реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Готовая продукция, ее учет и реализация

Коэффициент К1 показывает отношение обязательств по привлечению заемных средств к сумме собственных средств и характеризует сколько привлекалось заемных средств на каждый руб. собственных средств. На начало года предприятие привлекало 0,2 на каждый руб. К концу года данный показатель не изменился. Такое значение коэффициента свидетельствует о достаточно высокой финансовой устойчивости предприятия. Уменьшение коэффициента свидетельствует о понижении зависимости предприятия от внешних источников. Коэффициент К2 показывает отношение собственных оборотных средств к сумме источников собственных средств. Как видно, за отчетный период этот показатель не изменился. Это означает, что финансовое положение предприятия постепенно стабилизируется. Коэффициент К3 показывает, какими средствами осуществляется накопление амортизации. Как видно, к началу года 70% стоимости основных средств были погашены за счет амортизационных отчислений, концу года 60%. Такое понижение степени износа основных фондов обусловлено тем, что в течение года на предприятии были списаны изношенные, неиспользуемые основные фонды с соответствующим уменьшением суммы начисленного износа. Кроме того, за тот же период на предприятии были также введены основные фонды. Эти операции в конечном итоге равнозначны обновлению основных фондов. В целом видно, что накопление амортизации нормальное. Коэффициент К4 уменьшился за исследуемый период на 0,1. Это в основном обусловлено тем, что к концу анализируемого периода в производство было передано значительное количество малоценных быстроизнашивающихся предметов, что привело к существенному сокращению остаточной стоимости материальных активов предприятия. Кроме того, на изменение этого коэффициента оказало влияние и некоторое уменьшение остаточной стоимости основных фондов. Коэффициент К5 показывает соотношение остаточной стоимости основных средств и валюты баланса. Его снижение за анализируемый период обусловлено уменьшением стоимости основных средств к концу периода и увеличением валюты баланса в основном по третьему его разделу.

3.5. Анализ оборачиваемости оборотных средств

Важнейшим показателем, характеризующим использование оборотных средств, является оборачиваемость. Оборачиваемость характеризуется системой показателей. Одним из которых является коэффициент оборачиваемости. Он опре- деляется отношением объема реализации к среднему остатку оборотных средств. Коб = Qp/ Сo, где Qp - объем реализации, тыс.руб. Со - средний остаток оборотных средств, тыс.руб. Время оборота определяется по формуле: То= (Со ∙ Дп)/Qp где Дп - длительность анализируемого периода, Дп= 180 дней Проанализируем оборачиваемость материальных оборотных средств. Средние остатки оборотных средств. Со= (2338,1+ 2489,6)/2=2413,85 тыс.руб. Определим коэффициент оборачиваемости оборотных средств предприятия за истекший период. Коб= 3886,6/ 2413,85 = 1,6 Тогда, период оборота равен: То= 180/ 1,6 = 113 дня. Определим оборачиваемость дебиторской задолженности. Средние остатки дебиторской задолженности составят: Со=(456,4+ 518,2) / 2= 487,3 тыс.руб. Коэффициент оборачиваемости: Код = 3886,6 / 487,3=7,9 Период оборота То= 180 / 7,9=23 дня Учитывая, что нормальная длительность документооборота при расчетах составляет 30 дней, можно считать, что оборачиваемость дебиторской задолженности предприятия вполне нормальная и особых тревог, поэтому не может вызывать. Таблица 1. Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств в днях.

Показатели

Запрошлый годЗа отчетный год
По плануФактически
Выручка от реализации товарной продукции руб.

173075

200689

194500

Средние остатки всех оборотных средств,руб.

13862

*

15187

Средние остатки нормируемых оборотных средств.

12531

12367

13157

Оборачиваемость всех оборотных средств

92,5

*

84,7

Оборачиваемость нормируемых средств

8,36

71,1

73,3

Когда исчисляют плановые остатки оборотных средств, то за основу расчета берут остатки по нормативам. Но для полной сапостовимости с фактическими к плановым остаткам прибавляют суммы средств, прокредитованные банком. По данным таблицы легко рассчитать коэффициенты оборачиваемости. За прошлый год оборотные средства совершили 12,4 оборота(173075:13862), в том числе нормируемые – 13,8 (173075:12531); за отчетный год – 12,8 оборота (194500:15187), в том числе нормируемые – 14,8 оборота (194500:13157) при плане 16,2 (200689:12367). Различия в методологии построения показателей оборота всех оборотных и нормируемых средств объясняются тем, что в первом случае реализация товарной продукции рассматривается как результат использования всех (собственных и заемных) оборотных средств. Во втором случае показатель от реализации является результатом использования нормируемых средств, сформированных за счет собственных средств и кредитов банка под них. Для экономического анализа представляет интерес показатель оборачиваемости как собственных, так и всех средств предприятия. По результатам оборачиваемости рассчитывают сумму экономии оборотных средств (абсолютное и относительное высвобождение) или сумму их дополнительного привлечения. Таблица 2. Анализ состояния дебиторской задолженности на 1.10.98г.
Статьи дебиторской задолженностиВсего на конец периода, руб.В том числе по срокам образования
До 1 мес.От 1до2 мес.

3-6

мес.

От6 до1

Года.

Более года.
1.Дебиторская задолженность за товары, работы и услуги.

269566

269566

2. Прочие дебиторы в т.ч.

19653

11977

А) Переплата финансовым органам по отчислениям от прибыли

200

200

Б) Задолженность подотчетными лицами;

980

980

В) Прочие виды задолженности;

10992

9448

105

426

1013

---

Г) В том числе по расчетам с поставщиками.

7481

1349

6132

---

---

---

Всего дебиторская задолженность.

289219

281543

6237

426

1013

---

3.Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменения

1.Оборачиваемость дебиторской задолженности

Диплом: Готовая продукция, ее учет и реализация

Диплом: Готовая продукция, ее учет и реализация

-0,695
2.Период, погашения дебиторской задолженности

Диплом: Готовая продукция, ее учет и реализация

Диплом: Готовая продукция, ее учет и реализация

6,29
3.Доля дебиторской задолженности в общем, объеме текущих активов

Диплом: Готовая продукция, ее учет и реализация

Диплом: Готовая продукция, ее учет и реализация

+4,0
4.Отношение средней величины дебиторской задолженности к выручке от реализации

Диплом: Готовая продукция, ее учет и реализация

Диплом: Готовая продукция, ее учет и реализация

+0,367
5.Доля сомнительной дебиторской задолженности в общем объеме задолженности

Диплом: Готовая продукция, ее учет и реализация

----------0,05
Как видно из таблицы 3. Состояние расчетов с заказчиками по сравнению с соответствующим периодом прошлого года ухудшилось. На 6,29 дня увеличился средний срок погашения дебиторской задолженности, который составляет 52,71 дня. Сомнительной дебиторской задолженности не имеется, хотя доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов выросла на 4,0% и составила к величине текущих активов 87,4%. Следовательно, снизилась ликвидность текущих активов, что характеризует ухудшение финансового положения предприятия. Анализ дебиторской задолженности необходимо дополнить анализом кредиторской задолженности. Из данных отчетного баланса видим,что кредиторская задолженность предприятия значительно возросла и ее доля к концу года составила более 21% к валюте баланса, что свидетельствует об увеличении «бесплатных» источников покрытия потребности предприятия в оборотных средствах. Таблица 4. Анализ состояния кредиторской задолженности.
ПоказателиОстатки наВ том числе по срокам образования на конец года
Начало годаКонец годаДо1 месяцаОт 1 до 3 месяцевОт 3до6 месяцевБолее 6 месяцев
1.Краткосрочные кредиты банка

1

10000

2.Краткосрочные займы

10000

216296

10000

3.Кредиторская задолженность

46085

94888

За товары и услуги

18189

31182

По оплате труда

6300

31182

По расчетам соц. страхованию и обеспечению

3419

17153

По платежам в бюджет

17304

56425

Прочим кредиторам

873

16648

4.Просроченная задолженность всего:

10115

91403

90730

673

По расчетам с поставщиками

10115

91403

90730

673

Краткосрочные обязательства

57234

229182

В таблице 4. Дан пример анализа состояния кредиторской задолженности за отчетный период. Как видим, задолженность поставщикам на конец отчетного периода составило 94888 тыс. руб., в том числе 91403 тыс. руб. – просроченная кредиторская задолженность. Отношение просроченной задолженности к общей величине краткосрочных обязательств увеличилась за отчетный период с 17,7% до40%(91403:229182)*100%. В составе просроченной кредиторской задолженности доля срочной задолженности отсутствует, что свидетельствует о некоторой стабильности финансового положения. Для улучшения финансового положения предприятию необходимо: 1.Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолжен ности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования; 2. По возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам; 3. Контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа привадит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей. 4.Своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым относятся:просроченная задолженность поставщикам, в бюджет и др.; кредиторская задолженность по претензиям; товары отгруженные, не оплаченные в срок;поставщики и покупатели по претензиям;задолженность по статье «прочие дебиторы». Глава 4. Налогообложение: виды и льготы: 4.1. Плата за землю. Использование земли в РФ является платным. Основными нормативными документами, определяющими начисление и взимание платы за землю, являются Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 г № 1738-1 и соответствующие законы субъектов Федерации «О плате за землю». Порядок применения названного Закона установлен Инструкцией Госналогслужбы РФ от 17 апреля 1995 г. № 29. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Основными целями, которые преследуются при взимании платы за землю, являются: стимулирование рационального использования земель; обеспечение должного уровня охраны и освоения земель; повышение плодородия вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот почв; В соответствии с этими перечисленными целями земельный налог используется исключительно для финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга , охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, для компенсации собственных затрат землепользователя на эти цели, а также погашения ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование, инженерного и социального обустройства территории. Плательщиками земельного налога и арендной платы являются: 1) юридические лица по законодательству РФ — предприятия, объединения, организации и учреждения; 2) иностранные юридические лица: 3) международные неправительственные организации; 4) физические лица — граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства Перечисленные юридические и физические лица становятся плательщиками земельного налога и уплачивают арендную плату за землю, если им предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России. Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам: А. Земельные участки. Б. Части земельных участков: 1) земельные участки, предоставленные: а) сельскохозяйственным коммерческим организациям; б) крестьянским (фермерским) хозяйствам; в) другим юридическим лицам для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства; 2) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, других отраслей материального производства и непроизводственной сферы; 3) земли лесного фонда, на которых проводятся заготовки древесины, а также сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда; 4) земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности; 5) земли лесного и водного фонда, предоставленные в рекреационных целях; 6) земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства; 7) земельные участки, предоставленные кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства, жилищного, дачного и гаражного строительства, предпринимательской деятельности и иных целей; 8) земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организации транспорта, легкой промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование, включая площадь, занятую строениями и сооружениями, а также с земельных участков, необходимых для содержания строений и сооружений. При этом, если земельный участок, обслуживающий строения, находится в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, то по каждой части такого участка земельный налог исчисляется отдельно. Площадь земли, которая находится в совместном пользовании этих лиц и граждан, распределяется между ними для исчисления налогов пропорционально площади строений, находящихся в их раздельном владении. За земельные участки, обслуживающие строения, находящиеся в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог исчисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения, если иное не предусмотрено в документах, удостоверяющих право собственности, владения и пользования этими земельными участками, или соглашением сторон. Действующее земельное и налоговое законодательство предусматривает ряд льгот по уплате данного налога, в частности, от уплаты земельного налога полностью освобождаются: 1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; 2) предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также художественными народными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования; 3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; 4) учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет госбюджета либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры; 5) предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (стенных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые десять лет пользования: 6) участники Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан. Льготы предоставляются на основании «Удостоверения участника войны»; 7) инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалиды по зрению независимо от их групп инвалидности. Льгота предоставляется на основании «Удостоверения инвалида Отечественной войны», «Удостоверения инвалида о праве на льготы», пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии; 8) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно- оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных сооружений) независимо от источников финансирования; 9) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук. Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств РФ по перечню, утверждаемому правительством РФ; 10) государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ; 11) органы государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ (земли, предоставляемые для обеспечения их деятельности); 12) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Некоторые виды земель также изымаются из объектов обложения данным налогом. Так, не облагаются земельным налогом: земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ, к которым относятся земельные полосы шириной в 30—50 метров, как в пограничной полосе, так и за ее пределами, а также 5-метровая полоса вдоль государственной границы РФ, предоставленные в бессрочное пользование погранвойскам для обеспечения государственной безопасности; земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства, к которым относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы , сады, бульвары, водоемы, пляжи), в качестве полигонов для захоронении не утилизированных промышленных отходов, бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, поселка, сельского населенного пункта. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. При этом за земельные участки, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные в населенных пунктах, налог взимается на общих основаниях. При использовании не по целевому назначению (не для сельскохозяйственного использования) земли, предоставленной гражданам для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, указанная льгота не применяется. Кроме того, освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельные участки предоставлены для строительства индивидуального жилья. Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. Земельный налог и арендная плата за землю не взимаются с юридических лиц и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. При этом период освоения контролируется местными органами государственной власти. Льготы, установленные местными органами государственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении. В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от указанного платежа начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возник-то и по истечении последнего срока уплаты налога. При утрате в течение года права на льготу обложение налогом начинается с месяца, следующего за утратой этого права. При переходе в течение года права собственности, права пожизненно наследуемого владения или права пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному собственнику земли, землевладельцу, землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому — начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок. 4.2. Налог на добавленную стоимость. 1. Понятие налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость — это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства — от сырья до предметов потребления. Носителем НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с принятыми принципами классификации налогов НДС обычно относят к категории косвенных налогов. Вместе с тем в некоторых случаях НДС приобретает признаки прямого налога: при реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления; при налогообложении строительства, выполняемого хозяйственным способом. Например, в первом случае — при реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства, — обороты по реализации являются объектом обложения НДС, поскольку предприятие не продает произведенные товары (работы, услуги) и, следовательно, не перекладывает сумму налога на покупателя, а уплачивает НДС за счет собственной прибыли. НДС в описанной ситуации приобретает форму прямого налога. НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения в данном случае является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т. п. На практике почти невозможно выделить добавленную стоимость в общей стоимости продукции (работ, услуг), поэтому для упрощения расчетов за объект обложения налогом на добавленную стоимость принимается не добавленная стоимость, а весь оборот по реализации, включая стоимость списанных на издержки производства и обращения материальных затрат (без учета уплаченного за них НДС). Выделение же налога на добавленную стоимость и исключение двойного налогообложения достигаются тем, что плательщик перечисляет в бюджет разность между суммами налога, полученными от потребителей и уплаченными поставщикам. Сумма НДС определяется на всех стадиях технологической цепочки вплоть до конечного потребителя как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам за материальные ресурсы, топливо, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки обращения. НДС включается поставщиком (продавцом) в цену продукции, реализуемой потребителям (покупателям). При исчислении суммы НДС базой выступает прирост стоимости на данной стадии производства (перепродажи). Предприятия являются только сборщиками этого вида налога, фактическими плательщиками выступают конечные потребители товаров, работ или услуг. 2. Льготы по налогу на добавленную стоимость. Льготы по НДС оказывают на налогоплательщика принципиально иное воздействие, чем, например, льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций. Действительно, поскольку НДС — это косвенный налог, он не зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Вместе с тем предоставление льготы повышает конкурентоспособность производителя, так как позволяет снижать цены на продукцию даже при более высокой себестоимости по сравнению с другими производителями, а при равных условиях получать дополнительную прибыль (до суммы освобождения от налога). Законодательством установлен следующий перечень оборотов, не облагаемых НДС, а также перечень продукции (товаров), работ и услуг, освобожденных от обложения НДС: 1) обороты по реализации продукции, полуфабрикатов, работ и услуг одними структурными подразделениями предприятия для промышленно-производственных нужд другим структурным подразделениям этого же предприятия (внутризаводской оборот). Под структурными подразделениями предприятия понимаются структурные подразделения, не имеющие расчетного счета и состоящие на балансе основного предприятия; 2) продажа, обмен, безвозмездная передача приобретенных с НДС основных средств и товаров для непроизводственных целей, за исключением их реализации по ценам, превышающим цену приобретения (кроме сельскохозяйственных предприятий); 3) средства, полученные от реализации военного имущества и оказания услуг Министерством обороны РФ, при обязательном их направлении на улучшение социально-экономических и жилищных условий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей; 4) обороты угледобывающих предприятий по реализации угля и продуктов углеобогащения угле сбытовым органам; 5) товары, экспортируемые предприятиями-изготовителями, экспортируемые услуги и работы, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и при транзите иностранных грузов через территорию РФ. 6) товары и услуги, предназначенные для официального использования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними; 7) услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом; 8) квартирная плата, включая плату за проживание в общежитиях; 9) стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных предприятий, стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации), а также арендная плата за арендные предприятия, образованные на базе государственной собственности; 10) операции по страхованию и перестрахованию, выдаче и передаче ссуд, а также операции, совершаемые по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам; 11) операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот, являющихся законными средствами платежа, а также ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов, векселей и др.), кроме брокерских и других посреднических услуг. Исключение представляют операции по изготовлению и хранению указанных платежных средств и бумаг, по которым налог взимается; 12) продажа почтовых марок, маркированных открыток, конвертов, лотерейных билетов; 13) действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также услуги, оказываемые членами коллегии адвокатов; 14) плата за недра; 15) патентно-лицензионные операции (кроме посреднических), связанные с объектами промышленной собственности, а также получение авторских прав; 16) продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания (студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых и иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета); 17) услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом; услуги по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях; услуги, оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений; услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми; услуги вневедомственной охраны МВД РФ. Под услугами в сфере образования следует понимать услуги, оказываемые образовательными учреждениями в части их уставной непредпринимательской деятельности независимо от их организационно правовых форм: государственными, муниципальными, негосударственными, включая частные, общественные, религиозные. Указанная льгота предоставляется при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности; 18) товары (работы, услуги), вырабатываемые и реализуемые учебными предприятиями образовательных учреждений (включая учебно-производственные мастерские), при условии направления полученного от этой деятельности дохода в данном образовательном учреждении на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса; 19) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые учреждениями образования на основе хозяйственных договоров; 20) услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные, развлекательные мероприятия, включая видео показ. Под услугами религиозных объединений следует понимать услуги, связанные с осуществлением уставной деятельности, в том числе изготовление и реализацию их предприятиями предметов культа и религиозного назначения; 21) обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах; 22) ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, включая изготовление памятников и надгробий, проведение обрядов и церемоний религиозными организациями; 23)обороты по реализации конфискованных, бесхозяйственных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству: 24) обороты по реализации для дальнейшей переработки и аффинирования руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов, а также обороты по реализации в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ; 25) платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинская техника, а также путевки в санитарно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристско-экскурсионные путевки; технические средства, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; 26) товары (работы, услуги) производимые и реализуемые лечебно производственными мастерскими при психиатрических учреждениях, общественными организациями инвалидов; 27) товары (работы, услуги) собственного производства (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), реализуемые предприятиями, учреждениями и организациями (кроме осуществляющих снабженчёско-сбытовую, торговую или закупочную деятельность), в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, учреждения, организации, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате и выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера; 28) продукция собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы; 29) изделия народных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых приняты в установленном порядке. Образцы изделий должны утверждаться территориальными комиссиями по вопросам развития художественных народных промыслов и декоративно-прикладного искусства; 30) товары, ввозимые на территорию РФ в качестве гуманитарной помощи в порядке, определяемой Правительством РФ; сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в РФ, в случаях, если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота в отношении граждан и юридических лиц РФ либо эта льгота предусмотрена в международных договорах; 31) товары, ввозимые на территорию РФ: продовольственные товары (кроме под акцизных) и сырье для их производства; товары для детей по перечню, утвержденному Правительством РФ; оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских целей; технические средства, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия; медицинская техника, а также сырье и комплектующие изделия для их производства; 32) обороты по реализации драгоценных камней в сырье для обработки предприятиям независимо от форм собственности и последующей продажи на экспорт, драгоценных металлов и драгоценных камней в сырье или ограненных внешнеэкономическим организациям и Центральному банку России из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Россия; 33) товары, работы и услуги сельскохозяйственных предприятий, реализуемые пенсионерам по старости и инвалидности, работающим на данных предприятиях, и пенсионерам по старости и инвалидности из числа бывших работников этих предприятий в пределах установленных норм; 34) товары (работы, услуги) собственного производства, реализуемые учебно- производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных и психоневрологических учреждениях и при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения; 35) сбор (плата) за выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности и регистрационный сбор (плата) за выдачу документов, удостоверяющих право собственности граждан на землю. 36) ввозимые на территорию РФ товары, предназначенные в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями в течение года с момента их регистрации; 37) ввозимые на территорию РФ технологическое оборудование, запасные части к нему, материалы для обеспечения выпуска медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и лечения, инфекционных заболевании, предназначенных для борьбы с эпидемиями; 38) ввозимые на территорию РФ товары и технологическое оборудование, направляемые в качестве безвозмездной технической помощи иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями, а также в соответствии с договорами с иностранными организациями и фирмами для проведения совместных научных работ; 39) ввозимые на территорию РФ книги и периодические издания, учебные пособия для образовательных учреждений. Иными словами, льготы по данному налогу предоставляются либо путем изъятия из налогообложения определенных элементов объекта налога, либо путем освобождения от налогообложения отдельных категорий плательщиков. Освобождаются от НДС товары (работы, услуги) по единому на всей территории РФ перечню, установленному законодательными актами. Местные органы государственной власти не могут его изменить. Льготы по рассматриваемому налогу не распространяются на продукцию, поставляемую в другие государства — участники СНГ В основу исчисления НДС на ввозимые на территорию РФ товары положена их таможенная стоимость, таможенные платежи, а по подакцизным товарам — и суммы акцизов.

4.3.Налог на прибыль предприятий и организаций.

В налоговой системе РФ налог на прибыль предприятий и организаций занимает важное место, обеспечивая значительные поступления средств, как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ. Так, доходной части федерального бюджета РФ налог на прибыль предприятий и организаций приносит 20% общей суммы налоговых поступлений, или 18% всех доходов федерального бюджета. Согласно Закону РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» этот налог определен как федеральный, распределяемый в пропорции, установленной Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию внебюджетных фондов». Иными словами, с помощью налога на прибыль происходит регулирование доходной базы бюджетов субъектов РФ. Взимание налога на прибыль осуществляется в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и Инструкцией Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. № 37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций». Налог на прибыль предприятий и организаций — прямой, т. е. его величина прямо зависит от конечных результатов хозяйственной деятельности. Поэтому данный налог влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала. Для предприятий и организаций налог на прибыль является основным. А. Плательщики налога на прибыль — предприятия и организации, их филиалы и другие подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. К плательщикам налога на прибыль предприятий и организаций относятся: 1) предприятия с иностранными инвестициями, международные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность; 2) филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; 3) иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства; 4) кредитные и страховые организации и их филиалы (за исключением филиалов и отделений Сбербанка РФ), имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; 5) филиалы (территориальные банки) Сбербанка РФ в республиках, краях, областях, г. Москве и. С - Петербурге; 6)некоммерческие и бюджетные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Б. По законодательству РФ плательщиками налога на прибыль предприятий и организаций не являются: 1) малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; 2) предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также от произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции; 3) паевые инвестиционные фонды. 4) прибыль от вне реализационных операций: от сдачи имущества в аренду, долевого участия в других организациях (дивиденды по ценным бумагам); полученные суммы штрафов, пени и неустоек по хозяйственным договорам и т. п. 4.4. Налог на имущество предприятий. Налог на имущество предприятий является прямым и относится к категории налогов республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов. В соответствии с Указом Президента РФ № 685 от 8 мая 1996 г. «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» предприятия перечисляют в бюджеты субъектов РФ не менее 40% суммы этого налога. Элементы налога на имущество предприятий определены Законом РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий». Порядок применения этого Закона изложен в Инструкции Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий», а также в Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации». Плательщиками налога на имущество предприятий являются предприятия, учреждения и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, а также иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ и имеющие здесь имущество. Если у структурных подразделений отсутствует либо баланс, либо расчетный счет, либо то и другое вместе, они не могут быть плательщиками этого налога. Их имущество учитывается в стоимости имущества создавшего их юридического лица, которое уплачивает налог по месту своего нахождения. Плательщиками налога на имущество не являются Центральный банк России и его учреждения. Объектом налогообложения является имущество предприятия в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этого предприятия, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат. А. Налог на имущество предприятий не взимаются с: 1) бюджетных учреждений и организаций, органов государственной власти и управления, коллегии адвокатов Федеральной и других нотариальных палат; 2) Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения. Фонда обязательного медицинского страхования; 3) специализированных протезно-ортопедических предприятий; 4) Государственной противопожарной службы, специализированных аварийно- спасательных формирований; 5) религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ; 6) предприятий художественных народных промыслов; 7) общественных объединений, ассоциаций, жилищно-строительных, дачно- строительных и гражданских кооперативов, садоводческих товариществ, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибыли на содержание указанных организаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность; 8) общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников; 9) научно-исследовательских учреждений. 10) инвестиционных фондов; 11) Центрального банка России и его учреждений; 12) предприятий и организаций, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; 13) Российского фонда федерального имущества (по уровням) в части средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества; 14) специализированных предприятий по производству эпидемиологических препаратов; 15) предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы, включая имущество совхозов, колхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, опытно-производственных, опытно-экспериментальных хозяйств, селекционных опытных станций и других сельскохозяйственных предприятий, научных организаций сельского хозяйства, межхозяйственных сельскохозяйственных предприятий, а также предприятий по первичной переработке и хранению сельскохозяйственной продукции; 16) предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства (кроме гостиниц), предприятий, учреждений и организаций другого городского (сельского, поселкового) хозяйства по перечню, утвержденному местными органами государственной власти; 17) вновь созданных предприятий, учреждений и организаций — в течение одного года после их регистрации, за исключением созданных на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, учреждений и организаций, их филиалов и структурных подразделений. Б. Налогом на имущество предприятий не облагается следующее имущество: 1) используемое (предназначенное) исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет; 2) используемое исключительно для нужд образования и культуры; 3) полученное в аренду по заключенному договору без права последующего выкупа; 4) используемое для образования страхового запаса (при наличии норм, утвержденных органами государственного управления) на предприятиях, связанных с сезонным (природно-климатическим) циклом поставок (ТЭЦ и др.), а также запасов, созданных в соответствии с решением соответствующих органов государственной власти и управления. 4.5. Налог на пользователей автомобильных дорог. А. Исчисление, уплата и учет налогов в дорожные фонды. Плательщики налога — предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога. Объект налогообложения — выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Существенно объект налогообложения изменился с 4 марта 1997 года, до указанной даты предприятия торговли исчисляли налог от товарооборота. В частности, для предприятий общественного питания до 4 марта 1997 г (даты введения в действие Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год") налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается от суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг по ставке 0,4 процента и от оборота для торгующих, заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций по ставке 0,03 процента (если иные ставки не были установлены органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации). Организации общественного питания налог на пользователей автомобильных дорог исчисляли от розничного товарооборота, а в случае реализации продукции собственного производства на сторону, то есть через торговые точки (магазины), не принадлежащие данному предприятию, налог уплачивался от выручки от реализации указанной продукции, которая при этом исключалась из общего товарооборота. Согласно вышеназванному Федеральному закону с 4 марта 1997 г. налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается по ставке 2,6 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и по ставке 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности (если ставка налога исчисляемого в территориальный дорожный фонд, не установлена органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации). С указанной даты показатель товарооборота не является объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог, а также отменена дифференциация ставки налога по видам деятельности. Спецификой предприятий общественного питания является ведение как производственной, так и торговой деятельности. Налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности. В частности, необходимо учитывать, что деятельность организации по приобретению сырья и материалов и реализации готовой продукции (изделий), произведенной из этого сырья и материалов, относится к производственной и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Глава 5. Выводы и предложения: Предприятие АОЗТ “Инстройсервис” в целом не плохое предприятие, которое использует труд квалифицирован ных работников, которые имеют среднюю заработную плату выше минимального прожиточного минимума. Постоянно совершенствует свои технологические процес сы. Ищет рынки сбыта и источники сырья. Вследствие того, что готовая продукция на складе залеживается, не имеет сбыта, предприятие “лихорадит”. Рекомендуется наладить выпуск наиболее эффективных видов продукции, пользующихся постоянным спросом на рынках сбыта. Заключать договора на поставку и сбыт продукции. Задействовать рабочих во время “межсезонья” на работах по производству строительной продукции т.к. производственные мощности, наличие оборудования и кадры позволяют это. Предприятие планирует ремонт производственных цехов, поэтому рекомендуется подготавливать уже будущие “рабочие места”, для того, чтобы они прошли сертификационную проверку по стандартам РФ. Рекомендуется экономисту составить план по “растовариванию” склада, а менеджеру – заключить договора на реализацию продукции с целью пополнения собственных оборотных средств. Создавая точный график производства и реализации продукции, взаимосвязанный по начислению и платежу налогов, ликвидации дебиторско-кредиторской задолжен­ности предприятия, что позволяет работать без кредитов, а это в свою очередь поможет снизить себестоимость продукции, и следовательно цены на продукцию. Все это даст дополнительную прибыль, фонды, повысит социальный статус работников и поднимет имидж предприятия. А также даст возможность покупателям приобретать недорогую и качественную продукцию российского производителя, т.к. продукция данного предприятия не уступает по дизайну и качеству иностранной. Глава 6. Список используемой литературы: 1.“Методика финансового анализа” А.Д. Шеремет Р.С. Сайфулин г. Москва ИНФРА-М 1995 год. 2. “Основы финансового менеджмента” И.Т. Балабанов г. Москва ”Финансы и статистика” 1995 год. 3. “Налоги и налогообложение” Н.В. Миляков г. Москва ИНФРА-М 1999 год. 4. “Бизнес-план” А. Пелих г. Москва 1996 год. 5. ”Бухгалтерская отчетность” г. Москва 1997год. Н.В.Миляков

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.