реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Бухгалтерская отчетность на предприятии

применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление

налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов,

инвестиционных налоговых кредитов и др.);

участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных

образований в уставных (складочных) капиталах юри­дических лиц (бюджетных

инвестиций юридическим лицам).

Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете форми­руется информация

о государственной помощи, предоставленной в форме: субвенций, субсидий,

бюджетных кредитов, включая предоставление в виде ресурсов, отлич­ных от

денежных средств, и в прочих формах.

§ 14. Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2000

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете

информации о нематериальных активах коммер­ческих организации (кроме

кредитных), находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ведения,

оперативного управления.

Данное Положение не применяется в отношении:

не давших положительного результата научно-исследовательских, опытно-

конструкторских и технологических работ;

не законченных и не оформленных в установленном законода­тельством порядке

научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

материальных объектов (материальных носителей), в которых вы­ражены

произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных.

Для целей настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету активов в

качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих

условий:

отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

возможность идентификации (выделения, отделения) организаци­ей от другого

имущества;

использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании

услуг либо для управленческих нужд организации;

использование в течение длительного времени, т.е. срока полез­ного

использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обыч­ного

операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

организацией не предполагается последующая перепродажа дан­ного имущества;

способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого

актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной

деятельности.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный

объект.

Глава 5. Основные мероприятия по переходу на новый план счетов бухгалтерского

учета

К 1 января 2002 года должен быть завершен переход российских предприятий на

новый План счетов бухгалтерского учета финансо­во-хозяйственной деятельности

организации, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н

(далее - новый План счетов).

Изменения в Плане счетов не являются "революционными". Они отражают

направления реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями

международных стандартов, осуще­ствляемого последнее десятилетие. Вместе с

тем переход на новый План счетов требует определенной подготовительной

работы.

§ 1. Задачи подготовительной работы

К основным задачам подготовительной работы относятся:

· проведение внутреннего аудита состояния синтетического и

аналитического бухгалтерского учета с целью выявления имуще­ства и

обязательств, подлежащих списанию но разным причинам;

· разработка плана работы по переходу на новый План счетов

бухгалтерского учета.

Переход на новый План счетов не должен быть превращен в формальную процедуру,

Не следует торопиться с использованием новых счетов и тем более использовать

одновременно счета нового и действующего Плана счетов (далее - План счетов

1992 г.). Целе­сообразно осуществить переход на счета нового Плана при

состав­лении баланса на 1 января 2002 года.

Анализ практики состояния бухгалтерского учета на предприя­тиях разных сфер

деятельности и организационно-правовых форм позволяет выделить следующие

основные недостатки, которые могут существенно усложнить работу по переходу

на новый План сче­тов:

1) отсутствие налаженной системы единого документооборота, основанной на

логистике хозяйственных процессов предприятия и первичной документации,

фиксирующей хозяйственные операции;

2) как следствие не налаженной системы документооборота – использование

"лоскутной автоматизации" бухгалтерского учета, которая не позволяет создать

эффективную систему управленческо­го бухгалтерского учета;

3) отсутствие системы управленческого учета (или ее плохая организация), что

не позволяет удовлетворять потребности ме­неджеров предприятия в информации,

необходимой для приня­тия управленческих решений;

4) небрежное ведение аналитического учета, нарушение доку­ментооборота, что

приводит к искажению учетных данных и, как следствие, к ошибкам в финансовой

отчетности;

5) формальный подход к разработке Положения по учетной по­литике;

6) превращение инвентаризации в формальную процедуру отра­жения учетных

данных, что не позволяет своевременно выявлять несоответствие фактического

наличия активов и обязательств пред­приятия и учетных данных.

Для осуществления подготовительной работы по переходу на новый План счетов

рекомендуется создать рабочую группу, в со­став которой должны войти

специалисты, имеющие профессиональ­ное представление об используемых на

предприятии средствах.

§ 2. Этапы плана подготовительной работы

В план целесообразно включить следующие этапы:

I этап. Проведение сплошной инвентаризации активов с соблю­дением всех

предусмотренных процедур.

В ходе инвентаризации проверяются и документально подтвер­ждаются наличие,

состояние и оценка имущества и обязательств.

До начала проверки фактического наличия имущества инвента­ризационной

комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и

расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных

средств и расписку материально ответственного лица о том, что все записи за

предыду­щий период полностью произведены.

При инвентаризации подсчитываются, обмериваются и взвеши­ваются все

материальные объекты, имеющиеся у организации, а также на принадлежащие

организации, но числящиеся в бухгалтер­ском учете (находящиеся на

ответственном хранении, арендован­ные, полученные для переработки).

Основные цели инвентаризации:

· выявление имущества, фактически имеющегося в наличии у организации;

· сопоставление фактически имеющегося имущества с данными

бухгалтерского учета;

· проверка достоверности учета обязательств.

Инвентаризация проводится в соответствии с требованиями сле­дующих

нормативных актов:

1) Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2) Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

Российской Федерации, утвержденного Приказом Мин­фина России от 29.07.98 г. №

34н (далее — Положение по ведению бухгалтерского учета);

3) Методических указаний по инвентаризации имущества и фи­нансовых

обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49;

4) Постановления Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении

унифицированных форм первичной учетной до­кументации но учету кассовых

операций, по учету результатов ин­вентаризации».

Результаты инвентаризации признаются действительными толь­ко и том случае,

если соблюдена процедура ее проведения, включа­ющая следующие этапы:

· проведение подготовительных мероприятий, назна­чается

инвентаризационная комиссия, составление перечня проверяемых имущества и

финансовых обязательств);

· взвешивание, обмеривание, подсчет материально-производ­ственных

запасов; фиксирование результатов в инвентаризацион­ных описях;

· сопоставление данных инвентаризационных описей с данны­ми

бухгалтерского учета;

· оформление результатов инвентаризации.

Новым Планом счетов не предусмотрены счета для учета мало­ценных и

быстроизнашивающихся предметов и их износа. Поэтому

важной целью инвентаризации является определение принадлежно­сти каждого

объекта, учитываемого в составе малоценных и быст­роизнашивающихся предметов

(счет 12 Плана счетов 1992 г.), к основным средствам или к инвентарю и

хозяйственным принадлеж­ностям (счет 10, субсчет 9 нового Плана счетов.

При осуществлении инвентаризации следует также учитывать, что при применении

нового Плана счетов стоимость временных сооружений относится по фактической

себестоимости произ­водства непосредственно на затраты капитального

строительства или учитывается в качестве инвентаря на субсчете 10-9 с

калькулированием фактической себестоимости на субсчете 08-3.

II этап. Проверка состояния документооборота и аналитичес­кого учета. При

выполнении этого этапа необходимо решить следу­ющие задачи:

· провести проверку состава организационно-правового обеспе­чения

бухгалтерского учета;

· проанализировать порядок разработки и степень выполне­ния Положения

об учетной политике с точки зрения отражаемой в ней технической,

технологической, трудовой и финансовой по­литики.

III этап. Осуществление комплекса мероприятий по устране­нию выявленных

недостатков.

К таким мероприятиям можно отнести:

1) совершенствование документооборота:

· уточнение форм всех первичных документов, применяемых в организации,

с точки зрения полноты отражения всех хозяйствен­ных операций, разработка

недостающих и утверждение их в каче­стве типовых для организации;

· разработка (при отсутствии таковой) инструкции об обяза­тельных

принципах оформления и контроля первичных учетных документов с учетом

применяемой техники- ведения учета;

2) совершенствование организации бухгалтерского учета:

· создание системы внутреннего аудита в сочетании с системой прав и

ответственности за внесение изменений в учетную политику, подготовка

распоряжения об изменениях типовых операций и бух­галтерских записей;

· проверка наличия и уточнение содержания приказов, касаю­щихся

постановки бухгалтерского учета;

· уточнение должностных инструкции работников бухгалтерии;

· уточнение организационной структуры управления с целью интеграции

бухгалтерского учета в целостную систему управления.

3) совершенствование технологии бухгалтерского уче­та, в рамках которого

уточняются:

· рабочий План счетов с указанием всех субсчетов и уровней

аналитического учета;

· перечень типовых операций по всем хозяйственным

процес­сам и бухгалтерских проводок по ним;

· порядок определения доходов и расходов;

· порядок и очередность закрытия счетов по окончании

отчет­ного периода;

· юридическая политика предприятия;

· система налогового планирования и контроля;

· графики документооборота, с тем чтобы учетная информация

· была составной частью общего информационного потока

системы управления;

· состав, структура и сроки представления внутренней

отчетно­сти на основе управленческого учета.

В результате проведенных мероприятий будут созданы условия для качественного

перехода на новый План счетов.

IV этап. Заключительный этап, совпадающий с проведением работы по составлению

годового отчета на 1 января 2002 года. На этом этапе выполняются

бухгалтерские проводки по переходу на новый План счетов.

Таблица по Бухгалтерские проводки для перехода на новый План счетов

бухгалтерского учета приведена в приложении 1.

В новом Плане счетов бухгалтерского учета приведенного в сравнительной

таблице, в приложении 2 счета сгруппирова­ны в восемь разделов (в Плане

счетов 1992 г. их было девять). В отличие от Плана счетов 1992 г. в новом

Плане счетов отсутствует раздел "Кредиты и финансирование".

По своей экономической природе кредитные отношения анало­гичны другим

расчетам, поэтому счета учета кредитов помещены в раздел "Расчеты". Счета

перераспределены по разделам в соответ­ствии с их экономическим содержанием.

Так, например, уточнен состав разделов, отражающих финан­совые резервы и

использование прибыли. Для учета создания и контроля использования

создаваемые резервы целесообразно учи­тывать в составе разделов,

соответствующих их экономической природе.

Таблица 3

Сравнительная характеристика разделов Плана счетов 1992 г. и нового Плана счетов

Номер

раздела

Наименование раздела Плана счетов 1992 г.Номер разделаНаименование раздела нового Плана счетов
IОсновные средства и другие долгосрочные вложенияIВнеоборотные активы
IIПроизводственные запасыIIПроизводственные запасы
IIIЗатраты на производствоIIIЗатраты на производство
IVГотовая продукция, товары и реализацияIVГотовая продукция и товары
VДенежные средстваVДенежные средства
VIРасчетыVIРасчеты
VIIФинансовые результаты и использование прибылиVIIКапитал
VIIIКапитал и резервыVIIIФинансовые результаты
IXКредиты и финансирование

Новый План счетов содержит 60 синтетических счетов (в Плане счетов 1992 г. их

было 77).

Незначительно изменили название и (или) содержание счета:

01, 02, 04, 05, 07, 10, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 41, 42, 45,

50, 51, 52, 55, 60, 62, 70, 71, 79.

Забалансовые счета практически не изменились.

Исключены из Плана счетов счета: 06, 12, 13, 14, 61, 64, 77, 78, 30,31, 65,

69-4,81, 82.

Введены новые счета: 14, 81, 90, 91.

Заключение

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и

финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной

деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по

установленным формам.

В связи с большим разнообразием применяемой отчетности ее изучение

целесообразно строить на основе разносторонней классификации. Бухгалтерскую

отчетность классифицируют по следующим основным признакам: по видам;

периодичности составления; степени обобщения отчетных данных; по назначению.

По видам отчетность делится на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и

финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании

данных бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического,

бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным

показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и

в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и

содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени –

сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца.

По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность.

Внутригодовая отчетность включает отчетность за день, пятидневку, декаду,

половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую

отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а

внутригодовую бухгалтерскую – периодической бухгалтерской отчетностью.

Годовая отчетность – это отчеты за год.

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые

организациями, и сводные, обобщающие отчетность нескольких организаций

соответствующей отрасли или региона. Разновидностью сводной отчетности

является консолидированная отчетность, обобщающая отчет дочерних предприятий

в рамках материнской компании.

По назначению бухгалтерскую отчетность подразделяют на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя бухгалтерская отчетность (кроме бюджетных организаций) является

открытой для заинтересованных пользователей (инвесторов, банков, кредиторов,

покупателей и др.).

В отдельных случаях законодательством Российской Федерации предусмотрена

публикация годовой бухгалтерской отчетности. В ее состав включается

аудиторское заключение, подтверждающие ее достоверность.

Внутренняя отчетность разрабатывается соответствующими министерствами и

ведомствами для собственных целей и утверждается по согласованию с

Министерством финансов Российской Федерации. Она не полежит публикации и не

представляется внешним пользователям.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,

регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,

обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и

документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их

обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в

процессе их деятельности

Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее

полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой

информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным

негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для

заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.

Финансовый учет и формирование бухгал­терской (финансовой) отчет­ности в

России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с

адап­тацией к требованиям международных стандартов бухгал­терского учета.

Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так

и качественный характер[8].

Сама идея раскрытия всей существенной информации го­ворит о необходимости

отра­жения совершенно новых для нашей учетной практики ас­пектов: риски,

особые обстоя­тельства, наличие условных активов и пассивов и др.

Изменения качественного характера объясняются тем, что переход на

международные стандарты учета предполагает изменения концептуального

характера, которые связаны с переосмыслением целей со­ставления бухгалтерской

(фи­нансовой) отчетности.

Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред

больший, чем их отсутствие. Известно, что существует зна­чительное количество

приемов и способов искажения (приу­крашивания) отчетности. Так, простой прием

взаимозачета статей актива и пассива по та­ким статьям, как "Расчеты с

покупателями и заказчиками", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",

"Расчеты с прочими дебиторами и креди­торами", позволяет исказить значение

коэффициентов лик­видности.

Суть таких искаже­ний связана с искусственным уменьшением объема

обяза­тельств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей

дебиторов, с другой. Наличие или отсутст­вие таких искажений не может быть

установлено пользовате­лем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к

внут­ренним данным учета. Очевид­но, что они могут быть выявле­ны только

аудитором.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным в ПБУ

4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” требованиям, при составлении

бухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдением

следующих условий:

- полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и

результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции

и расчетов;

- полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а

также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и

аналитического учета;

- осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете

только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.