реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры для госэкзамена по аудиту

проектов нормативных актов, регулирующих аудит деят-ть в РФ.

Организация проведения аттестации возлагается:

на Минфин РФ - по аудиту пред-тий, их объединений, орг-ций и учреждений,

товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других

фондов, а также граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую

деят-ть;

на Федеральную службу России по надзору за страх деят-тью - по аудиту

страх орг-ций и обществ взаимного страхования;

на Центральный банк РФ - по аудиту банков и кредитных учреждений, а также

их союзов и ассоциаций.

Для проведения аттестации Минфин РФ, Федеральная служба России по надзору за

страх деят-тью и ЦБ РФ создают центральные аттестационно - лицензионные

аудиторские комиссии (ЦАЛАК).

Центральные и межрегиональные комиссии (в случае наделения их

соответствующими полномочиями):

- утверждают по представлению учебно-методических центров порядок проведения

квалификационных экзаменов, содержание экзаменационных билетов, а также

составы экзаменационных комиссий;

- организуют регулярные проверки правильности проведения квалификационных

экзаменов и использования выделяемых для этого средств;

- извещают претендентов о порядке и сроках проведения квалификационных

экзаменов;

- рассматривают и утверждают результаты квалификационных экзаменов и

принимают на их основании решения о выдаче (отказе в выдаче)

квалификационного аттестата аудитора. В случае возникновения сомнений в

объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки комиссии вправе

назначить претенденту переэкзаменовку;

- выдают квалификационные аттестаты аудитора;

- ведут соответствующие реестры выданных квалификационных аттестатов аудитора.

16. Действие аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности

Виды искажений БухО

Искажение БухО, т.е. неверное отражение и представление данных БУ из-за

нарушения установл-ых правил его организ-ии и ведения, м.б. 2 видов:

преднамер-ое и непредн-ое.

Преднамеренное искажение БухО является рез-ом преднамер-ых

действий (или бездействия) персонала проверяемого ЭкСуб. Они совершаются в

корыстных целях для введения в заблуждение польз-ей БухО. Вместе с тем аудитору

следует учитывать, что вывод о преднамер-ых действиях (или бездействии)

персонала ЭкСуб, м.б. сделан только уполн-ым на то органом.

Непреднамеренное искажение БухО - непреднамер-ых действий - .

Оно м.б. следствием арифмет-их или логич-их ошибок в учетных записях, ошибок в

расчетах, недосмотра в полноте учета, неправ-го отражения в учете фактов хоз.

Деят-и, наличия и состояния имущ-ва.

Как преднам-ое, так и непредн-ое искажение БухО м.б. у проверяемого ЭкСуб

существ-ым (т.е. влияющим на достов-ть его БухО в настолько сильной степени,

что квалифиц-ый польз-ль его БухО может сделать на основе такой

отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения) или несущественным.

Факторы, влияющие на увеличение риска искажений БухО

В процессе аудита аудиторской организации следует оценить риск появления

искажений БухО и риск необнаружения искажений БухО. При этом ауд.

орг-ии следует учитывать наличие определенных факторов, способствующих

повышению риска.

К факторам внутрихоз-ой деятельности ЭкСуб, способст-им появлению искажений,

относятся такие, как:

а) наличие значит. фин. Влож-ий в криз-ые отрасли эк-ки;

б) несоотв-ие величины обор-ых средств быстрому росту объемов продаж ЭкСуб

или значит-му сниж-ию прибыли;

в) наличие завис-ти ЭкСуб в опред-ый период от одного или небольшого числа

заказчиков или пост-ов;

г) изменения в практике договорных отнош-ий или в учет. политике, которые

ведут к значит-му измен-ию величины прибыли;

д) нетипичные сделки ЭкСуб особенно в период оконч-ия года

е) наличие платежей за услуги, которые явно не соотв-ют предоставленным услугам;

и) наличие отклонений от уст-ых правил в ведении БУ

Факторы, отражающим особенности состояния конкретной отрасли фин.-хоз. Деят-и

ЭкСуб способств-им появлению искажений, относятся

а) состояние отрасли и эк-ки страны в целом - кризис, депрессия или подъем;

б) возрастные возможн-ти возн-ия банкр-ва ЭкСуб в связи с кризисн. Сост-ем

отрасли;

в) особен-ти произв-ой деят-ти ЭкСуб, техн-ие особ-ти пр-ва.

Особ-ти действий аудитора при выявл. искаж-ий БухО

При проведении ауд. проверки, в т.ч. при планир-ии аудита, ауд. орг-ия

должна учитывать возможное наличие искажений БухО проверяемого

ЭкСуб. В то же время ауд. орг-ии не следует в процессе аудита

специально вести поиск фактов, указ-их на наличие искажений БухО.

виды нарушений, ведущие к появлению искажений, такие, как:

а) отклонения от устан-ых зак-ом правил ведения БУ;

б) отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной

политики;

в) нарушения гражданского, налогового и валютного зак-ва;

г) прочие виды нарушений, влияющих на искажение БухО.

Ауд. орг-ия должна включить сведения о выявл-ых искаж-ях БухО в ауд. заключение

Ответст-ть сторон в связи с выявлением искажений БухО

Аудитор несет отвественнность:

- за правильность и полноту данных, отраж-ых в заключении аудитора, о выявл-

ых им существ. Искаж-ях БухО.

- за несоблюдение конфиденц-ти коммерч. Инф-ии ЭкСуб, выразившееся в

разглашении сведений о выявленных искажениях БухО третьим лицам (за исключ-ем

случаев, прямо предусмотренных действующим зак-ом).

Персонал провер-ого ЭкСуб, в т.ч. его руков-во, несет отв-ть:

а) за возн-ие непреднамер-ых и преднамер-ых искаж-ий БухО;

б) за непринятие мер по предупрежд-ию возн-ия подобных искаж-ий;

в) за неустранение или несвоевременное устранение их.

17. Документирование аудита

К рабочей документации (РД) аудита относятся:

а) планы и программы проведения аудита; б) описания использ-ых ауд-ой орг-ей

процедур и их рез-ов; в) объяснения, пояснения и заявления ЭкСуб; г) копии,

в том числе фотокопии, док-ов ЭкСуб ; д) описания системы внутр. контроля и

орг-ии БУ ЭкСуб; е) аналитические док-ты ауд. орг-ии; др.

РД находится в собств-ти ауд. орг-ии, проводившей аудит. Копии, док-ов ЭкСуб

м.б. включены в состав РД ауд. орг-ии с согласия этого ЭкСуб.

Сведения, содерж-ся в РД, явл-ся Конфиденц-ми и не подлежат разгл-ию ауд.

орг-ей.

Требования к содержанию РД

РД должна содержать все сведения, необх-ые и дост-ые для:

а) сост-ия ауд. закл-ия по рез-там аудита, провед-ого ауд. орг-ей;

б) подтвержд-ия того, что аудит проведен ауд. орг-ей в соотв-ии с актами,

регул-ими ауд. деят-ть в РФ;

в) осуществления ауд. орг-ей контроля за ходом аудита;

г) планирования аудита ауд. орг-ей.

РД должна содержать: а) записи о планировании аудита; б) записи о

характере, времени провед-ия и объеме выполн-ых ауд. процедур; в) выводы,

сдел-ые на основе получ-ых в ходе аудита сведений.

Требования к оформлению РД

РД должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита.

К моменту представл-ия ауд. заключ-ия ЭкСуб-у вся РД д.б. создана (получена)

и завершена оформлением.

Документы, входящие в РД аудита, должны, как правило, содержать ссылку на

источник сведений, включенных в них.

Порядок хранения РД - По окончании аудита РД подлежит сдаче для

обязательного хранения в архиве аудиторской организации не менее 5 лет.

Изъятие РД у ауд. орг-ии может производиться только уполн-ми на то органами в

случаях и порядке, прямо уст-ых зак-ом РФ.

Документы, которые м.б. включены в состав РД ауд. орг-ии

1. Инф-ия относ-но орг.-прав. формы и орг-ой структуры ЭкСуб.

2. Извлечения или копии учр-ых док-ов ЭкСуб

3. Материалы, свидет-ие о планир-ии аудита, и прогр. аудита.

4. Записи об изучении и оценке систем БУ учета и внутр.

5. Анализ хозяйственных операций и остатков по счетам БУ.

6. Анализ существ-ых показ-ей и тенденций деят-ти ЭкСуб.

7. Записи о характере, дате проведения и объеме проведенных ауд. процедур и

результатах таких процедур.

8. Материалы, свидет-ие о том, что работа, выполненная не аудиторами,

контролировалась аудиторами.

9. Сведения о том, кем и когда выполнялись ауд-ие процедуры.

10. Копии переписки с другими ауд. орг-ми, экспертами и прочими лицами в

связи с проводимым аудитом ЭкСуб.

11. Копии переписки или записи обсуждений во время встреч с ЭкСуб по поводу

вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита.

12. Письма-подтвержд-ия, получ-ые от ЭкСуб.

13. Выводы, сделанные ауд. орг-ей по результатам аудита.

14. Копии бухг. и иной фин. документации ЭкСуб.

18. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в

ходе аудита

Под системой внутреннего контроля в аудите (СВК) понимается совокупность

организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством клиента в

качестве средств для эффективного ведения хоз деят-ти, к-ая включает

организованные внутри данного экон субъекта надзор и проверку: соблюдения

требований законодательства; точности и полноты документации БУ;

своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности; недопущения

ошибок и искажений; исполнения приказов и распоряжений; обеспечения сохранности

имущества организации.

Оценка эффективности и надежности системы средств контроля должна проводиться

количественно (высокая, средняя и низкая)

Данная оценка необходима для аргументирования своего подхода к аудиту в

конкретной организации.

Система внутреннего контроля включает 3 составляющие:

1) надлежащая система БУ (ЭВМ, Ж-О, М-О);

2) контрольная среда;

3) отдельные средства контроля.

Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы бухгалтерского учета.

Знакомство с системой бухучета включает в себя изучение, анализ и оценку

сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности клиента:

а) учетная политика и основные принципы ведения БУ;

б) организационная структура подразделения, ответственного за ведение

бухучета и подготовку бух отчетности;

в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими

участие в ведении учета и подготовки отчетности;

г) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хоз

операции;

д) порядок отражения хоз операций в регистрах бух учета, формы и методы

обобщения данных таких регистров;

е) порядок подготовки периодической бух отчетности на основе данных бух учета;

ж) роль и место средств ВТ в ведении учета и подготовки отчетности;

з) критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бух

отчетности особенно высок;

и) средства контроля.

Аудит орг-ия в ходе проверки обязана проверить соответствие организации

системы БУ проверяемого экон субъекта действующим нормативным документам и

отразить в рабочей документации аудитора случаи отмеченных нарушений.

Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы внутреннего контроля.

Контрольная среда – общее отношение руководителей или собственников

клиента к созданию и поддержанию на своем предприятии СВК, их конкретные

действия и процедуры, направленные на это. (стиль и основные принципы

управления; орг-ая структуру; распределение ответ-ти и полномочий; кадровая

политика; порядок подготовки бух отчетности; соответствие хоз деят-ти

требованиям действующего законодательства.)

Аудитору следует убедиться в применении на проверяемом им экон субъекте таких

процедур внутреннего контроля, как: а) арифметическая проверка

правильности бух-их записей; б) проведение сверок расчетов; в) проверка

правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей

руководящего персонала;

г) проведение периодических плановых и внезапных инвентаризаций на предмет

выяснения соответствия данных бух учета фактическому наличию;

д) использование для целей контроля информации из источников, вне экон субъекта;

е) осуществление мер, направленных на ограничение доступа несанкционированных

лиц к активам предприятия, к системе ведения документации и записей по бух-им

счетам;

Средства контроля – составные части системы контроля, установленные

руководством на отдельных участках хоз деят-ти для надежного и эффективного

управления предприятием.

Оценка СВК может осуществляться различными способами:

Наблюдение. Опрос. Тестирование.

19. Необходимость и порядок прохождения аттестации аудиторов

Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности,

формирования аттестационных комиссий и размер платы за проведение аттестации,

а также порядок получения лицензий на осуществление аудит-ой деят-ти

утверждаются Советом Министров - Правительством РФ по представлению Комиссии

по аудит деят-ти при Президенте РФ.

К аттестации на право осуществления аудит деят-ти допускаются лица, имеющие

экон-ое или юр-ое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж

работы не менее 3 лет из последних 5 в качестве аудитора, специалиста аудит-

ой орг-ии, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия,

научного работника или преподавателя по экон-ому профилю.

К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением

наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься

определенной деятельностью в сфере финансово-хоз-ых отношений, в течение

отбывания наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости в

установленном законом порядке.

Лица, успешно прошедшие аттестацию, получают квалификационный аттестат

аудитора единого образца.

Квалификационный аттестат должен быть выдан в месячный срок со дня проведения

аттестации. Если в течение двух лет с момента получения квалификационного

аттестата лицо, прошедшее аттестацию, не приступило к работе в качестве

аудитора, аттестат утрачивает силу.

1. Квалификационные экзамены (аттестация) являются средством проверки знаний

лиц, претендующих заниматься аудиторской деятельностью (далее именуются -

претенденты).

2. Аттестация проводится на базе учебно-методических центров по обучению и

переподготовке аудиторов (далее именуются - учебно-методические центры),

определяемых Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской

Федерации.

3. Претенденты представляют в Центральную аттестационно-лицензионную

аудиторскую комиссию следующие документы: заявление по установленной форме;

нотариально заверенные копию диплома о высшем (среднем специальном)

экономическом или юридическом образовании и выписку из трудовой книжки; две

фотографии размером 4 x 6 см; квитанцию о внесении платы за проведение

аттестации.

4. Претенденты указывают выбранный ими учебно-методический центр для сдачи

экзаменов. Окончательное решение об учебно-методическом центре, в котором

будут приниматься экзамены, принимает Центральная комиссия.

5. Не позднее, чем за 15 дн до даты проведения квалиф-ых экзаменов, Центр

комиссия извещает претендентов о дате и месте их проведения.

6. Состав экзаменационной комиссии учебно-методического центра утверждается

Центральной комиссией за пятнадцать дней до даты проведения экзаменов.

7.Экзаменационные билеты и тесты разрабатываются на основе Программы учебно-

методическим центром

8. Претенденты сдают квалификационные экзамены в учебно-методическом центре в

письменной форме.

9. Результаты квалификационных экзаменов претендентам объявляются

экзаменационной комиссией не позднее двух дней после их проведения.

10. Квалификационный аттестат аудитора Центральной комиссией выдается в

месячный срок со дня принятия решения о его выдаче под расписку владельца

аттестата в государственном реестре выданных квалификационных аттестатов

аудиторов.

20. Обязательный и инициативный аудит. Критерии обязательства аудита

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо

установленных актами законодательства РФ, инициативная — по решению

экономического субъекта.

Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экон субъекты, имеющие

организационно-правовую форму ОАО независимо от числа их участников

(акционеров) и размера уставного капитала.

Вид деятельности экономического субъекта. По виду деятельности

обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

• банки и другие кредитные учреждения;

• страховые организации и общества взаимного страхования;

• товарные и фондовые биржи;

• инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды,

холдинговые компании);

• внебюджетные фонды, источниками образования средств которых, являются

предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые

юридическими и физическими лицами;

• благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования

средств которых, являются добровольные отчисления юридических и физических

лиц;

* если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая

иностранным инвесторам.

* при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их

деятельности:

• объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающего

в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ МРОТ;

• суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч раз

установленный законодательством РФ МРОТ.

Экономические санкции за уклонение от обязательного аудита:

- штрафа с экон субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера

установленной законом МРОТ;

- штрафа с руководителя (руководителей) экон субъекта в сумме от 50- до 100-

кратного размера установленной законом МРОТ

Обязательный аудит по поручению государственных органов: Органы дознания,

следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд

поручить аудитору провести аудиторскую проверку экономического субъекта при

наличии в производстве указанных органов

• возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела;

• принятого к производству (возобновленного производством) гражданского дела;

• дела, подведомственного арбитражному суду.

Инициативный аудит и другие виды аудиторских услуг

Инициативный аудит проводится обычно по решению клиента. При этом цели

инициативного аудита могут быть самыми различными. Назовем некоторые из них:

контроль и анализ состояния бухучета в целом или отдельных его разделов;

выявление состояния финансовой отчетности; организация делопроизводства по

бухучету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка

состояния расчетов по н/о.

Можно определить несколько причин проведения инициативного аудита:

1. Многие предприятия, особенно экс-государственные, ранее подвергавшиеся

тщательному внутриведомственному контролю, прошедшие в последние годы

процедуру приватизации и акционирования и превратившиеся в АО, лишились

контроля со стороны специальных органов.

2. Текучесть бухгалтерских кадров, которая в свою очередь вызывается

различными обстоятельствами — недостаточно высокой оплатой, нежеланием

руководства новых экон структур относиться к гл бухгалтеру как к одному из

осн контролеров за законностью хоз-ых операций и др.

3. Низкая квалификация бухгалтерских кадров на некоторых предприятиях,

особенно на вновь образованных.

21. Оценка аудиторского риска. Составные части модели аудиторского риска

Аудиторские орг-ии в ходе проведения проверок не должны устанавливать

достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее

достоверность во всех существенных отношениях.

Вероятность того, что заключение об отсутствии ошибок будет верным, зависит

от 3 факторов:

* бухгалтерского учета предприятия;

* надежности систем контроля;

* аудиторских процедур.

Т.о. различают 3 вида рисков: учета, контроля и аудит-их процедур.

При оценке рисков аудитор обязан использовать не менее трех следующих

градаций: высокий; средний; низкий.

Риск учета заключается в том, что деят-ть различных служб может приводить

к ошибкам в бух отчетности. Данный риск зависит от особенностей деят-ти

пред-ия, делового окружения, стиля руководства, квалификации персонала, экон-ой

ситуации в стране и т.д.

Риск контроля заключается в невыявлении ошибок системой внутреннего

контроля пред-ия и полностью зависит от деят-ти администрации пред-ия.

предполагается, что риск контроля обратно пропорционален риску учета, так как

система контроля нацелена на поиск ошибок, допущенных в учете.

Аудитор, оценивая риск внутреннего контроля, может использовать тестирование,

включающее:

* проверку документов, подтверждающих функционирование внутреннего

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.