![]() |
|
|
Шпора: Бухгалтерский учетШпора: Бухгалтерский учет2. Задачи бух.учета: Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с установленными нормами, нормативами и сметами; Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами (учредителями, собственниками и лицами, вложившим средства и капитал), поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами; Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности. Бухгалтерский учет - экономическая наука. Впервые о бухгалтерском учете как науке упоминается в трудах Бенедетто Котру-льи (1458 г. ) и Луки Пачоли (1494 г.). Они положили начало рассмотрению бухгалтерского учета как орудия управления отдельным предприятием, с одной стороны, и как универсальной методологической науки - с другой. Вместе с тем научное обоснование бухгалтерского учета как экономической науки, его теоретических и методологических основ выполнено значительно позже усилиями ряда ученых и практиков многих стран мира. 3. Функции бух.учета: 1. Наблюдение; 2. Измерение; 3. Регистрация; 4. Обработка и передача информации. 4. Виды измерителей - Натур. (кг., м., шт.) – необх. при учете матер. запасов, осн. средств, годовой продукции и т.д. Осущ. контроль за сохранностью собственности - Трудовые (человеко-час, человеко-день) – позв. определить затраченное время и труд. На их осн. нормируется задания, начисл. з/п., расчитывается производительность труда. - Денежный – обобщающий, т.к. через рубли( и не только) опред. объем имущественных прав предпр., его затраты, ранее выраженные в натур. и труд. измерит-ях., сост. сметы, отчеты и баллансы. 5. Пользователи данных БУ. Внутренние: 1. Настоящие владельцы фирмы (уровень прибыли) 2. Работники предприятия (ЗП) Внешние: 1. Будущие владельцы (уровень прибыли) 2. Кредиторы (платежеспособность) 3. Клиенты и покупатели (цены) 4. Гос. службы (доходы и уровень % отчислений) 5. Общественность (экология ...) 8. Требов. бух. учета - Оператив-ть учета - своевр. предоставление учетн. данных для управл. произв-ом и сост. отчетности - Полнота и простота – сост. в представлении всей учетн. инфы, необх. для управл. произ-ом и бизн. при недопущении излишн. инфы , искл. дублирования. - Достоверность – обеспечивается документированием всех хоз. опер. соблюдением правил инвентаризации, денежн. оценки, учета текущ. затрат, калькулирования. - Сопоставимость планируемых и учетн. показат-ей – необх. для контроля за нормами расхода ресурсов, контр. за выполн. планов и т.п. - Экономичность учета – хар-ся показателями: кол-во работников предприят. на одного спец-та по бух. учет; уровнем компьютеризации труда работников бугалтерии, урон. затрат на учет. 9. Финансовый и управленческий учет. Бух Учет представлят собой сист., кот. измеряет, обрабатывает и передает инф- цию для принятия решений. Различают управленческий и финансовый учет. Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством предприятия. Основная функция - определение с-сти. Информация управленческого учета должна быть: 1) полезной для управления и относительно недорогой; 2) относится к той части предпр., которая им руководит; 3) включать планирование на перспективу. Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая помимо использования ее внутри предприятия сообщается тем, кто находится вне организации. Ведется в соответствии с законодательством и установленными стандартами. С его помощью опред. все, кроме с-сти, а именно: - амортизация; - расчеты с др. предприятими; - учет цен.бум; - учет фондов; - ЗП; - учет банковских операций и др. Финансовый учет относится ко всему предприятию. Пользователи фин.учета: 1) владельцы предприятий, компаний (настоящие и будущие). Их интересы: имеется ли достаточный уровень прибыли на предприятии. 2) кредиторы - их интересует в срок ли предприятие рассчитается с долгами. 3) работник предприятия - зарплата. 4) клиенты - цены предприятия. 5) гос. служба - доход предприятия. 6) общественность - не приведет ли деятельность предприятия к экологической катастрофе, загряз. окр. Среды. 10.Предмет БУ. Бух Учет используется для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, производственной и непроизводственной сферы. К производственной сфере относятся предприятия, которые производят материальные блага: промышленные, строительные, сельскохозяйственные. Производственные предприятия заняты продвижением материальных благ от производителей к потребителям. Непроизводств. пр-я оказывают услуги населению. К ним относится: здравоохранение, образование и т.д. Основная задача производственной деятельности предприятия - воспроизводство общественного продукта, которая состоит из отдельных взаимосвязанных моментов: производство, распределение, обмен и потребление. Главную роль в воспроизводстве принадлежит производству необходимых материальных благ. БУ на предприятиях сферы мат. про-ва отражает состояние и использование средств предприятия в процессе производства. В организ. и учрежд. непроизводствю сферы БУ отражает наличие и расходование средств при выполнении их функций.
Т.о. предметом БУ явл состояние и использование средствпредприятия (организ., учрежд.) в процессе воспроизводства. 11. Классиф. хоз. ср-в по сост. и размещ. 1. Внеоборотн. активы 1.1. Основные средства – (здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, и прочие основные средства) - отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетной организации - по первоначальной стоимости 1.2. Нематериальные активы – это активы, которые не имеют натурально-вещественной формы и представляют собой права пользования объектами интеллектуальной собственности: патенты, лицензии, торговые знаки и марки). Они должны быть эф. исп. более года. Нематериальным активам начисляется амортизация. Сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования 1.3. Долгосрочные фин. вложения 1.4. Незаверш. строительство 1.5. Капитальные вложения в строительство, в приобретение земли и т.д. 2. Оборотные активы 2.1. Оборотные фонды (сырье, материалы; расходы , незаверш. произв) 2.2. фонды обращения ( гот. продукция, ср-ва в расчетах, разл. виды дебиторской задолжности) 12. Классиф. хоз. ср-в по источн. образования и целевому назначению. 1. Источники собств. ср-в. 1.1. Капитал (уставной, добавочный, резервный) 1.2. прибыль 1.3. целевое финансирование 1.4 . резервн. предоставл. платежей 2. Источники заемных ср-в 2.1. кредиты и займы. (долгосрочные и краткосрочн.) 2.2. кредиторы 2.3. обязательства по распределению
13.метод БУМетодом бухгалтерского учета называетсясовокупность способов, с помощью которых реализуется функции бух.учета. Метод включает в себя отдельные элементы, из которых главными являются: 1. Документация – это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Документация явл. одной из основных отличительных особенностей бух.учета, т.к. позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим предъявляемым к ним требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). При организации учета с помощью вычислительных машин роль первичных документов выполняют машинные носители информации (магнитные ленты, диски и др.), удостоверяющие факт выполнения хозяйственной операции. От качества первичных документов в значительной мере зависит качество всего бухгалтерского учета. 2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей -бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия. Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство, незавершенное строительство, товары торговых предприятий и др. Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т. п. 3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца. Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли. Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образования. Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии. 4. Система счетов и двойная запись - прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи. Счет - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах . 5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. Реальность и правильность оценки имущества предприятия и его источников имеют важнейшее значение для построения всей системы бухгалтерского учета. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. В целях сопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в балансе должна проводиться единообразно на всех предприятиях, что достигается соблюдением установленных положений и правил оценки. Например, действующими нормативными документами установлено, что в бухгалтерском балансе основные средства, так же как и нематериальные активы, показываются по остаточной стоимости; производственные запасы оцениваются по фактической стоимости их приобретения и заготовления; готовая продукция - по фактической производственной стоимости и т. д. 6. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг,). 7. Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц, квартал). В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Показатели отчетности используются для анализа финансового состояния предприятия, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, для оценки положения предприятия на рынке. 14. Бух. баланс и его строение. Важнейшим элементом БУ является бух. баланс. Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.
Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса = валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах рублей. Актив и пассив баланса состоит из отдельных разделов и статей. Структура и содержание актива баланса. Актив состоит из 3 разделов. 1) Основные средства и прочие внеоборотные активы: - нематериальные активы; - основные средства; - незавершенные капвложения; - долгосрочные финансовые вложения; - расчеты с учредителями и др. 2) Запасы и затраты: - производственные запасы; - МБП; - незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - готовая продукция и др. 3)Ден. средства, расчеты и пр. активы: - товары отгруженные; - расчеты с дебиторами; - авансы выданные; - денежные средства и др. Пассив баланса. 1) Источники собственных средств: - уставной капитал; - добавочный капитал; - резервный капитал; - фонд накопления; - резервный фонд; - целевое финансирование; - прибыль отчетного года; - прибыль нераспределенная отчетного года; - нераспределенная прибыль прошлых лет. 2) Расчеты и прочие пассивы (источники заемных средств): - долгосрочное кредиты банков; - долгосрочные займы; - краткосрочные займы; - расчеты с кредиторами по обязательствам по распределению; - расчеты с учредителями;- доходы будущих периодов; - фонды потребления; - резервы предстоящих расходов и платежей; - резервы по сомнительным долгам. В международной практике разделяется также баланс по способу построения на вертикальный и горизонтальный. Горизонтальный баланс - активы располагаются на уровне с пассивами . Вертикальный баланс: сначала размещают актив баланса, затем подсчитывают валюты актива баланса; ниже располагают статьи пассива баланса и подсчитывается валюта пассива баланса. Особенности баланса, который составляется на предприятии с капиталистическим способом производства: Актив =Пассив+Капитал 15.Изменения в балансе под воздействием хоз. операций. Все хоз. опер, являющиеся первичным объектом БУ, оформляются документально, потом они учитываются на счетах БУ, а на основании учетных даных составляется баланс. Так ББ органически связан со счетами текущего учета. При этом каждая, отражаемая операция вносит опред. изменения в ББ. Все хоз. операции по признаку их влияния на ББ сводятся к 4 типам: 1. Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выплаты зарплаты вразмере 10000 уе 1 тип изменений в балансе - изменения происходят в активе баланса; одна статья увеличивается; вторая уменьшается на эту же сумму. Валюта баланса не изменяется, равенство сохраняется А+Х1–Х2=П. 2. Часть прибыли присоединяется к фонду накопления: 3000 уе 2 тип изменений в балансе - изменения в пассиве баланса: одна статья в пассиве баланса увеличивается, другая уменьшается. Валюта баланса не меняется, равенство сохраняется: А=П+Х3–Х4. 3. Поступили материалы от поставщиков на сумму 5000 уе А+Х1=П+Х3 3 тип: Статья в активе баланса увеличивается, в пассиве статья увеличивается на эту же сумму. Валюта увеличивается , равенство сохраняется 4. Выдана зарплата рабочим из кассы предприятия в размере 5000 уе 4 тип : Уменьшается статья в активе баланса, на эту же сумму уменьшается статья в пассиве. Валюта баланса уменьшается, равенство сохраняется. А-Х2=П- Х4 16.Счета БУ, их строение и назначение. Важнейший элемент метода бух. учета - счета.В процессе фин. и хоз. деятельности совершается большое количество хоз. операций, в которых принимает участие имущество предприятия и источник его образования. Для контроля за наличием этих видов имущества и текущего учета их движения необходимо все виды имущества сгрупировать по определенным признакам. С этой целью в бух. учете применяются счета. Счет - это способ обобщенной групировки и текущего учета однородных средств предприятия. Счет представляет собой таблицу. Счета подразделяются на активные и пассивные. Активными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификацией по функциональной роли. Сответствуют активу баланса. Пассивными называют счета, которые предназначены для учета имущества в соответствии с классификациеей по источникам образования. Сответствуют пассиву ББ. Структура активных и пасссивных счетов: Оборот - сумма всех операций. Активный счет: Конечное сальдо = нач. остаток по Д.+обороты по Д. - обороты по К. Пасисвный счет: Конечное сальдо = нач. остаток по К. + обороты по К - обороты по Д. Кроме активных счетов сущ. активно-пассивные счета, у которых остаток может быть как по дебету, так и по кредету, а также одновременно по дебету и по кредиту - развернутое сальдо. Чтобы получить свернутое сальдо, нужно из большего остатка вычесть меньший и записать на место большего. Количество счетов соответствует количеству группировок имущества и источников их образования. Примером активно-пасивного счета может быть счет “Расчеты с различными дебиторами и кредиторами”; счет “Прибыль и убытки”; счет “ Расчеты с подотчетными лицами” и др. 18. Принцип двойной записи на счетах бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды (методом двойной записи): по дебету одного и кредиту другого счета. Исходя из содержания хозяйственных операций, необходимо открыть соответствующие счета бухгалтерского учета, записать в них начальные остатки, хозяйственные операции с использованием метода двойной записи, определить обороты по дебету и кредиту каждого счета и вывести остатки на конец хозяйственных операций. Следует иметь в виду, что в каждом бухгалтерском счете хозяйственные операции отражаются систематически в последовательности их совершения, т. е. в хронологическом порядке. Взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов. Она выражается записью данных хозяйственной операции по дебету одного и кредиту другого счета. Примеры: 1. Перечислено с расчетного счета в погашение краткосрочной ссуды банка (Дт 90 – Кт 51); 2. Получено с расчетного счета наличные на зарплату (Дт 50 – Кт 51); 3. Выдана из кассы заработная плата (Дт 70 – Кт 50); 4. Отчислена прибыль в резервный капитал (Дт 80 – Кт 86); 5. Перечислено с расчетного счета в погашение задолжности а) поставщикам (Дт 60 – Кт 51); б) органам соц.страха (Дт 69 – Кт 51); 6. Выдан из кассы аванс на командировку (Дт 71 - Кт 50); 7. Поступили основные материалы от поставщика (Дт 10 – Кт 60); 8. Перечислено поставщику за материалы (Дт 60 – Кт 51). Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |