реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Бухгалтерский учет

данному счету открывают отдельные субсчета: 1 "Издержки об­ращения оптовых

торговых предприятий"; 2 "Издержки обращения розничных торговых предприятий"; 3

"Расходы предприятий общест­венного питания"; 4 "Издержки обращения

заготовительных предпри­ятий"; 5 "Расходы на содержание аппарата управления

потребсоюзов и других органов управления".Сальдо на этих субсчетах может

быть только дебетовым.Оно показывает нарастающим итогом сумму расходов,

произведенных с начала года.

Счет 44 "Издержки обращения" по отношению к балансу --

актив­ный, по назначению — дополнительный. Сальдо по счету отражает сумму затрат

по приобретению товаров, приходящихся на их остаток. По дебету счета учитывают

расходы, произведенные в отчетном пе­риоде, по кредиту счета отражают операции

по уменьшению расходов отчетного периода и на списание издержек обращения на

финансовые результаты.

На уменьшение издержек обращения до их списания на финансовые результаты

относят выявленные при инвентаризации недостачи мало­ценных и

быстроизнашивающихся предметов стоимостью до одной минимальной заработной

платы за единицу, находившихся в эксплуа­тации и списанных на затраты в

момент передачи их в эксплуатацию; суммы расходов, возмещенных другими

субъектами хозяйствования; другие суммы.

По окончании отчетного месяца возникает необходимость все затраты, отраженные

по дебету счета 44”Издержки обращения” , распределять между остатком

нереализованных на конец отчетного периода товаров и проданных товаров.

Причем такое распределение производится по методу среднего процента . При

этом в расчет включается не все затраты, а лишь транспортные расходы и

проценты за пользованием кредитом. Средний процент исчисляется по следующей

формуле

Х=(Рн+Рп)/Т+ОК где:

Х-средний процент транспортных расходов и процента за пользованием кредитом.

Рн-расходы на начало.

Рп-произведенные расходы за период.

Т-товарооборот.

ОК-остаток товаров на конец периода.

На предприятиях общественного питания в расчет включается стоимость товаров,

сырья, готовой продукции, полуфабрикатов( т.е сальдо счетов 41 и 20 ). В

дальнейшем, применяя рассчитанный средний процент, определяют сумму издержек

обращения относящихся к остатку товаров нереализованных на конец

месяца.Остальные суммы затрат, т.е оборот товаров по дебету счета 44 отнимают

оборот по кредиту счету 44 и отнимают издержки обращения на остаток товаров

на конец месяца считаются издержки обращения приходящиеся на проданные товары

за текущий месяц , и списываются в дебет счета 46.

В процессе проверки следует убедится в провельности расчетов и бухгалтерских

записей. Практика показывает, что распределение издержек обращения на

реализованные товары и на их остаток производится только по транспортным

расходам, игнорируя затраты по процентов за кредит. Тем самым завышая

себестоимость проданных товаров и занижая прибыль. Кроме того, выявляются

факторы неправильного отражения в отчетности издержек на остаток товаров.

В конце года затраты, приходящиеся на реа­лизованные товары ( сальдо )

за вычетом расходов по завозу, и некоторых других расходов, относящихся к

остатку товаров, которые остаются как остаток на счете 44) списывается в

дебет счета 80 «Прибыли и убытки». При составлении месячных и квартальных

отчетов сальдо по счету 44 (также за исключением расходов по завозу, и других

затрат относящихся к остатку товаров) использу­ется для определения расчетным

порядком (без составления бухгалтерских проводок) суммы чистой прибыли.

Расходы необходимо относить в дебет счета 44, как прави­ло, в том месяце, в

котором они фактически произведены. Если оплата была произведена

предварительно за следующие меся­цы, то для выявления реального финансового

результата за от­четный период уплаченные суммы относят на счет 31 «Расходы

будущих периодов». С этого счета такие суммы списывают ежемесячно на счет 44

исходя из сроков погашения этих затрат. Такой порядок применяется, например,

при учете уплачиваемой авансом арендной платы, оплаты за пользование

телефоном и т. д.

В случае неоплаты расхода в том месяце, к которому он относится, необходимо

начислять соответствующие суммы (на­пример, начисление за текущий месяц

заработной платы, кото­рая выплачивается в следующем месяце).

Учетной политикой пред­приятия может быть предусмотрено списание издержек

обращения на реализованные товары в дебет счета 46 "Реализация продукции

(работ, услуг)".

В синтетическом учете выявляется общая сумма всех издер­жек обращения,

произведенных торговыми организациями и предприятиями в отчетном периоде. Эта

сумма используется для контроля за соблюдением плана издержек обращения, а

также для исчисления их общего уровня за отчетный период.

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов
ДебетКредит

Начисленно транспортным организациям за оказанные услуги по перевозке товаров.

Оплачены с расчетного счета услуги банков и прценты по ссудам, полученым на преобретение товаров.

Списаны предприятиями общественного питания израсходованные на производственные цели:

Твердое и жидкое топливо.

Газ и электроэнергию

Начислены зароботная плата,относимая на издержки обращения

Начислены налоги, относимые на издержки обращения.

Начисляется износ санитарной одежды, столового белья (МБП),

Основных средств.

Недостача, порча товаров в пределах норм

Cписаны на финансовый результаты издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары.

44

44

44

44

44

44

44

44

84

80,46

60

51

10-3

60,76

70

68

13

02

44

44

Основные бухгалтерские проводки по учету затрат на производство по выпуску

собственной продукции на предприятиях общественного питания.

Содержание хозяйственных операций

Корреспонденция счетов
ДебетКредит

Получены продукты из кладовой в роизводство.

Списаны продукты, израсходованые на приготовления блюд и изделий.

Отпущены готовые изделия из производства в буфет.

Возвращены продукты из кухни в кладовой.

Списаны потери в результате порчи продуктов.

Отнесена на материально ответственное лицо стоимость испорченных продуктов.

20

46

41-2

41-1

84

73-3

41-1

20

20

20

20

84

2.2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО

ВЫЯВЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ ЭКОНОМИИ.

Аналитический учет издержек обращения целесообразней вести по

статьям номенклатуры. В планировании и учете применяется единая номенклатура

статей издержек обращения с одинаковым содер­жанием. Это обеспечивает

при контроле за выполнением плана сопоставимость плановых и учетных показателей.

Предприятия могут детализировать но­менклатуру учитываемых расходов за счет

выделения дополнительных субстатей, но при этом должен быть сохранен единый

подход в фор­мировании учетной и отчетной информации по утвержденным статьям

расходов.

Отражение в учете операций по дебету счета 44 осущест­вляется непосредственно в

журналах-ордерах по тем счетам, на которых учитываются расходуемые средства.

Так, в журна­ле-ордере № 5 ( приложение № 1 ) по учету денежных средств и ссуд

по товарообо­роту отражаются суммы, израсходованные из кассы наличными

деньгами, а также суммы, перечисленные с расчетного счета на оплату расходов. В

журнал-ордер № 9 ( приложение № 2 ) по учету расчетов с под­отчетными лицами

записываются суммы, израсходованные под­отчетными лицами, и т.

д. В этих журналах-ордерах для записи сумм, отнесенных в дебет счета 44,

отводится отдельная графа для каждой статьи расхода.

По кредиту счета 44 отражается в течение года незначитель­ное число операций

(сумма процентов, полученных магазинами с покупател,ей при продаже товаров в

кредит, и некоторые дру­гие). Эти операции записывают в журнал-ордер № 10 по

креди­ту разных счетов, для которых не предусмотрено специализи­рованных форм

журналов-ордеров ( приложение № 3 ).

Для ведения аналитического .учета издержек

обращения удобнее использовать карточки многографной

формы, в ко­торых для каждой отдельной статьи расхода отводится специ­альная

графа, их заполнение производит главный бухгалтер. Итог отраженных в каждой

графе сумм показы­вает абсолютный размер расходов. В отдельной итоговой графе

показывается общая сумма издержек. Итог записей в этой гра­фе должен быть равен

обороту по дебету счета 44.

Записи в карточки аналитического учета издержек обраще­ния ведут на основании

журналов-ордеров тех счетов, которые корреспондируют с дебетом счета 44.

Целесообразно для этого составлять специальные листки-расшифровки. Их

заполняют при записи операций в журнале-ордере по данным отдельных документов

с указанием краткого содержания операций и номе­ра статьи расхода. Карточки

открывают на год и ведут нарас­тающим итогом, главным бухгалтером.

При централизации бухгалтерского учета в главной бухгал­терии вышестоящей

торговой организации аналитический учет по всем статьям номенклатуры издержек

обращения ведется лишь в целом по торгу (тресту, конторе, отделу ). По

каждому отдель­ному предприятию, учитываемому на балансе торговой

органи­зации, в учете выявляется только сумма его расходов на за­работную

плату. Такой порядок учета издержек не позволяет осуществлять действенный

контроль за размером расходов и их хозяйственной целесообразностью, выявлять

финансовый ре­зультат каждого торгового предприятия,

Для торговых предприятий, учитываемых в цен­трализованных бухгалтериях,

планирование и учет издержек обращения осуществляются отдельно по каждому

хозрасчетно­му предприятию. Для этого аналитический учет издержек обра­щения

ведется в специальных ведомостях по предприятиям и статьям затрат, что

обеспечивает возможность получения каж­дым таким предприятием из

централизованной бухгалтерии от­четных данных о фактических расходах по всем

статьям.

Аналитический учет издержек предприятий общественного питания ведется по

единой номенклатуре статей издержек обращения, в разрезе каждой отдельной

статье, принятой Министерством торговли.

Учет издержек обращения на остаток товаров. На дебете счета 44 отражаются

все расходы торгового предприятия, отно­сящиеся как к уже реализованным

товарам, так и к товарам, оставшимся на конец месяца непроданными. В конце

каждого отчетного периода необходимо выделить из общей суммы издер­жек

обращения расходы на остаток товара. Необходимость та­кого разграничения

расходов обусловлена следующим.

В соответствии с Положением о бухгалтерских отчетах и балансах

товарно-материальные ценности должны показываться в балансах торговых

предприятий по розничным ценам, а на некоторых

оптовых складах и базах — по покупной стоимости. Разница между стоимостью

товаров по покупным и розничным ценам выделяется в балансе по особой статье.

Расходы по до­ставке товаров отражаются в балансе отдельной статьей, что

позволяет по данным баланса определить фактическую себе­стоимость остатка

товаров.

Финансовый результат от реализации товаров должен

быть выявлен путем сопоставления реализованной торговой скидки по уже проданным

товарам с той частью расходов, которая свя­зана с их реализацией. Для этого

необходимо из общей суммы учтенных издержек обращения выделить ту ее часть,

которая приходится на остаток товаров.

Размер издержек обращения, приходящихся на остаток то­варов на конец

отчетного периода, исчисляется по предприятиям оптовой и розничной торговли

по среднему проценту транспорт­ных расходов (ст. 1 и 2) за отчетный месяц с

учетом переходя­щего остатка на начало этого месяца. Расчет ведется в

следующем порядке:

1) к сумме издержек обращения по транспорту на остаток товаров на начало

отчетного месяца прибавляют сумму транс­портных расходов, произведенных в

отчетном месяце;

2) к сумме реализованных в отчетном месяце товаров при­бавляют сумму остатка

товаров на конец месяца;

3) умножением определенной вышеуказанным способом сум­мы расходов на 100 и

делением на сумму реализованных и ос­тавшихся товаров определяют средний

процент транспортных расходов по отношению к общей стоимости товаров;

4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных

расходов и делением на 100 опре­деляется сумма издержек обращения (расходов по

завозу това­ров) , относящихся к остатку товаров

на конец отчетного месяца. Эта сумма издержек обращения показывается в разделе

II актива баланса как корректировочная статья, дополняющая оценку показанных в

этом же разделе товарных запасов.

Расчет издержек обращения на остаток товаров на предприятиях торговли и

общественного питания ( приложение № 4 ). Предприятия торговли и

общест­венного питания расчет издержек обращения на остаток товаров исчисляют

по статьям расходов: транспортные расходы, проценты за пользование ссудами,

налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и акцизы, уплаченные при

ввозе товаров.

В аналитическом учете данные об импортированных товарах, при ввозе которых

были уплачены таможенные пошлины и косвенные на­логи, могут быть

сгруппированы по следующим признакам: товары, облагаемые таможенными

пошлинами; подакцизные товары; товары, облагаемые налогом на добавленную

стоимость при их ввозе. При та­кой организации учета составляются отдельные

расчеты на распреде­ление таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную

стои­мость, уплаченных при ввозе товаров.

Транспортные расходы и проценты за пользование ссудами рас­пределяют между

остатком товаров на конец месяца и реализованны­ми товарами в целом по

торговому предприятию.

Издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, рассчитывают по

следующей методике: к сумме издержек обращения на остаток товаров на начало

месяца (данные берут из расчета) при­бавляют произведенные за месяц расходы в

целом по предприятию и из по­лученного результата вычитают сумму издержек

обращения на остаток товаров на конец месяца.

2.3. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ИЗД­ЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ

Бухгалтерский учет-прикладная экономическая дисциплина,преобретающая в

усоловиях переходной экономики первостепенное значения для предприятий всех

форм собственности и размеров-обеспечивает регистрацию, хранения и обработку

информации о финансово-хозяйственной дейтельности предприятия. Ведение

бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а

его роль в управлении предприятием-ключевой.Сложности настоящего времени

вынуждают бухгалтеров постоянно совершенсвовать квалификацию, отслеживать

последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в

практической дейтельности.Бухгалтерский учет в таких условиях гораздо менее

формализуется, чем при стабильной экономической ситуации, и от бухгалтера

подтчас требуется настоящее исскуство, чтобы, с одной стороны, не загнать

предприятия в угол из-за уплаты налогов, а с другой стороны-формально не

нарушить закон и избежать штрафных санкций.

Использования персональных компьюткров для автоматизации бухгалтерского учета

является важной составной частью системы информационного обеспечения всей

дейтельности предприятия.Постоянное изменения требований, предьявляемых к

бухгалтерскому учету увеличивает потребность в гибких быстро адаптируемых к

новым условиям програмным комплектов.Встает вопрос “Какой же должна быть

программа на предприятиях общественного питания ?“ чтобы она полностью

удовлетворяла потребности в информации, главного бухгалтера.

При автоматизации предприятий общественного питания наибольшие хлопоты

доставляют: практически ежедневная корректировка калькуляций готовых изделий

и заполнения огромного числа калькуляционных карточек, списания себестоимости

использованных продуктов ,постоянный выпуск актов реализации готововых

изделий с “разброской” по типам реализации. В результате анализа практических

потребностей бухгалтерий, ресторанов и Удалось сформулировать следующие

рекомендации, которым можно руководствоватся при выборе программ.

Что нужно же нужно знать бухгалтеру для принятия эффективных стратегических

и тактических решений в условиях автоматизации ?.

Кроме опыта, знаний, интуиции руководителю желательно получить ответ на

вопрос “ Откуда пришли деньги за последний год (полугодье, квартал) и куда

они ушли?”.При этом лучше, чтобы виды прихода и статьи расхода денег

определил он сам. Это информация, может подсказать руководителю, на чем

целесообразнее заробатывать и на чем следует экономить.

Казалось бы, получить необходимую информацию бухгалтер может от заместителей,

которые собирают ее у своих помошников до рабочих мест специалистов склада,

кассы, отдела сбыта. При чем на каждом этапе информация обрабатывается и

поступает к руководителю во все более укрупненном виде.Здесь сразу видны два

недостатка: на прохождения обработанной информации через несколько рук

требуется время, да и при ручной обработке возможны ошибки. К тому же когда

обьем учетно-аналитической работы возростает настолько, что сами условия

работы застовляют искать выход из создавшей ситуации. Опыт показывает что при

ручном способе учета около 40-45% времени бухгалтер расходует на выполнения

своих функциональных обязанностей: работа с первичными документами,

предварительный и последующий контроль, за правильностью выполнения

хозяйственных операции, анализ текущей дейтельности, разработка предложений

для руководителей по совершенствованию дейтельности и 50-60%

непроизводственные затраты ( размещения информации в регистрах учета:

журналы-ордера, проведения расчетов и других операций ).Последнее операции с

успехом делает компьютер. В этом случае-решения о компьютеризации учета

застовляет принимать сама жизнь.

Если же информация непосредственно с мест своего возникновения поступает в

интегрированную базу данных, то бухгалтер может запросить оперативные сводки

в любой момент и получить их в приемлемое время без посредников.

В целом опираясь на опыт надо сказать что даже имея автоматизированные

системы в подразделениях, отделах, бухгалтериях руководитель и главный

бухгалтер не получают нужной информации. Проблема здесь в том что большинство

разработчиков информационных систем начинают автоматизировать сразу рабочее

место специалистов (материально ответственных лиц ), так и не доходя до

бухгалтерии. При этом система решает главным образом проблемы исполнителей

оставляя за “бортом” административный аппарат.

Если же в первую очередь автоматизировать рабочее место руководителя, затем

его заместителей и главного бухгалтера и только после этого создавать (

подключать ) автоматизированные подсистемы, то система будет прежде всего

решать проблемы руководства. Кроме того, при проектировании “ от главного

бухгалтера “ может выяснить, что автоматизация некоторых отделов предприятия

вообще нецелесообразна.

В настоящее время многие предприятия внедряют автоматизированные системы

бухгалтерского учета ( АСБУ ). Можно считать что всеобщая компьютеризация,

в.т.ч и учетной работы, является велением времени.

Внедрение АСБУ позволяет существенно повысить оперативность и достоверность

обработки учетной информации. Однако сопряжено и с немалыми затратами,

которые во многом зависят от особенностей используемых компьютерных

технологий. Последнее в немалой степени влияют и на правильность

функционирования системы обработки учетной информации (Бухгалтерский

комплекс, Бухгалтерия-офис )-которые предостовляют пользователю, не только

широкие возможности в области организации традиционного бухгалтерского учета

, но и позволяют обеспечить управление различными проектами предприятий

общественного питания.( далее характеристика базы на предмет применения

автмат.)

На рынке все больше и больше появляются програмные обеспечения заслуживающие

внимания бухгалтеров и управленческого персонала. Встает вопрос.

-“ Какую лучше выбрать программу ? “

Специалисты отмечают количественный рост программ, специфика которых

расчитана на конкретную отрасль. Такой пограммой является специализированная

программа меню “ Анжелики “. Достоинства данной программы является: быстрота

обработки данных, автоматизация полного замкнутого цикла задач учета на

единой информационной базе. Наряду с достоинствами программа имеет хотя и

незначительный, но важный недостаток. Нет специальных знаний у бухгалтеров. В

остальном программа имеет все реквизиты котарые нужны бухгалтеру для

оперативного учета затрат. Функционирование специализированной программы меню

“ Анжелика “ подразумевает: формирование калькуляционных карточек а также их

пересчет в случае изменения цен, оформление официантами счетов для клиентов

и контроль за их оплатой, формирование отчетности ро результатам

дейтельности. В целом можно сказать что программа является специально

приспособленно к производственной дейтельности предприятий общественного

питания.

Автоматизация бухгалтерского учета проделала уже значительный путь и имеет

неоспоримые достижения. Неприменным атрибутом практически любой бухгалтерии

стали компьютеры, а не калькуляторы и счеты учетного работника заменены на

автоматизированные рабочие места бухгалтера ( АРМБ ), что позволило более чем

на половину избавить бухгалтеров от выполнения учетно-вычислительных

операций, хотя возрос обьем работ по подготовке и вводу данных в память

компьютера.

Безусловно, что компьютерная программа не может заменить грамотного

бухгалтера, но она позволяет сэкономить его время и силы за счет

автоматизации рутинных операций, найти арифметическую ошибку в учете и

отчетности, оценить текущее финансовое положения предприятия и его

перспективу. Кроме того, автоматизированная система бухгалтерского учета

способна помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и

отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм ( платежные

поручения, счет-фактура, приходные и расходные ордера и другие документы ), с

уже сформированным реквизитом предпреятия.

К сожалению, машиночитаемых документов использованых в бухгалтерском учете и

передоваемых по каналам связи сообщений у нас реально нет, а процесс передачи

их по этим каналам носит в лучшем случае эксперементальный характер и на

дейтельности практических работников бухгалтерии не сказывается. Понятно, что

здесь много трудностей прежде всего технического плана, обусловленых

ненадежностью каналов. Поэтому АРМБ представляет собой локальные компьютеры с

установленными на них пакетами прикладных программ по автоматизации

конкретного участка бухгалтерского учета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящее время учет издержек обращения занимает одно из главных мест в

общей системе бухгалтерского учета. В тяжелых

условиях которые сложились на территории Республики Беларусь, а именно

рыночная экономика, они ( издержки обращения ) играют особую роль и обращают

на себя пристальное внимание так как, этот участок учета выделяют к

управленческому учету, а состав затрат определен в соответствии с

официальными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности

действующий в государстве.

Показатель издержек обращения, является одним из главных при формировании

прибыли, от хозяйственной дейтельности предприятия. Проанализировав

показатель издержек производства и обращения можно узнать насколько

рентабильно и насколько эффективна дейтельность предприятия т.е его

финансовую устойчивость..

Учет издержек обращения-это внутреняя система подведения итогов, которая

должна правильно отражать итог производственной дейтельности, с тем чтобы

оказывать воздействие на систему внешней отчетности ( низкая прибыль, низкие

налоги ).В месте с тем надо отметить такой фактор что оптимизация издержек

обращения может повлиять на прирост прибыли, и снижения общего количества

затрат, но надо и не забывать что издержки неразрывно связаны с производством

и уменьшения ( экономия ) издержек может отрицательно повлиять на дальнейшую

дейтельность предприятия. По мнению многих экономистов надо ввести грамотную

и просчитанную оптимизацию издержек обращения в противном случае получится

эффект “собаки которая бегает за своим хвостом “. Предприятия просто не будут

находить компромиса с органами государственных служб, которые в свою очередь

будут бесприкословно выполнять свои основные функции. По мнению автора

компромис существует, это движение, т.е согласованные действия, при том

взаимное со стороны государства и предприятий всех форм собственности в

отношении отражении издержек обращения.

Нельзя не отметить роль государсва в этом спорном вопросе, так как

предприятия основываются в своей дейтельности на нормативные документы выпуск

которых по издержкам не обновляется, помимо новых Методических рекомндации по

бухгалтерскому учету затрат, включающие в издержки обращения производства на

предприятиях общественного питания и торговли. Утвержденный Министерством

торговли Республики Беларусь от 17.07.98 № 12-01-01/210.

Для многих предприятия издержки обращения являются не только показатель при

котором уменьшается денежные средства, но и стимул к дальнейшей работе.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.