реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекция: Конспект по бухучету

Лекция: Конспект по бухучету

УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ И ДРУГИМ СЧЕТАМ В БАНКЕ

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета

для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных,

кредитных и кассовых операций.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетном счету, учитывают на

активном синтетическом счете 51. В дебет этого счета записывают поступление

денежных средств на расчетный счет, а в кредит – уменьшение денежных средств

на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки

банка с приложенными к ним оправдательными документами.

На счете 55 учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и

зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных

платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных

счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части,

которая подлежит обособленному хранению.

К счету 55 могут быть открыты субсчета:

- аккредитивы.

- чековые книжки и т.д.

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55,

субсчет 2, и кредиту счетов 51, 52, 90 и других счетов.

По мере использования аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет

1, в дебет счета 60 и других подобных счетов.

Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию на

восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают

с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 90 и других счетов.

Аналитический учет по субсчету 55-1 ведут каждому выставленному аккредитиву.

На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся

чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком.

Выданные чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту

счетов 51, 52, 90 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек

соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 и других

подобных счетов. Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным банком (не

предъявленным к оплате), остаются на счете 55-2.

Аналитический учет по субсчету 55-2 ведут по каждой полученной чековой книжке.

Аналитический учет по сету 55 должен обеспечивать получение данных о наличие

и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т.п. на

территории страны и за рубежом.

Учет кассовых операций

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь

кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели,

указанные чеки.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными

и расходными кассовыми ордерами. Заработную плату, пенсии,

пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не

по кассовым ордерам, а по платежным и расчетно-платежным ведомостям,

подписанным руководителем организации и главным бухгалтером.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в

кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и

расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные

на платежных ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей,

регистрируются после их выдачи.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в

кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и

опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть

заверено подписями руководителя организации и главного бухгалтера. В конце

рабочего дня кассир посчитывает в кассовой книге итоги операций за день и

выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут

шариковой ручкой или чернилами через копировальную бумагу на двух листах. Один

лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными

документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой

книге.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом

счете 50. В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в

кредит – выбытие денежных средств из кассы.

К счету 50 могут открываться следующие субсчета:

1. субсчет 1 – касса организации;

2. субсчет 2 – операционная касса (открывается предприятиями транспорта и

связи);

3. субсчет 3 – денежные документы (аналитический учет ведется по видам

денежных учетов).

Банк вправе проводить проверку кассовых операций организации, в том числе

проверять выполнение установленного лимита, полноту оприходования денежных

средств кассы и целевое использование этих средств.

Установлен перечень категорий предприятий и организаций, которые могут

производить денежные расчеты с населением без ККМ.

ПРИМЕР учета бланков строгой отчетности.

Организация приобрела квитанции за 240 руб. – 1000 шт.

Отражаем как материалы на соответствующем субсчете:

Д10 К60 – 200р.

Д19 К60 – 40р.

Бланки оплачены:

Д60 К51 – 240р.

Зачет НДС:

Д68 К19 – 40р.

Квитанция выдана на руки:

Д26 К10 – 100р. Д006 – 100р.

После использования бланков:

К006 – 100р.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом деньги

на хозяйственные и командировочные расходы.

Список лиц, имеющих право получить наличные деньги под отчет, подписывается

начальником. Денежные средства на эти цели обычно получают в обслуживающем

банке.

Выдача денег из кассы происходит по расходно-кассовому ордеру. Лица,

получившие деньги, обязаны не позднее 3-х дней по окончанию срока, на который

они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и

произвести по ним окончательный расчет.

Подотчетные суммы учитывают на синтетическом счете 71. Выдачу денежных

авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50.

Этот счет является активно-пассивным, сальдо развернутое. Также используется

журнал-ордер №7, для каждого подотчетного лица отдельная строка.

Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет

счетов 10, 26 и др. в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу

остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50.

Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой

выдаче.

Пример:

Работнику А выдано 300р. Он истратил на хоз. нужды 280р.

Д71 К50 – 300р.

Д10 К71 – 280р.

Д50 К71 – 20р.

Работнику Б выдано 400р., истратил 450р. (командировочные)

Д71 К50 – 400р.

Д26 К71 – 450р.

Д71 К50 – 50р.

Служебные командировки.

Служебная командировка – поездка работника по распоряжению руководителя

предприятия на определенный срок в другую местность для выполнения служебного

поручения вне места его постоянной работы.

Основными документами являются: «Инструкция МинФина СССР», «Госкомтруда СССР»

и «ВЦСПС от 07.04.88 №62 о служебных командировках в пределах СССР».

Не считается командировкой служебные поездки работников, постоянная работа

которых протекает в пути или носит разъездной характер, а также поездки

работников, отношение которых с предприятиями регламентированы не трудовым, а

гражданско-правовым договором (в этом случае расходы на командировку должны

быть включены в смету).

Днем выезда в командировку считается день отправления транспортного средства

(день прибытия – аналогично).

Работникам, направляющимся в командировку, оплачиваются:

- суточные (с 01.01.02 – 100 руб.);

- расходы на проезд;

- расходы по найму жилого помещения в сумме фактических затрат, но не

более 550 руб. в сутки при наличии документов;

- зарплата;

- и др.

Средний заработок за время нахождения работника в командировке вычисляется в

соответствии с «Порядком среднего заработка».

Документы, необходимые для отправления в командировку:

1. Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (Т9).

2. Командировочное удостоверение (Т10).

3. Служебное задание для направления в командировку и отчет по его

выполнению (Т10а).

УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда, а также по выплате

доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия осуществляется

на счете 70. По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за

счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других

аналогичных сумм, а также доходов от участия в предприятии, а по дебету –

удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся

сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо

этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность предприятия

перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным выплатам.

Операцию по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержке

производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской проводкой.

Дебет счета 20 (оплата труда производственных рабочих).

Дебет счета 23 (оплата труда рабочих вспомогательных производств).

Дебет счета 25 (оплата труда цехового персонала).

Дебет счета 29 (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств).

Дебет других счетов издержек (28, 30, 31, 43, 44, 45, 47, 48).

Кредит счета 70 (на всю сумму начисленной оплаты труда).

Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по

работам, производимым за счет средств целевого финансирования, отражают по

дебету счета 88, 96, и кредиту счета 70.

Начисление доходов работникам организации по акциям и вкладам в его имущество

оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 88;

Кредит счета 70.

По мере ухода рабочих в отпуск фактически начисленные им суммы за отпускной

период списывают на уменьшение созданного резерва. При этом составляют

следующую бухгалтерскую запись:

Дебет счета 89;

Кредит счета 70.

Такой же проводкой оформляют начисление работникам вознаграждений за выслугу

лет.

Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют следующей бухгалтерской

записью:

Дебет счета 70;

Кредит счета 50.

Не полученная в срок заработная плата оформляется следующей бухгалтерской

записью:

Дебет счета 60;

Кредит счета 76 субсчет «Расчеты с депонентами».

Остатки не выданной в срок заработной платы по истечении 3 дней должны быть

сданы в банк на расчетный счет. При этом составляют следующую бухгалтерскую

запись:

Дебет счета 51;

Кредит счета 50.

Порядок исчисления среднего заработка.

В соответствии с вновь введенным порядком для исчисления среднего заработка

расчетным периодом являются три календарных месяца (с 1-го до 1- го числа).

Средний дневной заработок, кроме оплаты отпуска и выплаты компенсации за

неиспользованный отпуск, определяется путем деления начисленной суммы

заработной платы в расчетном периоде на количество рабочих дней исходя из

нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной

законодательством РФ по календарю 5-дневной рабочей недели.

Размер среднего заработка конкретного работника определяют умножением

среднего дневного заработка на количество рабочих дней, подлежащих оплате.

В случае, когда в расчетном периоде один или несколько месяцев отработаны не

полностью, средний дневной заработок определяется делением суммы начисленной

заработной платы в расчетном периоде на суммарное количество дней,

определенных для полностью отработанных месяцев, исходя из условий,

установленных для полностью отработанного периода, и для не полностью

отработанных месяцев, исходя из условий, установленных для не полностью

отработанного периода.

Если в расчетном периоде в целом или в отдельных неделях месяцев расчетного

периода отработано всего 1-5 дней при 5-дневной рабочей неделе, то эти дни

приводятся к графику 6-дневной рабочей недели при предоставлении отпуска в

рабочих днях:

1 день = 6:5 = 1,2 дня

2 дня = (6:5)*2 = 2.4 дня

и т.д.

Предоставление очередных отпусков. Право на отпуск работникам

предоставляется по истечении 11 месяцев непрерывной работы на данном

предприятии. За работником, находящимся в отпуске, сохраняют его средний

заработок.

Пособия по временной нетрудоспособности. Его выплачивают рабочим и

служащим за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты

пособий являются больничные листки, выдаваемые лечебными учреждениями и

подписанные местным комитетом профсоюза. Размер пособия по временной

нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и его среднего заработка:

при непрерывно стаже работы до 5 лет – 60% заработка, от5 до 8 лет – 80%, от 8

лет и более – 100%.

Независимо от стажа работы пособие выдается в размере 100%:

- вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

- работающим инвалидам ВОВ и другим инвалидам, приравненным по

льготам к инвалидам ВОВ;

- лицам, имеющим на своем иждивении трех детей и более, не достигших

16 лет (учащиеся – 18 лет);

- по беременности и родам.

Учет удержаний из заработной платы

Удержания можно разделить на две группы:

- обязательные;

- по инициативе организации.

Обязательными удержаниями являются подоходный налог, удержания в

пенсионный фонд РФ, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в

пользу юридических и физических лиц.

Подоходный налог взимается с дохода работников свыше установленного минимума

заработной платы по установленным ставкам, размеры которых зависят от суммы

доходов.

В совокупный доход, облагаемый налогом, включают все виды доходов как в

денежной, так и в натуральной форме.

В совокупный доход не включают: государственные пособия; се виды пенсий,

назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, ряд

компенсационных выплат в пределах норм, утвержденных законодательством,

связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей, увольнением

работников и др., выигрыши по облигациям государственных займов и суммы,

получаемые в погашение этих облигаций, а также ряд других доходов, указанных

в Инструкции о подоходном налоге с физических лиц.

У физических лиц, не перечисленных в Законе РФ «О подоходном налоге с

физических лиц», совокупный доход, полученный в налогооблагаемом периоде,

ежемесячно уменьшается:

- у физических лиц, доход которых в течение года не превысил 15000

руб., - на сумму дохода в 2-х кратном размере установленного законом

минимального размера оплаты труда;

- у физических лиц, доход которых в течение года составил от 15000 до

50000 руб., – на сумму дохода в 2-х кратном размере установленного законом

минимального размера оплаты труда до месяца, в котором доход, исчисленный

нарастающим итогом с начала года, не превысил 15000 руб.; на сумму дохода в

размере одного установленного законом минимального размера оплаты труда

начиная с месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итого с начала

года, превысил 15000 руб.;

- у физических лиц, доход которых в течение года превысил 50000 руб.,

на сумму дохода в 2-х кратном размере установленного законом минимального

размера оплаты труда до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим

итогом с начала года, не превысил 15000 руб.; на сумму дохода в размере

одного установленного законом минимального размера оплаты труда начиная с

месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итого с начала года,

превысил 15000 руб., до месяца, в котором доход не превысил 50000 руб.;

начиная с месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала

года, превысил 50000 руб., уменьшение не производится.

Совокупный доход граждан, кроме того, дополнительно уменьшается при

налогообложении:

- на сумму доходов, перечисляемых по заявлению граждан на

благотворительные цели организациям культуры, образования, здравоохранения и

социального обеспечения, частично или полностью финансируемых из бюджета,

суммы страховых платежей, перечисленные на противопожарное страхование, а

также удержанные в пенсионный фонд РФ;

- суммы расходов на содержание детей и иждивенцев ежемесячно в

следующих пределах: (см. выше).

Указанные вычеты производятся на каждого ребенка в возрасте до 18 лет,

студента и учащегося дневной формы обучения – до 24 лет, на каждого другого

иждивенца, не имеющегося самостоятельного источника дохода.

- на суммы, направленные в течение отчетного календарного года, но не

более, чем в течение 3 лет на новое строительство или приобретение жилого

дома, или квартиры, или дачи, или садового домика на территории РФ в пределах

5000-кратного размера установленной минимальной оплаты труда, включая суммы,

направленные на погашение кредитов и процентов по ним, которые получены

гражданами в банках и других кредитных учреждениях на эти цели;

- и т.д.

Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном

году, взимается в следующих размерах:

Размер облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном годуСумма налога
До 50000 рублей12%
От 50001 до 150000 рублей6000 руб. + 20% с суммы, превышающей 50000 руб.
От 150001 рублей и выше26000 руб. + 30% с суммы, превышающей 150000 руб.

Удержания из начисленной заработной платы отражают по дебету счета 70 и

кредиту счетов:

68 (на сумму подоходного налога);

69 (на сумму обязательных страховых взносов с граждан в Пенсионный фонд в

размере 1%);

28 (на суммы удержаний с виновников брака);

73 (на суммы за товары, проданные в кредит, по ссудам банков, по

представленным займам, на суммы, взысканные в возмещение недостач, уплаченных

штрафов);

76 (на суммы по исполнительным документам).

Погашение задолженности перед бюджетом и Пенсионным фондом по удержаниям

отражают по дебету счетов 68 и 69 с кредита счета 51, а по алиментам – по

дебету счета 76 с кредита счетов 50 и 51.

Учет расчетов по возмещению материального ущерба осуществляют на активном

счете 73, субсчет 3.

В дебет счета 73 относят суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, с

кредита счета 84, счета 83, счета 28 и др.

По кредиту счета 73, субсчет 3, отражают погашение сумм материального ущерба

в корреспонденции со счетами:

50,51 – на сумму внесенных платежей;

70 – на сумму удержаний из заработной платы;

26 – на суммы, которые по решению суда не могут быть взысканы с виновного

лица из-за его неплатежеспособности.

УЧЕТ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ

Документальное оформление поступления

материальных запасов

Поступающие в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в

следующем порядке.

Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие

сопроводительные документы – платежное требование (в двух экземплярах: один

непосредственно покупателю, другой – через банк), товарно-транспортные

накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др.

Принятые грузы доставляются на склад предприятия и сдаются заведующему складом,

который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета

поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами

(М-4). Приходный ордер подписывает заведующий складом и экспедитор.

В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не

соответствует данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и

оформляет акт о приемке материалов (М-7), который служит

основанием для предъявления претензии поставщику.

Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства

и др. оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными, которые

выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах: первый является основанием для

списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и

используется в качестве приходного документа. Материалы, полученные от разборки

и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об

оприходовании материальных ценностей (М-35), полученных при разборке и

демонтаже зданий и сооружений.

Документальное оформление расхода материальных запасов

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.