реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Философия буддизма

наполненная помощью ближним.

Итак, первой записанной системой учений была Хинаяна. В ней содержатся

основополагающие учения, признаваемые также и Махаяной, а именно: все

учения.о карме (причинно-следственная связь); все правила этической

самодисциплины, включая правила монастырской дисциплины для монахов и

монахинь; анализ деятельности умственной и эмоциональной сфер; указания как

развить способности к концентрации, а также как достичь мудрости, чтобы

преодолеть заблуждения и увидеть реальность. Учения Хинаяны включают также

способы развития чувства любви и сострадания. Любовь определяется как

желание счастья другим людям, а сострадание - как пожелание другим людям

освободиться от их проблем. Махаяна развивает эти положения, добавляя к ним

принятие на себя ответственности за действенную помощь другим людям, не

ограничиваясь только пожеланием им добра. Поскольку вследствие свойственных

человеку ограничений он не в состоянии оказывать другим максимальную

помощь, особое внимание Махаяна уделяет раскрытию сердца индивидуума с

помощью бодхичитты. Бодхичитта означает установку стать буддой, другими

словами сердце, стремящееся к преодолению всех присущих личности

ограничений и к реализации всех возможностей с целью оказания наибольшей

помощи каждому..

Развитие идей буддизма в культурах Юго-Восточной Азии.

В полном объеме до нашего времени сохранилась традиция Тхеравады, или

"Учение старейшин".

В наши дни она распространена в Юго-Восточной Азии, особенно в Шри-

Ланке (Цейлон), Мьянмаре (Бирма), Таиланде, Кампучии (Камбоджа) и Лаосе. В

Шри-Ланку и Мьянмар учения этой школы попали в середине III в. до н.э. с

помощью индийского короля Ашоки. В более поздний период в обеих этих

странах ощущались влияния учений Махаяны, включая тантру, попавшие сюда из

восточной Индии, однако эти влияния были незначительными. В середине XI в.,

когда был построен буддийский город Паган, в Мьянмаре произошло возрождение

традиции Тхеравады.

До начала XIII в. Таиланд состоял из нескольких небольших королевств,

испытывавших определенные буддийские влияния со стороны соседних с ним

Мьянмара и Кампучии. После объединения страны в середине XIII в. король

пригласил из Шри Ланки представителей традиции Тхеравады. В XVIII в. Шри-

Ланка обратилась к Таиланду с целью возрождения преемственных линий

посвящения в монашеский сан, ослабевших за период колониального правления

европейцев.

Первым индуистским государством Юго-Восточной Азии в 1 в. н.э. было

Кхмерское королевство (Кампучия). Его власть распространялась на Кампучию,

Южный Вьетнам, Таиланд, Малайский полуостров. К концу IV в. в этом регионе

широко распространились Махаяна, индуизм, а также, в некоторой степени,

Тхеравада. Затем последовал период упадка, после чего буддизм достиг

расцвета в IX в. В конце XII в. и в начале XIII в. один из кхмерских

королей, оказывавших покровительство Махаяне, построил огромный комплекс

храмов в Ангкоре. В середине XIII в. Таиланд захватил Кампучию и с тех пор

там преобладает традиция Тхеравады.

В середине XIV в. член правившей в Лаосе королевской фамилии находился

в изгнании в Кампучии. Вернувшись на родину и став королем, он

распространил там традицию Тхеравады. Ранее, в 1 и II вв. до н.э.,

Тхеравада попала в северный Вьетнам морским путем непосредственно из Индии,

однако вскоре ее вытеснила китайская форма Махаяны. Во II - III вв.

Тхеравада из Индии попала в Индонезию, причем как и в Кампучии здесь

примешивались некоторые элементы Махаяны и индуизма. Однако вскоре Махаяна

опять стала преобладающей формой буддизма в этой стране. Несколько позже я

более подробно остановлюсь на истории буддизма во Вьетнаме и Индонезии.

Такова общая схема распространения Тхеравады в Юго-Восточной Азии. В

основном она распространялась из Индии в Шри-Ланку и Мьянмар, в более

позднее время из Шри-Ланки назад в Мьянмар и Таиланд и, наконец, из

Таиланда в Кампучию, а оттуда в Лаос.

Как я уже упоминал, учения Тхеравады были записаны на языке пали,

одном из индийских языков, более разговорном, чем санскрит. В каждой из

названных стран на языке пали читают одни и те же тексты, известные как

Трипитака, или "Три корзины". Однако в каждой стране для их записи

используется местный алфавит.

В странах, где получили распространение учения школы Тхеравады,

существует единая система монашеских обетов: традиции женского послушания и

монашества не получили развития, несмотря на наличие в рукописях текстов

обетов для монахинь.

Характерная особенность буддизма заключается в его приспособляемости к

культурам различных стран, где он получил распространение. Например, в то

время как во всех странах монашеские обеты принимаются на всю жизнь, в

Таиланде возник обычай принятия обета на определенный срок. В начале XIV в.

король Лугай на протяжении трех месяцев вел монашескую жизнь в одном из

мужских монастырей, что положило начало уникальному тайскому обычаю,

согласно которому мужчины имеют право принимать монашеские обеты на

короткое время. В Таиланде есть люди, регулярно принимающие обеты на год

или на несколько месяцев. Ничего подобного мы не находим ни в одной

буддийской стране. Более того, тайской культуре присуща вера в духов. В

этом контексте буддизм использовался следующим образом: монахи начитывали

различные священные тексты, чтобы защитить людей от злых духов. Монахи

считались избранными и высоко уважаемыми людьми, получавшими пропитание в

виде подаяния, население преданно поддерживало их регулярными приношениями.

Поскольку любой человек мог стать монахом, хотя бы на короткое время, это

никогда не рассматривалось как экономически тягостное явление. С другой

стороны, в Шри-Ланке традиция Тхеравады зачастую имеет научный характер.

Другие традиции Хинаяны, тексты которых были записаны не на пали, а на

санскрите, достигли расцвета в собственно Индии и затем из Индии

распространились на запад, затем на север и на восток вдоль Шелкового пути

через Центральную Азию в Китай. Наиболее важными из этих традиций были

Сарвастивада и Дхармагупта.

Сарвастивада отделилась от Тхеравады в конце правления короля Ашоки в

середине III в. до н.э., и достигла расцвета сначала в Кашмире и Гандхаре,

то есть на территории современного Пакистанского Пенджаба и Центрального

Афганистана. В конце III и начале II вв. до н.э. эти районы были захвачены

потомками греков, которые пришли сюда более века назад вместе с Александром

Великим во время его походов в Центральную Азию и северо-западную Индию.

Затем Сарвастивада распространилась на заселенные ими земли в Бактрии и

Согдиане. Бактрия располагалась в районе между горами Гиндукуш в

Афганистане и рекой Оксус (Аму-Дарья) и включала Афганский Туркестан и

часть территории современной Туркмении. Согдиана располагалась в основном в

районе между реками Оксус и Яксартес (Сыр-Дарья) и охватывала некоторые

районы современного Таджикистана, Узбекистана и, вероятно, Киргизии. В

середине 1 в. до н.э. она простиралась от Кашмира на север до Хотана в

южной части бассейна реки Тарим в Восточном Туркестане. В конце 1 в. н.э.

большая часть этих территорий входила я состав Кушанской империи,

населенной центрально-азиатскими народами гуннского происхождения, которые

сосредоточились на северо-западе Индии. Кушанский король Канишка был

покровителем Сарвастивады и во время его правления были построены великие

пещерные буддийские монастыри и научные центры в Бамиане в Центральном

Афганистане, а также в Аджина-Тепе, Кара-Тепе и некоторых других местах в

южном Таджикистане около современного Термеза. Также во время его

царствования Сарвастивада из Кашмира попала в Ладакх. Из Хотана она начала

распространяться через города-оазисы пустынь Восточного Туркестана по

направлению к городу Куча, расположенному в северной части бассейна реки

Тарим, и в Кашгар на западе. Была завершена запись текстов Сарвастивады на

санскрите и начата работа по их переводу на хотанский язык. Однако в

Центральной Азии все буддийские тексты записывались на санскрите.

Принадлежащая Хинаяне школа Дхармагупты откололась от Тхервады в

начале Ив. до н.э. и достигла расцвета на территории современного

Белуджистана на юго-востоке Пакистана и в Парфянском царстве, особенно на

территории современного восточного Ирана и некоторых районов Туркмении.

Анализ священных текстов показывает, что начиная со II в. н.э., в северном

Китае главной школой Хинаяны была Сарвастивада, однако линия посвящения

монахов и монахинь пришла в Китай именно из школы Дхармагупты, отсюда она

распространилась на Корею, Японию и Вьетнам. Тексты Махаяны начали

записывать на санскрите, а открыто они появились вскоре после окончания

царствования короля Канишки во II в. н.э. Вначале это имело место в районе

Андхра на юго-востоке Индии, а затем эти учения быстро распространились на

северную Индию, Кашмир и, особенно, Хотан, Начиная с IV в. в северной части

Индии были построены великие монастырские университеты, такие как Наланда и

Викрамашила. Постепенно Махаяна попала также в Западный Туркестан, где

буддизм, как уже упоминалось выше, исповедовался на территориях современной

Туркмении, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии вплоть до арабских

нашествий в VIII в., в результате которых эти районы подверглись

мусульманизации. Как уже говорилось ранее, ранняя индийская Махаяна попала

также в Кампучию, а через нее в южный Вьетнам.

В середине II в. н.э. через Центральную Азию и Шелковый путь начались

контакты Китая с буддизмом. Монахи из купеческих семей Индии, Кашмира,

Согдианы, Парфии, Хотана и Кучи, многие из которых были уроженцами Китая,

начали переводить буддийские тексты с санскрита на китайский язык. Сначала

это были тексты Хинаяны, однако вскоре были переведены также священные

тексты Махаяны. В III-IV вв. Китай был раздроблен на различные княжества

делившиеся на северные и южные. В южном Китае, где продолжала существовать

более традиционная китайская культура, интерес к буддизму был чисто

философским, сопровождавшимся множеством рассуждений, часто путающих учения

Махаяны о пустоте или отсутствии воображаемых способов существования с

местными идеями небытия. На севере, где правили по большей части династии,

представлявшие народы некитайского происхождения, являвшиеся дальними

предками тюрков, тибетцев, монголов и маньчжуров, основное внимание

уделялось медитации, а также развитию и использованию экстрасенсорных и

экстрафизических сил.

Поскольку переведенные тексты не были отобраны в соответствии с какой-

либо системой, а термины часто заимствовались из конфуцианской традиции и

только частично были эквивалентны переводимым терминам, было много путаницы

относительно сущности учения Будды. Вследствие этого многие монахи

совершали путешествия по Шелковому пути в Центральную Азию или по морю с

целью привезти большее количество текстов и надеясь с их помощью устранить

неясности; с этой же целью они посещали великие монастырские университеты.

Так было собрано и привезено в Китай много текстов. При попытках сведения

всех этих текстов воедино они столкнулись с серьезными проблемами. В Индии

учения Махаяны не были еще достаточно унифицированы, и каждый паломник,

приносивший с собой связку текстов, имел различный подбор материала,

вследствие чего не было единого мнения о том, какие тексты считать

важнейшими учениями Будды. Таким образом возникли различные школы

китайского буддизма.

Буддизм в Китае и Монголии.

В Китай буддизм попал также морским путем с юга. Одним из величайших

индийских учителей, прибывшим в Южный Китай, был Бодхидхарма. От мастера

Бодхидхармы развился так называемый чань-буддизм. В этом учении особое

внимание уделяется простому и естественному бытию в гармонии с природой и

вселенной, что характерно также для китайской философии даосизма.

Как я уже отмечал, буддизм всегда стремится приспособиться к той

культуре, в которую он входит. В южном Китае также происходит адаптация

буддийских техник. Там также учат, что существует "мгновенное"

просветление. Это согласуется с конфуцианской идеей о том, что человек

добродетелен по своей природе, и исходит из концепции, что каждый обладает

природой будды, о чем я уже сказал в начале лекции. Чань-буддизм учит, что

если человек сможет успокоить все свои "искусственные" (суетные) мысли, то

он сможет преодолеть все свои заблуждения и препятствия в мгновение ока, и

тогда немедленно наступит просветление. Это не соответствует индийской

концепции о том, что развитие способностей идет в рамках постепенного

длительного процесса создания положительного потенциала, развивая

сострадание и так далее путем активной помощи другим людям.

В это время в Китае существовало огромное количество воюющих княжеств:

в стране царил хаос. В течение длительного времени Бодхидхарма

сосредоточенно размышлял о том, какие методы могут быть приемлемыми для

того времени и для тех условий; он разработал то, что в последствии стало

известно как боевые искусства, и начал Обучать этим искусствам.

В Индии не существовала традиция боевых искусств; что-либо подобное не

развилось позднее ни в Тибете, ни в Монголии, куда буддизм проник из Индии.

Будда учил о тонких энергиях тела и работе с ними. Поскольку разработанная

для Китая система боевых искусств также имеет дело с тонкими энергиями

тела, она согласуется с буддизмом. Однако в боевых искусствах энергии тела

описываются с точки зрения принятого в Китае традиционного представления об

этих энергиях, которое мы находим в даосизме.

Буддизму свойственно стремление развить этическую самодисциплину и

способность к концентрации с тем, чтобы личность была в состоянии

сосредоточиться на реальности, мудро проникая в суть вещей и преодолевая

заблуждения; а также разрешить собственные проблемы и максимально помочь

окружающим. Боевые искусства являются техникой, дающей возможность развить

те качества личности, которые могут быть использованы для достижения той же

самой цели.

В Китае и в Восточной Азии наиболее популярной буддийской школой

является школа Чистой земли, которая особое внимание уделяет перерождению в

Чистой земле Будды Амитабы. Там все способствует тому, чтобы быстрее стать

Буддой и быть в состоянии скорее приносить пользу другим. Особое внимание в

Индии всегда уделялось медитативным практикам концентрации с целью

достижения этой же цели. В Китае учили, что все, что надо делать, это

повторять имя Амитабы.

Популярность этой школы в регионе распространения китайской культуры

даже в наше время объясняется, вероятно, тем, что идея перерождения Будды

Амитабы в находящейся на западе Чистой земле согласуется с даосской идеей о

попадании после смерти в "западный рай" бессмертных. Таким образом, мы

рассмотрели различные аспекты и модификации классического китайского

буддизма.

Вследствие суровых преследований буддизма в Китае в середине IX в.

большинство имеющих философскую ориентацию школ заглохло. Основными

сохранившимися формами буддизма были школа Чистой земли и чань-буддизм. В

более позднее время буддизм смешался с конфуцианским культом почитания

предков и даосскими практиками гадания с палочками.

В течение многих столетий буддийские тексты переводились на китайский

язык с санскрита и индоевропейских языков Центральной Азии. Китайский канон

более обширен, нежели палийский, ибо он включает также тексты Махаяны.

Правила дисциплины и обеты для монахов и монахинь несколько отличаются от

принятых в традиции Тхеравады, так как китайцы, как уже упоминалось выше,

следуют другой школе Хинаяны, а именно школе Дхармагупты. Несмотря на то,

что 85% обетов монахов, и монахинь те же самые, что и в текстах Тхеравады,

незначительные различия существуют. В Юго-Восточной Азии монахи носят

оранжевые или желтые одежды без рубашек. В Китае предпочитают одежду

принятых в этой стране черного, серого и коричневого цветов с длинными

рукавами, что вызвано традиционными конфуцианскими представлениями о

скромности. В отличие от Тхеравады и поздних тибетских традиций в Китае

существует традиция полностью посвященных монахинь2. Эта преемственная

пиния посвящения продолжается в настоящее время на Тайване, в Гонконге и

Южной Корее.

Собственно китайская буддийская традиция существует в наше время в

очень ограниченных масштабах в Китайской Народной Республике. Она наиболее

распространена на Тайване, а практикуется в Гонконге, в заморских общинах

китайцев на Сингапуре, в Малайзии, Индонезии, Таиланде, Вьетнаме и на

Филиппинах, а также в Соединенных Штатах и других странах, где осели

китайцы.

Ранние формы буддизма, обнаруженные как в Западном, так и в Восточном

Туркестане, помимо Китая, распространились на другие культуры стран

Центральной Азии, однако часто к ним примешивались некоторые элементы

китайской культуры. Достойным внимания является распространение буддизма

среди тюрков, первого известного народа, говорившего на тюркском языке и

получившего это же название. Тюркский каганат возник во второй половине VI

в. и скоро распался на две части. Северные тюрки сосредоточились в районе

озера Байкал, где позднее образовалась Бурятия, а южные - в долине реки

Енисей, на территории Тувы - в Восточно-Сибирском регионе СССР. Тюрки

населяли также значительную часть Монголии. Западные тюрки имели своими

центрами Урумчи и Ташкент.

Буддизм впервые попал в Тюркский каганат из Согдианы в форме Хинаяны,

которой, начиная с конца Кушанского периода (II-III вв. н.э.), были также

присущи некоторые черты Махаяны. Согдийские купцы, часто встречавшиеся на

всем протяжении Шелкового пути, несли свою культуру и религий. Именно они

были наиболее известными переводчиками санскритских текстов на китайский и

другие языки Центральной Азии; они также переводили тексты с санскрита, а в

более поздний период - с китайского на свой собственный, родственный

персидскому, язык. Во время существования Северного и Западного каганатов

среди тюрков преобладали махаянские монахи из района Турфан в северной

части реки Тарим. Некоторые тексты были переведены на старый тюркский язык

индийскими, согдийскими и китайскими монахами. Это было первой известной

волной распространения буддизма, достигшей Монголии, Бурятии и Тувы. В

Западном Туркестане сохранялась уже существовавшая там буддийская традиция

до тех пор, пока в начале XIII в. тюрки не были разбиты арабами, и эти

районы не были подвергнуты мусульманизации.

Уйгуры, родственный тувинцам тюркский народ, завоевали северных тюрков

и правили на территории Монголии, Тувы и в близлежащих районах с середины

VIII в. до середины IX в. Уйгуры также испытывали влияние буддизма из

Согдианы и Китая, однако основной их религией было пришедшее из Персии

манихейство. Они приняли возникшую на основе сирийской согдийскую

письменность; именно от уйгуров монголы получили свою собственную

письменность. Тувинский язык также использовал письменность уйгуров,

буддийское влияние попало к тувинцам от уйгуров в IX в. вместе с

изображениями Будды Амитабы.

В середине IX в. уйгуры потерпели поражение от киргизских тюрков.

Многие из них покинули Монголию и мигрировали на юго-запад в район Турфан в

северной части восточного Туркестана, где длительное время существовала

первая хинаянская традиция Сарвастивады, а затем Махаяна, попавшая сюда из

королевства Куча. Были переведены тексты на индоевропейский кучанский язык,

который известен также как тохарский. Часть уйгуров мигрировала в восточные

районы Китая (современная провинция Каньсу), где также проживали тибетцы.

Эта часть уйгуров стала называться "желтые" уйгуры, многие из них являются

буддистами и по сей день. Именно в это время уйгуры начали широко

переводить буддийские тексты. Сначала они переводили согдийские тексты,

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.