реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Кредитно-инвестиционное обеспечение коммерческими банками и страховыми организациями инновационных проектов

Кредитно-инвестиционное обеспечение коммерческими банками и страховыми организациями инновационных проектов

Санкт-Петербургская Государственная Инженерно - Экономическая Академия

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Кредитно-инвестиционное обеспечение коммерческими банками и страховыми

организациями инновационных проектов.»

Выполнил: Студент 4 курса СПбГИЭА

Чихун А. В.

Пятигорск 1999год.

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

1. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.

1.1. Инвестиции и инновации.

1.2. Инновационно -инвестиционная тактика организаций.

1.3. Инновационно - инвестиционный механизм.

2 . Выработка инновационно - инвестиционной стратегической

политики.

2.1. Наиболее приоритетные направления урегулирования проблем

инновационно - инвестиционной деятельности.

3. КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ.

3.1. Настоящее положение дел на кредитно-инвестиционном рынке.

3.2. Необходимость систематизации и комплексности решения

проблем.

3.3. Система отбора наиболее эффективных и конкурентоспособных

нововведений.

3.4. Мотивация коммерческих банков и страховых организаций (как

внутренних, так и внешних) к инвестированию.

3.5. Формирование рыночной инфраструктуры по отслеживанию НИОКР.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА.

ВВЕДЕНИЕ.

Как известно из финансовой литературы, под финансовым менеджментом

подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового

обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными

потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно,

что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии

будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.

Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве

того изначального момента, от которого отталкивается любое руководство при

принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента

на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть

в жизни предприятия.

Это, в свою очередь, позволяет руководству вычленить факторы, определяющие

структуру прибыли предприятия, и поставить подчиненным задачу по их

детальной проработке и, как результат, формированию на предприятии системы

финансового менеджмента.

Таким образом, руководство, в зависимости от собственного осознания

существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает

решение того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать

механизм планирования и распределения прибыли.

Именно поэтому для руководителя, принимающего решение о дальнейшем развитии

фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности предприятия выступает

определение источников возможной прибыли предприятия. Выбор одного или

нескольких из них, концентрация на них основных усилий, анализ возможности

их использования в ходе деятельности предприятия в той или иной форме и,

как результат, планирование данного использования.

При этом, руководство, на базе взаимоотношения с коллективом по

использованию выбранных источников прибыли, как правило, старается

выработать особый принцип построения прибыли на данном конкретном

предприятии. Чаще всего этим принципом является принцип финансового само

обеспечения.

В данной связи, наиболее значимым моментом для реализации решения

принятого, руководством в ходе его взаимоотношений с коллективом, является

рационализация распределения ресурсов предприятия, получаемых из заранее

определенных источников, оговоренных выше. При этом, инвестиции, основанные

на риске и планировании капиталовложений внутри предприятия и направленные

на ликвидность, доходность и рентабельность его деятельности на рынке,

выступают как один из важнейших механизмов управления возникающими во

внешней среде рисками и планирования нормы прибыли предприятия при помощи

анализа эффективности капиталовложений и, как результат, инвестиционного

проектирования.

Таким образом, мы можем выделить процесс инвестирования в рамках

деятельности системы финансового менеджмента на предприятии как основной

критерий рациональности распределения ресурсов предприятия в условиях риска

и неопределенности его деятельности на рынке, а также обозначить тему

данной курсовой работы.

2. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.

2.1. Инвестиции и инновации.

Инвестиции, как известно, являются одним из наиболее важных показателей

жизнедеятельности общества в целом. Поэтому, рассмотрение данного момента с

точки зрения комплексности и системности действия его элементов в общей

структуре рынка логичнее было бы начать с рассмотрений инвестиций во

взаимоотношении с какой-либо иной, но очень близкой им по сути величиной.

В данном случае такой “величиной“ можно считать инновации. Инвестиции

и инновации очень близкие области рынка, а, следовательно, любая

инвестиционная тактика, которую преследует фирма, будет непосредственно

направлять инновационную деятельность данной организации в ту же целевую

область ее жизнедеятельности.

Не секрет при этом, что в качестве ресурсного обеспечения четкости

инвестиционно- инновационной тактики может выступать лишь создание

инвестиционно - инновационного механизма и его анализ с последующим

формированием страховой организацией или банком инвестиционно -

инновационной стратегической политики. Это в конечном итоге должно будет

привести к урегулированию в той или иной степени проблем инвестиционно -

инновационной деятельности в РФ, а также разрешению в должной мере

инвестиционных проблем, встающих перед страховыми организациями или

коммерческими банками в ходе осуществления ими процесса инвестирования.

В данном реферате произведена попытка оценки рынка и придания на этой

основе ценностных и целевых ориентиров страховым организациям и

коммерческим банкам в условиях жесткой рыночной неопределенности.

Инвестиции и инновации - две неразрывно связанные сферы экономической

деятельности, которые в наибольшей мере были и остаются, поражены кризисом.

Только за 1992 - 1993 гг. капиталовложения в них сократились на 49%, или в

1,7 раза больше, чем валовой внутренний продукт. Общая ситуация на рынке

сложилась так, что инновации, прежде осуществлявшиеся за счет

централизованных источников, свелись к ничтожно малой величине, в то время,

как инвестиции, обладавшие внутренней структурой, потеряли ее и стали

осуществляться беспорядочно и неорганизованно, стимулируя только

краткосрочные цели инвесторов.

Выход из данной ситуации видится только один: преодоление сложившегося

экономического кризиса невозможно без инновационно - инвестиционного

“бума”, обновления основного капитала на принципиально новой,

конкурентоспособной основе. Следовательно, капиталовложения без инноваций

не имеют смысла, поскольку нет смысла воспроизводить устаревшее

оборудование, не пользующееся спросом и к тому же ресурсорасточительное.

Однако, и инновации без капиталовложений нереальны.

Старые подходы уже отжили свое. Тогда научно-техническая и инвестиционная

политика осуществлялись централизованно и главным образом за счет бюджетных

источников и фондов министерств, а предприятия выступали в роли просителей

и пользователей государственных средств и занимались множеством мелких

улучшающих инноваций. Сегодня же стало реальностью разгосударствление,

формирование инвестиционного и инновационного рынков, что помогает ресурсно

обеспечить решение все более насущных проблем инвестиционно-инновационной

деятельности. Федеральные и местные бюджеты выделяют минимум средств на

техническое перевооружение производства. Центр тяжести в принятии решений

переместился к собственникам капитала и товаропроизводителям, которые

озабочены выживанием, и как результат, мало внимания уделяют

производственным инвестициям и нововведениям, цикл которых выходит за

границы краткосрочных интересов.

Процесс накопления капитала имеет своим главным источником

перераспределение в небывалых ранее масштабах ресурсов в пользу небольшого

числа новых предпринимателей, коммерческих банков и дельцов теневой

экономики в основном за счет обнищания и обесценения сбережений большинства

населения, расхищения государственного имущества. При этом, накопление

происходит преимущественно в сфере обращения и в малой степени затрагивает

производство, где собственно и лежит ключ к самовозрастанию капитала в

нормальной рыночной экономике.

Опираясь на это можно сделать вывод о необходимости новых подходов к

инновационно - инвестиционной политике и, как следствие, к механизму ее

реализации, а также формам воздействия государства на происходящие в этой

сфере процессы. Ростки данных подходов уже начали проявляться в ряде

изданных в последнее время нормативных актов, однако этого до сих пор

остается недостаточно. В качестве примеров нормативных актов здесь можно

выделить указы Президента РФ от 17 сентября 1994 г. “О частных инвестициях

в Российской Федерации” и “О развитии финансового лизинга в инвестиционной

деятельности”. Ими предусмотрены меры поощрения частных капиталовложений,

а также постановление Правительства от 29 сентября 1994 г. “Об активизации

работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской

Федерации”, содержащее ряд поручений по подготовке нормативных актов,

создающих благоприятный климат для зарубежных инвесторов. Кроме того, был

подготовлен проект федеральной инвестиционной программы на 1995 г. и

последующие годы.

2.2. Инновационно - инвестиционная тактика организаций.

Наиболее ценным моментом в инвестиционно - инновационных взаимоотношениях

различного рода компаний на рынке, в условиях риска и неопределенности

последнего, выступает перевод представленных выше теоретических рассуждений

на практическую основу. При этом особой значимостью обладает

профессиональность руководящего состава, то есть его способность внедрить

инвестииционно - инновационные отношения в конкретные действия фирмы на

рынке. Кроме того, практический опыт взаимоотношений на рынке с применением

такого рода тактического проектирования и планирования деятельности фирмы,

помогает в данном случае создать инновационно - инвестиционный механизм,

проявив его в конкретной форме для каждой конкретно взятой организации.

Причем, такая формализация инновационно - инвестиционного механизма

позволила бы как фирме, так и всему рынку в целом, более жестко планировать

необходимость собственных действий на рынке, одновременно отслеживая их

качество.

Таким образом, мы подошли к необходимости создания и последовательной

реализации инновационно - инвестиционного механизма, отвечающего новым

экономическим и социально-политическим реалиям, а также обеспечивающего

крупномасштабный приток капитала для модернизации производства. Одним из

существенных элементов данного механизма является организационно-

экономический момент.

Для реализации любого проекта, а тем более совокупности проектов

инвестиционной программы, нужны целевые структуры, которые могли бы

максимально качественно осуществлять тактическое планирование деятельности

страховых организаций на инновационно - инвестиционном рынке. Их характер,

выбор наиболее подходящих форм зависит от уровня новизны и масштабности

проекта. Иногда за его выполнение могут взяться уже существующие

организации или выделяемые в их составе целевые структуры. Но

целесообразнее было бы создавать под каждый проект особо специализированную

структуру. Это может быть малое предприятие, акционерное общество,

совместное предприятие и т. д.

Если реализуется группа взаимосвязанных проектов или целевая инвестиционная

программа, требующая крупных вложений на длительный срок и объединяющая

усилия десятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то возникает

необходимость в формировании координирующих структур более высокого уровня,

которые, в свою очередь, могут включать несколько объединений по

подпрограммам или блокам проектов. Наиболее подходящими формами таких

координирующих структур, не лишающих самостоятельности добровольно

объединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев, могут быть

финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.

Не менее важно следующее. Опыт показал, что полагаться на

государственные организации рискованно, они недостаточно адаптированы к

рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на более инициативные, гибкие и

ответственные частные организации, акционерные общества, холдинги и

консорциумы (в которых могут принимать участие и госпредприятия),

независимые компании с участием иностранного партнера, принимающего на

себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности

реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной

деятельности.

Эффективность и жизнеспособность инвестиционного проекта во многим зависят

от обоснованности цен. Общеизвестно, что в начале жизненного цикла, на

стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные инновации)

уровень издержек высок, а надежность изделия, отработанность конструкции

обычно еще недостаточны. Риск технологического прорыва используют не только

изготовители, но и первые потребители принципиально новых изделий. Если не

компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать повышенные

затраты производителя с помощью высокой цены, новый товар может быть

обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболее

дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают

первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные

скидки и гарантии, с тем чтобы с помощью такой “платы за вхождение на

рынок” сформировать достаточный спрос, расширить производство, снизить

издержки и компенсировать дополнительной прибылью первоначальные убытки.

Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены на новые изделия, не

скупясь на рекламу, чтобы расширять рамки рынка и увеличивать массу

прибыли.

Таким образом, создание эффективного инновационно - инвестиционного

механизма не просто необходимо, оно неотложно. И начинать нужно не только

сверху, с формирования федеральной инвестиционной программы и разработки

мер по ее реализации, но и снизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь

конкретных инвестиционных проектов и региональных программ, с координацией

усилий дееспособности агентов и инновационно -инвестиционного рынка.

Также необходимо заметить, что отмеченные выше целевые структуры в

данном случае могут рассматриваться в качестве одного из элементов

эффективного инновационно - инвестиционного механизма.

2.3. Инновационно - инвестиционный механизм.

Вернемся к анализу инновационно - инвестиционного механизма. Важнейшим его

элементом наряду с названным выше является ресурсное обеспечение проектов и

программ - кадровое, финансовое и техническое.

Обычно, приступая к реализации инвестиционных проектов, основное

внимание уделяют поиску источников финансирования, рассуждая примерно так:

будут деньги - все остальное приложится. Однако, инвестиции, и немалые,

попадая в ненадежные или неумелые руки, сплошь и рядом не дают отдачи.

Любой западный инвестор, прежде чем пойти на прямые вложения или

предоставить кредит, всесторонне исследует - что за предприятие или лицо

делает заявку на инвестиции, насколько надежен партнер, имеет ли он

сплоченную команду, квалифицированных менеджеров и работников. И лишь при

положительном ответе на эти и другие вопросы рассматриваются содержание

проекта, бизнес-план, размеры и условия окупаемости инвестиций, возврата

кредита и т. п.

Такой подход вполне оправдан, особенно в условиях широко распространенной

профессиональной некомпетентности, многолетней привычки получать

централизованные капиталовложения, не заботясь об их возврате,

неприспособленности к рыночной среде, незнакомства со многими современными

технологиями. Начинать осуществление приоритетных инновационно -

инвестиционных проектов и программ нужно с обучения и переподготовки кадров

- от менеджеров до рабочих.

При этом, надежная кадровая база помогает более успешно решать

вопросы финансирования проектов и программ. Нужно смотреть правде в глаза,

основной капитал сейчас находится у коммерческих банков, частных

предприятий, дельцов теневой экономики, а также иностранных инвесторов,

работающих преимущественно в сфере обращения, поскольку отпугивают

политическая нестабильность, круговерть законов и большой коммерческий

риск. “Живые деньги” есть также у части населения, которое готово

вкладывать их в строительство жилых домов, надежные ценные бумаги, но

нередко сталкивается с авантюрными либо мошенническими проектами.

Упомянутые выше, указы Президента и постановления Правительства направлены

на то, чтобы сломать этот порочный круг, создав благоприятный климат для

частных отечественных и зарубежных инвестиций.

После решения вопроса о финансировании проекта встает проблема

технологического оборудования. Сейчас много производственных помещений,

простаивающего оборудования. Но это обычно устаревшие машины, морально и

физически изношенная техника, не пригодная для производства

конкурентоспособной продукции. Помещения и производственную инфраструктуру

после некоторой реконструкции вполне можно использовать (что удешевляет

проект и сокращает сроки его реализации). Однако, как правило, приходится

приобретать технологическое оборудование. Стремятся заказать его за

границей вместе с апробированной эффективной технологией. Это лишает

отечественное машиностроение заказов, усиливает безработицу в данной

отрасли и зависимость от внешних поставщиков.

Следовательно, нужно поддерживать ориентацию заказчиков на комплекты

современного отечественного оборудования, широко привлекая к проектам

конверсионные предприятия. Но для этого необходимо, чтобы отечественная

техника не уступала импортной по своим параметрам, была дешевле и имела

налаженное обслуживание и ремонт.

2.4. Выработка инновационно - инвестиционной стратегической политики.

Наиболее важным элементом инновационно - инвестиционного механизма, с

позиции его тактической формализации в границах конкретного рыночного

предприятия, является следующий его элемент - выработка селективной

инновационно - инвестиционной стратегии, которая найдет выражение в

федеральных и региональных инновационных и инвестиционных программах и

крупных проектах, рассчитанных на длительный период (до 2000 г.) и

охватывающих все стадии технологического цикла. Главная трудность - выбрать

те узкие приоритетные производства, где концентрация ресурсов сможет в

сравнительно короткий срок обеспечить успех и цепную реакцию перелома в

более широких сферах народного хозяйства (“стратегия лазерного луча”).

Важно при этом не попасть в “черные дыры” экономики, имея в виду

предприятия, которые, поглощая в изобилии ресурсы, не в состоянии

произвести конкурентоспособную продукцию. Большинство действующих (или

частично бездействующих) предприятий оснащены техникой вчерашнего дня,

четвертого, а то и третьего технологических укладов и не выдерживают

конкуренции с хлынувшим на внутренний рынок потоком высокотехнологичных,

красочно оформленных товаров с мощной рекламой, пленяющей покупателей. В

этих условиях вкладывать средства в поддержание производителей устаревшей

продукции, не имеющей перспектив сбыта, - безнадежное дело.

Другая опасность состоит в чисто потребительском подходе к

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.