реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основы спортивной тренировки

аппарата (механизм), времени суток и др.

Быстрота решающий фактор во многих видах спорта.

Методы и средства скоростной подготовки.

При совершенствовании скоростных качеств важно иметь в виду, что

быстрота, которую спортсмен может проявить в конкретном движении, зависит

от ряда факторов и главным образом от уровня физических кондиций.

Развитие быстроты спортсмена тесно связано с развитием способности

мышц к расслаблению (от степени их эластичности). Поэтому большой резерв

увеличения скорости кроется в улучшении техники движения.

При развитии и совершенствовании скоростных качеств целесообразно

придерживаться комплексного подхода, суть которого заключается в

использовании в рамках одного и того же занятия различных скоростных

упражнений.

Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с

большой эффективностью используются различные методы:

- Ведущим методом развития быстроты как физического качества является

метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и около

предельной интенсивность. Количество повторений в одном занятии 3-6

повторений в 2-х сериях. Если в повторных попытках скорость снижается, то

работа над развитием быстроты заканчивается, т.к. при этом начинается уже

развитие выносливости, а не быстроты.

Повторный метод позволяет проявить предельные скоростные возможности

на благоприятном эмоциональном фоне. При развитии быстроты необходимо быть

сосредоточенным и максимально собранным, выполнять упражнения чётко и

точно.

Наибольшее значение при развитии быстроты имеет скорость выполнения

целостных двигательных действий - перемещений, изменений положения тела

(атак, защит в поединке и т.д.). Минимальная скорость движений зависит от

скоростных нервных процессов и быстроты двигательной реакции и от других-

способностей человека (динамической силы, гибкости, координат др.) Поэтому

скоростные способности - это сложное комплексное двигательное качество.

Наряду с повторным методом большую ценность для развития быстроты

представляет игровой метод, т.к. даёт возможность комплексного развития

скоростных качеств, поскольку имеет место воздействия на скорость

двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с

оперативным мышлением.

Присущий играм высокий эмоциональный фон и коллективные взаимодействия

способствуют проявлению cкopocтныx возможностей.

Одна из ведущих ролей в процессе воспитания быстроты движений

принадлежит методу динамических усилий, который направлен на развитие

способностей к проявлению большей силы в условиях быстрых движений

(динамическая сила). При его применении используют отягощения (от 10 до 15

кг) в сочетании с упражнениями, которые по своей структуре - соответствуют

основному спортивному навыку. Это позволяет одновременно совершенствовать

спортивную технику и развивать необходимое для избранного вида спорта

физическое качество. Иногда носит название метод сопряжённых воздействий.

Метод облегчённых внешних усилий который при выполнении скоростных

упражнений позволяет овладевать умением выполнять предельно быстрые

движения (уменьшение дистанции, высоты и т.д.)

Для предупреждения возникновения "скоростного барьера" при воспитании

быстроты рекомендуется систематически чередовать методы, сочетая их в

рамках одного занятия. Например упражнение в затруднительных условиях - 3ё

4 ускорения в гору, по лестнице, на опилках; повторный бег с около

предельной скоростью; кратковременные ускорения в облегченных условия под

гору и т.д.

Соревновательный метод - стимулирует проявление предельных скоростных

качеств и высокой волевой мобилизации. Метод можно применять в двух формах:

. при групповом выполнении упражнения. После каждой команды

выбывает последний;

. выполнение упражнения в парах. Определяются победители пар и так

до финала.

Для развития скоростных способностей используют упражнения, которые

должны отвечать трем основным условиям:

. возможность выполнения с максимальной скоростью, упражнение

должно быть хорошо освоено, чтобы концентрировать внимание

только на скорость;

. во время тренировки не должно происходить снижение скорости при

выполнении упражнения.

Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными - это

и лёгкая атлетика, бокс, фехтование, восточные единоборства, вольная

борьба, все виды спортивных игр. В самостоятельных занятиях можно применять

упражнения с партнёром и без него, групповые упражнения.

При воспитании скоростных качеств, по мере роста спортивной

квалификации, целесообразно обращать внимание на развитие мышечной силы и

скоростно-силовых качеств, связанных с экономичностью движений. В

тренировочном процессе развитие быстроты лучше тренировать первый или

второй день после отдыха.

Понятие о выносливости. Виды и показатели выносливости. Методика

развития.

Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в

профессиональной, спортивной практике (в той или иной степени в каждом виде

спорта) и повседневной жизни. Она отражает общий уровень работоспособности

человека. В теории физвоспитания под выносливостью понимают способность

человека значителъное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки

её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению.

Выносливость - многофункциональное свойство человеческого организма и

интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных

уровнях: от клеточного до целостного организма. Однако, как показывают

результаты современных научных исследований, ведущая роль в проявлении

выносливости принадлежит факторам энергетического обмена веществ и

вегетативным системам, которые его обеспечивают, а именно сердечно-

сосудистой, дыхательной, а также ЦНС.

Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:

. в продолжительности работы без признаков утомления на данном

уровне мощности;

. в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

На практике различают несколько видов выносливости: общую и

специальную. Необходимо отметить, что большое количество изометрических

упражнений в тренировочном занятии вызывает специфические приспособления

организма к статической работе и не оказывает положительного влияния на

динамическую силу. Дозировка упражнений, на развитие силы такова, что при

выполнении упражнения появилось чувство усталости, но не предельного

утомления.

Под общей выносливостью понимают совокупность функциональных

возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному

выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности. С точит

зрения теории спорта общая выносливость – это способность спортсмена

продолжительное время выполнять различные по характеру виды физических

упражнений сравнительно невысокой интенсивности, вовлекая в действие многие

мышечные группы. Уровень развития и проявления общей выносливости

определяется:

. аэробными возможностями организма (физиологическая основа общей

выносливости);

. степенью экономизации техники движений;

. уровнем развития волевых качеств.

Функциональные возможности вегетативных систем организма будут

высокими при полнении, всех упражнений аэробной направленности. Именно

поэтому выносливость к работе кой направленности имеет общий характер и её

называют общей выносливостью.

Общая выносливость является основой высокой физической

работоспособности.

Основным показателем выносливости является максимальное потребление

кислорода (МПК) л/мин. С возрастом и повышением квалификации МПК

повышается. Средствами развития общей выносливости являются упражнения,

позволяющие достичь максимальных величин сердечной и дыхательной

производительности и удерживать высокий уровень МПК длительное время.

В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений

выносливость различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую,

координационную и выносливость к статическим усилиям.

Под силовой выносливостью понимают способность преодолевать заданное

силовое напряжение в течении определённого времени. В зависимости от режима

работы мышц можно выделить статическую и динамическую силовую выносливость.

Статическая силовая выносливость, следует из названия, характеризуется

предельным временем сохранения определённых мышечных усилий (определённая

рабочая поза.) Динамическая силовая выносливость обычно определяется числом

повторений какого-либо упражнения. С возрастом силовая выносливость к

статическим и динамическим силовым усилиям возрастает.

Под скоростной выносливостью понимают способность к поддержанию

предельной и околопредельной интенсивности движений (70-90% max) в течение

длительного времени без снижения эффективности профессиональных действий.

Эти действия специфичны для многих профессий в том числе и для спорта.

Поэтому методика совершенствования скоростной выносливости все будет иметь

сходные черты при профессиональной и спортивной подготовке.

Для "базовой" подготовки логика тренировочного процесса остаётся

прежней: сначала развитие общей выносливости и разносторонняя скоростно-

силовая подготовка. По мере решения этой задачи, тренировочный процесс

должен всё больше специализироваться.

Координационная выносливость характеризуется способностью выполнять

продолжительное время сложные по координационной структуре упражнения.

Специальная выносливость - это способность спортсмена эффективно

выполнять специфическую нагрузку за время, обусловленное требованиями его

специализации.

Иными словами - это выносливость к определённому виду спортивной

деятельности, способность эффективно проводить технические приёмы в течение

схватки, игры и т.д.

Специальная выносливость с педагогической точки зрения представляет

многокомпонентное понятие т.к. уровень её развития зависит от многих

факторов:

. общей выносливости;

. скоростных возможностей спортсмена;

. (быстроты и гибкости работающих мышц)

. силовых качеств спортсмена;

. технико-тактического мастерства и волевых качеств спортсмена.

Можно выделить два основных методических подхода к развитию

специальной выносливости:

1. аналитический, основанный на избирательно направленном

воздействии на каждый из факторов, от которых зависит уровень её

проявления в избранном виде спорта. Это связано с тем, что в

одних видах спорта выносливость непосредственно определяет

достигаемый результат (ходьба, бег на разные дистанции и т.д.),

в других - она позволяет лучшим образом выполнить определённые

тактические действия (бокс, спорт. игры и т.д.)

2. целостный подход, основанный на интегральном воздействии на

различные факторы специальной выносливости.

Уровень развития выносливости зависит от функциональных возможностей

всех органов и систем организма, особенно ЦНС, ССС, дыхательной и

эндокринной систем, а также состояния обмена веществ и нервно-мышечного

аппарата. Некоторые виды выносливости могут некоррелировать друг с друтом.

Можно обладать высокой выносливостью в динамической работе и малой в

удержании статического усилия. Это обусловлено различиями в биохимических

механизмах обеспечения работ и в особенностях развития торможения в ЦНС.

Чем больше интенсивность, тем меньше выносливость.

Одно из самых эффективных и доступных средств воспитания общей

выносливости является бег.

2.1.4. Методы развития выносливости.

Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки,

которые можно разделить на несколько групп: непрерывные и интегральные, а

также контрольный или соревновательный. Каждый из методов имеет свои

особенности.

Равномерный непрерывный метод. Этим методом развивают аэробные

способности различных видах спорта, в которых выполняются циклические

однократно-равномерные упражнения малой и умеренной мощности

(продолжительность 15-30 мин, ЧСС - 130-160 уд/мин.).

Переменный непрерывный метод. Заключается в непрерывном движении, но с

изменением скорости на отдельных участках движения. Иногда этот метод

называется метод игры скоростей или "фартлек". Предназначен для развития

как специальной, так и общей выносливости.

Интервальный метод (разновидность повторного метода) - дозированное

повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и

продолжительности со строго определённым временем отдыха, где интервалом

отдыха служит обычно ходьба, либо медленный бег. Используется

представителями циклических видов спорта (лыжи и др.).

2.1.4.1. Методика развития выносливости.

Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться

определённой логики построения тренировочного процесса, т.к. нерациональное

сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может

привести не к улучшению, а, наоборот, к снижению уровня тренированности.

На начальном этапе развития выносливости необходимо сосредоточить

внимание на развитии аэробных возможностей с одновременным

совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем,

укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитие общей

выносливости.

На втором этапе необходимо увеличить объём нагрузки в смешанном

аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную

равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д. в форме

круговой тренировки.

На третьем этапе необходимо увеличить объёмы тренировочных нагрузок за

счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом

интервальной и повторной работ смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном

режимах. Нагрузку повышать постепенно.

2.1.5. Гибкость как физическое качество. Развитие гибкости.

Эффективность спортивной подготовки, а особенно в техническом

компоненте во мне связана с важным свойством опорно-двигательного аппарата

способности к мышечной релаксации - гибкостью.

В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима

для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная

подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических

качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости,

увеличивая при этом энергозатраты и, снижая экономичность работы организма,

и зачастую приводит к серьёзным травмам мышц и связок.

Сам термин "гибкость" обычно используется для интегральной оценки

подвижности звеньев тела, т.е. этим термином пользуются в тех случаях,

когда речь идёт о подвижности в суставе всего тела. Если же оценивается

амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говори о "подвижности"

в них.

В теории и методике физического воспитания гибкость рассматривается

как морфункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека,

определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы проявления

гибкости:

. активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при

самостоятельном выполнении упражнений благодаря собственным

мышечным усилиям;

. пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды

движении, достигаемой воздействии внешних сил, например, с

помощью партнёра, либо отягощения и т.п.

В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных

упражнений амплитуда движений. Разницу между показателями активной и

пассивной гибкости называют резервной напряженностью или “запасом

гибкости”.

Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость

характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять

разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость -

предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность

спортивной и профессиональной деятельности.

Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок.

Различают динамические, статические, а также смешанные статодинамические

упражнения на растягивание. Зависит проявление гибкости от многих факторов

и, прежде всего, от строения суставов, эластичности свойств связок,

сухожилий мышц, силы мышц, формы суставов, размеров костей, а также от

нервной регуляции тонуса мышц, С ростом мышц и связок гибкость

увеличивается. Отражают подвижность анатомические особенности связочного

аппарата. Причём мышцы это тормоз активных движении Мышцы плюс связочный

аппарат и суставная сумка, в которую заключены концы костей и связок, это

тормоза пассивного движения и, наконец, кости - это ограничитель движения.

Чем толще связки и суставная сумка, тем больше ограничена подвижность

сочленяющихся сегментов тела. Кроме того, размах движений лимитирован

напряжением мышц антагонистов. Поэтому проявление гибкости зависит не

только от эластичности мышц, связок, формы и особенностей сочленяющихся

суставных поверхностей, но и от способности человека сочетать произвольное

расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение,

т.е. от совершенства мышечной координации. Чем выше способность мышц

антагонистов к растяжению, тем меньшее сопротивление они оказывают при

выполнении движений, и тем "легче" выполняются эти движения. Недостаточная

подвижность в суставах, связана с несогласованной работой мышц вызывает

“крепощение” движений, что затрудняет процесс освоения двигательных

навыков. К снижению гибкости может привести систематическое, или на

отдельных этапах подготовки, применения силовых упражнений, если в

тренировочный процесс включаются упражнения на растягивание.

Проявление гибкости в той или иной степени зависит и от общего

функционального состояния организма, и от внешних условий времени суток,

температуры мышц и окружающей среды, степени утомления. Обычно до 8-9 часов

утра гибкость несколько снижена. Однако, тренировка в утренние часы весьма

эффективна. В холодную погоду и при охлаждении тела гибкость снижается при

повышении температуры среды и тела - увеличивается.

Утомление также ограничивает амплитуду активных движений и

растяжимость мышечно-связочного аппарата.

Касаясь возрастного аспекта проявления гибкости можно отметить, что

гибкость зависит от возраста. Обычно подвижность крупных звеньев тела

постепенно увеличивается до 13-14 лет, объясняется тем, что в этом возрасте

мышечно-связочный аппарат более эластичен и растяжим.

В возрасте от 13-14 лет наблюдается стабилизация развития гибкости, и,

как правило, к 16-17 годам стабилизация заканчивается, происходит остановка

развития, а затем имеет устойчивую тенденцию к снижению. Вместе с тем, если

после 13-14 лет не выполнять упражнения растягивания, то гибкость начнёт

снижаться уже в юношеском возрасте. И наоборот, практика показывает что

даже в возрасте 40-50 лет регулярные занятия с применением разнообразных

средств и методов гибкость повышается. Даже выше уровень, чем в юные годы.

Гибкость зависит и от пола. Так подвижность в суставах у девушек выше,

чем у юношей примерно на 20-30%. Процесс развития гибкости

индивидуализирован. Развивать и поддерживать гибкость необходимо постоянно.

2.1.5.1. Методика и методы развития гибкости.

Упражнения, направленные на развитие гибкости основаны на выполнении

разнообразных движений: сгибания-разгибания, наклонов и поворотов, вращении

и махов. Такие упражнения могут вполняться лежа самостоятельно или с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.