реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Расходы государственного бюджета РФ

Важное значение местных бюджетов заключается в осуществлении

общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в

распределении государственных средств на содержание и развитие социальной

инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных

бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и

сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных

ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы

самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой

поддержки.

Глава 2. Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РФ (2002-2003

гг.)

2.1. Анализ расходной части федерального бюджета РФ на 2003 год.

Таблица 3. Расходы федерального бюджета РФ (2000-2003гг.) согласно

функциональной классификации

|Наименование | | | 2002 г. |

|расходов |2000 г. |2001 г. |2003 г. |

| |Млрд. |% к |Млрд. |% к |Млрд.|% к Млрд. |

| |руб. |итогу|руб. |итогу|руб. |% к итогу руб.|

| | | | | | |итогу |

|Расходы, всего |1014,2|100 |1193,5|100 |1947,|100 2345,6|

| | | | | |3 |100 |

|Государственное|26,8 |2,7 |40,7 |3,4 |56,7 |2,9 66,5 |

|и местное | | | | | |2,83 |

|самоуправление | | | | | | |

|Федеральная |8,4 |0,8 |11,3 |1,0 |19,1 |1,0 25,5|

|судебная | | | | | |1,08 |

|система | | | | | | |

|Международная |39,5 |3,9 |22,2 |1,9 |42,8 |2,2 44,4|

|деятельность | | | | | |1,89 |

|Национальная |209,4 |20,6 |214,7 |18,0 |284,2|14,6 344,5 |

|оборона | | | | | |14,64 |

|Правоохранитель|111,5 |11,0 |131,6 |11,0 |173,8|8,9 |

|ная | | | | | |244,8 10,40 |

|деятельность и | | | | | | |

|обеспечение | | | | | | |

|безопасности | | | | | | |

|гос-ва | | | | | | |

|Фундаментальные|15,9 |1,6 |22,0 |1,9 |30,3 |1,5 40,2 |

|исследования | | | | | |1,71 |

|Промышленность,|38,1 |3,8 |44,6 |3,7 |57,7 |3,0 63,4 |

|энергетика и | | | | | |2,69 |

|строительство | | | | | | |

|Сельское |15,4 |1,.5 |20,8 |1,8 |26,8 |1,4 31,2 |

|хозяйство и | | | | | |1,32 |

|рыболовство | | | | | | |

|Транспорт, |1,9 |0,2 |30,6 |2,3 |7,0 |0,4 78,9 |

|дорожное | | | | | |3,36 |

|хозяйство, | | | | | | |

|связь и | | | | | | |

|информатика | | | | | | |

|Социальная |132,9 |13,1 |107,8 |9,0 |430,3|22,0 150,7 |

|политика | | | | | |6,4 |

|Обслуживание |188,7 |18,6 |239,8 |20,1 |285,0|14,6 277,5 |

|гос. Долга | | | | | |11,79 |

|Охрана окр. |3,7 |0,4 |4,7 |0,4 |9,8 |0,5 10,8|

|Среды | | | | | |0,46 |

|Предупреждение |9,0 |0,9 |6,3 |0,5 |8,7 |0.5 21,2|

|и ликвидация | | | | | |0,9 |

|послед-ствий | | | | | | |

|чрезвычайных | | | | | | |

|ситуаций и | | | | | | |

|стихийных | | | | | | |

|бедствий | | | | | | |

|Образование |32,1 |3,2 |48,8 |4,1 |80,0 |4,1 |

| | | | | | |97,7 4,15 |

|Культура, |4,6 |0,5 |6,4 |0,6 |10,3 |0,5 |

|искусство и | | | | | |14,1 0,6 |

|кинематография | | | | | | |

|Средства |5,7 |0,6 |6,2 |0,5 |10,3 |0,5 12 |

|массовой | | | | | |0,5 |

|информации | | | | | | |

|Здравоохранение|15,9 |1,6 |22,2 |1,8 |31,9 |1,6 |

|и физ. культура| | | | | |39,4 1,67 |

|Финансовая |69,1 |6,8 |186,6 |15,6 |265,4|13,6 714,6|

|помощь бюджетам| | | | | |30,37 |

|других уровней | | | | | | |

|Утилизация и |2,.1 |0,2 |6,0 |0,5 |10,3 |0,5 |

|ликвидация | | | | | |10,8 0,46 |

|вооружений, | | | | | | |

|включая | | | | | | |

|выполнение | | | | | | |

|международных | | | | | | |

| | | | | | | |

|договоров | | | | | | |

| |3,4 |0,3 |4,6 |0,4 |9,7 |0,5 |

|Исследование и | | | | | |7,7 0,33 |

|использование | | | | | | |

|космоса | | | | | | |

|Военная реформа|--- |---- |----- |---- |16,5 |0,8 |

| | | | | | |15,8 0,67 |

|Прочие расходы |19,5 |1,9 |1,7 |0,2 |60,6 |3,0 |

| | | | | | |72 3,2 |

|Расходы целевых|60,6 |5,9 |13,9 |1,2 |13,9 |0,7 |

|бюджетных | | | | | |14,1 0,6 |

|фондов | | | | | | |

|Пенсионный |---- |-----|----- |---- |281,2| |

|фонд. Возврат | | | | | | |

|ЕСН | | | | | | |

Полностью расходная часть федерального бюджета РФ на 2003 год представлена

в Приложении 1 и 2.

Расходная часть бюджета РФ на 2002 год была утверждена в сумме 1 947

386,3 млн. рублей, доходная - в сумме 2 125 718,2 млн. рублей. При этом

объем ВВП прогнозировался в размере 10 950 миллиардов рублей, а уровень

инфляции - 12%. Курс рубля по отношению к доллару был спрогнозирован в

размере 31 рубль 50 копеек за один доллар США.

Расходная часть бюджета на 2003 год утверждена в сумме 2 345

641,4 млн. рублей, доходная - в сумме 2 417 791,8 млн. рублей исходя из

прогнозируемого объема ВВП в сумме 13 050,0 млрд. рублей и уровня инфляции

(потребительских цен) 10-12 процентов (декабрь 2003 года к декабрю 2002

года). Превышение доходов над расходами в сумме 72 150,4 млн. рублей

направляется в 2003 году в сумме 51 415,2 млн. рублей на погашение

государственного долга Российской Федерации и в сумме 20 735,2 млн. рублей

на пополнение финансового резерва.

Объем расходов федерального бюджета на 2003 год сформирован в сумме 2345,6

млрд. рублей, из которых 365,64 млрд. рублей - средства передаваемые

Пенсионному фонду РФ на выплату базовой части трудовой пенсии, 277,5 млрд.

рублей - процентные расходы и 1702,5 млрд. рублей - непроцентные расходы

федерального бюджета. В числе приоритетов непроцентных расходов

федерального бюджета на 2003 год: судебная реформа, оборона и безопасность

государства, наука и образование.

Расходы на государственное управление и местное самоуправление. Объем

бюджетного финансирования в 2002 году предусматривался в размере 56670,6

млн. рублей. В 2003 году произошло увеличение финансирования этой статьи

расходов и составило 66506,9 млн. рублей.

Cудебная власть. При формировании расходов на содержание судебной

системы в 2003 году, исходя из Программы социально-экономического развития

РФ на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) и федеральной целевой

программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы, продолжена

линия на улучшение материальной обеспеченности судей, материально

технической базы судов и увеличение численности судей и работников

аппаратов федеральных судов. Объем ассигнований по данному разделу

предусмотрен в размере 25481,9 млн. рублей или увеличен против 2002 года на

6624 млн. рублей.

Расходы в сфере международной деятельности. Общий объем расходов по

разделу "Международная деятельность" в 2003 году планируется в объеме

44384,2 млн. рублей. Указанный объем складывается из прямых расходов

федерального бюджета и возвратных платежей, учитываемых в составе расходов

со знаком "минус".

Расходы на международное сотрудничество. Расходы по подразделу

"Международное сотрудничество" включают в себя затраты на содержание

российских учреждений за рубежом, взносы в международные организации,

финансирование операций неторгового характера, а также расходы по

предоставлению кредитов. Расходы по подразделу "Международное

сотрудничество" без учета кредитных операций приняты в сумме 35,4 млн.

рублей. В составе подраздела "Международное сотрудничество" учтены также

расходы по кредитным операциям. В соответствии с ранее достигнутыми

договоренностями на межправительственном уровне, Россия в 2003 году будет

оказывать техническое содействие по строительству, расширению и

модернизации объектов, поставки оборудования, машиностроительной продукции

и предоставлению прочих услуг в счет государственных кредитов таким странам

как Алжир, Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, Югославия.

Расходы на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ. По

подразделу "Реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ" расходы

на 2003 год планируются в общей сумме до 2 236,43 млн. рублей, в том числе

предельные долевые взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1 530,82

млн. рублей, в единый бюджет органов СНГ в сумме до 99,56 млн. рублей и в

бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 36,3 млн. рублей.

Значительно возросли расходы федерального бюджета по статье

«Национальная оборона», в связи с обострившейся ситуацией в Ираке, угрозой

международного терроризма. Сумма составила 344525,2 млн. руб.

Расходы на охрану правопорядка и обеспечение безопасности государства

были существенно увеличены. Проблемы роста преступности, требуют

дополнительных средств для правоохранительных органов и спец. служб. В

ближайшие годы ожидается дальнейший рост количества тяжких и особо тяжких

преступлений, в этой связи государство принимает меры для улучшения

материально-технической базы правоохранительных органов. Расходы бюджета

предусмотрены в размере 244793,7 млн. рублей.

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому

прогрессу. Расходы федерального бюджета на проведение фундаментальных

исследований и содействие научно-техническому прогрессу предусмотрены в

сумме 40206 млн. рублей.

Промышленность, энергетика и строительство. Общий объем средств,

направляемый в 2003 году из федерального бюджета на финансирование отраслей

материального производства планируется на уровне 63404,3 млн. рублей. В

составе расходов по указанному разделу учитываются ассигнования на

государственную поддержку угольной отрасли, стандартизацию и метрологию,

народных художественных промыслов, финансирование конверсии оборонной

промышленности, спецкомбинатов системы "Радон", государственные инвестиции,

воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Сельское хозяйство и рыболовство. Объем бюджетного финансирования

по этому разделу предусмотрен в размере 31167,6 млн. рублей, что на 3090,8

млн. рублей больше, чем в 2002 году.

Охрана окружающей среды и природных ресурсов. В федеральном бюджете

на 2003 год предусмотрены ассигнования в сумме 10807,7 млн. рублей на

финансирование мероприятий, связанных с улучшением охраны окружающей среды.

Указанные средства предполагается направить на осуществление

государственного экологического контроля, мониторинга, организацию и

содержание государственных природных заповедников и национальных парков.

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика. Общий объем

расходов проекта федерального бюджета на 2003 год на поддержку указанных

отраслей оценивается в 6,1 млрд. рублей.

Развитие рыночной инфраструктуры финансовая поддержка малого

предпринимательства. В федеральном бюджете на 2003 год предусмотрены

расходы в сумме 10 млн. рублей для продолжения финансирования мероприятий

по созданию инфраструктуры государственной поддержки малого

предпринимательства, начатого в предыдущие годы.

Расходы на образование. Расходы на образование определяются в

федеральном бюджете на 2003 год в размере 97672 млн. рублей. Расходы,

направляемые на подготовку кадров с учетом потребности рынка труда,

позволят обеспечить обучение 949,2 тыс. учащихся профессионально-

технических училищ, 1176,4 тыс. учащихся средних учебных заведений, 2829,1

тыс. студентов вузов и других обучающихся.

Культура, искусство и кинематография. Расходы на культуру,

искусство и кинематографию на 2003 год определены в размере 14056,2 млн.

рублей.

Расходы на финансирование средств массовой информации. Расходы на

финансирование средств массовой информации на 2003 год определены в сумме

11954,9 млн. рублей.

Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Государственные расходы федеральною бюджета на здравоохранение в 2003 году

ориентированы на реализацию приоритетных направлений реформирования и

совершенствования отрасли, приносящих максимальный эффект, и определенных

Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской

Федерации, на адаптацию выделяемых средств к гарантированным объемам

медицинских услуг, повышение реальной доступности и качества медицинской

помощи для широких слоев населения. Расходы на здравоохранение, физическую

культуру и спорт на 2003 год определены в сумме 39344,8 млн. рублей.

Расходы на социальную политику. В связи с переходом с 2003 года

формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов по единой

бюджетной классификации изменена функциональная структура расходов

федерального бюджета. Расходы, ранее отражаемые по разделу "Социальная

политика" и направляемые в бюджеты государственных внебюджетных фондов, в

федеральном бюджете на 2003 год отражены по разделу "Финансовая помощь

бюджетам других уровней. Расходы на социальную политику планируются в

проекте федерального бюджета на 2003 год в объеме 150,7млрд. рублей или с

ростом против уровня 2002 года (в сопоставимых условиях) на 37,5 процента.

Из указанного объема на финансирование учреждений социальной защиты и

центров занятости запланировано направить 4275,7 млн. рублей; на социальную

помощь - 1243,2 млн. рублей, включая расходы на детскую оздоровительную

компанию - 1211,8 млн. рублей; на прочие мероприятия в области социальной

политики - 26421,8 млн. рублей.

Расходы по обслуживанию государственного долга. В федеральном

бюджете на 2003 год общий объем процентных расходов определился в 277,5

млрд. рублей, в том числе по обслуживанию внутреннего долга – 57,5 млрд.

рублей, внешнего - 220 млрд. рублей. Расходы на обслуживание

государственного внутреннего долга в 2003 году составят 57,5 млрд. рублей,

в том числе по государственным ценным бумагам - 52,2 млрд. рублей. Наиболее

значительные расходы приходятся на выплаты по ОФЗ-ФК - 12,95 млрд. рублей,

ОФЗ-ПД - 15,05 млрд. рублей и ОФЗ-АД - 9,64 млрд. рублей. Расходы на

обслуживание ГКО составят 3,77 млрд. рублей. Расходы на выплату процентов

по векселям Минфина России оцениваются в 3,1 млрд. рублей. В последующие

годы планируется сохранить тенденцию превышения заимствований на внутреннем

рынке над погашением рублевых инструментов

Финансовая помощь бюджетам других уровней. В 2002 году начался новый

этап развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года, в том

числе связанный и с развитием системы финансовой помощи бюджетам других

уровней. Новый этап развития должен быть направлен на выравнивание

бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов) при одновременном

создании стимулов для проведения на региональном (местном) уровне

рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики и повышения

эффективности бюджетных расходов. В 2003 общий объем финансовой помощи

бюджетам других уровней составит 714610,2 млн. рублей.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и

стихийных бедствий. В 2003 году значительно увеличены расходы по данной

статье. По сравнению с 2002 годом они возросли почти в 3 раза и составили

21208,1 млн. рублей.

Исследование и использование космоса. В 2003 году снизились расходы

на исследование космического пространства по сравнению с 2002 годом и

составили 7,7 млрд. рублей. Это связано с тем, что у РФ больше нет

космической орбитальной станции «Мир».

Прочие расходы. В состав прочих расходов по проекту федерального

бюджета на 2003 год включены: расходы по резервным фондам Президента

Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, расходы на

проведение выборов и референдумов, расходы, связанные с возвратом и выдачей

из федерального бюджета ссуд, а также другие расходы по федеральному

бюджету.

В составе расходов федерального бюджета на 2003 год были утверждены:

- Фонд компенсаций - в сумме 47 011 175 тыс. рублей;

- Фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 5000000 тыс. рублей;

- Фонд регионального развития - в сумме 25 072 010 тыс. рублей.

Размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и

направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных:

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной

защите инвалидов в Российской Федерации", - в сумме 6 630 000 тыс. рублей;

- Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных

пособиях гражданам, имеющим детей", - в сумме 22 212 672 тыс. рублей;

- Законом РФ от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв

политических репрессий", - в сумме 1 398400 тыс. рублей;

- Законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского

Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и

Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении

социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам

ордена Трудовой Славы", - в сумме 158 325 тыс. рублей;

- Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию

радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона

Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I);

- федеральными законами от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных

гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие

ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N

175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации

вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.