реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Внебюджетные фонды в РФ

иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с

межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также

соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им

органам государственного управления.

Уплата страховых взносов в ПФР перечисленными работодателями носит

обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно - в

срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.

Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со

своих расчетных или текущих счетов на счет ПФР по месту регистрации в

качестве плательщиков взносов.

Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения в

учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее

15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных

работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа

месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.

Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также

выплачивающие суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции,

выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го

числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы.

Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают

страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой

категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые

взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее

1 апреля следующего года. Доход определяется как разница между совокупным

годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально

подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода.

При нарушении установленных сроков уплаты взносов (независимо от

причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается

отделением ПФР с начислением пеней.

Пеня начисляется с сумм недоимки за каждый день просрочки в размере

одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей

на начало финансового года. (На 01.01.99г. учетная ставка рефинансирования

ЦБ РФ составляет 60% годовых. (телеграмма Центрального банка РФ от

04.06.98 N 252-У)).

Недоимки, пени, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций

взыскиваются отделениями ПФР с работодателей в бесспорном порядке,

определенных для налоговых органов по взысканию не внесенных в срок налогов

и налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном порядке.

За несвоевременное зачисление или перечисление взносов на счета ПФР по

вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 1 % сумм взносов

взыскивается отделениями ПФР с банков.

Бесспорное списание недоимки, пеней, а также сумм штрафов и иных

финансовых санкций производится отделением ПФР путем списания на счете ПФР

средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных (в т.ч. и валютном) счетах

недоимщика в банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых за

счет недоимщика, на основании инкассового поручения (распоряжения),

составляемого отделением ПФР.

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а

также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный

порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в

течение 6 лет с даты образования указанной недоимки.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему

аккумуляции и перераспределения денежных средств. В настоящее время система

Пенсионного фонда России включает центральный аппарат, 88 региональных

отделений с 2393 пунктами уполномоченных.

Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий

орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в

республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и

административно-территориальных образованиях. На местах (в городах,

районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают

организационную работу по сбору взносов на социальное страхование,

финансирование органов социального обеспечения, региональных программ

социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство

труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры

пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки

(обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

Т.о., система пенсионного обеспечения представляет собой

технологическую цепь, состоящую из целого ряда звеньев, — от назначения до

выплаты пенсий: региональное отделение Пенсионного фонда РФ — банк —

управление социальной защиты населения субъекта РФ — районный (городской)

орган соцзащиты — почта (Сбербанк) — пенсионер. Разобщенность и

многозвенность в управлении пенсионным страхованием приводят к серьезным

потерям финансовых ресурсов, нарушениям в части правильности начисления

пенсий, изъятию средств из Пенсионного фонда на мероприятия, которые должны

финансироваться из других источников.

В связи с этим целесообразно соединение функций по сбору аккумуляции

пенсионных средств и их расходованию в одном органе управления, что

признается многими экономистами.

В настоящее время в семи регионах России (Москве, Санкт-Петербурге и

др.) по договорам с соответствующими субъектами Федерации назначение и

выплата пенсий проводятся Пенсионным фондом, т.е. в этих регионах работает

(и достаточно эффективно) единая пенсионная служба. К примеру, в Московской

области после передачи функций назначения и выплаты пенсий отделению ПФ РФ

сократились сроки назначения пенсий, их перерасчет стал осуществляться за

2—3 дня, доставка пенсий на дом стала проводиться точно по графику.

Развиваются новые технологии выплаты пенсий через банк. При создании

объединенной службы дополнительные затраты на ее содержание примерно в 2

раза меньше получаемой экономии, которая достигается за счет:

1) повышения точности заявок на финансирование выплаты пенсий;

2) сокращения времени прохождения средств к пенсионерам после

ликвидации промежуточных звеньев на их пути;

3) сокращения суммы оборотных средств;

4) контроля за достоверностью сведений, представляемых при назначении

пенсий;

5) сокращения нецелевых расходов пенсионных средств.

Пенсионный фонд РФ и его региональные отделения на местах наделены

очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных функций. Процедура

контроля за правильным расходованием средств включает в себя проверку

правильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату и

доставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств,

проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам.

Кроме того, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда на выплату

пенсий требует усиления контроля за их надлежащим распределением.

Фонд социального страхования РФ

Фонд социального страхования РФ является вторым по объему

аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе

социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным

расходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 07

августа 1992 г. № 822 и является самостоятельным государственным финансово-

кредитным учреждением.

Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется

Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.

Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются

Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в

оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за

подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются

федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих

уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РФ от 12

февраля 1994г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и

функционирование фонда.

Основными задачами Фонда являются:

. обеспечение гарантированных государством пособий: по временной

нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по

уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на

погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и

членов их семей;

. участие в разработке и реализации государственных программ охраны

здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

. осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том

числе создание резерва;

. частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и

оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание,

частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию

детей, оплата проезда к месту лечения и отдыха и обратно;

. разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ

предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное

социальное страхование;

. организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по

вопросам социального страхования.

Средства ФСС образуется за счет:

. страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан,

занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также

осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих

право на обеспечение по государственному социальному страхованию

(примерно 92% от общей суммы доходов);

. доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в

ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в

пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий

период;

. добровольных взносов физических и юридических лиц;

. ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов,

связанных с доставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим

вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий

на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их

последствий;

. прочих доходов (возмещаемые страхователем расходы, не принятые к

зачету в счет страховых взносов, не принятые к зачету расходы на

выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового

увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным

платежам, суммы штрафов и иных санкций, предусмотренные

законодательством; уплаченные в установленном порядке суммы за

путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда,

возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к

страхователям и др.).

Представленная на рис. 4 блок-схема финансовых потоков, складывающихся

в системе социального страхования, дает представление о финансовых

взаимоотношениях ее субъектов. В частности, в ней отражено то положение,

что большая часть средств социального страхования поступает работникам

непосредственно от работодателей, а меньшая (примерно \/4) перечисляется в

Фонд социального страхования для перераспределения между отдельными

предприятиями, организациями, учреждениями. Из нее видно также и то, что

часть поступлений в ФСС осуществляется из федерального бюджета. Это

компенсационные поступления по расходам на выплату пособий, санаторно-

курортное лечение и оздоровление в соответствии с Законом РФ «О социальной

защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на

Чернобыльской АЭС».

[pic]

Рис. 4. Блок-схема финансовых потоков ФСС РФ

Средства фонда направляются на :

1. выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам

женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении

ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, а также

социального пособия на погребение;

2. оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или

инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

3. санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей,

в т.ч. расходы на лечебное питание;

4. частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-

профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности

(оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату

работников, культурно-массовое обслуживание);

5. частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря,

находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

6. частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;

7. оплату проезда к месту лечения и обратно;

8. создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех

уровнях;

9. обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

10. проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;

11. осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование

мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального

страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций

(в размере 20 %) , являются базой развития ФСС.

Бюджет ФСС принимается Государственной Думой при одобрении Совета

Федерации. На 1999 год бюджет Фонда социального страхования РФ

согласно Федерального закона от 30.04.1999г. № 83-ФЗ утвержден по

доходам в сумме 48 358,91 млн. рублей, по расходам в сумме 47 071,91

млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 1 287,00 млн.

рублей.

Доходы бюджета Фонда на 1999 год формируются за счет следующих

источников:

(млн. рублей)

Остаток средств на начало года

1 688,00

Страховые взносы

43 913,00

Прочие поступления

1 560,00

Средства федерального бюджета, всего

696,96

в том числе:

Выплата пособий, санаторно-курортное лечение

и оздоровление, финансируемые за счет средств

федерального бюджета сверх установленных норм

197,00

Возмещение вреда, причиненного работникам

увечьем, профессиональным заболеванием либо иным

повреждением здоровья, связанными с исполнением

ими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтах

и разрезах угольной и сланцевой промышленности

499,96

Возврат средств, заимствованных Пенсионным фондом РФ

в соответствии с Федеральным законом "О мерах по обеспечению

своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года"

500,95

Средства бюджета Фонда в 1999 году направляются на следующие цели:

(млн. рублей)

Выплата пособий, всего

35 863,50

в том числе:

По временной нетрудоспособности

28 643,30

По беременности и родам

3 190,60

По уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

2 113,00

При рождении ребенка

1 570,40

На возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и

социального пособия на погребение

209,40

Прочие пособия

136,80

Санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей

5 182,00

Капитальные вложения на развитие санаторно-курортных учреждений,

находящихся в оперативном управлении Фонда

463,00

Оздоровление детей

2 642,95

Выплата пособий, санаторно-курортное лечение и оздоровление,

финансируемые за счет средств федерального бюджета сверх

установленных норм

197,00

Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем,

профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья,

связанными с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидируемых

шахтах и разрезах угольной и сланцевой промышленности, за счет средств

федерального бюджета

499,96

Осуществление социального страхования

1 500,00

из них:

Содержание аппарата исполнительных органов Фонда

1 306,60

Капитальные вложения

30,00

Финансирование расходов, связанных с предварительной регистрацией

страхователей, учетом лиц, которым должно быть предоставлено право

на получение обеспечения по страхованию, а также с организационной

работой по подготовке осуществления обязательного социального

страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных

заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном

социальном страховании от несчастных случаев на производстве

и профессиональных заболеваний"

600,00

Финансирование научно - исследовательских работ по охране труда

8,50

Прочие расходы

115,00

Сумму превышения доходов над расходами по бюджету Фонда на 1999

год в размере 1 287,00 млн. рублей установлено направить на формирование

норматива оборотных денежных средств на 1 января 2000 года.

В целом выплаты социальных пособий и компенсаций можно объединить в

две группы: первая включает выплаты по временной нетрудоспособности

работника и оплату санаторно-курортного обслуживания трудящихся и членов их

семей в отпускной период, а также санаторно-курортного лечения и

оздоровления граждан и их детей, пострадавших от радиационных катастроф;

вторая охватывает различные виды социальной помощи семьям, имеющим детей.

Норматив отчислений юридических лиц в ФСС с 1 июля 1994 г. установлен

в размере 5,4 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

Страховые взносы не начисляются на:

1. Выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта),

денежная компенсация за неиспользованный отпуск, а также сохраняемая

в соответствии с законодательством РФ средняя заработная плата на

период трудоустройства работникам, высвобождаемым в связи с

осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата или

ликвидацией организации.

2. Государственные пособия гражданам, имеющим детей, пособия по временной

нетрудоспособности, социальное пособие на погребение, пенсии, доплаты к

пенсиям и иные социальные выплаты, производимые в соответствии с

законодательством за счет средств ФСС РФ, ПФ РФ, ГФЗН, а также бюджетов

всех уровней.

3. Компенсации и льготы, предоставляемые в соответствии с законом РФ "О

социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации

вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", исключая доплаты до

размера прежнего заработка при переводе работников по

медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу, оплату

дополнительного отпуска.

4. Суммы, выплачиваемые в соответствии с законодательством в возмещение

вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.