![]() |
|
|
Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгоранияТепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгоранияМАДИ (ТУ) Кафедра : Автотракторные двигатели Тепловой и динамический расчёт двигателя внутреннего сгорания Преподаватель: Пришвин Студент: Толчин А.Г. Группа: 4ДМ1 МОСКВА 1995 Задание №24 1 Тип двигателя и системы питания - бензиновый,карбюраторная. 2 Тип системы охлаждения - жидкостная. 3 Мощность [pic]=100 [кВт] 4 Номинальная частота вращения n=3200 [[pic]] 5 Число и расположение цилиндров[pic]V- 8 6 Степень сжатия - e=7.5 7 Тип камеры сгорания - полуклиновая . 8 Коэффицент избытка воздуха - a=0.9[pic] 9 Прототип - ЗИЛ-130[pic] ================================================= Решение: 1 Характеристика топлива. Элементарный состав бензина в весовых массовых долях: С=0.855 ; Н=0.145 Молекулярная масса и низшая теплота сгорания : [pic]=115[кг/к моль] ; Hu=44000[кДж/кг] 2 Выбор степени сжатия. e=7.5 ОЧ=75-85 3 Выбор значения коэффицента избытка воздуха. a=0.85-0.95 a=0.9 4 Расчёт кол-ва воздуха необходимого для сгорания 1 кг топлива [pic] 5 Количество свежей смеси [pic] 6 Состав и количество продуктов сгорания [pic] Возьмём к=0.47 [pic] 7 Теоретический коэффициент молекулярного изменения смеси [pic] [pic] 8 Условия на впуске P0=0.1 [MПа] ; T0=298 [K] 9 Выбор параметров остаточных газов Tr=900-1000 [K] ; Возьмём Tr=1000 [K] Pr=(1.05-1.25)P0 [MПа] ; Pr=1.2*P0=0.115 [Mпа] 10 Выбор температуры подогрева свежего заряда [pic] ; Возьмём [pic] 11 Определение потерь напора во впускной системе [pic] Наше значение входит в этот интервал. 12 Определение коэффициента остаточных газов [pic] ; [pic] [pic] [pic] 13 Определение температуры конца впуска [pic] [pic] [pic] [pic] 14 Определение коэффициента наполнения [pic][pic] ; [pic] [pic] ; [pic] 15 Выбор показателя политропы сжатия [pic] Возьмём [pic] 16 Определение параметров конца сжатия [pic] ; [pic] [pic] ; [pic] 17 Определение действительного коэф-та молекулярного изменения [pic] ; [pic] 18 Потери теплоты вследствие неполноты сгорания [pic] ; [pic] 19 Теплота сгорания смеси [pic] ; [pic] 20 Мольная теплоёмкость продуктов сгорания при температуре конца сжатия [pic] ; [pic] 22 Мольная теплоёмкость при постоянном объёме рабочей смеси в конце сжатия [pic] 23 Мольная теплоёмкость при постоянном объёме рабочей смеси [pic] , где [pic] 24 Температура конца видимого сгорания [pic] ; [pic] [pic] ; [pic] Возьмём [pic] [pic] [pic] 25 Характерные значения Тz [pic] ; [pic] 26 Максимальное давление сгорания и степень повышения давления [pic] ; [pic] [pic] 27 Степень предварительного -p и последующего -d расширения [pic] ; [pic] 28 Выбор показателя политропы расширения n2 [pic] ; Возьмём [pic] 29 Определение параметров конца расширения [pic] ; [pic] [pic] 30 Проверка правильности выбора температуры остаточных газов Тr [pic] 31 Определение среднего индикаторного давления [pic] [pic] ; Возьмём [pic] ; [pic] 32 Определение индикаторного К.П.Д. [pic][pic] ; [pic] Наше значение входит в интервал . 33 Определение удельного индикаторного расхода топлива [pic] 34 Определение среднего давления механических потерь [pic] [pic] ; [pic] [pic] ; Возьмём [pic] [pic] 35 Определение среднего эффективного давления [pic] ; [pic] 36 Определение механического К.П.Д. [pic] 37 Определение удельного эффективного расхода топлива [pic] ; [pic] 38 Часовой расход топлива [pic] 39 Рабочий объём двигателя [pic] 40 Рабочий объём цилиндра [pic] 41 Определение диаметра цилиндра [pic] ; [pic]- коэф. короткоходности k=0.7- 1.0 ; Возьмём k =0.9 42 Ход поршня [pic] 43 Проверка средней скорости поршня [pic] 44 Определяются основные показатели двигателя [pic] 45 Составляется таблица основных данных двигателя | | Ne |iVh |Nл |e |n |Pe |ge |S |D |GT | |Единиц|кВт |Л |вВт/л| |мин-1|МПа |г/кВт|мм |мм |кг/ч | |ы | | | | | | |.ч | | | | |измере| | | | | | | | | | | |ния | | | | | | | | | | | |Проект|110.9|4.777|20.8 |7.5 |3200 |0.785|330.2|88 |98 |33.02| |Протат|110.3|5.969|18.5 |7.1 |3200 |0.7 |335 |95 |100 | | |ип | | | | | | | | | | | ***************************************************************** Построение индикаторной диаграммы Построение производится в координатах : давление (Р) -- ход поршня (S). 1 Рекомендуемые масштабы а) масштаб давления : mp=0.025 (Мпа/мм) б) масштаб перемещения поршня : ms=0.75 (мм*S/мм) 2 [pic] 3 [pic] 4 [pic] 5 [pic] 6 [pic] 7 Строим кривые линии политроп сжатия и расширения [pic] Расчёт производится по девяти точкам. [pic] [pic] | | | | Политропа сжатия| Политропа расширения| | № |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] |[pic] | |точ| | | | | | | | | |ек | | | | | | | | | |1 |18 |7.5 |14.58 |47.83 |1.19 |13.18 |203.57 |5.09 | |2 |20.5 |6.6 |12.3 |40.35 |1.0 |11.19 |172.84 |4.32 | |3 |23.5 |5.775 |10.3 |33.78 |0.84 |9.43 |145.69 |3.64 | |4 |32.8 |4.125 |6.58 |21.59 |0.54 |6.13 |94.71 |2.36 | |5 |41 |3.3 |4.89 |16.05 |0.40 |4.61 |71.18 |1.78 | |6 |54.6 |2.475 |3.3 |10.94 |0.27 |3.19 |49.25 |1.23 | |7 |82 |1.65 |1.95 |6.38 |0.16 |1.89 |29.31 |0.73 | |8 |108.7 |1.245 |1.3 |4.38 |0.11 |1.32 |20.44 |0.51 | |9 |135.3 |1 |1 |3.28 |0.08 |1.0 |15.44 |0.38 | 8 Построение диаграммы,соответствующей реальному (действительному) циклу. Угол опережения зажигания : [pic] Продолжительность задержки воспламенения (f-e) составляет по углу поворота коленвала : [pic] С учётом повышения давления от начавшегося до ВМТ сгорания давление конца сжатия Pcl (точка сl) составляет: [pic] Максимальное давление рабочего цикла Pz достигает величины[pic] Это давление достигается после прохождения поршнем ВМТ при повороте коленвала на угол [pic] [pic] Моменты открытия и закрытия клапанов определяются по диаграммам фаз газораспределения двигателей-протатипов,имеющих то же число и расположение цилиндров и примерно такую же среднюю скорость поршня,что и проектируемый двигатель. В нашем случае прототипом является двигатель ЗИЛ-130. Его характеристики:[pic] Определяем положение точек : [pic] [pic] Динамический расчёт Выбор масштабов: Давления [pic] Угол поворота коленвала [pic] Ход поршня [pic] Диаграмма удельных сил инерции Pj возвратно-поступательных движущехся масс КШМ [pic] [pic] [pic] [pic] Диаграмма суммарной силы [pic] ,действующей на поршень [pic] ; [pic]избыточное давление газов Диаграмма сил N,K,T Аналитическое выражение сил: [pic] [pic]угол поворота кривошипа [pic]угол отклонения шатуна Полярная диаграмма силы Rшш ,действующей на шатунную шейку коленвала. Расстояние смещения полюса диаграммы [pic] Расстояние от нового полюса Пшш до любой точки диаграммы равно геометрической сумме векторов Krш и S [pic] Анализ уравновешенности двигателя У 4х тактного V-образного 8ми цилиндрового двигателя коленвал несимметричный.Такой двигатель рассматривают как четыре 2ух цилиндровых V- образных двигателя,последовательно размещённых по оси коленвала. Равнодействующая сил инерции I порядка каждой пары цилиндров, будучи направлена по радиусу кривошипа,уравновешивается противовесом,т.е. в двигателе с противовесами: [pic] Сила инерции 2-го порядка пары цилиндров: [pic] Все эти силы лежат в одной плоскости,равны по абсолютному значению, но попарно отличаются лишь знаками.Их геометрическая сумма = 0. Моменты от сил инерции II порядка,возникающие от 1-й и 2-й пар цилиндров,равны по значению и противоположены по знаку;точно так же от 2-й и 3-й пар цилиндров. Диаграмма суммарного индикаторного крутящего момента Мкр Величина суммарного крутящего момента от всех цилиндров получается графическим сложением моментов от каждого цилиндра,одновременно действующих на коленвал при данном значении угла j . Последовательность построения Мкр : На нулевую вертикаль надо нанести результирующую суммирования ординат 0+3+6+9+12+15+18+21 точек,на первую 1+4+7+10+13+16+19+22 точек и т.д. Потом сравнивается со значением момента полученного теоретически. Проверка правельности построения диаграммы: [pic] Схема пространственного коленчатого вала 8 цилиндрового V-образного двигателя |№ |j |Pr|[pic] |Pj |PS |tgb |N |[pic]|K |[pic] |T | | | | | | | | | |[pic]| | | | |0 |0 |1 |1.260 |-40 |-39 |0 |0 |1 |-39 |0 |0 | |1 |30 |-1|0.996 |-31.6|-32.6|0.131|-4.3 |0.801|-26.|0.613 |-20 | | | | | | | | | | |1 | | | |2 |60 |-1|0.370 |-11.8|-12.8|0.230|-3 |0.301|-3.8|0.981 |-12.| | | | | | | | | | | | |5 | |3 |90 |-1|-0.260 |8.2 |7.2 |0.267|1.9 |-0.26|-1.9|1 |7.2 | | | | | | | | | |7 | | | | |4 |120 |-1|-0.630 |20 |19 |0.230|4.4 |-0.69|-13.|0.751 |14.2| | | | | | | | | |9 |3 | | | |5 |150 |-1|-0.736 |23.3 |22.3 |0.131|3 |-0.93|-20.|0.387 |8.6 | | | | | | | | | |1 |7 | | | |6 |180 |-1|-0.740 |23.5 |22.5 |0 |0 |-1 |-22.|0 |0 | | | | | | | | | | |5 | | | |7 |210 |0 |-0.736 |23.3 |23.3 |-0.13|-3 |-0.93|-21.|-0.387 |-9 | | | | | | | |1 | |1 |7 | | | |8 |240 |1 |-0.630 |20 |21 |-0.23|-4.8 |-0.69|-14.|-0.751 |-15.| | | | | | | |0 | |9 |7 | |7 | |9 |270 |2 |-0.260 |8.2 |10.2 |-0.26|-2.7 |-0.26|-2.7|-1 |-10.| | | | | | | |7 | |7 | | |2 | |10|300 |8 |0.370 |-11.8|-3.8 |-0.23|0.9 |0.301|-1.1|-0.981 |3.7 | | | | | | | |0 | | | | | | |11|330 |24|0.996 |-31.6|-7.6 |-0.13|1 |0.801|-6.1|-0.613 |4.6 | | | | | | | |1 | | | | | | |12|360 |54|1.260 |-40 |14 |0 |0 |1 |14 |0 |0 | |12|370 |16|1.229 |-39 |130 |0.045|5.8 |0.977|127 |0.218 |28.3| |’ | |9 | | | | | | | | | | |12|380 |15|1.139 |-36.1|115.9|0.089|10.3 |0.909|105.|0.426 |49.4| |’’| |2 | | | | | | |3 | | | |13|390 |10|0.996 |-31.6|74.4 |0.131|9.7 |0.801|59.6|0.613 |45.6| | | |6 | | | | | | | | | | |14|420 |45|0.370 |-11.8|33.2 |0.230|7.6 |0.301|10 |0.981 |32.5| |15|450 |24|-0.260 |8.2 |32.2 |0.267|8.6 |-0.26|-8.6|1 |32.2| | | | | | | | | |7 | | | | |16|480 |15|-0.630 |20 |35 |0.230|8 |-0.69|-24.|0.751 |26.3| | | | | | | | | |9 |5 | | | |17|510 |10|-0.736 |23.3 |33.3 |0.131|4.4 |-0.93|-31 |0.387 |12.9| | | | | | | | | |1 | | | | |18|540 |6 |-0.740 |23.5 |29.5 |0 |0 |-1 |-29.|0 |0 | | | | | | | | | | |5 | | | |19|570 |2 |-0.736 |23.3 |25.3 |-0.13|-3.3 |-0.93|-23.|-0.387 |-9.8| | | | | | | |1 | |1 |5 | | | |20|600 |1 |-0.630 |20 |21 |-0.23|-4.8 |-0.69|-14.|-0.751 |-15.| | | | | | | |0 | |9 |7 | |8 | |21|630 |1 |-0.260 |8.2 |9.2 |-0.26|-2.4 |-0.26|-2.4|-1 |-9.2| | | | | | | |7 | |7 | | | | |22|660 |1 |0.370 |-11.8|-10.8|-0.23|2.5 |0.301|-3.2|-0.981 |10.6| | | | | | | |0 | | | | | | |23|690 |1 |0.996 |-31.6|-30.6|-0.13|4 |0.801|-24.|-0.613 |18.7| | | | | | | |1 | | |5 | | | |24|720 |1 |1.260 |-40 |-39 |0 |0 |1 |-39 |0 |0 | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |