реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Бухгалтерский учет

Шпора: Бухгалтерский учет

2. Задачи бух.учета:

Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием

материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с установленными

нормами, нормативами и сметами;

Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и

финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного

руководства и управления, а также для использования инвесторами

(учредителями, собственниками и лицами, вложившим средства и капитал),

поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное

использование, своевременное предупреждение негативных явлений в

хозяйственно-финансовой деятельности.

Бухгалтерский учет - экономическая наука. Впервые о бухгал­терском учете как

науке упоминается в трудах Бенедетто Котру-льи (1458 г. ) и Луки Пачоли (1494

г.). Они положили начало рас­смотрению бухгалтерского учета как орудия

управления отдель­ным предприятием, с одной стороны, и как универсальной

мето­дологической науки - с другой.

Вместе с тем научное обоснование бухгалтерского учета как экономической

науки, его теоретических и методологических ос­нов выполнено значительно

позже усилиями ряда ученых и прак­тиков многих стран мира.

3. Функции бух.учета:

1. Наблюдение; 2. Измерение; 3. Регистрация; 4. Обработка и передача

информации.

4. Виды измерителей

- Натур. (кг., м., шт.) – необх. при учете

матер. запасов, осн. средств, годовой продукции и т.д. Осущ. контроль за

сохранностью собственности

- Трудовые (человеко-час, человеко-день) –

позв. определить затраченное время и труд. На их осн. нормируется задания,

начисл. з/п., расчитывается производительность труда.

- Денежный – обобщающий, т.к. через рубли( и

не только) опред. объем имущественных прав предпр., его затраты, ранее

выраженные в натур. и труд. измерит-ях., сост. сметы, отчеты и баллансы.

5. Пользователи данных БУ.

Внутренние:

1. Настоящие владельцы фирмы (уровень прибыли)

2. Работники предприятия (ЗП)

Внешние:

1. Будущие владельцы (уровень прибыли)

2. Кредиторы (платежеспособность)

3. Клиенты и покупатели (цены)

4. Гос. службы (доходы и уровень % отчислений)

5. Общественность (экология ...)

8. Требов. бух. учета

- Оператив-ть учета - своевр. предоставление

учетн. данных для управл. произв-ом и сост. отчетности

- Полнота и простота – сост. в представлении

всей учетн. инфы, необх. для управл. произ-ом и бизн. при недопущении излишн.

инфы , искл. дублирования.

- Достоверность – обеспечивается

документированием всех хоз. опер. соблюдением правил инвентаризации, денежн.

оценки, учета текущ. затрат, калькулирования.

- Сопоставимость планируемых и учетн. показат-ей

– необх. для контроля за нормами расхода ресурсов, контр. за выполн. планов и

т.п.

- Экономичность учета – хар-ся показателями:

кол-во работников предприят. на одного спец-та по бух. учет; уровнем

компьютеризации труда работников бугалтерии, урон. затрат на учет.

9. Финансовый и управленческий учет.

Бух Учет представлят собой сист., кот. измеряет, обрабатывает и передает инф-

цию для принятия решений.

Различают управленческий и финансовый учет.

Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая

измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования

руководством предприятия.

Основная функция - определение с-сти. Информация управленческого учета должна

быть:

1) полезной для управления и относительно недорогой;

2) относится к той части предпр., которая им руководит;

3) включать планирование на перспективу.

Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая помимо

использования ее внутри предприятия сообщается тем, кто находится вне

организации. Ведется в соответствии с законодательством и установленными

стандартами. С его помощью опред. все, кроме с-сти, а именно: - амортизация; -

расчеты с др. предприятими; - учет цен.бум; - учет фондов; - ЗП; - учет

банковских операций и др.

Финансовый учет относится ко всему предприятию. Пользователи фин.учета:

1) владельцы предприятий, компаний (настоящие и будущие). Их интересы:

имеется ли достаточный уровень прибыли на предприятии.

2) кредиторы - их интересует в срок ли предприятие рассчитается с долгами.

3) работник предприятия - зарплата.

4) клиенты - цены предприятия.

5) гос. служба - доход предприятия.

6) общественность - не приведет ли деятельность предприятия к экологической

катастрофе, загряз. окр. Среды.

10.Предмет БУ.

Бух Учет используется для наблюдения и контроля за хозяйственной

деятельностью предприятия, производственной и непроизводственной сферы.

К производственной сфере относятся предприятия, которые производят

материальные блага: промышленные, строительные, сельскохозяйственные.

Производственные предприятия заняты продвижением материальных благ от

производителей к потребителям.

Непроизводств. пр-я оказывают услуги населению. К ним относится:

здравоохранение, образование и т.д.

Основная задача производственной деятельности предприятия - воспроизводство

общественного продукта, которая состоит из отдельных взаимосвязанных

моментов: производство, распределение, обмен и потребление. Главную роль в

воспроизводстве принадлежит производству необходимых материальных благ.

БУ на предприятиях сферы мат. про-ва отражает состояние и использование

средств предприятия в процессе производства. В организ. и учрежд.

непроизводствю сферы БУ отражает наличие и расходование средств при

выполнении их функций.

Т.о. предметом БУ явл состояние и использование средств

предприятия (организ., учрежд.) в процессе воспроизводства.

11. Классиф. хоз. ср-в по сост. и размещ.

1. Внеоборотн. активы 1.1. Основные средства – (здания,

сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, и прочие основные

средства) - отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости,

т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за

вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетной организации - по

первоначальной стоимости 1.2. Нематериальные активы – это активы,

которые не имеют натурально-вещественной формы и представляют собой права

пользования объектами интеллектуальной собственности: патенты, лицензии,

торговые знаки и марки). Они должны быть эф. исп. более года. Нематериальным

активам начисляется амортизация. Сумма амортизации определяется исходя из

первоначальной стоимости и срока их полезного использования 1.3.

Долгосрочные фин. вложения 1.4. Незаверш. строительство 1.5.

Капитальные вложения в строительство, в приобретение земли и т.д.

2. Оборотные активы 2.1. Оборотные фонды (сырье, материалы;

расходы , незаверш. произв) 2.2. фонды обращения ( гот. продукция,

ср-ва в расчетах, разл. виды дебиторской задолжности)

12. Классиф. хоз. ср-в по источн. образования и целевому назначению.

1. Источники собств. ср-в. 1.1. Капитал (уставной, добавочный,

резервный) 1.2. прибыль 1.3. целевое финансирование 1.4

. резервн. предоставл. платежей

2. Источники заемных ср-в 2.1. кредиты и займы. (долгосрочные

и краткосрочн.) 2.2. кредиторы 2.3. обязательства по

распределению

13.метод БУ

Методом бухгалтерского учета называется

совокупность способов, с помощью которых реализуется функции бух.учета. Метод

включает в себя отдельные элементы, из которых главными являются:

1. Документация это первичная регистрация хозяйственных

операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Документация

явл. одной из основных отличительных особенностей бух.учета, т.к. позволяет

осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. Обязательным

условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете

является оформление их пер­вичными документами, обладающими определенными

характери­стиками и отвечающими соответствующим предъявляемым к ним требованиям

(они должны быть достоверными, ясными, объек­тивными и др.). При организации

учета с помощью вычислитель­ных машин роль первичных документов выполняют

машинные носители информации (магнитные ленты, диски и др.), удостове­ряющие

факт выполнения хозяйственной операции. От качества первичных документов в

значительной мере зависит качество всего бухгалтерского учета.

2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактичес­кого

наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация

проводится с целью обеспечения достовернос­ти показателей -бухгалтерского учета

и сохранности имущества предприятия.

Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-мате­риальные ценности,

денежные средства, расчеты, незавершен­ное производство, незавершенное

строительство, товары торго­вых предприятий и др.

Инвентаризация проводится в установленные сроки, при сме­не материально

ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т. п.

3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группиров­ки и

обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по

составу и размещению и источни­кам их образования в денежной оценке на

определенную дату, как правило, на 1-е число месяца.

Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении

в двух группировках: одна показывает, ка­кими средствами предприятие

располагает, другая - из каких ис­точников они возникли.

Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается

одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с

другой - по источникам его образо­вания.

Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием

хозяйственных средств и их использованием на предприятии.

4. Система счетов и двойная запись - прием, который озна­чает,

что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в

бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью системы счетов

(синтетических и аналити­ческих) с применением метода двойной записи.

Счет - это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой

систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества,

источниках его образования, хозяйствен­ных операциях. Являясь элементом

метода бухгалтерского уче­та, счета имеют важное значение для систематизации

и группи­ровки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных опера­ций на счетах

бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная

операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах .

5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном

измерении имущества предприятия и его источников. Реальность и правильность

оценки имущества предприятия и его источников имеют важнейшее значение для

построения всей системы бух­галтерского учета. В основе оценки имущества лежат

реальные затраты, выраженные в денежном измерении.

В целях сопоставимости оценка имущества и его источников для отражения в

балансе должна проводиться единообразно на всех предприятиях, что достигается

соблюдением установленных положений и правил оценки. Например, действующими

норма­тивными документами установлено, что в бухгалтерском балан­се основные

средства, так же как и нематериальные активы, по­казываются по остаточной

стоимости; производственные запасы оцениваются по фактической стоимости их

приобретения и заго­товления; готовая продукция - по фактической

производственной стоимости и т. д.

6. Калькуляция - способ группировки затрат и определения

себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, ус­луг) - способ

определения фактических затрат предприятия в де­нежной форме на единицу

продукции (работ, услуг,).

7. Отчетность предприятия (организации) представляет со­бой

систему показателей, характеризующих производственно-хо­зяйственную и

финансовую деятельность предприятия (органи­зации) за определенный период

(месяц, квартал).

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском уче­те" бухгалтерская

отчетность - единая система данных об иму­щественном и финансовом положении

организации и о результа­тах ее хозяйственной деятельности, составляемая на

основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Показатели отчетности используются для анализа финансово­го состояния

предприятия, подготовки, обоснования и принятия соответствующих

управленческих решений, для оценки положе­ния предприятия на рынке.

14. Бух. баланс и его строение.

Важнейшим элементом БУ является бух. баланс.

Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества

предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной

оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.

Актив Пассив
Имущество по видам и функциональной роли.Имущество по источ­ни­кам образо­вания и наз­на­чения.
Активы: оборот., не­обо­­рот., фин., немате­р. Источники собственных, заемных средств.
Итого:Итого:

Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются

валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса

= валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в

1000-ах рублей.

Актив и пассив баланса состоит из отдельных разделов и статей.

Структура и содержание актива баланса.

Актив состоит из 3 разделов.

1) Основные средства и прочие внеоборотные активы: - нематериальные активы; -

основные средства; - незавершенные капвложения; - долгосрочные финансовые

вложения; - расчеты с учредителями и др.

2) Запасы и затраты: - производственные запасы; - МБП;

- незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - готовая продукция

и др.

3)Ден. средства, расчеты и пр. активы: - товары отгруженные; - расчеты с

дебиторами; - авансы выданные; - денежные средства и др.

Пассив баланса.

1) Источники собственных средств: - уставной капитал; - добавочный капитал; -

резервный капитал; - фонд накопления; - резервный фонд; - целевое

финансирование; - прибыль отчетного года; - прибыль нераспределенная

отчетного года; - нераспределенная прибыль прошлых лет.

2) Расчеты и прочие пассивы (источники заемных средств): - долгосрочное

кредиты банков; - долгосрочные займы; - краткосрочные займы; - расчеты с

кредиторами по обязательствам по распределению; - расчеты с учредителями;-

доходы будущих периодов; - фонды потребления; - резервы предстоящих расходов

и платежей; - резервы по сомнительным долгам.

В международной практике разделяется также баланс по способу построения на

вертикальный и горизонтальный.

Горизонтальный баланс - активы располагаются на уровне с пассивами .

Вертикальный баланс: сначала размещают актив баланса, затем подсчитывают

валюты актива баланса; ниже располагают статьи пассива баланса и подсчитывается

валюта пассива баланса.

Особенности баланса, который составляется на предприятии с капиталистическим

способом производства:

Актив =Пассив+Капитал

15.Изменения в балансе под воздействием хоз. операций.

Все хоз. опер, являющиеся первичным объектом БУ, оформляются документально,

потом они учитываются на счетах БУ, а на основании учетных даных составляется

баланс. Так ББ органически связан со счетами текущего учета. При этом каждая,

отражаемая операция вносит опред. изменения в ББ. Все хоз. операции по

признаку их влияния на ББ сводятся к 4 типам:

1. Поступили деньги в кассу с расчетного счета для выплаты зарплаты вразмере

10000 уе

1 тип изменений в балансе - изменения происходят в активе баланса; одна

статья увеличивается; вторая уменьшается на эту же сумму. Валюта баланса не

изменяется, равенство сохраняется А+Х1–Х2=П.

2. Часть прибыли присоединяется к фонду накопления: 3000 уе

2 тип изменений в балансе - изменения в пассиве баланса: одна статья в

пассиве баланса увеличивается, другая уменьшается. Валюта баланса не

меняется, равенство сохраняется: А=П+Х3–Х4.

3. Поступили материалы от поставщиков на сумму 5000 уе

А+Х1=П+Х3

3 тип: Статья в активе баланса увеличивается, в пассиве статья увеличивается

на эту же сумму. Валюта увеличивается , равенство сохраняется

4. Выдана зарплата рабочим из кассы предприятия в размере 5000 уе

4 тип : Уменьшается статья в активе баланса, на эту же сумму уменьшается

статья в пассиве. Валюта баланса уменьшается, равенство сохраняется. А-Х2=П-

Х4

16.Счета БУ, их строение и назначение.

Важнейший элемент метода бух. учета - счета.В процессе фин. и хоз.

деятельности совершается большое количество хоз. операций, в которых

принимает участие имущество предприятия и источник его образования. Для

контроля за наличием этих видов имущества и текущего учета их движения

необходимо все виды имущества сгрупировать по определенным признакам.

С этой целью в бух. учете применяются счета. Счет - это способ обобщенной

групировки и текущего учета однородных средств предприятия. Счет представляет

собой таблицу.

Счета подразделяются на активные и пассивные.

Активными называют счета, которые предназначены для учета имущества в

соответствии с классификацией по функциональной роли. Сответствуют активу

баланса.

Пассивными называют счета, которые предназначены для учета имущества в

соответствии с классификациеей по источникам образования. Сответствуют

пассиву ББ.

Структура активных и пасссивных счетов:

Оборот - сумма всех операций.

Активный счет: Конечное сальдо = нач. остаток по Д.+обороты по Д. -

обороты по К.

Пасисвный счет: Конечное сальдо = нач. остаток по К. + обороты по К -

обороты по Д.

Кроме активных счетов сущ. активно-пассивные счета, у которых остаток может

быть как по дебету, так и по кредету, а также одновременно по дебету и по

кредиту - развернутое сальдо. Чтобы получить свернутое сальдо, нужно из

большего остатка вычесть меньший и записать на место большего.

Количество счетов соответствует количеству группировок имущества и источников

их образования. Примером активно-пасивного счета может быть счет “Расчеты с

различными дебиторами и кредиторами”; счет “Прибыль и убытки”; счет “

Расчеты с подотчетными лицами” и др.

18. Принцип двойной записи на счетах бухгалтерского учета.

Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгал­терского учета

дважды (методом двойной записи): по дебету од­ного и кредиту

другого счета. Исходя из содержания хозяйственных операций, необходимо

открыть соответствующие счета бухгал­терского учета, записать в них начальные

остатки, хозяйствен­ные операции с использованием метода двойной записи,

опреде­лить обороты по дебету и кредиту каждого счета и вывести ос­татки на

конец хозяйственных операций. Следует иметь в виду, что в каждом бухгалтерском

счете хо­зяйственные операции отражаются систематически в последова­тельности

их совершения, т. е. в хронологическом порядке. Взаимосвязь между счетами

бухгалтерского учета называется корреспонденцией счетов. Она выражается

записью данных хо­зяйственной операции по дебету одного и кредиту другого

счета.

Примеры:

1. Перечислено с расчетного счета в погашение краткосрочной ссуды банка (Дт

90 – Кт 51);

2. Получено с расчетного счета наличные на зарплату (Дт 50 – Кт 51);

3. Выдана из кассы заработная плата (Дт 70 – Кт 50);

4. Отчислена прибыль в резервный капитал (Дт 80 – Кт 86);

5. Перечислено с расчетного счета в погашение задолжности

а) поставщикам (Дт 60 – Кт 51);

б) органам соц.страха (Дт 69 – Кт 51);

6. Выдан из кассы аванс на командировку (Дт 71 - Кт 50);

7. Поступили основные материалы от поставщика (Дт 10 – Кт 60);

8. Перечислено поставщику за материалы (Дт 60 – Кт 51).

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.