![]() |
|
|
Диплом: Бухгалтерская отчетность на предприятииприменением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.); участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам). Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме: субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств, и в прочих формах. § 14. Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2000 Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о нематериальных активах коммерческих организации (кроме кредитных), находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Данное Положение не применяется в отношении: не давших положительного результата научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ; не законченных и не оформленных в установленном законодательством порядке научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; материальных объектов (материальных носителей), в которых выражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных. Для целей настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий: отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества; использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества; способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем; наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности. Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. Глава 5. Основные мероприятия по переходу на новый план счетов бухгалтерского учета К 1 января 2002 года должен быть завершен переход российских предприятий на новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н (далее - новый План счетов). Изменения в Плане счетов не являются "революционными". Они отражают направления реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международных стандартов, осуществляемого последнее десятилетие. Вместе с тем переход на новый План счетов требует определенной подготовительной работы. § 1. Задачи подготовительной работы К основным задачам подготовительной работы относятся: · проведение внутреннего аудита состояния синтетического и аналитического бухгалтерского учета с целью выявления имущества и обязательств, подлежащих списанию но разным причинам; · разработка плана работы по переходу на новый План счетов бухгалтерского учета. Переход на новый План счетов не должен быть превращен в формальную процедуру, Не следует торопиться с использованием новых счетов и тем более использовать одновременно счета нового и действующего Плана счетов (далее - План счетов 1992 г.). Целесообразно осуществить переход на счета нового Плана при составлении баланса на 1 января 2002 года. Анализ практики состояния бухгалтерского учета на предприятиях разных сфер деятельности и организационно-правовых форм позволяет выделить следующие основные недостатки, которые могут существенно усложнить работу по переходу на новый План счетов: 1) отсутствие налаженной системы единого документооборота, основанной на логистике хозяйственных процессов предприятия и первичной документации, фиксирующей хозяйственные операции; 2) как следствие не налаженной системы документооборота – использование "лоскутной автоматизации" бухгалтерского учета, которая не позволяет создать эффективную систему управленческого бухгалтерского учета; 3) отсутствие системы управленческого учета (или ее плохая организация), что не позволяет удовлетворять потребности менеджеров предприятия в информации, необходимой для принятия управленческих решений; 4) небрежное ведение аналитического учета, нарушение документооборота, что приводит к искажению учетных данных и, как следствие, к ошибкам в финансовой отчетности; 5) формальный подход к разработке Положения по учетной политике; 6) превращение инвентаризации в формальную процедуру отражения учетных данных, что не позволяет своевременно выявлять несоответствие фактического наличия активов и обязательств предприятия и учетных данных. Для осуществления подготовительной работы по переходу на новый План счетов рекомендуется создать рабочую группу, в состав которой должны войти специалисты, имеющие профессиональное представление об используемых на предприятии средствах. § 2. Этапы плана подготовительной работы В план целесообразно включить следующие этапы: I этап. Проведение сплошной инвентаризации активов с соблюдением всех предусмотренных процедур. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств и расписку материально ответственного лица о том, что все записи за предыдущий период полностью произведены. При инвентаризации подсчитываются, обмериваются и взвешиваются все материальные объекты, имеющиеся у организации, а также на принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки). Основные цели инвентаризации: · выявление имущества, фактически имеющегося в наличии у организации; · сопоставление фактически имеющегося имущества с данными бухгалтерского учета; · проверка достоверности учета обязательств. Инвентаризация проводится в соответствии с требованиями следующих нормативных актов: 1) Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 2) Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (далее — Положение по ведению бухгалтерского учета); 3) Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49; 4) Постановления Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации но учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Результаты инвентаризации признаются действительными только и том случае, если соблюдена процедура ее проведения, включающая следующие этапы: · проведение подготовительных мероприятий, назначается инвентаризационная комиссия, составление перечня проверяемых имущества и финансовых обязательств); · взвешивание, обмеривание, подсчет материально-производственных запасов; фиксирование результатов в инвентаризационных описях; · сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета; · оформление результатов инвентаризации. Новым Планом счетов не предусмотрены счета для учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов и их износа. Поэтому важной целью инвентаризации является определение принадлежности каждого объекта, учитываемого в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов (счет 12 Плана счетов 1992 г.), к основным средствам или к инвентарю и хозяйственным принадлежностям (счет 10, субсчет 9 нового Плана счетов. При осуществлении инвентаризации следует также учитывать, что при применении нового Плана счетов стоимость временных сооружений относится по фактической себестоимости производства непосредственно на затраты капитального строительства или учитывается в качестве инвентаря на субсчете 10-9 с калькулированием фактической себестоимости на субсчете 08-3. II этап. Проверка состояния документооборота и аналитического учета. При выполнении этого этапа необходимо решить следующие задачи: · провести проверку состава организационно-правового обеспечения бухгалтерского учета; · проанализировать порядок разработки и степень выполнения Положения об учетной политике с точки зрения отражаемой в ней технической, технологической, трудовой и финансовой политики. III этап. Осуществление комплекса мероприятий по устранению выявленных недостатков. К таким мероприятиям можно отнести: 1) совершенствование документооборота: · уточнение форм всех первичных документов, применяемых в организации, с точки зрения полноты отражения всех хозяйственных операций, разработка недостающих и утверждение их в качестве типовых для организации; · разработка (при отсутствии таковой) инструкции об обязательных принципах оформления и контроля первичных учетных документов с учетом применяемой техники- ведения учета; 2) совершенствование организации бухгалтерского учета: · создание системы внутреннего аудита в сочетании с системой прав и ответственности за внесение изменений в учетную политику, подготовка распоряжения об изменениях типовых операций и бухгалтерских записей; · проверка наличия и уточнение содержания приказов, касающихся постановки бухгалтерского учета; · уточнение должностных инструкции работников бухгалтерии; · уточнение организационной структуры управления с целью интеграции бухгалтерского учета в целостную систему управления. 3) совершенствование технологии бухгалтерского учета, в рамках которого уточняются: · рабочий План счетов с указанием всех субсчетов и уровней аналитического учета; · перечень типовых операций по всем хозяйственным процессам и бухгалтерских проводок по ним; · порядок определения доходов и расходов; · порядок и очередность закрытия счетов по окончании отчетного периода; · юридическая политика предприятия; · система налогового планирования и контроля; · графики документооборота, с тем чтобы учетная информация · была составной частью общего информационного потока системы управления; · состав, структура и сроки представления внутренней отчетности на основе управленческого учета. В результате проведенных мероприятий будут созданы условия для качественного перехода на новый План счетов. IV этап. Заключительный этап, совпадающий с проведением работы по составлению годового отчета на 1 января 2002 года. На этом этапе выполняются бухгалтерские проводки по переходу на новый План счетов. Таблица по Бухгалтерские проводки для перехода на новый План счетов бухгалтерского учета приведена в приложении 1. В новом Плане счетов бухгалтерского учета приведенного в сравнительной таблице, в приложении 2 счета сгруппированы в восемь разделов (в Плане счетов 1992 г. их было девять). В отличие от Плана счетов 1992 г. в новом Плане счетов отсутствует раздел "Кредиты и финансирование". По своей экономической природе кредитные отношения аналогичны другим расчетам, поэтому счета учета кредитов помещены в раздел "Расчеты". Счета перераспределены по разделам в соответствии с их экономическим содержанием. Так, например, уточнен состав разделов, отражающих финансовые резервы и использование прибыли. Для учета создания и контроля использования создаваемые резервы целесообразно учитывать в составе разделов, соответствующих их экономической природе. Таблица 3 Сравнительная характеристика разделов Плана счетов 1992 г. и нового Плана счетов
Новый План счетов содержит 60 синтетических счетов (в Плане счетов 1992 г. их было 77). Незначительно изменили название и (или) содержание счета: 01, 02, 04, 05, 07, 10, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 41, 42, 45, 50, 51, 52, 55, 60, 62, 70, 71, 79. Забалансовые счета практически не изменились. Исключены из Плана счетов счета: 06, 12, 13, 14, 61, 64, 77, 78, 30,31, 65, 69-4,81, 82. Введены новые счета: 14, 81, 90, 91.
ЗаключениеБухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. В связи с большим разнообразием применяемой отчетности ее изучение целесообразно строить на основе разносторонней классификации. Бухгалтерскую отчетность классифицируют по следующим основным признакам: по видам; периодичности составления; степени обобщения отчетных данных; по назначению. По видам отчетность делится на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчетность за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую – периодической бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за год. По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, обобщающие отчетность нескольких организаций соответствующей отрасли или региона. Разновидностью сводной отчетности является консолидированная отчетность, обобщающая отчет дочерних предприятий в рамках материнской компании. По назначению бухгалтерскую отчетность подразделяют на внешнюю и внутреннюю. Внешняя бухгалтерская отчетность (кроме бюджетных организаций) является открытой для заинтересованных пользователей (инвесторов, банков, кредиторов, покупателей и др.). В отдельных случаях законодательством Российской Федерации предусмотрена публикация годовой бухгалтерской отчетности. В ее состав включается аудиторское заключение, подтверждающие ее достоверность. Внутренняя отчетность разрабатывается соответствующими министерствами и ведомствами для собственных целей и утверждается по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Она не полежит публикации и не представляется внешним пользователям. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др. Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета. Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер[8]. Сама идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов и др. Изменения качественного характера объясняются тем, что переход на международные стандарты учета предполагает изменения концептуального характера, которые связаны с переосмыслением целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения (приукрашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по таким статьям, как "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", позволяет исказить значение коэффициентов ликвидности. Суть таких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором. Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным в ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдением следующих условий: - полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; - полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета; - осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |