реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Организация учета в розничной торговле

многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных;

оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников,

освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление

большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной

деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они

используют одни и те же носители информации.

В ООО "Турист" нет автоматизированной системы бухгалтерского учета.

Глава 3. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

3.1.Анализ розничного

товарооборота в динамике

К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением

плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка

выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему;

изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по

системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного

товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и

структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение

степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой

организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих

выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение

качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка

мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению

товарооборота и улучшению обслуживания населения.

Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-

экономических показателях района деятельности организаций и предприятий

(численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.);

планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные

бухгалтерской и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные

отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные

описи товаров; акты документальных ревизий, обследований.

Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно

сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные,

количественные и качественные, объёмные и удельные.

Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели.

Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и

организаций.

В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте,

по формам и методам торговли, по группам покупателей и так далее. Стоимостные

показатели являются основными при оценке выполнения плана розничного

товарооборота.

Для характеристики розничного товарооборота отдельных сторон деятельности

торговых предприятий, углубления анализа применяются натуральные показатели.

в связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ,

которые позволяют вести учёт как в суммовых, так и в натуральных показателях

стало легко применять эти показатели в анализе.

Количественные показатели используются при характеристике отдельных сторон

деятельности торгового предприятия и организации. К ним относятся: объём

розничного товарооборота отдельных магазинов, торговых предприятий и

организаций; остатки товаров на начало и конец периода; поступление товаров.

Очень важное значение в анализе имеют показатели, характеризующие качество

работы торговых предприятий. К ним относятся: процент выполнения плана

розничного товарооборота; показатели его ритмичности и динамики; применение

прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и

покупательных фондов населения розничным товарооборотом и так далее.

Объёмные и удельные показатели широко применяются при анализе розничного

товарооборота. К объёмным показателям относится розничный товарооборот в

целом по системе, а к удельным – уровень товарооборота отдельных предприятий

и организаций в общем объёме товарооборота, товарооборот на одного продавца,

на один квадратный метр, товарооборот на душу населения и так далее.

В процессе анализа розничного товарооборота применяют систему показателей, на

основе которых даётся характеристика выполнения плана розничного

товарооборота, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения

качества торгового обслуживания.

Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние три года

характеризуется следующими данными (см. Приложение Таблица № 2, Диаграмма 1).

Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста розничного

товарооборота уменьшаются: в 1999 году рост товарооборота составил 122,4%, а

в 2000 году - 118,5%. Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в

предприятии, выросли в 2000 году по сравнению с 1999 годом, но меньше, чем в

1999 году по сравнению с 1998 годом ( средний индекс цен в 1999 году - 1,204

или 120,4%, в 2000 году - 1,158 или 115,8%). Количество реализованных товаров

увеличилось в 1999 году на 1,7%, в 2000 году на 2,3%. Темпы роста физического

объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается

положительная.

За три года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих

ценах) или на 963,7 тыс. рублей (3105,2 –2141,5). Этот прирост произошел за

счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема

розничного товарооборота) на 4,0%, что составило 86 тыс. рублей (2227,5 –

2141,5), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 877,7 тыс.

рублей (3105,2 – 2227,5).

По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота

получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения

розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в

предприятии) составили 877,7 тыс. рублей.

За 1998 - 2000 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в

действующих ценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.

По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно.

Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого

квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте

приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по

кварталам года продолжает изменяться.

Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам

рассмотрим на основе данных Таблицы № 3 (см. Приложение).

Данные таблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота

предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а

наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота

достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий - в третьем и четвертом

кварталах (119,0% и 120,0%), а в 1998 году в четвертом квартале товарооборот

достиг 129%. Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам

привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме

товарооборота. Так, если в первом квартале 1999 г. удельный вес оборотов

увеличился по сравнению с 1998 годом, то в 2000 г. удельный вес оборотов

первого квартала снизился на 0,3% и второго квартала - на 0,2% и на 0.4% по

сравнению с 1999 и 1988 годами соответственно, потому что в этих кварталах

темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).

Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 1999 году до 24,8% в 2000

году, но все равно ниже чем в 1998 году (темп роста оборота в этом квартале

118,9%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2000 году 27,4% и

возросла по сравнению с 1999 годом на 0,4% (темп роста товарооборота –

120,2%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года

распределялся неравномерно и развивался неритмично.

Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года. (см.

Приложение Таблица № 4, Диаграмма 2).

Из данных таблицы видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота

еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 %

(апрель) до 124,0% (март) в 2000 году. В 1999 году данные показатели выше от

117% (апрель) до 130% (декабрь).

Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются

последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал

составил 116,9%, а в марте - 124,0% в 2000 году, по сравнению с 1999 годом

эти показатели ниже, 122,16% и 124,5% соответственно. За второй квартал –

117,6% и в июне 123,7% в 2000 году, 118,78% и 120,62% соответственно в 1999

году, за третий квартал – 119% и 119,5% (2000 год), 119,45% и 121,83% (1999

год) и за четвертый квартал - 120,2% и 122,2% (2000 год), 129,09% и 130,11%

(1999 год) .

Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному

удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки

в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

Для оценки динамики развития розничного товарооборота по отделам предприятия

используем следующие таблицы №№ 5, 6 (см. Приложение).

Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам.

Особенно значительный рост достигнут по реализации вело и мотоспортивной

техники, автозапчастей, спортивной одежды и обуви, спортинвентаря.

Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам

значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в

росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об

удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы

магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество

реализованных товаров) по таким товарным группам, как спортивная одежда с

16,8% в 1998 г. до 14,2% в 1999 г. и 14,39% в 2000 г., автозапчасти для

легковых и грузовых машин – с 24,28% в 1998 г. до 22,8 % и 22,67% в 1999 и

2000 годах соответственно, товары для рыболовства - на 0,42% и 0,41% ниже чем

в 1998 году. По остальным товарным группам наметился рост физического объема

товарооборота.

3.2. Факторный анализ и структура розничного товарооборота

На развитие розничного товарооборота предприятия оказали следующие факторы:

· обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых

работников;

· состояние и эффективность использования материальны технической базы

предприятия.

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и

рациональность использования товарных ресурсов.

По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в Таблице № 7 (см.

Приложение)

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2000 году по сравнению с 1999

годом на 484,5 тыс. рублей за счет завышенных товарных запасов на начало года

(18 тыс. рублей), роста поступления товаров в магазин (536,4 тыс. рублей) и

уменьшения прочего выбытия товаров (0,8 тыс. рублей). Но возможности роста

товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов

на конец года (70,3 тыс. рублей).

Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов

является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза

в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на

них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с

магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в

излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что

может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в

товарные запасы.

На предприятии в 2000 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с

1999 годом на 0,8 тыс. рублей Прочее выбытие товаров включило товарные

потери, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению

прочего выбытия товаров в 2000 году положительной. Розничная реализация

возросла за счет роста поступления товаров. Причем темпы роста поступления

товаров выше темпов реализации, что привело к увеличению их остатков. В целом

за счет этого фактора не использованы резервы роста товарооборота на 63,1

тыс. рублей

Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является

обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.

Оценку показателей по труду ООО «Турист» произведем на основе Таблицы 1.7

(см. Приложение).

Как видно из таблицы, среднегодовая выработка одного торгового работника в

действующих ценах составила 133,84 тыс. рублей 163,79 тыс. рублей и 182,66

тыс. рублей в 1998, 1999, и 2000 годах соответственно и по сравнению с 1998

годом возросла на 29,95 тыс. рублей в 1999 году и на 48,82 тыс. рублей в 2000

году. За счет роста производительности труда получена сумма прироста

товарооборота в размере 479,2 тыс. рублей (+34,2 тыс. рублей х 14 чел.) в

1999 году и 297,3 тыс. рублей (+19,82 тыс. рублей х 15 чел.) в 2000 году. В

общей сумме прироста товарооборота в действующих ценах за 1999 год – 104,6%,

а в 2000 году это составило 61,4%.

На изменение суммы розничного товарооборота в 2000 году оказало влияние и

увеличение численности продавцов на одного человека по сравнению с 1999

годом. За счет роста численности продавцов получена дополнительная сумма

розничного товарооборота в размере 187,19 тыс. рублей (+1 чел. Х 187,19 тыс.

рублей) или 38,6% общей суммы прироста товарооборота.

Влияние трудовых факторов на динамику розничного товарооборота в действующих

ценах рассмотрим на основе Таблицы № 9 (см. Приложение).

Большое влияние на динамику розничного товарооборота оказывает эффективность

использования материально-технической базы предприятия.

По ООО «Турист» имеются следующие данные об использовании материально-

технической базы (см. Приложение Таблица № 10):

Из данных таблицы видно, что в 1999 году возросла торговая площадь магазина

за счет проведенной реконструкции, переоборудования и лучшей планировки

торгового зала, оптимального размещения в нем товаров. Прирост составил 20

квадратных метров или 5,0%.

Количество рабочих дней в году сократилось с 324 дней в 1999 году до 319 дней

в 2000 году. Это произошло в результате нарушения сроков проведения

реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительных материалов,

несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняя

продолжительность рабочего дня на 0,1 часа.

Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в

2000 году 231,0 против 174,3 в 1999 году и 144,2 тыс. рублей в 1998 году. Это

свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.

Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота

(Таблица № 11, см. Приложение).

Из данных таблицы следует, что на динамику товарооборота предприятия повлияли

следующие факторы:

· рост торговой площади: 2751,4 – 2620,7 = + 130,7 тыс. рублей;

· уменьшение количества рабочих дней 2708,9 – 2751,4 = - 42,5 тыс.

рублей;

· уменьшение продолжительности рабочего дня 2685,6 – 2708,9 = - 23,3

тыс. рублей;

· повышение выработки на 1 кв. метр торговой площади за час работы

3105,2 – 2685,6 = + 419,6 тыс. рублей.

Использование материально-технической базы позволяло предприятию добиться роста

товарооборота в 200 году на 550,3 тыс. рублей (130,7 + 419,6), но в результате

нарушения режима работы предприятия розничный товарооборот уменьшился на 65,8

тыс. рублей (42,5 + 23,3). В совокупности эти факторы обеспечили

прирост товарооборота в 2000 году на 484,5 тыс. рублей.

Итого 130,7-42,5-23,3+419,6 = + 484,5 тыс. рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ООО «Турист», как показал анализ документального оформления и учета

розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется в соответствии с

законодательными актами, нормативно-методическими документами и

инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную

экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа

финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что позволяет утверждать о

тесной связи между бухгалтерским счетом и анализом хозяйственной деятельности

на данном предприятии.

Как показала практика, в ООО "Турист" материально ответственное лицо

составляет товарный отчет о наличии и движении товаров один раз в месяц.

Применение ежемесячной отчетности нецелесообразно, так как, во-первых,

движение товаров в течение большого периода не контролируется бухгалтерией,

во-вторых, неравномерно распределяется работа бухгалтерии в течение месяца,

в-третьих, значительный объем работ по проверке и обработке отчетности

переносится на период составления бухгалтерской отчетности.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития

розничного товарооборота ООО «Турист» за 1998-2000 гг. позволяет сделать

следующие выводы:

· розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается,

темпы роста его достаточно высокие;

· достигнут рост товарооборота по некоторым отделам предприятия;

· прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного

использования таких видов ресурсов как: товарных, трудовых и других ресурсов;

· предприятие в 2000 году активно вело работу по дополнительной

закупке товаров у производителей и других поставщиков.

Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста

товарооборота в 2000 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы

возрасти за счет:

· улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных

ресурсов на 63,1 тыс. рублей;

· повышения эффективности использования материально-технической базы

предприятия на 65,8 тыс. рублей.

Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота составили 128,9

тыс. рублей.

Предложения по дальнейшему улучшению работы ООО «Турист».

· совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать

эффективность пользования товарных ресурсов;

С этой целью ООО "Турист" необходимо производить закупки товаров

непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию

сопутствующих промышленных товаров, имеющихся в достаточном количестве у

производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению

договоров с поставщиками.

Расчеты показывают, что если в 2001 году темпы роста поступления сохранятся

на уровне 2000 года - 119,3%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме

610 тыс. рублей. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост

товарооборота на 19,64% (610:3105,2 х100)

· добиться роста эффективности труда торговых работников:

С этой целью осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по

предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и

другим причинам. При неизменной численности работников и увеличении средней

выработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с ростом

количества реализованных товаров в 2000 году розничный товарооборот может

увеличиться в 2001 году на 28,07 тыс. рублей (187,1*1%х15).

· улучшить использование материально-технической базы предприятия:

С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение

прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций,

проверок.

Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в 2000 году числа рабочих

дней в году до уровня 1998 года (324 дня) и увеличения средней

продолжительности рабочего дня на 0,1 часа позволят дополнительно получить в

2001 году 75,5 тыс. рублей товарооборота, то есть товарооборот возрастет на

2,4%

В совокупности за счет повышения эффективности ресурсов можно получить

прирост товарооборота в 2001 году на 714,2 тыс. рублей или на 24,2%.

· экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития

розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль

за ходом реализации ;

Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы

обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться

ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года

и по отделам предприятия.

· совершенствовать систему материального стимулирования труда

работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров,

обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от

рёализации товаров и др.);

· оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия

управленческих решений, а также внедрить составление товарных отчетов

подекадно, то есть один раз в десять дней. Это даст возможность обеспечить

наиболее полный контроль за работой материально ответственных лиц и более

эффективно обрабатывать документацию по движению товаров;

· осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии,

использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.