реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Бухгалтерский учет

производственной себестоимости или других показателей, предусмотренных в

отраслевых инструкциях по вопросам планирования, учета и калькулирования

себестоимости продукции (работ, услуг). Все остальные коммерческие расходы

(за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся

на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)" (в ред. Приказов

Минфина РФ от 28 декабря 1994г. № 173, от 27 марта 1996г. № 31).

Если обратиться к Инструкции о прядке заполнения форм годовой бухгалтерской

отчетности, то можно увидеть, что в п.3.3. указаний по заполнению Отчета о

прибылях и убытках (форма № 2) по статье "Коммерческие расходы" (строка

030) организации, занятой производством продукции отражаются "затраты по

сбыту, учитываемые на счете 43 "Коммерческие расходы" и относящиеся к

реализованной продукции (работам, услугам)".

Таким образом, коммерческие расходы должны распределяться между реализованной

и не реализованной продукцией, т.е. на счете 43 на конец отчетного периода

должен быть остаток, соответствующий коммерческим расходам, приходящимся на

нереализованную продукцию. Не списанная в установленном порядке со счета 43

"Коммерческие расходы" часть коммерческих расходов, относящихся к остатку

нереализованной продукции отражаются но строке "прочие запасы и затраты"

Бухгалтерского баланса (форма № 1).

Начиная с 2000 г. организациям предоставляется право признавать в

себестоимость проданной продукции коммерческие расходы полностью в отчетном

году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Иначе

говоря, все признанные коммерческие расходы могут списываться со счета 43 в

дебет счета 46 полностью без их распределения между проданной и непроданной

продукцией. Таким образом, появился новый элемент учетной политики.

5 Организационно-технические аспекты учетной политики

5.1 .Организация работы бухгалтерии

ВСогласно п.1 ст.б "Организация бухгалтерского учета в организациях"

Федерального закона "О бухгалтерском учете", ответственность за

организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства

при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации.

Согласно п.2 этой статьи Закона руководители организаций могут в зависимости

от объема учетной работы:

а) учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное

подразделение, возглавляемого главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета

централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру -

специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично;

В 000 "Олегро-Ф" бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской

службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или

освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется

непосредственно руководителю организации и несет ответственность за

формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное

представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный

бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операции

законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и

выполнением обязательств.

Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных

операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений

обязательно для всех работников организации.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по

осуществлению отельных хозяйственных операции документы по ним могут быть

приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации,

который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких

операции. В таблице7 представлена структура бухгалтерского аппарата ООО

«Олегро-Ф»

Таблица 7.

Структура бухгалтерской службы 000 "Олегро-Ф"

Должность Функции
Главный бухгалтерОтвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составления финансовой отчетности.
Бухгалтер по расчетам с персоналомРасчет заработной платы, учет расчетов с работниками предприятия.
Бухгалтер по учету материалов и расчету себестоимостиУчет поступления и расходования основных средств и материальных ценностей, их хране­ние и использование, расчеты с поставщиками. Учет затрат по всем видам производства, калькуляция себестоимости выпускаемой про­дукции, определение затрат на незавершенное производство.
Бухгалтер - кассирВедение кассовых операции

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое

значение имеет разработка плана его организации. План организации

бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и

документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденция;

план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда

работников бухгалтерии.

В плане документации перечисляются документы для учета хозяйственных

операции. Организация 000 "Олегро-Ф" использует типовые формы первичных

учетных документов. Все формы первичных учетных документов составляются с

соблюдением требований предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету и

отчетности.

Основой организации первичного учета в организации является утвержденный

главным бухгалтером график документооборота, т.е. прохождения документов от

момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота

определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок

место время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

В таблице 8 представлен график документооборота в 000 "Олегро-Ф" на примере

расходного кассового ордера.

Таблица 8.

График документооборота на примере расходного кассового ордера.

Наименование документа Расходный кассовый ордер

Наименование

документа

1.Количество экземпляров

2.0тветственый за выписку

З.Ответственный за

оформление

4.0тветственный за

исполнение

5. Срок исполнения

Бухгалтер – кассир

Главный бухгалтер

Бухгалтер – кассир

ежедневно

Проверка документа

1.Ответственный

2.Ответственный за

представление

3.Порядок представления

Главный бухгалтер

Бухгалтер-кассир

ежедневно

Обработка документа

1.Ответственный за

исполнение

2.Срок исполнения

Главный бухгалтер

ежедневно до 6 часов

Передача в архив

1.Ответственный за исполнение

2.Срок исполнения

Главный бухгалтер

по окончании года

В плане инвентаризации определяют порядок формы и сроки проведения плановых и

внеплановых инвентаризаций.

В плане отчетности указывают: перечень отчетных форм, отчетный период, за

который составляется та или иная форма отчета, сроки представления

отчетности, наименование и адреса организации и учреждений, а также фамилии

должностных лиц, получающих отчеты.

В плане технического оформления учета дают характеристику формы учета,

которая будет применятся. В 000 "Олегро-Ф" применяют журнально-ордерную форму

бухгалтерского учета с применением ЭВМ. На предприятии установлена

компьютерная программа 1С: Бухгалтерия версия 7.5.

5.2. Форма бухгалтерского учета

Развитие бухгалтерского учета в значительной мере связано с разработкой и

применением многообразных учетных регистров с определенной

последовательностью и способами записи в них. Сочетание различных видов

учетных регистров, последовательность и технология выполнения учетных записей

определяют форму бухгалтерского учета. Особенности отдельных форм учета

характеризуются: способами и техникой учетной регистрации; характером

взаимосвязей хронологического и систематического, аналитического и

синтетического учета; методами хранения и поиска, обработки и обобщения

учетных данных с помощью вычислительной техники с целью получения комплексной

информации о деятельности организации. Таким образом, любую форму

бухгалтерского учета можно рассматривать как систему, включающую стадию

ввода, процесса преобразования и вывода информации.

Наиболее распространенными формами бухгалтерского учета в настоящее время

являются:

1)Мемориалыю-ордерная форма, традиционно применяемая в бюджетных

организациях. Основой данной формы являются мемориальные ордера,

регистры аналитического учета; книга "Журнал-главная"

2)Журнально-ордерная форма. Основой этой формы являются журналы-ордера;

вспомогательные ведомости; разработанные таблицы; регистры аналитического

учета; Главная книга

3)Упрощенная форма для организаций, являющихся субъектами малого

предпринимательства. При упрощенной форме не применяются регистры

бухгалтерского учета и принцип двойной записи по счетам.

4)Автоматизированная система учета чаще всего формирующая учетные регистры на

основе данных Журнала учета хозяйственных операций.

В учетной политике 000 "Олегро-Ф" записано что бухгалтерский учет

осуществляется по журнально-ордерной форме с применением ЭВМ.

Одним из основных принципов формы является накапливанием данных первичных

документов с одновременной группировкой их по корреспондирующим счетам.

Для журнально-ордерной формы характерно использование специальных

комбинированных журналов-ордеров, сочетающих хронологические и

систематические, а также аналитические и синтетические записи по всем счетам.

Первичные и сводные документы

Кассовые Вспомогательные Журналы- Регистры

ордера (группировочные) ордера

аналитического

ведомости учета

Кассовая Главная

Оборотные

книга книга

ведомости

Баланс

Отчетность

Рис.1 Журнально-ордерная форма учета

Условные обозначения:

- ежедневная запись

- ежемесячная запись

- сверка оборотов

По экономическому содержанию отражаемых хозяйственных операции все журналы -

ордера можно условно подразделить на три группы:

1 )Журналы-ордера для учета кассовых и банковских операции. Записи в эти

журналы-ордера и вспомогательные ведомости к ним производятся по шахматному

принципу на основании первичных документов. Например, журнал - ордер №1

ведется по кредиту счета "Касса" и дебету счетов "Материалы", "расчеты с

персоналом по оплате труда" и др.

2)Журналы-ордера для учета операции по расчетам с поставщиками и

подрядчиками, подотчетными лицами и др.

Эти журналы построены по принципу совмещения синтетического и аналитического,

поэтому отпадает необходимость ведения регистров аналитического учета (книг,

карточек) и составления по ним оборотных ведомостей. Записи в журналах-

ордерах производятся линейно-позиционным способом, то есть дебетовые и

кредитовые обороты по каждой позиции (документу) размещаются по одной линии,

что делает их наглядными и удобными для контроля за состоянием расчетов.

3)Журналы-ордера и вспомогательные ведомости для учета производственных

затрат. Записи в этих регистрах производятся по шахматному принципу, то есть

дебетуемые счета отражаются в подлежащем (по горизонтали), кредитуемые - в

сказуемом (по вертикали).

Для учета общественных, общехозяйственных расходов, резерва предстоящих

расходов и платежей и др. используется вспомогательные ведомости, в которых

дается группировка затрат по статьям аналитического учета, что важно для

контроля за соблюдением сметы этих расходов. При несомненных достоинствах,

связанных с уменьшением объема работы вследствие упразднения Регистрационного

журнала, мемориальных ордеров, карточек аналитического учета по ряду счетов,

оборотных ведомостей, с ускорением составления отчетности, журнально-ордерная

форма учета имеет ряд недостатков. Это прежде всего сложность построения

комбинированных регистров, заполняемых показателями из разных видов сводных

документов; использование для аналитического и синтетического учета

накопительных и группировочных ведомостей с сохранением значительных затрат

ручного труда на осуществление учетной регистрации; сохранение книг для

ведения кассовых и некоторых других операции.

5.3. Рабочий План счетов бухгалтерского учета

Согласно Закону "О бухгалтерском учете" (Федеральный закон от 21 ноября

1996г. № 129-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23 июля 1998г. № 123-ФЗ), при

принятии учетной политики организация должна утвердить рабочий план счетов

бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета,

необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями

своевременности и полноты учета и отчетности. Пункт 9 Положения по

ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской

Федерации гласит: "Организация ведет бухгалтерский учет имущества,

обязательств и хозяйственных операции (фактов хозяйственной деятельности)

путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета,

включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов

бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов

бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов Российской

Федерации".

Рабочий план счетов бухгалтерского учета содержит применяемый в организации

счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета.

Рабочие планы счетов организации сферы материального производства

содержат, как правило, счета из всех разделов типового Плана счетов:

1.Основные средства и другие долгосрочные вложения;

2.Производственные запасы

3.Затраты на производство;

4.Готовая продукция, товары и реализация;

5.Денежные средства

6.Расчеты

7.Финансовые результаты и использование прибыли;

8.Капитал и резервы;

9.Кредиты и финансирование;

10.Забалансовые счета.

В рабочие планы счетов организации в зависимости от осуществляемых ими видов

деятельности и производственной структуры включают определенные типы

специфических счетов.

В 000 "Олегро-Ф" используют в обязательном порядке счета по учету затрат на

производство и реализации готовой продукции, предназначенные для обобщения

информации:

- о затратах основного производства, продукция которого явилась целью

создания предприятия - счет 20 "Основное производство"

- о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства - счет 21

"Полуфабрикаты собственного производства"

- о расходах по обслуживанию основного и вспомогательных производств

организации - счет 25, общехозяйственные расходы;

- о расходах, связанных с реализацией (сбытом) продукции, - счет 43

"Коммерческие расходы";

- о наличии и движении готовой продукции - счет 40 "Готовая продукция"

В учетной политике 000 "Олегро-Ф" не затрагивается описание рабочего плана

счетов.

5.4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Инвентаризация представляет собой определенную последовательность

практических действии по документальному подтверждению наличия, состояния

и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения

достоверности данных учета и отчетности. Она способствует реализации

контрольной функции учета, позволяя выявить случаи необоснованного уменьшения

капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества

(активов).

Методическую бузу проведения инвентаризации образуют:

- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96г. № 129-ФЗ (далее -

Закон);

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ,

утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н (далее - Положение)

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95г. № 49 (далее

- Указание)

Основу любой инвентаризации составляет полная или выборочная проверка

фактического наличия материальных ценностей, имущественных прав и

обязательств.

Различают два вида проверок: натуральную и документальную.

Натуральная (вещественная) проверка состоит в непосредственном наблюдении

объектов и определении их количества путем подсчета. Натуральной проверке

подвергаются основные средства, материально-производственные запасы, наличные

денежные средства и банки документов строгой отчетности.

При документальной проверке наличие в организации имущественных

прав (нематериальных активов, расходов будущих периодов, дебиторской

задолженности и др.) и финансовых обязательств подтверждается непосредственно

документами.

Обязательная ежегодная инвентаризация должна охватывать все без исключения

виды имущества и обязательств. Нормативными актами предусмотрен специальный

порядок ее проведения, по результатам инвентаризации уточняют данные

бухгалтерского учета. Обязательная ежегодная инвентаризация имуществ и

обязательств должна быть начата не ранее 1 октября отчетного года и закончена

до его завершения. Ее основные этапы представлены в таблице 9.

Таблица 9.

Этапы инвентаризации.

ЭтапДокументы, оформленные в ходе инвентаризацииФункции бухгалтерской службы
Подгото­вительныйПриказ руководителя о проведении обязательной ежегодной инвентаризации, внутренние инструкции, распис­ки материально ответственных лицУчастие в разработке первичных и нормативных документов, определе­ние остатков имущества и обязательств по учетным данным
Натуральная и докумен­тальная проверкиАкты инвентаризации, инвентаризационные описиУчастие в проверках, проводимых инвентариза- ционными комиссиями
ТаксировочныйТо жеПредставление комиссиям данных о существующих оценках имущества и обязательств
Сравнительно- аналитичес­кийАкты инвентаризации, сличительные ведомостиПроверка данных, содержащихся в актах и описях, выяснением причин отклонений учетных оценок от текущих, подготовка предложений по отражению учета результатов инвентаризации
Заключи­тельныйВедомость учета результатов, выяв­ленных инвентаризацией. Приказ руководителя об утверждении результатов инвентаризации

Внесении бухгалтерских записей в учетные регистры, хранение доку­ментов по учету результатов инвентаризации

На подготовительном этапе материально ответственные лица передают комиссии

приходные и расходные документы по отчетам (реестрам), которые служат

бухгалтерии основанием для определения соответствующих остатков по счетам

бухгалтерского учета на дату проведения инвентаризации. Полнота передачи

первичных документов подтверждается расписками указанных лиц, а также

держателей подотчетных сумм или доверенностей на получение материальных

ценностей организационно-методическая подготовка к проведению инвентаризации

заключается в разработке внутренних нормативных документов.

Второй этап инвентаризации - это натуральная и документальная проверки

фактического наличия имущества и обязательств. Их проводят комиссии

коллегиально. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии служит основанием

для признания результатов инвентаризации недействительными.

Основной формой первичной документации для учета результатов натуральной

инвентаризации является инвентаризационная опись, документальный акт

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.