![]() |
|
|
Нормативно-параметрические методы ценообразования. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Ценообразование».Нормативно-параметрические методы ценообразования. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Ценообразование».МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ мИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития Российской Федерации» в г. Тольятти Самарской области Специальность «Финансы и кредит» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Ценообразование» Тема: «Нормативно-параметрические методы ценообразования» Выполнила: студентка III курса Кочнева Я.А. группа Фд-2 Проверила: Старчикова Н.Г. Тольятти 2005 СОДЕРЖАНИЕ: Стр. Введение 3-4 1. Нормативно-параметрические методы ценообразования 5-10 Заключение 11 Список литературы ВВЕДЕНИЕ Ценообразование является важнейшим критерием успеха предприятия и его товара на любом рынке. В своей работе я опишу нормативно-параметрические методы расчета цены на товар, приведу пример комплексного использования некоторых их этих методов, а также изложу непосредственно связанный с их применением вопрос: особенности установления цены на новый товар. Следует понимать, что для эффективности внешне-экономической деятельности предприятия и его сделок на внешнем рынке нельзя использовать различные методы ценообразования и анализа конкурентных цен в отрыве от стратегии предприятия на данном этапе его деятельности. Предприятие может иметь различные задачи на данном рынке - это может быть: 1. выход на новый рынок с уже готовым и продаваемым на другом рынке товаром; 2. выход на новый рынок с новым товаром; 3. расширение доли рынка для данного товара; 4. сохранение уже достигнутых объемов продаж товара на рынке и др. Самой сложной задачей можно считать выход на новый рынок с новым товаром, так как для это мероприятие связано со многими коммерческими рисками и требует проведения тщательного анализа рынка. Данные, которые может использовать предприятие в своем анализе рынка варьируются в зависимости от его задач: они могут быть достаточно полными, частичными или вообще отсутствовать для данного товара. Согласно имеющимся у предприятия задачам и соответственно имеющимся у него данным по рынку следует выбирать метод определения цены на свой товар. В анализе конкурентной цены следует иметь в виду такое понятие, как предельная норма замещения товара, т.е. количество одного товара, от которого потребитель способен отказаться в пользу другого без выигрыша или потери в удовлетворении потребности. Практически к определению предельной нормы замещения и сводится анализ цен конкурентов. Нормативно-параметрические методы анализа цен помогают сориентироваться в ценах конкурентов, а широта их диапазона дает возможность их применения практически при любой стратегии предприятия по отношению к анализируемым товарам. 1. НОРМАТИВНО-ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В определении предельной нормы замещения товаров практическую помощь работникам предприятий могут оказать используемые и ранее в нашей практике ценообразования нормативно-параметрические методы. В этих методах присутствует известная упрощенность, в некоторых случаях она может приводить к существенным просчетам. Между тем, как и всегда в практической деятельности, нужна реальная оценка способности реализовать товар с наибольшей выгодой для предприятия. Этому могут способствовать при умелом их использовании нормативно-параметрические методы ценообразования. Они включают довольно-таки простые сравнения товара предприятия с аналогичными товарами конкурентов и с различными замещаемыми товарами самого предприятия. Их использование большей частью может наглядно убедить потребителя (заказчика) в преимуществе того или иного товара в сравнении с другим товаром, удовлетворяющим аналогичную потребность. К наиболее часто применяемым в ценообразовании, как иностранных фирм, так и отечественных предприятий относятся следующие методы: * сравнение удельных показателей товара; * метод регрессивного анализа; * агрегатный метод сравнения и формирования цены; * балльный способ сопоставления цен; * методы экспертной оценки потребительских достоинств и предложения на этой основе уровня его цены. Разумеется, что в практической работе могут использоваться и другие методы нормативно-параметрического ценообразования, которые подчас получают название в зависимости от специфики применяемого математического аппарата, методов экспертной оценки, изучения потребительского рынка и т.д. Метод удельных показателей используется для сравнения потребительской ценности замещаемых товаров, предельная полезность которых может характеризоваться одним главным потребительским параметром. Метод удельных показателей относится к наиболее простым методам параметрического анализа и обоснования цен. Однако он применим в основном к рядам достаточно простых изделий, скажем к таким, у которых главным показателем служат вес, площадь, ширина или длина, продолжительность службы, содержание главного компонента и т.п. Конечно, расчет по одному, пусть даже и главному параметру, недостаточен для оценки рыночной ценности современных сложных видов продукции. В таких случаях данный метод может использоваться в качестве грубой предварительной оценки продукта, в частности, в начале проектирования достаточно сложных изделий. Более узкие границы его применения в сложном машиностроении, пожалуй, несколько расширяются в приборостроении, радиотехнике и электронике. По-видимому, в большей мере он может быть применим в топливных, сырьевых отраслях и в отраслях, производящих материалы. Метод регрессивного анализа применяется для определения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному параметрическому ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений. Этот метод используется для анализа и обоснования уровня и соотношений цен продукции, характеризующейся наличием одного или нескольких технико-экономических параметров, отражающих основные потребительские свойства. Метод регрессионного анализа - наиболее совершенный из используемых нормативно-параметрических методов, эффективен при проведении расчетов на ЭВМ. Применение его включает следующие основные этапы: 1. определение классификационных параметрических групп изделий; 2. отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цену изделия; 3. выбор и обоснование формы связи изменения цены при изменении параметров; 4. построение системы нормальных уравнений и расчет коэффициентов регрессии. Основной квалификационной группой изделий, цена которых подлежит выравниванию, является параметрический ряд, внутри которого изделия могут группироваться по исполнению, различному в зависимости от степени применения, условий и требований эксплуатации и т.д. При формировании параметрических рядов могут быть применены методы автоматической классификации, которые позволяют из общей массы продукции выделять ее однородные группы. Отбор технико-экономических параметров производится исходя из следующих основных требований: 1. в состав отобранных параметров включаются параметры, зафиксированные в стандартах и технических условиях; помимо технических параметров (мощность, грузоподъемность, скорость и т.д.) используются показатели серийности продукции, коэффициенты сложности, унификации и др.; 2. совокупность отобранных параметров должна достаточно полно характеризовать конструктивные, технологические и эксплуатационные свойства изделий, входящих в ряд и иметь достаточно тесную корреляционную связь с ценой; 3. параметры не должны быть взаимозависимы. Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей). Этот метод применяется, когда новая продукция состоит из разных сочетаний основных конструктивных элементов (узлов, комплектующих изделий), цены которых известны, а совокупная цена продукции исчисляется как сумма отдельных конструктивных элементов или определяется путем суммирования (вычитания) цен добавляемых или сменяемых элементов (узлов, комплектующих изделий). Балльный метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. Балльный метод применяется для сравнительной оценки продукции, когда отсутствует или сильно ограничена информация о конъюнктуре рынка, и сводится к выравниванию цен на изделие с различным уровнем одних и тех же параметров в зависимости от суммы присвоенных баллов. При этом необходимо иметь в виду, что изменение затрат при изменении технико-экономических и других характеристик изделий не обязательно в той же пропорции, что и бальная оценка продукции. При балльном методе каждое изделие параметрического ряда сопоставляется с изделием-эталоном по показателям, зафиксированным в действующих стандартах и технических условиях и имеющим наиболее важное значение для потребителя. Количество показателей, оцениваемых баллами, должно быть ограниченным и в то же время достаточно полно характеризовать потребительские свойства изделий. Ограничение числа оцениваемых показателей связано с тем, что при большом количестве показателей относительно меньший удельный вес занимает каждый из них и в результате снижается значимость каждого конкретного показателя. Метод экспертной оценки потребительской ценности товара и цены на него основан на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке предложений о цене товара. Существует довольно большое множество методов экспертной оценки, которые получили интенсивное развитие главным образом в связи с развитием прогнозирования экономических и общественных явлений и процессов. Они могут быть с той или иной модификацией использоваться в прогнозировании рынка и определении предприятием цены на товары с учетом особенностей целевых рынков. Они подробно описываются в литературе по прогнозированию. Методы экспертной оценки, как правило, требуют внимательной подготовки и продуманной организации работы с экспертами, которая состоит в следующем: 1. четкая постановка цели и задач экспертной оценки, иногда разработка карты экспертных выводов и оценок или анкеты с вопросами; 1. подбор экспертов, достаточно компетентных в области объектов экспертной работы, не зависимых в своих выводах и свободных от тенденциозных подходов; 1. коллективное, групповое обсуждение или, наоборот, исключение непосредственного общения между экспертами; 1. возможная поэтапность работы экспертов, когда на последующих этапах участники экспертизы информируются о результатах и выводах предыдущего этапа. Это позволяет приблизиться к более определенным выводам, разделяемым большинством экспертной группы; 1. выбор наиболее подходящих методов обработки выводов и предложений экспертов; 1. четкое формулирование итоговых выводов в результате экспертной работы. В практической работе руководство предприятия широко пользуется совещаниями, которые в некотором отношении также носят характер экспертных обсуждений, хотя подготовка таких совещаний не всегда является продуманной. Использование выработанных наукой и практикой фирм методов экспертных оценок позволит квалифицированнее решать сложные вопросы ценообразования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Применение нормативно-параметрических методов ценообразования не является исключительной новостью для специалистов в данной области. В условиях централизованного планового ценообразования они широко использовались как для разработки прейскурантов, так и для обоснования цен на новые виды продукции. Между тем, рыночное ценообразование вносит в практику применения нормативно-параметрических методов принципиально новые моменты: во-первых, теперь это дело перемещается непосредственно на предприятия, в их объединения, во-вторых, в плановой практике использовались главным образом производственные характеристики, и прежде всего себестоимость изделий. В рыночном ценообразовании в нормативно-параметрическом ценообразовании используются рыночные цены и потребительские параметры. Эти методы служат важным инструментом оценки позиции предприятия и его продукции на рынке в сопоставлении с конкурентами (оценка конкурентоспособности товарной продукции предприятия). Наиболее эффективное применение нормативно-параметрических методов анализа и обоснования цен предполагает использование экономико-математических моделей и многообразных способов определения цен на изделия, в частности: 1. расчетных экономико-математических методов: удельных показателей, экспертных оценок, балльного, технической эквивалентности, агрегатного, рациональной функции, сложного коэффициента качества; 2. методов математической статистики: дисперсионного, регрессивного, корреляционного, факторного анализа, методов главных компонентов, матричной регрессии и других. Применение параметрических методов для обоснования цен на изделие предполагает наличие: 1. системы справочно-информационного обеспечения (нормативно-технической документации, основных ценообразующих параметров); 2. унифицированных, машиноориентированных форм информации СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др. Финансы, деньги, кредит: Учебное пособие.- М: Юристъ, 2002. - 784 с. 2. Дробозина Л. А. , Поляк Г. Б. , Константинова Ю. Н. и др. Финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ. 2002. - 527 с. 3. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении Российских товаров: Учебное пособие. - М.: НПО Экономика, 2002. - 34 с. 4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2000 - 115 с. 5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 1997. -211 с. 6. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.- 517с. 13 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |