реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовые права и ответственность предприятия

календарном году, и ежеквартально представлять в налоговый орган отчет об

итоговых суммах начисленных доходов и удержанных налогах, а также данные о

доходах и удержанных суммах налогов по каждому лицу, для которого налоговый

агент не является местом основной работы;

взыскивать с физических лиц суммы подоходного налога, не удержанные или

удержанные неполностью до полного погашения задолженности, а при

невозможности взыскания ставить об этом в известность налоговый орган.

Среди многих обязанностей налогоплательщиков основная - это своевременно

и в полном размере уплатить налог. Остальные, в значительной степени,

связаны с деятельностью государственных органов по предупреждению и

выявлению фактов сокрытия (занижения) доходов и других объектов

налогообложения, т.е. фактов неполной уплаты налогов.

В целях обеспечения возможности защиты своих интересов

налогоплательщикам предоставляются следующие права:

требовать соблюдения налоговыми органами установленных законодательством

правил наложения финансовых санкций, изъятия документов, наложения ареста

на имущество и его реализацию и др.;

получать установленные законом льготы (физическими лицами - по

предоставлению необходимых документов);

знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами и органами

налоговой полиции; представлять пояснения по актам проверок и по расчетам

налогов;

засчитывать излишне уплаченные налоговые суммы в счет очередных платежей

или, по их письменному заявлению в налоговый орган, получить их назад;

получать возмещения от ущерба (включая упущенную выгоду), причиненного

вследствие ненадлежащего осуществления обязанностей, а также от ущерба,

нанесенного неправомерными действиями других государственных органов;

обжаловать действия должностных лиц и решения налоговых органов в

установленном законом порядке;

выбирать при наличии оснований, предусмотренных законом, упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности.[4]

2.2 Ответственность за нарушения налогового законодательства.

2.2.1 Понятие и особенности налоговых правонарушений.

Налоговое правонарушение есть противоправное виновное действие или

бездействие, заключающееся а неисполнении или ненадлежащем исполнении

налоговых обязанностей, нарушающее права и законные интересы участников

налоговых отношений и влекущие установленную юридическую ответственность.

К налоговым относятся правонарушения, касающиеся налоговой системы

непосредственно. Другие правонарушения, косвенно затрагивающие налоговые

отношения, однако охватываемые более широкими составами, к налоговым не

относятся. Например, незаконная выдача должностным лицом налогоплательщику

документа, дающего право на налоговую льготу, должно квалифицироваться как

должностное правонарушение, но не налоговое. Напротив, действия

налогоплательщика по уклонению от уплаты налогов должны рассматриваться как

налоговое правонарушение, но не общеуголовное (мошенничество, например).[5]

В зависимости от направленности противоправных деяний можно выделить

следующие группы налоговых правонарушений:

1. правонарушения против системы налогов;

2. правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;

3. правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей

налогоплательщика;

4. правонарушения против контрольных функций налоговых органов;

5. правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления

и предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности;

6. правонарушения против обязанностей по уплате налогов.

Предметом нашего рассмотрения являются налоговые правонарушения и

ответственность за них непосредственно налогоплательщика.

Правонарушения против системы налогов.

Эти составы направлены против незаконного установления, ввода в действие

и взимания налогов. Законно установленные и введенные в действие налоги

являются законным изъятием из права собственности. Соответственно,

незаконные налоги являются покушением на собственность юридических и

физических лиц и их взимание должно пересекаться различными методами, в том

числе и установлением ответственности лиц, принимающие незаконные решения

об установлении и введении в действие таких налогов, и лиц, исполняющих эти

решения.

Незаконное освобождение от уплаты налога также является наказуемым

правонарушением, так как, с одной стороны, приводит к недополучению

бюджетом налогов, с другой - создает неравные условия хозяйствования

налогоплательщиков, подрывает основы конкуренции.

К этой группе могут быть отнесены следующие составы правонарушений:

незаконное установление и/или введение налогов, то есть издания должностным

лицом акта, предусматривающего установление и введение в действие налога,

не установленного законодательством или акта, предусматривающего введение

налога, установленного законодательством, если введение данного налога не

отнесено к компетенции должностного лица, или издание акта, прямо или

косвенно увеличивающего размеры, отменяющего льготы, изменяющего сроки

уплаты законно установленного и введенного в действие налога;

незаконное взимание налогов, то есть прямое или косвенное понуждение к

уплате налогов (либо взимание налогов), не установленных и/или не введенных

в соответствии с законодательством, равно как к уплате налогов в больших

против установленных размерах, незаконные отказ в предоставлении льгот или

понуждение к уплате налогов до наступления законно установленных сроков их

уплаты;

незаконное освобождение от уплаты налогов, то есть полное или частичное

освобождение налогоплательщика от выполнения обязательств по уплате налога

путем предоставления льгот или сложения недоимки, если эти действия

совершены с превышением установленных законом полномочий должностного лица,

либо с нарушением установленных законом оснований и процедур.

2.2.1 Правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков.

Никто не работает лишь для того, чтобы уплачивать налоги. Предприятие -

прежде всего производители товаров (работ, услуг), а затем уже -

налогоплательщики. Налогообложение не должно подрывать свою собственную

основу - бизнес. Это правило должно применяться не только на уровне

налоговой политики государства, но и на уровне практической реализации

налогового законодательства. Ещё А. Смит в качестве одного из ключевых

требований к системе налогов выдвинул необременительность способов уплаты

налогов.

Ряд таких правонарушений относится к числу должностных (например,

злоупотребление властью или служебным положением, превышения власти или

служебных полномочий и др.). Но есть и специфические правонарушения,

которые целесообразно выделить в отдельные составы:

незаконное воспрепятствование хозяйственной деятельности налогоплательщика,

т.е. незаконный отказ должностным лицом налогового органа в постановке на

налоговый учет, в выдаче разрешения или иного документа, необходимого для

открытия счетов банке или ином кредитном учреждении, незаконное

приостановление операций налогоплательщика по счетам в банках или иных

кредитных учреждениях или незаконное наложение ареста на имущество

налогоплательщика, а также незаконное осуществление должностным лицом

налогового органа контрольных действий приемами и способами, существенно

затрудняющими осуществление налогоплательщиком его обычных деловых

операций, незаконное требование к расширению видов и объемов учетных

действий и отчетных документов;

отказ от консультирования или непредставление консультаций, т.е. отказ

должностного лица налогового органа предоставить налогоплательщику или

другому участнику налоговых отношений бесплатную письменную информацию о

порядке и условиях налогообложения, о его правах и обязанностях, либо

непредставление такой информации в установленный срок;

разглашение налоговой тайны, т.е. незаконное использование или передача

другому лицу сведений, составляющих в соответствии с законодательством

налоговую тайну, ставших известными должностному лицу налогового органа или

иному лицу в связи с выполнением им своих профессиональных или должностных

обязанностей.

2.2.2 Правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей

налогоплательщика.

Выполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов

гарантируется не только установлением ответственности за налоговые

правонарушения, но системой мер, направленных на предотвращение

правонарушений, создание условий, препятствующих или затрудняющих

совершение правонарушений. Это специальные требования к открытию банковских

счетов, ограничение в использовании наличных денег, запрет на совершение

определенных юридически значимых действий до уплаты налога, установление

обязанности представлять косвенную декларацию о доходах и т.п. Выполнение

различными лицами этих обязанностей также должно обеспечиваться мерами

ответственности:

незаконное открытие счета налогоплательщиком, т.е. открытие

налогоплательщиком в банке или ином кредитном учреждении расчетного,

текущего, ссудного, депозитного и иного счета с нарушением требований,

установленных налоговым законом, если эти действия не могут

квалифицироваться как уклонение от уплаты налога;

незаконное открытие счета налогоплательщику, т.е. открытие банком или иным

кредитным учреждением расчетного, текущего, ссудного, депозитного и иного

счета налогоплательщику с нарушением требований, установленных налоговым

законодательством, если эти действия не могут быть квалифицироваться как

соучастие в уклонении от уплаты налога;

незаконные расчеты, т.е. осуществление расчетов наличными денежными

средствами с нарушением установленных законом ограничений, если эти

действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога;

нарушение кассовой дисциплины, т.е. нарушения установленного законом

порядка оприходования, хранения и использования наличных денежных средств,

если эти действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты

налога;

несвоевременное представление информации о налогоплательщике, т.е. пропуск

установленного нормативными актами срока для представления в налоговый

орган документов, касающихся третьего лица - налогоплательщика, если

обязанность представлять такие документы определена законом при условии,

что эти действия не могут квалифицированы как несвоевременное представление

информации, необходимой для исчисления налоговым органом налога или как

незаконное открытие счета налогоплательщику;

уклонение от представления информации о налогоплательщике, т.е. умышленное

длительное невыполнение законного требования налогового органа о

представлении документов, касающихся третьего лица - налогоплательщика или

отказ представить такие документы, если эти действия не могут

квалифицироваться как уклонение от представления информации, необходимой

для исчисления налоговым органом налога или как незаконное открытие счета

налогоплательщику;

несвоевременное представление информации, необходимой для исчисления

налоговым органом налога, т.е. пропуск установленного нормативными актами

срока для предоставления в налоговый орган документов, фиксирующих

юридические факты, являющиеся основанием для привлечения лица к уплате

налога, если эти действия не могут быть квалифицированы как соучастие в

уклонении от уплаты налога;

уклонение от представления информации, необходимой для исчисления налоговым

органом налога, т.е. умышленное длительное невыполнение законного

требования налогового органа о предоставлении документов, фиксирующих

юридические факты, являющиеся основанием для привлечения лица к уплате

налога, если эти действия не могут быть квалифицированы как соучастие в

уклонении от уплаты налога;

незаконная выдача документа, т.е. выдача документа, имеющего юридическое

значение, с нарушением установленного законом требования проверить факт

предварительной уплаты налога лицом, получающим документ, если эти действия

не могут квалифицироваться как соучастие в уклонении от уплаты налога.

2.2.3 Правонарушения против исполнения доходной части бюджетов.

Поступления средств в бюджеты зависят не только от выполнения

обязанностей налогоплательщиками. Существуют и другие лица, которые

принимают непосредственное участие в процессе начисления, сбора и

перечисления в бюджет налогов. Это прежде всего фискальные агенты, а также

лица, осуществляющие кассовое исполнение доходной части бюджетов (банки).

Как показывает практика, далеко не всегда эти участники налоговых отношений

строго придерживаются требований законодательства. Допускаемые ими

правонарушения носят достаточно серьезный характер и требуют установления

специальных мер ответственности:

незаконное использование средств, поступивших в уплату налога, т.е.

неперечисление или несвоевременное перечисление банком, другим кредитным

учреждением, а также иным лицом, ответственным за сбор налогов, сумм

налогов, поступивших от налогоплательщиков, либо лиц, обязанных исчислить и

удержать налог вместо налогоплательщика;

нарушение требований о взыскании недоимок по налогам и штрафов, т.е.

неперечисление или несвоевременное перечисление банком или иным кредитным

учреждением сумм со счета налогоплательщика на основании надлежащим образом

оформленного требования налогового органа или судебного решения.

Правонарушения против контрольных функций налоговых органов.

Наличие действенной системы контроля за соблюдением налогового

законодательства является непременным условием функционирования налоговой

системы в целом. Поэтому любые незаконные противодействия налоговым

органам, осуществляющим контроль за соблюдением налогового

законодательства, представляют достаточно серьезную угрозу для налоговой

системы и требуют соответствующей реакции. Субъектами данных правонарушений

выступают непосредственно налогоплательщики. Поэтому составы, имеющие

отношение к контролю, но адресованные другим лицам (например,

несвоевременное представление информации о налогоплательщике) помещены в

другие разделы:

несвоевременная регистрация в налоговом органе, т.е. пропуск срока,

установленного для обращения в налоговый орган для регистрации в качестве

налогоплательщика, если эти действия не могут быть квалифицированы как

уклонение от уплаты налога;

уклонение от регистрации в налоговом органе, т.е. умышленное, с целью

уклонения от уплаты налогов, длительное невыполнение обязанности обратиться

в налоговый орган для регистрации в качестве налогоплательщика;

воспрепятствование осуществлению контрольных действий, т.е. умышленное

создание условий, препятствующих осуществлению мер документального или

фактического контроля;

неповиновение законному требованию или распоряжению должностного лица

налогового органа, т.е. длительное невыполнение или ненадлежащие выполнение

законного требования или распоряжения должностного лица налогового органа

об устранении или предотвращении нарушений налогового законодательства,

если эти действия не могут быть квалифицированы как иные нарушения

налогового законодательства;

оскорбление должностного лица налогового органа, т.е. публичное оскорбление

должностного лица налогового органа в связи с его деятельностью по

исполнению служебных обязанностей, если эти действия не влекут уголовной

ответственности;

насилие или угроза применением насилия, или повреждением имущества в

отношении должностного лица налогового органа, т.е. насилие или угроза

применением насилия, повреждением (уничтожением) имущества в отношении

должностного лица налогового органа, а равно его близких, выполняющего

возложенные на него законом обязанности, в целях воспрепятствования его

законной деятельности, а также принуждение к изменению её характера либо из

мести за выполнение служебного долга, если эти действия не влекут уголовной

ответственности;

незаконное воздействие или вмешательство, т.е. неправомерное воздействие в

какой бы то ни было форме на должностное лицо налогового органа с целью

воспрепятствовать выполнению им контрольных действий либо повлиять на

принимаемое им решение, если эти действия не могут квалифицироваться как

иное правонарушение и/или не влекут уголовной ответственности.

2.2.4 Правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета,

составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности.

В соответствии с законом “О бухгалтерском учете”, бухгалтерский

(финансовый учет) является основой налогового учета, в результате которого

определяются необходимые показатели и данные для составления деклараций,

расчетов и других документов. Налоговый учет носит расчетный характер, так

как использует данные бухгалтерского учета, но не связан с операциями на

его счетах.

Цели бухгалтерского учета шире, нежели формирование данных для

составления налоговой отчетности. Но в законе отсутствуют конкретные

составы правонарушений в области бухгалтерского учета. Этот пробел должен

быть ликвидирован в налоговом кодексе:

нарушение порядка организации бухгалтерского учета, т.е. отсутствие системы

отражения на счетах бухгалтерского учета осуществляемых налогоплательщиком

хозяйственных операций в соответствии с общими методологическими принципами

бухгалтерского учета, если такие действия не могут квалифицироваться как

уклонение от уплаты налога;

нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, т.е. нарушения правил

документирования хозяйственных операций и отражения их в бухгалтерских

регистрах, если такие действия не могут квалифицироваться как уклонение от

уплаты налога;

необеспечение достоверности данных бухгалтерского учета, т.е. невыполнение

или ненадлежащие выполнение обязанностей по проведению инвентаризации

имущества и финансовых обязательств, хранению бухгалтерских документов,

если такие действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты

налогов;

нарушение порядка составления бухгалтерской и налоговой отчетности, т.е.

представление в налоговый орган документов бухгалтерской и/или налоговой

отчетности, не соответствующих установленной форме и не отражающих всех

установленных нормативными актами данных;

нарушение порядка представления бухгалтерской и налоговой отчетности, т.е.

представление комплекса или части документов бухгалтерской и налоговой

отчетности позже установленного срока, если такие действия не могут

квалифицироваться как уклонение от уплаты налога;

уклонение от представления бухгалтерской и налоговой отчетности, т.е.

умышленное неоднократное непредставление в установленные сроки или

непредставленные по требованию налогового органа комплекса или части

документов бухгалтерской и/или налоговой отчетности, если такие действия не

могут квалифицироваться как уклонение от регистрации в налоговом органе или

уклонение от уплаты налога.

2.2.5 Правонарушения против обязанности по уплате налога.

Основная обязанность налогоплательщика - полная и своевременная уплата

налогов. Способы уклонения от уплаты налогов различны. Эти способы

специфичны в отношении каждого конкретного налога и будут рассмотрены

отдельно. Наиболее общие составы:

незаконное использование льгот по налогу, т.е. уклонение от уплаты налога

путем представления налогоплательщиком в налоговый орган документов,

содержащих заведомо необоснованные сведения, дающие прямо или косвенно

основание для уменьшения размера налога, равно как и для возврата (зачета в

счет будущих платежей) ранее уплаченного или взысканного налога;

неуплата или несвоевременная уплата налога, т.е. неуплата к установленному

законом сроку налога или уплата налога позже установленного срока

налогоплательщиком либо лицом, обязанным в силу закона исчислить и уплатить

налог вместо налогоплательщика.

Уклонение от уплаты налогов тем или иным способом самая распространенная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.