реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Учет готовой продукции и ее реализации

возможно определить готовность работы, услуги, изделия.

В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг,

изготовления изделий организация может применять в одном отчетном периоде

одновременно разные способы признания выручки, предусмотренные настоящим

пунктом.

Если сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги

не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере

признанных в бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции,

выполнению этой работы, оказанию этой услуги, которые будут впоследствии

возмещены организации.

Арендная плата, лицензионные платежи за пользование объектами

интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности

организации) признаются в бухгалтерском учете исходя из допущения временной

определенности фактов хозяйственной деятельности и условий соответствующего

договора.

Арендная плата, лицензионные платежи за пользование объектами

интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности

организации) признаются в бухгалтерском учете в порядке, аналогичном

предусмотренному пунктом 12 настоящего Положения.

Прочие поступления признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

§ поступления от продажи основных средств и иных активов,

отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров,

а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств

организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций

(когда это не является предметом деятельности организации) - в порядке,

аналогичном предусмотренному пунктом 12 настоящего Положения. При этом для

целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчетный

период в соответствии с условиями договора;

§ штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров,

а также возмещения причиненных организации убытков - в отчетном периоде, в

котором судом вынесено решение об их взыскании, или они признаны должником;

§ суммы кредиторской и депонентской задолженности, по

которой срок исковой давности истек, - в отчетном периоде, в котором срок

исковой давности истек;

§ суммы дооценки активов - в отчетном периоде, к которому

относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка;

§ иные поступления - по мере образования (выявления).

Необходимость в аналитическом учете отгруженной продук­ции возникает, в

первую очередь, когда учет реализации ведется по моменту оплаты. Для

аналитического учета используется ве­домость № 16 «Отгрузка и реализация

продукции и материаль­ных ценностей» (раздел II), в которой совмещается

аналитичес­кий и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции,

материальных ценностей и услуг и расчетов с поку­пателями. Аналитический учет

отгрузки и реализации организу­ется как по отдельным видам продукции в

натуральном выраже­нии, так и в разрезе платежных документов в двух оценках -

по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учиты­вается и общее

количество продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной,

отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной.

Основанием для заполнения раздела II ведомости являются ведомость за прошлый

месяц (остаток неоплаченной продукции на начало месяца), пла­тежные документы

и приказы-накладные на отгруженную про­дукцию отчетного месяца, а также

выписки банка из расчетного счета организации.

Таким образом, из раздела II возможно получить следующие данные: количество

изделий, отпущенных со склада и отгружен­ных за месяц как по ассортименту,

так и в стоимостном выраже­нии; сумму транспортных расходов; сумму НДС;

суммы, причи­тающиеся по счетам - платежным документам; состояние расчетов с

покупателями; сведения о поступивших в отчетном месяце сум­мах за продукцию и

в возмещение транспортных расходов и т.д. Показатели ведомости имеют большое

оперативное значение, так как на каждый день необходимо иметь сведения об

объеме от­груженной и реализованной продукции, и для контроля за вы­полнением

договорных обязательств.

Раздел III ведомости заполняется по окончании месяца об­щими суммами по

предъявленным счетам и состоит из трех час­тей: А - оплата и списания; Б -

списано в связи с возвратом про­дукции; В - не оплачено, не списано. Этот

раздел служит для контроля полноты отражения в журнале-ордере № 11 оборотов

по кредиту счетов 45 и 62 и правильности расчета остатков по счету 45 на

следующий месяц.

Синтетический учет отгруженной, отпущенной, но неоплачен­ной продукции

ведется на счете 45 "Товары отгруженные", если моментом реализации считается

дата платежа. Кроме того, счет 45 может использоваться и в некоторых других

случаях, когда момент перехода прав собственности не совпадает с моментом

передачи продукции покупателю или перевозчику.

Счет 45 - активный счет, его сальдо показывает фактическую себестоимость

продукции, материалов и тары отгруженных, но не оплаченных на начало месяца

покупателями, а также транс­портные расходы, включенные в платежные

документы, для оп­латы покупателями. Оборот по дебету включает два понятия:

фактическую себестоимость отгруженных в отчетном месяце цен­ностей,

транспортные расходы, подлежащие оплате покупателя­ми; оборот по кредиту -

фактическую себестоимость реализован­ной продукции, ценностей и сумму

транспортных расходов, оплаченных покупателями.

В связи с переходом организаций на учет реализации по мо­менту отгрузки

аналитический учет факта реализации (в объеме отгруженной продукции)

организуется в отдельной ведомости № 16/1 «Учет реализации продукции (работ,

услуг) по отгрузке», которая заменяет раздел II ведомости № 16.

Аналитичность ведомости № 16/1 достаточно показательна и во многом повторяет

показатели раздела II ведомости № 16:

1) ведется в разрезе каждого платежного документа, вида про­дукции и количества;

2) содержит перечень неоплаченных документов на начало ме­сяца (сальдо счета

62);

3) перечень платежных документов и объем отгрузки за от­четный месяц (дебет

счета 62, кредит счета 62);)

4) неоплаченные документы на конец месяца (сальдо счета 62);

5) все указанные количественные показатели оцениваются: по фактической

себестоимости, по отпускным (договорным) ценам, по сумме НДС;

6) рассчитывается результат реализации за отчетный месяц по каждому

платежному документу как разница между отпускной и фактической стоимостью

продукции (работ, услуг), т.е. прибыль или убытки.

Ведомость № 16/1 заполняется на основе отгрузочных и пла­тежных документов,

справок-расчетов о фактической себестои­мости, выписок банка из расчетных и

прочих счетов организа­ции.

Для анализа результатов планирования, установленных в биз­нес-плане, в

ведомости № 16/1 может рассчитываться и плановая себестоимость реализации, и

плановая прибыль.

Следует отметить, что в указанных регистрах ведется и ана­литический учет

прочей реализации: основных средств, немате­риальных активов, материальных

ценностей и прочих активов. Документальное оформление их носит тот же

характер, т.е. на основании накладных выписываются платежные (расчетные)

до­кументы с указанием договорной цены и отпускной стоимости.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном

выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и

(или) величине дебиторской задолженности (с учетом положений пункта 3

настоящего Положения). Если величина поступления покрывает лишь часть

выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как

сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой

поступлением).

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из

цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком)

или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре

и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения

величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по

которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в

отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления

во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных

активов.

При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях

коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты,

выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской

задолженности.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам,

предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами,

принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей),

полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров

(ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают

исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация

определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных

организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности

определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей

передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или

подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой

в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении

аналогичной продукции (товаров).

В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина

поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из

стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива,

подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой

в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость

аналогичных активов.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом

всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).

Величина поступления определяется также с учетом (увеличивается или

уменьшается) суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата

производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте

(условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между

рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива,

выраженного в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по

официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому

учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленной по официальному или иному

согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

При образовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов

сомнительных долгов величина выручки не изменяется.

3. Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения

Инвентаризация товаров и тары на складах СП «Донэкспресс» проводится для

проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. При этом

выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент

инвентаризации их остаткам по данным бух­галтерского учета. Помимо

обеспечения сохранности ценностей и про­верки правильности организации

материальной ответственности инвен­таризация решает задачи контроля учетных

данных по товарам и таре, их реального отражения в балансе; а также

посредством инвентариза­ции выявляются неиспользуемые, залежалые товары,

продукция уста­ревших фасонов и моделей и т. п.

Основными этапами инвентаризации являются:

1. Проверка фактического наличия товаров.

2. Документальное оформление результатов инвентаризации. .

3. Принятие хозяйственных решений на основании результатов ин­вентаризации.

Согласно действующему Положению по ведению бухгалтерского уче­та и

бухгалтерской отчетности в РФ количество инвентаризаций в отчет­ном году и

сроки их проведения устанавливаются организациями самостоя­тельно, за

исключением следующих случаев, когда проведение инвентари­зации обязательно:

- при смене материально ответственного лица (при коллективной

ма­териальной ответственности - при уходе в отпуск бригадира и более половины

членов бригады);

- при установлении фактов краж, ограблений, хищений, порчи ценно­стей,

злоупотреблений; а также пожара, стихийных бедствий;

- при ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в

аренду, выкупе, продаже и в других случаях, установленных законодательством.

Инвентаризация непродовольственных товаров на складах и мяса на холодильниках

проводится не менее одного раза в год, как правило на 1-е число месяца (и не

ранее 1 октября), остальных продовольственных товаров - не менее двух раз в

год.

Порядок проведения и документального оформления результатов инвентаризации

определен в Методических указаниях по инвентариза­ции имущества и финансовых

обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 №

49.

Комиссия при обязательном участии материально ответственных лиц проверяет

фактическое наличие товаров и тары по каждому месту хра­нения ценностей в

отдельности. Товары, находящиеся в разных изоли­рованных помещениях у одного

материально ответственного лица, про­веряют и оформляют описями-актами

отдельно, после чего вход в помещение пломбируют и комиссия переходит в

следующее помещение.

Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения цен­ностей путем их

обязательного пересчета, перевешивания, перемеривания. При явной

нецелесообразности перевешивания или пересчета то­варов, находящихся в

неповрежденных и пронумерованных кипах, ящиках, бочках, допускается внесение

этих товаров в описи по специ­фикации или маркировке, имеющейся на таре. В

описи это должно быть оговорено. Причем не менее 10% таких товаров, за

исключением тех, которые при распаковке могут испортиться, должно быть

подвергнуто обязательной выборочной проверке. При этом если в результате

такой про­верки будут установлены расхождения со спецификацией или

маркировкой, то комиссия обязана полностью вскрыть все места и проверить

товар.

Вносить в описи данные об остатках товаров без проверки их нали­чия (по

данным учета или со слов ответственного лица) запрещается. При подготовке

большого количества весовых товаров отвесы фикси­руют в специальных

ведомостях или книгах. После подсчета и сверки итогов с ответственным за

ценности лицом данные о качестве товара вносят в инвентаризационную опись.

Массу товаров, хранящихся нава­лом, допускается определять путем обмеров и

технических расчетов. Ведомости отвесов и акты обмеров прилагаются к описям.

Для ускорения проведения инвентаризации товаров на складах и за­полнения

инвентаризационных описей с помощью компьютеров целе­сообразно использовать

ярлыки (кипные карты) и штрих-коды. В ярлыках (кипных картах) с помощью

штрих-кодов указывают наименование товара, единицу измерения, артикул,

размер, рост, сорт и другие при­знаки, цену и количество товара. Ярлыки

(кипные карты) помещают на видном месте или прикрепляют к кипе. Информация с

них считывается в компьютер автоматически с помощью специальных оптических

читающих устройств (сканеров).

Члены комиссии проверяют правильность наименования и количе­ства товаров,

указанных в ярлыках, после чего в них проставляют реги­страционный

(порядковый) номер. Ярлыки (кипные карты) подписы­вают работник, подобравший

товар, материально ответственное лицо и председатель комиссии. Сведения о них

заносят в инвентаризационную опись. Ярлыки, партионные и кипные карты хранят

до выведения окончательных результатов инвентаризации, а затем уничтожают.

Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют обычно в двух,

а при приеме-передаче - в трех экземплярах. Заполняют опись либо вручную

чернилами или шариковой ручкой, либо на ком­пьютере. На каждой странице описи

указывается общее количество натуральных единиц (шт., кг, м и т. п.).

Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами

инвентаризационной ко­миссии и материально ответственными лицами. В описях не

допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые

строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентариза­ционной

комиссии и материально ответственное лицо.

В конце каждой описи материально ответственные лица оформляют расписку

следующего содержания: "Все ценности, поименованные в настоящей

инвентаризационной описи № _ по № _, комиссией прове­рены в натуре в моем

присутствии и внесены в опись, в связи л чем претензий к инвентаризационной

комиссии не имею. Ценности, пере­численные в описи, находятся на моем

ответственном хранении".

В случае смены материально ответственного лица в описи расписы­ваются

работник, принявший ценности, и работник, сдавший их.

Товары, поступившие во время инвентаризации, принимают матери­ально

ответственные лица в присутствии членов комиссии и приходуют после

инвентаризации. Эти ценности оформляются отдельной описью "Материальные

ценности, поступившие во время инвентаризации". В данной описи указывают

поставщика, дату и номер приходного доку­мента, на котором делается отметка

"После инвентаризации" со ссыл­кой на дату описи.

На товары, находящиеся в пути, составляют отдельный акт, в кото­ром по каждой

отправке указывают наименование и количество товара (по документам

бухгалтерского учета), дату отгрузки, перечень и номера отгрузочных

документов.

Отдельными описями оформляют наличие неходовых, залежалых и неполноценных,

пришедших в негодность товаров. Такие товары долж­ны храниться отдельно.

Результаты инвентаризации в 5 - 10-дневный срок должны быть оп­ределены в

бухгалтерии предприятия после проверки документов, цен, а также таксировки

описей по каждому наименованию товаров и тары в количественно-суммовом

выражении. Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим

наличием товара и тары по описи. На ценности, по которым выявлены

расхождения, составляют сличи­тельную ведомость, в ней указываются

наименование товара, номенкла­турный номер, количество и стоимость по учетным

ценам, недостача или излишек. Такая же сличительная ведомость составляется и

по таре.

По недостачам, излишкам, пересортицам товаров (тары) материально

ответственные лица дают письменные объяснения, которые вместе со

сли­чительной ведомостью рассматриваются постоянно действующей централь­ной

инвентаризационной комиссией и руководителем предприятия.

Комиссия устанавливает характер недостач (излишков) и способ их устранения,

возможность зачета пересортиц одноименных товаров, спи­сания суммовых разниц

и естественной убыли (при наличии их норм). Недостачи товаров при наличии

норм естественной убыли в их пределах списываются за счет издержек

предприятия, при их отсутствии - за счет предприятия; излишки приходуют в

доход. Суммовые разницы, воз­никшие при зачете пересортиц от завышения цен,

подлежат возвраще­нию покупателям, а если установить их невозможно, то

приходуются в доход предприятия. Суммовые разницы от занижения цен на товары

при инвентаризации недостачи товаров и потери от порчи ценностей подлежат

взысканию с виновных лиц или, в случае отсугсгвия таковых лиц, относят на

издержки обращения.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в

котором была закончена инвентаризация, а по годовой ин­вентаризации - в

годовом бухгалтерском отчете.

По результатам инвентаризации составляются бухгалтерские проводки. На­пример,

оприходование излишков товаров относится в доход предприятия:

Дт 41 "Товары"

Кт 99 "Прибыли и убытки",

Недостача товаров отражается записью:

Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Кт 41 "Товары".

Недостачи могут быть списаны в дальнейшем за счет различных ис­точников.

Например, недостачи в пределах норм естественной убыли (при их наличии)

относятся за счет начисленного ранее резерва (если он имеет место), что

фиксируется записью:

Дт 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Сверхнормативная убыль относится за счет виновных лиц, что отра­жается записью:

Дт 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

При отсутствии виновных лиц недостачи сверх норм отражаются:

Дт 99 "Прибыли и убытки" - при наличии действующих норм;

Дт 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Заключение

В результате проведенных в данной дипломной работе исследований рассмотрены

теоретические основы учета реализации услуг, рассмотрено определение

реализации с точки зрения гражданского и налогового законодательства,

проведен анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности СП

«Донэкспресс».

На основании проведенных теоретических исследований можно обозначить

следующие проблемы учета реализации в рамках действующего законодательства.

В соответствии с новым Планом счетов общехозяйственные расходы предприятия

могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет

счета 62 "Реализация продукции (работ, услуг)". В этом случае фактическую

производственную себестоимость продукции исчисляют без учета

общехозяйственных расходов. На счете 62 общехозяйственные расходы будут

отражаться отдельной статьей.

Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную

себестоимость продукции.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то

сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и

нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости

или другим способом.

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: 2002.

2. Бабченко Т.Н. Галанина Е.Н., Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет. -

М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: "Финансы

и статистика", 2001.

4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.

– М.: - Финансы и статистика, 2001.

5. Вакуленко Т.Г. Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности

для принятия управленческих решений. - М.: С-П., 2002.

6. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии :

Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. - Новосибирск.: Экор,2000.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.:

Юристъ, 2002.

8. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика,

2000.

9. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 11.10.95 № 39 "О

порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".

10. Инструкция по применению плана счетов

бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утв.

Приказом Минфина РФ от 28.12.2003 № 173).

11. Методические указания по инвентаризации имущества и

финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 62)

12. Основные положения по учету тары на предприятиях и

в организациях (утв. МФ СССР от 30.09.85 г. № 166, в редакции постановления

Правительства от 22.05.99 № 86).

13. Патров В.В., Василевич И.П. Учет товарных потерь \

Бухгалтерский учет 2001 №10.

14. Постановление Правительства РФ от 02.02.98 № 108 "О

внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 29 июля

2001 г. № 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета и счетов-фактур

при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

15. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 32н - Положение по

бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99.

16. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 33н - Положение по

бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

17. Приказ Минфина РФ от 06.07.99 № 44н - Положение по

бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99.

18. Приказ Минфина РФ от 06.07.99 № 44н. Положение по

бухгалтерскому учету организации, ПБУ 4/99.

19. Приказ Минфина РФ от 09.11.98 № 60н - Положение по

бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98.

20. Приказ Минфина РФ от 15.06.98 № 25н - Положение по

бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/98.

21. Приказ Минфина РФ от 25.11.98 № 56н - Положение по

бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98.

22. Рябова Р.И., Иванова О.В.. Бухгалтерский бюллетень,

2000.

23. Учет тары \ Бухгалтерский учет в торговле 2000 №1.

24. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ. Налоговый

кодекс Российской Федерации (часть вторая).

25. Федеральный закон от 31.07.98 № 162-ФЗ. Налоговый

кодекс Российской Федерации (часть первая).

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.