реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Нормативно-параметрические методы ценообразования. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Ценообразование».

Нормативно-параметрические методы ценообразования. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Ценообразование».

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

мИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал государственного образовательного учреждения высшего

профессионального

образования «Московский государственный социальный университет

Министерства труда и

социального развития Российской Федерации» в г. Тольятти Самарской области

Специальность «Финансы и кредит»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Ценообразование»

Тема: «Нормативно-параметрические методы ценообразования»

Выполнила: студентка III курса

Кочнева Я.А. группа Фд-2

Проверила: Старчикова Н.Г.

Тольятти 2005

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

Введение 3-4

1. Нормативно-параметрические методы ценообразования 5-10

Заключение 11

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его

товара на любом рынке. В своей работе я опишу нормативно-параметрические

методы расчета цены на товар, приведу пример комплексного использования

некоторых их этих методов, а также изложу непосредственно связанный с их

применением вопрос: особенности установления цены на новый товар.

Следует понимать, что для эффективности внешне-экономической деятельности

предприятия и его сделок на внешнем рынке нельзя использовать различные

методы ценообразования и анализа конкурентных цен в отрыве от стратегии

предприятия на данном этапе его деятельности.

Предприятие может иметь различные задачи на данном рынке - это может быть:

1. выход на новый рынок с уже готовым и продаваемым на другом рынке

товаром;

2. выход на новый рынок с новым товаром;

3. расширение доли рынка для данного товара;

4. сохранение уже достигнутых объемов продаж товара на рынке

и др.

Самой сложной задачей можно считать выход на новый рынок с новым товаром,

так как для это мероприятие связано со многими коммерческими рисками и

требует проведения тщательного анализа рынка.

Данные, которые может использовать предприятие в своем анализе рынка

варьируются в зависимости от его задач: они могут быть достаточно полными,

частичными или вообще отсутствовать для данного товара.

Согласно имеющимся у предприятия задачам и соответственно имеющимся у него

данным по рынку следует выбирать метод определения цены на свой товар.

В анализе конкурентной цены следует иметь в виду такое понятие, как

предельная норма замещения товара, т.е. количество одного товара, от

которого потребитель способен отказаться в пользу другого без выигрыша или

потери в удовлетворении потребности. Практически к определению предельной

нормы замещения и сводится анализ цен конкурентов.

Нормативно-параметрические методы анализа цен помогают сориентироваться в

ценах конкурентов, а широта их диапазона дает возможность их применения

практически при любой стратегии предприятия по отношению к анализируемым

товарам.

1. НОРМАТИВНО-ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В определении предельной нормы замещения товаров практическую помощь

работникам предприятий могут оказать используемые и ранее в нашей практике

ценообразования нормативно-параметрические методы.

В этих методах присутствует известная упрощенность, в некоторых случаях

она может приводить к существенным просчетам. Между тем, как и всегда в

практической деятельности, нужна реальная оценка способности реализовать

товар с наибольшей выгодой для предприятия. Этому могут способствовать при

умелом их использовании нормативно-параметрические методы ценообразования.

Они включают довольно-таки простые сравнения товара предприятия с

аналогичными товарами конкурентов и с различными замещаемыми товарами

самого предприятия. Их использование большей частью может наглядно убедить

потребителя (заказчика) в преимуществе того или иного товара в сравнении с

другим товаром, удовлетворяющим аналогичную потребность.

К наиболее часто применяемым в ценообразовании, как иностранных фирм, так

и отечественных предприятий относятся следующие методы:

* сравнение удельных показателей товара;

* метод регрессивного анализа;

* агрегатный метод сравнения и формирования цены;

* балльный способ сопоставления цен;

* методы экспертной оценки потребительских достоинств и предложения на

этой основе уровня его цены.

Разумеется, что в практической работе могут использоваться и другие

методы нормативно-параметрического ценообразования, которые подчас

получают название в зависимости от специфики применяемого математического

аппарата, методов экспертной оценки, изучения потребительского рынка и

т.д.

Метод удельных показателей используется для сравнения потребительской

ценности замещаемых товаров, предельная полезность которых может

характеризоваться одним главным потребительским параметром.

Метод удельных показателей относится к наиболее простым методам

параметрического анализа и обоснования цен. Однако он применим в основном

к рядам достаточно простых изделий, скажем к таким, у которых главным

показателем служат вес, площадь, ширина или длина, продолжительность

службы, содержание главного компонента и т.п.

Конечно, расчет по одному, пусть даже и главному параметру, недостаточен

для оценки рыночной ценности современных сложных видов продукции. В таких

случаях данный метод может использоваться в качестве грубой

предварительной оценки продукта, в частности, в начале проектирования

достаточно сложных изделий. Более узкие границы его применения в сложном

машиностроении, пожалуй, несколько расширяются в приборостроении,

радиотехнике и электронике. По-видимому, в большей мере он может быть

применим в топливных, сырьевых отраслях и в отраслях, производящих

материалы.

Метод регрессивного анализа применяется для определения

технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному

параметрическому ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений.

Этот метод используется для анализа и обоснования уровня и соотношений цен

продукции, характеризующейся наличием одного или нескольких

технико-экономических параметров, отражающих основные потребительские

свойства.

Метод регрессионного анализа - наиболее совершенный из используемых

нормативно-параметрических методов, эффективен при проведении расчетов на

ЭВМ. Применение его включает следующие основные этапы:

1. определение классификационных параметрических групп изделий;

2. отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цену изделия;

3. выбор и обоснование формы связи изменения цены при изменении

параметров;

4. построение системы нормальных уравнений и расчет коэффициентов

регрессии.

Основной квалификационной группой изделий, цена которых подлежит

выравниванию, является параметрический ряд, внутри которого изделия могут

группироваться по исполнению, различному в зависимости от степени

применения, условий и требований эксплуатации и т.д. При формировании

параметрических рядов могут быть применены методы автоматической

классификации, которые позволяют из общей массы продукции выделять ее

однородные группы. Отбор технико-экономических параметров производится

исходя из следующих основных требований:

1. в состав отобранных параметров включаются параметры, зафиксированные в

стандартах и технических условиях; помимо технических параметров

(мощность, грузоподъемность, скорость и т.д.) используются показатели

серийности продукции, коэффициенты сложности, унификации и др.;

2. совокупность отобранных параметров должна достаточно полно

характеризовать конструктивные, технологические и эксплуатационные

свойства изделий, входящих в ряд и иметь достаточно тесную

корреляционную связь с ценой;

3. параметры не должны быть взаимозависимы.

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных

частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости

оригинальных узлов (деталей).

Этот метод применяется, когда новая продукция состоит из разных сочетаний

основных конструктивных элементов (узлов, комплектующих изделий), цены

которых известны, а совокупная цена продукции исчисляется как сумма

отдельных конструктивных элементов или определяется путем суммирования

(вычитания) цен добавляемых или сменяемых элементов (узлов, комплектующих

изделий).

Балльный метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости

параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается

определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода

интегральную оценку технико-экономического уровня изделия.

Балльный метод применяется для сравнительной оценки продукции, когда

отсутствует или сильно ограничена информация о конъюнктуре рынка, и

сводится к выравниванию цен на изделие с различным уровнем одних и тех же

параметров в зависимости от суммы присвоенных баллов. При этом необходимо

иметь в виду, что изменение затрат при изменении технико-экономических и

других характеристик изделий не обязательно в той же пропорции, что и

бальная оценка продукции. При балльном методе каждое изделие

параметрического ряда сопоставляется с изделием-эталоном по показателям,

зафиксированным в действующих стандартах и технических условиях и имеющим

наиболее важное значение для потребителя.

Количество показателей, оцениваемых баллами, должно быть ограниченным и в

то же время достаточно полно характеризовать потребительские свойства

изделий. Ограничение числа оцениваемых показателей связано с тем, что при

большом количестве показателей относительно меньший удельный вес занимает

каждый из них и в результате снижается значимость каждого конкретного

показателя.

Метод экспертной оценки потребительской ценности товара и цены на него

основан на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о

возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке

предложений о цене товара. Существует довольно большое множество методов

экспертной оценки, которые получили интенсивное развитие главным образом в

связи с развитием прогнозирования экономических и общественных явлений и

процессов. Они могут быть с той или иной модификацией использоваться в

прогнозировании рынка и определении предприятием цены на товары с учетом

особенностей целевых рынков. Они подробно описываются в литературе по

прогнозированию.

Методы экспертной оценки, как правило, требуют внимательной подготовки и

продуманной организации работы с экспертами, которая состоит в следующем:

1. четкая постановка цели и задач экспертной оценки, иногда разработка

карты экспертных выводов и оценок или анкеты с вопросами;

1. подбор экспертов, достаточно компетентных в области объектов

экспертной работы, не зависимых в своих выводах и свободных от

тенденциозных подходов;

1. коллективное, групповое обсуждение или, наоборот, исключение

непосредственного общения между экспертами;

1. возможная поэтапность работы экспертов, когда на последующих этапах

участники экспертизы информируются о результатах и выводах предыдущего

этапа. Это позволяет приблизиться к более определенным выводам,

разделяемым большинством экспертной группы;

1. выбор наиболее подходящих методов обработки выводов и предложений

экспертов;

1. четкое формулирование итоговых выводов в результате экспертной работы.

В практической работе руководство предприятия широко пользуется

совещаниями, которые в некотором отношении также носят характер экспертных

обсуждений, хотя подготовка таких совещаний не всегда является

продуманной. Использование выработанных наукой и практикой фирм методов

экспертных оценок позволит квалифицированнее решать сложные вопросы

ценообразования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение нормативно-параметрических методов ценообразования не является

исключительной новостью для специалистов в данной области. В условиях

централизованного планового ценообразования они широко использовались как

для разработки прейскурантов, так и для обоснования цен на новые виды

продукции. Между тем, рыночное ценообразование вносит в практику

применения нормативно-параметрических методов принципиально новые моменты:

во-первых, теперь это дело перемещается непосредственно на предприятия, в

их объединения, во-вторых, в плановой практике использовались главным

образом производственные характеристики, и прежде всего себестоимость

изделий. В рыночном ценообразовании в нормативно-параметрическом

ценообразовании используются рыночные цены и потребительские параметры.

Эти методы служат важным инструментом оценки позиции предприятия и его

продукции на рынке в сопоставлении с конкурентами (оценка

конкурентоспособности товарной продукции предприятия).

Наиболее эффективное применение нормативно-параметрических методов анализа

и обоснования цен предполагает использование экономико-математических

моделей и многообразных способов определения цен на изделия, в частности:

1. расчетных экономико-математических методов: удельных показателей,

экспертных оценок, балльного, технической эквивалентности,

агрегатного, рациональной функции, сложного коэффициента качества;

2. методов математической статистики: дисперсионного, регрессивного,

корреляционного, факторного анализа, методов главных компонентов,

матричной регрессии и других.

Применение параметрических методов для обоснования цен на изделие

предполагает наличие:

1. системы справочно-информационного обеспечения (нормативно-технической

документации, основных ценообразующих параметров);

2. унифицированных, машиноориентированных форм информации

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др. Финансы, деньги,

кредит: Учебное пособие.- М: Юристъ, 2002. - 784 с.

2. Дробозина Л. А. , Поляк Г. Б. , Константинова Ю. Н. и др. Финансы:

Учебник. - М.: ЮНИТИ. 2002. - 527 с.

3. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении Российских товаров: Учебное

пособие. - М.: НПО Экономика, 2002. - 34 с.

4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство

БЕК, 2000 - 115 с.

5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 1997.

-211 с.

6. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.-

517с.

13


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.