реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по финансам

рост обществ. пр-ва; –более широкое сокращение сферы гос. эк-ки и гос.

финансир-я. –снижение военных расходов; – сохранение финансирования лишь

важнейших социальных программ.

ДОХОДЫ ГОСБЮДЖЕТА

Налоговые доходы в том числе:

-НДС

-Акцизы

–Ввозимые таможенные пошлины

–Вывозимые таможенные пошлины

–лицензионный сбор за право производства алкогольной продукции

–налог на прибыль предприятий и организаций

–подоходный налог с физических лиц

–платежи за пользование природными ресурсами

–отчисления на воспроизводство материально-технической базы

Неналоговые доходы в том числе:

-Доходы целевых бюджетных фондов

-Доходы от федерального имущества, от приватизации, от внешэконом.

деятельности

РАСХОДЫ ГОСБЮДЖЕТА

Гос. управление, Междунар. деятельность, Нац. оборона, Правоохранит. деят.

и обеспечение безопасности гос-ва, Фундаментальные исслед-я и содействие

НТП, Пром-ность, энергетика, строит-во, С/Х, Охрана окр. среды,

Образование, Культура и искусство, ср-ва массовой инф-ции, Здравоохр. и

физкультура, Социальная политика, Обслуживание гос-ного долга, Финансовая

помощь субъектам РФ в т/ч Федеральный фонд финансовой поддержки регионов,

Прочие расходы, Расходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного

фонда, Федерального экологического фонда)

Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного

финансирования, основными принципами к-рого явл.: -целевой характер

использования бюджетных средств; -предоставление бюджетных ср-в в соотв. со

сметным порядком осуществления расходов; -безвозвратность бюджетных

ассигнований.

Помимо безвозвратного финансирования практикуется выдача бюджетных ссуд

(либо беспроцентных, либо под процент по низким ставкам). Ссуды выдаются

по специальным распоряжениям правительства: на формирование

продовольственных фондов, на конверсию оборонной промышленности, на

обеспечение села техникой и т.д.

СУЩНОСТЬ ФУНКЦИИ И РОЛЬ ГОСБЮДЖЕТА

Госбюджет — как экономическая категория выражает сис-му экономических

отношений м/у гос-вом, предприятиями и населением по поводу распределения и

перераспределения совокупного общественного продукта и национального

дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных

средств. Это основной финансовый план образования и расходования

государственного фонда денежных средств.

Основное назначение — создание условий для эффективного развития экономики

и решения общегос-ных и соц. задач.

ГБ характеризуется следующими чертами:

-носит ярко выраженный балансовый характер. Превышение расходов над

доходами составляет дефицит бюджета.

-Формирование и использование бюджета базируется на сочетании

централизованных начал с инициативой местных органов.

Основные функции бюджета:

-перераспределение НД и примерно 50% ВВП между территориями, отраслями деят-

ти, соц. группами населения;

-гос-венное регулирование и стимулирование экономики;

-финансовое обеспечение финансовой политики;

-контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных

средств.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Общее управление финансами возложено на Федеральное Собрание и две его

палаты - Гос. Думу и Совет Федерации. В их задачи входит:

- рассмотрение и утверждение федерального бюджета и утверждение отчета

о его исполнении;

- рассмотрение з-нов о налогах, сборах и обязат. платежах;

- уст. предельного размера гос. внутреннего и внешнего долга.

Оперативное управление осуществляет фин. аппарат.

Мин. фин. организует и обеспечивает:

- разработку и реализацию стратегич. направлений финансовой политики;

- составление проекта и исполнение федерального бюджета;

- разработку предложений по совершенствованию налоговой политики и

налоговой сис-мы, страховой деят-ти, фор-ю и развитию рынка ц/б;

- осущ. выпуск гос. внутр. и внеш. займов;

- осущ. контроль за бюджетными учреждениями;

- разрабатывает методологич. обеспечение фин. отчетности в стране;

- финансирует сферы деятельности.

Оргструктура Мин. фин. ориентирована на выполнение своих задач:

- бюджетный департамент (составляет проект федерального бюджета);

-отраслевые департаменты финансирования промыш-ти, строит-ва и

стройиндустрии, транспортных сис-м и связи, с/х и т.д.;

- департамент ин. кредитов и внешнего долга;

- департамент налоговых реформ;

- департамент государственных ценных бумаг и финансового рынка;

- Гл. упр-е федерального казначейства (кассовое исполнение бюджета).

Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в

бюджет, подготовка предложений по совершенствованию налогового

законодательства–Гос. налог. служба и налоговые инспекции.

Предупр-е, выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно-

розыскная деятельность и контроль за выполнением налог. з-дательства,

обеспеч-ем безопасности деят-ти налоговых инспекций, защитой их

сотрудников, пресечением коррупции в налоговых органах–Федеральная служба

налоговой полиции РФ.

За соблюдением налог. з-дательства при пересечении товарами границы,

правильностью исчисления и уплаты пошлин ответственность несет

Государственный таможенный комитет РФ.

Каждое звено фин. сис-мы имеет свой аппарат оперативного упр-я. Упр-е

финансами отраслей н/х производится фин. департ-ми и отделами соотв.

министерств и ведомств.

Упр-е финансами на предприятиях осущ. фин. отделы и службы предпр-й.

ТИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

Финансовая политика - это совокупность гос. мер по исп-ю фин.

отношений для выполнения гос-вом своих функций.

Выделяют три осн. вида финансовой политики: -классическая;

-регулирующая; -планово-директивная.

Классическая - основана на трудах А.Смита и Д. Рикардо. Осн. направление -

невмешательство гос-ва в экономику, сохранение свободной конкуренции,

использование рыночного механизма как главного регулятора хоз-ных

процессов. Гос. расходы min. Сис-ма налогов строилась на косвенных и

имущественных налогах. Органом управления было министерство финансов.

Регулирующая - в основе теория Кейнса, доказ. необходимость вмешательства и

регулирования гос-вом циклического развития экономики. Основные

инструменты–гос. расходы, за счет к-рых формир. доп. спрос и рост пр-ва,

ликвидация безработицы, увеличение нац. дохода. Главный механизмом

регулирования–подоход. налог с прогрессивной ставкой; гос. кредит, рынок

ссудных капиталов. Дефицит бюджета исп. д/регулирования экономики. Из

единого органа упр-я выделяются отдельные службы, занимающиеся планир.

бюджета и бюджет. расходов, их финансированием, контролем за поступлением

налогов, упр-ем гос. долгом.

Планово-директивная - применяется в странах с административно-командной сис-

мой. Основана на гос. собственности на средства производства.

Цель–концентрация всех неиспользуемых фин. ресурсов в руках гос-ва и их

последующее распределение в соответствии с основными направлениями гос.

плана развития.

Регулирование использования денежных доходов населения осущ. при помощи

подоходного налога, путем размещения фактически принудительных

государственных займов. Изъятие ср-в у местных органов власти

обеспечивалось путем введения ограничений в самостоятельность

финансирования - 10 -15 % за счет местных доходов, остальное из центра.

Расходы бюджетов определялись исходя из приоритетов государства. Социальные

нужды финансировались по остаточному принципу. Управление финансами

осуществлялось из единого центра - Министерства финансов.

Основа современной финансовой политики РФ:

- признание свободы предпринимательства;

- введение разнообразных форм хозяйствования;

- приватизация гос. собственности и переход к смешанной экономике;

- отказ государства от директивного управления;

- переход отношений предпр-й и гос-ва на налоговую основу.

Изменяется порядок предоставления бюджетных средств. Получила

распространение сис-ма гос. кредита для покрытия дефицита госбюджета.

Используются рыночные формы гос. займов. На смену централизованной

бюджетной сис-ме пришла основанная на самостоятельности и равноправии

бюджетов всех уровней. Применяется сис-ма трансфертных платежей,

увязывающая размер бюджет. средств со среднедушевым бюджетным доходом

отдельных регионов. Изменяется практика перераспределения фин. ресурсов.

Кроме вертикального исп. горизонтальное перераспред-е ср-в за счет функц-я

фин. рынка. Получила развитие система внебюджетных фондов государства.

Демонополизировано страховое дело, появился страховой рынок. Изменилась сис-

ма упр-я финансами. Готовится налоговая реформа. Осущ. структурная

перестройка экономики. Расходование бюджетных денег производится на

конкурсной основе. Продолжается совершенствование бюджетного устройства.

Укрепляется рынок ЦБ.

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Внутрихоз-венный фин. контроль осущ. на самих предпр-ях и орг-ях фин.

отделами. Главбух в первую очередь осуществляет финансовый контроль при

помощи других работников бухгалтерии. Преимущ-во внутрихоз. фин. контроля –

осуществляется работниками предприятия, к-рые лучше всего знают сост.

самого предпр-я, однако интересы проверяющих не всегда нацелены на

проявление всех фин. нарушений. Речь идет не только о вопросе уплаты

налогов, а и о контроле за деят-ю рук-ва предпр-я в АО, где владельцы не

всегда участвуют в управлении. Поэтому параллельно с внутрихоз. сущ-ет и

аудиторский контроль. Он появился как ответ на потребность корпораций

обеспечить эффективный контроль за администрацией, для чего заключался

договор с аудит. фирмой для проверки фин.-хоз. деят-ти предпр-я. Аудит.

контроль осущ. конторами, имеющими на это спец. лицензию. Аудит. контроль

м.б. внешним (спец. фирмы, аудиторы) и внутренним. Различают 3 вида

внешнего аудита: общий(различные стороны ФХД предприятия); банковский,

страховой. Внешний аудит проводят банки, страховые компании, АО, инвест.

фонды. Внутренний осущ. на крупных предпр-ях с филиалами, для чего

создается спец. аудиторская служба. Этот вид аудита находится на стадии

формирования. Наиболее серьезные проблемы: -не всегда аудит. проверки

проводятся на должном проф. уровне; -не всегда достаточно объективны;

-аудиторы не несут мат. ответственности за качество проверки.

Обществ. контроль – когда-то самый массовый вид фин. контроля. Он включал

Парт. органы и комитет обществ. контроля (>10 млн. человек), работающий на

общественных началах без отрыва от производства. Хотя он не будет выполнять

решающей роли, но является важным звеном, и в настоящее время его

осуществляют профсоюзы (следят за выполнением условий трудового договора) и

СМИ.

Страховой контроль осуществляют страховые компании : -Контроль при

заключении договора страхования. -В ходе действия договора - следят за

изменением условий страхования.

-Контроль при наступлении страхового случая (учитываются все обстоятельства

- отсюда издержки страховой компании).

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИС-МЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Любое предприятие оснащает каждое рабочее место компьютерами, отсюда

изменение характера работы в фин. сфере. Первоначально внедрение

автоматизации было связано с созданием АСУ финансами. АСУ финансами - это

совокупность админ., экон., матем. методов вычислительной и организационной

техники, средств связи, позволяющих эффективно управлять финансовой

системой.

Идея появилась в 70-е годы, когда подразумевалось АСУ всей страны по упр-ю

фин-ми. Необходимость в мощных структурах отпала очень скоро, т.к.

директива упр-я не устраивала все предприятия страны. Концепция

АСФР(автомат. сис-мы фин.расчетов) – комплексная сис-ма осущ-я фин.расчетов

по сост-ю и исп-ю бюджетов в условиях широкого исп-я экон.-мат. методов.

Основные перспективы внедрения автоматизированных структур в области

финансов : 1. Компьютеризация бухгалтерии и др. экон. служб предпр-я

позволяет перейти на бездокументальный бух-фин. учет.

2. Глобальная компьютеризация в виде создания широкой системы АРМов

позволит осущ. создание полностью законченной сис-мы АСФР Федер.

казначейства => получ-е сводки о структуре расходов к концу каждого

рабочего дня, т.е повышается эффективность фин. контроля.

3. Фин. планирование на ПК позволяет широко применять мат. моделирование,

качество фин. планов поднимется на порядок выше. Быстро решается с пом. ПК

и проблема нехватки работников по проверке налоговых отчетных док-тов, т-же

появляется возможность оформления не выходя из дома договоров купли-продажи

ц/б,

Последствия автоматизации: 1. Сокращ-е штата фин. работников не ожидается.

2. Изменения в обл. кач-ва работы финансистов. 3. Решения в обл. финансов

будут более обоснованными. 4. Возможность выполнения финансистами

творческой работы не выходя из дома.

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ВИДЫ НАЛОГОВ, ИХ СТАВКИ

Налоги — обязательные платежи ю/л и ф/л, поступающ. в заранее уст. З-ном

размерах и в опр. сроки. Налоги выполняют 2 осн. функции: фискальную, к-

рая сост. в мобилизации ср-в в бюджетную сис-му; регулирующую, связ. с

вмеш-вом гос-ва в темпы развития экономики;

Налоговая система состоит из налогов и сборов. Налоги имеют 2 свойства:

обязательность и безэквивалентность, т.е. уплата налогов не

сопровождается встречным исп-ем какого-либо обязательства.

Различают: косвенные налоги — заложенные в цену товаров и услуг (НДС,

акцизы, тамож. пошлины), к-рые оплачивают потребители товаров и услуг;

прямые налоги — непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика.

Прямые налоги подразделяются на налоги на доходы и налоги на имущество.

Сбор — целевой платеж за оказанные его плательщику услуги (лицензионный

сбор, регистрационный сбор).

Осн. эл-ты налога: субъект — лицо, к-рое по з-ну явл. плательщиком налога;

объект — предмет, обладание к-рым дает основание обложить владельца

налогом. Объекты налогообложения: доход; прибыль; оборот (выручка); доб.

стоим.; имущ-во ф/л и ю/л; операции с ц/б; передача имущ-ва (продажа,

дарение, завещание); опр. виды деят-ти, уст. Законом; экологические

платежи; соц. платежи и налоги с ФОТ.

Источник налога — то, за счет чего уплачивается налог (прибыль, зарплата,

себестоимость). Единица обложения — ед. измерения объекта налога. Налоговая

ставка — размер налога на ед. обложения. Ставки м.б. регрессивными,

пропорциональными и прогрессивными. Налогооблагаемая база — доход, по

отношению к к-му применяется налоговая ставка. Налоговые льготы — полное

или частичное освобождение налогоплательщика от налога (необлагаемый

минимум, изъятие из обложения опр. эл-тов объекта, освобождение от уплаты

налога опр. лиц или категорий, понижение налоговых ставок, целевые

налоговые льготы.

Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая объектом.

Налоговая сис-ма представляет собой совокупность налогов, действующих на

территории страны, методы и принципы их построения. В зависимости от

органа, который взимает налоги, различают федеральные налоги, региональные

налоги и местные налоги.

З-ном РФ №2118-1 от 27.12.97г. “Об основах налоговой системы в РФ (с

изменениями, внесенными законами от №3317-1 от 16.07.92г, №4178-1 от

22.12.92г. и №5006-1 от 25.03.93г.) уст. след. налоги: Федеральные налоги

НДС, Акцизы, Налог на доходы от страховой деят-ти, Налог с биржевой деят-

ти, Налог на операции с ц/б, Таможенная пошлина, Отчисления на воспр-во

минерально-сырьевой базы, Платежи за пользование природными ресурсами (в

ФБ, в бюджеты субъектов), Налог на прибыль предпр-я, Подох. налог с ф/л,

Налоги-источники образования дорожных фондов: на реализацию ГСМ; на

пользователей автодорог; с владельцев транспортных средств; на преобр.

автотранспортных средств.

Гербовый сбор, Гос. пошлина, Налог с имущ-ва, переходящего в порядке

наследования и дарения, Сбор за исп-е наименование Россия, РФ и

образованных на их основе слов и словосочетаний, Транспортный налог.

Налоги субъектов федерации: Налог на имущ-во предпр-ий (в бюджет субъектов,

районные и городские бюджеты по месту нахождения налогоплательщика). Лесной

налог. Плата за воду. Сбор на нужды образовательных учреждений. Местные

налоги: Налог на имущ-во ф/л. Земельный налог. Регистрационный сбор с ф/л,

занимающихся предприним. деят-ю. Налог на стр-во объектов производств.

назнач-я в курортной зоне. Курортный сбор. Сбор за право торговли. Целевые

сборы с граждан и предпр-й на содержание милиции, на благоустройство

терр., на образование. Налог на рекламу. Налог на перепродажу автомобилей,

вычислительной техники. Сбор с владельцев собак. Лиценз. сбор за право

торговли винно-водоч. изд. Лиценз. сбор за право проведения аукционов и

лотерей. Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор за парковку а/транспорта.

Сбор за право исп. местной символики. Сбор за участие в бегах на

ипподромах. Сбор за выигрыш на бегах. Сбор за участие в тотализаторе

ипподрома. Сбор с бирж.сделок (искл. предусмотрены з-дат-вом о

налогообложении операций с ц/б. Сбор за право проведения кино- и

телесъемок. Сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор за открытие

игорного бизнеса. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы. И другие по усмотрению местной администрации.

В н.в. в России действует около 200 налогов и сборов

ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Для реализации политики в обл. мед. страхования в соотв. с З-

ном РСФСР “Об обязательном медицинском страховании граждан

РСФСР” от 28.06.93г. созданы: Федеральный фонд ОМС;

Территориальный фонд ОМС.

А на территории России создаются страховые медицинские компании,

заключающие с медицинскими учреждениями договора по оказанию застрахованным

в них гражданам гарантированного объема медицинской помощи: “скорая

помощь”, лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных,

помощь детям, пенсионерам, инвалидам. Всем гражданам выдается страховой

полис.

Средства фондов формируются за счет: страховых взносов хоз-щих

субъектов независимо от форм собственности; ассигнований из

федерального бюджета; доходов от использования временно свободных

фин. средств фонда и нормированного страхового запаса фин.

средств; добровольных взносов юридических и физических лиц и других

поступлений; ассигнований органов исполнительной власти, осущ.

платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов,

безработных, пенсионеров).

Тариф страховых взносов 3,6% по отношению к начисленной по всем основаниям

оплате труда. 90,2% начислений направляется в Федеральный, а 3,4% —в

территориальный фонды).

Кроме ОМС существует (с 1993г.) и добровольное медицинское страхование за

счет части прибыли предприятия, выводимой из под налогообложения.

ФОНД СОЦ.СТРАХОВАНИЯ РФ

Действует в соответствии с указом Президента РФ от 7 августа 1992г.

Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля

1994г.

Основные задачи – обеспечение гарантированных государством пособий: по

временной нетрудоспособности (до 5 лет непрерывного стажа — 60%, от 5 до 8

лет — 80%, свыше 8 лет — 100% заработка, вследствие трудового увечья —

100%); по беременности и родам : 70 дней до и 70 дней после часа “Х”, в

случае трудных родов после - 86 дней, при рождении 2-х — 110 дней. Выплата

в полной сумме до родов и после родов в размере 100%; единовременное

пособие к декретному отпуску в случае постановки на учет в ранние сроки

беременности (до 12 недель — 50%); при рождении ребенка (с 1.04.93г. — 5

минимальных размеров оплаты труда); по уходу за ребенком до 1.5 лет;

ежемесячное пособие на детей в возрасте до 18 лет - 70% от минимального

размера оплаты труда; на погребение (5 минимальных размеров оплаты труда)

Средства фонда образуются из: страховых взносов хозяйствующих субъектов

независимо от форм собственности; доходов от инвестирования части временно

свободных средств; ассигнований из Федерального бюджета.

Норматив отчислений в ФСС — 5,4% на все виды начисленной оплаты труда.

В отличие от Пенсионного фонда плательщик сначала перечисляет в ФСС 15%

начисленной за квартал суммы, а 85% — используется на предприятии для

выполнения задач фонда. Недоиспользованные средства в конце года подлежат

перечислению в ФСС.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

Образован в соотв. с постановлением Верховного совета РСФСР от 22.12.1990г.

как самост. финансово-кредитное учреждение, осущ. свою деят-ть по з-ну в

целях управления пенсионным обеспечением.

Средства ПРФ формируются за счет след. источников: страховых взносов

работодателей; страховых взносов работающих; ассигнований из федер.

бюджета; доходов от вложений в государственные ценные бумаги.

Страховые взносы установлены в % от начисленной оплаты труда по всем

основаниям. В 1996г. они действовали в размере: 28% для работодателей

(предприятий, учреждений, организаций); 20,6% для колхозов и совхозов; 26%

для предприятий, выплачивающих авторские гонорары; 5% для крестьянских

(фермерских) хозяйств; 5% для частных предпринимателей

Все работающие граждане платят страховые взносы в ПРФ в размере 1% от

начисленной оплаты труда.

В 1997г произошли некоторые изменения: платежи в ПФР осуществляются

плательщиками в первоочередном порядке 1 раз в месяц платежными

поручениями одновременно с чеком на получение наличных на зарплату.

Плательщиками налога не являются:

Обществ. орг-ции инвалидов, а также предприятия, принадлежащие им на правах

собственности; воинские формирования РФ — по денежному довольствию

военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних

и дел и федеральных органов налоговой полиции.

Средства ПРФ используются на выплаты государственных пенсий, пенсий

военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам, пособий для детей в возрасте

от 1.5 до 6 лет, а также пособий пострадавшим от аварии на Чернобыльской

АЭС.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.