![]() |
|
|
Развитие финансового контроля и его эффективность в РФ|обществе и природе с целью применения их в практической деятельности | |людей. Экономическая наука развивается вместе с развитием производительных| |сил и производственных отношений в конкретных общественно-экономических | |формациях. Развитие каждой науки основано на ее собственных законах и | |исторических условиях, присущих данной формации. Вместе с тем в каждой | |формации действуют общие экономические законы, влияющие на развитие науки.| | | |Исходя из этой концепции науки, финансовый контроль представляет собой | |динамическую систему экономических знаний, направленных на устранение | |негативных явлений в развитии производительных сил и производственных | |отношений с целью их регулирования в расширенном воспроизводстве. | |Финансовый контроль, подобно любой экономической науке, изучает проблемы | |расширенного воспроизводства общественно необходимого продукта, поэтому не| |может ограничиваться лишь качественными определениями экономических | |законов и категорий, он изучает и их количественные соотношения. Развитие | |производительных сил и производственных отношений в обществе обусловило | |появление новых функциональных экономик: научная организация и экономика | |труда; эффективность капитальных вложений и новой техники; | |ценообразование; финансы, денежное обращение и кредитование; бухгалтерский| |учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности; математические методы | |и применение вычислительной техники в экономических исследованиях, | |планировании и управлении экономикой и ее отраслями. Финансовый контроль | |находится в тесной взаимосвязи с планированием, управлением и анализом | |хозяйственной деятельности. Эта связь проявляется в том, что эти | |функциональные экономические науки исследуют один и тот же объект, но с | |различной целевой функцией. | |Таким образом, финансовый контроль в своем развитии интегрируется с | |другими функциональными экономическими науками. | |В процессе взаимодействия наук достижения одних наук изучаются методом и | |средствами других. Потоки информации ряда наук перерабатываются одной | |наукой. Например, информация о развитии экономики обобщается статистикой, | |хотя эти информационные потоки образовались в процессе взаимодействия и | |влияния на хозяйственные процессы планирования, бухгалтерского учета, | |контроля и анализа хозяйственной деятельности, финансирования и других | |экономических наук. Правдивость этой информации, ее объективность и | |достоверность устанавливаются финансовым контролем. | |Таким образом, финансовый контроль, используя экономическую теорию, | |выполняет жизненно важную роль в обеспечении практическими рекомендациями | |систем управления производством, распределением и потреблением. Выявляя | |диспропорции и негативные явления в обществе, он способствует их | |устранению и предупреждению повторения, рациональной организации | |производственных отношений и оптимальному использованию производительных | |сил. | |Финансовый контроль выполняет конкретные функции экономической науки: | |познавательную - выявляет факторы, отрицательно влияющие на развитие | |производительных сил и производственных отношений, с целью их | |регулирования; практическую - обеспечивает управление экономикой | |конкретными методами в части рационального расходования материальных, | |трудовых и финансовых ресурсов. Отсюда финансовый контроль как наука | |интегрирует различные качества экономических наук и является | |непосредственной производительной силой | |В практической деятельности финансовый контроль может быть классифицирован| |по следующим признакам: | |контроль на уровне верховной власти, т.е. по показателям, отражающим | |динамику производства и потребления в стране и уровень благосостояния | |народа, уровень экономической безопасности государства; | |контроль на уровне центральной исполнительной власти (по показателям, | |данным в предыдущем параграфе); | |контроль на уровне отрасли - здесь система показателей центральной | |исполнительной власти конкретизируется применительно к отраслевым | |особенностям; | |контроль на уровне региона предполагает интеграцию показателей контроля | |верховной власти и отраслевых показателей; | |контроль на уровне предприятия и организации. Здесь контрольная работа | |государства должна ограничиваться исполнением обязательств предприятия | |перед государством, а также за эффективностью и целевым использованием | |средств, полученных предприятием из государственного бюджета. | |Особое место в системе финансового контроля занимает государственный | |финансовый контроль. Он имеет более узкий спектр действия и должен | |распространяться, по нашему мнению, во-первых, на сферу формирования | |доходной части бюджета; во-вторых, на сферу расходования средств | |государственного бюджета, т.е. необходимо обеспечивать контроль за целевым| |и эффективным использованием средств государственного бюджета и | |государственной собственности. В этой связи государственный финансовый | |контроль распространяется на министерства и ведомства, отвечающие за | |формирование доходной части государственного бюджета, и на министерства и | |ведомства, использующие средства государственного бюджета, а также | |предприятия, организации, банки, которым предоставлены бюджетные средства | |на безвозвратной и возвратной основах, а также имеющие какие-либо | |финансовые льготы (таможенные, налоговые, экспортно-импортные и др.). | |Кроме того, государство должно следить и за финансовой, кредитной и | |эмиссионной деятельностью государственного банка. | |С учетом изложенного возникает вопрос о высшем органе государственного | |финансового контроля. Его место, структура, функции, права и | |ответственность определяются как сущностью контроля, так и формой | |организации верховной власти в государстве (монархия, республика | |(президентская или парламентская). | |Говоря о сущности и месте государственного финансового контроля, нельзя не| |отметить тот факт, что в процессе его осуществления приходится опускаться | |до уровня предприятий, организаций, банков, акционерных обществ и т.п., | |т.е. до уровня хозяйствующих субъектов. И на этом уровне государственный | |финансовый контроль приобретает черты финансово-хозяйственного контроля, | |т.е. он распространяется не только на чисто финансовую деятельность, но в | |определенных случаях и на хозяйственную с тем, чтобы определить | |правильность исчисления налогов, эффективность производства и | |эффективность использования бюджетных средств. | |Объектом финансового контроля в этой связи является комплекс хозяйственных| |процессов и денежных отношений сферы материального производства и | |непроизводственной сферы. В финансовом контроле в таком его понимании на | |первый план выдвигаются два аспекта его осуществления: во-первых, | |обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, | |достоверности учетных и отчетных данных, соблюдение государственной | |финансовой дисциплины; во-вторых, объективная оценка деятельности | |предприятий, выявление резервов интенсификации производства и повышение | |эффективности хозяйствования. | |В литературе распространена точка зрения, что, финансовый контроль | |представляет собой синтез практического опыта и данных бухгалтерского | |учета финансов, анализа хозяйственной деятельности и др. Сторонники этой | |концепции, по существу, ставят знак равенства между контролем как функцией| |управления и спецификой деятельности отдельных управленческих звеньев. | |Такой подход вызывает возражение, так как любая функция управления | |выступает как общая категория для всех его звеньев независимо от | |конкретной структуры управленческого аппарата. Поэтому одну и ту же | |функцию (планирование, учет, анализ и контроль) могут выполнять различные | |подразделения аппарата управления и, наоборот, одно подразделение часто | |осуществляет несколько функций. | |Вопрос о соотношении финансового контроля и бухгалтерского учета | |заслуживает особого рассмотрения в связи с тем, что теория бухгалтерского | |учета, в отличие от теории финансового контроля, имеет богатую литературу | |и прочные традиции. Некоторые экономисты отрицают правомерность | |отпочкования финансового контроля от бухгалтерского учета. При этом обычно| |приводится такой аргумент, что у бухгалтерского учета и финансового | |контроля общий предмет - состояние и использование средств предприятий, | |организаций и учреждений в процессе расширенного воспроизводства. С | |подобной позицией, на наш взгляд, согласиться нельзя, поскольку она уходит| |своими корнями в необоснованную трактовку содержания и предмета двух | |взаимосвязанных, но различных отраслей экономической науки, из которых | |каждая изучает хозяйственные процессы и явления в своем аспекте. | |Бухгалтерский учет служит основным источником информационного обеспечения | |для выполнения разных функций управления, в том числе и контроля. | |Одновременно в процессе учета осуществляется контроль за рациональным | |использованием материальных, трудовых к финансовых ресурсов, сохранностью | |собственности. Контрольные функции выполняются бухгалтерским учетом через | |все элементы его метода: документацию и инвентаризацию, оценку и | |калькуляцию, систему счетов и двойной записи, балансовое обобщение и | |отчетность. Но при всей важности бухгалтерского контроля - | |предварительного, текущего и последующего - теоретическое обоснование и | |разработка всей совокупности вопросов методологии и организации | |финансового контроля и ревизии остаются вне бухгалтерского учета. | |С нашей точки зрения, нельзя отождествлять понятие контрольной функции | |бухгалтерского учета с понятием финансового контроля, также как нельзя | |ставить знак равенства между внутренним свойством предмета или явления и | |его практическим использованием. Если бы бухгалтерский учет не обладал | |объективно присущим ему свойством - контрольной функцией, то государство | |не могло бы использовать учет в качестве средства (орудия) контроля. | |Финансовый контроль выступает как результат практического использования | |государством контрольных функций бухгалтерского учета, финансов, кредита, | |хозрасчета и других категорий экономики. | |Сама постановка бухгалтерского учета должна стать объектом постоянного | |надзора со стороны органов, осуществляющих финансовый контроль. В его | |сферу входит также изучение степени напряженности и обоснованности | |плановых показателей и нормативов производственных затрат, выявление | |внутрихозяйственных резервов. | |Бесспорно, финансовый контроль имеет общие во многом цели и задачи с | |бухгалтерским учетом, поскольку у них единый объект - | |финансово-хозяйственная деятельность предприятий и объединений. Отличие | |состоит в целевой направленности каждой из этих отраслей экономических | |знаний. Главное направление финансового контроля и ревизии - изучение | |хозяйственных процессов и операций с позиций законности, достоверности, | |хозяйственной целесообразности, обеспечения сохранности собственности, | |эффективности использования финансовых средств. | |Как система специальных знаний, финансовый контроль в отраслях народного | |хозяйства (равно как и анализ хозяйственной деятельности) возник в недрах | |бухгалтерского учета. Однако, вобрав в себя и синтезировав его достижения | |в области контроля экономической деятельности предприятий, объединений и | |отраслей, финансовый контроль выступает как отдельная отрасль знаний, | |имеющая свой предмет, метод и специфические методические приемы, | |исследования. Достижение своих целей финансовый контроль обеспечивает | |только ему присущими способами. Он пользуется учетной информацией, | |приемами экономического анализа, отнюдь не ограничиваясь ими. Например, в | |предварительном контроле, последующем фактическом контроле нередко | |применяются специальные источники данных и методики, выходящие за пределы | |учетной информации и инструментария бухгалтерского учета (специальные | |приемы логического контроля, обратного счета, встречных проверок и др.). | |Бухгалтерский учет основан на непрерывной, сплошной и документальной | |регистрации всех хозяйственных операций, связанных с движением | |товарно-материальных ценностей и денежных средств. Финансовый контроль, в | |отличие от бухгалтерского учета, часто основывается на данных несплошного | |(выборочного) наблюдения или однократного действия (контрольные обмеры, | |экспертные оценки и т. д.). Субъектами контроля являются не только | |бухгалтерия, но и другие функциональные службы предприятия (объединения), | |а также специальный контрольно-ревизионный аппарат вышестоящих звеньев | |управления и органов вневедомственного контроля. | |Место финансового контроля в системе экономических дисциплин | |характеризуется тем, что это функциональная межотраслевая экономическая | |дисциплина. Возникновение ее является результатом необходимости | |удовлетворения нужд практики в контроле как специализированной функции | |управленческой деятельности. | |Исходя из этого, можно говорить о специфических его целях, задачах, | |функциях, предмете и принципах осуществления. | |Целью государственного финансового контроля является обеспечение | |законности и эффективности использования государственных бюджетных и | |внебюджетных финансовых средств и государственной собственности. | |В соответствии с этим основными его задачами являются: | |организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных| |и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных | |внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; | |определение эффективности и целесообразности расходования государственных | |средств и использования федеральной собственности; | |оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и | |бюджетов федеральных внебюджетных фондов; | |финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных | |правовых актов федеральных органов государственной власти, | |предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального | |бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и | |бюджетов федеральных внебюджетных фондов; | |анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального | |бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка | |предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование | |бюджетного процесса в целом; | |контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального | |бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, | |уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской | |Федерации; | |обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета | |налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование | |доходной части государственного бюджета; | |оценка эффективности деятельности министерств и ведомств по использованию | |средств государственного бюджета и внебюджетных средств; | |контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности; | |улучшение бюджетной и налоговой дисциплины; | |выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и | |снижения расходной части бюджета; | |контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений; | |проверка обращения средств бюджета и внебюджетных средств в банках и | |других кредитных учреждениях; | |контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов | |финансовой поддержки регионов; | |пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых и таможенных | |льгот, государственных дотаций, субвенций и другой помощи отдельным | |категориям плательщиков или регионам; | |выявление финансовых злоупотреблений в сфере бюджетных и межбюджетных | |отношений; | |проведение профилактической информационной работы с целью повышения | |бюджетной дисциплины. | |Хотя государственный финансовый контроль охватывает только общественный | |сектор экономики, он, как видно из перечня задач, распространяется и на | |частнопредпринимательскую деятельность, и на все формы собственности, | |главным образом, путем проверки правильности составления налоговых | |расчетов, выполнения предприятиями государственных заказов, финансируемых | |из бюджета: при предоставлении частным предпринимателям, предприятиям | |различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также | |налоговых льгот. Следовательно, объектом финансового контроля выступает не| |только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс | |финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим и | |определяется огромная роль и значение финансового контроля как важнейшего | |элемента государственного контроля и управления. | |Иными словами, объектом финансового контроля являются денежные отношения, | |возникающие между государством, с одной стороны, и юридическими и | |физическими лицами, с другой стороны, по поводу полной мобилизации | |бюджетных средств, перераспределения части национального дохода в | |территориальном, социальном и отраслевом разрезах и его эффективного | |использования с целью выполнения государством своих функций. | |Система финансового контроля в целом состоит из следующих элементов: | |1) субъект контроля (кто контролирует); | |2) объект контроля (кого контролируют); | |3) предмет контроля (что контролируют); | |4) принципы контроля; | |5) метод (методика) контроля; | |6) техника и технология контроля; | |7) принятие решения по результатам контроля; | |8) оценка эффективности контроля. | |Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм| |финансового контроля, который должен регламентироваться нормативными | |юридическими актами, которые в совокупности образуют финансовое | |(бюджетное) право. | |Финансовое право определяет меру ответственности экономических субъектов | |за соблюдение (или несоблюдение) бюджетной дисциплины. Без | |административных, материально-финансовых мер воздействия на нарушителей | |бюджетно-налогового законодательства невозможно достичь высоких | |результатов в выполнении поставленных перед контролем задач. | |Цель и задачи государственного финансового контроля определяют и его | |основные функции. | |Эти функции можно классифицировать по двум признакам: во-первых, исходя из| |социального и общегосударственного значения; во-вторых, на базе | |содержательного значения функций контроля. | |В первой части это касается социального управления, политического | |руководства, правового регулирования. | |Эти функции финансового контроля как части общегосударственного контроля | |рассмотрены достаточно полно в предыдущей статье. | |Активная, творчески организуемая роль финансового контроля проявляется в | |его собственных функциях. Как фактор, обеспечивающий нормальное действие | |социальной системы, эта контрольная деятельность использует правовые | |средства воздействия на общественные отношения через функции: выявление | |отклонения, анализ причин отклонения, коррекция деятельности объекта | |контроля, превенция и правоохрана. | |Выявление отклонений включает в себя широкий спектр деятельности. Это - | |установление отклонений в исполнении законов в части использования средств| |государственного бюджета; отклонения в формировании доходной части и | |использовании расходной части бюджета; отклонения в сфере финансовой | |деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций. | |Анализ причин отклонений. Эта функция предполагает исследование фактов, | |определивших то или иное отклонение, установление персоналий, | |ответственных за отклонение. | |Функция коррекции заключается в разработке предложений по устранению | |выявленных отклонений в процессе формирования и исполнения бюджета, а | |также процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий и | |организаций. | |Функция превенции. Важной предпосылкой развития и основой укрепления | |эффективности контрольной деятельности является профилактическая работа | |для предупреждения правонарушений. Цель профилактики - выявление причин и | |условий совершения правонарушений и их последующее устранение с целью | |недопущения новых противоправных действий, снижения их уровня в обществе. | | | |При всем многообразии субъектов контрольной деятельности они все в | |определенной степени проводят профилактические мероприятия. Цели превенции| |достигаются: а) в процессе осуществления контрольной деятельности при | |выявлении правонарушений и виновных лиц; б) при реализации правовых актов,| |принятых по результатам контроля, в которых сформулированы рекомендации по| |устранению условий, способствующих правонарушениям; в) при проведении | |контрольными органами конкретных профилактических мер. | |Особое место в системе мер профилактики занимают правовые акты контрольных| |органов. Сам факт вынесения обоснованного и законного постановления по | |делу имеет важное превентивное значение, причем не только для лица, | |признанного виновным, но и для всех лиц, прямо или косвенно вовлеченных в | |процесс контроля. Существует целый ряд специальных правовых актов | |профилактического характера, выносимых субъектами контроля. | |Первостепенное значение в деятельности контрольных органов имеет | |конкретная профилактическая работа: обобщение результатов проверок, | |выявление и изучение причин тех или иных недостатков и нарушений, условий,| |которые их вызвали, разработка и проведение в жизнь превентивных | |мероприятий организационного и воспитательного характера, дача | |рекомендаций и обязательных указаний органам управления по принятию | |соответствующих мер. | |Стало быть, профилактика является наиболее перспективным видом контрольной| |деятельности, основное назначение которой предупредить возможные | |правонарушения, определить меры по устранению условий, способствующих | |совершению правонарушений, а в случае обнаружения неправомерного поведения| |привести в действие соответствующие правоохранительные средства. | |Функция правоохраны. Контрольная деятельность органов государства является| |в значительной мере правоохранительной, хотя и не сводится только к ней. | |Как средство обеспечения законности эта функция направлена на пресечение | |неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и| |нарушениях, и связана с привлечением к юридической ответственности, а | |также применением к этим субъектам мер государственного или общественного | |воздействия. | |По действующему законодательству не все контрольные органы полномочны как | |самостоятельно привлекать к ответственности виновных лиц, так и ставить | |перед вышестоящими органами вопрос о привлечении нарушителей к | |административной ответственности, а перед судебно-следственными - о | |привлечении к уголовной ответственности. | |Таким образом, можно сделать определенные выводы. Во-первых, | |государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении| |функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как | |функция: социального управления и правового регулирования. Во-вторых, как | |специфическая форма государственной деятельности контрольная деятельность | |обладает собственными функциями: фиксации отклонений, анализа, | |корректировки, социальной превенции, правоохраны. | | | | | |Аудитор Счетной палаты | |С. П. ОПЕНЫШЕВ | | | |Начальник инспекции | |В. А. ЖУКОВ | | | |Международная деятельность | |ДЕКЛАРАЦИЯ | |ОБ ОСНОВАХ НЕЗАВИСИМОСТИ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ | |СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ | |Преамбула | |III сессия Совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников| |Содружества Независимых Государств (ВОФК): | |основываясь на Лимской декларации руководящих принципов финансового контроля, принятой в | |1977 году на IX Конгрессе Международной организации высших органов финансового контроля –| |ИНТОСАИ, | |учитывая заключения IV Конгресса ЕВРОСАИ о независимости высших органов финансового | |контроля, | |ссылаясь на Киевскую декларацию об общих принципах деятельности высших органов | |финансового контроля государств – участников Содружества Независимых Государств, | |подробно обсудив вопросы недопустимости любого вмешательства в закрепленные Конституциями| |и законами государств принципы независимости высших органов финансового контроля, | |– подтверждает основные принципы независимости высших органов финансового контроля, | |изложенные в настоящей декларации; | |– рекомендует основные принципы независимости ВОФК для применения их на национальных и | |межгосударственных уровнях с учетом экономических и политических особенностей каждого | |государства; | |– просит глав государств – участников Содружества Независимых Государств довести основные| |принципы независимости высших органов финансового контроля до органов законодательной, | |исполнительной и судебной власти, а также широкой общественности и оказывать высшим | |органам финансового контроля всемерное содействие в обеспечении принципов независимости. | | | |I. Основы независимости высших органов финансового контроля | |1. Независимость высших органов финансового контроля гарантируется государством и | |закрепляется Конституцией и другими законами государства. | |2. Подотчетность высших органов финансового контроля определяется Конституцией и иными | |законами государства. | |3. Высшие органы финансового контроля должны обладать функциональной, организационной и | |финансовой независимостью, необходимой для эффективного выполнения возложенных на них | |задач. | |4. Высшие органы финансового контроля должны иметь свободный доступ к информации и | |документации, касающейся управления государственными ресурсами, и обладать полномочиями | |запрашивать у проверяемой организации любую необходимую информацию. | |5. Высшие органы финансового контроля осуществляют свою деятельность в соответствии с | |утвержденными ими программами и самостоятельно выбранными методами контроля. | |6. Конкретная ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц высшего| |органа финансового контроля предусматривается законодательством государства. | |II. Финансовая независимость высших органов финансового контроля | |7. Высшие органы финансового контроля должны обладать финансовой независимостью для | |исключения влияния на их деятельность со стороны органов исполнительной власти и | |располагать достаточными финансовыми ресурсами. | |8. Финансирование деятельности высших органов финансового контроля осуществляется за счет| |средств, предусмотренных в государственном бюджете отдельной строкой, которые, кроме | |текущих затрат, включают затраты, обеспечивающие социальные гарантии сотрудников высших | |органов финансового контроля. | |9. Проект сметы высшего органа финансового контроля разрабатывается и принимается этим | |органом и направляется в высший орган законодательной власти государства для утверждения | |в составе государственного бюджета. | |III. Срок полномочий и гарантии независимости руководителей и членов высших органов | |финансового контроля | |10. Срок полномочий руководителей и членов высших органов финансового контроля, | |профессиональные и социальные гарантии их независимости закрепляются законами | |государства. | |11. Досрочное освобождение от занимаемой должности руководителей и членов высших органов | |финансового контроля возможно только в случаях, прямо предусмотренных законодательством | |государства. | |IV. Квалификация и подбор кадров высших органов финансового контроля | |12. Лица, назначаемые на должности, связанные с осуществлением контроля, должны иметь | |соответствующую квалификацию, опыт работы по специальности, необходимый для эффективного | |выполнения возложенных на них обязанностей, а также высокие моральные качества. | |13. Для обеспечения подбора высококвалифицированных специалистов, условия труда и уровень| |их зарплаты должны соответствовать уровню требований необходимых для независимого и | |эффективного выполнения служебных обязанностей. | |14. С целью повышения квалификации кадров для сотрудников высших органов финансового | |контроля должна функционировать непрерывная система профессиональной подготовки и | |механизм переподготовки, в соответствии современными требованиями. | |V. Высшие органы финансового контроля, средства массовой информации и общественность | |15. Высшие органы финансового контроля с целью объективного освещения их деятельности | |обеспечивают необходимый уровень сотрудничества со средствами массовой информации и | |общественностью. | |16. Для обеспечения максимально возможной транспарентности деятельности высших органов | |финансового контроля, средствам массовой информации и широким слоям общественности должна| |предоставляться возможность непосредственного доступа к материалам, в порядке, | |предусмотренном законодательством государства. | |17. Должностные лица высших органов финансового контроля несут ответственность за | |распространение информации, содержащей государственную тайну. | |Председатель Счетной палаты Азербайджанской Республики | |Н.Н. Насруллаев | |Уполномоченный председателем Контрольной палаты | |Национального Собрания Республики Армения | |В.М. Маргарян | |Председатель Контрольной палаты Республики Грузия | |С.Т. Молашвили | |Уполномоченный председателем Счетного комитета по контролю за исполнением | |республиканского бюджета Республики Казахстан | |А.Ж. Султангазин | |Председатель Счетной палаты Кыргызской Республики | |А.М. Кангельдиев | |Председатель Счетной палаты Республики Молдова | |В.М. Пентелей | |Председатель Счетной палаты | |Российской Федерации | |С.В. Степашин | |Председатель Комитета Государственного финансового Контроля Республики Таджикистан | |М.С. Давлятов | |Председатель Счетной палаты Республики Украина | |В.К. Симоненко | |г. Тбилиси, | |21 июня 2002 года | | | 5. Вывод Не смотря на то, что Российская Федерация и её финансово – контрольные органы контролируют все денежные направления – это не даёт право считать, что денежные средства идут по назначению. В нынешнее время деньги иду в разные стороны лишь 45% от общего числа денежных доходов идёт, или можно сказать поступает, в нужном направлении. Нынешняя ситуация в стране говорит, что денег не хватает и это при том, что Россия считается богатой страной. Россия считается богатой страной для отмывания денег в больших количествах, но это уже больше относится к криминалу… Для того чтобы лучше регулировать финансами т.е денежными средствами надо, чтобы всем всё хватало, но как говориться - «Денег много не бывает», но это больше относится к морали нашего человечества. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |