реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лизинг

лизинг, является лизингодатель”.1

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с инструкцией

Государственной налоговой службы РФ от 11 октября 1995 года № 39 “О порядке

исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” (в редакции изменений

и дополнений Государственной налоговой службы № 1 от 23 января 1996 года, №

2 от 14 марта 1996 года, № 3 от 22 августа 1996 года) от налога на

добавленную стоимость освобождаются операции по страхованию и

перестрахованию, банковские операции.

В то же время указанная льгота не распространяется на следующие сделки

кредитных операций:

- предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных

помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

- лизинговые операции;

- оказание консультационных и информационных услуг;

- платежи малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме.

При этом следует учесть, что организации (предприятия), реализующие

товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную

стоимость, так и облагаемые налогом, имеют право на получение льготы только

при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких

товаров (работ, услуг).

В постановлении Правительства РФ от 2 июня 1996 года № 763 “О мерах

государственной поддержки производства и реализации на условиях лизинга

самолетов ТУ-204” предусмотрено освобождение акционерного общества

“Авиастар” от уплаты таможенных пошлин, сборов и налогов на временно

ввозимые на территорию Российской Федерации авиадвигатели, комплектующие

изделия и компоненты для изготовления самолета ТУ-204.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 633 “О

развитии лизинга в инвестиционной деятельности” предлагается внести

изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство,

предусмотрев при этом:

- освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты

налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового

лизинга со сроком действия не менее 3 лет;

- освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога

на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок 3 года и

более для реализации операций финансового лизинга (выполнения лизинговых

договоров);

- освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты

налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с

сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при

приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга.

Этим постановлением также предусматривается создание Фонда содействия

развитию лизинга.

В постановлении Правительства РФ от 27 июня 1996 года № 752 “О

государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской

Федерации” предусмотрено:

- разработать особенную часть Налогового кодекса Российской

Федерации, содержащую комплекс мер по налоговому стимулированию инвесторов,

осуществляющих операции финансового лизинга с использованием оборудования

отечественного производства;

- реализовать в 1996 году комплекс мер по формированию вторичного

технологического оборудования, составляющего объект финансового лизинга и

используемого для технического перевооружения и модернизации производства.

В пункте 4 вышеназванного постановления указано, что в целях

дальнейшего развития и государственной поддержки лизинговой деятельности в

Российской Федерации, активизации инвестиционного процесса и технического

перевооружения и модернизации производства на основе использования операций

финансового лизинга необходимо:

- ежегодно, в 1997 - 2000 годах, предусматривать в Федеральной

инвестиционной программе средства на общую сумму до 8 трлн. рублей для

финансирования на конкурсной основе высокоэффективных инвестиционных

проектов с использованием операций финансового лизинга;

- при формировании проекта федерального бюджета на 1997 год

предусмотреть в структуре инвестиций, направляемых на конкурсной основе для

реализации высокоэффективных коммерческих проектов, целевые средства в

размере 1 трлн. рублей для финансирования инвестиционных проектов в области

технического перевооружения и модернизации производства, реализуемых с

использованием операций финансового лизинга.

ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЗИНГА НА ТРАНСПОРТЕ

3.1. Операторы лизингового бизнеса в области транспорта

Основываясь на данных, опубликованных в периодической печати, на

начало 1996 года в России насчитывается около 25 наиболее активных

лизинговых компаний. Эти компании способны привести в движение

высвобождающиеся производственные мощности и значительно удовлетворить

потребности промышленных и коммерческих предприятий в использовании

оборудования, причем при дефиците финансовых ресурсов эти структуры

способны помочь выжить многим предприятиям, обеспечив технологическое

оснащение их производства, то есть заложить основы выхода из кризиса и

будущего экономического подъема. Мониторинг деятельности крупнейших

лизинговых компаний России в области транспорта провел А. Акиндинов в

статье «Лизинг в России в самом начале становления», опубликованной в

газете «Экономика и жизнь» от 22.03.96, № 12.

Согласно данным, приведенным в вышеуказанной статье, на российском

рынке присутствуют следующие группы лизингодателей:

- коммерческие лизинговые компании - дочерние компании крупных

банков, например: “РГ-Лизинг” (Сбербанк), “Промстройлизинг”

(Промстройбанк), “Лизингбизнес” (Мосбизнесбанк), “Инкомлизинг” (Инкомбанк).

Обычно банки не только финансируют деятельность дочерних компаний, но и

поставляют им клиентов из числа тех, кто обращается непосредственно в банк

за получением кредита на приобретение основных средств;

- коммерческие лизинговые компании, созданные по отраслевому или

производственному признаку, например: “Аэролизинг”, “Лукойл-лизинг”,

ориентирующиеся на обслуживание предприятий определенной отрасли. Во многом

отраслевые лизинговые компании ориентируются на поддержку государства;

- лизинговые компании, созданные при участии государственных или

муниципальных органов, например: “Агропромлизинг”, “МЛК”, “Ликострой”,

финансируемые за счет соответствующих бюджетов. Эти компании жестко

ориентированы на осуществление лизинговых сделок с определенными типами

клиентов.

Условия лизинговых сделок, предлагаемые этими компаниями (а они обычно

используют льготное бюджетной финансирование) являются более

привлекательными для клиентов, по сравнению с условиями, предлагаемыми

коммерческими лизинговыми компаниями;

- лизинговые компании, созданные торговыми компаниями, например,

“Крейт-лизинг”, “Петролизинг”;

- иностранные фирмы - поставщики оборудования, автотранспортных

средств и технологий, например, Iveko, Scania, DAF.

Компания “Балтийский лизинг” (“Балтлиз”) была зарегистрирована в июне

1990 года в г. Санкт-Петербурге. Уставный капитал составляет 50 млн.

рублей. Учредителями компании выступили Промышленно-строительный банк (г.

Санкт-Петербург), Российская государственная страховая компания, Балтийское

морское пароходство, Научно-исследовательский институт по материально-

техническому снабжению (НИИМС при Госснабе СССР) в лице его Петербургского

отделения, АО “Научные приборы”.

Лизинговую деятельность компания начала с крупной сделки в интересах

одного из своих учредителей - Балтийского морского пароходства, которому

были предоставлены на семь лет в лизинг четыре судна - сухогруза общим

дедвейтом 60 тыс. тонн, построенных на верфях Германии. Кредит для закупки

судов был предоставлен Промышленно-строительным банком. Затем компания

сдавала в лизинг контейнеровозы, промышленное оборудование, вертолеты,

строительную технику, оргтехнику, некоторые виды сельскохозяйственной

техники, транспортные средства, осуществляла лизинг недвижимости.

Оперативным лизингом “Балтлиз” не занимается.

Лизинговая компания “Промстройлизинг” создана в сентябре 1992 года

Промстройбанком России с участием его партнеров. Первые сделки были связаны

с предоставлением в лизинг на полгода грузовых автомобилей “КамАЗ”.

В середине 1996 года “Промстройлизинг” привлекает для лизинговой

деятельности финансовые ресурсы не только Промстройбанка, но и под его

гарантии средства западных инвесторов, кредитные ставки которых значительно

ниже ставок российских банков.

Компания “Аэролизинг” (г. Москва) была создана в 1993 году как

акционерное общество закрытого типа.

Основными учредителями компании являются: государственное предприятие

“Роснефть” и акционерное общество “Нефтяная компания “ЛУКОЙЛ”. Из-за

высокой стоимости современных самолетов и отсутствия возможности

использования недорогих государственных кредитных ресурсов в конце 1995 -

середине 1996 года компания “Аэролизинг” в большей степени занималась

ремонтом авиатехники, нежели сдачей клиентам самолетов в лизинг.

Перспектива развития компании состоит в получении государственных кредитов

для закупки самолетов и последующей их сдаче в долгосрочный лизинг.

Компания “РК-лизинг” была создана при коммерческом банке “Российский

кредит”. Лизинговыми операциями “РК-лизинг” начала заниматься с конца 1994

года.

Компания заключает сделки по поставкам практически всех видов

оборудования от пекарни до автомобиля на условиях отсроченного платежа на

срок от одного года до четырех лет. При организации схем финансирования

поставки оборудования по международному лизингу используются гарантии КБ

“Российский кредит”.

Зарубежные производители уже заключили с банком соглашения о поставке

в Россию машин и оборудования на сумму более 100 млн. долларов США.

Портфель заказов содержит около 500 лизинговых проектов. Реализуются

договоры о поставке на условиях лизинга машин и комплектующих с крупнейшими

автомобильными концернами - германским “Мерседес-Бенц”, итальянским

“Ивеко”. В 1996 году было принято решение организовать сделки

непосредственно между фирмами-изготовителями оборудования и

лизингополучателями на основе гарантий, предоставляемых КБ “Российский

кредит”. При этом в качестве обеспечения сделок рассматриваются гарантии

Минфина Российской Федерации, Правительства Москвы (предусматривается

специальная строка в городском бюджете) или надежное материальное

обеспечение.

Инвестиционный банк “Восток-Запад” занимается лизингом без создания

специальной лизинговой компании. Большинство клиентуры банка в области

лизинговых отношений состоит из крупных неторговых организаций по

транспортным перевозкам. Учредителями банка являются АО

“Автотрактороэкспорт”, ВАО “Автоэкспорт”, ВАО “Трактороэкспорт”,

Камчаткомагропромбанк и компания “Икар Холдинг АГ” (Швейцария).

В основном, банк предлагает автотранспортным предприятиям,

выполняющим международные перевозки, долгосрочный финансовый лизинг

грузовых тягачей и полуприцепов ведущих европейских производителей

автомобильной техники. Партнерами банка по совместному финансированию

лизинговых проектов выступают такие компании, как Mersedes-Benz, Iveko,

Volvo, Krone, Trailor и другие.

При рассмотрении заявок на финансирование лизинговых контрактов

инвестиционный банк “Восток-Запад” отдает преимущество в кредитовании

проектов:

- крупным предприятиям, профессионально занимающимся перевозками

грузов, обладающим собственным парком автопоездов, ремонтной базой, штатом

квалифицированных водителей;

- крупным предприятиям - действительным членам АСМАП, имеющим опыт

международных перевозок и сложившиеся устойчивые связи с

грузоотправителями, экспедиторами и зарубежными партнерами;

- крупным предприятиям, имеющим устойчивое финансовое положение и

регулярные поступления фрахтовых платежей в свободно конвертируемой валюте.

Важно отметить, что договор лизинга предусматривает оформление

залога в пользу банка в виде собственности на транспортные средства,

здания, ценные бумаги, а также вексельное оформление платежей.

3.2. Лизинг авиатехники

В настоящее время наглядно виден рост оперативного лизинга на мировом

рынке без наличия особых налоговых льгот в авиации.

Мировой рынок оперативного лизинга самолетов вырос практически о

нулевой отметки в 1982 году до 10% всего лизингового рынка на настоящий

момент. 1

Что касается Российской Федерации, то 70% российского

авиапарка

(около 3000 реактивных самолетов) находится в настоящее время

на пределе

эксплутационных возможностей, а новые Ил-96, Ил-114, Ту-204 и

Ту-134

безнадежно отстали от графиков ввода в эксплуатацию.

Из-за того, что авиапромышленность не может дать отечественным

авиакомпаниям машины нового поколения, несколько авиакомпаний России

объявили о намерении взять в лизинг лучшие образцы западной авиатехники.1

Правительство РФ в своем распоряжении № 737-р от 24 мая 1994 года

поддержало это решение и по согласованию с Государственным таможенным

комитетом России освободило полностью от оплаты таможенных пошлин и налогов

самолеты А310-300, запасные части и двигатели к ним, временно ввозимые на

территорию Российской Федерации в соответствии с лизинговым соглашением,

заключенным между производственно-коммерческим объединением “Аэрофлот -

советские авиалинии» (правоприемник - АО “Аэрофлот российские международные

авиалинии”) и консорциумом западноевропейских банков.

Следующим шагом в развитии лизинговых отношений в области авиации

было распоряжение Правительства РФ № 1445-р от 9 сентября 1994 года, в

котором было принято предложение Министерства транспорта России о полном

освобождении сроком на 5 лет от оплаты таможенных пошлин и налогов двух

самолетов Боинг 767-300, запасных частей и двигателей к ним, временно

ввозимых на территорию Российской Федерации в соответствии с лизинговым

соглашением, заключенным акционерным обществом “Аэрофлот - российские

международные авиалинии” и компанией “Дженерал Электрик Кэпитал

Корпорейшн”.

Лизинг самолетов выгоден и грузовым авиаперевозчикам. Так, компания

“Волга-Днепр” взяла в лизинг несколько грузовых самолетов Боинг-747, ведь

эксплуатация даже выдающихся по своим характеристикам АН-124 “Руслан” из-за

нестандартного способа разгрузки - через кормовую рампу и через

опрокидывающийся нос - очень затруднительна в зарубежных аэропортах,

которые рассчитаны на систему “бортовой люк - грузовой терминал”.2

Авиакомпании в вопросе приобретения зарубежных самолетов на условиях

лизинга, в первую очередь, руководствуются критерием экономической

целесообразности. Эксплуатация даже давно снятых с производства Боингов 737-

200 выгоднее использования российских авиалайнеров, так как по расчетам

специалистов западные авиалайнеры сжигают на 15 - 20% меньше топлива, а

затраты времени на предполетное обслуживание примерно на 30% ниже.

Как отмечается в статье «Иностранным инвестициям по лизингу не

следует чинить препятствия», опубликованной в газете «Финансовые известия»

от 12 декабря 1995 года № 102, наиболее распространенным путем получения

западных самолетов является лизинг подержанных машин. Их стоимость примерно

в семь раз ниже рыночной цены новых, соответственно снижаются и лизинговые

ставки. Размер ежемесячных выплат за арендуемый самолет составляет 1% его

стоимости плюс проценты по банковскому кредиту (обычно не выше 5%).

В этих условиях единственным способом поддержания

конкурентоспособности российского авиастроения, по мнению экспертов,

является оснащение российских самолетов западными двигателями. “Аэрофлот”

запланировал ремортизацию парка Ил-86 американско-французскими двигателями,

что позволит на 20% снизить расход топлива и почти вдвое - уровень шума и

выхлопа вредных веществ. Последнее очень важно, так как с 1996 года в

Европе введены строгие экологические нормы для пассажирских самолетов.

В целях обновления парка гражданской авиации современными самолетами,

обеспечения народного хозяйства воздушными судами специального назначения и

содействия экспорту высокотехнологичной продукции авиационной

промышленности Правительство РФ приняло постановление № 1211 от 3 ноября

1994 года “О селективной поддержке авиационной промышленности и гражданской

авиации России в 1995 - 1996 годах”. В п. 1 вышеуказанного постановления

Правительство РФ по согласованию с Министерством экономики РФ и

Министерством финансов РФ принимает предложение Министерства транспорта РФ

и Государственного таможенного комитета РФ об организации государственного

лизинга воздушных судов и привлечении средств федерального бюджета на

возвратной основе для закупки современных самолетов.

В п. 2 данного постановления Министерству экономики РФ и Министерству

финансов РФ дается указание “предусмотреть в Федеральной инвестиционной

программе на 1995 год выделение средств в размере 670 млрд. рублей для

передачи на возвратной основе лизинговым предприятиям для закупки в 1995

году 12 самолетов Ту-204 у Ульяновского акционерного общества “Авиастар” и

3 самолетов Ту-204-200 у Казанского авиационного производственного

объединения имени С.П. Горбунова, а также предусмотреть выделение средств

для закупки в 1996 году 10 самолетов Ту-204 у Ульяновского акционерного

общества “Авиастар” и 5 самолетов Ту-204-200 у Казанского авиационного

производственного объединения имени С.П. Горбунова”.

В целях ускорения оснащения гражданской авиации Российской Федерации

конкурентоспособными магистральными самолетами нового поколения, повышения

безопасности полетов и содействия экспорту высокотехнической продукции

Президент РФ в Указе № 825 от 7 июня 1996 года “О дополнительных мерах по

развитию гражданской авиации РФ” постановил, что “одним из направлений

государственной политики в области развития гражданской авиации Российской

Федерации является создание системы лизинга отечественной авиационной

техники нового поколения как основы обновления парка воздушных судов и

содействия ускоренному созданию выгодных финансовых условий отечественным и

иностранным банкам для вложения средств в приобретение указанной техники в

целях последующей передачи ее в лизинг российским авиакомпаниям”.

В развитие “Программы развития гражданской авиационной техники России

до 2000 года”, утвержденной Указом Президента РФ от 29.01.96 № 112,

Правительство РФ в постановлении № 783 от 2 июля 1996 года дает

распоряжение Министерству финансов РФ и Министерству экономики РФ «изыскать

и привлечь средства по контракту, заключенному акционерным обществом

“Авиастар” и египетской фирмой “Като Ароматик” под гарантии Правительства

РФ, оформленные в соответствующем порядке, для постройки самолетов Ту-204,

в объеме 30 млн. долларов США».

В п. 2 вышеуказанного постановления акционерное общество “Авиастар”

освобождается от уплаты таможенных пошлин, сборов и налогов на временно

ввозимые на таможенную территорию РФ в соответствии с вышеупомянутым

контрактом, авиадвигатели, комплектующие изделия и компоненты для

изготовления каждого самолета Ту-204.

Государственному таможенному комитету РФ совместно с Министерством

финансов РФ предлагается рассмотреть предложение акционерного общества

“Авиастар” о дополнительном привлечении средств для реализации программы

производства самолетов Ту-204, имея в виду направление в течение пяти лет

половины суммы таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и

акцизов, уплачиваемых при растаможивании грузов на территории аэродрома

акционерного общества “Авиастар”, на развитие лизинга самолетов (30%), на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.