![]() |
|
|
Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 летследующие закономерности: 1) более высокие показатели функциональных параметров у мальчиков, чем у девочек 2) более значительные различия между мальчиками и девочками в 15 лет В Омске были обследованы учащиеся в возрасте 15-16 лет часть из которых занималась различными видами спорта в детских спортивных школах и имела спортивные разряды от 1 юношеского до 1 взрослого. Исследования проводились как при напряжённой мышечной работе, так и при дозированной работе. У юных спортсменов девятых классов были зарегистрированы более значительные величины МПК по сравнению с остальными школьниками. У учащихся общеобразовательных и математических школ, не занимающихся, спортом величины МПК были примерно одинаковыми, а у учащихся художественных и музыкальных школ оказались самые низкие величины МПК. Систематические занятия спортом значительно повышают аэробную производительность у юных спортсменов. На аэробную производительность также оказывает влияние характер выполняемых упражнений. У юных спортсменов занимающихся циклическими видами спорта МПК выше, чем у представителей ациклических видов спорта. Наблюдение В.К. Ефимова на протяжении 6 лет за одними и теми же спортсменками-лыжницами показали, что за один и тот же период времени под влиянием целенаправленных систематических занятий спортом прирост показателей кардиореспираторной системы у юных лыжниц почти в 2 раза превосходит прирост показателей их физического развития. Результаты исследований Ю.Д. Шипановского и В.С. Мартынова показывают, что у детей систематически занимающихся лыжными гонками происходит поступательный рост мышечной силы. При этом сила каждой отдельной группы мышц проходит свой специфический путь формирования и развития. Наиболее сильные среди них – разгибатели бедра, туловища, подошвенные сгибатели стопы. Интересные данные получены в динамике возрастных изменений суммарной силы измеряемых групп мышц, которые характеризуются неравномерностью подъёма. Так с 14 до 15 лет наблюдалось замедление темпов роста силы у подростков занимающихся и не занимающихся спортом. По мнению М.Я. Горкина подобное замедление темпов роста силы обусловлено гормональными перестройками в организме подростков. Отмеченное с 15 до 16 лет вторичное повышение силы можно объяснить, вероятно, завершением пубертатного периода, когда все органы и системы человека достигают высокого уровня совершенствования. Лыжные гонки предъявляют высокие требования к выносливости, скоростно- силовой и силовой подготовке лыжника. Для эффективного преодоления современной трассы лыжнику-гонщику требуется высокоразвитая специфическая сила мышц нижних и верхних конечностей. У лыжника-гонщика такими мышцами являются разгибатели бедра (четырёхглавая мышца бедра), голени, разгибатели плеча (трёхглавая мышца плеча) и мышцы туловища (широчайшие мышцы спины и большая круглая мышца). Сила и выносливость мышц зависит от композиций мышечных волокон, чем больше процент медленных волокон, тем выше статическая выносливость. Соотношение между быстрыми и медленными волокнами у разных людей сильно варьирует – от 25% до 90%. Лыжник-гонщик экстра-класса должен иметь 70-90% медленно сокращающихся волокон (Голлник и др., 1972; Н. Рузко, 1977). Исследования В.К. Кузнецова показали, что в 16-17 лет темпы роста показателей специальной силы снижаются. С этого момента характер возрастных закономерностей развития специальной силы у школьников, не занимающихся спортом, и у лыжников-гонщиков становиться качественно одинаковыми. Различия наблюдаются в темпах роста, которые значительно выше у юных спортсменов. Абсолютные показатели и темпы роста специальной силы у 17-18 летних юношей не занимающихся спортом, и у юных спортсменов существенно отличаются – у первых они ниже. Так, у не занимающихся спортом при одновременном отталкивании руками показатели силы ниже на 12,09 кг (29%), при попеременном отталкивании руками – на 14,43 кг (25%) и при отталкивании ногой – на 36,92 кг (20%). У спортсменов с 13-14 до 17-18 лет наблюдается резкий скачок, в развитии показатели мощности отталкивания. У лиц, не занимающихся спортом, в этот период темпы её прироста не значительны. Данные возрастных закономерностей развития специальных силовых показателей у юных спортсменов и школьников, не занимающихся спортом, необходимо учитывать при планировании средств и методов их воспитания в процессе учебно-тренировочных занятий, а также уроков лыжной подготовки в школе. Становление отдельных физических качеств, а также параметров, характеризующих физическое развитие юных лыжниц 10-16 лет, происходит гетерохронно. Скачок увеличения силы мышц отмечается с 11-13 лет, ежегодный прирост достигает 49%. В последующем темпы роста силы снижаются. Наибольшие изменения скоростных и скоростно-силовых качеств отмечено в возрасте 11-14 лет. Показатели быстроты увеличиваются на 15%, а прыгучесть на 24%. С 14 до 16 лет данные показатели изменяются незначительно. С 10 до 16 лет длина тела юных лыжниц увеличивается на 28,1%, вес тела – на 30,1%, ЖЕЛ – на 47,6%, окружность груди – на 15,9%, выносливость – на 79,9%, мышечная сила - на 92,4%, быстрота – на 22,9%, скоростно-силовые качества – на 46,4%, гибкость – на 27,6%. В последние годы в системе управления подготовкой спортсменов всё большее распространение получило моделирование различных сторон мастерства, методов тренировки. В методологии моделирования применительно к системе подготовки юных спортсменов особое значение приобретает учёт особенности возрастной динамики развития физических качеств. Модельные характеристики общей физической подготовленности лыжников 16-17 лет, 1 спортивный разряд (по Набатниковой М.Я.) |контрольные упражнения |показатели | | |юноши |девушки| |Бег на 60 м с/х (с) |6,8 |8,0 | |Бег на 1000 м на стадионе (мин, с) |2,5 |3,17 | |Бег на 3000 м на стадионе (мин, с) |9,25 |11,06 | |Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во |50 |33 | |раз) | | | |Прыжок в длину с места (см) |250 |217 | |10-ти скок (м) |27 |23,6 | Модельные характеристики специальной физической подготовленности лыжниц-гонщиц 16-17 лет, 1 спортивный разряд |контрольные упражнения |показатели | |Бег на 5 км (мин, с) |18,00-18,22 | |Бег на 100 м (мин, с) |17,00-17,10 | |Бег на 500 м (мин, с) |1,40-1,41 | |Бег на 1000 м (мин, с) |3,35-3,36 | В Таблице 1 (приложение) представлен уровень физической подготовленности девушек и юношей 16-17 лет (школьная программа 1996 г.) Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 2.1. Задачи и методы исследования Целью данной работы является сравнительный анализ развития физических качеств спортсменов лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом 15-17 лет. Для этого поставлены следующие задачи: 1) изучить литературные источники по данной теме 2) подготовить исследуемую группу, состоящую из лыжников и школьников 15- 17 лет 3) подобрать тесты для исследования развития физических качеств у лыжников и школьников 4) провести тестирование Используются следующие методы: . теоретический анализ литературных источников . метод контрольного упражнения . метод обработки полученных данных 2.2. Организация исследования На первом этапе исследования изучались литературные источники по данной теме. Затем проводилось педагогическое тестирование с участием двух исследуемых групп: 1 группа – 9 человек лыжников-гонщиков (ДЮСШ ДОК «Набережночелнинский») 2 группа – 26 человек школьников, не занимающихся спортом (школа № 36) Возраст исследуемых групп 15-17 лет. Для определения физических качеств были отобраны следующие упражнения: 1) бег 30 метров (с высокого старта) 2) челночный бег 3 х 10 метров 3) прыжки в длину с места 4) 6-минутный бег (м) 5) наклон вперёд из положения сидя (см) 6) подтягивания на перекладине (девочки на низкой) Данные упражнения позволили выявить физические способности, такие как: скорость, координация, скоростно-силовые качества, сила, выносливость и гибкость. Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение После проведения исследования были получены данные, которые приведены в Таблицах. Для сравнения полученных данных был использован метод математической статистики – Т-критерий Стьюдента. Полученные результаты: . Скорость (без 30 метров) У школьников результат скорости ухудшился, средний результат в 1996 году был 5,3 с, а в 98 году – 5,5 с. У лыжников средний результат улучшился и стал равен 4,1 с (96 году – 4,2 с). На графике (Рисунок №1) прослеживается улучшение скорости у школьников, не занимающихся спортом в 1997 году, а в 1998 году значительное ухудшение. У лыжников скорость незначительно повысилась. По данным школьной программы (Таблица №1) результат школьников находиться на среднем уровне, а результат лыжников превышает высокий уровень физической подготовленности. Группы по развитию скорости существенно отличаются друг от друга. . Координация (челночный бег) У школьников и у лыжников за два года улучшилась. В среднем у школьников на 0,1 с, а у лыжников на 0,2 с. На графике (Рисунок №2) видно незначительное улучшение координации у школьников и стабилизация у лыжников. По данным литературных источников развитие координации завершается в основном до 15 лет, что и видно на графике. Уровень развития координации у школьников средний, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию координации существенно отличаются друг от друга. . Выносливость (6-минутный бег) Также развивается у школьников и у лыжников. У школьников средний результат улучшился на 8 метров, у лыжников на 9 метров. На графике (Рисунок №3) видно значительное увеличение среднего результата школьников в 1997 году. Затем небольшое снижение в 1998 году. У лыжников равномерный рост результатов. В возрасте 15-17 лет выносливость продолжает развиваться. У школьников средний уровень развития выносливости, а у лыжников превышает высокий уровень. Группы по развитию выносливости существенно отличаются друг от друга. . Гибкость (наклон вперёд из положения сидя) И у школьников, и у лыжников результаты не изменились. По данным литературных источников увеличение показателей гибкости наблюдаются до 13- 14 лет. Проведённые исследования подтверждают данные литературных источников. Степень развития гибкости и у школьников, и у лыжников находятся на среднем уровне. Результаты не существенно отличаются друг от друга. . Скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места) У школьников и у лыжников результаты улучшились. У школьников средний результат в 1996 году был 192 см, а 1998 году – 193 см. А у лыжников был 213 см, а в 1998 году средний результат стал 216 см. На графике (Рисунок №5) прослеживается равномерный рост среднего результата у лыжников. У школьников значительный прирост результата в 1997 году, а в 1998 году небольшое снижение. Скоростно-силовые качества продолжают развиваться и у школьников, и у лыжников. У школьников средний уровень развития скоростно- силовых качеств, у лыжников – превышает средний уровень. Группы по развитию скоростно-силовых качеств отличаются друг от друга. . Сила (подтягивание на перекладине) Также развивается и у школьников, и у лыжников. У школьников средний результат в 1996 году был равен 10, а в 1998 – 11 раз. У лыжников в 1996 году средний результат 18 раз, в 1998 году – 21 раз. По данным литературных источников наибольший прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте. Проведённые исследования подтверждают данные литературных источников. На графике (Рисунок №6) прослеживается равномерный прирост силы и у школьников и у лыжников. Уровень развития силы у школьников средний, у лыжников превышает средний уровень. Результаты существенно отличаются друг от друга. Полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества развиваются гетерохронно, К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость. И в большей степени развиваются сила, скоростно-силовые качества и выносливость. Выводы Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных позволяют сделать следующие выводы: развитие физических качеств лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом, 15-17 лет существенно отличаются друг от друга. Полученные данные показали, что результаты лыжников-гонщиков превышают средний статистический уровень физической подготовленности, кроме показателей гибкости (средний уровень), а результаты школьников, не занимающихся спортом, находятся на среднем уровне. Полученные результаты подтверждают данные литературных источников о том, что физические качества развиваются гетерохронно. К 15-17 годам заканчивается развитие гибкости и координации. В незначительной степени продолжает развиваться скорость и в большей степени – сила, скоростно- силовые качества и выносливость. Начиная с 15-17 лет для детей доступны занятия большинством видов спорта. Учет положительных особенностей этого возраста при рациональной системе обучения, эффективном использовании новых средств тренировки позволяет в этом возрасте достигнуть весьма высоких спортивных результатов. Литература 1. Аникина Т.А., Ковтун Л.Г. и др. «Избранные главы по возрастной физиологии», Казань,1992 2. Больсевич В.К. «Физическая активность человека» 3. Больсевич, Запорожанов «Возрастное развитие физических качеств человека» 4. Букреев и др. «Возрастные особенности циклических движений детей и подростков» 5. Герасимова Г.Н., Павлычева Л.А. «Возрастные изменения опорно- двигательного аппарата и их связь с развитием двигательных качеств», М- 1991 6. Головина Л.Л. «Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников» 7. Головина Л.Л. «Физиологическая характеристика лыжного спорта», М-1981 8. Гонестова «Особенности физиологических характеристик спортсменов разных видов спорта», Журнал «Теория и практика физического воспитания» 9. Дворкин, Медведев «Возрастные изменения мышечной силы и скоростно- силовых качеств» 10. Диагностика функциональной подготовленности и критерии оценки показателей адаптации юных спортсменов разного возраста и пола с учетом биологического созревания и уровня подготовленности. Методическое пособие, М-1993 11. Ермолаев Ю.А. «Возрастная физиология», 1985 12. Зимкин Н.В. «Физиология человека» 13. Кузнецов «Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №3, 1979 14. Лаптев А.П. «Возрастные особенности организма»,Журнал «Физическая культура и спорт», №8, 1984 15. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры», М-1991 16. Мотылянская Р.Е. «Спорт и возраст», М-1956 17. Никитюк и др., «Анатомо-антропологические характеристики лыжников- гонщиков» 18. «Основы управления подготовкой юных спортсменов», под ред. Набатниковой М.Я. 19. Плохой В.Н. «Некоторые требования, предъявляемые лыжными гонками к организму спортсмена, и их возрастная изменчивость», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №2, 1981 20. Раменская «Физиологическая характеристика лыжных гонок» 21. Семкин А.А. «Возрастные особенности развития организма в связи с занятием спортом», Минск, 1969 22. Фомин, Филин «Возрастные особенности физического воспитания» 23. Шипановский, Мартынов «Исследования возрастных закономерностей развития силы мышц у лыжников-гонщиков», Журнал «Теория и практика физического воспитания», №4, 1979 Приложения Таблица 1. Уровень физической подготовленности девушек и юношей 16-17 лет (школьная программа) |№ |Физические |Контрольные |во|юноши |девушки | |п/п|способности |упражнения |зр| | | | | | |. | | | | | | | |низк|ср. |выс.|низк.|ср. |выс.| | | | | |. | | | | | | |1 |Скоростные |Бег 30 метров|16|5,2 |5,1-4,8|4,4 |6,1 |5,9-5,3 |4,8 | | | |(с) | |5,1 | |4,3 |6,1 |5,9-5,3 |4,8 | | | | |17| |5,0-4,7| | | | | |2 |Координационн|Челночный бег|16|8,2 |8,0-7,6|7,3 |9,7 |9,3-8,7 |8,4 | | |ые |3х10 метров | |8,1 | |7,2 |9,6 |9,3-8,7 |8,4 | | | |(с) |17| |7,9-7,5| | | | | |3 |Скоростно-сил|Прыжки в |16|180 |195-210|230 |160 |170-190 |210 | | |овые |длину с места| |190 | |240 |160 |170-190 |210 | | | |(см) |17| |205-220| | | | | |4 |Выносливость |6-минутный |16|1100|1300-14|1500|900 |1050-120|1300| | | |бег (м) | | |00 | |900 |0 | | | | | |17|1100|1300-14|1500| |1050-120|1300| | | | | | |00 | | |0 | | |5 |Гибкость |Наклон вперёд|16|5 |9-12 |15 |7 |12-14 |20 | | | |из положения | |5 |9-12 |15 |7 |12-14 |20 | | | |сидя (см) |17| | | | | | | |6 |Силовые |Подтягивание |16|4 |8-9 |11 |6 |13-15 |18 | | | |на | |5 |9-10 |12 |6 |13-15 |18 | | | |перекладине |17| | | | | | | Таблица 2. Уровень физической подготовленности школьников 15 лет (1996 год) |№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани| |п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я | | | |30 | | | |сидя | | | | |м | | | | | | |1 |А-ев |4,0|7,0 |240 |1600 |10 |10 | |2 |Б-ва |6,1|9,7 |165 |900 |7 |10 | |3 |Г-ов |5,0|8,1 |200 |1100 |10 |11 | |4 |Г-их |3,9|7,2 |201 |1600 |13 |8 | |5 |Ж-ва |5,6|9,6 |170 |1000 |14 |8 | |6 |З-ва |6,2|9,7 |173 |1100 |16 |7 | |7 |З-ва |5,7|9,3 |162 |1150 |13 |11 | |8 |И-ва |5,7|8,6 |175 |1200 |15 |3 | |9 |К-на |6,1|9,2 |171 |1250 |5 |5 | |10 |Л-ва |6,3|9,4 |190 |1200 |7 |10 | |11 |Л-на |5,9|9,1 |192 |1050 |11 |11 | |12 |М-ев |5,2|8,7 |203 |1300 |12 |5 | |13 |М-ин |4,1|6,8 |242 |1500 |12 |9 | |14 |М-ва |5,6|8,9 |205 |1400 |10 |4 | |15 |М-ва |6,0|9,6 |180 |800 |13 |13 | |16 |О-ва |6,6|9,4 |165 |1200 |10 |5 | |17 |О-ва |5,8|8,6 |170 |1200 |11 |9 | |18 |С-ов |5,2|8,1 |155 |1300 |10 |7 | |19 |С-на |4,0|8,0 |208 |1700 |15 |15 | |20 |С-ва |6,2|9,3 |200 |1100 |11 |13 | |21 |У-ва |5,8|8,5 |185 |1100 |8 |18 | |22 |Х-на |5,7|8,7 |165 |1150 |5 |10 | |23 |Ш-на |5,7|8,9 |166 |1100 |9 |10 | |24 |К-ва |4,1|7,9 |212 |1600 |10 |16 | |25 |Т-ов |4,0|7,0 |250 |1600 |13 |18 | |26 |Е-ов |3,5|6,9 |248 |1650 |11 |15 | Таблица 3. Уровень физической подготовленности школьников 16 лет (1997 год) |№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани| |п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я | | | |30 | | | |сидя | | | | |м | | | | | | |1 |А-ев |3,9|6,8 |240 |1700 |10 |10 | |2 |Б-ва |6,0|9,6 |166 |900 |8 |10 | |3 |Г-ов |5,0|8,0 |200 |1100 |10 |11 | |4 |Г-их |3,9|7,3 |202 |1700 |12 |9 | |5 |Ж-ва |5,4|9,7 |172 |1100 |13 |9 | |6 |З-ва |6,5|9,7 |176 |1100 |16 |7 | |7 |З-ва |5,7|9,2 |169 |1100 |13 |12 | |8 |И-ва |5,6|8,5 |175 |1200 |15 |5 | |9 |К-на |6,0|9,0 |170 |1300 |5 |7 | |10 |Л-ва |6,3|9,3 |190 |1300 |8 |12 | |11 |Л-на |5,8|8,9 |193 |1200 |10 |12 | |12 |М-ев |5,0|8,5 |203 |1400 |12 |6 | |13 |М-ин |4,0|6,6 |245 |1500 |12 |12 | |14 |М-ва |6,1|9,5 |182 |900 |15 |14 | |15 |М-ва |5,5|8,7 |205 |1400 |10 |10 | |16 |О-ва |6,7|9,5 |170 |1250 |8 |7 | |17 |О-ва |5,8|8,7 |172 |1200 |11 |10 | |18 |С-ов |5,0|8,0 |160 |1400 |10 |10 | |19 |С-на |4,2|8,0 |208 |1700 |15 |15 | |20 |С-ва |6,2|9,4 |200 |1100 |13 |13 | |21 |У-ва |5,8|8,4 |186 |1150 |8 |18 | |22 |Х-на |5,6|8,6 |168 |1100 |7 |10 | |23 |Ш-на |5,8|8,8 |167 |1200 |8 |10 | |24 |К-ва |4,0|7,8 |210 |1600 |8 |16 | |25 |Т-ов |4,0|7,0 |255 |1600 |13 |18 | |26 |Е-ов |3,5|6,8 |250 |1650 |11 |15 | Таблица 4. Уровень физической подготовленности школьников 17 лет (1998 год) |№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани| |п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я | | | |30 | | | |сидя | | | | |м | | | | | | |1 |А-ев |4,0|6,7 |240 |1700 |10 |10 | |2 |Б-ва |6,0|9,7 |167 |900 |8 |10 | |3 |Г-ов |5,0|8,0 |200 |1100 |10 |11 | |4 |Г-их |3,8|7,3 |202 |1700 |12 |9 | |5 |Ж-ва |5,4|9,7 |172 |1150 |13 |9 | |6 |З-ва |6,4|9,7 |175 |1100 |13 |7 | |7 |З-ва |5,6|9,2 |169 |1100 |13 |13 | |8 |И-ва |5,6|8,5 |175 |1200 |15 |5 | |9 |К-на |6,0|9,0 |170 |1300 |5 |7 | |10 |Л-ва |6,3|9,3 |190 |1100 |8 |12 | |11 |Л-на |5,8|8,8 |190 |1150 |10 |12 | |12 |М-ев |5,2|8,3 |204 |1300 |12 |6 | |13 |М-ин |4,0|6,6 |240 |1400 |12 |12 | |14 |М-ва |6,1|9,5 |182 |900 |15 |14 | |15 |М-ва |5,5|8,7 |205 |1300 |10 |10 | |16 |О-ва |6,7|9,3 |170 |1300 |5 |4 | |17 |О-ва |5,8|8,8 |173 |1200 |11 |9 | |18 |С-ов |5,0|8,2 |161 |1400 |10 |8 | |19 |С-на |4,2|8,0 |205 |1550 |15 |15 | |20 |С-ва |6,2|9,3 |200 |1000 |13 |11 | |21 |У-ва |5,8|8,5 |187 |1200 |8 |15 | |22 |Х-на |5,6|8,6 |168 |1150 |7 |10 | |23 |Ш-на |5,8|8,8 |165 |1150 |8 |8 | |24 |К-ва |4,0|7,9 |210 |1500 |8 |15 | |25 |Т-ов |4,0|7,0 |250 |1600 |13 |18 | |26 |Е-ов |3,4|6,8 |250 |1600 |11 |15 | Таблица 5. Уровень физической подготовленности лыжников 15 лет (1996 год) |№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани| |п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я | | | |30 | | | |сидя | | | | |м | | | | | | |1 |Г-ев |3,5|6,8 |235 |1900 |13 |20 | | | |6 | | | | | | |2 |М-ва |4,4|7,6 |210 |1700 |15 |25 | | | |2 | | | | | | |3 |М-ва |4,3|7,8 |195 |1600 |12 |18 | | | |0 | | | | | | |4 |С-ий |4,1|7,4 |225 |1750 |12 |12 | | | |2 | | | | | | |5 |З-ов |4,2|7,5 |220 |1750 |13 |15 | | | |1 | | | | | | |6 |М-на |4,5|8,4 |193 |1500 |11 |20 | | | |6 | | | | | | |7 |Ш-ва |4,8|8,02 |198 |1600 |15 |18 | |8 |К-на |4,3|7,8 |208 |1750 |17 |25 | | | |1 | | | | | | |9 |П-ов |3,8|7,0 |238 |1850 |10 |10 | | | |3 | | | | | | Таблица 6. Уровень физической подготовленности лыжников 16 лет (1997 год) |№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани| |п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я | | | |30 | | | |сидя | | | | |м | | | | | | |1 |Г-ев |3,4|6,5 |236 |1900 |13 |20 | | | |1 | | | | | | |2 |М-ва |4,3|7,4 |210 |1700 |15 |30 | | | |5 | | | | | | |3 |М-ва |4,2|7,8 |195 |1650 |12 |18 | | | |0 | | | | | | |4 |С-ий |4,1|7,2 |225 |1750 |15 |14 | | | |1 | | | | | | |5 |З-ов |4,0|7,2 |225 |1750 |13 |16 | | | |1 | | | | | | |6 |М-на |4,5|8,4 |194 |1500 |11 |20 | | | |6 | | | | | | |7 |Ш-ва |4,7|8,0 |198 |1600 |15 |20 | | | |3 | | | | | | |8 |К-на |4,2|7,4 |210 |1750 |17 |35 | | | |2 | | | | | | |9 |П-ов |3,8|7,0 |238 |1850 |10 |15 | Таблица 7. Уровень физической подготовленности лыжников 17 лет (1998 год) |№ |Ф. И. |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани| |п/п| | |й бег |в длину| |из положения |я | | | |30 | | | |сидя | | | | |м | | | | | | |1 |Г-ев |3,4|6,4 |235 |1900 |13 |20 | | | |1 | | | | | | |2 |М-ва |4,3|7,5 |210 |1700 |15 |30 | | | |8 | | | | | | |3 |М-ва |4,2|7,9 |195 |1650 |12 |15 | | | |0 | | | | | | |4 |С-ий |4,1|7,2 |225 |1700 |15 |15 | | | |1 | | | | | | |5 |З-ов |4,0|7,2 |230 |1800 |13 |16 | | | |1 | | | | | | |6 |М-на |4,5|8,4 |195 |1500 |11 |20 | | | |6 | | | | | | |7 |Ш-ва |4,7|8,0 |198 |1650 |15 |20 | | | |3 | | | | | | |8 |К-на |4,2|7,2 |220 |1700 |17 |35 | | | |3 | | | | | | |9 |П-ов |3,8|7,0 |238 |1800 |10 |15 | Таблица 8. Средние результаты уровня физической подготовленности лыжников-гонщиков и школьников, не занимающихся спортом 1996 год | |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани| | | |й бег |в длину| |из положения |я | | |30 | | | |сидя | | | |м | | | | | | |лыжники |4,2|7,5 |213 |1711 |13 |18 | |школьники |5,3|8,5 |192 |1263 |10 |10 | 1997 год | |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани| | | |й бег |в длину| |из положения |я | | |30 | | | |сидя | | | |м | | | | | | |лыжники |4,2|7,3 |214 |1717 |13 |21 | |школьники |5,2|8,5 |194 |1301 |10 |11 | 1998 год | |Бег|Челночны|Прыжки |6’ бег |Наклон вперёд|Подтягивани| | | |й бег |в длину| |из положения |я | | |30 | | | |сидя | | | |м | | | | | | |лыжники |4,1|7,3 |216 |1720 |13 |21 | |школьники |5,5|8,4 |193 |1271 |10 |11 | Заключение о качестве работы студента ______курса ______группы _________________ факультета _______________________фамилия Руководитель работы__________________________________________________________________ __ (Ф.И.О., уч. звание, степень, должность) 1. Научно-теоретический уровень курс. работы ______________________________________________ ____________________________________________________________________________ ___________ ____________________________________________________________________________ ___________ 2. Качество и содержание работы___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ___________ ____________________________________________________________________________ ___________ 3. Оформление курс. работы_______________________________________________________________ 4. Анализ качества письменных отзывов руководителя и рецензенты____________________________ ____________________________________________________________________________ ___________ ____________________________________________________________________________ ___________ ____________________________________________________________________________ ___________ 5. Оценка данной работы проверяющим_____________________________________________________ 6. Оценка курс. работы в результате защиты на кафедре_______________________________________ ____________________________________________________________________________ ___________ С заключением ознакомлен зав. каф.________________________________________________________ ----------------------- Рисунок №1 лыжники школьники не занимающиеся спортом лыжники школьники не занимающиеся спортом Рисунок №2 лыжники школьники не занимающиеся спортом Рисунок №3 лыжники школьники не занимающиеся спортом Рисунок №4 лыжники школьники не занимающиеся спортом Рисунок №6 лыжники школьники не занимающиеся спортом Рисунок №5 Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |