реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Первичная учетная информация, ее значение в бухгалтерском учете

Реферат: Первичная учетная информация, ее значение в бухгалтерском учете

Содержание

Введение.........................3-4

1. Отражение первичной учетной информации в первичных учетных

документах.....................5-7

2. Регистры бухгалтерского учета как источники сводной учетной

информации....................7-9

3. Учетная политика и необходимая информация, подлежащая раскрытию в

ней..................9-12

Вывод..........................13

Список использованных источников.

Введение

«Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,

регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,

обязательствах организаций и их движений путем сплошного, непрерывного

документального учета всех хозяйственных операций». (Федеральный закон

№129-ФЗ «О бухгалтерском учете»)

Объектами бухгалтерского учета являются: имущество организаций, их

обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в

процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее

имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской

отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества

организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям

бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям

бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства

Российской Федерации при осуществлении организацией и их целесообразностью,

наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных,

трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,

нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности

организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее

финансовой устойчивости.

«Основными целями законодательства Российской Федерации о Бухгалтерском учете

являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и

хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и

представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении

организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской

отчетности». (Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности в Российской Федерации). Утверждено приказом Минфина РФ №34н.

Таким образом, первичная учетная информация должна быть своевременна,

достоверна, отражать полноту всех факторов хозяйственной деятельности исходя

не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов

и условий хозяйствования.

Первичная учетная информация отражается в первичных учетных документах.

1. Первичные учетные документы.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться

оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными

документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и в которых

отражается первичная учетная информация.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по

форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной

документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах,

должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной

операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

В зависимости от характера операции, требований нормативных актов,

методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки

первичной учетной информации в первичные документы могут быть включены

дополнительные реквизиты.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает

руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными

средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или

уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения

операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее

окончания. При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением

контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного

документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых

чеков. Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для

отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в

организации графиком документооборота.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов,

передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а

также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие

и подписавшие эти документы.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В

остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по

согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть

подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием

даты внесения исправлений.

К первичным учетным документам относятся:

Приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, акты приема-передачи

основных средств, накладные, требования, счета, акты выполненных работ или

услуг, товарные чеки, платежные поручения, акты выбытия, акты на списание

материалов, лимитно-заборные карты и многие другие.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных

операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные

документы.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и

машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана

изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для

других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов,

осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской

Федерации, суда и прокуратуры.

Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания,

предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и

налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

(Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

Российской Федерации). Утверждено приказом Минфина РФ №34н.

2. Регистры бухгалтерского учета.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету

первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в

бухгалтерской отчетности применяются регистры бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на

отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при

использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках,

дискетах и иных магнитных носителях.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в

хронологической последовательность и группироваться по соответствующим счетам

бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в

регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие

их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита

от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре

бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица,

внёсшего исправления, с указанием даты исправления.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской

отчетности является коммерческой тайной.

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского

учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую

тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную

законодательством Российской Федерации.

К регистрам бухгалтерского учета относятся:

- оборотные ведомости по учету товарно-материальных ценностей и основным

средствам;

- по учету нематериальных активов;

- материальные отчеты прорабов;

- сличительные ведомости по инвентаризации;

- сводные ведомости;

- журналы ордера и другие документы.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и

обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их

наличие, состояние и оценка.

Проведение инвентаризации обязательно при смене материально-ответственных

лиц, при выявлении фактов хищения или порчи имущества, при реорганизации или

ликвидации предприятия, в случае стихийного бедствия, при передаче имущества

в аренду, при составлении годового отчета и в других случаях,

предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации

отражается ею в учетной политике, сформированной главным бухгалтером и

утвержденной руководителем организации.

(Справочно-правовая система «ГАРАНТ»)

3. Учетная политика и необходимая информация, подлежащая раскрытию в ней.

Учетная политика организации – это совокупность способов ведения

организацией бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного

измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной

деятельности. В учетной политике утверждаются методы оценки активов и

обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной

информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, формы первичных

документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по

которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также

формы для внутренней бухгалтерской отчетности, рабочий план счетов

бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета,

необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями

своевременности и полноты учета и отчетности и другие решения, необходимые для

организации бухгалтерского учета в организации.

При формировании учетной политике организацией должны быть раскрыты способы

бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений

заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о

применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности

невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных

средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной

политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности

относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных

активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного

производства и готовой продукции, признание прибыли от продажи продукции,

товаров, работ, услуг и другие способы. (ПБУ 1/98 «Учетная политика

организации»).

Так в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской

отчетности в обязательном порядке подлежит раскрытию следующая информация:

организацией в части совершения операций в иностранной валюте:

- о курсе Центрального банка Российской Федераций иностранных валют по

отношению к рублю на дату составления бухгалтерской отчетности;

- о способе отнесения курсовых разниц на счет прибылей и убытков;

(ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).

в части операций с материально-производственными запасами:

- методы оценки материально-производственных запасов по их видам;

- последствия изменений в учетной политике методов оценки материально-

производственных запасов;

- стоимость материально-производственных запасов переданных в залог;

- разница между фактической себестоимостью материально-производственных

запасов и их стоимостью возможной реализации, отнесенная на финансовые

результаты организации, в случае наличия у организации на конец отчетного

года запасов (кроме оборудования к установке и малоценных и

быстроизнашивающихся предметов) в оценке, превышающей стоимость их возможной

реализации, в случае уменьшения продажных цен, нанесения ущерба ценностям или

если они полностью или частично устарели;

- способы перенесения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

(ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов»)

в части операций с основными средствами:

- о способах оценки объектов основных средств, приобретенных в обмен на

другое имущество, отличное от денежных средств;

- об изменениях стоимости основных средств, в которые они приняты к

бухгалтерскому учету (включая в случаях достройки, дооборудования,

реконструкции и частичной ликвидации);

- о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных

средств (по основным группам);

- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

- об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

- о способах начисления в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по

отдельным объектам основных средств;

(ПБУ 6/97 «Учет основных средств»)

в части учета выручки:

- о порядке признания выручки организации;

- о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от

выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности;

в отчете о прибылях и убытках:

- расходы организации отражается с подразделением на себестоимость проданных

товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие

расходы, операционные расходы и внереализационные расходы, а в случае

возникновения – чрезвычайные расходы.

(ПБУ 10/99 «Расходы организации»)

А доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на

выручку, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае

возникновения – чрезвычайные доходы. Выручка, операционные и

внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от

выполнения работ (оказание услуг) и т.п.), составляющие пять и более

процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются

по каждому виду в отдельности.

(ПБУ 9/99 «Доходы организации»)

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что роль и значение первичной учетной

информации в бухгалтерском учете очень велики. Если учетные документы

отражают полную и достоверную информацию и при этом отражение хозяйственных

операций производится сплошным методом, непрерывно и своевременно, то и в

сводной бухгалтерской отчетности мы получим достоверную и полную информацию о

финансово-хозяйственной деятельности, необходимую как внутренним, так и

внешним пользователям.

Владея сопоставимой и достоверной информацией, организация имеет возможность

контроля за недопущением убытков и потерь, а при их возникновении –

возможность их быстрого устранения, а также возможность планирования

дальнейшего перспективного развития, выявления внутрихозяйственных резервов,

обеспечения финансовой устойчивости организации.

В свою очередь контролирующие органы имеют возможность, используя первичную

учетную информацию, контролировать соблюдение законодательства Российской

Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций, их

целесообразностью, рациональным использованием материальных, трудовых и

финансовых ресурсов и своевременность, и полноту уплаты налогов в бюджет.

Список использованных источников.

1. Федеральный Закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском

учете». 2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля

1998 г. № 34н)(с изменениями от 30 декабря 1999 г. 24 марта 2000 г.)

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98

(утв. Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60н)(с изменениями от 30

декабря 1999 г.) 4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская

отчетность организации» ПБУ 4/99ъ 5. Положение по бухгалтерскому

учету «Учет материально производственных запасов» ПБУ 5/98 6.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97

7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 8.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99

9.

Справочно-правовая система «ГАРАНТ»

________________________________________________________

Примечание:

Во всех ПБУ использовались разделы V. «Раскрытие информации в бухгалтерском

учете».


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.