реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Врачебный контроль, его цели и задачи

378 см2, у взрослых — 221 см2.

Усиленные теплопотери требуют большей калорийности питания. С учетом

относительной поверхности тела на 1 кг веса взрослому необходимо получить

в сутки 42 ккал, детям 16 лет — 50 ккал, 10 лет — 69 ккал, 5 лет — 82

ккал.

Потребность в жирах у школьников также увеличивается, так как они

содержат жирорастворимые витамины А, Д, Е, К.

Наиболее благоприятным условием для роста и развития является

соотношение, когда на 1 г белка приходится 1 г жира. Потребление

углеводов в младшем возрасте меньше, чем в старшем, в то время как

потребление белков с возрастом увеличивается. Избыток углеводов в питании

так же вреден, как и недостаток (излишки идут на отложение жира;

снижается иммунитет; дети-сластены больше подвержены простудным

заболеваниям, а в дальнейшем не исключено заболевание диабетом).

У детей потребность во всех витаминах повышена, они более чувствительны

к их недостатку, чем взрослые. Так, недостаток витамина А вызывает

приостановку роста, снижение веса и пр., а при недостатке витамина Д

возникает рахит (витамин Д регулирует фосфорно-кальциевый обмен).

Недостаток ультрафиолета и витамина Д ведет к рахиту, кариесу зубов и пр.

Питание в школе разных возрастных групп должно строиться

дифференцированно, с учетом физиологических потребностей в пищевых

веществах и энергии. Порции не должны быть слишком объемными. Большое

значение имеют школьные завтраки, которые своевременно удовлетворяют

потребность в еде и оказывают положительное влияние на самочувствие и

успеваемость в течение дня. Калорийность завтрака в городских школах

должна составлять примерно 25% общей калорийности суточного рациона, а в

сельской местности при отдаленности жилья — 30-35%.

Длительные перерывы в приеме пищи и еда всухомятку наносят существенный

вред здоровью школьника.

Закаливание школьников проводится по системе гигиенических мероприятий,

направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным

воздействиям различных метеорологических факторов (холод, тепло,

радиация, перепады атмосферного давления и т.п.). Это своего рода

тренировка организма с использованием целого ряда процедур.

При проведении закаливания необходимо соблюдать ряд условий:

систематичность и постепенность, учет индивидуальных особенностей,

состояния здоровья, возраста, пола и физического развития; использование

комплекса закаливающих процедур, то есть применение разнообразных форм и

средств (воздух, вода, солнце и др.); сочетание общих и локальных

воздействий.

В процессе закаливания школьники осуществляют самоконтроль, а родители

следят за реакциями ребенка на закаливающие процедуры, оценивают их

переносимость и эффективность.

Средства закаливания: воздух и солнце (воздушные и солнечные ванны),

вода (души, ванны, полоскания горла и др.).

Последовательность выполнения закаливающих водных процедур: обтирание,

обливание, прием ванн, купание в бассейне, растирание снегом и т.д.

Приступая к закаливанию детей и подростков, необходимо помнить, что у

детей высокая чувствительность (реакция) к резкой смене температур.

Несовершенная терморегуляционная система делает их беззащитными перед

переохлаждением и перегреванием.

Приступать к закаливанию можно практически в любом возрасте. Лучше

начинать летом или осенью. Эффективность процедур увеличивается, если их

проводить в активном режиме, то есть в сочетании с физическими

упражнениями, играми и т.п.

При острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний проводить

закаливающие процедуры нельзя!

Согласно государственной программе, обязательные занятия физкультурой в

вузе проводятся первые два года обучения, в последующие годы —

факультативно. Занятия проводятся два раза в неделю, медицинское

обследование — 1 раз в год.

Врачебный контроль за физическим воспитанием студентов включает:

исследование физического развития и состояния здоровья;

определение влияния физических нагрузок (занятий физкультурой) на

организм с помощью тестов;

оценку санитарно-гигиенического состояния мест занятий, инвентаря,

одежды, обуви, помещения и т.п.;

врачебно-педагогический контроль в процессе занятий (до занятий, в

середине урока и после его окончания);

профилактику травматизма на уроках физкультуры, зависящего от качества

страховки, разминки, подгонки инвентаря, одежды, обуви и т.п.;

пропаганду оздоровительного влияния физкультуры, закаливания и занятий

спортом на состояние здоровья студента с использованием плакатов, лекций,

бесед и пр.

Врачебный контроль проводится по общей схеме с включением тестирования,

осмотра, антропометрических исследований и, по необходимости, осмотра

врачом-специалистом (урологом, гинекологом, терапевтом, травматологом и

др.).

Занятия должны проводиться с учетом анатомо-физиологических

особенностей. Морфологические, функциональные и биохимические особенности

организма в период старения оказывают влияние на его важнейшее свойство —

способность реагировать на воздействия внешней среды, физических нагрузок

и т.д. Реактивность определяется состоянием рецепторов, нервной системы,

висцеральных органов и др.

Возрастные изменения начинаются с периферических сосудов. Происходит

утончение мышечного слоя артерий. Склероз раньше всего возникает в аорте

и крупных сосудах нижних конечностей. Кратко изменения в организме при

старении можно сформулировать следующим образом:

нарушается координация движений, изменяется структура мышечной ткани с

потерей жидкости, сухостью кожи и т.д.;

уменьшается выделение гормонов (например, адренокортикотропного гормона

АКТГ), по этой причине снижается эффективность синтеза и секреции

гормонов надпочечников, ответственных за обменные и приспособительные

процессы организма, в частности, при мышечной работе;

снижается функция щитовидной железы (гормон тироксин), регулирующей

обменные процессы (биосинтез белков);

нарушается обмен жиров, в частности, их окисление, а это ведет к

накоплению в организме холестерина, который способствует развитию

склероза сосудов;

возникает инсулиновая недостаточность (функциональные нарушения

поджелудочной железы), затрудняется переход глюкозы в клетки и ее

усвоение, ослабляется синтез гликогена: инсулиновая недостаточность

затрудняет биосинтез белка;

ослабляется деятельность половых желез, что в свою очередь вызывает

ослабление мышечной силы.

С возрастом мышцы уменьшаются в объеме, снижается их эластичность, сила

и сократимость.

Исследования показывают, что наиболее выраженным возрастным изменением

протоплазмы клеток (мышц) является снижение гидрофильности и

водоудерживающей способности белковых коллоидов.

С возрастом интенсивность обменных процессов понижается и величина

минутного объема сердца уменьшается. Скорость возрастного снижения

сердечного индекса составляет 26,2 мл/мин/м2 в год.

Отмечается также уменьшение частоты сердечных сокращений и ударного

объема. Так, в течение 60 лет (с 20 лет до 80 лет) ударный индекс

снижается на 26%, а частота сокращения сердца — на 19% . Уменьшение

максимального минутного объема кровообращения и МПК по мере старения

связано с возрастным снижением частоты сердечных сокращений. У пожилых

людей, из-за нарушения эластичности артерий, систолическое давление имеет

тенденцию к повышению. Во время физической нагрузки оно также возрастает

в большей степени, чем у молодых.

При возникновении гипертрофии миокарда, коронарокардиосклероза

нарушается метаболизм мышц, повышается артериальное давление, возникает

тахикардия и другие изменения, которые существенно лимитируют физическую

деятельность.

Кроме того, происходит частичная замена мышечных волокон соединительной

тканью, возникает атрофия мышц. Из-за потери эластичности легочной ткани

снижается вентиляция легких, а следовательно, и снабжение тканей

кислородом.

Практика свидетельствует, что умеренные физические тренировки

задерживают развитие многих симптомов старения, замедляют

прогрессирование возрастных и атеросклеротических изменений, улучшают

функциональное состояние главнейших систем организма. А если учесть, что

для лиц среднего, и особенно пожилого возраста характерна гиподинамия и

избыточное питание, то становится очевидной необходимость регулярных

занятий физкультурой.

Наиболее эффективны в этом отношении циклические виды двигательной

активности — ходьба по пересеченной местности, лыжные прогулки, плавание,

езда на велосипеде, тренировки на велотренажере, тредбане (тредмилле) и

др., а также ежедневная утренняя гимнастика (или длительная прогулка в

лесу, парке, сквере), контрастный душ, раз в неделю — посещение сауны

(бани), умеренное питание (без ограничения в животных белках, овощах,

фруктах) и т.д.

Не следует включать в тренировки бег, прыжки, упражнения с тяжестями,

которые приводят к травматизму и заболеваниям опорно-двигательного

аппарата. В свое время популярным был «бег трусцой», который приводил к

заболеваниям нижних конечностей (периоститы и другие структурные

изменения надкостницы, мышц, сухожилий и пр.), возникновению (или

обострению) остеохондроза позвоночника. Его пришлось заменить более

физиологичным видом — ходьбой.

Врачебный контроль за женщинами, занимающимися физкультурой и спортом.

При занятиях физической культурой и спортом, а также при отборе в секции

необходимо учитывать морфофункциональные особенности женского организма.

Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от

мужского. Во-первых, это касается роста и массы тела. Мышечная масса у

женщин составляет примерно 35% массы тела, а у мужчин — 40—45% .

Соответственно, и сила у женщин меньше. Так, у студенток института

физкультуры кистевая динамометрия 36,5 кг, у мужчин — 60,1 кг; становая,

соответственно, — 91,4 кг и 167,7 кг. Жировая ткань у женщин составляет в

среднем 28% массы тела, а у мужчин — 18%. И топография отложения жиров у

женщин отличается от мужской.

Занятия спортом существенно изменяют морфологические показатели,

особенно в таких видах спорта, как метание диска, толкание ядра, тяжелая

атлетика, борьба и др.

У здоровых женщин плечи уже, таз — шире, ноги и руки короче. Структура и

функции внутренних органов также различны. Сердце у женщин меньше, чем у

мужчин, на 10-15%, объем сердца у нетренированных женщин составляет 583

см3, у мужчин — 760 см3. То же различие отмечено и у спортсменов.

Ударный объем сердца у мужчин в покое на 10—15 см3 больше, чем у женщин.

Минутный объем крови (МОК) больше на 0,3—0,5 л/мин. Следовательно, в

условиях выполнения максимальной физической нагрузки сердечный выброс у

женщин существенно ниже, чем у мужчин. У женщин также меньше объем крови,

но ЧСС в покое у женщин выше, чем у мужчин, на 10-15 уд/мин. Частота

дыхания (ЧД) у женщин выше, а глубина дыхания меньше, меньше также МОД.

ЖЕЛ на 1000-1500 мл меньше. Тип дыхания у женщин грудной, а у мужчин —

брюшной. МПК у женщин меньше, чем у мужчин, на 500-1500 мл/мин. PWC170 у

женщин — 640 кгм/мин, а у мужчин — 1027 кгм/мин. Поэтому и спортивные

результаты у женщин ниже, чем у мужчин, во всех видах спорта.

Все это указывает на более низкие функциональные возможности сердечно-

сосудистой системы женщин по сравнению с мужчинами.

Под влиянием систематических занятий спортом функциональные показатели

различных систем организма у мужчин и женщин еще более различаются. Так,

по данным PWC170, физическая работоспособность у спортсменок в

циклических видах спорта (лыжные гонки, коньки, академическая гребля)

составляет 70,1% (1144 кгм/мин), у мужчин — 1630 кгм/мин. Связано это с

возможностями кардиореспираторной системы.

В связи с более низким основным обменом у женщин на 7— 10% меньше, чем у

мужчин, сердечный индекс, более низкий ударный объем (соответственно 99

мл и 120 мл) во время нагрузки в положении лежа на спине.

Помимо сказанного выше, при построении учебно-тренировочного процесса

необходимо учитывать функциональное состояние спортсменки в различные

фазы овариально-менструального цикла, психоэмоциональное состояние. В

этот период ослабевает внимание, ухудшается самочувствие, появляются боли

в поясничной области и внизу живота и др. Физическая работоспособность

(по тестированию) в середине менструального цикла (в период овуляции)

заметно снижается. В этом периоде тренировки противопоказаны.

В период менструации не следует посещать сауну (баню), плавательный

бассейн, проводить занятия в тренажерном зале. Запрещается принимать

фармакологические средства, способствующие задержке или ускорению

(преждевременному наступлению) менструации. Такая искусственная регуляция

приводит к нарушению детородной функции, раннему наступлению климакса и

ряду других осложнений.

Рождение ребенка положительно сказывается на спортивных результатах.

Практика спорта знает немало случаев, когда женщина, имея одного, двух и

даже трех детей, показывала выдающиеся результаты на чемпионатах Европы,

мира, Олимпийских играх.

С наступлением беременности следует прекратить интенсивные тренировки, а

заняться ЛФК, дозированной ходьбой, плаванием, лыжными прогулками и т.д.

Исключаются упражнения на напряжение брюшного пресса и промежности

(особенно в ранние сроки беременности), задержку дыхания, прыжки,

подскоки и др.

В послеродовом периоде полезны лечебная гимнастика, массаж спины и ног,

прогулки в лесу (сквере, парке). Умеренные нагрузки способствуют

увеличению лактации, а интенсивные — снижению или даже прекращению. Через

6-8 мес. после родов, прекращения кормления ребенка грудью можно

возобновить тренировки, но они должны быть умеренными (желательно в

циклических видах спорта), с постепенным включением общеразвивающих

упражнений и занятий на тренажерах.

У гимнасток, фигуристок и прыгуний в воду после многолетних тренировок в

детском возрасте отмечается более позднее начало месячных (у 46—64% они

начинались в 15—17 лет). Задержка менструального цикла объясняется

перегрузками в ходе тренировочного цикла, а также воздействием холода у

фигуристок, микротравмами гениталий у гимнасток и некорректным

(нетехничным) вхождением в воду прыгуний.

Анаболитические стероиды женщинам противопоказаны, особенно опасны они

для девушек. От их применения изменяется структура мышц, изменяется

голос, появляется агрессивность, повышается травматизм, нарушается

менструальный цикл вплоть до аменореи, а также детородная функция

(характерны выкидыши), отмечается повышение артериального давления,

заболевание печени, возникают раковые заболевания, даже со смертельным

исходом. От применения анаболиков у юных спортсменок возникает также

опасность остановки роста.

Оценка состояния здоровья, физического развития и тренированности.

Отрицательные явления в процессе тренировки.

На основе медицинского обследования, врачебно-педагогических наблюдений

и других данных о состоянии здоровья, физического развития,и

подготовленности делается медицинское заключение, по которому студенты

распределяются для практических занятий по программе физического

воспитания на три медицинские группы, характеристики которых приведены в

таблице 1.

Таблица 1

|Название группы |Медицинская характеристика |Допускаемая физическая |

| |группы |нагрузка |

|1. Основная |Лица без отклонения в |Занятия по учебной |

| |состоянии здоровья, а также |программе физического |

| |лица, имеющие незначительные |воспитания в полном |

| |отклонения в состоянии |объёме, занятия в одной|

| |здоровья при достаточном |из спортивных секций, |

| |физическом развитии и |участие в соревнованиях|

| |физической подготовленности | |

|2. |Лица без отклонения в |Занятия по учебным |

|Подготовительная |состоянии здоровья, а также |программам физического |

| |лица, имеющие незначительные |воспитания при условии |

| |отклонения в состоянии |более постепенного |

| |здоровья с недостаточным |освоения комплекса |

| |физическим развитием и |двигательных навыков и |

| |недостаточной физической |умений с предъявлением |

| |подготовленности |организму повышенных |

| | |требований. |

| | |Дополнительные занятия |

| | |для повышения уровня |

| | |физической |

| | |подготовленности и |

| | |физического развития |

|3. Специальная |Лица, имеющие отклонения в |Занятия по специальным |

| |состоянии здоровья, |учебным программам |

| |постоянного или временного | |

| |характера, требующих | |

| |ограничения физических | |

| |нагрузок, допущенных к | |

| |выполнению учебной | |

| |производственной работы | |

В отдельных случаях при выраженных нарушениях функции опорно-

двигательного (паралич, порезы и др.) аппарата и значительных нарушениях

здоровья, препятствующих групповым занятиям в условиях учебного

заведения, студенты направляются для обязательных занятий лечебной

физкультуры в лечебно-профилактические учреждения.

Перевод студентов из одной медицинской группы в другую производится

после дополнительного обследования.

Врачебное обследование студентов-спортсменов, имеющих I разряд или выше,

осуществляется непосредственно врачебно-физкультурным диспансером, где

заводится карточка диспансерного наблюдения (форма 227 а) за указанным

спортсменом.

Врачами врачебно-физкультурного диспансера проводится углубленное

обследование состояния тренированности спортсмена. И на основании этого

обследования делается медицинское заключение, даются рекомендации тренеру

по планированию и проведению тренировочного процесса.

Под термином тренированности имеется в виду комплексное понятие,

включающее в себя здоровье, функциональное состояние, уровень физической,

технической, и тактической, и волевой подготовленности спортсменов.

Тренированность определяет уровень работоспособности спортсмена, его

готовность к достижению максимального результата в конкретном виде

спорта.

При повторных медицинских обследованиях в медицинском заключении

указывается какие сдвиги произошли в здоровье и состоянии тренированности

со времени предыдущего обследования, какие изменения нужно сделать в

режиме и методике занятий, какие лечебно-профилактические мероприятия

провести.

Преподаватели физического воспитания и тренеры должны строить свою

работу с учетом медицинского заключения, оно является обязательным также

и для судей спортивных соревнований.

Занятия физическими упражнениями приносят пользу только при рациональной

системе тренировочных занятий. Нарушение в дозировке физических нагрузок

и методике могут неблагоприятно отразиться на физическом развитии,

физической подготовленности и здоровьи занимающихся. Вследствие

длительной и напряжённой мышечной активности возникает состояние

организма, называемое утомлением. Оно проявляется в снижении

работоспособности, уменьшении мышечной силы, ухудшении точности и

координации движения и т.д. Утомление является своеобразной защитной

реакцией организма, не позволяющей ему перейти предел, за которым

возникают функциональные и биохимические изменения, несовместимые с

жизнью. Сущность этой реакции заключается в изменении координации

функций, которая приводит к ограничению работоспособности и затруднению

дальнейшего продолжения работы. Скорость наступления утомления зависит от

интенсивности работы: чем выше интенсивность, тем быстрее появляется

утомление. Степень утомления зависит как. от интенсивности, так и от

длительности работы.

Восстановление работоспособности после утомления, как правило происходит

тем медленнее, чем больше была степень утомления.

При прочих равных условиях быстро развивающееся утомление ликвидируется

быстрее, чем развивающееся медленно, но достигающее высоких степеней.

Выполнение физической работы на фоне большой степени утомления, без

достаточного восстановления, может привести к переутомлению, которое

потребует значительно большего времени для приведения организма в

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.