реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Бухгалтерский баланс

Курсовая: Бухгалтерский баланс

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

«БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС – ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

Курсовая работа по дисциплине

«Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

Выполнила: Гончарова А.Н.

Студентка 2 курса 2/5-Б(2)з группы

Руководитель: ст. преподаватель кафедры бух. учета и аудита Бородина Н.В.

Нижний Новгород

2003

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование

1.1. Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав,

значение и требования к составлению................4

1.2 Система нормативного регулирования составления и

представление бухгалтерской отчетности в РФ ............9

Глава 2. Экономическое содержание бухгалтерского баланса

2.1. Понятие бухгалтерского баланса, значения и виды .......10

2.2. Принципы построения бухгалтерского баланса...........14

2.3. Содержание бухгалтерского баланса..............17

2.4.Бухгалтерский баланс как источник информации для финансового

анализа и управления предприятием.................22

Глава 3. Простейший пример анализа финансового состояния предприятия на

основе данных бухгалтерского баланса.

3.1. Горизонтальный анализ...................26

3.2. Вертикальный анализ....................27

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей)

осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные

решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском

учете.

Информация о хозяйственных операциях, произ­веденных экономическим субъектом

за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных

регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерс­кую

отчетность. Такая процедура обобщения учетной инфор­мации необходима в первую

очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде

случаев и кор­ректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной

де­ятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять лю­бые факты, содержание

которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии

собственно­сти, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Бухгалтерский баланс занимает центральное место в финансовой

отчетности организации, так как он наиболее полно характеризует ее

финансовое состояние на дату составления баланса, обычно на первое число

месяца.

Если у предприятия есть филиалы, все они независимо от региона их

функционирования, применяют избранные головным предприятием способы

введения учета и отчетности.

В любой форме баланса принципы предоставления информации об

использовании средств, предприятия значительно изменены.

В настоящее время данные баланса информируют собственника (орган,

уполномоченный управлять государственным имуществом; учредителя или

участника) или любое заинтересованное юридическое лицо и акционеров о

платёжеспособности, ликвидности и прибыльности предприятия, об изменении

структуры источников средств, об изменении или приросте оборотного

капитала т. д. А это позволяет своевременно принять необходимые меры

для улучшения финансового состояния предприятия.

В современных условиях хозяйствования с переходом на единый

международный бухгалтерский учёт, всем самостоятельным предприятиям и

организациям предоставляется право осуществлять собственную

бухгалтерскую политику.

По международной системе оценки критериев полезной информации к

бухгалтерскому учёту предоставляются требования достоверности информации

(правдивость, возможность выбора конкретной информации), уместность

информации (своевременность, значимость, ценность для прогнозирования),

сопоставляемость (возможность сравнения во времени), понятность.

Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия и экономического

содержания баланса как основной формы бухгалтерской отчетности.

Первая глава раскрывает понятие бухгалтерской отчетности в целом, а также

систему нормативно-правового регулирования ее составления и представления.

Вторая глава раскрывает экономическую сущность баланса. Здесь освещены такие

вопросы, как понятие, виды и значение баланса, а также его принципы

составления и содержание. Кроме того, баланс рассматривается с точки зрения

источника информации для финансового анализа деятельности и эффективного

управления предприятием.

В третьей главе рассмотрен упрощенный пример финансового анализа деятельности

на основе данных бухгалтерского баланса за отчетный год некоторого

абстрактного предприятия.

Глава 1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее нормативное

регулирование

1.1.Понятие бухгалтерской отчетности предприятия.

Ее состав, значение и требования к составлению.

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и

финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности,

составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за

определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская отчетность является

неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает

завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская

отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих

решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности

организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым

коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами,

кредиторами и др.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (ука­заниям),

утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Фе­дерации. Единая система

показателей отчетности организации позво­ляет составлять отчетные сводки по

отдельным отраслям, экономиче­ским районам, республикам и по всему народному

хозяйству и целом.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском уче­те» (от 21.11.96 г.

№ 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому уче­ту «Бухгалтерская отчетность

организации» (ПБУ 4/99) годовая бух­галтерская отчетность организаций, за

исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса (форма№1);

б) отчета о прибылях и убытках (форма№2);

в) отчета об изменениях капитала (форма№3);

г) отчета о движении денежных средств (форма№4);

д) приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5);

е)отчета о целевом использовании полученных средств (форма№6)-для

некоммерческих организаций;

ж) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской

отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами

подлежит обязательному аудиту;

з) пояснительной записки.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о

порядке их заполнения, утверждаются Министер­ством финансов Российской

Федерации.

В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности

организации, критериями которой являются, широта рын­ков сбыта продукции,

включая наличие поставок на экспорт, репу­тация организации, выражающаяся, в

частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и

др.; степень выпол­нения плана, обеспечение заданного темпа роста; уровень

эффектив­ности использования ресурсов организации и др.

Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших

экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет,

описаний будущих капиталовложений, осуществляемых эконо­мических мероприятиях

и другой информации, интересующей воз­можных пользователей годовой

бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства, применяющие уп­рощенную систему

налогообложения, учета и отчетности, не обя­занные проводить аудиторскую

проверку достоверности бухгалтер­ской отчетности, могут не представлять в

составе годовой бухгалтер­ской отчетности отчеты об изменениях капитала и

движении денеж­ных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4

и 5) и пояснительную записку.

Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой

бухгалтерской отчетности Отчет о движении денеж­ных средств (форма № 4), а

также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала

(форма № 3) и Приложе­ния к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую

деятельность и не имеющие кроме выбывше­го имущества оборотов по продаже

товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

Указанные организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не

представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денеж­ных средств

(формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балан­су (форма № 5) и

пояснительную записку.

Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется в течение 90 дней, но не

раньше 60 дней по окончании отчетного года. Конкретным днем представления

бухгалтерской отчетности является дата ее почтового отправления или дата ее

фактической передачи.

В соответствии с ПБУ 4/99 к составлению бухгалтерской отчетности

предъявляются следующие требования:

1. Бухгалтерская отчетность должна состоять из определенных

форм (с 1-й по 6-ю);

2. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и

полное представление о финансовом положении организации, о финансовых

результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;

3. При формировании бухгалтерской отчетности должна быть

обеспечена нейтральность информации (т.е. исключено одностороннее

удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности

перед други­ми);

4. Бухгалтерская отчетность должна включать показатели

деятельности всех филиалов и подразделений;

5. При формировании бухгалтерской отчетности организация

должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно от

одного отчетного периода к другому;

6. По любому числовому показателю должны быть приведены

данные не менее, чем за два года;

7. Статьи бухгалтерской отчетности, по которым отсутствуют

числовые показатели, прочеркиваются или не приводятся;

8. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой

считается последний календарный день отчетного периода;

9. Каждая составная часть бухгалтерской отчетности должна

содержать наименование формы, отчетную дату, наименование организации,

организационно-правовую форму, ИНН, адрес организации, единицу измерения,

коды и шифры, вид деятельности;

10. Отрицательные показатели в бухгалтерской отчетности

показываются в круглых скобках;

11. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском

языке, подписана руководителем и гл. бухгалтером организации.

Значение отчетности заключается в ее достоверности, целостности,

своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго

установленных процедур, оформлении и публичности.

Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять

недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно

реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.

Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные

управленческие решения.

Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской

отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.

Простота бухгалтерской отчетности состоит в ее упрощении и доступности.

Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует

реализации данного требования.

Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения

представленной в ней информации в любое время.

Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении

различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций.

Цель такого сравнения - выявить тенденции развития фирмы.

Экономичность достигается путем унификации и стандартизации

соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб

качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета.

Оформление означает, что составление отчетности равно как и ведение

бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.

Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в

средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень

предприятий, которые должны публиковать свою годовую отчетность регламентирован

законодательством.

1.2. Система нормативного регулирования составления и представления

бухгалтерской отчетности в РФ.

Организация бухгалтерской отчетности в РФ, т.е. правила ее составления, сроки

представления, порядок рассмотрения регламентированы в следующих нормативно-

правовых актах:

1. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ;

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности

в РФ, утвержденное приказом Мин­фина РФ от 29.07.98 г. № 334н (в ред. приказа

Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н);

3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (приказ Минфина за

№43Н от 6.07.99);

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности,

утвержденный приказом Мин­фина РФ от 31.10.2000г.№994н.;

5. Методические рекомендации к составлению и представлению сводной

отчетности (приказ Минфина за №112 от 30.12.96);

6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств (приказ Минфина за №49 от 13.06.95);

7. ПБУ 7/98 (приказ Минфина за №56Н от 25.11.98), ПБУ 8/01 (приказ

Минфина за №96Н от 28.11.01), ПБУ 9/99 (приказ Минфина за №32Н от 6.05.99),

ПБУ 10/99 (приказ Минфина за №33Н от 6.05.99), ПБУ 11/2000 (приказ Минфина за

№5Н от 12.01.2000), ПБУ 12/2000 (приказ Минфина за №11Н от 27.01.00), ПБУ

16/02 (приказ Минфина за №66Н от 2.07.02), ПБУ 18/02 (приказ Минфина за №114Н

от 19.11.02);

8. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при

осуществлении реорганизации организации (приказ Минфина за №44Н от 20.05.03

);

9. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности (приказ Минфина за

№67Н от 20.07.03).

Глава 2. Экономическое содержание бухгалтерского баланса.

2.1.Понятие баланса, значение и виды.

Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи

выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета

и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым

нормам. Переход на применение международных норм бухгалтерского учета и

отчетности начался с 1992 года и успешно продолжается в течение всего периода

экономических реформ, проводимых в стране. Постановлением Верховного Совета

РФ от 23.10.92 года была утверждена Государственная программа перехода РФ на

международные стандарты учета и отчетности, которая уже реализована по многим

направлениям. Например, центральной формой бухгалтерского учета - является

баланс.

Бухгалтерский баланс как отчетная форма характеризует состояние имущества

организации с точки зрения его состава и источников формирования на

определенную дату.

Баланс характеризуется тем, что в нем объекты учета показываются дважды и

рассматриваются с двух точек зрения (по составу и источникам формирования).

Бухгалтерский баланс - наиболее общая модель, которая оберегает имущество

предприятия, его обязательства и фонды на определенный момент времени.

В системе бухгалтерской отчетности баланс занимает центральное место, так как

информация, отраженная в нем, дает возможность создать представление об

объеме, структуре и состоянии средств организации, об обеспечении их

собственными и привлеченными источниками покрытия, а также дает представление

о финансовых результатах деятельности организации. Эта информация важна для

внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности, так как

позволяет оценить рентабельность, платежеспособность организации, состояние и

эффективность использования ресурсов, состояние кредитных и расчетных

отношений, а также жизнеспособность организации и эффективность финансово-

хозяйственной деятельности. Информация, отраженная в балансе, носит

моментальный характер и представлена для сравнения на две даты: начало

отчетного года (3-я графа) и конец отчетного периода (4-я графа).

Внешне бухгалтерский баланс – таблица из двух частей (актив и пассив).

Бухгалтерский баланс составляется в денежном измерителе (в рублях),

представляется в тыс., млн. рублей.

Основное свойство баланса – равенство актива и пассива (активы = долговые

обязательства(заемный капитал) + собственный капитал). Разложение

пассива баланса на две составляющие в указанной последовательности

имеет глубокий экономический смысл. В случае ликвидации экономического

субъекта ввиду несостоятельности (банкротства) действующее

законодательство в первую очередь предусматривает удовлетворение

обязательств кредиторов в строго установленной очередности. Причем

требования кредиторов каждой очереди подлежат удовлетворению только

после полного погашения обязательств перед кредиторами предыдущей

очереди. В то же время инвесторы на вложенный капитал получают

только ту часть, которая остается после платежей по обязательствам.

Каждый элемент актива и пассива (вид средств или источников) называют статьей

баланса.

Балансовый метод как способ представления данных в виде двусторонних таблиц

с равными итогами широко используются в планировании, учете и экономическом

анализе.

В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет двойное значение:

1) равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту

счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему

синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т.д.

2) наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояния

средств предприятия в денежной оценке на определенную дату.

В мировой практике принимаются две формы бухгалтерского баланса:

горизонтальный и вертикальный. При горизонтальной форме активы показываются

в левой части баланса, пассивы в правой. Вертикальная форма баланса

предполагает последовательное расположение балансовых статей (столбик):

сначала статьи, характеризующие актив, далее - статьи пассива. В США выбор

горизонтальной или вертикальной формы баланса оставлен за экономическими

субъектами.

Классификация видов баланса производится по признакам:

1) время составления;

§ вступительные (с них начинается ведение учета в организации);

§ текущие (составляются в течение всего времени существования

организации);

§ ликвидационные (формируется при ликвидации организации);

§ разделительные (формируется при разделении крупной организации на

более мелкие);

§ объединительные (формируется при объединении нескольких организаций

в одну более крупную);

§ сонируемые (составляются, когда организация приближается к

банкротству).

2) источник составления;

§ инвентарные (только на основании описи средств или инвентаря);

§ книжные (только на основании книжных записей без инвентаризации);

§ генеральные (на основании учетных записей и данных инвентаризации).

3) объем информации;

§ единичные (отражают деятельность только одной организации);

§ сводные (отражают деятельность нескольких организаций);

Разновидностью сводного баланса является консолидированный баланс –

объединение балансов юридически самостоятельных организаций, но зависимых в

экономическом и финансовом отношении.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.