реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ финансово-экономической деятельности санатория ''Дон'' (Пятигорск) + отчёт о преддипломной практике в нём же

|Сальдо внереализац. результатов |__ |__ | |

|Прибыль до налогообложения |1846975 |187306 |986,0 |

|Прибыль от обычной деятельност |1463411 |135661 |1078,73 |

|Чистая прибыль (нераспределенная | | | |

|прибыль (убыток) отчетного периода)|1463411 |135661 |1078,73 |

Из данных таблицы 7 следует, что рост прибыли по отношению к

предшествующему периоду составил 649,24%, что привело также к увеличению

прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие

положительные изменения. Прибыль от реализации растет быстрее, чем выручка

от реализации. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на

производство продукции. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от

реализации, прибыль до налогообложения. Это свидетельствует об

использовании организацией льготного механизма налогообложения. Вместе с

тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения.

Произошло увеличение отрицательного сальдо операционных результатов (рост

составил 58,4%).

Вместе с тем положительной ситуацией явились опережающие темпы роста

выручки от реализации и прибыли от реализации над темпами роста

себестоимости. Опережающий темп прироста выручки от реализации над темпом

прироста себестоимости составил 11,99 пункт.

Значимость финансовых результатов может быть оценена также по

показателям рентабельности реализации продукции, которая в отчетном периоде

составила 10,4%, а в базисном периоде 2,4%.

Рентабельность продукции = Прибыль от реализации / Выручка от реализации

*100 = 1909360/18356360*100=10,4%

Аналогично расчитывается рентабельность базисного периода.

Прирост рентабельности составил 8%, что намного выше , чем за

предшествующий период.

1. Особенности анализа финансовых результатов и рентабельности

предприятия в условиях инфляции

Высокий рост прибыли от реализации связан не только со спросом на

продукцию, но и с инфляционными процессами. Чтобы инфляция не обесценивала

доходы и поступления предприятия, необходимо проводить анализ воздействия

инфляции на свое финансовое положение, к необходимости учета этого

воздействия в повседневной практике. Малейшая отсрочка платежей может

привести к тому, что предприятие получает лишь часть причитающегося дохода.

Инфляция ведет к неоправданному росту потребности предприятия в оборотных

средствах, потому что затраты предприятия на элементы затрат, включенные в

себестоимость продукции по ценам базисного периода и возвращающиеся в

составе выручки от реализации, не возмещают суммы реальных расходов

предприятия в текущем периоде. Инфляция искажает реальную стоимость

капитала предприятия, его активов и обязательств.

В условиях инфляции финансовые отчеты предприятий о результатах

хозяйственной деятельности, финансовом состоянии и использовании прибыли

могут оказаться источниками необъективной информации, так как различные

элементы баланса теряют свою стоимость с различной скоростью. Например,

денежная наличность и дебиторская задолженность, представляющая собой

требования о выплате фиксированной суммы в будущем, в связи с инфляцией

теряют свою стоимость и ведут к убытками предприятия на сумму снижения

покупательной способности денег. И наоборот, предприятие, увеличивающее

свою кредиторскую задолженность, т.е. придерживающее оплату счетов

поставщиков и других обязательств ( по оплате труда, с бюджетом, соц.

Страху и прочими кредиторами), извлекают из этого выгоду, потому что могут

расплатиться по своим обязательствам деньгами со сниженной покупательской

способностью.

Стремясь сохранить реальный уровень оплаты труда, предприятия

увеличивают фонды потребления в ущерб фондам накопления и развития. Однако,

выдвижение на первый план тактических задач наносит вред стратегическим

целям и интересам предприятия, ведет к «проеданию» средств, предназначенных

для расширенного воспроизводства. Высокая инфляция затрудняет процесс не

только расширенного, но и простого воспроизводства капитала предприятия.

1. Учет затрат на продукцию.

В повышении эффективности использования материальных, трудовых и

финансовых ресурсов, необходимых для организации качественной работы по

обслуживанию отдыхающих большую роль играет правильно организованный учет

затрат.

Учет и калькулирование должны опираться на систему технико-

экономических норм и нормативов материальных, трудовых и денежных затрат.

Для обеспечения единообразования применяемых методов планирования, учета

затрат, включенных в себестоимость продукции, работ и услуг, постановлением

Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 и последующими изменениями и

дополнениями утверждено «Положение о составе затрат по производству и

реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке

формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении

прибыли».

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку

используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных

ресурсов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также

других затрат на ее производство и реализацию.

Для экономически обоснованного определения общей суммы затрат на

обслуживание отдыхающих и больных и для исчисления себестоимости путевок

затраты группируются по экономическим элементам и статьям калькуляции.

Согласно « Положению о составе затрат, включаемых в себестоимость

продукции» все затраты группируются в соответствии с их экономическим

содержанием по следующим элементам:

- материальные затраты (за вычетом отходов);

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие элементы.

По элементам составляются сметы, определяющие общую сумму затрат на

обслуживание отдыхающих и больных по видам обслуживания (лечение,

стационар, курортно-амбулаторное лечение и др.), на содержание

вспомогательных и обслуживающих хозяйств. Учет затрат по элементам является

важным фактором контроля за исполнением смет, так как показывает, что,

сколько и по каким направлениям расходуется.

В группу «Материальные затраты» включаются продукты питания,

вспомогательные материалы – топливо, энергия. К вспомогательным материалам

относятся расход медикаментов, перевязочных материалов, медспецматериалов,

ремонтных, хозяйственных материалов, а также стоимость запчастей для ремонт

оборудования, износ инструментов, приспособления и т.д.

В элементе «Затраты на оплату труда» учитываются затраты на оплату

труда основного обслуживающего персонала, работников вспомогательных и

обслуживающих хозяйств, персонала управления, включая премии, компенсации.

В элемент «Отчисления на соц.нужды» включаются обязательные

отчисления по установленным законодательством нормам госсоцстраха,

Пенсионного фонда, фонда занятости и обязательного медицинского страхования

от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость по

элементу «Затраты труда», кроме тех видов оплат, на которые страховые

взносы не начисляются.

В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма

амортизационных отчислений на полное восстановление основных

производственных фондов, исчисленная исходя их балансовой стоимости и

утвержденных в установленном порядке норм.

К «Прочим затратам» в составе себестоимости относятся налоги, сборы,

платежи, отчисления в страховые фонды и другие обязательные отчисления,

производимые в соответствии с установленным законодательством порядком,

платежи за выбросы загрязняющих веществ, затрат на оплату процентов по

полученным кредитам, затраты на командировки, подъемные, оплата сторонним

организациям за сторожевую, пожарную охрану, за подготовку и переподготовку

кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров, плата за аренду в

случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов или их

отдельных частей, амортизация по нематериальным активам, а также другие

затраты, входящие в состав себестоимости услуг, продукции, работ.

Таким образом, классификация затрат по экономическим элементам

является сложным и ответственным участком учетной работы и анализа.

Сведения о затратах по каждому из указанных элементов группируются на

соответствующих счетах бухгалтерского учета. Но для контроля за составом

затрат для наглядности ( куда и на что эти затраты произведены) ведется

учет затрат, включенных в себестоимость услуг, по калькуляционным статьям

затрат. Поэтому большое значение имеет калькулирование затрат по статьям.

Рассмотрим на примере раскладку по калькуляционным статьям

себестоимости обслуживания отдыхающих в санатории за 2001 год.

Таблица 8.

Статьи затрат, включаемые в себестоимость

санаторно–курортных услуг

|Статьи затрат |Сумма, |Уд. |

| |руб. |вес, % |

|Расходы на оплату труда |3017880 |19,6 |

|Отчисления на социальные нужды |1231602 |8,0 |

|Продукты питания |2402184 |15,6 |

|Лечебные процедуры |1687943 |11,0 |

|Культмероприятия |94136 |0,6 |

|Хозяйственные расходы |3052885 |19,9 |

|в том числе: | | |

|топливо; |534804 | |

|электроэнергия; |620215 | |

|водоснабжение; |768520 | |

|стирка белья; |159239 | |

|текущий ремонт оборудования; |174741 | |

|транспортные расходы; |333944 | |

|содержание помещений и территорий; |300545 | |

|охрана труда и техника безопасности |149065 | |

|заготовительские, складские расходы |11812 | |

|7. Износ малоценного инвентаря |485373 |3,2 |

|8. Амортизация основных средств |314087 |2,0 |

|9. Отчисления на благоустройство |326384 |2,1 |

|10.Административно-хозяйственные расходы |106162 |0,7 |

|11.Содержание СХК по СКО «Донагрокрорт» |399529 |2,6 |

|12. Ремонтный фонд |1634098 |10,7 |

|13. Налоги |609784 |4,0 |

|ИТОГО: |15362047 |100 |

Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре

затрат, относимых на себестоимость продукции, занимают такие статьи затрат

как «Хоз. расходы» – 19,9%, «Затраты на оплату труда» – 19,6%, «Продукты

питания» – 15,6%, «лечебные процедуры» – 11%, «ремонтный фонд» – 10%.

Таким образом, по элементам затрат наибольший удельный вес приходится

на «Материальные затраты» (около 50%).

5.1.Определение цены на услуги

Цена на путевку складывается исходя из себестоимости за отработанные

койко-дни и себестоимости путевки за период. Планирование цены на путевку

расчитывается следующим образом:

Себестоимость за период / койко-дней в периоде = себестоимость на 1

отработанный

койко-день

Себестоимость на 1 койко-день * количество койко-дней (10,12,21,24) =

себестои

мость путевки

Себестоимость путевки + прибыль (рентабельность) = Цена на путевку

6. Распределение балансовой прибыли

Балансовая прибыль

Налоги и сборы: Прибыль в распоряжении

- налог на имущество; предприятия

- налог на прибыль;

- прочие налоги и сборы. Отчисления Чистая

прибыль

экономические фонды:

санкции; накопления;

% за кредит;

потребления;

прочие расходы, резервный.

покрываемые за счет прибыли

Рисунок 1. Схема распределения балансовой прибыли.

Балансовая прибыль является налогооблагаемой базой для расчета

некоторых налогов и платежей (налог на прибыль), но может и

корректироваться.

После уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет за счет

прибыли, остается прибыль в распоряжении предприятия. В ее состав могут

входить и расходы. После их отчислений и уплаты остается чистая прибыль,

которая является одним из важнейших экономических показателей,

характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Из рисунка

6.1. количественно она представляет собой разность между суммой внесенных в

бюджет налогов из прибыли, экономических санкций, покрываемых за счет

прибыли.

Таблица 9.

Определение суммы чистой прибыли

|Показатель |Сумма, руб. |Уд. вес,% |

|Балансовая прибыль |2137489 |100 |

|Налоги из П, в т. ч.: |674078 |31,5 |

|налог на имущество; |11898 |0,5 |

|налог на прибыль; |383564 |17,9 |

|налог ЖКХ; |274558 |12,8 |

|муниципальный сбор. |4058 |0,2 |

|3. Чистая прибыль (п.1-п.2) |1463411 |68,5 |

Чистая прибыль определяется как разница между прибылью отчетного года

и величиной налога с учетом льгот.

Налоговые отчисления от величины балансовой прибыли, составляют

31,5%, а чистая прибыль составила 68,5%.

Часть чистой прибыли в санатории соответственно распределяется в

фонды: развития, материального поощрения, социально-культурных мероприятий.

Фонд развития направлен на создание новых, расширение, реконструкцию

действующих основных средств, на прирост оборотных средств и другие

мероприятия по развитию производства.

Фонд материального поощрения используется для премирования рабочих,

руководящих, ИТР и др. категорий работников санатория, на оказание

единовременной материальной помощи сотрудникам.

Фонд социально-культурных мероприятий предназначен для строительства

жилья и др. объектов соцкультбыта, на улучшение культурно-бытового и мед.

обслуживания работников санатория, приобретение путевок в оздоровительные

учреждения и дома отдыха.

7.Налогообложение.

Налоговая система включает в себя прямые и косвенные налоги.

Подсистема прямого налогообложении включает в себя прямые налоги на доход,

прибыль, имущество, которые взимаются как часть налогооблагаемой базы.

Прямые налоги на доход уплачиваются независимо от дальнейшего использования

полученных средств на накопление или потребление и обычно уплачиваются в

момент получения. Косвенные налоги связаны с потреблением продукции.

Косвенное налогообложение характеризуется тем, что тяжесть налога

возлагается не на весь доход плательщика, а лишь на ту его часть, которая

тратиться. Косвенные налоги механически увеличивают цену товара и чаще

всего рассматриваются как добавка к цене, например, налог на добавленную

стоимость.

Санаторий уплачивает следующие налоги за счет прибыли:

1) налог на прибыль: Д-т 81 К-т 68 – 383564 руб.

Предприятие имеет льготу по налогу на прибыль, которая не должна превышать

3% от размера валовой прибыли. По действующему законодательству прибыль

облагается налогом по ставке 30%, из них сумма налога из прибыли по ставке

11% перечисляется в федеральный бюджет.

2) налог на имущество: Д-т 80 К-т 67 – 11898 руб.

Объектом налогообложения является среднегодовая стоимость имущества,

находящаяся на балансе предприятия. При расчете среднегодовой стоимости

имущества в расчет принимается сальдо по следующим балансовым счетам: 01,

02, 04, 05, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 20, 23, 31, 40, 41, 42.

Среднегодовая стоимость имущества рассчитывается по средней

хронологической:

Ѕ*х1 + х2 + х3 + х4 + Ѕ* х5

4

где х – стоимость имущества на отчетную дату: 1,01; 1,04; 1,07; 1,10; 1,01.

1) В данном случае в 2001 году стоимость имущества на отчетные даты

составила (руб.):

1.01 1.04 1.07 1.10 1.01

15598994 15230996 16365958 15696138 15671074

2) Стоимость имущества, исключаемого из налогооблагаемой базы, (руб):

14979281 14711988 15655405 15125430 15072182

3) Итого налогооблагаемая база (п.1-п.2) , руб.:

559713 519008 710553 570708

598892

Расчет среднегодовой стоимости имущества:

Ѕ*559713 + 519008 + 710553 + 570708 + Ѕ*598892 = 594892,87 руб.

4

Расчет налога на имущество (из Приложения №1 к Инструкции ГСН РФ):

1. Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период :594893, руб.

2. Ставка налога на имущество 2%

3. сумма налога на имущество (п.1*п.2) 11898

4. Начислено в бюджет 8974

5. Причитается к уплате 2924

Рассчитанный таким образом налог вносится ежеквартально как разность

между суммой налога за отчетный период и суммой налога, уплаченной в

предыдущем периоде. По окончании года производится окончательный перерасчет

суммы налога на имущество с внесением дополнительных платежей или возвратом

из бюджета. Сумма начисленного налога на имущество исчисляется нарастающим

итогом в течение года.

3) муниципальный сбор: Д-т 80 К-67 4058 руб.

Расчитывается исходя из МРОТ и среднесписочной численности работающих

санатория (135 человек) и умножается на периодичность составления

отчетности. Ставка налога 3%. Налог уплачивается в местный бюджет.

4) сбор на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы:

Д-т 80 К-т 67 274558 руб. Налогооблагаемая база – валовой доход,

очищенный от косвенных налогов. Ставка налога 1,5%. Налог уплачивается в

местный бюджет.

Налоги, относящиеся на себестоимость:

4) налог на землю: Д-т 20 К-т 67. Расчитывается исходя из площади земли и

умножается на ставку налога на землю.

5) налог на пользователей автодорог: Д-т 20 К- 67. Ставка налога 2% - в

федеральный дорожный фонд, 0,5% - в территориальный фонд.

Налогооблагаемая база расчитывается также как база налога ЖКХ.

Предприятие уплачивает также еще некоторые налоги и сборы, которые

увеличивают не только налоговое бремя, но и отрицательно сказываются на

себестоимости услуг, которые являются социально значимыми.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Анализ и оценка финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние предприятия выражается в соотношении структур

активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников. Основные

задачи анализа финансового состояния – определение качества финансового

состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период,

подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и

платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются на основе исследования

динамики абсолютных и относительных показателей.

Информационными источниками для расчета показателей и проведения

анализ служат годовая и квартальная бухгалтерская отчетность:

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.