реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы шпоры к ГОСУ

операций. Структура банковских ресурсов зависит от специализированных

банков Ресурсы Национального банка Украины, по Закону Украины «О банках и

банковской деятельности», состоят из уставного капитала, созданного из

государственных средств, остатков средств государственного бюджета, средств

на депозитных счетах, средств в обращении и в межбанковских расчетах, а

также переданных за плату Сберегательным банком средств, которые

формируются из вкладов населения. Банковские ресурсы коммерческих банков

формируются за счет собственных средств (за вычетом стоимости приобретенных

основных фондов, вложений в паи других банков, иммобилизированных средств),

а также других фондов, созданных из прибыли; средств предприятий и

организаций, находящихся на счетах в банках, в том числе денежных средств,

привлеченных в виде срочных вкладов; вкладов граждан, привлеченных на

определенный срок и до востребования; займы у других банков.

131(41) Залоговое кредитование, виды залога

Основная масса кредитов выдается под обеспечение, которое может

достигаться за счет: залога недвижимости и имущества заемщика; гарантии и

поручительства; переуступки контрактов, требований и счетов заемщика к

третьему лицу; договора страхования ответственности заемщика за непогашение

ссуды; обеспечение путевыми и товарными документами, ценными бумагами,

векселями и т.п. Виды залога включают: залог генеральный - в размере,

который должен гарантировать сумму кредита, судебные издержки и

трехгодичные проценты на случай, если должник не сможет оплатить кредит,

полученный под этот залог; зарегистрированный залог - залог акций,

записанный на имя зарегистрированного лица, данные о котором содержатся в

реестре акционерного общества; ипотечный залог - предоставляется под

строительство, реконструкцию или приобретение жилых, производственных или

других зданий и сооружений; залог по выданной ссуде - товарно-материальные

ценности, производимая продукция, земельные участки, находящиеся в

собственности заемщика, а также имущество заемщика, принимаемое кредитными

учреждениями в качестве залога.

132(42) Лизинговый кредит. Классификация лизинговых операций

Лизинговый кредит - долгосрочная аренда машин, оборудования,

транспортных средств, сооружений производственного назначения,

предусматривающий возможность их последующего выкупа арендатором. Лизинг

осуществляется на основе долгосрочного договора между лизинговой компанией,

приобретающей оборудование за свой счет или за счет банковского кредита, и

сдающей его в аренду лизингополучателю, который постепенно вносит плату за

использование лизингового имущества. После истечения срока действия

договора арендатор либо возвращает имущество лизингодателю, либо продлевает

действие договора, либо выкупает имущество по остаточной стоимости.

Классификация лизинговых операций включает: банковский - когда

лизингодателем выступает банк; возвратный - приобретение лизинговой

компанией за наличный расчет оборудования у фирмы-изготовителя с

последующим его предоставления той же фирме в аренду; генеральный - дающий

право лизингодателю дополнять список арендуемого оборудования без

дополнительного согласования с лизингополучателем; классический - при

котором лизингополучатель принимает на себя все расходы, связанные с

содержанием и эксплуатацией оборудования, включая налоговые выплаты;

оперативный - при котором лизингодатель оказывает лизингополучателю услуги

по содержанию и ремонту арендованного имущества; операционный - договор,

заключаемый на срок, меньший амортизационного периода, что дает возможность

лизингодателю после окончания договора вновь сдать имущество в аренду.

133(43) Анализ финансового положения предприятия

Полученный доход на предприятии учитывается в соответствии с

положением (стандартом) бухгалтерского учета № 15 «Доход», утвержденным

приказом Министерства финансов Украины от 29.11.1999 № 290. Это положение

определяет методологические вопросы организации формирования информации в

бухгалтерском учете доходов от обычной деятельности и ее раскрытия в

финансовой отчетности, в частности, в форме 2 «Отчет о финансовые

результатах деятельности предприятия». При этом доходы от обычной

деятельности классифицируются по группам: доход (выручка) от реализации

продукции (товаров, работ, услуг); прочие операционные доходы; финансовые

доходы; прочие доходы. Методологические основы формирования в бухгалтерском

учете информации о затратах (расходов) предприятия изложены в положении

(стандарте) бухгалтерского учета № 16 «Затраты», утвержденного приказом

Министерства финансов Украины от 31.12.1999 № 318. Расходы на производство

классифицируются по следующим признакам: по местам возникновения расходов,

по видам продукции, работ, услуг; по видам расходов; по способам

перенесения стоимости на продукцию; по степени влияния объема производства

на уровень расходов; по календарным периодам. Расходы также

классифицируются на: расходы производства, цеха, участка, службы; расходы

на изделие, типовые виды изделий, группы однородных изделий, разовые

заказы, валовую, товарную, реализованную продукцию; по экономическим

элементам, по статьям калькуляции; прямые, непрямые, условно-переменные,

условно-постоянные; текущие, одноразовые; производственные и

непроизводственные. Финансовые результаты деятельности предприятия

характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Основная доля прибыли обычно приходится на прибыль от реализации продукции

(работ, услуг). Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе

производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно

получает предприятие. Только после продажи чистый доход (выручка от

реализации без учета налога на добавленную стоимость, форма 2 «Отчет о

финансовых результатах» принимает форму прибыли. Количественно она

представляет собой разность между выручкой после уплаты налога на

добавленную стоимость, других начислений из выручки в бюджетные и

внебюджетные фонды (например, в дорожный и инновационный фонды) и полной

себестоимостью реализованной продукции (строка 040 формы 2). Таким образом,

чем больше предприятие реализует рентабельной продукции (работ, услуг), тем

больше получит прибыли, соответственно, тем лучше его финансовое состояние.

Объем реализации продукции (работ, услуг), величина прибыли (убытка),

уровень рентабельности продукции зависят от производственной,

снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе

говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

134(44) Анализ финансовой и налоговой отчетности

Анализ финансовой деятельности предприятия занимает важное место среди

экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций

управления производством. Система управления состоит из следующих

элементов: планирования, учета, анализа, контроля и принятия управленческих

решений. Планирование представляет собой важную функцию в системе

управления деятельностью предприятия. С его помощью определяются

направления и содержание деятельности как всего предприятия, так и его

структурных подразделений и отдельных работников. Главной задачей

планирования является обеспечение планомерности развития экономики

предприятия и деятельности каждого его члена. Учет обеспечивает постоянный

сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления

производством и контроля за ходом выполнения планов и производственных

процессов. Главная задача учета - обеспечение полной и правдивой информации

о деятельности предприятия. Осмысление, понимание информации о ходе

выполнения планов, результатах хозяйственной деятельности, тенденциях и

характере происходящих изменений в экономике предприятия достигается с

помощью экономического анализа финансовой деятельности предприятия.

Основной целью финансового анализа является определение эффективности,

платежеспособности, рентабельности деятельности предприятия с точки зрения

потенциальных инвесторов, руководства предприятия, а также определения

текущей и прогнозируемой информации для научного и обоснованного принятия

управленческих решений. Курс на рыночную экономику, а, следовательно, на

ускорение интенсификации общественного производства, повышение его

экономической эффективности и качества продукции, требует полной

мобилизации всех имеющихся ресурсов. Основной задачей анализа хозяйственной

деятельности предприятия является обнаружение всех изменений, определение

их характера и в последующем либо содействие, либо противодействие их

развитию. К числу важнейших, глобальных задач, стоящих перед аналитиками

предприятия, относятся: оценка финансового состояния предприятия и его

финансовых результатов; определение потребности в финансировании

мероприятий по стабилизации, улучшению финансового состояния предприятия;

определение достаточности экономических стимулов для потенциальных

инвесторов, а также работников предприятия для заинтересованности в

результатах работы; оценка, оптимизация и сопоставление затрат и выгод

(доходов) предприятия, эффективность использования трудовых, финансовых и

производственных ресурсов; обеспечение координации использования трудовых,

финансовых и производственных ресурсов предприятия во времени; выявление и

измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;

определение оптимальности управленческих решений на всех стадиях и всех

ступенях иерархической лестницы. Таким образом, изучение финансового

состояния предприятия является завершающим этапом анализа его хозяйственной

и другой деятельности и позволяет не только правильно оценить эффективности

использования экономического потенциала предприятия, но и выработать

стратегию и тактику хозяйственного развития. Результаты анализа финансовой

устойчивости, финансового здоровья предприятия помогают заинтересованным

лицам принимать оптимальные управленческие решения, учитывая потенциальные

возможности и резервы роста собственного капитала, повышения эффективности

его использования, экономического и социального развития на предстоящие

годы. Основными требованиями, предъявляемыми к экономическому анализу

являются его системность, комплексность, оперативность, механизация и

автоматизация вычислительных работ с помощью современной техники,

применение которой значительно ускоряет анализ и выступает в качестве

фактора улучшения системы управления на предприятии. Анализ хозяйственной

деятельности является важным элементом в системе управления производством,

действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой

разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Роль

анализа как средства управления предприятием с каждым годом возрастает.

Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных

расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть

научно обоснованными, мотивированными, оптимальным. Ни одно

организационное, техническое, технологическое мероприятие не должно

осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая

целесообразность. Недооценка роли анализа хозяйственной деятельности,

ошибки в планах и управлении в современных условиях приносят чувствительные

потери. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности

предприятия возник как анализ данных бухгалтерского учета и отчетности.

Экономическая информация - это совокупность сведений, характеризующих

экономическую сторону производства. По функциям управления экономическая

информация подразделяется на следующие виды: нормативная информация -

включает нормы, то есть максимально допустимые величины расхода сырья,

материалов, топлива, энергии, других материальных ценностей на единицу

продукции или операцию, норматив степени использования производственных

ресурсов, их расход на единицу веса, объема, площади и т.п.; плановая

информация - формируется при определении перспективы развития предприятия и

определяется исходя из планируемого объема выпуска продукции на основании

заключенных договоров и маркетинговых исследованиях о потребностях в данном

товаре (работах, услугах) на рынках сбыта, а также с учетом норм и

нормативов расхода ресурсов на данный объем; сведения оперативного,

бухгалтерского и статистического учета фактических данных по выпуску

продукции, затратах на этот выпуск и сравнение фактических данных с

плановыми; отчетность предприятия - баланс; отчет о финансовых результатах;

отчет о движении денежных средств; отчет о движении собственного капитала;

внеучетная информация включает данные ревизий, контрольных проверок

отдельных видов деятельности или работы отдельных подразделений

предприятия, аудиторских проверок, как внешних, так и внутренних, решения

общих собраний, приказы, распоряжения руководителей различных уровней

управления и т.п.; данные, указанные в документах государственной

регистрации предприятия - учредительный договор, устав, положение, паспорт

предприятия, отражающие наличие и использование производственных мощностей,

организационно - технический уровень и специализацию производства,

номенклатуру и качество выпускаемой продукции (работ, услуг), технико -

экономические показатели деятельности и т.п.; законодательные и нормативные

акты, регулирующие деятельность предприятия со стороны государственных

контролирующих и законодательных органов (Законы, положения, приказы,

порядки и т.п.); среднестатистические данные по отрасли, данные о

производственно - хозяйственной деятельности аналогичных предприятий в

стране и за рубежом. Финансовое положение предприятия характеризуется

системой показателей. Для его оценки необходимо изучить выполнение

финансового плана, прибыль, рентабельность, использование прибыли,

обеспеченность и эффективность использования основных производственных

средств и оборотных активов, их структуру, состав, динамику, источники

формирования, ликвидность баланса, финансовую устойчивость предприятия,

разработать стратегический прогноз потребности в финансовых ресурсах и дать

оценку долгосрочной платежеспособности. В процессе анализа используют

экономическую информацию состояния предприятия за определенный период

времени (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год, другие интервалы

времени). К организации информационного обеспечения экономического анализа

предъявляется ряд требований: аналитичность, объективность, единство,

оперативность, рациональность. Смысл первого требования заключается в том,

что вся система экономической информации независимо от источников

поступления должна соответствовать потребностям анализа хозяйственной

деятельности, то есть обеспечивать поступление данных именно о тех

направлениях деятельности и с той детализацией, которая в этот момент нужна

аналитику для всестороннего изучения экономических явлений и процессов,

выявления основных факторов и определения внутрихозяйственных резервов

повышения эффективности производства. Таким образом, можно сделать вывод,

что источники финансовой информации для анализа финансово-хозяйственной

деятельности предприятия варьируются в зависимости от выбранного стандарта

учета, требований государственных институтов (банков, контролирующих

органов) или пользователей финансовой информации (внешних - инвесторов,

собственников, акционеров; или внутренних - руководителей различных уровней

предприятия).

135(45) Структура и состав баланса предприятия

Наиболее полно финансовая устойчивость предприятия может быть

раскрыта на основе изучения взаимосвязи статей актива и пассива баланса.

Между статьями актива и пассива баланса существует тесная взаимосвязь.

Каждая статья актива баланса имеет свои источники финансирования.

Источниками финансирования долгосрочных активов, как правило, являются

собственный капитал и долгосрочные заемные средства. Не исключаются случаи

формирования долгосрочных активов и за счет краткосрочных кредитов банка.

Оборотные (текущие) активы образуются за счет как собственного капитала,

так и краткосрочных заемных средств. Желательно, чтобы они были наполовину

сформированы за счет собственного, а наполовину - за счет заемного

капитала. Тогда обеспечивается гарантия погашения внешнего долга. В

зависимости от источников формирования общую сумму текущих активов

(оборотных средств) принято делить на две части: переменную, которая

создана за счет краткосрочных обязательств предприятия; постоянный минимум

текущих активов (запасов и затрат), который образуется за счет собственного

капитала. Недостаток собственного оборотного капитала приводит к увеличению

и уменьшению части текущих активов, что также свидетельствует об усилении

финансовой зависимости предприятия и неустойчивости его положения.

Схематически эта взаимосвязь имеет вид

Долгосрочные активы (основной капитал) Собственный основной капитал и

долгосрочные кредиты Постоянный (перманентный) капитал

Текущие активы (рабочий капитал) Постоянная часть Собственный

оборотный капитал

Переменная часть Краткосрочный заемный капитал

Таким образом, необходимость в собственном капитале обусловлена

требованиями самофинансирования предприятия. Он является основой

самостоятельности и независимости предприятия. Однако то предприятие,

которое использует только собственный капитал, лишено возможности быстро

увеличивать масштаб производства при благоприятной конъюнктуре рынка. Без

ссудных средств невозможно повышать рентабельность собственного капитала.

Излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат

(материальных оборотных фондов) является одним из критериев финансовой

устойчивости предприятия.

136(46) Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию со

стороны других предприятий. Кредиторская задолженность - временно

привлеченные предприятием денежные средства, подлежащие возврату кредиторам

в установленные сроки. Показатели оборачиваемости дебиторской и

кредиторской задолженности включают: средняя продолжительность

использования кредиторской задолженности в обороте предприятия определяется

отношением средних остатков кредиторской задолженности, умноженной на

количество дней анализируемого периода к сумме дебетовых оборотов по счетам

расчетов с кредиторами. Оценивая состояние текущих активов, важно

проанализировать качество и ликвидность дебиторской задолженности, для

этого рассчитывают коэффициент ее оборачиваемости (отношение объема продаж

в кредит к средним остаткам задолженности по счетам дебиторов) и период ее

инкассации ( отношение средних остатков задолженности по счетам дебиторов,

умноженных на дни анализируемого периода к объему продаж в кредит). Эти

показатели сравнивают в динамике со среднеотраслевыми данными, нормативами

и изучают причины увеличения продолжительности периода нахождения средств в

дебиторской и кредиторской задолженности - неэффективная система расчетов,

финансовые затруднения, длительный цикл банковского документооборота и т.п.

137(47) Анализ показателей рентабельности

Эффективность использования капитала характеризуется его отдачей

(рентабельностью) - отношением суммы прибыли к среднегодовой сумме

основного и оборотного капитала. Для характеристики интенсивности

использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости

(отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости капитала).

Взаимосвязь между показателями отдачи капитала и его оборачиваемости

выражается следующим образом: прибыль / среднегодовая сумма капитала =

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.