реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Контроль и ревизия

Реферат: Контроль и ревизия

Введение

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-

кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой

системы является финансовый контроль. На современном этапе организации

финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в

достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих

субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных

отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и

нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость

использования различных методов контроля. В настоящее время действуют

государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из

них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

В связи с этим возрастает роль независимого аудиторского контроля. В его

основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации

предприятий и их владельцев в достоверной учетной и отчетной информации.

Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются

Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает

период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех

государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между

федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о

необходимости определения задач и функций различных контрольных органов

исполнительной и представительной власти.

1. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

1.1. Сущность и значения финансового контроля.

Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством.

Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко

организованной системы контроля за производством и распределением

общественного продукта и другими сферами общественной жизни

Контроль это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования

управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на

успешное достижение поставленных целей. Основная цель контроля состоит в

объективном изучении фактического положения дел различных областей

общественной и государственной жизни, в выявлении факторов и условий,

которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении

поставленных целей.

Контроль дает информацию о процессах происходящих в обществе, помогает

выработать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов

развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых

решений, своевременности и результативности их выполнения.

Контроль как функция управления позволяет своевременно выявить и устранить те

условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства

и достижению поставленной цели. Он помогает скорректировать деятельность

предприятия или отдельных его производственных подразделений, дает

возможность установить, какие именно службы и подразделения предприятия, а

также направления его деятельности способствуют достижению намеченных целей и

достижению результативности деятельности предприятия. Следовательно,

контроль, является функцией управления, выступает средством обратной связи

между объектом управления и системой управления, информируя о действительном

положении управляемого объекта, фактическом выполнении управленческого

решения.

Он способствует укреплению законности, правопорядка, государственной,

договорной и исполнительской дисциплины. Хорошо организованный контроль

формирует у работников всех звеньев управления высокий профессионализм,

компетентность, деловитость и оперативность, что является немаловажным

фактором успешного решения политических и экономических задач в условиях

рыночной экономики.

1.2.Формы и виды внешнего финансового контроля.

По организационным формам внешний финансовый контроль подразделяется на

государственный (вневедомственный), ведомственный и аудиторский.

Государственный контроль осуществляется государственными и административными

органами контроля.

Ведомственный контроль проводится министерствами, комитетами и другими

органами государственного управления за деятельностью подведомственных им

предприятий, организаций и учреждений. Такой контроль осуществляется путем

проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и

организациях.

Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью предприятий независимыми

специализированными аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими

лицензию на проведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить

достоверность финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить

соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных операций,

правильность их отражения в аудите.

Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом

Президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской

Федерации». Согласно этим актам аудиторская деятельность определяется как

независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как

отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию, так и

аудиторские фирмы (в том числе, иностранные), которые могут иметь любую

организационно-правовую форму, предусмотренную Российским законодательством.

После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они

включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Организация

государственного регулирования аудиторской деятельностью возложена на

комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

Все услуги аудиторских организаций платные. Как правило отношения аудитора и

клиента оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Результат

аудиторской проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет

юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и

судебных органов.

Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с

государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими

пользователями – банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми

обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности

финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций

по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их

финансово хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют:

финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово хозяйственной

деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль

за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению;

предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций.

В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести

также постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов,

необходимых при создании акционерных обществ, посредничество в заключении

торговых сделок; и др.

Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает

реализацию главного отличия института аудиторства от других форм организации

финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от

государственных, ведомственных управленческих структур.

В нашей стране аудиторство, как принципиально новая форма организации

финансового контроля, только начинает делать свои первые шаги.

В развитых странах независимое аудитоство является ведущей формой внешнего

финансового контроля. Такая форма контроля получила широкое распространение,

вплоть до создания международных аудиторских фирм. Международная ассоциация

фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс.

аудиторских фирм, функционирующих в 147 странах. При ООН создана

Международная организация высших органов государственного финансового

контроля.

Во многих государствах действуют транснациональные аудиторско-

консультационные фирмы с представительством в других странах. Кроме того,

существуют малые аналогичные службы, а также структуры для оказания

индивидуальных аудиторских услуг. Во многих фирмах существует внутренний

аудит для осуществления самоконтроля за уровнем затрат, рентабельности,

соблюдением оптимального режима экономии и высокого качества оказываемых

услуг. Внутренний аудит используют и в транснациональных корпорациях.

Основная задача аудиторских служб состоит в контроле за соблюдением

законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность

предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и

обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о

финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает

всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими

заключениями.

В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной информации

по основным связям предприятий, фирм, компаний и т.д. со своими кредиторами,

поставщиками и акционерами. Объективная информация нужна: коммерческим банкам

для компетентного решения вопросов о выдаче кредитов; акционерам для контроля

за деятельностью акционерного общества; поставщикам, чтобы иметь дело с

клиентами, гарантирующими полную и своевременную оплату полученных товаров и

услуг; инвесторам для избежания риска при вложении своих капиталов. Рынок

также предполагает рекламу предприятиям, что достигается публикацией балансов

и финансовых отчетов. Публикуемые данные подтверждаются аудитором.

1.3. Цели внешнего финансового контроля

Для нормального функционирования рыночной экономики важную роль играет

достоверная информация о деятельности предприятия. Такая информация

предоставляется посредствам внешнего финансового контроля в которой

заинтересованы различные уровни управления, которым необходимо знать

фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств

по налогам, внебюджетным платежам, а также использовании бюджетных средств.

При этом экономические интересы государственных органов управления, налоговых

служб, администрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не

совпадают, так как каждая из сторон стремится получить максимальную выгоду

для себя. Например, государство заинтересованно в получении максимума налогов

и различных сборов для покрытия бюджетных расходов. Хозяйствующие субъекты

стремятся получить большую массу прибыли, но при этом сократить налоги и

различные сборы в бюджет. В то же время интересы в получении информации у

различных субъектов совпадают. Банкам и заимодавцам необходима достоверная

информация о прибылях и платежеспособности организаций. Их интересует

способность организации погасить долги по кредитам и займам, платежи по

процентам. Фондовые биржи желают получить максимум дохода от покупки и

продажи ценных бумаг. Поэтому они заинтересованы в получении объективной

информации о состоянии и перспективах развития финансового положения своих

клиентов. То же можно сказать об акционерах, которые озабоченны вложенными

средствами в организацию и размерами дивидендов. Их интересует реальная

информация о развитии организации, ее перспективах, прочности финансового

состояния.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый

контроль за достоверностью бухгалтерского учета, а также за представляемой

государственным органам и публикуемой в печати финансовой отчетностью. Такой

контроль называется аудитом.

Следовательно, аудит это независимая экспертиза финансовых отчетов и

бухгалтерских балансов. Его цель – проверить полноту, достоверность и

точность отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых

результатов деятельности организации; проконтролировать соблюдение

законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета

и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и

собственного капитала; выявить резервы лучшего использования собственных

основных и оборотных средств, финансовые резервы и возможность использования

заемных источников.

Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом

задачами анализа правильности начисления налогов, разработкой мероприятий по

улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов

деятельности, доходов и расходов.

В ходе аудита проверяется правильность составления баланса, отчета о прибылях

и убытках, достоверность данных пояснительной записки.

Внешний аудит независим по отношению к контролируемому предприятию и несет

ответственность перед внешними потребителями его информации (акционерами,

учредителями, кредиторами, банками и др.).

Использование членами акционерного общества, учредителями, банками,

финансовыми органами, другими юридическими и физическими лицами

подтвержденной на достоверность финансовой отчетности и балансов позволяет

дать объективную оценку финансового положения и платежеспособности того или

иного предприятия.

Практически могут возникать конфликтные ситуации (приукрашивание финансового

положения предприятия) между составителями информации и ее пользователями,

что также вызывает необходимость независимого контроля (аудита).

Потребность аудита вызывается еще и следующими факторами. Пользователи

информации (учредители, акционеры) часто не имеют доступа для

непосредственной оценки ее качества. Они заинтересованы в проведении

независимой экспертизы бухгалтерского баланса, финансовой отчетности для

получения объективной оценки реального положения дел на предприятии. Такая

оценка достоверности активов и пассивов проводится аудиторами.

Учетная информация имеет большие экономические последствия. Для избежания

риска и непроизводительных расходов нужно, чтобы информация была реальной и

объективной. Независимый аудит позволяет успешно решить и эту задачу.

Внешний аудит проводится сотрудниками специальных аудиторских фирм или

аудиторами, занимающимися частной предпринимательской деятельностью, имеющими

лицензию на право аудиторской деятельности.

1.4. Органы, осуществляющие финансовый контроль.

В зависимости от времени проведения, сферы финансовой деятельности, формы

проведения и т.д. существует также классификация финансового контроля в

зависимости от органов (субъектов) осуществляющих его, выделяется

президентский контроль, контроль представительных органов государственной

власти и местного самоуправления, исполнительных и финансово-кредитных

органов власти, ведомственный и внутрихозяйственный контроль, а также

общественный и аудиторский контроль.

Основы контроля закреплены в Конституции российской Федерации, в Конституциях

республик в составе Федерации, а также в основных законах и правовых актах

представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной

власти.

Так, для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет

Федерации и Государственная Дума образует Счетную палату. Сфера полномочий

Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и федеральными

денежными средствами.

В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской

Федерации создан специальный контрольный орган – Контрольное управление

Президента Российской Федерации.

Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов

Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику

страны, но и контролирует ее осуществление.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения МФ РФ

соответственно их компетенции. Например, органы казначейства призваны

осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом

исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за

поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. В

связи с повышением роли налогов в доходах государства стало необходимо

выделение органов налоговой службы в особую систему. Деятельность налоговой

службы направлена на обеспечение единой системы контроля за соблюдением

российского налогового законодательства, правомерности исчисления, полноты и

своевременности внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Органы ГНС

наделены широким кругом контрольных полномочий и прав по применению мер

принудительного воздействия к нарушителям налогового законодательства.

Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой

сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения

соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых

услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.

Перестройка банковской системы и возникновение коммерческих банков в

значительной мере изменили функции банков (кредитных органов) в области

финансового контроля. Особая роль в его осуществлении принадлежит

Центральному Банку России. Он организует и контролирует денежно-кредитные

отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.

Наряду со всеми перечисленными структурными подразделениями МФРФ существует

специальное контрольное подразделение, предназначенное именно для проведения

финансового контроля – это Контрольно-ревизионное управление. С его

территориальными органами на местах. В своей деятельности территориальные

контрольно-ревизионные органы руководствуются Конституцией РФ, Федеральными

конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ,

постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положением о Министерстве

финансов РФ, приказами и инструкциями Министерства финансов РФ, нормативно-

правовыми актами субъектов РФ и органов местного управления.

Документом, регламентирующим деятельность непосредственно органов КРУ

является «Положение о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов

РФ в субъекте Российской Федерации», утвержденное постановлением

Правительства РФ от 06.08.98г. №888. Согласно данного постановления органы

КРУ подверглись реорганизации.

Основной задачей деятельности управления является осуществление в пределах

своей компетенции последующего государственного финансового контроля на

территории соответствующего объекта РФ или региона РФ, что включает в себя:

- усиление контроля за целевым использованием средств федерального

бюджета, выделяемых объектами РФ;

- осуществление контроля за целевым и рациональным использованием

государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

- проведение ревизий и проверок поступления и расходования средств

федерального бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от

имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в федеральной

собственности;

- проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной

деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным

постановлениям правоохранительных органов.

КРУ Министерства финансов России в субъектах РФ, помимо перечисленных задач,

должны также проводить по обращениям органов государственной власти субъектов

РФ и органов местного самоуправления ревизии и финансовые проверки

поступлений и расходования средств соответствующих бюджетов и доходов от

имущества, находящихся в их собственности.

Отказ от административно-командных методов управления экономикой повысили

роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без участия

государственных органов, но в соответствии с государственными законами и

нормативными актами. К негосударственным видам финансового контроля относится

аудиторский контроль.

В соответствии с законодательством РФ подавляющее большинство экономических

субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. К

таким субъектам относятся: банки и другие кредитные учреждения; открытые

акционерные общества; организации, в уставном капитале которых имеется доля,

принадлежащая иностранным инвесторам; страховые организации и общества

взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты;

внебюджетные фонды; благотворительные и другие неинвестиционные фонды с

добровольными отчислениями юридических и физических лиц; другие экономические

субъекты, за исключением полностью находящихся на государственной или

муниципальной собственности, при определенных критериях (объем выручки от

реализации продукции за год, превышающей в 500 тыс. раз МРОТ, или суммы

активов баланса, превышающей на конец года в 200 тыс. раз МРОТ).

Следует также иметь в виду, что в соответствии и Законом РФ «О

несостоятельности (банкротстве) предприятий от 19.11.92 г. на аудиторов

возложена проверка и составление бухгалтерского баланса должника в случае

возбуждения судебного дела о его несостоятельности.

2. Ревизия денежных средств и ценных бумаг

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.