реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

Диплом: Бухгалтерский учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

Центросоюз Российской Федерации

Белгородский университет потребительской кооперации

Кафедра экономического анализа и аудита

Кафедра бухгалтерского учёта

Допускается к защите

Заведующий кафедрой

____________________

« » 1999г

Дипломная работа

на тему «Бухгалтерский учёт и анализ расчётов

с поставщиками и подрядчиками»

Выполнила студентка ____________ А.В. Лунёва

Научный консультант

К.Э.Н., ассистент ____________ М.В. Мощёнская

Рецензент

гл. бухгалтер

АОЗТ «Крокорс» ____________ Л.Б. Шумилова

Белгород 1999г

Содержание

Введение

Глава 1. Основы построения бухгалтерского учёта

и экономического анализа расчётов с поставщиками

и подрядчиками

1.1 Организационно - экономическая характеристика

АОЗТ «Крокорс».

1.2 Формы безналичных расчётов. Значение и задачи

бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками

и подрядчиками.

1.3 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.

Значение и задачи экономического анализа расчётов

с поставщиками и подрядчиками.

Глава 2. Бухгалтерский учёт расчётов с

поставщиками и подрядчиками

2.1 Особенности документального оформления расчётов

с поставщиками и подрядчиками.

2.2 Синтетический и аналитический учёт расчётов

с поставщиками и подрядчиками.

2.3 Автоматизация бухгалтерского учёта

расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Глава 3. Экономический анализ расчётов с

поставщиками и подрядчиками

3.1 Анализ состава и структуры кредиторской задолженности.

3.2 Анализ состава и структуры дебиторской задолженности.

3.3 Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской

задолженности.

3.4 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской

задолженности.

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Введение

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и

подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот

хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных

расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и

являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и

прочие материальные ценности.

Всё выше сказанное обусловило выбор темы дипломной работы:

«Бухгалтерский учёт и анализ расчётов с поставщиками и подрядчиками»,

построенной по материалам АОЗТ «Крокорс» г. Старый Оскол.

С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие

задачи:

- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и

подрядчиками;

- исследовать порядок документального оформления операций по

учёту расчётов;

- отразить особенности синтетического учёта расчётов с

поставщиками и подрядчиками;

- выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта

расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а

также значение и задачи экономического анализа;

- проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской

задолженности;

- произвести анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской

задолженности, в том числе факторный анализ

времени обращения;

- осуществить сравнительный анализ дебиторской и кредиторской

задолженности.

Деятельность акционерного общества с ограниченной ответственностью «Крокорс»

производится с помощью таких приёмов исследования как наблюдение и сравнение.

В ходе анализа состояния расчётов с поставщиками и подрядчиками применяются

следующие методы экономического анализа:

- метод абсолютных, относительных, средних величин;

- метод цепных подстановок;

- балансовый метод и другие.

При исследовании постановки учёта на предприятии использованы данные текущего

бухгалтерского учёта и отчётности АОЗТ «Крокорс», инструктивные материалы,

положения по учёту.

Дипломная работа состоит из трёх глав.

В первой главе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского

учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся

краткая организационно – экономическая характеристика предприятия,

раскрывается экономическая сущность расчётов

с поставщиками и подрядчиками, отражаются задачи бухгалтерского учёта и

экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Вторая глава отражает порядок ведения бухгалтерского учёта расчётов с

поставщиками и подрядчиками. Даётся характеристика счёта № 60 «Расчёты с

поставщиками и подрядчиками», раскрывается методика построения и техника

ведения аналитического учёта. Излагается назначение, содержание и порядок

ведения записей в учётных регистрах аналитического и систематического учёта.

Раскрывается вопрос автоматизации учёта расчётов с поставщиками и

подрядчиками.

В третьей главе отражены результаты экономического анализа расчётов с

поставщиками и подрядчиками. Рассмотрен анализ состава и структуры

дебиторской и кредиторской задолженности, анализ оборачиваемости дебиторской

и кредиторской задолженности, а также произведён сравнительный анализ.

В заключении дипломной работы сделаны выводы и рекомендованы конкретные

предложения по совершенствованию бухгалтерского учёта и анализа расчётов с

поставщиками и подрядчиками.

Глава 1. Основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа

расчётов

с поставщиками и подрядчиками

1.1 Организационно – экономическая характеристика АОЗТ «Крокорс».

АОЗТ «Крокорс» утверждено в соответствии с Постановлением правительства «О

приватизации и реорганизации предприятий агропромышленного комплекса» от 4

сентября 1994 года № 708 решением Собраний уполномоченных представителей

хозяйств- учредителей от 15.01.95 № 1, трудового коллектива от 15.01.95, а

также Учредительного договора от 15.01.95.

Общество создалось в целях:

- получения прибыли;

- удовлетворения спроса на выполнение работ и услуг в сфере

агропромышленного комплекса;

- реализации на основе полученной прибыли социально – экономических

интересов учредителей, акционеров и членов трудового коллектива.

Местонахождение общества = Белгородская область, г. Старый Оскол, Котёл – 10.

Общество самостоятельно и за свой счёт, по поручению и за счёт акционеров,

согласно заключённым договорам осуществляет на территории РФ следующие виды

деятельности:

- осуществление строительства объектов производственного и

гражданского назначения;

- разработка проектов на строительство новых объектов,

техническое перевооружение, реконструкцию и расширение

действующих предприятий;

- оказание коммерческо-посреднических услуг населению,

предприятиям, организациям.

Кроме того, общество вправе осуществлять другие виды деятельности,

соответствующие его специализации и не противоречащие законодательству РФ.

Для достижения поставленных задач и целей общество осуществляет все не

запрещённые законодательством гражданско-правовые сделки, производит операции

с имуществом и ценными бумагами.

Уставный капитал общества составляет 1754000 руб., на эту сумму общество

выпускает 3508 акций, стоимостью 500 рублей каждая акция.

Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров. В

промежутках между общим собранием акционеров высшим органом управления

деятельности общества является Совет директоров. Количественный состав

директоров – 9 человек. Руководство деятельностью общества осуществляется

единоличным исполнительным органом – генеральным директором Щетишеным Б.В..

Срок полномочий генерального директора устанавливается – 5 лет.

АОЗТ «Крокорс» имеет достаточную производственную базу. В неё входят: здания

администрации, производственные склады для хранения стройматериалов,

пилорамный и столярный цеха, здания и гаражи отдела главного механика.

Имеется один автобус, пять легковых автомобилей, четыре грузовые машины и

одна «Газель».

В АОЗТ «Крокорс» работают 147 человек. Из них 122 – рабочих. Административно-

управленческий аппарат состоит из 25 человек. В него входит руководящий

состав, состоящий из 5 человек, 7 человек мастеров и производителей работ, 3

инженера, диспетчер. В бухгалтерии работают 6 человек, остальные служащие.

Главный бухгалтер Шумилова Л.Б. имеет высшее образование. Из бухгалтеров

имеют высшее образование 2 человека, остальные – среднее специальное.

Основные показатели, характеризующие работу АОЗТ «Крокорс», показаны в

таблице 1. На основании таблицы можно сделать вывод, что выручка от

реализации в 1996г. по сравнению с 1995г. снизилась на 186,957 млн. рублей,

также и в 1997г. по сравнению с 1996г. уменьшилась на 149,146 млн. рублей.

Прибыль от реализации в 1996г. по сравнению с 1995г. снизилась на 50,913 млн.

рублей, а в 1997г. по сравнению с 1996г. увеличилась на 49,713 млн. рублей.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 1996г. по

сравнению с 1995г. уменьшилась на 654 млн. рублей, также уменьшилась в 1997г.

по сравнению с 1996г. на 894 млн. рублей. Среднесписочная численность

работников также уменьшается: в 1996г. по сравнению 1995г. на 13 человек, в

1997г. по сравнению с 1996г. на 15 человек.

Фонд заработной платы из года в год увеличивается. Так в 1996г. по сравнению

с 1995г. на 17,102 млн. рублей, а в 1997г. по сравнению с 1996г. на 15,797

млн. рублей. Производительность труда работников в 1996г. по сравнению с

1995г. уменьшилась на 0,519 млн. рублей, однако в 1997г. по сравнению с

1996г. увеличилась на 2,106 млн. рублей. Средняя заработная плата

периодически возрастает. Так в 1996г. по сравнению с 1995г. увеличилась на

0,135 млн. рублей, а в 1997г. по сравнению с 1996г. на 0,157 млн. рублей.

Таблица 1.

Основные показатели деятельности

АОЗТ «Крокорс» за 1995 – 1997г.г.

Показатели

отклонения

(+ ; -)

1996г

от

1995г

1997г от 1996г

А

12345

1. Показатели от реализации, млн. рублей.

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

1385,948

1385,948

1546,698

1198,991

1579,234

1397,552

160,75

-186,957

32,536

2. Прибыль от реализации,

млн. рублей

37,150

-13,763

35,950

-50,913

49,713

3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. рублей

8392

7738

6844

-654

-894

4. Среднесписочная численность работников, чел.

175

162

147

-13

-15

5. Фонд заработной платы, млн. рублей

62,712

79,814

95,611

17,102

15,797

6. Производительность труда работников, млн. рублей

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

7,920

7,920

9,548

7,401

10,743

9,507

1,628

-0,519

1,195

2,106

7. Средняя заработная плата за год

0,358

0,493

0,650

0,135

0,157

8. Фондоотдача основных средств

0,165

0,200

0,231

0,035

0,031

9. Рентабельность в %2,68-0,892,276-3,573,166

1.2 Формы безналичных расчётов.

Значение и задачи бухгалтерского учёта расчётов

с поставщиками и подрядчиками.

Большинство расчётов между предприятиями, с бюджетом и внебюджетными фондами

производится в виде безналичных платежей.

Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечислений по

расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы

корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов

взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и

чеков, заменяющих наличные деньги.

Для хранения денежных средств и операций по расчётам строительные

предприятия, имеющие самостоятельный баланс и собственные оборотные средства,

открывают в учреждениях банков расчётные счета.

Для открытия расчётного счёта строительное предприятие должно в учреждение

выбранного им банка следующие документы:

- заявление на открытие счёта установленного образца;

- нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного

договора и регистрационного свидетельства;

- справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве

налогоплательщика;

- копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный

фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;

- копию письма о присвоении статистических кодов;

- карточку с образцами подписей руководителя, заместителя

руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по

установленной форме, заверенную нотариально.

Движение средств на расчётном счёте оформляются платёжными документами.

Денежный чек – письменное распоряжение владельца счёта банку о выплате

указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен

содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта,

сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного

бухгалтера, оттиск гербовой печати. По чеку предприятия получают деньги на

выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

Объявление на взнос денег наличными – письменное распоряжение владельца счёта

банку зачислить на расчётный счёт деньги, сдаваемые из кассы. В нём

проставляются номер расчётного счёта, сумма взноса и дата. После сдачи денег

в кассу банка, кассир предприятия получает квитанцию, подтверждающую данную

операцию.

Платёжное поручение – письменное распоряжение владельца счёта банку на

перечисление средств с его счёта на счет получателя.

Безналичные расчёты строительные предприятия осуществляют по товарным и

нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю – продажу сырья,

материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных работ. Их учитывают

на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с

покупателями и заказчиками».

К нетоварным операциям относят расчёты с коммунальными учреждениями, научно –

исследовательскими организациями и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с

разными дебиторами и кредиторами».

В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчёты

разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между

предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных

населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными

поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные

переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми

одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте.

Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными

поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

Расчёты платёжными поручениями – требованиями. При данной форме расчётов,

получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ,

содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк

определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и

оказанные услуги. Оплата платёжных поручений – требований может

осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает

согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта

счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной,

недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от

акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части

не заказанной, недоброкачественной и т.д., продукции.

При расчётах платёжными поручениями – требованиями расчёты у поставщиков

отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 46 «Реализация

продукции (работ, услуг)», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

Покупатель использует счета 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 51

«Расчётный счёт», 63 «Расчёты по претензиям».

Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена

договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в

соответствие с положением о поставках продукции производственно –

технического назначения и товаров народного потребления. Особенности

аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов

производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя, отделению банка

поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной

оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в

пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву производят в

течении срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива или по

частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или

приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

Аккредитив выставлен за счёт собственных средств и за счёт банковского

кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей

бухгалтерской проводкой: Дт 55/1 «Прочие счета в банках» Кт 51 «Расчётный

счёт». Во втором: Дт 55/1 Кт 90 «Краткосрочные ссуды банка». Оплату счетов

поставщиков с аккредитивного счёта оформляют следующей записью: Дт 60

«Расчёты с поставщиками и подрядчиками» Кт 55/1.

Наиболее распространенной формой безналичных расчётов в строительстве

являются платёжные поручения.

Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на

перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя

денег. В нём обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм.

Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке

последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных

ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными поручениями могут быть

срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые

платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках.

Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных

отношений без ущерба для финансового положения сторон.

Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и

при расчётах, платёжными поручениями – требованиями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.