реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по Финансовому праву РФ

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным

основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть

предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны

деятельности всех контролирующих органов.

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения операций по

образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он

имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В

этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы,

которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности,—

проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и

т. П.

Текущий финансовый контроль — это контроль в процессе совершения денежных

операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством,

получения и использования денежных средств для административно-

хозяйственных расходов, капитального строительства и т. Д.).

Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после

совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной

частей бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств

и т. П.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины,

выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.

. Методы финансовый контроля. Ревизия как основной метод финансовый

контроля.

Финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми

понимают приемы или способы, средства его осуществления. Используются

следующие методы финансового контроля: ревизии, проверки (документации,

состояния учета и отчетности и т. Д.), рассмотрение проектов финансовых

планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности,

заслушивание докладов, информации должностных лиц и др.

Основной метод финансового контроля — ревизия, то есть наиболее глубокое и

полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий,

организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и

целесообразности. Ревизии проводят разные контролирующие органы, в

особенности финансовые, а также органы государственного управления в

отношении подведомственных организаций. Ревизии могут быть проведены как по

плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в том

числе правоохранительных.

По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные

(сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут

быть плановыми и внеплановыми, комплексными (проводимыми совместно

несколькими контролирующими органами).

При проведении документальной ревизии проверяются документы, в

особенности первичные денежные документы (счета, платежные ведомости,

ордера, чеки), а не только отчеты, сметы. И т. П. Фактическая ревизия

означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных

ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности

предприятия, организации, учреждения за определенный период. При выборочной

ревизии контроль направлен на какие-либо отдельные стороны финансово-

хозяйственной деятельности (например, проверка командировочных расходов,

работы по приему налоговых и страховых взносов). Срок проведения ревизии —

не более 30 дней.

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим важное юридическое

значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем

проверяемой организации и ее главным бухгалтером. Свои возражения и

замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны

приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его.

На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений

финансовой дисциплины, к возмещению причиненного материального ущерба;

разрабатываются предложения по предупреждению нарушений государственной

дисциплины; виновные привлекаются к ответственности

11.Органы фин. контроля:

Органы общей компетенции осуществляю не только фин. деятельность, но и

другие

Органы специальной компетенции.

Счетная

Мин. Фин. РФ

Министерство ПО налогам и сборам -

ЦБ РФ -

МВД РФ -

Гос. таможенные комитеты –

Счетная палата – этот орган подконтрольный, создан Федеральный Собранием

РФ. Председатель назначается Гос. Думой, а заместитель – Советом Федерации.

Кроме того, в этой палате есть 12 аудиторов: 6 - назначается Гос. Думой, 6-

Федеральным Собранием.

Аудиторам подконтрольны штатные работники и инспекторы.

СчП РФ дает обусловленную оценку законов, а именно фин. обеспеченности.

Имеет право контролировать субъектов хозяйствования, полученные бюджетные

средства, она контролирует движение фин. средств ПО счетам ЦБ РФ.

ПО итогам контроля она имеет право принять предписание или внести

представление о приостановлении операций ПО счетам соответствующих

субъектов, которое должно быть утверждено Гос. Думой.

Мин. Фин. РФ – это орган исполнительной власти. Его полномочия:

Разрабатывает федеральный бюджет. Имеет право контролировать всех субъектов

права, получения бюджетные средства

Министр финансов имеет право осуществлять секвестр расходов (сокращение

расходов), он имеет право блокировать расходы и т.д.

Разрабатывают налоговую политику государства

Осуществляют методическое руководство бухгалтерским учетом

Лицензирует и аттестует аудиторскую деятельность, кроме банковской

Лицензирует страховую деятельность.

ЦБ РФ. Цели деятельности ЦБ РФ:

защита и обеспечение устойчивости рубля

развитие и укрепление банковскую S

обеспечение эффективного функционирования платежной S

Получение прибыли не является целью деятельности ЦБ РФ.

Функции ЦБ РФ:

Разрабатывает и проводит единую гос. денежно-кредитную политику во

взаимодействии с Правительством РФ

Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличные

денежные обращения

Является кредитором для кредитных организаций и устанавливает ставку

дефиниция

Устанавливает правила осуществления расчетов

Устанавливает правила проведения банковских операций

Осуществляется обслуживание счетов, бюджетов всех уровней

Управляет золото-валютными резервами банка РФ

Регистрирует кредитные организации

Выдает лицензии на осуществление банковских операций

Осуществляет валютное регулирование и контроль

Устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской S

Устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют ПО отношению

к рублю и другим.

Счетная палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере

финансового контроля. Согласно Закону это постоянно действующий орган

государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию

РФ.

Деятельность Счетной палаты направлена на проведение контрольно-

аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже

произведенных государственных расходов. К ее задачам относятся:

— организация и осуществление контроля за своевременным исполнением

доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных

внебюджетных фондов, оценка обоснованности доходных и расходных статей по

объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и

целесообразности расходов государственных средств и использования

федеральной собственности;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих

расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального

бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в банках;

На Министерство финансов Российской Федерации возложен финансовый контроль

за рациональным и целесообразным расходованием бюджетных средств и средств

государственных (федеральных) внебюджетных фондов, за использованием

инвестиций, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании

решений Правительства Российской Федерации». В связи с этим Министерство

вправе проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности

и правильности расходования федеральными органами исполнительной власти

субъектов Федерации средств федерального бюджета, а также средств в

иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства

Российской Федерации; проводить документальные ревизии и проверки

финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, контролировать

расходование бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и

организациям.

12Аудиторский финансовый контроль.

Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с

Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации,

утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263,

аудиторская деятельность – аудит – представляет собой предпринимательскую

деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых

вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-

расчетной документации, налоговых декларации и других финансовых

обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных

аудиторских услуг. Удиторская деятельность осуществляется наряду с

финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством РФ

специально уполномоченными на то государственными органами. Аудиторы,

прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также

аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной

регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения

лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

Лицензии на осуществление специального аудита выдаются: Центральным Банком

РФ – для проведения банковского аудита; Департаментом страхового надзора

Министерства финансов РФ – для проведения аудита страховых организаций и

обществ взаимного страхования. Лицензии на проведение общего аудита, а

также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает, как правило, Министерство

финансов РФ.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности

бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и

соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций

нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и

инициативными.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных

законодательными актами РФ, инициативная – по решению хозяйствующего

субъекта.

Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации подробно

регламентируют вопросы, связанные с оплатой работы аудитора,

ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения

обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению;

с порядком проведения аудиторской проверки (в частности, предусмотрены

обстоятельства, при которых аудиторская проверка не может проводиться);

со структурой и содержанием заключения аудитора (аудиторской фирмы);

с порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской

деятельности и т. Д.

Качество аудиторского заключения может быть проверено органом,

выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению

хозяйствующего субъекта, по собственной инициативе или предложению

прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской

проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего

субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании

решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию:

понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки;

штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере.

13. Понятие и предмет бюджетного права, его источники.

В связи с функционированием государственных и местных бюджетов

возникает широкий круг общественных отношений, которые регулируются особым

подразделением финансового права – бюджетным правом.

Бюджетное право – центральный раздел особенной части финансового

права, связанный с другими разделами и институтами последнего, что

обусловлено положением бюджета в финансовой системе РФ, его координирующей

ролью. БП – это раздел финансового права, состоящий из юридических норм,

регулирующий общественные отношения, которые возникают в связи с

образованием, распределением и использованием денежных фондов,

сосредоточенных в государственных и местных бюджетах.

Бюджетное право отличается от других институтов финансового права

своим предметом, т.е. содержанием отношений, которые оно регулирует.

Специфика состоит в том, что: а) бюджетное право регулирует отношения РФ,

её Субъектов и МО, и соответствующих представительных и исполнительных

органов.

Б) эти отношения возникают в связи с образованием, распределением и

использованием денежных фондов государства (в том числе Субъектов) и МО,

имеющих общее значение для соответствующей территории.

Т.о. бюджетное право регулирует –

- бюджетное устройство РФ;

- структуру доходов и расходов бюджетной системы;

- компетенцию РФ, Субъектов и МО в области бюджета;

- бюджетный процесс, т.е. порядок формирования и реализации бюджета, а

также отчетности об исполнении бюджета.

Источники БП – Конституция РФ (ст.ст. 71, 72), закон РФ «об основах

бюджетного устройства и бюджетного процесса», ФЗ «об общих принципах

организации МСУ в РФ», указы Президента РФ, постановления Правительства РФ,

правовые акты Министерства финансов РФ, а также Бюджетный кодекс РФ,

принятый 31 июля 1998г. и введенный в действие с 1 января 2000г.

Бюджетные правоотношения. Субъекты бюджетных правоотношений.

Вступая в общественные отношения для реализации своих прав и

выполнения обязанностей, субъекты бюджетного права становятся участниками

бюджетных правоотношений.

Этим правоотношениям свойственны следующие особенности, касающиеся их

содержания и субъективного состава:

а) они возникают в связи с образованием, распределением и

использованием централизованного государственного или муниципального

денежного фонда соответствующей территории.

Б) права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены

формированием и исполнением бюджета как основного финансового плана

государства.

В) в бюджетных правоотношениях обязательно участвуют государства,

государственные или МО, или соответствующие органы государственной власти и

МСУ, представляющие их интересы.

Бюджетные правоотношения как и нормы бюджетного права могут быть

процессуальными и материальными.

В круг субъектов бюджетного права РФ входят:

1) государство и его территориальные подразделения (все субъекты и т.д.);

2) органы государственной власти и МСУ (представительные, исполнительные).

14. Бюджетное устройство в Российской Федерации

Согласно БК РФ под бюджетным устройством понимается организация бюджетной

системы и принципы ее построения. Как видно из определения, бюджетное

устройство включает в себя два составляющих элемента: а) бюджетную систему;

б) принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система любого

государства определяется государственным и административно-территориальным

устройством (делением). Поэтому в конфедеративном, федеративном и унитарном

государствах оно будет разным.

Россия является федеративным государством. В связи с разграничением

компетенции между Российской Федерацией и субъектами федерации вытекает

необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее

субъектов. А наличие административно-территориальных образований в рамках

субъектов Российской Федерации предполагает и наличие местных бюджетов.

БК РФ определяет бюджетную систему как основанную на экономических

отношениях и юридических нормах совокупность республиканского

(федерального) бюджета РФ, республиканских бюджетов республик в составе РФ,

бюджетов национально-государственных и административно-территориальных

образований Российской Федерации.

Исходя из особенностей государственного и административно-территориального

устройства (деления) Российской Федерации, ее бюджетная система

представлена следующими видами бюджетов:

1) федеральный бюджет (республиканский бюджет РФ);

2) бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе: республиканские

бюджеты республик в составе РФ; краевые бюджеты краев

3) местные бюджеты (городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в

городах.)

Вторым составляющим элементом бюджетного устройства Российской Федерации

являются принципы (основные начала) построения бюджетной системы. По БК к

ним относятся принципы единства, полноты, реальности, гласности и

самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ.

Принцип единства бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой;

едиными бюджетными классификациями, используемыми на всей территории РФ;

единством формы бюджетной документации (учетной, отчетной, статистической и

т.д.); предоставлением с одного уровня бюджета на другой статистической и

бюджетной информации, необходимой для составления консолидированных

бюджетов соответствующих уровней, а также согласованными принципами

бюджетного процесса и единством денежной системы.

Принцип полноты бюджетной системы обеспечивается двумя моментами:

полнотой своего структурного состава и полнотой источников дохода,

включаемых в бюджеты, и расходов, относимых на соответствующий бюджет.

Полнота структуры бюджетной системы показывает, насколько обоснованным

является существование именно тех бюджетов, которые имеют место в России на

данном этапе. И в этом плане ее следует признать полной, поскольку она

соответствует государственному и административному устройству (делению)

Российской Федерации как основному критерию своего обоснования.

Принцип полноты обеспечивается и включением в бюджетную систему

практически всех видов источников дохода, имеющих место на территории

Российской Федерации. В этом состоит принципиальное отличие бюджетов от

других денежных фондов.

Принцип реальности бюджетной системы должен обеспечиваться реальными

поступлениями денежных средств в бюджеты всех уровней. С этой целью в

законодательном порядке определяются конкретные источники доходив,

включаемые в бюджеты разного уровня. Они могут быть собственными и

заемными, но эти источники должны реально существовать, а их поступление

должно гарантироваться государством.

Принцип самостоятельности бюджетов, как указано в законодательстве,

обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять

направления их использования и расходования.

Принцип гласности в бюджетной деятельности обеспечивается, во-первых,

открытым всесторонним обсуждением бюджетов на предстоящий год и итогов

исполнения бюджетов прошедшего года и, во-вторых, доведением до всего

общества конкретных показателей бюджетов и итогов их исполнения.

17. Понятие и принципы бюджетного процесса

Особенность бюджетов всех уровней — последовательное прохождение

постоянно возобновляюцц1хся одних и тех же стадий их формирования и

исполнения в установленном законом порядке. Это обусловлено тем, что акт,

издаваемый о бюджете того или иного уровня, действует в течение

определенного периода времени, по окончании которого должен быть принят

новый акт о конкретном бюджете на следующий период времени.

Формирование бюджетов включает в себя следующие три стадии: составление

бюджетов, их рассмотрение и утверждение.

Исполнение бюджетов — это четвертая стадия прохождения бюджетов в их

периодическом цикле. Заключительным этапом стадии исполнения бюджетов

является составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетов.

Основные положения формирования бюджетов установлены Конституцией РФ,

однако главными актами, регулирующими порядок формирования и исполнения

бюджетов на территории России, явл. БК. Кроме того, этот порядок в

определенной мере регулируется Законом «О Совете Министров — Правительстве

РФ», Регламентами обеих палат Федерального Собрания РФ и некоторыми другими

правовыми актами, принимаемыми на федеральном уровне.

На основе российского законодательства субъекты РФ и органы местного

самоуправления принимают свои нормативные акты, регламентирующие порядок

формирования и исполнения соответствующих бюджетов.

Деятельность по формированию и исполнению бюджетов представляет собой

бюджетный процесс, понятие которого дается в БК. Бюджетный процесс — это

регламентируемая законом деятельность органов государственной и местной

власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению

соответствующих бюджетов.

Продолжительность всех стадий бюджетного процесса в Российской Федерации

от начала составления бюджетов до утверждения отчетов об их исполнении

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.