![]() |
|
|
Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая)Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая)М О С К О В С К И Й И Н С Т И Т У Т У П Р А В Л Е Н И Я КурсоваЯ работа ПРЕДМЕТ: АУДИТ. ТЕМА: “Аудит в системе финансового контроля России..” Студент: Факультет: Бухгалтерский учет и аудит Москва 2005г. Содержание Введение. Аудитор(от лат. аuditor - слушатель, ученик, последователь) - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по наиболее оптимальному ведению хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как «своеобразную экспертизу бизнеса». В России аудиторская деятельность и профессия аудитора появились сравнительно недавно и связано это с экономическими преобразованиями в стране. Между тем, как отмечает проф. Ю.А. Данилевский, попытки создать в Росии институт аудита предпринимались и в 1889г., и в 1928г., но все они закончились провалом. Попытка, предпринятая в конце 80-х годов, оказалась наиболее успешной. В 1987 году директивно была создана первая аудиторская организация «Интераудит». Началось стихийное зарождение аудиторской деятельности - подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий (период 1990-1993г.г.). В 1993 году с утверждением Указом Президента РФ «Временных правил аудиторской деятельности» начинается период становления российского аудита. Была начата и проводилась работа по аттестации и лицензированию аудиторов, созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, начата работа по проведению обязательных аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг. За период 1994-2001 годов число действующих квалификационных аттестатов аудиторов составило 24900. В 2001 году принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» подтвердило окончательное становление аудита в России, что позволило принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России и сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему. 1. Виды финансового контроля в РФ. 1.1. Одщегосударственный контроль. Система финансового контроля в Российской федерации в основном отвечает требованиям систем, действующих в демократических странах с рыночной экономикой. Система финансового контроля подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль). Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Общегосударственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах Федерации. Ктоме того на уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль. Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют: * Счетная палата Российской Федерации; * Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента государственного финансового контроля и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах РФ; * Министерство РФ по налогам и сборам; * Федеральное казначейство; * Государственный таможенный комитет; * Центральный банк РФ; * контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов РФ (счетные палаты). Система общегосударственного финансового контроля выполняет ряд соответствующих задач и функций. К основным задачам относятся: * контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и её субъектов; * контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики; * контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными организациями. Основные функции включают: * проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования; * контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; * осуществление обоснованности и правомерности действий кредитных организаций в части использования средств предприятий и физических лиц; * контроль государственного внутреннего и внешнего долга. При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы. Общегосударственный контроль подразделяется на налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный. Контроль за использованием государственных средств на разных уровнях государственного управления (и соответственно бюджетной системы РФ) осуществляют Федеральное казначейство и его подразделения, специальные службы, создаваемые органами исполнительной власти (администрвтивный контроль) и представительной власти ( парламентский контроль). Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств(министерств, концернов, органов управления исполнительной власти). Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Для этих целей в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового контроля, но могут и привлекаться ревизоры Департамента финансового контроля Минфина РФ и его подразделений. Общественный контроль проводится на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим). В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации, выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, счетными палатами (федеральной и субъектов РФ), для которых гласность является важнейшим принципом деятельности. Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма контроля, как аудиторский финансовый контроль. 1.2. Особенности аудиторского финансового контроля. В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Рассматривая основные цели и задачи аудиторской деятельности, приведенные в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности», следует заметить, что аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, т.е. других форм финансового контроля, существующих в РФ на законных основаниях. Основная цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности , которая позволяет пользователю этой отчетности на основании её данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Аудиторская деятельность весьма многогранна. Общая классификация аудиторской деятельности приведена на рисунке 1. +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |+--+-+--+---------------------------+-+--------------+| | || | | | Аудиторская деятельность | | || | |+--+-+--+---------------------------+-+--------------+| | || | | | | | | | | | | | || | || | |+--+-+--+--+-+-+-+-+----+----+--+--++-+--------------+| | || | | | | | | | | | | | || | || | |+--+-------------+-+----+-------------+--------------+| | || | Аудит | | |Сопутствующие| || | || | | | |аудиту услуги| || | |+--+-------------+-+----+-------------+--------------+| | || | | | | | | | | | | | || | || | |+--+-+--+--+-+-+-+-+----+----+--+--++-+--------------+| | || | | | | | | | | | | | || | || | |+----------+-+-+-------------+--+--+-----------------+| | || | | | | | | || | ||Внутренний|---| Внешний |--+--| Ведение учета |------------------------+ | || | | | | | | | | | || | |+----------| |-------------+--+--+-----------------| |-+--------------| || | || | | | | | | | | | | || | | | | | || | |+--+-+--+--| |-+-+---------------++-+--------------| |-+--------------| |+ | || | | | | | | | || |Восстановление| | | | | | |+--+-+--+--| |-+-| Обязательный |--| учета | |-+--------------| |-------------------------------------+ | || | | | | | | | | | | | | | | | | | |+--+-+--+--| |-+-+---------------| |--------------| |-+--------------| | |----------------------------------+-+ | || | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||| | |+--+-+--+--| |-+-+---------------| |--------------| |-+--------------| | |----------------------------------+-+ | || | | | | | | | | | | | | Анализ | | | | | || | | | | | | | Инициативный | | | | |хозяйственной | | | | | |+--+-+--+--| |-+-| | |--------------| |-|деятельности и| | |----------------------------------+---+ | || | | | | | | | | | | | | др. | | | | || | |+--+-+--+--| |-+-+---------------| | | |-+--------------| | |----------------------------------| |+-+ | || | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||| | |+--+-+--+--| |-+-+---------------| | | |-+--------------| | |----------------------------------| |+-+ | || | | | | | | |По специальным | | | | | | | | Консультации по учету | || | || | | | | | | | аудиторским | | | | | | | | налогообложению составлению | || | |+--+-+--+--| |-+-| заданиям | | | |----------------| | | отчетности и др. | |+----+ | |+--+-+--+--| |-+-+---------------| | | | | | | | |+| |---+ | |+--+-+--+--| |-+-+----+----+--+--| | | | | | |----------------------------------| |+| | |+-| |-----------| |-------------------| | | | | | |----------------------------------| |-| | |--| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |