![]() |
|
|
Расходы федерального и регионального бюджета Республики Адыгеи|5|информации | | | | | | | |1|Здравоохранение и|7,5|1,8 |11,|2,2 |9,43|0,63| |6|физическая | | |4 | | | | | |культура | | | | | | | |1|Социальная |12,|2,9 |18,|3,4 |35,0|7,55| |7|политика |6 | |1 | |7 | | |1|Обслуживание |58,|13,4|78,|14,8|124,|35,9| |8|государственного |1 | |3 | |14 |7 | | |долга | | | | | | | |1|Пополнение |10,|2,3 |10,|2,0 |6,73|1,09| |9|государственных |0 | |8 | | | | | |запасов и | | | | | | | | |резервов | | | | | | | |2|Финансовая помощь|* |* |* |* |51,7|2,54| |0|бюджетам других | | | | |0 | | | |уровней | | | | | | | |2|Утилизация и |* |* |* |* |1,92|1,37| |1|ликвидация | | | | | | | | |вооружений, | | | | | | | | |включая | | | | | | | | |выполнение | | | | | | | | |международных | | | | | | | | |договоров | | | | | | | |2|Мобилизационная |* |* |0,9|0,2 |0,77|0,11| |2|подготовка | | | | | | | | |экономики | | | | | | | |2|Исследование и |* |* |* |* |3,67|1,00| |3|использование | | | | | | | | |космического | | | | | | | | |пространства | | | | | | | |2|Прочие расходы |63,|14,6|72,|13,6|6,42|0,63| |4| |7 | |1 | | | | |2|Целевые бюджетные|26,|6,1 |41,|7,8 |32,0|3,10| |5|фонды |7 | |2 | |8 | | | |ВСЕГО |435|100 |529|100 |512,|100 | | | |,7 | |,8 | |93 | | * - в 1997, 1998 гг. в тексте закона о бюджете отдельной строкой не выделялись. Краткий анализ таблицы 1 позволяет сделать вывод о частичном решении Правительством задач по реструктурированию расходов Федерального бюджета: в части снижения их доли, направляемой на финансирование отраслей хозяйства, роста удельного веса расходов, направляемых в социальную сферу, на образование. По статье "Промышленность, энергетика и строительство", заметно, что их доля в расходах бюджета 1998 г. по проекту уменьшилась на 6841 млрд. руб., по сравнению с расходами 1997 г. которые составили 49509,6 млрд. руб., что составило 2,15% в доле ВВП, по сравнению с 1,58% в доле ВВП на 1998 год; Транспорт, связь и информатика, расходы этой статьи бюджета увеличились с 956,1 миллиардов рублей, в 1997г. до 1077,7 миллиардов рублей, в 1998 г. Что увеличило долю в общем объеме расходов на 0,01% - в основном это произошло, я считаю, по причине увеличения роли государственной программы развития космических и авиационных технологий; Анализируя расходы федерального бюджета, видно, что расходы на сельское хозяйство и рыболовство уменьшились с 14 484 млрд. руб. в 1997 г. до 9 487 млрд. руб. в 1998 году. Отсюда можно заметить, что удельный вес расходов в ВВП в 1998 г. уменьшился на 0,28%, и доля расходов по этой статье в 1997 году составила 4,8%, что более чем в два раза выше расходов 1998 года, которые составили 2,2%. Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В связи с недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от неэффективных и дорогостоящих объектов, и переориентации финансирования наиболее ценного научно-производственного потенциала. В настоящее время происходит реформирование научной сферы, в результате которого предполагается сократить объем бюджетных ассигнований, выделяемых неэффективно работающим научно-производственным объединениям. Исследуя расходы этой статьи бюджета в динамике можно заметить, что расходы на науку в 1998 году увеличились на 2042 млрд. руб., по сравнению с расходами на 1997 год, что в общем объеме расходов бюджета составило 0,2%. Исследуя в динамике расходы по статье “Национальная оборона” можно заметить, что они значительно выросли с 79878,4 миллиардов рублей, в 1997 г. до 100821,1 миллиардов рублей - это составило превышение в общем объеме расходов на 3,26% по отношению к 1997 году. Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов: - На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного суда; - На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности; - На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств; - На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов; - Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов. Основными документами, определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы. В переходный период абсолютные суммы расходов на управление подвержены изменениям, что обусловлено созданием новых и упразднением прежних управленческих структур, а также экономным и рациональным расходованием средств на эти цели. Исследуя эту статью расходов в динамике заметим, что расходы на государственное управление увеличились на 876,1 миллиардов рублей, что в общем объеме расходов бюджета составило 0,03% по отношению к 1997 году. Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по погашению и обслуживанию государственного долга (с 6,9 до почти 14% к общему объему расходов) и по расходам на финансовую поддержку территорий (с 10 до 13% к общему объему расходов федерального бюджета). Увеличение расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и внешнего долга. Верхний предел внутреннего долга Р.Ф. на конец декабря 1997 года установлен в сумме 316,0 трлн. руб. и государственного внешнего долга на эту же дату в размере 124,1 млрд. долл. США. В окончании этого вопроса можно заметить, что в 1999 году значительно выросли расходы на такие статьи как «Обслуживание государственного долга» (с 13,4% в 1997 году до 35,97% в 1999 году), тут же можно отметить статью «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности». Снизились расходы по статьям « Сельское хозяйство и рыболовство» и «Промышленность, энергетика и строительство». Остальные статьи увеличились в расходной части с небольшим изменением в отношении к предыдущему году. Вместе с тем, объём расходов на здравоохранение в 1998 году очень низок. ГЛАВА II. Структура расходов бюджета РА В отличие от федерального бюджета, региональные бюджеты в перечне расходов не содержат расходы на оборону, однако, из региональных бюджетов финансируются расходы на правоохранительные органы. Расходы на содержание органов власти субъектов РФ и местных органов власти финансируются из соответствующих уровней бюджета. Перечисленные расходы региональных бюджетов занимают незначительный удельный вес. Основную долю расходов в региональных бюджетах занимают расходы на финансирование народного хозяйства и расходы на социально- культурные мероприятия. Приведём пример динамики и структуры расходов регионального бюджета РА. Расходы регионального бюджета Республики Адыгея Таблица 2 |№|Наименовани|1997 г. |1998 г. |1999 г. | | |е | | | | | |Расходов | | | | | | |Уточнен|% |Уточнен|% |Уточнен|% | | | |-ный |выпол|-ный |выпол|-ный |вып| | | |бюджет,|нения|бюджет,|нения|бюджет,|олн| | | | | | | | |ени| | | |Млн. | |тыс. | |тыс. |я | | | |руб. | |руб. | |руб. | | | |Государстве|27338,0|83,7 |42887 |89,4 |41474 |99,| | |нное | | | | | |8 | | |управление | | | | | | | | |Конституцио|- |- |1558 |66,7 |1344 |88,| | |н-ная | | | | | |6 | | |палата РА | | | | | | | | |Правоохрани|34346,0|98,7 |37633 |79,1 |35388 |100| | |тельные | | | | | | | | |органы | | | | | | | | |Фундаментал|1042,0 |98,9 |1158 |85,5 |1067 |100| | |ьные | | | | | | | | |исследовани| | | | | | | | |я | | | | | | | | |Промышленно|52429,0|59,2 |50286 |45,6 |36590 |99,| | |е | | | | | |6 | | |строительст| | | | | | | | |во | | | | | | | | |Сельское |94714,0|96,1 |103617 |54,4 |41156 |84,| | |хозяйство | | | | | |2 | | |Охрана |390,0 |72,0 |526 |23,6 |690 |100| | |окружающей | | | | | | | | |среды | | | | | | | | |Транспорт, |24222,0|56,1 |9310 |93,3 | |102| | |дорожное | | | | |5367 | | | |хоз-во | | | | | | | | |Жилищно-ком|709,0 |27,5 |2677 |5,3 |709 |100| | |мунальное | | | | | | | | |хозяйство | | | | | | | | |Развитие |- |- |2250 |50,2 |500 |100| | |рыночной | | | | | | | | |инфраструкт| | | | | | | | |уры | | | | | | | | |Предупрежде|926,0 |126,7|3103 |76,1 |2372 |100| | |ние и | | | | | | | | |ликвидация | | | | | | | | |чрезвычайны| | | | | | | | |х ситуаций | | | | | | | | |Образование|33533,0|95,4 |39599 |75,7 |31223 |100| | |Культура и |12104,0|96,4 |14498 |78,6 |13910 |100| | |искусство | | | | | | | | |Средства |3968,0 |92,3 |4482 |76,6 |4664 |100| | |массовой | | | | | | | | |информации | | | | | | | | |Здравоохран|63735,9|99,7 |76211 |72,4 |67886 |100| | |ение | | | | | | | | |Содержание |1024,0 |97,1 |2245 |71,6 |1612 |100| | |военкоматов| | | | | | | | |Социальная |28803,6|85,2 |28363 |55,9 |93693 |100| | |политика | | | | | |,1 | | |Прочие |290116,|94,7 |46573 |51,7 |187023 |65,| | |расходы |5 | | | | |9 | | |Обслуживани|- |- |43354 |6,8 |40708 |2,1| | |е и | | | | | | | | |погашение | | | | | | | | |внутреннего| | | | | | | | |долга | | | | | | | | |Взаимные |4409 |100 |202163 |80,0 |172245 |115| | |расчеты с | | | | | |,4 | | |бюджетами | | | | | | | | |городов и | | | | | | | | |районов РА | | | | | | | | |Взаимные |13000,0|100 |- |- |- |- | | |расчеты с | | | | | | | | |федеральным| | | | | | | | |бюджетом | | | | | | | | |Итого |680421,|92,2 |712493 |65,3 |780271 |109| | |расходов по|0 | | | | |,2 | | |бюджету | | | | | | | Расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея за 1997год обеспечена на 95,6%. При уточненном плане 949723 млн.руб. фактически израсходовано 908258 млн.руб. Республиканский бюджет Республики Адыгея выполнен на 92,2% (при плане 680421 млн.руб. расходы составили 627568 млн.руб.). Финансирование расходов в основном было направлено на социально-культурную сферу, защищенные статьи бюджета и первоочередные расходы республиканского бюджета. Финансирование органов управления осуществлялось в соответствии с плановыми ассигнованиями, утвержденными Законом Республики Адыгея «О Республиканском бюджете Республики Адыгея на 1997год» и Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея «Об утверждении дополнительного фонда оплаты труда по органам государственной власти и местного самоуправления РА» №425 от 8 декабря 1997 г. и принимаемыми Кабинетом Министров РА и Государственным Советом Хасэ РА постановлениями и распоряжениями. Расходы на содержание органов законодательной и исполнительной власти по республиканскому бюджету РА за 1997 г. составили 22892 млн. руб. или 83,7% от плана, из них расходы на оплату труда составили 8325 млн. руб. Экономия денежных средств произошла в основном из-за того, что по причине отсутствия денежных средств в республиканском бюджете не был выплачен перерасчет по заработной плате работников органов государственного управления за октябрь-ноябрь 1997 года. В республиканском бюджете за 1997 год на содержание органов внутренних дел были предусмотрены ассигнования 30169 млн. руб., которые в течение года израсходованы полностью. Дополнительно выделялись средства в сумме 3180 млн. руб. на погашение кредиторской задолженности за 1996 год. Финансирование промышленности, энергетики и строительства по РА за 1997 год составило 31052 млн. руб., при предусмотренных в бюджете республики 52429 млн. руб., что составляет 59,2% бюджетных назначений. Бюджетом РА на 1997 год на покрытие убытков от реализации сетевого и сжиженного газа предусмотрено ассигнований в сумме 9978 млн. руб., из которых профинансировано 5620 млн. руб., что составило 56%. Из средств предусмотренных по инвестиционной программе РА на 1997 год в сумме 35600 млн. руб., выделено на строительство объектов социально- культурного и жилищного назначения 15789 млн. руб., на газификацию села – 4102 млн. руб. В целом инвестиционная программа профинансирована на 55,9%. Финансирование транспорта осуществлялось в пределах фактических убытков автотранспортных предприятий и с учетом поступившего транспортного налога. Из республиканского бюджета при плане 24222 млн. руб. фактически профинансировано 13580 млн. руб., что составило 56,1%, из них за счет транспортного налога при плане 6000 млн. руб. направлено 3596 млн. руб. на развитие транспорта. В общем объеме финансирования из республиканского бюджета сумма зачетов по отраслям составила 2200 млн. руб. или 16,2%. Расходы на содержание социально-культурной сферы в 1997 году исполнены в сумме 499241 млн. руб. или 41,4% расходов консолидированного бюджета, в том числе по республиканскому бюджету 133760 млн. руб. или 21,3%. В 1997 году расходы по образованию составили 184259 млн. руб., в т.ч. на выплату зарплаты 84643 млн. руб., по республиканскому бюджету 32007 млн. руб., в т.ч. на выплату заработной платы направлено 9357 млн. руб. В целях обеспечения государственной экономической и социальной защиты здравоохранения, стабилизации и дальнейшего его развития на содержание здравоохранения РА направлено 164519 млн. руб., что больше в сравнении с 1996 годом на 42308 млн. руб. или на 34,6%. Расходы республиканского бюджета составили 61116 млн. руб., в т.ч. по заработной плате 16059 млн. руб., на приобретение медикаментов 19162 млн. руб., на питание больных 4195 млн. руб. Расходы на социальную политику составили 106882 млн. руб., в т.ч. по республиканскому бюджету 22831 млн. руб., что обеспечило содержание функционирующей сети социального обеспечения. Основной частью расходов республиканского бюджета 48% являются расходы на содержание учреждений социального обеспечения. Расходы на содержание органов законодательной и исполнительной власти по республиканскому бюджету РА за 1998 год составили 38338 тыс. руб. или 89,4% от плана, из них расходы на оплату труда составили 21593 тыс. руб. при плане 23586 тыс. руб., что составляет 91,5%. На покрытие убытков от реализации сетевого и сжиженного газа населению фактически из республиканского бюджета выделено 8577 тыс. руб., что составляет 94,8% от плана. В целях государственной поддержки транспортных предприятий предусмотрены ассигнования в сумме 9310 тыс. руб. за отчетный период исполнения по данной статье расходов составило 93,3% или 8690 тыс. руб., из которых 6875,85 тыс. руб. оформлены безденежным зачетом. В республиканском бюджете РА за 1998 год лимит государственных инвестиций был определен в сумме 30600 тыс. руб. Фактически за отчетный период из республиканского бюджета на строительство объектов народного хозяйства было выделено 10572 тыс. руб., в т.ч. на газификацию РА – 3405 тыс. руб. Расходы на содержание социально-культурной сферы по республике в 1998 году исполнены в сумме 527291 тыс. руб. или 56,5% расходов консолидированного бюджета, в т.ч. по республиканскому бюджету 153281 тыс. руб., что составляет 16,4%. Расходы по образованию составили 236117 тыс. руб. На содержание здравоохранения РА было направлено 177399 тыс. руб., что больше в сравнении с 1997 годом на 8%. Расходы на социальную политику за 1998 год составили 67526 тыс. руб., в т.ч. по республиканскому бюджету 15845 тыс. руб. В течение 1999 года в связи с изменениями налогового законодательства, особенностей хода исполнения республиканского бюджета, в Закон РА «О республиканском бюджете РА на 1999 год» были внесены изменения и дополнения Законами РА от 5 июля 1999 года №133, от 6 октября 1999 года №143, от 9 октября 1999 года №149. Расходная часть республиканского бюджета РА за 1999 год выполнена на 109,2%. При утвержденной сумме расходов 780271 тыс. руб. фактически израсходовано 852269 тыс. руб. Высокий уровень реальных доходов бюджета по сравнению с предыдущим годом позволил обеспечить финансовыми ресурсами текущие обязательства республиканского бюджета, приступить к погашению ранее объявленных, но не профинансированных обязательств. За 1999 год бюджетам городов и районов РА перечислено 198766 тыс. руб., в т.ч. 26521 тыс. руб. сверх сумм, утвержденных Законом РА. На погашение кредиторской задолженности дополнительную инвестиционную поддержку городов и районов РА предусмотрено 15000,0 тыс. руб. Исполнение по данной статье составило 100% от годового лимита. Расходы на содержание учреждений социально-культурной сферы исполнены в сумме 622204 тыс. руб., в т.ч. по республиканскому бюджету 306548 тыс. руб., или 36,7%. Расходы на социальную политику составили 132738,0 тыс. руб., в т.ч. по республиканскому бюджету 112418,0 тыс. руб., что обеспечило содержание функционирующей сети социального обеспечения. На фонд оплаты труда |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |