реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры по бухучету

При выбытии ОС накопленная амортизация по объекту списывается вД01 с К02.

при выбытии ОС в следствии продажи, по причине ветхости и.т.д. остаточная

стоимость объекта списывается со сч.01 в Д91. Кроме того, по Д91 отражают все

расходы, связанные с выбытием ОС, а по К отражают – все поступления ,

связанные с выбытием ОС. Таким образом на сч.91 формируется финансовый

результат от выбытия ОС. Ежемесячно этот результат списывается со сч91 на

сч.99. В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость объектов ОС погашается посредством

начисления амортизации. Амортизация ОС производится одним из способов

начисления : - линейный способ( исходя из первоначальной стоимости ОС и нормы

амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования), - способ

уменьшаемого остатка(исходя из остаточной стоимости ОС на начало отчетного

года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования

этого объекта и коэффициента ускорения, установлено в соответствии с

законодательством), - способ списания стоимости по сумме чисел лет срока

полезного использования(исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и

годового соотношения, где в числителе- число лет, остающихся до конца срока

службы, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта), - способ

списания стоимости пропорционально объему продукции( исходя из натурального

показателя объема продукции(работ) в отчетном периоде и соотношением

первоначальной стоимости объекта ОС и предполагаемого объема продукции за

весь срок полезного использования). В течении отчетного периода

амортизационные начисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой

суммы. Для учета амортизации используют сч.02. Начисленную сумму амортизации

отражают по К02. и Д23,25,26,44). По сданным ОС в аренду амортизация

начисляется Д91 К02.

12. Учет вложений во внеоборотные активы.

Долгосрочные инвестиции – это затраты на создание, увеличение размеров, а

также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не

предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений

в государственные ЦБ, ЦБ и уставные капиталы других организаций. Бухучет

долгосрочных инвестиций ведется на счете 08”Вложения во внеоборотные активы”.

На этом счете отражают инвестиции по видам на специально открываемых

субсчетах: 1. Приобретение земельных участков. 2. Приобретение объектов

природопользования. 3. Строительство объектов ОС. 4. Приобретение отдельных

объектов ОС. 5. Приобретение НМА. 6. Перевод молодняка животных в стадо. 7.

Приобретение взрослых животных и др. По дебету сч.08 отражают фактические

затраты на строительство и приобретение соответствующих активов.

Сформированная первоначальная стоимость объектов ОС, НМА и других активов,

принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со

сч.08 в дебет с.01,03,04 и др. Сальдо по сч.08 отражает величину капитальных

вложений организации в незавершенное строительство и приобретение ОС и НМА.

Аналитический учет по сч.08 ведется по каждому строящемуся или приобретенному

объекту.

Билет 13. Информация о затратах для обоснования управленческих решений и

контроля.

В соответствии с задачами и в целях выполнения управлен­ческих и контрольных

функций учет затрат на производство осу­ществляется в нескольких разрезах

(общая схема классификации затрат на производство приведена в таблице

см. ниже):

1. По месту возникновения затрат - по центрам ответственно­сти

(производствам, цехам, участкам и т.д.) и по характеру про­изводства (основное,

вспомогательное).

Для контроля за составом затрат и местом их совершения не­обходимо знать не

только то, что затрачено в процессе произ­водства, но и на какие цели (где,

куда, на что) эти затраты произ­ведены, т.е. учитывать затраты по

направлениям, по отношению к технологическому процессу. В разрезе такого

признака затра­ты группируются по видам производств.

Основное производство - то, в котором осуществляется непос­редственно

процесс производства продукции, выполняются ра­боты, оказываются услуги,

предназначенные для реализации. Под вспомогательными производствами понимают

производ­ства, которые не связаны непосредственно с производством ос­новной

продукции, а обслуживают его своей продукцией, рабо­тами и услугами, например,

компрессорная, парокотельная обеспечивают все службы различными видами энергии,

паром, водой, или инструментами, запасными частями для ремонта обо­рудования,

или производящие ремонт, или оказывающие транс­портные услуги и др.

2. По экономическим элементам (элементам, статьям затрат) -затраты

подразделяются на элементные и комплексные.

Элементные затраты - те, что содержат в своем составе один вид расхода

(заработная плата всех работающих, стоимость из­расходованных материальных

ценностей, начисленная аморти­зация по объектам основных средств, МБП, НМА).

Такая дета­лизация дает возможность планировать процесс заготовления

ценностей, анализировать штатное расписание, корректировать тарифные ставки и

оклады и т.д. Их объем в денежном выраже­нии находит отражение в финансовой

отчетности.

Комплексные затраты состоят из группы элементных расхо­дов

(общепроизводственные, общехозяйственные, расходы буду­щих периодов и др.).

Контроль и анализ их объема и содержания возможен благодаря сметам и

нормативам, разрабатываемым в бизнес-плане.

3. По способу включения в себестоимость продукции, работ, услуг все

затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты - те, что на основе первичных документов можно отнести на

затраты определенного вида продукции, ра­бот, услуг (материалы, заработная

плата рабочих и др.).

Косвенные затраты - одновременно относятся ко всем видам работ, услуг,

продукции (освещение, отопление, работа машин и оборудования и пр.). Их

включают в затраты отдельных видов продукции, работ, услуг после определения

общей суммы по окон­чании месяца путем распределения пропорционально условиям,

предусмотренным учетной политикой.

Такой учет затрат позволяет анализировать себестоимость по ее составным

частям и по видам продукции. В составе себестои­мости продукции прямые

затраты, как правило, подразделяются по элементам, а косвенные образуют

комплексные статьи затрат.

4. По отношению к технологическому процессу затраты на про­изводство

можно подразделить на основные, на обслуживание производства, на управление

организацией. В составе последних отдельно, по типовым статьям, учитывают

расходы на управле­ние цехами (общепроизводственные расходы) и на управление

организацией в целом (общехозяйственные расходы).

5. По связи с технико-экономическими факторами и главным образом с

объемом производства указанные затраты можно раз­делить на условно-переменные и

условно-постоянные. Условно-переменные затраты нормируются на единицу

продукции: их размер увеличивается или уменьшается в относительно

пропор­циональном соответствии с изменением объема выпуска продук­ции,

например, затраты на основные материалы, заработная пла­та производственных

рабочих и др.

К условно-постоянным относятся затраты, абсолютная вели­чина которых

лимитируется по цеху или организации в целом и не находится в прямой

зависимости от объема выполнения про­изводственной программы, в частности,

расходы на освещение и отопление помещений или заработная плата

управленческого персонала.

6. Для планирования и учета расходы, связанные с производ­ством и реализацией

продукции, работ, услуг группируют по статьям калькуляции. Это

позволяет формировать производ­ственную и полную себестоимости производимой

продукции и рассчитать продажную цену продукции.

Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире эле­ментных (см. схему

классификации), так как учитывают харак­тер и структуру производства,

создавая базу для определения цены изготавливаемой продукции и экономического

анализа процес­са производства и реализации.

Общая схема учета затрат на производство – см. Корреспонденцию счетов

(счет №20 «Основное производство»).

Билет 14. Учетная политика: цели, принципы формирования, порядок

объявления(ПБУ 1\98 ) и отражение в пояснительной записке.

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность

способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного

измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной

деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и

оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов,

организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов

бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки

информации и иные соответствующие способы и приемы.

Формирование учетной политики:

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером)

организации на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика

организации» ПБУ 1/98 (утверждена приказом Министерства финансов РФ от 9

декабря 1998г. №60н) и утверждается руководителем организации.

При этом утверждается:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и

аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в

соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов

хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы

первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней

бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

При формировании учетной политики предполагается, что:

активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и

обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других

организаций (допущение имущественной обособленности);

организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее

отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения

деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном

порядке (допущение непрерывности деятельности);

принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного

отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной

политики);

факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному

периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени

поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами

(допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

Учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной

деятельности (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском

учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств,

чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов

(требование осмотрительности);

отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не

столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и

условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам

синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование

непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной

деятельности и величины организации (требование рациональности).

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей

организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и

т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании

учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом

утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа.

При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными

подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс),

независимо от их места нахождения.

Методические аспекты учетной политики:

На основе действующих общих правил ведения бухгалтерско­го учета, нормативных

документов предприятия, организации имеют право самостоятельно формировать

следующие элемен­ты учетной политики:

1. Выбор используемых учетных регистров, последовательность записи в них

(формы бухгалтерского учета);

2. Составление рабочего плана счетов на основе типового Плана счетов;

3. Выбор варианта синтетического учета производственных за­пасов и их оценки;

4. Установление метода оценки потребленных производствен­ных запасов, готовой

продукции, незавершенного производства;

5. Определение стоимостного предела отнесения предметов к основным средствам

и к МБП;

6. Установление порядка начисления износа по основным сред­ствам;

7. Установление порядка начисления износа по нематериаль­ным активам;

8. Установление способа начисления износа по МБП;

9. Выбор способа (методики) группировки и списания затрат на производство;

10. Установление способа учета выпуска продукции (работ, ус­луг);

11. Выбор метода учета затрат на производство и калькулиро­вания

себестоимости продукции;

12. Выбор способа распределения косвенных расходов между отдельными объектами

учета и калькулирования;

13. Формирование резервов;

14. Порядок списания затрат по ремонту;

15. Выбор метода определения выручки от реализации;

16. Порядок учета курсовых разниц;

17. Варианты распределения и использования чистой прибы­ли.

18. Учет финансовых результатов при выполнении долгосроч­ных договоров.

15. Учет НМА и их амортизации (ПБУ 14/00).

В соответствии с ПБУ 14/2000 к НМА относят имущество, которое одновременно

отвечает следующим условиям: - не имеет материально-вещественной(физической

структуры), - может быть идентифицировано(выделено, отделено) от другого

имущества, - предназначено для использования в производстве продукции, при

выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации,

- используются в течении длительного времени, - не предполагается последующая

перепродажа данного имущества, - способно приносить организации экономическую

выгоду, - имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие

существование самого актива и исключительные права организации на результаты

интеллектуальной деятельности(патенты, свидетельства). При классификации НМА

можно выделить следующие виды: - объекты интеллектуальной собственности, -

отложенные затраты, - деловая репутация организации. Отложенные расходы – это

организационные расходы. Они состоят из затрат по оплате услуг консультантов,

рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов

в период создания до момента регистрации организации. Деловая репутация – это

разница между покупной ценой организации и балансовой стоимостью ее

имущества. Синтетический учет НМА осуществляют на сч.04”НМА”, 05”Амортизация

НМА”, 19”НДС по приобретенным ценностям” субсчет 2 “НДС по приобретенным

НМА”. Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и

движении НМА, принадлежащих организации на правах собственности. Учет НМА на

сч.04 осуществляется в первоначальной оценке. При наличии в организации

нескольких видов НМА целесообразно для каждого вида открывать субсчета в

соответствии с классификацией НМА, принятой в организации, например: 04-

1”Объекты интеллектуальной собственности”, 04-2”Отложенные затраты”, 04-

3”Деловая репутация”, 04-4”Прочие объекты”. На счете 05”Амортизация НМА”

отражают начисление и списание амортизации по тем видам НМА, по которым

погашение их стоимости производится с использованием сч.05. Расходы по

приобретению и созданию НМА относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются

по Д08 с кредита расчетных, материальных и других счетов. После принятия на

учет приобретенных или созданных НМА они отражаются по Д04 и К08.

Аналитический учет НМА отражается в карточке учета НМА. Карточка применяется

для всех видов НМА. Открывается она на каждый объект в отдельности.

Амортизационные отчисления по НМА отражают в бухучете двумя способами: -

накоплением начисленных сумм на отдельном счете, - путем уменьшения

первоначальной стоимости объекта. При первом способе при начислении

амортизации дебетуют сч. Издержек производства или обращения(23,25 и др.) и

кредитуют сч.05. При втором способе амортизации первоначальная стоимость НМА

списывается на счета издержек производства или обращения непосредственно со

сч.04. Этот способ применяют по организационным расходам и положительной

деловой репутации. При выбытии НМА в результате их продажи, списания и т.д.

вся сумма накопленной амортизации списывается в Д054 с К04. Остаточная

стоимость НМА списывается со сч.04 в Д91. В Д91 списывается также все

расходы, связанные с выбытием НМА и сумма НДС по проданным НМА. По К91

отражается сумма выручки от продажи НМА. Финансовый результат от выбытия НМА

формируется на сч.91 и затем списывается со сч91 на сч.99. При этом суммы

выручки от продажи НМА превышает их остаточную стоимость и расходы, связанные

с выбытием, то разницу списывают в Д91 и К99. Обороты по продаже НМА

облагаются НДС.

16. Аренда ОС: виды аренды, учет у арендодателя и арендатора.

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за

плату во временное владение и пользование или во временное владение. В арендный

период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору

переходит лишь право владения и пользования имуществом. Арендодатель учитывает

сданное имущество в аренду на своем балансе в составе собственных ОС с

соответствующей отметкой из выбытия в инвентарной карточке по учету ОС. В

соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99 доходы и расходы от сдачи имущества в аренду

могут учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности(

расходы учитываются на сч.20,26,44 и др., а доходы на сч.90) или в составе

операционных доходов и расходов( расходы и доходы учитываются на сч.91”Прочие

доходы и расходы”). Начисление амортизационных сумм по сданным в аренду ОС

арендодатель относит на уменьшение прибыли и оформляет следующими записями: Д91

К02. Начисление арендной платы отражается по Д76 и К91. Выручка от услуг по

сдаче имущества в аренду отражается по Д50,51,52 и К76. Выручка от услуг по

сдаче имущества в аренду облагается НДС.(Д91 К68). На стоимость арендатором

капитальных вложений в арендованные средства производится дооценка ОС, которая

приходуется по Д01 и К08. Арендатор учитывает арендованные ОС на забалансовом

счете 001”арендованные ОС” по первоначальной стоимости, обозначенной в

договоре. Аналитический учет ведется по объектам ОС как у арендодателя так и у

арендатора. У арендатора сумма арендной платы отражается Д25,44 и др. К76.

Перечисление суммы арендной платы отражают по Д76 и К50,51,52. Начисление

арендной платы за будущие периоды отражают по Д97”Расходы будущих периодов” и

К76. Текущие арендные платежи списываются с К97 в Д25,44 и т.д. Если

капитальный ремонт осуществляет арендатор за счет арендодателя, то затраты по

его осуществлению относят в Д76 с К97 или соответствующих материальных и

расчетных счетов(23,60 и др.) Лизинг- один из видов договоров аренды,

особенность заключается в том, что по договору финансовой аренды арендодатель

обязуется приобрести в собственность имущество, указанное арендатором.

Особенность лизинга- имущество сдается в аренду новое, и срок аренды

заканчивается тогда, когда срок годности имущества тоже подходит к концу.

Затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений по приобретению

лизингового имущества, отражают на сч.08, субсчет”Приобретение объектов ОС”.

Лизинговое имущество приходуется по Д03 с К08. В зависимости от условий

договора лизинговое имущество может учитываться на балансе лизингодателя или

лизингополучателя. У лизингодателя: начисление амортизации Д20 и К02,

затраты лизингодателя формируются по Д20 и К10,69,70 и др. , ежемесячно

учтенные на сч.20 расходы по лизинговому имуществу списывается с К этого счета

в Д сч.90. Сумма лизинговых платежей учитывается по Д62 и К90. При возврате

лизингового имущества его стоимость списывается с К03 в Д01. Сумма

задолженности по лизинговым платежам Д76 К91, стоимость лизингового имущества

Д91 К03, разница между суммой лизинговых платежей и стоимостью имущества Д91

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.