реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Применение подвижных игр и имитационных упражнений

Применение подвижных игр и имитационных упражнений

Выпускная квалификационная работа

Применение подвижных игр и имитационных упражнений, как средство

повышения интереса учащихся 13-14 лет к занятиям лыжной подготовки

Великая Александра

2004 год

Содержание.

стр.

Введение

3-4

Глава 1. Выбор подвижных игр, как средство повышения

эффективности лыжной подготовки

5-16

1.1. Подбор игр, классификация, требования,

предъявляемые к подвижным играм

5-9

1.2. Специфика подвижных игр с элементами лыжной подготовки 9-

11

1.3. Выбор и этапы подвижных игр, направленных на повышение

технической и тактической подготовки лыжников

11-16

1.4. Методы и организация обучения подвижным играм

16

Глава 2. Воспитание познавательного интереса

17-22

2.1. Понятие познавательного интереса

17-22

Глава 3. Опытно-экспериментальная часть

23-24

3.1. Метод исследования уровня технической и тактической

подготовки

23

3.2. Организация проведения эксперимента

23-24

Заключение

25

Приложение

26

Литература

27

Введение.

Возраст, рассматриваемый нами по требованию ДЮСШ, подходит к

подростковой группе. В этот период происходят большие изменения в их

физическом, умственном, нравственном развитии. В данном возрасте более

осмысленным становится процесс восприятия, повышается способность к

произвольному вниманию, к выполнению логических операций, абстрактному

мышлению.

Постоянная работа мысли – узнавание, запечатление, сохранение,

воспроизведение – способствует развитию и мышления, и произвольной

логической памяти на движения.

Большое значение для совершенствования двигательных действий имеет

обучение школьников умению мысленно воспроизводить движения.

Важной задачей является воспитание у школьников внимательности,

корректности, готовности прийти на помощь, коллективизма, честности,

бескорыстности, требовательности, критичности, доброжелательности в

отношении ко всем людям.

Хорошим средством воспитания указанных качеств могут служить различные

подвижные игры и соревнования. Выполняя в играх роли капитана команды,

помощника руководителя (ведущего), водящего, защитника, нападающего,

школьники учатся не только хорошо выполнять свои собственные обязанности,

но и управлять действиями других людей, организовывать их на решение общих

задач.

Важное место в занятиях по лыжной подготовки занимает игровой метод,

который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной

работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них

разнообразие. Наша задача состоит в том, чтобы из множества подвижных игр,

соответствующим образом подобрать именно те игры, которые помогли в

кратчайший срок повысить технику – тактическую подготовку тренируемой

команды. Потому что в соревнованиях и учебных играх у школьников не

прослеживается тактической подготовки.

И мы решили улучшить тактическую подготовку при помощи подвижных игр.

Проблема заключается в том, что для школьников младшего возраста,

начинающих серьезно заниматься лыжным спортом, есть подвижные игры, а для

школьников 13-14 лет эти игры им неинтересны. А проработанной методики в

том направлении в литературе нет.

Гипотеза: предполагает, что, используя специальный комплекс подвижных

игр во время уроков подготовки, можно добиться повышения познавательного

интереса учащихся к урокам физической культуры.

Объект исследования: познавательный интерес к занятиям лыжной

подготовки.

Предмет исследования: динамика познавательного интереса школьников под

влиянием подвижных игр и подводящих упражнений по лыжной подготовке.

Цель исследования: повысить познавательный интерес занимающихся к

урокам по лыжной подготовке.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретическую часть подвижных игр с элементами лыжной

подготовки.

2. Составить комплекс подвижных игр и имитационных упражнений,

направленных на повышение интереса учащихся к занятиям лыжной

подготовки технике лыжных ходов.

3. Применение комплекса подвижных игр и имитационных упражнений в

формирующемся эксперименте, формулировка вывода.

Глава 1. Выбор подвижных игр, как средство повышения эффективности лыжной

подготовки:

1. Подбор игр, классификация, требования, предъявляемые к подвижным играм.

Этот возрастной период 13-14 лет можно охарактеризовать, как период

роста. Усиленно растет костно-связочный аппарат, (особенно длинные

трубчатые кости рук и ног), что несколько нарушает координацию движений

подростка. Значительно увеличивается жизненная емкость легких. Потребность

организма в кислороде велика, но дыхательный аппарат еще недостаточно

развит, вследствие этого, дыхание у подростков часто бывает поверхностным,

большое значение приобретают игры с различными энергетическими действиями,

способствующими выработке более жизненного и экономического дыхания.

Сердце подростов отличается повышенной возбудимостью, поэтому игры,

требующие большой подвижности, могут вызвать у них быстрое учащение,

сокращение сердечной мышцы и повышение кровяного давления. Однако из этого

не следует делать вывод о «неполноценности» сердца здорового и

тренированного подростка. Сердечно-сосудистая система у детей 13-14-летнего

возраста хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость.

Это позволяет использовать подвижные игры с длительным бегом, игры на

выносливость. Необходимо избегать слишком больших нагрузок, перенапряжений

и перетренировок, что отрицательно сказывается на деятельности сердечно-

сосудистой системы.

В младших классах подвижные игры не разграничиваются для девочек и

мальчиков, но в 13-14-летнем возрасте в играх мальчиков и девочек

появляются некоторые особенности. Благодаря значительному увеличению объема

мышц и возрастанию их силы разница между силовыми и скоростными

возможностями мальчиков и девочек становится существенной. Девочки-

подростки играют почти во все те же игры, что и мальчики. Мальчики обычно

имеют некоторые преимущества перед девочками в играх с бегом на скорость, с

элементами борьбы. Девочек больше привлекают хороводные игры, а игры с

ритмичными движениями им лучше удаются. Им полезны игры, укрепляющие

организм в целом. Учитывая большие физические возможности мальчиков и

девочек, руководитель должен следить, чтобы в командных играх было равное

количество школьников обоего пола.

В играх на выносливость надо делить команды на мальчиков и девочек и

проводить игры раздельно.

Суженые игры для подростков уже неприемлемы, основное место занимают

игры с характерным соревновательным началом. Школьники 13-14 лет

предпочитают составлять постоянные команды, в подвижных играх их привлекает

возможность решать некоторые тактические задачи и совершенствовать игровую

технику. Они стараются соблюдать правила игры, замечания и объяснения

преподавателя становятся лаконичнее, а замечания в процессе игры строже,

чем в младших классах.

Дети 13-14 лет с интересом участвуют в соревнованиях по подвижным

играм.

Классификация подвижных игр.

Различают три основных класса игр: некомандные, переходные, командные.

В простейших некомандных играх отсутствует необходимость добиваться

цели общими усилиями. Каждый играющий действует независимо, только правилам

игры. В переходных к командным играм появляются элементы согласования

действий внутри отдельных групп играющих. В начале участники действуют

самостоятельно, но по мере развития сюжета игры образуются группы, в

которых при решении отдельных задач приходится действовать согласованно.

В командных играх соревнования происходят между игровыми командами.

Действия отдельных участников здесь подчинены интересам всей команды.

Поставленная цель достигается главным образом согласованными действиями

играющих. Для определения результата игры необходимо судейство.

Возрастные степени согласованности действий требуют от участников не

только психологической перестройки, но и владение навыками более сложных

движений, необходимых в командной деятельности. Следовательно, содержание

игровой деятельности усложняется по мере перехода от командных действий к

командным играм. Чем элементарнее отношения между играющими, тем проще

содержание игры.

Наибольшей сложностью отличаются командные игры, где, наряду с отличным

владением двигательными навыками, необходима высокоорганизованная тактика

действий всего коллектива.

Внутри некомандных игр принято выделять две группы: игры с водящими и

без водящих.

На две группы подразделяются и командные игры: с одновременным

участием всех играющих и с поочередным участием – эстафеты.

В свою очередь, эти группы могут подразделяться на более мелкие – по

такому, например, признаку, как форма организации. Так эстафеты

подразделяются на линейные, встречные, круговые.

Еще более детальная классификация игр основывается на их делении по

содержанию двигательных действий.

Различают игры имитационные (с подражательными движениями), с

перебежками, преодолением препятствий, сопротивлением, ориентировкой (по

слуховому и зрительному), с предметами.

Особую группу составляют музыкальные игры, использующие действие под

музыку (танцы, пение).

Очень специфичны игры на местности, требующие специальной подготовки.

Они довольно сложны для проведения.

В наше время популярность приобрели разнообразные подготовительные

(подводящие) игры, упрощенное содержание которых позволяет рано знакомить

детей с такими спортивными играми, как футбол, баскетбол, хоккей и другие.

Каждая игра, выбранная в целях физического воспитания обязательно

должна обеспечить решение максимально возможного числа образовательных,

воспитательных и оздоровительных задач.

Требования, предъявляемые к подвижным играм.

Все многообразие игровых средств, используемых на уроках и тренировках,

можно представить в виде подвижных игр для воспитания быстроты,

выносливости и тактической подготовки. При выборе игры нельзя не учитывать

возрастных особенностей детей, их физической и технико-тактической

подготовленности, количестве занятий, организации и дисциплинированности,

условия проведения данного занятия, наличие инвентаря.

Чтобы не расширять чрезмерно круг учебных средств, любую из уже

основных игр постепенно усложняют за счет введения различных препятствий,

дополнений к правилам, изменяя способы перемещения. Проведение игры

начинают с размещения участников, назначения капитанов и водящих. Объясняя

игру, нужно разместить учащихся, чтобы они хорошо видели и слышали учителя.

Лучше всего, чтобы играющие были расставлены в исходное положение для

проведения игры. Если в начале игры ребята становятся в круг, то учитель

располагается не в середине круга, а в цепи играющих. Если класс разделен

на две команды, и они выстроены одна против другой на значительном

расстоянии, то перед объяснением можно сблизить команды, а затем развести

на исходные позиции.

В ходе игры надо приучать школьников к точному соблюдению правил,

добиваться сознательной дисциплины.

В зависимости от решаемых задач, подготовленности занимающихся и

конкретных действий можно упростить или усложнить некоторые пункты правил,

изменить число играющих и т.п.

Кроме контроля за соблюдением правил, нужно следить и за тем, чтобы

учащиеся правильно выполняли технические приемы, на закрепление которых

нацелена игра. За каждый технический прием (удачный) можно начислять

дополнительные очки. Игру нужно заканчивать в тот момент, когда учащиеся

ещё увлечены, но видны уже первые признаки утомления. Эти признаки

проявляются в снижении интереса играющих, появляются вялость в движениях,

невнимательность, нарушение правил, увеличение ошибок, а также в

покраснении кожи, потоотделении и т. д.

Окончание игры не должно быть для учеников неожиданным, можно

предупредить играющих: «Играем ещё 3 минуты» и т. д.

Для снятия чрезмерного физического напряжения в ходе игры нужно

периодически делать перерывы, заполняя их анализом технических ошибок,

уточнением отдельных пунктов правил. В зависимости от решаемых задач и

физического состояния учеников варьируют в эстафетах и играх длину

преодолеваемой дистанции, количество повторений, продолжительность пауз.

2. Специфика подвижных игр.

Роль подвижных игр в спортивной подготовке юных лыжников трудно

переоценить. По существу, здесь речь идёт об использовании наиболее

эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство

состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных

упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное

совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными

навыками формируется и развивается физическая сила.

Обуче6ние и совершенствование в игровых условиях придает навыкам особую

стабильность и гибкость.

Вот для этого и нужно использовать подвижные игры. И чем младше возраст

занимающихся, тем больше времени отводится им в занятиях.

Подвижная игра помогает оживить и разнообразить тренировку.

Эмоциональное переключение несет в себе эффект активного отдыха – это

помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает

овладение материалом.

Игра – признанное средство общей и специальной физической, тактической

и технической подготовки юных спортсменов.

Поэтому они занимают место обязательных, вспомогательных упражнений

подготовки юных спортсменов.

Желательно только, чтобы отбираемые подвижные игры были сходны с теми

упражнениями, которые лежат в основе изучаемого виды спорта.

Неоценимое достоинство игр состоит еще и в том, что их можно

использовать в любых условиях и на любых этапах тренировок.

С помощью подвижных игр можно с успехом решать все виды специальной

подготовки: физической, технической, тактической и психологической.

В игре, как правило, физические качества развиваются комплексно.

Но при необходимости могут совершенствоваться и избирательно.

Игры ценны как средство овладения всем багажом жизненно важных

двигательных навыков. Освоение техники спортивных движений полноценно

проходит только при системном использовании подвижных игр. Первоначально в

упрощенных вариантах игр, занимающиеся знакомятся с близкими по структуре

движениями, отобранными для изучения. На этом этапе такие игры выполняют

роль подводящих упражнений. Для закрепления специальных упражнений

используют игровые соревнования. Это, как правило, задания на правильность

выполнения изучаемого.

Таким образом, навык стабилизируется.

Специально подобранный комплекс подвижных игр позволяет достаточно

быстро ознакомиться с основами любой спортивной игры и обучить им.

Использование подвижны игр в качестве средств и методов спортивной

тренировки позволяет решить задачи психической и моральной подготовки.

Постоянное преодоление разнообразных препятствий, действуя в усложненных

условиях, формирует морально-нравственную основу поведения занимающихся.

Здесь воспитываются черты спортивного характера, отличающегося особой

целеустремленностью и способностью к полной мобилизации в необходимых

ситуациях.

Игры для решения задач спортивной тренировки подбирают, главным

образом, из числа тех, что хорошо знакомо учащимся. Но это, конечно, не

исключает использование других, специально подобранных игр.

3. Выбор и этапы подвижных игр, направленных на повышение технической и

тактической подготовки лыжников.

Овладение техникой и тактикой начинается с первых шагов, т.е. с

подводящих игр и специальных игровых упражнений.

Реализация принципа сознательности и активности при изучении техники

передвижения на лыжах заключается в осознании цели, задач, результата

выполнения отдельного упражнения и умении самостоятельно контролировать и

оценивать свои двигательные действия.

Наиболее сложные элементы техники лыжного спорта (ходы, переходы,

повороты в движении, прыжки) рекомендуется изучать в три этапа:

1. Первоначальное изучение;

2. Углубленного разучивания;

3. Закрепление и совершенствование навыков.

На этапе первоначального изучения разучивают элементы техники, затем

осваивают способ передвижения в целом. Особенности этой стадии изучения

следующие: недостаточная точность движений в пространстве и времени,

неточность мышечных усилий, неустойчивость ритма передвижений, наличие

излишних движений. При этом обучающиеся затрачивают много лишних усилий и

при этом выполняют движения при общей напряженности всех или большинства

мышц тела. Все это обуславливает повышенную утомляемость, недостаточную

работоспособность.

Для этого нужно проводить подвижные игры, которые совершенствуют

координацию движений и быстроту.

Игры, совершенствующие равновесие и координацию лыжника целесообразно

проводить в первой половине основной части урока.

Подбирая игру, ту или иную, следует учитывать возраст, физическую

подготовку, условия проведения игры.

Эти качества можно развивать в таких подвижных играх, как: «Прокладка

железной дороги», «Поезд», «Веер», «Змейка», «сороконожка на лыжах»,

«Салки». «Прокладка железной дороги» учащиеся выстраиваются в шеренгу боком

по направлению движения с интервалом 1 м. Передвигаются приставным шагом,

прокладывая «железную дорогу». Выигрывают те, у кого ровнее и четче

проезжая лыжня на снегу.

На втором этапе обучения необходимо решить три задачи:

1. Углубить понимание закономерности изучаемых движений;

2. Добавить освоение и уточнение деталей техники изучаемого способа

передвижения;

3. Добавить четкого, свободного и слитного выполнения способа

передвижения в целом.

На этом этапе обучения возрастает роль сознательности и активности

обучающихся. Для этого нужно давать по возможности полную информацию о

закономерностях и условиях применения разученных действий, побудить к

глубокому анализу техники и результатах своей работы. Овладевать элементами

техники целесообразно на фоне целостного выполнения изучаемого способа

передвижения. Внимание учащихся при этом переключается с важных действий на

второстепенные, с крупных на мелкие. Следует добавить того, чтобы лыжник

учился анализировать свои движения и определять ошибки, а преподаватель

только направлял его на верный путь.

Этап закрепления и совершенствования. Цель этапа – обратить умения и

навык и выработать умение применять освоенный способ передвижения на лыжах

в различных условиях и сочетаниях с другими способами.

Процесс обучения на этом этапе включает две стадии развития

двигательного навыка:

1. Стадия уточнения навыка в основном варианте действия;

2. Стадия формирования умения и навыков в дополнительных вариантах

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.