реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы и кредит

Финансы и кредит

3. Инфляция, сущность, формы проявления и виды

В переводе с латинского “инфляция” переводится как вздутие. В 1861 году

впервые заговорили об инфляции. Инфляция – это переполнение каналов

обращения денежной массы сверх потребности товарооборота, что вызывает

обесценивание денежной единицы и соответственно вызывает рост цен на

товары. Не смотря на то, что инфляция проявляется в росте цен, по сути

своей это сложное экономико-социальное явление, вызванное диспропорциями в

различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция проявляется: 1. В росте цен.

2. В понижении курса национальной валюты по отношению к иностранной валюте.

3. В увеличении цены золота, выраженной в национальной денежной единице.

Причины инфляции: внутренние (1. Монополизация экономики; 2. Циклическое

развитие экономики; 3. Нарушение пропорций между спросом и предложением; 4.

Доходами и расходами, накоплением и потреблением; 5. Увеличение скорости

оборота денег; 6. Дефицит государственного бюджета) и внешние (1.

Структурные и мировые кризисы; 2. Валютная политика гос. направленная на

экспорт инфляции).

Виды инфляции: 1. В зависимости от темпа роста цен. Ползучая – цены растут

не более 10% в год, характерны для развития стран и оказывает

стимулирование на экономику страны. Галопирующая – до 100% в год,

характерна для развитых стран. Гиперинфляция – более 50% в месяц или более

100% в год, характерна для кризисного состояния страны. 2. В зависимости от

причин инфляции. 1. Инфляция спроса возникает, когда спрос превышает

предложение (производственная сфера не в состоянии удовлетворить

потребности покупателей). Причины инфляции спроса. 1). Милитаризация

экономики (военная продажа не функционирует на рынке и её покупает гос. и

отправляет в запас, её денежный эквивалент становится лишним для

обращения). 2). Дефицит гос. бюджета и рост гос. долга (покрытия дефицита

бюджета приводит к размещению займов гос. путем эмиссии банкнот, что

вызывает рост спроса, а, следовательно, и рост цен). 3). Кредитная

экспансия банков (расширение кредитования, это приведет к увеличению

спроса, а, следовательно, цен). 4). Импорт инфляции (эмиссия национальной

валюты, воздействие внешнего повышения цен). 5). Рост косвенных налогов

(таможенные пошлины, НДС). 2. Инфляция издержек. Причины инфляции издержек:

1. Рост издержек. 2. Рост з/п. Повышение цен > необходимость индексации з/п

> ведет к увеличению издержек > увеличению цен > уменьшению прибыли. 3.

Снижение роста в производительности труда и объемов производства.

Циклические колебания производства приводят к уменьшению производительности

труда, это вызывает увеличение издержек, следовательно, сокращение

предприятия, т.к. уменьшается прибыль. 4. Расширение сферы услуг, т.к. для

нее характерна низкая производительность труда по сравнению с

производственной сферой, и больший удельный вес з/п в издержках.

4. Типы инфляции, формы и методы антиинфляционной политики

Инфляция оценивается с помощью показателя индекса цен. В условиях инфляции

административное регулирование рынка (замораживание цен и доходов,

установление пределов их роста, поддержание определенных пропорций между

темпами роста производительности труда и т.д.) может привести к подавленной

инфляции. Результатом этого является ломка рыночного механизма. Она

проявляется в перемещении товарных масс в тен. эк., распределении трудовых

материальных ресурсов становится не оптимальным, возникает дефицит бюджета.

Её механизм самовоспроизводящийся. Дефицит ожидания > увеличение спроса >

уменьшение количества товаров > острее дефицит > правота ожидания>

увеличение спроса. > … Начинается “бегство от денег”, т.е. увеличивается

спрос на материальные ценности.

Антиинфляционные меры должны быть направлены на установление рыночного

равновесия. Инфляцию ликвидировать невозможно, нужно сделать её управляемой

и, прежде всего, перевести в открытую форму. В антиинфляционной политике

выделяют стратегию и тактику.

Антиинфляционная стратегия. 1. Гашение инф. ожиданий: а) укрепление

механизма рынка с помощью поощрения малого бизнеса; б) борьба с

монополиями; в) ослабление таможенных ограничений на ввоз товаров; г)

государство должно удерживать лимит денежной массы; он складывается из

долгосрочного темпа объемов производства и уровня инфляции, кот,

производство считает приемлемой и обязуется контролировать. 2.

Антиинфляционная денежная политика. Нужна осторожность, т.к. с одной

стороны это приведет к уменьшению спроса и уменьшению цен, но с другой

стороны может привести к увеличению процентной ставки и росту банкротства.

3. Постепенная ликвидация дефицита гос. бюджета (увеличение поступлений;

сокращение расходов). В экономике надо больше брать, надо меньше давать из

казны. 4. Увеличение предложения за счет структурных преобразований в

экономике, конверсии военного производства, за счет стимулирования НТП,

создания новых товарных знаков. 5. Орган внешних инфляционных процессов (за

счет увеличения объема продаж гос. ценных бумаг; увеличение курса

национальной валюты). Антиинфляционная тактика. 1. Повышение темпов

развития производства с помощью гос. поддержки. 2. Увеличение импорта и

частичная реализация стратегических запасов, приватизация, повышение

процентных ставок по вкладам.

5. Сущность и функции финансов. Финансовая политика

Резкое развитие финансовых отношений произошло после 2 МВ, т.к. возросли

объемы гос бюджетов

1. Распределительная функция. Заключается в создании основных или первичных

доходов среди участников материального производства. Основные фонды: з/п

рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального

производства; доходы предпринимателей в сфере материального производства.

Это распределение не обеспечивает создание денежных средств, необходимых

для развития страны, удовлетворения культурных потребностей и т.д. Поэтому

необходимо дальнейшее перераспределение национального дохода между

производственными и непроизводственными сферами хозяйства, между отдельными

регионами, социальными группами населения. В результате получаются

вторичные или производственные доходы. 2. Контрольная функция. Заключается

в контроле за распределением ВВП по целевым фондам и целевым использованием

этих средств. Проверка финансового законодательства, своевременное

исполнение финансовых обстоятельств перед бюджетом, налоговой службой,

банками, между предприятиями. 3. Регулирующая функция. Она связана с

вмешательством гос. через финансы (налоги, кредиты) в процессе

воспроизводства. Заключается в бюджетном и финансовом планировании, гос.

регулировании рынка ценных бумаг.

7. Финансовая система РФ, ее сущность и составляющие. Финансовые потоки и

их взаимосвязь

Это система форм и методов образования, распределения и использования

фондов денежных средств гос. и предприятия. Она включает в себя следующие

виды или блоки финансовых отношений: 1. Гос. бюджетную систему. 2.

Внебюджетные специальные фонды. 3. Гос. кредит (центр финансы, регулируются

на макро уровне). 4. Фонды страхования. 5. Финансы предприятия различных

форм собственности. Гос бюджетная система включает в себя федеральный

бюджет, бюджеты субъектов федерации (89), местные бюджеты. Внебюджетные

фонды (4 фонда, 20 др. фондов). Гос. кредит – представляет собой форму

экономических отношений между физическими и юридическими лицами, где гос.

выступает в роли заемщика. (93 г. для покрытия дефицита бюджета были

выпущены ГКО и Золотые сертификаты, 91 г. были выпущены гос. облигации, 95

г. – облигации федерального займа) Фонды страхования. Страховые компании

занимаются страхованием имущества физических и юридических лиц. Финансы

предприятий являются основой финансов страны, т.к. они являются источником

основной части финансовых ресурсов. От состояния финансов предприятия

зависит общее финансовое положение в стране.

17. Сущность и виды имущественного страхования. Формирование страхового

фонда

Классификация страхования. 1. Добровольное и обязательное. В РФ страхование

классифицируется на отрасли, под отрасли и виды. 2.1. Личное страхование.

Объекты – имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем,

трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя. 2.2. Страхование

жизни и пенсии: страхование на дожитие, страхование жизни и случай утраты

трудоспособности, страхов. и бракосочетанию, детей, пенсий, смешанное

страхование. 2.3. Страхование от несчастных случаев и болезни: на случай

болезни, на случай заражения конкретной болезнью, страхование спортсменов,

туристов, от потери доходов при болезни. 2.4. Медицинское страхование

(здоровье): страхование общих медицинских расходов, медицинских расходов

при поездке за границу, стоматологических расходов, на случай обследования

и т.д. (2.3 и 2.4. могут быть коллективными и индивидуальными).

13. Сущность и функции гос кредита

Гос кредит как финансовая категория выполняет следующие функции: а)

распределительная (формирует и использует централизованные денежные фонды

гос., предназначена для финансирования гос. расходов и дефицита гос.

бюджета), б) регулирующая (гос. регулирует денежное обращение, уровень %-ой

ставки, производство, занятость), в) контрольная.

РФ как кредитор. Различают внутренние ссуды – заемщиками являются

юридические лица или органы исполнительной власти субъектов, носят целевой

характер, обычно выдаются сроком не более года, за плату, происходит

строгий контроль за целевым использованием средств, и внешние ссуды –

кредиты иностранных орг и государствам, предстоящий размер ежегодно

устанавливаются официально.

РФ как гарант. Гос гарантирует вклады населения в Сбербанке,

гарантированные сбережения граждан являются внутренним долгом. Гос является

гарантом по долговым обязательствам различных обществ и групп: стимулирует

создание и деятельность финансово-промышленных групп путем предоставления

гос гарантий для привлечения средств (инвестиции ресурсов). Гос. гарантии

предоставляются малому предпринимательству и по кредитам, предоставл

коммерческими банками администрациям субъектов.

В последнее время появились новые специфические формы кредита: лизинг,

ипотека, кредитные карточки. Ипотека. Для финансирования расширения

основной деятельности (покупки оборудования, строительства) предприятия

берут долгосрочные ссуды, которые всегда являются обеспеченными. Типичным

видом залога является недвижимость. Ипотека – залог недвижимости с целью

получения ссуды. Лизинг. Арендодатель обязуется приобрести в собственность

указанное имущество и предоставить его арендатору во временное пользование

(обычно предусматривает выкуп оборудования по истечению срока договора по

остаточной стоимости). Лизинг выгоден всем участникам: производитель

расширяет рынок сбыта, лизингополучатель получает имущество без привлечения

кредитов, без больших начальных капиталов, мобилизует крупные финансовые и

при этом сохраняет стоимость собственных и заемных средств, лизинговые

платежи включаются в себестоимость, что уменьшает налогооблагаемую базу;

арендодатель: меньше, чем при кредитовании уровень риска, при хорошем

знании рынка имущество может быть куплено по более низким ценам, но в

случае высоких темпов инфляции лизинг может стать невыгодным. В качестве

лизингодателя могут выступать: банки, специализированные лизинговые

компании, предприятия, создаваемые продавцом или фирмами, занимающимися

ремонтом и обслуживанием.

Виды лизинга: финансовый (срок контракта равен амортизационному периоду –

лизинг с полной окупаемостью; объекты – любое имущество, кроме земли и

природных объектов). Оперативный (срок контракта значительно меньше срока

службы оборудования (сервисный лизинг); обязанность арендодателя по

наладке, обслуживанию, использованию оборудования); возвратный (собственник

имущества продает его лизинговой компании и одновременно заключает договор

о долгосрочной аренде) – в случае временных финансовых трудностей.

Лизинговые платежи включают: сумму, возмещающую стоимость оборудования

(совпадает с амортизационными отчислениями) + комиссионное вознаграждение +

плата за кредитные ресурсы + страховые платежи и т.д.

14. Гос как заемщик, упр гос долгом

Гос. займы классифицируют по ряду признаков. 1. В зависимости от

привлечения средств (краткосрочные – меньше 1 года, используются для

погашения временных разрывов между доходами и расходами, выпускаются

казначейские и муниципальные векселя; среднесрочные – 1-5 лет, долгосрочные

– свыше 5 лет, с помощью облигаций) 2. По месту размещения: внутренние,

внешние. 3. По субъекту заемных отношений: а) займы, размещенные

центральными органами управления, б) займы, размещенные территориальными

органами управления. 4. По обеспечению долговых обязательств: закладные,

беззакладные. 5. По характеру выплачиваемого дохода: выигрышные,

процентные, с нулевым купоном. Купон – вспомогательная ценная бумага,

дающая право на получение дохода по основной ценной бумаге. 6. С

фиксированным доходом, с плавающим доходом. 7. А) с правом досрочного

погашения, б) без права досрочного погашения. 2 способа погашения

задолжности единовременно, частями (займ погашается равными долями,

возрастающими долями, снижающимися долями). Активность гос. как заемщика

характеризует состояние его финансов. Различают внутренний и внешний долго

государства. Обеспечением гос. долга служат все активы, находящиеся в

распоряжении правительства. Долговые обязательства могут выпускаться в виде

кредитов, получаемых правительством, гос. займов. Кредиторами выступают

физические и юридические лица. Для привлечения средств, гос выпускает

ценные бумаги, для дополнительно поощрения инвесторов им предоставляется

налоговые льготы.

Гос. выпускает: 1. государственные краткосрочные облигации (ГКО) – 3, 6, 12

месяцев, продающиеся по цене меньше номинала, погашающиеся по номиналу,

основное назначение – покрытие дефицита бюджета, операции производятся

через уполномоченных дилеров, торговля проходит ММВБ. 2.облигации

федерального займа – с переменным доходом, доходность определяется на

основе доходности ГКО, номинал – 1000 р., 3.в целях привлечения средств

населения для финансирования, стабилизации экономики и обеспечения гарантий

сохранности сбережений выпущены облигации гос. сберегательного займа (95-98

– 10 трлн. р.), доходность – ежеквартально, на предъявителя. 4. Облигации

золотого федерального займа – предусматривают право владельца на получение

слитков золота. 5. Векселя Минфина. 6. Облигации гос. нерыночных займов –

предназначены для привлечения крупных инвесторов.

Гос. осуществляет внешнее заимствование у других государств, иностранных

юридических лиц, международных организаций, образуют внешний долг

государства. Предельный размер внешних заимствований не превышает обычно

годовой объем платежей по обслуживанию и выплате суммы внешнего долга,

утверждаются в форме федерального закона.

Лизинговая компания взяла кредит: 480 млн. долларов на 2 года под 20%

годовых. Срок лизингового контракта – 4 года, предусматривает право выкупа

и возмещения стоимости оборудования – 1200 млн. долларов, долями, равными

амортизационным отчислениям 2 раза в год. Годовая норма амортизации 20%.

Ставка вознаграждения – 10% остаточной стоимости оборудования. Плата

лизингополучателю за кредит – раз в полгода исходя из % с неоплачиваемой

стоимости кредита. Определить общую сумму лизинговых платежей, остаточную

стоимость имущества, общую сумму платежей за кредит.

|№|Ост|Воз|Ком|Оста|Пла|Лизи|

| |ато|мещ|исс|ток |та |нгов|

| |чна|ени|ион|кред|за |ые |

| |я |е |ные|ита,|кре|плат|

| |сто|ст-|воз|млн.|дит|ежи |

| |имо|ти,|наг|$ | | |

| |сть|млн|р. | | | |

| |, |. $| | | | |

| |млн| | | | | |

| |. $| | | | | |

|1|120|120|120|480 |48 |288 |

| |0 | | | | | |

|2|108|120|108|360 |36 |264 |

| |0 | | | | | |

|3|960|120|96 |240 |24 |240 |

|4|840|120|84 |120 |12 |216 |

|5|720|120|72 |0 |0 |192 |

|6|600|120|60 |0 |0 |180 |

|7|480|120|48 |0 |0 |168 |

|8|360|120|38 |0 |0 |156 |

| |624|960|626|0 |120|1704|

| |0 | | | | | |

15. Формирование фин ресурсов предприятия

Финансы предприятий различных форм собственности. Финансы коммерческих

предприятий. Финансы предприятий составляют основу финансовой системы гос.,

функционирует в сфере материального производства, представляют собой

экономические отношения, возникшие в процесс формирования производственных

фондов, производства и реализации продукции, образования собственных

финансовых ресурсов, привлечение внешних источников финансирования, их

распределения и использования. Выполняет распределительную и контролирующую

функцию. Финансовый контроль за деятельностью предприятия осуществляется

самим предприятием, налоговыми органами, аудиторскими фирмами,

коммерческими банками. Контрольно-ревизионная служба Минфина контролирует

использование бюджетных средств. Финансы коммерческой орг. основаны на

определенных принципах, связанны с основами хоз деятельности: хоз

самостоятельности, самофинансирования, мат заинтересованность и мат

ответственность, обеспечение фин резервами. На финансы предприятия

оказывают влияние: организационно-правовая форма, технико-экономические

особенности отраслей. Влияют на структуру производственных фондов, состав и

структуру фин ресурсов, длительность производственного цикла, источники

финансирования. Например, с/х, климат требует создания денежных и

натуральных резервов, концентрации средств к определенным периодам и т.д.

По социально-экономической природе финансы предприятий едины вследствие

единства денежной системы, налогового законодательства, фин документации.

Для осуществления хоз деятельности предприятие должно иметь

производственные фонды, основные и оборотные.

16. Сущность и виды страхования, участники страх отношений

Страхование представляет собой сферу перераспределительных отношений по

поводу формирования и использования фондов денежных средств для защиты

имущественных интересов физических и юр лиц и возмещения им материального

ущерба при наступлении неблагоприятных обстоятельств. Страхование выступает

как стабилизатор экономики и социальной ситуации в стране и как одна из

форм бизнеса, является одной из форм управления рисками. Велико значение

страхования в инвестиционной деятельности и в управлении капиталами.

Взаимодействие сторон, заинтересованных в заключении страховых отношений,

происходящих на страховом рынке – сфера денежных отношений, где товаром

является страховая услуга. Страховые отношения в РФ регулируются законом “О

страховании” от 1992 г. В процессе страхования участвуют: 1 – страхователи

(полисодержатели) физ. и юр лица, вступающие в отношения со страховщиком в

силу закона или на основании договора страхования. В удостоверение

заключенного договора страхователь получает страховое свидетельство

(полис), в котором оговорены правила страхования, перечень страховых

рисков, размер взносов и суммы и т.д. 2 – страховщик – юр лица любой ОПФ,

созданные для проведения страхования и ведающие созданием и расходованием

страхового фонда. Могут создаваться “общества взаимного страхования” -

объединения физ. или юр лиц для страхования членов этого общества. 3 –

страховые посредники: агенты – физ. или юр лица, действующие по поручению и

от имени страховщика в пределах предоставленных им прав и получающие от

страховщика вознаграждение, страховые брокеры – физ. и юр лица, являющиеся

независимыми, действующими от своего имени и представляющие интересы

страхователя или страховщика.

Функции страхования: рисковая – возмещение риска; происходит

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.