реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органы, осуществляющие финансовый контроль

Владимирский заочный сельскохозяйственный техникум

Контрольная работа

по дисциплине:

Финансовое право

Учащегося 42 группы

отделения правоведения

Смирнова А.Г.

Шифр ______

Владимир 2002г.

Содержание:

1. Понятие, виды и методы финансового контроля. Органы осуществляющие

финансовый контроль.

2. Государственный внешний долг.

3. Правовое регулирование страхования РФ.

4. Литература.

1. Понятие, виды и методы финансового контроля. Органы осуществляющие

финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль - неотъемлемая часть

государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной,

обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной

системы. Основная его цель - контроль за исполнением государственного

бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения,

использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего

и внешнего долга, государственных резервов, осуществлению финансовых и

налоговых льгот. В странах с социально ориентированной экономикой как

приоритетными выделены задачи контроля за своевременным и полным

поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и

привлеченных средств на покрытие дефицита государственного бюджета,

своевременным финансированием затрат на социальную сферу, структурой и

целевым назначением, в том числе, на оплату труда, выплаты пенсий,

стипендий и других социальных выплат.

Развитие рыночных отношений не только не отменяет необходимости

существования государственного финансового контроля, а и с усилением

социальной ориентации в дальнейшем усложняется, на государственные органы

ложится все большее количество функций по защите финансовых прав и

интересов членов общества, введение способов по предотвращению и

предупреждению злоупотреблений и краж. Все цивилизованные развитые страны

разрешили и продолжают постоянно разрешать проблемы усовершенствования

системы контрольных органов, совокупности их функции и полномочий и методов

контрольной деятельности.

Рыночные отношения сопровождаются появлением предприятий новых форм

собственности, сменой источников финансовых ресурсов, принципов

финансирования и кредитования, ценообразования, денежные расчеты,

разделение доходов, состава финансово-кредитной системы и взаимоотношений

между ее частями. В этих условиях появилось много новых направлений

финансового контроля, отсутствующих в планах контрольных органах, которым

не уделялось надлежащего внимания при административной системе управления.

Сформировалась большая сфера деятельности для финансового контроля, что

требует решительных изменений существующих систем контрольных органов.

Изучение зарубежного опыта организации государственного финансового

контроля и хозяйственного контроля в целом может стать примером для

украинской экономике. Изучение их достижений и ошибок безусловно может

помочь на нашем собственном пути к цивилизованному рынку и финансовому

правопорядку.

Акцентируя внимание на направлениях усовершенствования системы

государственного финансового контроля в национальном хозяйстве на ближайшую

перспективу, необходимо учесть, что она:

-является способом осуществлением народом его личных и экономических

прав;

-соответствующим способом взаимодействуют с контролирующими

институтами органов местного самоуправления и субъектами аудиторского

контроля.

Таким образом, разрешение проблемы повышения эффективности

государственного финансового контроля следует осуществлять с позиции

системного подхода, а именно:

финансовый контроль должен рассматриваться как важнейший элемент

общегосударственного контроля, который в свою очередь является сложной

системой общественного контроля;

в процессе усовершенствования государственного финансового контроля должны

учитываться принципы такой структуризации контроля в обществе, которая

означает необходимость разворачивания взаимодействия системы

государственного финансового контроля с контролирующими органами местного

самоуправления;

дополнение финансового контроля, исполнителями которого являются органы

государственной власти и местного самоуправления, независимым финансовым

контролем, который осуществляют аудиторы и аудиторские фирмы;

получение субординаций при построении органов финансового контроля в

структуре общегосударственных контрольных институтов.

Чтобы глубже понять сущность финансового контроля, мы разберем

теоретические аспекты этой категории.

Сущность финансового контроля

Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических

процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению

народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый

контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации

финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и

эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях

народного хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку

многократно возрастает.

Таким образом, финансовый контроль, с одной стороны, является одной из

завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает

необходимым условием эффективности управления ими. Сложность понимания

финансового контроля обусловлена сложностью самой категории финансов. Так

же как финансы являются основой любой сферы общественной деятельности и в

то же время отражают их материальную результативность, так и финансовый

контроль является как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется

весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от стадии формирования

финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в

любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.

Можно сказать, что финансовый контроль - это совокупность действий и

операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности

субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и

методов его организации.

Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные

органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права,

обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в

законодательном порядке.

Финансовый контроль как особая область контроля, связанная с

использованием стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и

соответствующую целевую направленность. Объектом финансового контроля

являются денежные, распределительные процессы при формировании и

использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных

средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.

Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые

(стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную

стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на

различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер,

поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все

стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности

объединений, предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных

взаимосвязей.

Сферой финансового контроля являются практически все операции,

совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них

(бартерные сделки и т. п.).

Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и

организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований

экономических законов, оптимальности пропорций распределения и

перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального

дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового

состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых

ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый

контроль; другие направления.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи: содействие

сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами

денежных доходов и фондов народного хозяйства; обеспечение своевременности

и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным

бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых

ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;

содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных

ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также

правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; обеспечение

соблюдения законодательства и нормативных актов, в том числе в области

налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-

правовым формам; содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности

предприятий, в том числе по валютным операциям и др.

Финансовый контроль тесно связан с ответственностью предприятий,

организаций, учреждений, а также государственных и финансово-банковских

структур за выполнение финансовой дисциплины. Эта ответственность может

быть выражена как в административных, так и в экономических (материальных)

мерах воздействия на нарушителя финансовой дисциплины. Экономические меры

воздействия конкретно проявляются через финансовые санкции, являющиеся теми

рычагами финансового механизма, которые содействуют повышению эффективности

производства, его интенсификации, экологическому оздоровлению и т.д.

Проблема усиления финансовой ответственности, действенности

финансового контроля требуют, с одной стороны, сокращения количества

применяемых санкций, а, с другой, повышения их результативности.

Сферы финансового контроля.

Необходимым условием эффективности финансового контроля является

система бухгалтерского учета, обеспечивающая достоверность и полноту

отражения стоимостных показателей деятельности подотчетного юридического

или физического лица. Только при таком условии результаты финансового

контроля дают возможность для анализа и объективной оценки динамики

финансовых показателей и корректировки хода реализации финансовой политики

на определенный период развития как отдельной сферы деятельности , так и

всего государства.

В странах с рыночной экономикой сфера государственного финансового

контроля обеспечивает реализацию финансовой политики государства.

Государственный финансовый контроль распространяется только на звенья

системы государственных финансов и охватывает только обобществленную часть

валового продукта. Это прежде всего, составление и исполнение

государственного бюджета, внебюджетные правительственные фонды, местные

финансы и финансы государственных предприятий. Деятельность монополий и

частнопредпринимательская деятельность является объектом государственного

финансового контроля лишь в части соблюдения финансовой дисциплине при

выполнении монополиями государственных заказов, при предоставлении

монополиям и частным предпринимателям субсидий и кредитов, при составлении

ими налоговых деклараций.

За сферу государственного контроля выходит финансовый контроль,

осуществляемый в сфере деятельности монополий и частного

предпринимательства самим владельцами финансового капитала или его

отдельных компонентов. Здесь финансовый контроль осуществляется, пожалуй,

самым бескомпромиссным, ибо от его повседневности и строгости

непосредственно зависит финансовая результативность деятельности самих

владельцев капитала. Конечной целью предпринимательской деятельности в

любой сфере, как правило, является обогащение, т.е. ни что иное как

возрастание первоначального капитала.

Стоимостным звеном финансового контроля является финансовый контроль

независимых аудиторских служб. Аудиторская проверка направлена на оценку

достоверности финансовой отчетности, глубокий экономический анализ

финансовой деятельности, оценку финансовой надежности фирмы, предприятия,

банка, страховой организации или другого контролируемого юридического лица

и подготовку соответствующего заключения.

Классификация финансового контроля.

Специфика любого контроля как элемента управления - его вторичность:

контролировать можно только то, что уже имеется независимо от контроля.

Финансовый контроль не является сам по себе инструментом непосредственной

организации финансовой деятельности. Он имеет целью устранение или

предотвращение ошибок в этой деятельности или улучшение ее. Для

осуществления контроля необходимы критерии, с которыми сравнивается

действительность. Такие критерии определяются финансовым законодательством

и другими правовыми нормами организации финансовой деятельности.

Теоретической концепцией, определяющей сущность и организацию финансового

контроля, является прежде всего отличие этих сравнительных критериев и

границ вмешательства в финансовую деятельность различных структур

контролирующих органов в различных государствах. Этим определяется и

различие в системе органов финансового контроля и конкретных форм и методов

работы.

Под финансовым контролем понимается наблюдение, определение или

выявление фактического положения финансовых показателей деятельности по

сравнению с заданным. По времени проведения финансового контроля он

подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии

составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет

доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов

договорных соглашений, учредительских документов и т. д. Таким образом

он способствует предотвращению неправильного, нерационального расхождения

материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также отрицательных

финансовых результатов деятельности хозорганов в целом. Еще на стадии

составления финансовых планов (прогнозов) и смет доходов и расходов с его

помощью могут быть выявлены дополнительные ресурсы, что особенно важно в

условиях усиления ответственности предприятий за свое финансовое состояние.

Эта форма финансового контроля позволяет предупредить нарушение законов и

нормативных актов. Осуществляется он при проверке обоснованности расчетов

прибыли, потребности в источниках финансирования капитальных вложений.

Текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения

финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций,

когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-

материальных ценностей и денежных средств, соответствие отпуска средств

выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов. Эта

форма финансового контроля предполагает системный факторный анализ

деятельности предприятий и организаций в целях выявления полноты и

своевременности расчетов с бюджетом. Важное значение текущий финансовый

контроль имеет в изыскании внутрихозяйственных резервов роста накоплений.

Он производится повседневно финансовыми службами для исключения нарушений

финансовой дисциплины в процессе исполнения финансовых планов предприятий,

организаций и учреждений, при открытии кредитов финорганами, проверке

документации по совершаемым операциям бухгалтерами предприятий, организаций

и т.д.

Последующий финансовый контроль осуществляется после завершения

отчетного периода и финансового года в целом. Проверяется целесообразность

расходования государственных денежных средств при исполнении бюджетов,

выполнении финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных

учреждений. Оценка проведенных мероприятий производится в результате

анализа использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов,

законности совершенных хозяйственно-финансовых операций на основе проверки

отчетных бухгалтерских и расходных документов, конечных финансовых

результатов. Последующий финансовый контроль взаимосвязан с предварительным

контролем, базирующимся на нем.

По приемам и способам осуществления финансового контроля различают:

проверки, обследования, анализ, ревизии.

Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной

деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов.

Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по

устранению их негативных последствий.

Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятия,

организаций, учреждений, но в отличие от проверок- по более широкому кругу

показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их

развития, необходимость реорганизации лил переориентации производства.

Производятся опросы, анкетирование.

Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и по

факторным. Он проводится по периодической или годовой отчетности.

Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств,

финансовая дисциплина и т.д.

Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и

представляет проверку финансово- хозяйственной деятельности предприятий,

организаций за отчетный период.

В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные,

тематические и комплексные. При этом они могут быть плановые и внеплановые.

По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные

проверки, когда контролируются все документы и материальные ценности, и

выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.

По характеру материала, на основе которого проводятся ревизии, они

подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов

и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных

средств и материальных ценностей в натуре).

Для проведения любого вида ревизий составляется программа, в которой

указывается цель, объект, тема и основные вопросы ревизии.

Виды финансовых органов.

Субъектами финансового контроля являются особые органы и организации,

наделенные контрольными функциями.

Общегосударственный финансовый контроль осуществляют законодательные

органы власти, налоговые и кредитные учреждения, страховые организации,

госкомитеты, министерства и ведомства, отделы местных Советов народных

депутатов, финансовые службы предприятий, организаций, учреждений,

ревизионные комиссии в кооперативных и общественных объединениях.

Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и

утверждения государственного прогноза экономического и социального развития

народного хозяйства государственного бюджета по звеньям бюджетной системы,

отчетов по его исполнению. Контролируется законность и эффективность

использования государственных средств, целесообразность осуществления

расходов. Производится финансовый контроль законодательными органами через

комитеты и комиссии, в частности, через плановые и бюджетно-финансовые

комиссии. При законодательных органах создаются также Контрольные палаты.

Финансовые органы, возглавляемые министерствами финансов, контролируют

процессы мобилизации и использования средств бюджетных фондов. Поэтому этот

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.