную сумму в квитанции принял кассир. Квитанция обязательно заверяется печатью банка. На основании квитанции кассир списывает деньги по кассе. Таблица 2.6 Порядок получения наличных денег в банке
Перечень работПредприятиеБанк
п/пбухгалтерруков-ль гл бух-ркассир

Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств в с/х предприятиях 1

Заполнение всех реквизитов чека и корешках
2Подпись чеках
3расписка получателя чека в корешке чеках
4Проверка правильности заполнения чека и его оплата х
5Получение денегх
Инструкцией №4 предусмотрено, что коллективные сельхозпредприятия, имеющие денежную выручку от реализации сельхозпродукции собственного производства и продукции её переработки, включая изготовление на давальческих условиях и получения в порядке встречной продажи, могут использовать наличность из выручки на оплату труда, стипендий, пособий по социальному страхованию своим работникам. Основная сумма денег поступает из учреждений банка. Получение денег кассир осуществляет по чеку, предварительно заказав их в банке по заявлению о бронировании средств. В чеке указывают его номер, сумму получаемых средств, город, где производится выплата ,число, наименование отделения банка, кому выдать деньги, подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия. Оприходование наличных денег в кассу производится кассиром по приходным кассовым ордерам (ПКО), подписанным главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами. При этом выдаётся квитанция подписанная главным бухгалтером и кассиром. При составлении ПКО должно быть юридическое обоснование для принятия денежных средств в кассу. Одновременно с заполнением приходного кассового ордера оформляется квитанция к нему, которая выдаётся лицу ,сдавшему деньги, только после получения их кассиром. В приходном кассовом ордере указывают ,от кого приняты деньги ,за что и сумма, подпись главного бухгалтера и кассира. Наличность, полученная в учреждениях банков, должна расходоваться на те цели, на которые она была получена. Выдачу наличных денег кассир оформляет расходным кассовым ордером (РКО) ,платёжными ведомостями на выдачу аванса, заработной платы работникам. РКО составляется при наличии основания, т.е. указывается, кому выданы деньги и на какие цели. Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным бухгалтером или лицами ими уполномоченными. Подпись руководителя не обязательна ,если имеется его разрешающая подпись на прилагаемых к расходным ордерам документах. ПКО и квитанция к ним, а также РКО должны быть заполнены чётко ,без исправлений, даже оговоренных. Выдача ПКО и РКО лицам ,вносящим или получающим деньги, запрещается. Приём и выдача денег может осуществляться только в день составления кассовых ордеров. ПКО и РКО ,а также заменяющие их документы до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации ПКО и РКО, и документу присваивается порядковый номер. Нумерация ПКО и РКО выполняется нарастающим итогом с начала до конца года. Журнал регистрации ПКО и РКО построен таким образом ,что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств предприятием, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Все факты поступления и выдачи наличных денег должны учитываться в Кассовой книге, которая должна быть пронумерована ,прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. На последней странице делается запись «В настоящей книге пронумеровано ... страниц», которая заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах, имеющих одинаковые номера страниц ,через копировальную бумагу. Второй экземпляр листа является отрывным и служит отчётом кассира.. Подчистки и недоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Исправления, сделанные корректурным способом , заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения или выдачи денег. Кассир обязан подсчитать итоги операций за день ,вывести остаток денег в кассе и передать в бухгалтерию отчёт вместе с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге. Для учёта наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счёт 50 «КАССА». Сальдо счёта указывает на наличие суммы денежных средств в кассе предприятия на начало месяца или на конец месяца. Оборот по дебету – это суммы ,поступившие наличными в кассу ,оборот по кредиту – суммы, выданные наличными из кассы. Отчёт кассира, в котором бухгалтер проставляет корреспонденцию счетов ,служит основанием для заполнения учётных регистров. Так как на предприятии применяется журнально-ордерная форма учёта, то производится заполнение Журнала-ордера №1-АПК с отражением в нём операций по выдаче наличных денег по счёту 50 «КАССА» с ведомостью к нему №1а, с отражением в ней операций по поступлению наличных денег в кассу. Записи в Журнал-ордер и ведомость производятся итогами за день. Итоги за день в разрезе корреспондирующих счетов устанавливаются путём подсчёта сумм однородных операций, отражённых в кассовом отчёте или приложенных к нему документах. Каждому отчёту кассира в учётных регистрах отводится одна строка независимо от периода, за который составлен отчёт. По окончании месяца бухгалтер переносит данные из Журнала-ордера №1-АПК и ведомости №1а в Главную книгу. Для оперативного и повседневного контроля за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе проводятся плановые и внеплановые проверки кассы. Расхождение фактического наличия денежных средств с данными бухгалтерского учёта ,выявленное в результате ревизии, оформляется в акте следующим порядком : установленные излишки денежных средств в кассе приходуются в доход предприятия, а выявленные недостачи относятся на материально-ответственных лиц. Поступление денег в кассу оформляется Приходными кассовыми ордерами и соответственно увеличивают дебетовый оборот по счёту 50 "Касса". Таблица 2.7 Кассовые операции оформляемые ПКО
Хозяйственная операцияОснованиеДтКт
1234
Наличная выручкаСправка-заявление о принятии выручки или авансовый отчёт5046
Получено из банка в кассу Чек из чековой книжки5051
Возврат неиспользованных подотчётных суммАвансовый отчёт5071
Внесение средств в погашение недостач по результатам инвентаризацииАкт результатов инвентаризации и выписка из протокола собрания комиссии5072
Возврат ссуды ,полученной работником на строительствоДоговор с работником на ссуду5073
Взнос наличными в погаш ение задолженности за товары, проданные в кредитКредитный договор с работником5073
Взнос в уставной фондВыписка из Устава или протокола собрания5075
Плата родителей за содержание детей в детских учрежденияхДоговор с работником на содержание детей5076
Отнесение излишка денег по результатам инвентаризации кассыАкт результатов инвентаризации и выписка из протокола комиссии5080
Расходными кассовыми ордерами оформляется выдача денег из кассы и на соответствующую сумму увеличивается кредитовый оборот по счёту 50 "Касса" Таблица 2.8 Кассовые операции оформляемые РКО
Хозяйственная операцияОснованиеДтКт
Наличная выручка в банкКвитанция банка5150
В подотчёт на хознужды и командировкиЗаявление с визой руководителя или приказ7150
Выплата зарплаты, пособий из фонда оплаты трудаРасчётно-платёжная или платёжная ведомость7050
Выплата пособий за счёт отчислений на соцстрахРасчётно-платёжная или платёжная ведомость6950
Выдана ссуда работникамДвусторонний договор7350
Внесение средств в погашение недостач по результатам инвентаризацииАкт результатов инвентаризации и выписка из протокола собрания комиссии5150
Возврат суды полученной работником на строительствоДоговор с работником на ссуду5150
Внесение на р/с взноса работников в погашение задолженности за товары ,проданные в кредитКредитный договор с работником5150
Внесение на р/с взноса в уставный фондВыписка из устава или протокола собрания5150
Внесение на р/с платы родителей за содержание детей в детских учрежденияхДоговор с работником на содержание детей в детских учреждениях5150
Отнесение излишка денег по результатам инвент-ции кассы на р/сАкт рез-тов инвентаризации и выписка из протокола собрания5150
Таблица 2.9 Корреспонденция счетов по результатам акта инвентаризации в кассе
Содержание хозяйственной операцииДтКт
Оприходование излишков денег5080
Отражение факта недостачи денежных средств и денежных документов в кассе предприятия8450,56
Отнесение недостачи за счёт материально-ответственного лица7284
2.4 Учёт операций по расчетному счету в бухгалтерии КСП «Страна Советов». Большая часть расчетов между предприятиями осуществляется безналичным путем - перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя . Посредником при осуществлении этих расчетов является банк . В банке предприятию для хранения денежных средств и операций по расчетам открывают расчетный счет . Расчетные счета открываются предприятиям , являющимся юридическими лицами . Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору. На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия : оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной отчетности (в порядке их поступления в банк). Платежи по безналичным расчетам банк производит с согласия владельца расчетного счета . Лишь при платежах финансовым органам по просроченным налогам , по приказам арбитража , при погашении просроченных ссуд , списание денежных средств с расчетного счета производится без его согласия , то есть принудительно по инкассовому поручению . Для того, чтобы банк принял, выдал или осуществил операцию с безналичными денежными средствами, бухгалтер должен представить в банк специально оформленные документы, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия ,т.е. лицами, чьи образцы подписей представлены в банк. Такими первичными документами, на основании которых осуществляются операции на расчетном счёте, являются : · при наличных расчётах– это денежные чеки и объявление на взнос наличными; · в случае безналичных перечислений– платёжные поручения, платёжные требования-поручения, расчётные чеки, аккредитивы, векселя; При внесении денег на счет банку представляется объявление на взнос наличными (ОВН) .оправдательным документом при этом является квитанция, заполняемая вместе с ОВН, отмеченная банком. Денежные чеки представляются в банк при снятии средств со счёта на выплату заработной платы, пенсии ,пособия, командировочные и хозяйственные нужды. Оправдательным документом при этом является корешок, который остаётся в чековой книжке предприятия. Платёжное поручение является распоряжением клиента на перечисление средств другому предприятию или организации. Оно выписывается на основании счетов- фактур ,договоров, актов выполненных работ, накладных ,распоряжений бухгалтерии на перечисление налогов и сборов и др. Платёжное требование-поручение заполняется поставщиком и передаётся покупателю вместе с отгруженной продукцией, а также может пересылаться в банк покупателя для акцепта и взыскания платежа. Оплачивается только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и его письменного согласия на полную или частичную оплату. Платёжные документы выписываются, под копировальную бумагу в количестве экземпляров, необходимых банку и всем сторонам, которые принимают участие в расчётах. Предприятие периодически получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием. Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком и ,таким образом, есть основным документом, согласно которому бухгалтер составляет корреспонденцию счетов о движении денежных средств . Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63 ”Расчеты по претензиям”, а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления. Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 ”Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу. Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит Журнал-ордер №2-АПК. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №2а. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета. Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в Журнал-ордер и в ведомость итогами. Обязательное условие для заполнения регистров - использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк Журнала-ордера №2-АПК и ведомости №2а за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в Журнале ордере №2-АПК, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный период позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами. Таблица2.10 Корреспонденция счетов по счёту 51 "РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ"

№ пп

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1Поступление выручки за реализацию продукции

51

46

2Сдача выручки из кассы

51

50

3Зачисление проданных валютных средств

51

52

4Возврат неииспользованных средств поставщикам

51

60

5Возврат аванса от заказчика

51

61

6Поступление выручки от покупателей и заказчиков

51

62

7Поступления по предъявленным ранее претензиям

51

63

8Зачисление средств из внебюджетных фондов

51

65

9Зачисление средств от органов социального страхования

51

69

10Возврат подотчётными лицами неизрасходованных сумм

51

71

11Сумма внесённых персоналом платежей по прочим операциям

51

73

12Поступление средств от учредителей

51

75

13Поступление различных задолженностей

51

76

14Поступление сумм от дочерних предприятий

51

78

15Поступление сумм от подразделений, имеющих отдельные балансы

51

79

16Поступление в погашение дебиторской задолженности, списанной
в прошлые годы в убыток, а также различных санкций, присуждённых
или признанных должниками,положительные курсовые разницы по
валютным операциям

51

80

17Поступление платежей в счёт доходов будущих периодов

51

83

18Поступление безвозмездных сумм от предприятий и лиц

51

88

19Зачисление краткосрочных ссуд банка

51

90

1

2

3

4

20Зачисление среднесрочного кредита банка

51

91

21Зачисление долгосрочного кредита банка

51

92

22Поступление по предоставленным займам от других предприятий

51

95

23Поступление средств целевого финансирования и целевые поступления

51

96

24Получение редита банка для выдачи ссуд работникам

51

97

25Уплата судебных издержек и арбитражных сборов, общепроизводств.

20,25

расходов,расходов на обслуживание и управление

26,44

51

26Расходы обслуживающих производств и хозяйств

29

51

27Оплата расходов будущих периодов

31

51

28Расходы по отгрузке и реализации прдукции

43

51

29Выдача наличных денег в кассу

50

51

30Приобретение валютных средтв

52

51

31Зачисление средств на аккредитивы и особые счета, депонирование
средств при выдаче чековх книжек

55

51

32Выкуп акций у акционеров ,приобретение денежных документов,
денежные средства в пути

56

51

33Финансовые вложения

58

51

34Оплата счетов поставщиков и подрядчиков

60

51

35Выданные авансы

61

51

36Ошибочно списанные банком средства

63

51

37Платежи во внебюджетные фонды

65

51

38Платежи в бюджет (налоги ,сборы)

68

51

39Платежи в органы социального страхования

69

51

40Погашение кредита работников

73

51

41Оплата дивидендов акционерам

75

51

42Погашение кредиторской задолжености

76

51

43Перечисление средств своим дочерним предприятиям

78

51

44Перечисление средств своим структурным подразделениям

79

51

45Уплаченные штрафы и пени, потери от стихийных бедствий

80

51

46Расходы, осуществляемые за счёт прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия

81

51

47Расходы за счёт фондов специального назначения

88

51

48Погашение краткосрочных ссуд банка

90

51

49Погашение среднесрочных кредитов бнка

91

51

50Погашение долгосрочных кредитов банка

92

51

51Погашение полученных заёмных средств

95

51

52Перечисление сумм целевого финансирования

96

51

53Погашение ссуд , выданных работникам

97

51

Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения , в эффективном использовании финансовых ресурсов . Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход . Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли . 2.5 Учёт операций по прочим счетам в банке в бухгалтерии КСП «Страна Советов» Учёт денежных средств, предназначенных на целевое использование, осуществляется на счёте 55 « Прочие счета в банке» . На счёте 55 отражаются наличие и движение денежных средств предприятия, находящихся в банке на особых счетах. На указанном счёте учитывается также движение средств целевого финансирования и целевых поступлений, например, полученные из бюджета средства на финансирование детских садов и т.д.. Запись операций в Журнал-ордер по кредиту счёта 55 также производится на основании выписок банка в разрезе корреспондирующих счетов итогами по однородным операциям. В этом журнале осуществляется также аналитический учёт по счёту 55, который ведётся по субсчетам. Дебетовые обороты по счёту 55 отражаются в Ведомости № 25-АПК. К счёту 55 открывают следующие субсчета : 55-1 «Особый счёт по капитальному ремонту» . 55-2 «Аккредитивы и особые счета по грузообороту» . 55-3 «Счёт в банке по доходам». 55-4 «Счёт в банке по разницам цен». 55-5 «Прочие счета в банках». 55-6 «Сберегательные сертификаты». 55-7 «Приватизационные бумаги». 55-8 «Импортный депозит» 55-9 «Приватизационные средства граждан». В КСП «Страна Советов» используются не все субсчета, а лишь некоторые. На субсчёте 55-1 учитываются средства амортизационного фонда, предназначенные на капитальный ремонт основных средств, и другие средства, предусмотренные финансовым планом на те же цели, перечисленные с расчётного или аналогичного ему счёта предприятия на особый счёт в банке по капитальному ремонту. На субсчёте 55-2 учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах, на особях счетах по грузообороту и в чековых книжках. Аккредитив – поручение банка покупателя банку поставщика произвести оплату за отгруженную продукцию, товар, оказанные услуги, на условиях, оговоренных в этом поручении. На сумму выставленного аккредитива делают запись по дебету счёта 55-2 в корреспонденции с расчётным счётом или счетами ссуд банка. По кредиту субсчёта 55-2 отражается использование суммы аккредитивов в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» в сумме оплаченных товарно-транспортных накладных и других документов. При закрытии аккредитива сумма его остатка перечисляется на тот счёт , с которого аккредитив или особый счёт был открыт. В учёте закрытие аккредитива отражают по дебету счетов 51 «Расчётный счёт», 90 «Краткосрочные кредиты банков» и кредиту субсчёта 55-2 «Аккредитивы и особые счета по грузообороту». 3. Совершенствование учёта денежных средств в КСП «Страна Советов» Анализируя постановку учёта денежных средств в бухгалтерии КСП «Страна Советов», следует отметить, что на общем фоне пренебрежения большинством требований, предъявляемых к заполнению первичных документов и бухгалтерских регистров при журнально-ордерной форме учёта, учёт операций по денежным счетам в хозяйстве ведётся на должном уровне. Основная причина этого видится нам в строгой регламентации этого участка учёта со стороны государства, при чём хозяйство постоянно ощущает контроль над собой в этой области со стороны обслуживающих банковских учреждений, налоговых администраций и других органов. Однако при всей строгости и регламентированности нельзя не отметить возможность улучшения качества работы бухгалтерии хозяйства на этом участке. Первое, что бросается в глаза–это то, что работа по ведению операций на счетах денежных средств возложена на двух работников, что при сегодняшних объёмах бухгалтерских работ на этом участке непозволительная роскошь. В результате хозяйство ежегодно расходует около 1500 гривен на содержание «лишнего» работника. Главный бухгалтер, занимающийся ведением операций по расчётному и прочим счетам в банке, не в состоянии выполнять свои непосредственные обязанности по контролю организации и ведения учёта на других участках. Всю работу по учёту денежных средств следовало бы возложить на кассира предприятия, специализация этого работника на этой сфере бухгалтерского учёта очевидна, это позволило бы улучшить качество производимых работ и получаемой от учёта информации не только на этом участке, но и всей бухгалтерии в целом за счёт высвобождения времени у главного бухгалтера и переброски его на организацию и постановку учёта на других участках. Следующее предложение также вытекает из объёма работ, выполняемых в настоящее время в бухгалтерии предприятия по учёту денежных средств–недостаток средств сказывается на количестве и объёмах их движения и соответственно объёмах учётных работ. Анализируя структуру регистров журнально-ордерной формы учёта, предназначенных для регистрации операций по денежным счетам (Ж-О №1,2,3; Ведомости №1а,2а,25-АПК), можно сделать вывод о том, что они идентичны. Таким образом, вместо заполнения трёх журналов-ордеров и трёх ведомостей становится возможным использование одного, содержащего всю информацию по наличию и движению денежных средств по предприятию на базе 1-го журнала-ордера и ведомости к нему. При этом для регистрации операций по каждому из счетов отводится 10-12 строк (всего в Ж-О №1 30 строк), что вполне достаточно при периодичности внесения учётных данных в этот регистр 3-4 дня для отражения движения в целом за месяц. Журнал-ордер и ведомость по дебетовым оборотам к нему будут выглядеть следующим образом (см рис.3.1). Нельзя не отметить возможности проведения автоматизации выполнения счётных работ по учёту денежных средств при помощи использования компьютерной техники. При этом речь идёт не о специализированных бухгалтерских программах, изготовленных в России и которые необходимо приспосабливать к нашему законодательству, а о общедоступной программе электронных таблиц Microsoft Excel, входящую в комплект поставки Microsoft Office, широко распространенный в нашей стране. Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств в с/х предприятиях Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств в с/х предприятиях Рис 3.1 Макет Журнала-ордера и ведомости по учёту денежных средств. Естественно, что для использования возможностей этой программы хозяйству необходимо приобрести персональный компьютер, который можно использовать не только для учёта денежных средств, но других участков бухгалтерии. Кассир формирует файл, содержащий электронную таблицу, форма которой аналогична форме Кассовой книги и вносит в неё с клавиатуры информацию о зарегистрированных в Журнале КО-3 документах, таблица будет иметь вид, допустим, что входной остаток по кассе 500 грн : Курсовая: Бухгалтерский учет денежных средств в с/х предприятиях Операции регистрируются кассиром в течение всего месяца, ведение кассовой книги не исключается, во избежание несанкционированного доступа к этой таблице посторонних лиц открытие файла кодируется паролем, который могут знать только кассир и главный бухгалтер. По окончании месяца для получения итоговых оборотов по счёту 50 «Касса» кассир должен произвести с таблицей следующие операции: 1.при помощи средств фильтрации Excel отбираются сначала все записи по кредиту счёта 50, а затем по дебету; Операции по дебету:

№ док

Дата

Содержание операции

Сумма

Дебет

Кредит

1

01.янв

Поступило с расчётного счета

5000

50

51

2

02.янв

Поступила выручка

1200

50

46

5

04.янв

Сдано в кассу от Сидорова подотчётная сумма

500

50

71

6

04.янв

Сдана подотчётная сумма от Петрова

150

50

71

9

05.янв

Поступила задолж-ть от покупателя "Аист"

500

50

62

10

05.янв

Плата за детсад от Иванова

100

50

76

Операции по кредиту:

№ док

Дата

Содержание операции

Сумма

Дебет

Кредит

3

03.янв

Оплачены из кассы приобретённые материалы

155

5

50

4

03.янв

Сдано в банк

4900

51

50

7

04.янв

Выдана из кассы помощь по уходу за ребёнком

200

69

50

8

04.янв

Выдана депонированная з/п Клеменьеву

120

70

50

2.отобранные записи поочерёдно копируются на новый лист файла Excel; 3.по каждому из отобранных списков составляется Сводная таблица, структура которой идентична со структурой Ж-О №1 и ведомостью к нему. Обороты по кредиту:
Сумма по полю СуммаДебет
Кредит

5

51

69

70

Общий итог

50

155

4900

200

120

5375

Общий итог

155

4900

200

120

5375

Обороты по дебету:
Сумма по полю СуммаКредит
Дебет

46

51

62

71

76

Общий итог

50

1200

5000

500

650

100

7450

Общий итог

1200

5000

500

650

100

7450

Имея информацию о начальном остатке денежных средств в кассе производим несложные вычисления и получаем выходное сальдо по счёту 50 «Касса» : 500 грн + 7450грн - 5375грн =2575 грн ,что можно сделать либо вручную, либо при помощи Excel. Характеристики сводных таблиц позволяют получать информацию в таком виде как за несколько дней, так и за весь месяц, при этом сводная таблица составленная за 5-6 дней автоматически обновляется при внесении новых записей в список операций. Такая постановка работы в кассе значительно упростит работу кассира связанную с ведением учётной документации, подсчётом оборотов и выводом остатков. Заключение КСП "Страна Советов" Первомайского района АР Крым является хозяйством средних размеров, зерно-плодового направления. К сожалению, в связи с тяжёлым экономическим положением предприятие испытывает глубокий кризис спада производства. Основная причина этого–недостаток средств, который не позволяет поддерживать хозяйственную деятельность на должном уровне. Таким образом, вопросы правильной постановки учёта и целевого использования денежных средств на предприятии являются актуальными и своевременными. В связи с важной ролью, которую играют деньги в экономике страны вопросы учёта и использования денежных средств в Украине строго регламентируются государственными органами. Поэтому на фоне не совсем соответствующего нормам ведения бухгалтерского учёта в хозяйстве, учёт денежных средств поставлен на должном уровне и ведётся с соблюдением всех норм и требований журнально- ордерной формы учёта. В ходе выполнения курсового проекта нами были выявлены следующие пути совершенствования постановки учёта в бухгалтерии хозяйства: 1. все обязанности по ведению учёта операций на денежных счетах возложить на кассира, это позволит главному бухгалтеру больше времени уделять совершенствованию постановки учёта на других участках; 2. в связи с небольшим объёмом учётных работ, связанных с денежными средствами предлагается вести все учётные записи по счетам 50. 51, 55 в одном журнале-ордере, разбитом на 3 области, при периодичности внесения записей 3-5 дней; 3. предлагается приобрести персональный компьютер для ведения учёта не только по денежным счетам, но и по другим, используемым хозяйством, при помощи приложения Microsoft Office- Excel, методика описана. Внедрение в учёт вышеперечисленных предложений позволит значительно ускорить заполнение учётных регистров, позволит оперативно получать информацию, необходимую для отчётности, улучшит качество получаемой информации и предотвратит возможные ошибки. Список использованной литературы 1.Бабич В. Учёт денежных средств. // Бухгалтерский учёт и аудит. – № 2.– 1994г.– с. 28-31. 2.Веселовский А. Временное положение по установлению лимитов остатка наличных денег в кассе ,норм расходования денег из выручки, сроков и порядка сдачи выручки предприятиями, организациями ,учреждениями и КСП. Утверждено Постановлением Правления НБУ № 21 от 2.02.95г. //Бухгалтерский учёт и аудит.– № 3.– 1995г.– с. 31-34. 3.Веселовский А. Временный порядок организации контроля за соблюдением кассовой дисциплины. Утверждено Постановлением Правления НБУ № 21 от 2.02.95г. // Бухгалтерский учёт и аудит.– № 7.– 1995г.– с. 25-29. 4.Гонта А. Новый порядок расчётов в валюте // Бизнес.– № 27.– 1996г.– с. 15 5.Данилан А.А. Бухгалтерский учёт на сельхоз предприятиях. Москва.– «Агропромиздат».– 1990г.– с. 86. 6.Доброта О. Денежное обращение. Порядок ведения кассовых операций. // Баланс.– № 20.– 1996г.– с. 19-23. 7.Инструкция № 3 об открытии банками счетов в национальной и иностранной валюте. Утверждено Постановлением Правления НБУ от 27.05.96. // Крым-бизнес.– № 25.– 1996г.– с. 9-15. 8.Кириенко С. Учёт и аудит кассовых операций. // Бухгалтерский учёт и аудит.– № 6.– 1998г.– с. 6-8. 9.Макарьева В.И. Бухгалтерский учёт для налоговой отчётности. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997.– 256 с. 10.Миддлтон Д. Бухгалтерский учёт и принятие финансовых решений // Пер с англ.; Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.– 408 с. 11.Назарова Н.А. Организация работы по обращению наличных средств в учреждениях банков. // Налоги и бухгалтерский учёт.– № 7.– 1996г.– с. 23-24. 12.О внесении в некоторые законы Украины изменений относительно открытия банковских счетов : Закон Украины от 16.12.97г. № 725. //Баланс № 4.– 26.01.98г. –с. 2-3. 13.Пизенгольц М.З. и Варава А.П. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве. Москва.– «Агропромиздат».– 1987г.– с. 54. 14.Порядок ведения кассовых операций в народном хозяйстве Украины : Постановление Правления НБУ от 2.02.95 г. № 21 //Всё о бухгалтерском учёте . –№ 10. – 1995 г. – с. 5-12. 15.Сандрикова Т.С. Учёт денежных средств и расчётных операций // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.– № 6.– 1991г.– с. 51-52. 16.Ткаченко Н.М. Бухгалтерский учёт на предприятиях с различными формами собственности.– Киев.– «А.С.К.»– 1997г.– с. 39-54. 17.Чебанова Н.В., Жихарева А.Х.. Учёт операций по денежным счетам.– Харьков.– «Фактор».– 1997г.– с. 106. 18.Чебанова Н.В., Котенко Л.Н. Бухгалтерский учёт.– Киев.– 1997г.– с. 5-46.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.