реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры по бухгалтерскому учёту

инф-ции по расчётам по операциям с дебиторами и кредиторами: по имущ-му и

личному страхованию; по претензиям; по суммам удержанным из з/п работников в

пользу др. орг-ций и отдельных лиц на основании исполнительных док-в и

постановления судов применяется сч.76-1(отражают расчёты по страхованию

имущ-ва), 76-2(отражают расчёты по претензиям), 76-3(отражают расчёты по

причитающимся орг-ции дивидендами др. доходам), 76-4(отражают расчёты с

раб-ками орг-ции по суммам начисленным, но не выплаченным в устан-ный срок).

При журнально-ордерной (Ж-О) форме учёта синтетич-й учёт расчётов с разн.

дебиторами и кредиторами осущ-ся в Ж-О №8. Анал-й учёт по сч. 76 ведётся в

ведомости №7, где на каждого дебитора или кредитора раскрывается отдельный

лицевой счёт. В ведомости отражают остаток на нач. мес., обороты по К и Д,

корреспонденция с соотв-ми счетами. Записи в ней делают на основании первичных

док-в кредитования. Обороты в ведомости переносят в Ж-О.

Учёт кредитов банков (34) Банки предоставляют кредиты пр-тиям имеющим

самостоятельный баланс и собственные оборотные ср-ва. Договор заключается на

1 год и более длительный срок, если пр-тие пользуется кредитом постоянно, то

договор заключается и на короткий срок. Пр-тие пользуется кредитом при

условии соблюдения пр-пов кредитования:1) обеспеченность кредитов мат-ми

ценностями;2) целевой хар-р исп-ния кредита;3) срочность;4) возвратность;5)

платность;6) ответственность за эффективное исп-ние кредитов. Кредиты бывают

долгосрочные (от 3-х лет) и краткосрочные (до 1 года). Для учёта операций по

получ-ю и погаш-ю краткоср-х кредитов исп-ся пассивный сч. 66. Полученные

кредиты и займы отражают по К сч. 66, а погашение по Д сч. 66. Для кредитных

операций исп-ют журнал-ордер (Ж-О) №4, в котором отражают кредитовые обороты

по сч. 66. Записи делают на основании выписок банка. На послед-й стр. Ж-О №4

отражают данные об остатках на конец мес. по виду кредита. Операции по

долгосрочному кредитованию учитывают на пассивном сч. 67. Получение долгоср-х

кредитов оформляют записью Д-55-3 К-67. Погашение кредитов оформляют

записью Д-67 К55-3. На основании выписок банка из соотв-х док-в операции по

долгоср-му кредитованию отражают в Ж-О №4. Суммы начисленных %-в у пр-тий

списываются в Д сч.26;84 К сч.51. после утверждения годового отчёта годовую

сумму уплаченных банку %-в оформляют записью Д-99 К-84.

Инвентаризация основных средств. Документальное оформление и аналитический

учёт. (27) Для начала рекомендуется проверить:1) наличие и состояние

инвентарных карточек, книг и др. регистров анал-го учёта;2) наличие и

состояние тех. паспортов;3) наличие документов на осн-ные ср-ва сданные или

принятые организацией в аренду. Комиссия производит осмотр объектов заносит в

описи полное их наименование, назначение, инвентарный № и осн-е тех-кие или

эксплуатационные показатели. При выявлении объектов не принятых на учёт, а

так же объектов по кот-м в регистрах бух. учёта отсутствуют или указаны

неправильные данные характ-щие их комиссия должна включить в опись правильные

сведения и тех. показатели по этим объектам. Оценка выявленных неучтённых

должна быть произведена с учётом рыночных цен, а износ опред-ся по

действующему тех. состоянию объекта с оформлением этих сведений в соотв-щем

док-те. На осн-е ср-ва не пригодные к эксплуатации и не подлежащие

восстановлению инвент-я комиссия составляет отдельную опись с указанием

времени ввода в эксплуатацию и причин приводимых эти объекты к непригодности.

Одновременно проверяются осн-е ср-ва находящиеся на ответственном хранении.

При выявлении недостачи или излишка осн-х ср-в к инвент-ным описям прилагают

объяснения мат-но ответственных лиц. На основании этих объяснений принимается

решение о порядке регулирования разниц м-у данными инвент-ции и бух. учёта.

Заключение по рез-там инвент-ции предложение и решение инвент-й комиссии

оформляют соотв-ми протоколом, кот-й утверждает руководитель пр-тия.

Учёт и оценка незавершенного производства (7) Пр-ция, не прошедшая всех

стадий обработки и не приня­тая отделом тех-го контроля, а также

незаконченные ра­боты, не принятые заказчиками, наз-ся незавершенным пр-вом.

Для исчисления размеров незавершенного пр-ва необ­ходим учет движения

остатков деталей, узлов и т. п. на всех стадиях обработки, следует

периодически проверять их наличие, сопоставлять данные учета с данными

инвентаризации. Оперативный количественный учет движения остатков неза­верш-

го пр-ва ведут работники диспетчерских бюро цехов. Более точные данные об

остатках затрат в незавер­шенном пр-ве можно получить только путем проведения

инвентаризации незавершенного пр-ва. Инвентаризацию незаверш-го пр-ва

проводят це­ховые инвентаризационные комиссии, в состав кот-х входят раб-ки

диспетчерского бюро, бухгалтерии и мастера участ­ков. Рез-ты инвентаризации

оформляют актом, в кот-м остатки незаверш-го пр-ва отражают по деталям, узлам

и стадиям их обработки. Акт инвентаризации незаверш-го пр-ва составляют на

годные детали, уз­лы и т.п. Акты инвентаризации незаверш-го пр-ва передают в

производственную группу бухгалтерии, где составляют сличительные ведомости на

расхождение, если они имелись, оценивают фактические остатки незаверш-го пр-

ва, регулируют соотв-ми записями в учетных регистрах выявленные излишки и

недостачи незаверш-го пр-ва. Практически эти расчеты выполняют по группам или

видам изделий в калькуляционных ведомостях или в ведомостях анал-го учета пр-

ва. Себестои­мость выпущенной пр-ции определяют по следу­ющему расчету, к

незаверш-му пр-ву на нач. мес. прибавляют затраты за мес., вычитают

возвращенные и списанные суммы, а также незаверш-е пр-во на кон. Мес. Важно

правильно определить остатки в незавер­ш-м пр-ве и оценить их. Всякие ошибки

в сведениях об остатках неизбежно повлекут за собой искажение себест-ти

выпущенной пр-ции. На пр-тиях с индивидуальным и мелкосерийным хар-ром пр-ва

при позаказном способе учета обычно осо­бой оценки незаверш-го пр-ва не

делают. Ст-ть его опред-ся затратами на незаконченные заказы. В

крупносерийных и массовых пр-вах незаверш-е пр-во оценивают ежемесячно.

Различие способа проведе­ния оценки зависит от применяемого метода учета

затрат на пр-во. Применяют и упрощенный способ оценки незаверш-го пр-ва:

сумму з/п не исчисляют по операциям, а берут среднюю — 50% полной оплаты того

цеха, в кот-м находится незакон­ченное изделие, а по предыдущим цехам —

полную оплату.

Расчёты чеками. Достоинства и недостатки. Синтетический учёт (11) Расчётный

чек письменное поручение чекодателя обслуживающему его банку на перечисление

указанной в этом чеке суммы с его счёта на счёт чекодержателя. Данная форма

применяет лимитированные и нелимит-е чековые книжки. Лимит-е чек-е книжки

выдаются на срок до 6 мес., нелимт-е до1-го года со дня их выдачи. Лимит-е

чековые книжки у плательщика учитываются на сч.55-2, а у получателя ден-х ср-

в чеки учитываются на сч.57. Оплата плательщиком тов-в чеками из нелимит-х

чековых книжек произв-ся со спец. счёта.

Учёт производственных потерь (12) Учет потерь пр-ва позволяет определить их

размер, выявить причины и виновников и суммы, подлежащие возмещению. Потери

от брака в пр-ве. В зависимости от места обнаружения брак подразделяется на

внутренний (выявленный на пр-ии до отправки пр-ции покупателю) и внешний

(выявленный покупателем). Учет затрат и потерь от брака ведут на

калькуляционном сч. 28 в ведомости затрат по цеху (№ 12). По Д счета отражаются

себестоимость неисправимого брака и затраты по исправлению. По К счета в

журнале-ордере (Ж-О)№ 10/1 отражаются суммы возмещения потерь от брака,

взысканные с виновников; суммы, полученные от поставщиков в связи с

некондиционным кач-вом поставленного ими сырья; ст-ть неисправимого брака по

ценам возможного исполь­зования (лом). Счет закрывают путем переноса сальдо в

себестоимость пр-ции: Д-20 К-28. Учет потерь от внутреннего исправимого брака

заключается в группировке затрат, связан­ных с испр-ем забракованной пр-ции, а

именно ст-ти мат-лов, сырья и полуфабрикатов, израсходован­ных на исправление

брака, начисленной основной и допол­нительной з/п с начислениями, доли

общепр-ных расходов и расходов по содержанию и эксплу­атации машин и

оборудования. Все эти затраты относят в Д сч. 28. Себестоимость исправляемого

изделия остается на сч. 20. С рабочих и служащих, виновных в браке, по

исправимому браку взыскивают ст-ть исправления, а по неисправимому — ст-ть

мат-лов за вычетом отходов, сумму основной з/п, за исключением ст-ти брака по

цене лома. Внешний брак, об­наруженный покупателем, обычно отражают в док-тах

не за тот месяц, в кот-м были изготовлены забракованные изделия, а позднее.

Ст-ть изделия уже списана со счета 20. Поэтому внешний неисправимый брак

оценива­ют по произв-ной себестоимости, т.е. включая и общехоз-ные расходы.

Кроме того, к потерям от брака относят транспортные расходы, кот-е были

включены в счет покупа­телю, и транспортные расходы по возврату забракованного

изде­лия. Потери от простоев по причинам возникновения различают внешние и

внутренние простои. К простоям по внешним причинам относят простои, вызван­ные

неподачей энергии со стороны, не поступлением материалов или топлива и т.п.

Такие простои оформляют актом, утвержда­емым директором пр-тия. Расходы по

простоям из-за внешних причин складываются из осн-й з/п рабочих за время

простоя, допол­нительной з/п и отчислений на соц-е страх-е, а также ст-ти

топлива и энергии, непроизводительно затраченных во время простоя. Все эти

затраты отражаются на Д сч. 26 по статье «Поте­ри от простоев». Нa

израсходованные за время простоя суммы предъявляют претензию виновной орг-ции.

При получении сумм их отражают по К сч. 26 по той же статье и Д сч. 51. В

расходы по простоям по внутренним причинам относят осн-ю з/п рабочих, ст-ть

израсходованного топлива и энергии. Эти расходы отражают на Д сч. 25. по статье

«Потери от простоев»

Организация работы по составлению бухгалтерской отчётности (15) Для

обеспечения своевременного составления квартального или годового отчетов

вводят сводный график работ всех подраз­делений бухгалтерии с указанием

сроков выполнения работ. Последовательность учетных работ при переносе сумм и

закрытии учетных регистров журнально-ордерной формы по окончании месяца

следующая: из листков-расшифровок вносят дебетовые и кредитовые обо­роты в

журналы-ордера (Ж-О) и ведомости, при этом делают соответ­ствующие отметки в

листках-расшифровках и Ж-О; из ведомости № 1 по Д сч. 50 и ведомости № 2 по Д

сч. 51 переносятся итоги в Ж-О № 3, 10/1, 13; подсчитывают итоги в ведомостях

аналитического учета № 7, 12, 14, 15, 16, 17 и др., после чего итоговые

данные отражают в соответствующих Ж-О; подсчитывают итоги оборотов по К

счетов в Ж-О. Если Ж-О содержат аналитические данные по сче­там, делают

подсчеты и определяют остаток на следующий мес., сверяют итоги различных

регистров, имеющих взаимо­связь по корреспондирующим счетам. Такая сверка

показателей применяется по всем Ж-О. Затем производят записи из журналов-

ордеров в Главную книгу. После этого подсчитывают обороты по Д и определяют

остатки на 1-е число следующего месяца по каждому синтетическому счету. После

определения в Главной книге остатков по счетам их сверяют с аналитическими

данными, составляют баланс и др. отчетные таблицы по данным регистров

журнально-ордерной формы.

Учёт коммерческих (внепроизводственных) расходов (28) Расходы, связанные со

сбытом пр-ции, называются ком­мерческими (внепроизводственными). Эти расходы

учитываются на сч. 43. Это активный счет; сальдо равно сумме произведенных

расходов, приходящихся на отгруженную, но не оплаченную на начало месяца пр-

цию; оборот по дебету — затраты отчет­ного месяца, связанные с отгрузкой пр-

ции; оборот по креди­ту — суммы, списанные в отчетном месяце на реализованную

пр-цию. Внепроизводственные расходы не имеют в балансе отдельной статьи, и

поэтому при его заполнении остаток по счету 43 на конец месяца присоединяется

к остатку по сч. 45. Анал-й учет по сч. 43 организуется в ведомости № 15 по

статьям расходов оборотами по дебету и кредиту как за отчет­ный месяц, так и

с начала года, что и обеспечивает условия для анализа коммерческих расходов и

составления отчетно­сти. Суммы оборота по Д сч. 43 отражаются в журналах-

ордерах № 1, 2, 7, 10/1, а оборота по кредиту — в журнале-ордере № 11.

Учёт выбытия основных средств. Документальное оформление и аналитический учёт

(22) Выбытие осн-х ср-в (реализация, ликвидация по вет­хости, моральному

износу, стихийным бедствиям, безвозмездная передача и др.) оформляется

актами. В них фиксируется первоначальная ст-ть объекта и сумма износа.

Инвентарная карточка из картотеки изымается (прилагается к акту), о чем

делается отметка в инвентарном списке осн-х ср-в по местам их нахождения. Для

обобщения информации о выбытии осн-х ср-в и определения финансового

результата от данных операций ис­пользуется сч. 47. По Д счета отражается

первоначальная ст-ть выбывших объектов и расходы, связанные с их выбытием; по

К — суммы износа, выручка от реализации имущ-ва, ст-ть мат-х ценностей,

поступивших в связи со списанием имущ-ва по цене возможного использования.

Выбытие осн-х ср-в оформляют актом и отражают в инвентарной карточке, а затем

ее изымают из картотеки. Переоцененные объекты осн-х ср-в записываются по

восстановительной ст-ти в разделе карточки «Реконструк­ция, модернизация».

Сумма износа, установленная при переоцен­ке, указывается в соответствующем

разделе карточки. В местах исп-ния осн-х ср-в ведут инвентарные списки осн-х

ср-в, в кот-х приводятся краткие сведения об объект­ах осн-х ср-в,

находящихся в эксплуатации. Инвентарные карточки на выбывшие осн-е ср-ва

после соотв-щих записей до конца месяца не раскладываются, а хранятся

отдельно. Это необходимо потому, что на их основе ежемесячно составляется

расчет амортизации осн-х ср-в. Кро­ме того, по окончании месяца карточки с

записями за данный месяц группируются по классификационным видам осн-х ср-в,

суммируются обороты по выбытию по каждому виду и записываются в карточку

учета движения осн-х ср-в. Карточки учета движения осн-х ср-в открывают в

начале января на текущий год. Сначала в них указывают наличие осн-х ср-в по

видам на 1 января. Затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяют

и записывают наличие осн-х ср-в на 1-е число следующего месяца.

Учёт нематериальных активов (29) К нематериальным активам относятся

объекты, кот-е не имеют материальной формы, не обладают физическими

свойствами, но обеспечивают предприятию возможность получения дохода в

течение длитель­ного времени или постоянно. Все нематериальные активы

оцениваются в бух. учете по первоначальной ст-ти, т.е. в сумме фактических

затрат, вкл-щих расходы на их приобретение, на получение консультаций,

связанных с защитой прав, затраты на маркетин­говые исследования. Анал-й учет

нематериальных активов ведется по их видам в карточках анал-го учета и в

ведомости №17. Учет состояния и движения нематериальных активов

осущест­вляется на счете 04. Счет активный, инвентарный, сальдо дебетовое

отражает первоначальную ст-ть находящихся в распоряжении предприятия объектов

не­материальных активов; оборот по дебету — первоначальная стоимость

приобретенных, поступивших нематериальных акти­вов в корреспонденции со

счетами: 75, 76, 51, 52, 88; оборот по кредиту — первоначальная ст-ть

выбы­вших, списанных нематериальных активов в корреспонденции со счетом 48.

Для учета износа нематериальных активов используется сч. 05. Счет пассивный,

регулиру­ющий, сальдо кредитовое отражает сумму начисленного износа, т.е.

возмещенных затрат за весь период эксплуатации, исполь­зования нематериальных

активов; оборот по дебету — списание износа по объектам выбывшим, списанным в

отчетном месяце в корреспонденции со счетом 48; оборот по кредиту — сумма

начисленного износа в отчетном месяце в корреспонденции со счетами 20, 25,

26, 31 и др Текущий синтетический учет операций по счетам 04 и 05 ведется в

журнале-ордере № 13.

Документальное оформление движения материалов (31) Для учета движения мат-

лов применяется первичная учет­ная документация, отвечающая требованиям

основных положе­ний по учету мат-лов и приспособленная для

автоматизиро­ванной обработки информации. Мат-лы на склад от местных и

иногородних поставщиков доставляет экспедитор. Принимая грузы от транспортных

ор­ганизаций (железной дороги, пристани), экспедитор особое вни­мание уделяет

состоянию тары, пломб, а в случае их поврежде­ний требует проверки и сдачи

груза. Если обнаружится недостача или порча груза, составляется коммерческий

акт на право предъ­явления претензий к транспортной организации или к

постав­щику. В момент сдачи экспедитором материалов на склад матери­ально

ответственное лицо проверяет соответствие кол-ва, кач-ва и ассортимента

по­ступивших мат-лов док-там поставщика. При полном соответствии кол-ва

фактически поступивших ценностей док-там поставщика материально ответственное

лицо выписывает приходный ордер. Акт о приемке мат-лов применяется для

оформления поступивших мат-ных ценностей без пла­тежных док-тов и в случае

расхождений с данными сопроводительных док-тов поставщика. Приходные док-ты

составляются в день поступления материалов. Обособленно хранятся на складах

мат-лы, подлежащие лабораторному анализу и тех-му осмотру, а также мат-лы,

принятые на ответственное хранение. Приходные ордера на них не выписываются,

расходовать их не разрешается до выявления результатов анализа. Их учет

организуется в специ­альной книге. Кроме перечисленных док-тов составляются

накладные-требования на отпуск (внутреннее перемещение) материалов.

Материально ответственные лица, сдающие мат-лы, выписывают накладные в 2-х

экземплярах: один цеху — для списания мат-лов, другой складу — для их

оприходования. Расходные док-ты отражают отпуск мат-лов на произ­водственные

нужды ,на хозяйственные нужды, реализацию на сторону излишних, не

используемых в хозяйственной деятель­ности пр-тия мат-лов. К ним относятся:

лимитно-за­борные карты, требования, накладные.

Учёт материалов на складе (33) Порядок учета мат-лов на складах и в

бухгалтерии зави­сит от метода учета мат-лов. Наиболее прогрессивным и

рациональным методом учета мат-лов явл-ся оперативно-бухгалтерский

(сальдовый). Возможны также количественно-суммовой метод и с помощью отчетов

материально ответственных лиц. Оперативно-бухгалтерский метод учета мат-лов

предпо­лагает ведение на складах только количественно-сортового учета

движения мат-лов. Осуществляется он на карточках складс­кого учета мат-лов.

Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер мат-ла и под

расписку передает их заведующему складом. По мере поступле­ния на склад мат-

лов кладовщик выписывает приходный ордер или заменяющий его док-т и

регистрирует его в карто­чке складского учета мат-лов. На основании расходных

до­к-тов (лимитно-заборных карт, требований, накладных) в карточке

регистрируется расход мат-лов. Работник бухгалтерии должен также проводить на

складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия оста­тков мат-

лов, особенно дефицитных и дорогостоящих. О выявленных нарушениях в работе

материально ответственных лиц и по результатам выборочной проверки замечания

вносятся в специальный журнал склада и докладываются главному бухгал­теру пр-

тия. По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное

лицо переносит кол-ные остатки из карто­чек в ведомость учета остатков

материалов. Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу.

Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца.

Общая характеристика производственных затрат и их классификация (4) Затраты

на пр-во группируют по месту их возникновения, видам пр-ции, работ и услуг,

видам расходов. По месту возникновения затраты делятся по структурным

подразделениям. Это необходимо для орг-ции внутрихоз-го расчёта и определения

произв-ной себестоимости пр-ции. По элементам затрат и статьям калькуляции

затраты состоят из следующих эл-тов: мат-е затраты; расходы на оплату труда;

отчисления на гос-е соц-е страхование; амортизация осн-х фондов; прочие

расходы. Для расчёта себистоимости отдельных видов пр-ции затраты пр-тия

учитываются по статьям калькулчции: 1) сырьё и мат-лы; 2)возвратные отходы;

3) покупные изделия, полуфубрикаты и услуги произв-го хар-ра сторонних пр-тий

и орг-ций; 4) топливо и энергия на технологические цели; 5) З/п с

отчислениями на соц-е страх-е; 6) расходы на подготовку, освоение пр-ва; 7)

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 8) общепроизводственные

расходы; 9) общехозяйственные расходы; 10) потери от брака; 11) прочие

производственные расходы; 12) внепроизводственные расходы.

Учёт личного состава предприятия и использования рабочего времени (49)

Учетом личного состава работников пр-тия занимается отдел кадров. Первичными

док-ми по учету численности рабочих и служащих и их движения являются приказы

о приеме, увольнении или переводе на другую работу и о пред­оставлении

отпусков. На рабочих и служащих, принятых на постоянную, времен­ную или

сезонную работу, отдел кадров заполняет карточку, на руководящих работников и

специалистов и личный листок по учету кадров. Каждому работнику при приеме на

работу присва­ивается табельный номер, кот-й в дальнейшем проставляется на

всех док-х по учету личного состава, выработки и з/п. В случаях увольнения

или перевода на др. работу его табельный номер, как правило, не может

присваивать­ся др. работнику в течение одного-двух лет. Учёт исп-ния раб-го

вр-ни ведется в табелях учета исп-ния раб-го вр-ни, в годовых табельных

карто­чках и т. п. Табели открываются или по пр-тию в целом, или по его

структурным подразделени­ям и категориям работающих. Учет явок на работу и

исп-ния раб-го вр-ни осущ-ся в табеле методом сплошной регистрации, т. е.

отметки всех явивших­ся, неявившихся, опозданий и т. п., или путем

регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т. д.). На титульном листе

табеля даны условные обозначения отработанного и неотработанного времени.

Кол-во дней и часов указывается с одним десятичным знаком. При ручной

обработке учетных данных пользуются буквен­ным или цифровым кодом, а при

механизированной — цифровым. На предприятиях применяются две формы табеля

учета ис­п-ния раб-го вр-ни — № Т- 12 и Т- 13. В форме № Т- 12 отражается не

только учет исп-ния раб-го вр-ни, но и расчет з/п. В форме № Т- 13 учет

использования раб-го вр-ни без расчета з/п. З/п в этом случае начисляется в

лицевом счете, в расчетной ведомости или расчет-но-платежной ведомости.

Классификация и оценка основных средств (52) Типовая классификация осн-х ср-в

по их видам уста­новлена органами Госстатистики. В соответствии с этой

клас­сификацией осн-е ср-ва по их видам подразделяются на:1) Здания; 2)

Сооружения; 3) Передаточные устройства; 4) Машины и оборудование; 5)

Транспортные средства; 6) Инструмент; 7) Производственный инвентарь и

принадлежности; 8) Хозяйственный инвентарь; 9) Рабочий и продуктивный скот; 10)

Многолетние насаждения; 11) Капитальные затраты по улучшению земель (без

со­оружений); 12) Прочие основные фонды. По классификационным видам ведется

учет осн-х ср-в и составляется отчетность о наличии и движении осн-х ср-в.

Различают три оценки осн-х ср-в: первоначальную, восстановительную и

остаточную. Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в мо­мент

вступления объекта в эксплуатацию на данном пр-тии. По первоначальной ст-ти

объект учитывается в тече­ние периода нахождения на пр-тии. Первоначальная

ст-ть за вычетом суммы износа наз-ся остаточной стоимостью осн-х ср-в.

Оценка оди­наковых объектов осн-х ср-в, введенных в эксплуатацию в разное

время, может быть различной. Это зависит от времени, места и способа сооружения

и приобретения осн-х ср-в, поэтому и возникает необходимость в определении

восстанови­тельной стоимости осн-х ср-в. Под восстановительной стоимостью

осн-х ср-в пони­мается ст-ть воспроизводства осн-х ср-в, т.е. приоб­ретения или

строительства инвентарных объектов исходя из дей­ствующих цен на момент

переоценки. Принципы оценки осн-х ср-в одинаковы для всех пред­приятий

независимо от форм собственности. Однако первона­чальная ст-ть осн-х ср-в может

быть изменена при переоценке осн-х ср-в, достройки, дооборудования,

реко­нструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.

Учёт затрат вспомогательных производств (10) Вспомог-ми наз-ют пр-ва, кот-е

обслуживают нужды осн-го пр-ва. Учёт затрат вспомогательного пр-ва ведут на

сч. 23. Для учёта затрат вспомогательных пр-в исп-ют ведомость №12, в кот-й

на каждое пр-во открывают отдельный аналитический счёт. В конце месяца в

ведомости №12 подсчитывают итоги по статьям затрат и корреспондирующим счетам

по каждому пр-ву и вцелом по ведомости. Итоги учтённые в ведомости №12 по

счетам переносятся в Ж-О №10 в следующей корреспонденции по Д 23 К 02; 04;

10; 70; 69; 68 и т.д. Затраты вспомогательного пр-ва учитывают по следующей

номенклатуре статей затрат: осн-е мат-лы, вспомогательные мат-лы, топливо,

электроэнергия, осн-я и дополнительная з/п, общехоз-е расходы и т.д на Д сч.

23 в течении месяца относят все затраты вспомогат-х пр-в с кредита

соответствующих мат-х, расчётных денежных счетов. С кредита сч. 23

списывается себестоимость произведенной пр-ции, работ и услуг и списывается

всё это на осн-е пр-во (сч.26), цеховые (сч.25) и общезаводские (сч.26) и

т.п. фактическая себестоимость изготовленых запчастей, инструментов, спец.

приспособлений оформляется записью Д-10 К-23. По аказаным услугам и

выполненным работам на сторону составляют бух-ю запись Д-45 К-23.

Учёт резервов на предстоящие расходы (17) В бух. учёте применяют пассивный

сч. 96 по кредиту которого отражают резервируемые суммы для равномерного

включения расходов, затраты на пр-во и расходы на продажу. На этом счёте

могут быть отражены суммы: предстоящей оплаты отпусков включая платежи на

соц-е страхование; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

произв-х затрат по подготовительным работам в связи с сезонным хар-ром пр-ва;

на ремот осн-х ср-в и др. Анал-й учёт резервов образованных за счёт

себестоимости пр-ции ведут по видам резервов. Фактические затраты начисления

и платежи по кот-м ранее были образованы резервы относятся на Д сч. 96. По

некоторым резервам например по ремонту сч. 97 и 96 работают одновременно.

Если резервы на ремонт исчерпаны, а затраты продолжаются, то они относятся в

Д сч. 97 с тем, чтобы со временем перекрыть эти затраты начисленными

резервами в следующих отчётных периодах. Резервирование тех или иных сумм

отражаются по К сч. 96 в корреспонденциями со счетами учёта затрат на пр-во и

расходов на продажу.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.